Aprilia Dorsoduro 900, тест — Дорожный тест

Он выглядит на миллион долларов, и его сердце – мощный двухцилиндровый двигатель. Сможет ли Dorsoduro 900 стать достойным преемником “750”?


Aprilia Dorsoduro

О, черт, я бы хотел начинать каждый день так: я сижу на террасе, у меня в руке чашка отличного кофе, позади меня вершины итальянских Альп, залитые солнечным светом, а передо мной стоит мотоцикл Априлия Дорсодуро 900. Кроме того, через некоторое время парень с фабрики Ноале говорит: “Возьмите, что хочешь. Поехали кататься с гидом, будет очень весело”. Не это ли счастье!

Последний глоток кофе, шлем на голове, и через некоторое время я сижу на одной из двухцилиндровых машин. Сразу обращаю внимание на сильно модифицированную панель управления. Компания Aprilia представила экран Torsoduro 900 TFT, который меняет свою яркость в зависимости от интенсивности солнечного света и времени дня / ночи. Через некоторое время руки сами ложатся на приятный широкий руль, и я усаживаюсь на плоское сиденье высотой 870 мм.

После нажатия кнопки стартера, 90-градусная вилка с места в галоп сообщает о готовности к работе, и это здорово! Новое сцепление, пытаясь завоевать мою благосклонность, снижено на 15% от силы давления на ручку, необходимого для разъединения. Круто, но это все равно не то, что сцепление с усилителем. Первое прыгает уверенно, и двигатель точно реагирует на газ.


Aprilia Dorsoduro 900

Поскольку наша команда преодолевает первые метры в довольно мягком стиле, я успеваю присмотреться к кабине. Я вижу на ней, среди прочего, слово Sport. Это касается режима вождения. Dorsoduro 900 имеет три из них: Sport, Touring и Rain. Последний снижает максимальную мощность с 95 до 70 л.с. и заставляет машину более спокойно реагировать на газ. В режимах Touring и Sport двигатель полностью развивает свой потенциал. И поскольку на Dorsoduro 900, произошедший от Aprilia V4, более легкая система управления ride-by-wire с ECU (Marelli 7 SM), даже в режиме Sport вилочный погрузчик реагирует на газ без разрывов.

Что касается других новшеств, Dorsoduro 900 имеет трёхступенчатый регулятор тяги, который можно отключить. Первые выходы из поворотов вокруг Мадонна ди Кампильо заставляют меня понять, что когда на дисплее показывается тройка (3), то это означает наиболее безопасный режим, тем не менее появляется тревожная индикация на часах, и тяга двигателя прерывается слишком рано. В режимах 2 и 1 таких проблем нет.


Aprilia Dorsoduro

Шины Dunlop Sportmax Qualifier D 209 обеспечивают хорошее сцепление и не теряются даже при быстрой езде за гидом. К сожалению, (это лично мое мнение) им не хватает немного обратной связи и собственного подавления, более того, меня раздражала их “нервозность”, возникающая при преодолении колеи.

Супер-мощный супермото

Двигатель является самым мощным аргументом Dorsoduro 900. Увеличение емкости почти до 900 см3 пошло ему на пользу. Кроме того, в отличие от Shiver 900, машина имеет более короткое конечное передаточное число: у нее 15 звездочек, в то время как у “кузена” 16. Эту разницу можно почувствовать не столько в гибкости шестой передачи, сколько в ускорении на выходе из поворотов. Максимальный крутящий момент двигателя достигает 90 Нм при 6500 об / мин. Это на 8 Нм больше, чем в модели «750», на основе которого был создан этот привод. Итальянцы дали машине более длинный ход поршня, сохранив при этом диаметр цилиндров 92 мм, и более легкие поршни и штифты, и изменили смазку, что сделало масляный радиатор ненужным,

На Dorsoduro 900, новая перевернутая вилка с отставанием в диаметре 41 мм, разработанная Kayaba. Она весит почти на 0,5 кг меньше, чем которая была установлена ранее, с лагами диаметром 43 мм. К этому добавляются более легкие диски , которые более чем на 2 кг уменьшают вращающиеся массы.


Aprilia Dorsoduro 900

Все это способствует прохождению поворотов, причем различия ощущаются только в прямом сравнении с “750”. Однако, езда в спортивном стиле означает, что вы должны сохранять бдительность. Дело в работе амортизатора. Переднее колесо, несмотря на ход 170 мм, достаточно комфортно и жестко. Но заднее, особенно, когда на мотоцикле едут двое, на выходе из поворотов отступает, как губка. Мотоцикл хочет тогда ехать длинным ходом.

К счастью, в амортизаторе Sachs с ходом 160 мм вы можете отрегулировать предварительную нагрузку пружины и демпфирование отскока. Поэтому я поднял первый, а второй закрыл на половину оборота. Благодаря этому Априлия весом 212 кг значительно более точно преодолевал повороты и динамически уверенно пролетела через узкие повороты и широкие ворота.

Такая поездка – чистая радость, чему частично способствуют тормоза. Спереди радиальные суппорты сильно разрывают два диска диаметром 320 мм. Только дозировка может быть немного более точной. Когда давление в тормозной системе быстро увеличивается, в действие вступает двухканальный ABS от Continental.


Aprilia Dorsoduro 900

Aprilia Dorsoduro 900

Aprilia Dorsoduro 900 — итальянский мотоцикл класса эндуро с двигателем объемом 896 см³, мощностью 95.2 л.с. при 8750 об/мин и крутящим моментом 90 Н•м при 6500 об/мин. Инжектор и жидкостная система охлаждения 4 тактного мотора заслужили положительные отзывы владельцев байка. Среди преимуществ Априлия Dorsoduro 900 стоит также отметить бензобак 12 л и 6 ступенчатую коробку передач.

В 2022 году Dorsoduro 900 получил новый двигатель, и совсем скоро он десантирует к дилерам с завода. У мотоциклов класса большеобъемных супермото, безусловно, есть свои фанаты. Выбор ограничивается лишь моделью Ducati Hypermotard 939. Теперь Aprilia составит им конкуренцию, выставив очень низкий ценник. Как и мотоцикл Shiver 900, Dorsoduro 900 приводится в движение тем же мотором. Это немного измененный двухцилиндровый V-образник, которым были оборудованы старые 750-кубовые модели. Благодаря увеличенному на 11 мм ходу поршня и прочим внутренним изменениям, двигатель отвечает стандарту Евро4. При этом инженеры не поступились ни одной из 93,6 лс, а даже наоборот—увеличили крутящий момент на 8,68 Нм.

Также мотоцикл теперь оснащен более легкими дисками с тремя спицами, прокаченной подвеской Kayaba и цветной приборной панелью от Tuono. Внешне мотоцикл также был изменен, но во многом он остался все тем же 750-м. Но у Dorsoduro есть одно значительное отличие от Shiver—измененное передаточное соотношение. Инженеры Aprilia убрали один зуб передней звезды, Dorsoduro имеет 15 зубьев вместо 16. Кто-то может подумать, что это бесполезное изменение. Но на деле Dorsoduro теперь летит, как стрела -иначе не скажешь. И ведь в этом вся суть супермото.

Если говорит о посадке, то она тоже полностью соответствует классу супермото. А большой руль дает пилоту ощущение, что именно он, пилот, доминирует над байком, а не наоборот. Супермото Aprilia Dorsoduro 900 отлично входит в повороты, благодаря большому ходу подвески, нет этих раздражающих рывков. Радиальные тормоза прекрасно справляются со своими обязанностями, а если впереди скользкая дорога, то вы можете положиться на такие электронные функции, как ABC и трекшн-контроль. Кстати, если вы захотите подурачиться, то обе эти функции можно полностью отключить. Преобразованное передаточное соотношение позволило V-образному двигателю объемом 900 куб. см. с двумя цилиндрами засиять во всю мощь. Aprilia Dorsoduro имеет такое же легкое сцепление, как у модели Shiver, и он также плавно набирает обороты. Отклик напоминает другие мотоциклы Aprilia. Но будут ли продажи высоки? Этот рынок очень ограничен, фанаты супермото обязательно обратят внимание на цену Dorsoduro.

Много радости

Признаюсь, что начиная с самого первого контакта с машиной широкая улыбка не покидала мое лицо. Да, можно было бы пожелать мотоциклу еще большей мощности, потому что у младшего Dorsoduro была аналогичная максимальная мощность. Следует помнить, что, несмотря на слегка агрессивную и спортивную внешность, Aprilia предлагает Dorsoduro 900 также начинающим мотоциклистам с правами А2 – вот почему двигатель мотоцикла может развивать лишь 95 л.с. и ни одной “лошадкой” больше.

Post Views: 7 743

Априлия Дорсодуро 900, как твои дела

По этой причине было непросто улучшить и без того чрезвычайно эффективный продукт. Aprilia он работал над мелкими деталями без серьезных изменений. Положение при езде остается прежним: прямой торс, широкий руль, высокое и узкое седло. Однако, чтобы безопасно поставить ноги на землю, вы должны быть достаточно высокими: у тех, кто не превышает один метр и семьдесят пять, могут возникнуть некоторые проблемы, особенно при маневрировании со стоянки и на светофоре. В двигатель он немного вырос в силе, но стал более линейным, почти более послушным. Там толчок он энергичный (но не пугающий) на низких оборотах и ​​заканчивается незадолго до 9.000 об / мин. Здесь больше эластичности, чем в прошлом: сесть на шестую с низких скоростей гораздо менее проблематично. Когда выталкивает мы часто используем коробку передач, улучшенную, но все же более жесткую, чем у Shiver (из-за рычагов).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]