ТЕСТ-ДРАЙВ: Aprilia Tuono V4R ABS – Разумный рейсфайтер

Новая, шикарная внешность. Более крутильный V4. Новый, более жёсткий маятник. Новая аэродинамика, новое ЭБУ от Marelli с новыми, более инновационными электронными ассистентами, новая цветная 5-дюймовая приборная панель…

Впечатляющий перечень, дополняющий и без того бесспорные достоинства этой модели. И после трек-дня в идеальных условиях на цепких сликах могу сказать, что Aprilia Tuono V4 Factory 2021 лучшая Tuono из всех.

Aprilia Tuono V4 Factory на треке

Итак, диспозиция такая: трек, великолепная летняя погода, новенькая Aprilia Tuono V4 Factory 2022 года стоит на подставках, и грелки готовят её резину к заезду. Смотрится вживую просто шикарно.

Ещё шикарнее звучит её V4 через штатный Akrapovic, издающий пульсирующие вибрации. Выезжаю — тёплые слики цепко хватаются за покрытие, Tuono шикарно ускоряется и оставляет следы слайдеров в каждом повороте.

Атмосфера в седле просто волшебная: тон глушителя, способный посрамить Паваротти, звуки, сопровождающие мягчайший и плавнейший квикшифтер, визг движков опережающих ребят и далёкий гул отстающих… Квикшифтер, кстати, шикарный: переключает моментально, идеально стыкуя обороты, а подножка, лапка и коробка будто специально подобраны. Через пару поворотов освоившись, пытаюсь держаться наравне с толпой более серьёзных гонщиков, а мотоцикл беспрекословно послушен.

Новое ЭБУ

Отклик и характер двигателя не менее идеальны, чем коробка. Aprilia доработала бортовую электронику, поставила новое ЭБУ Magneti Marelli — мозг, контролирующий топливную систему и электронные ассистенты. Новое ЭБУ вчетверо быстрее прошлого, и это означает не только более частый опрос сенсоров, но и идеальную подачу топлива. Должен сказать, что новая Tuono V4 Factory — один из самых правильных мотоциклов в плане реакции на газ. Он не только чётко откликается на самые маленькие движения ручкой газа, но и делает это правильно в зависимости от выбранного режима езды. Казалось бы, Гоночный режим, один из шести доступных, должен быть слишком резким и не слишком подходить для середнячков — но нет, мотоцикл столь же чуток к малейшим изменениям положения ручки газа (электронной, конечно же), просто двигатель работает в полную силу.


Aprilia Tuono V4 Factory 2021

Довольно много ездил на старой Aprilia Tuono, и всегда казалось, что улучшить отклик и электронные ассистенты прошлой версии уже некуда, особенно квикшифтер. Оказывается, есть куда. Но улучшить то, что и без того работало отлично — это серьёзная задача, с которой конструкторы Aprilia успешно справились.

Ко второму кругу настолько освоился и осмелел, что решил погоняться за временем круга. Новая Tuono казалась родной, привычной и любимой (а вы верите в любовь с первого взгляда?), будто всю жизнь были знакомы. А всё потому, что Aprilia Tuono V4 Factory просто делает то, что скажешь: хочешь перекинуть передачу — переключает, добавляешь газу — она ускоряется… Не бывал на этом треке несколько лет, а с мотоциклом познакомился буквально только что, но поехал так, будто провожу здесь каждый уик-энд.

Несмотря на «всего лишь» 175 сил, что вроде как меньше, чем у итальянских конкурентов MV и Ducati, членов клуба «200 сил», каждая лошадь из табуна Aprilia послушна и полезна. Это быстрый мотоцикл, но он полностью управляем, и в этом помогают электронные ассистенты, такие же выверенные и чётко работающие, как коробка и двигатель.

Вилли-контроль ухитряется сочетать мощное ускорение без рывков с полной управляемостью. Трекшн-контроль, как и антивилли, регулируется прямо на ходу, даже на полном газу, когда пытаешься превзойти своё же время круга. Не приходится съезжать в пит-стоп, ковыряться в меню или закрывать газ, как на некоторых других мотоциклах.

Сочетание тяги, электронных ассистентов, коробки, аэродинамики и всего прочего делают Aprilia Tuono V4 Factory идеальным мотоциклом для трека — не только супербыстрым, но и отлично управляемым, а поэтому лёгким и удобным для езды. Конечно, не осилил идти наравне с местными гонщиками, но уяснил главное: для езды на Aprilia Tuono V4 Factory 2022 не обязательно быть профи. Это чрезвычайно удобный и простой в управлении мотоцикл, несмотря опять же на 175 сил.

В сегменте двухцилиндровых мотоциклов

В сегменте двухцилиндровых мотоциклов бесспорным лидером является KTM 1290 Super Duke R. В 2015 году данная модель не имела никаких изменений, кроме повышения цены. И это совсем не плохо. Особенно нам нравится то, что этот мотоцикл оборудован мотором с высоким крутящим моментом, подвеской с длинным вертикальным ходом, проглатывающей огромные кочки, и удобным водительским местом, на котором не устанешь даже в самом большом путешествии. Читатели не дождутся сравнения Tuono с оранжевым байком, и мы как раз собираемся это сделать.

После долгого отсутствия в сегменте на арену выходит Suzuki со своей новейшей моделью GSX-S1000 ABS. Серия GSX в течение десяти лет доминировала в сегменте благодаря переделанному силовому агрегату GSX-R1000. Двигатель с более длинным ходом поршня установлен в прямое шасси, оснащенное сенсором трекшн-контроля и ABS.

Мы провели наше соревнование на нашем обычном треке, каждый байк прошел ряд обычных тестов, которые помогли нам выяснить, кто же превосходит остальных. Затем мы свели все данные в финальную таблицу и выявили победителя.

Полуактивные подвески Aprilia Tuono V4 Factory

К концу первого заезда решал, покрутить ли настройки электронных подвесок Ohlins под свой вес и условия езды, или вообще отказаться от полуактивной их работы и перевести в мануальный режим. Остался в рекомендованном режиме A1 (автоматическом), который без нареканий соответствовал моему весу и стилю езды.

Во втором заезде несколько оголтел и начал делать ошибки в попытке ехать ещё быстрее, но особых причин для волнения не было: Tuono делает жизнь проще. Даже при позднем торможении к апексу поворота приезжаешь с идеальной точностью. Открывайся раньше — и Aprilia Tuono V4 Factory по-прежнему хорошо держит траекторию. Всё под контролем, ничего не пугает, не создаёт ощущения борьбы. Просто едешь быстро — но при этом расслабленно, что позволяет выбирать траекторию, стиль торможения, и просто наслаждаться атмосферой трека.

Разумеется, на прогретых сликах, да по высококачественному покрытию трека вопросов с держаком не возникало вообще. Новый бак позволяет легко переносить вес, при этом на нём есть за что держаться коленями. Углы наклона — отличные, и это особенно приятно, учитывая, что Tuono ложится в повороты охотно и с радостью.

Полуактивные подвески бывают довольно невнятными. Но у Tuono в этом аспекте дела обстоят замечательно: обратная связь просто замечательная. Шасси Aprilia Tuono V4 Factory доверяешь настолько, что заходишь в поворот на пятой передаче и на довольно высокой скорости — и руль едва-едва передаёт небольшие неровности, практически только обозначает их.

Третье место — Suzuki GSX-S1000 ABS


Suzuki GSX-S1000 ABS

На литровый нейкед был навешен свежий металлический кузов, в результате получился Suzuki GSX-S1000 ABS. Основанная на культовом поколении К5 двигателя Suzuki GSX-S1000, модель S должна привлечь покупателей своей доступной ценой.

Безусловно, в сегодняшнем мире цена часто является большой мотивацией, поэтому трудно игнорировать выгодные предложения Suzuki. Если на своем смартфоне вы включите калькулятор, то быстро сможете посчитать, то мотоцикл от Suzuki стоит на 30% меньше Tuono и на 40% меньше KTM. Но в то же время, за заплаченные деньги вы получите не так уж много.

Если говорить об электронике, то синий малыш оснащен трекшн-контролем (три уровня, плюс полное отключение) и ABS (всегда включен), таким же образом оборудованы европейские стальные кони. Также байк имеет регулируемую подвеску, перевернутую вилку, цифровые приборы и сопоставимую удельную мощность.

Да, рядный одноцилиндровый Suzuki, имеющий меньший объем, уступает 6 «лошадей» 302-кубовому KTM и 12 «лошадей» мощному Tuono. Похожее различие мы видим в крутящем моменте: на 5% меньше, чем Aprilia и на 21%, чем у монстра KTM. Но в тесте на разгон до 100 км/ч Suzuki GSX-S1000 ABS отстал от V-образного четырехцилиндрового мотоцикла лишь на несколько сотых секунды, а на дистанции 402 метра всего на две десятых от двухцилиндрового байка.

Пресса говорит об этом мотоцикле так:

Возможно, Suzuki стоило бы создать S1000 лет, этак 10 назад. Двигатель байк сделан на основе K5, а мы все знаем, что это прекрасный мотор

Ровный, мощный и полный характера, по крайней мере, для традиционного рядного четырехцилиндрового японского мотора, двигатель Suzuki, бесспорно, воспламеняет чувства. Однако на низких передачах ощущались провалы в приемистости, что не характерно для двигателя.

Обычно мотоциклы Suzuki плавно трогаются с места, на них всегда было просто ездить. В этом году мы были удивлены, что новый байк работает немного обрывисто. Это не так плохо, но проходить повороты таким образом очень сложно. По сравнению с Tuono Suzuki не так плавно трогается с места. Но стоит только преодолеть этот первоначальный провал, дальше крутящего момента будет более, чем достаточно, вы обязательно услышите характерные для GSX черты.

Когда поддаешь газу, из воздушного ящика можно услышать приятный рык, похожий на GSX-R. А вот звук из выхлопной трубы не такой мощный, звуковой тест показал самый скромный результат в децибелах.

Когда дело доходит до мощности, то мотоцикл Suzuki GSX-S1000 неожиданно всех удивляет. Хотя по мощности в лошадиных силах он занимает третье место, во время поездки вы ни за что не догадаетесь об этом. Энергия подается линейно. Лучше всего мотоцикл работает в диапазоне средних оборотов. Верхний предел оборотов R выше, чем у KTM. (11700 оборотов в минуту против 9900 оборотов в минуту у оранжевого байка.)

Несмотря на недостатки в мощности, Suzuki имеет лучший в классе расход топлива (15 километров на литр). Но из-за самого маленького топливного бака (17 литров) имеет запас хода на пару-тройку километров меньше, чем у самого прожорливого Super Duke.

И сцепление, и шестиступенчатая коробка передач работают хорошо, но первая передача слишком длинная, в связи с чем требуется дополнительная пробуксовка сцепления. Также мы заметили, что передачи требуется переключать аккуратно и тщательно. Мотоцикл не оборудован проскальзывающим сцеплением, в то время как оно является частью стандартной комплектации Aprilia и отлично помогает при понижении передачи.

На весах GSX-S оказался самым легким (210,5 кг). Кроме того, по ощущениям он самый компактный, но вовсе не миниатюрный, даже высокий водитель может удобно расположиться в седле.

Водители-испытатели единодушно признали эргономику приятной, а сам байк крайне комфортабельным: сиденье мотоцикла мягкое, ноги находятся в расслабленной позиции, руль расположен высоко.

Проворный и мощный, Suzuki легко управляется и впечатляет, как на городских улицах, так и на бетонном покрытии. На гудронированных участках шасси передает больше ударов о кочки и ухабы, чем европейские байки.

Компоненты тормозной системы имеют не слишком высокие технические характеристики, так что тормоза в целом не ощущаются резкими и гоночными, как у соперников. Но все же по результатам теста на торможение, тормозная система очень даже эффективна. Однако нам бы все-таки хотелось, чтобы была возможность полного отключения ABS.

Мы высоко оценили маневренное шасси, лучший в классе расход топлива, выгодную цену, но сложно игнорировать его посредственную управляемость особенно на жестких поверхностях и странную приемистость, именно поэтому GSX-S отправляется на третье место.

Достоинства Suzuki GSX-S1000:

· Отличный мотоцикл

· Самый экономный расход в своем классе

· Самый легкий байк среди участников теста

Недостатки Suzuki GSX-S1000:

· Дроссельная заслонка «глючит»

· Жесткая подвеска

· Невозможно отключить ABS

Тормоза Aprilia Tuono V4 Factory 2022

Тормоза Aprilia решили оставить прежние — Brembo M50. Трёхуровневая наклонная ABS, разработанная совместо с Bosch, при желании отключается на заднем. Эта система работает в сочетании с системой подавления подъёма заднего колеса (антистоппи), предотвращающей, как понятно из названия, подъём заднего колеса на мощных торможениях.

Новая система управления торможением двигателем Aprilia Engine Brake (AEB) позволяет райдеру настроить поведение мотоцикла на сбросе газа независимо от выбранных карт двигателя. Словом, несмотря на то что механические компоненты тормозной системы остались прежними, алгоритмы её стали ещё точнее и быстрее, в первую очередь речь идёт об ABS.

ТЕСТ-ДРАЙВ: Aprilia Tuono V4R ABS – Разумный рейсфайтер

Один из самых мощных «рейсфайтеров» стал чуть ближе к «стритфайтеру». Aprilia Tuono V4R не утратив ни одной черты «оголенного» супербайка: хотя 999-кубовый V4 стал лишь мощнее и теперь выдает 170 л.с., байк приобрел более цивилизованный и дорожный характер, благодаря дополнительному набору aPRC-электроники и высокотехнологичным ABS.

МОТОГОНКИ.РУ, 29 октября 2013 —


Агрессивный, но комфортный. Жесткий, но мягкий. Черный. Но есть и белый. Такой вот Tuono.

Вместо старой «доски» сиденья модель 2014 года украшает весьма комфортная «подушка». Посмотрим правде в глаза: большинство клиентов предпочитают кататься на могучем Tuono, нежели вкапывать его заднее колесо в асфальт на старте и переднее на финише. Получив более высокий и широкий руль, Aprilia Tuono V4R ABS стал куда более комфортным и дружественным, чем прежде. Даже на влажном после дождя тестовом треке я чувствовал себя в своей тарелке. Новая модель также оснащена бОльшим бензобаком — 18.5 л против 17, как у предыдущей версии, а его дизайн позволяет комфортно упереть колени и обеспечить лучший зацеп при прохождении поворотов.


Тест-драйв Aprilia Tuono V4R (2014)

Нам выдали гоночные дождевые покрышки Pirelli для этого теста, что позволило максимально приблизить уровень держака к нормальным условиям, так что я предпочел выбрать установки системы трекшн-контроля, как если бы ехал по сухой дороге. Начав с высокого уровня вовлечения TC в мои действия, что, вероятно, требовалось для первых минут знакомства с байком, очень быстро снизил влияние электроники – с 8-го уровня до 2-го, и езда приобрела гораздо более «настоящий» вид. Для ABS также есть три режима. Я предпочел «Track», учитывая качества суперцепких покрышек, которые, на деле, буквально исключили необходимость использования «дождевого» режима на подсыхающем асфальте. Конечно же, учитывая момент на заднем колесе, на стандартных покрышках с меньшим количеством ламелей под дождем это будет необходимо.


Тест-драйв Aprilia Tuono V4R (2014)

На трассе San Martino del Lago есть 950-метровая обратная прямая. Достаточно длинная, чтобы раскрутить мотор почти до предела на 6-й передаче и почувствовать, насколько серьезен Tuono V4R ABS. Мы говорим о разгоне до 260 км/ч на 800 метрах прямой, а затем о жесточайшем торможении на оставшихся 150-ти. Из-за дождевых покрышек меня здорово болтало, когда я попытался раскручивать движок до красной зоны на каждой передаче, поэтому со следующего круга предпочел короткие переключения на 10-11000 об./мин., чтобы избежать этого. Эта прямая одна из самых длинных в моей практике. Всего лишь хотелось избежать ненужных неприятностей. В тот же день, на той же трассе мы тестировали новый RSV4 Factory ABS. Супербайк, конечно, обеспечивает гораздо более высокую пиковую скорость с лучшей стабильностью на этой прямой.


Тормоза Brembo с ABS Bosch 9MP, как на RSV4 Factory

Несмотря на то, что у вас в запасе вся прямая, как за ней, так и за короткой старт-финишной всегда следует поворот. В San Martino они крутые, с очень тяжелым торможением перед входом, так что за день испытать надежность работы гоночной версии ABS Aprilia удалось в полной мере. Aprilia Tuono V4R ABS оснащается последней моделью серийных радиальных скоб Brembo с управляемым компьютером блоком ABS, что позволяет филигранно контролировать отрыв заднего колеса перед виражами. Однажды настолько увлекся поздним торможением, что вдруг обнаружил себя бороздящим гравийную ловушку.


Кокпит Tuono очень близок к RSV4 Factory aPRC

Но никакого драматизма! Стабильность, с которой мотоцикл вошел в гравий, а затем из него выехал, благодаря чуткой работе трекшн-контроля, натолкнула на мысль вовсе отключить контроль пробуксовки на все оставшееся трековое время. Но во что я воткнул сразу, так это в проработанность тормозной системы – от скоб до ПО, управляющего ABS: тормоза нереально мощные, но антиблокировочная система ни разу не осложнила мою жизнь; алгоритмы, заложенные в Bosch 9MP хороши «прямо из коробки». На шоссе и улицах города такая ABS принесет солидные дивиденды и расширит горизонты безопасности.


Тест-драйв Aprilia Tuono V4R (2014)

Шедевральный V65 объемом 999 куб.см. стал мощнее и мягче

Некоторые приятные изменения в моторе Tuono не остались без внимания. Обе кривых – и крутящего момента, и мощности – заметно подросли, причем, с самых низов. Двигатель теперь выдает 170 л.с. при 10500 об./мин. и 111.5Нм при 9500 об./мин. Но ощущения на высоких оборотах гораздо богаче, «приход» начинается теперь раньше, а «мясная» середина диапазона обеспечит комфортный пилотаж в каждодневных поездках. Предыдущая версия Tuono V4R была куда ближе по ощущениям к RSV4 – это был истинный hardcore, но на заводе учли реальные пожелания клиентов, срезав все острые углы (здесь – и фигурально, и в прямом смысле). При этом в руках пилота полный набор контрольных инструментов, с помощью которого можно выключить всю вспомогательную электронику. Когда мы делали фотосессию, выключение Anti-wheelie доставило даже большее удовольствие, чем езда в режиме «On»: стабильность, которую обеспечивало шасси мотоцикла при езде на одном колесе придала уверенности в полной подконтрольности процесса. При этом, я четко понимал, что Aprilia V4 никогда не будет легким в освоении, а при достижении отметки в 10000 об./мин. может вырваться из рук, стоит слегка «ослабить поводья».


Рама и маятник Tuono V4R — от Aprilia RSV4 Factory: произведение искусства

С точки зрения управляемости, Tuono V4R ABS – это конфетка. Шасси RSV4, выигравшего чемпионат World Superbike уже в третий раз, позволяет контролировать байк при любом угле наклона. Tuono, в этом ключе, чуть более «отвязанный», если мы об улице; на треке же он обеспечивает не худшую скорость в поворотах и позволил бы держаться вместе с идущими рядом супербайками (если за рулем пилот соответствующего калибра). Другая история на прямых: стабильности, которую обеспечивает закованный в пластик RSV4 Factory, не имеем. В комплектации Tuono идет рулевой демпфер Sachs, который, впрочем, не заслужил моего полного доверия за тестовый день.


Пилоты заводской команды Aprilia Racing на тестах Tuono в Портимао: взять себе что-ли такой?!

Tuono vs RSV4

Прежде всего, никаких сомнений, что 184-сильный Aprilia RSV4 Factory ABS по-любому быстрее. RSV4 Factory также гораздо стабильней на высших оборотах и скоростях, благодаря лучшей аэродинамике и другим важным элементам, присущим супербайкам. Для Tuono V4R ABS это не потеря, скорее, наоборот, ведь он создан для чистого удовольствия. Интересно, сколько раз владельцы выведут свои Tuono на трек-дни после покупки? Tuono V4R ABS – один из лучших нейкедов для этого, но еще больше наслаждения он доставит по пути с этого самого трек-дня домой! Новинкой для Tuono модели 2014 года является тот же электронный пакет, что и на RSV aPRC – все управляется с пульта одним нажатием. В целом, Tuono гораздо мягче – во всем, но это и дает те самые преференции пилоту. Это байк, способный к рок-н-роллу каждый день. Если бы мне предоставили два байка – просто так, без всякой платы – бери одни из двух, любой, то я бы выбрал Tuono.


Aprilia aPRC: Wheelie control, Launch control, 3-уровневая ABS и 8-уровневый трекшн

Итого:

Усовершенствованный V4 с гораздо более мягкой отдачей энергии и просто умопомрачительной «мясной» серединкой диапазона стал для меня откровением. Отклик на ручку газа и feedback лучше, несмотря на то, используете вы TC или выключаете. Вместе с увеличенным бензобаком, мягкая стандартная настройка подвесок дает лучший комфорт и позволит проехать больше километров без усталости в плечах и спине. Уверенность и стабильность на пиковых скоростях – не самая сильная сторона Tuono, особенно на дождевой нарезке, хотя мы же говорим о нейкеде – «стритфайтере»!.. Но вот что действительно делает его «рейсфайтером» от природы, так это комплектация, в которую входит такой же набор гоночной системы ABS, как у RSV4 Factory, так что выход на трек вместе с облаченными в пластик ракетами не станет разочарованием для владельца нового V4R.

Плюсы: + Этот V4 никогда не разочарует пилота + Следующее поколение тормозов с ABS – фантастика + Лучшая управляемость и комфорт, чем в предыдущей версии Минусы: — Недостаточная стабильность на высоких скоростях

Тон Саген, специально для МОТОГОНКИ.РУ Фото: Milagro

Дорожный тест Aprilia Tuono V4 Factory

Дальше остаётся только пожаловаться на несправедливость судьбы: на дорожный тест Aprilia Tuono V4 Factory не дали. Так что ничего не могу сказать ни о расходе, ни о комфорте в дальних поездках, но знаю, что прошлые версии Tuono в этом деле были весьма хороши. V4 оснащена штатным круиз-контролем, а новая более чёткая 5-дюймовая TFT-приборка информативна и легко читабельна. Мотоцикл оснащён тремя дорожными режимами езды, Туринговым, Спортивным и Пользовательским (с возможностью настройки), влияющими на характеристики мощности, уровень вмешательства электронных ассистентов и режимы работы полуактивных подвесок. Базовая Tuono оснащена обычными подвесками и более дорожной эргономикой водительского и пассажирского места, но при этом обладает той же производительностью и практически всеми современными технологиями, что и Factory.

Версии и цвета

Новый Aprilia Tuono V4 1100 выпускается в двух модификациях, которые отличаются техническим оснащением и цветовых оформлением: Tuono V4 1100 RR доступен в двух привлекательных цветовых решениях: grigio Portimao и nero Assen, тогда как версия Factory доступна в специальной расцветке «Superpole», подчеркивающей решительный нонконформистский дух, столь типичный для стилистической традиции Aprilia, которая требует ярких и очень выразительных цветов. Tuono V4 1100 Factory отличается от версии RR компонентами от Ohlins: передней и задней подвеской, а также регулируемым рулевым демпфером.Кроме компонентов от компании Ohlins и специальной расцветки, версия Factory получила хвостовую часть от модели RSV4.

Литые диски из алюминиевого сплава одинаковы для обеих модификаций: их легкий вес способствует максимальному уменьшению гироскопического эффекта, что идет на пользу управляемости. Tuono V4 1100 Factory оснащается более спортивными покрышками Pirelli Diablo Supercorsa SP с размерами задней шины 200/55, которые одобрены для городской эксплуатации и доступны для установки на версию Tuono V4 RR, которая оснащается шинами Pirelli Diablo Rosso III с размерами задней покрышки 190/55

Электронные ассистенты Aprilia Tuono V4 Factory

Отдельно отмечу, что все электронные ассистенты установлены штатно, и нет необходимости их докупать или разблокировать. Всем этим делом заведует новое ЭБУ Magneti Marelli, работающее вчетверо быстрее прошлой версии. Данные ему поставляет в том числе шестиосевое устройство измерения от Bosch — в частности, углы наклона, давление в тормозных магистралях, ускорение, скорость вращения колёс и так далее.

Трекшн-контроль ATC обладает восемью ступенями регулировки и управляется на ходу, даже на ускорении. На новых шинах выставил шестую ступень, а проехав круг, освоившись и хорошенько разогнавшись на главном прямике, поставил третью. В итоге ещё спустя круг выставил первую ступень — причём всё это на нормальном ходу и не отвлекаясь от трека. Всё управляется легко и быстро курками на левом пульте.

Вилли-контроль AWC имеет пять уровней вмешательства, и, как и трекшн-контроль, регулируется даже на открытом газу. Это не только снижает время круга, но и делает мотоцикл легче в управлении и веселее: если трек оказывается слишком уж сложным, выставляешь более жёсткий вилли-контроль и продолжаешь ехать быстро без боязни опрокинуться или потерять зад.

Ещё тут есть три карты двигателя (AEM), три уровня торможения двигателем (AEB) и три уровня лаунч-контроля (ALC), плюс ограничитель скорости для пит-лейна (APL), которым можно с удобством пользоваться и на дороге, выставив максимально разрешённую скорость, чтобы не платить штрафы. Плюс ещё круиз-контроль ACC и великолепный квикшифтер AQS, позволяющий переключаться вниз на открытом газу.

Добавьте сюда волшебство наклонной ABS — и получите длинный список электронных ассистентов и средств безопасности, иначе говоря — техномагию космического уровня, доступную через посредство новой TFT-приборки и удобных пультов. Приборная панель и сама по себе является серьёзным шагом по сравнению с предыдущей версией (которая выглядела несколько устаревшей на фоне соперников).

Не бойтесь запутаться в режимах езды — они работают легко и прозрачно, позволяя взять максимум от трека, условий и стиля езды. Да, тест проходил в идеальных условиях, но если бы погода испортилась или ощутил усталость, мог бы повысить уровень вмешательства электронных ассистентов и оставался в безопасности.


Aprilia Tuono V4 Factory 2021

Двигатель

Основная цель изменений, внесенных в двигатель Aprilia Tuono V4, заключалась в увеличении крутящего момента, особенно в диапазоне низких и средних оборотов , чтобы повысить эффективность и удовольствие от езды по дорогам общего пользования. Для достижения этой цели объем двигателя был увеличен до 1077 куб.см. за счет увеличения диаметра поршней с 78 мм до 81 мм. Увеличение рабочего объема двигателя привело к увеличению производительности: максимальная мощность возросла с 170 до 175 л.с. и улучшило характеристики двигателя на высоких оборотах (на 8000 оборотах в минуту новый двигатель выдает на 20 лошадиных сил больше, чем предыдущая его версия). Это делает спортивный нейкед из Ноале отличным инструментом для получения острых ощущений от вождения, а высокая производительность с превосходными значениями крутящего момента и максимальной мощности позволяют доминировать как на дорогах общего пользования, так и на треке!

Технология Ride by Wire позволила избавиться от использования тросиков для управления дроссельными заслонками, которые теперь контролируются блоком управления Marelli последнего поколения, который также управляет зажиганием и четырьмя форсунками. Двигатель оснащен четырьмя дросселями, управляемыми специальным сервоприводом.

Мощный электронный блок управления двигателем теперь позволяет легче управлять тремя картами двигателя, каждая из которых изменяет уровень реакции на поворот ручки газа и уровень торможения двигателем. Все три карты были улучшены и обеспечивают более плавную и точную реакцию на открытие ручки газа. Это позволяет пилотам достичь снижения износа задних шин и более точного управления высокой мощностью, которую способен развивать двигатель Aprilia V4.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]