Статья обзор мотоцикла ducati monster 1100evo
Cегодня речь пойдет о венце эволюции всех “итальянских монстров” – мотоцикле Ducati Monster 1100evo. Это ограниченная серия, в которой Ducati постарались сделать акцент на безопасность. В чем же она выражается, спросите вы? Новый пакет безопасности (DSP) включает в себя ABS и новую 4-х уровневую антипробуксовочную систему (DTC). Все эти новинки нацелены на повышение уровня управляемости мотоциклов Ducati. Обе системы сегодня являются передовым оборудованием и не могут существовать друг без друга. Они обеспечивают безопасность райдеру, которую не могли дать предыдущие модели. Поговорим подробнее об этой изюминке.
DTC можно управлять переключателем, который находится с левой стороны. Состояние этой системы отображается на специальном дисплее. Как мы говорили выше, здесь есть четыре уровня, которые определяют степень вмешательства. Например, самый высокий четвертый, включает систему даже при небольшой пробуксовке. А первый, самый низкий вмешивается в управление, только в экстренном случае. Такая степень защиты подойдет при спортивной езде. Когда DTC включена, то на дисплее отображается выбранный уровень. На колесах установлены датчики, которые должны сравнивать скорость вращения и определять пробуксовку. Система также предлагает различные варианты решения той или иной проблемы. На первом этапе DTC создает быстрые корректировки зажигания и постепенно уменьшает обороты мотора. Здесь же стоит упомянуть новейшее влажное сцепление APTC. Оно сделает работу мотоцикла тихой и прослужит вам не один год.
Данный мотоцикл можно отнести к фабричному классу техники нейкед. Хотя внешне он похож на классический японский байк. Кстати выпустили модель из расчета сделать Ducati более доступными по цене. И этот способ удешевления стоит внимания. Ведь обычно, производители в таких случаях экономят на комплектующих и материалах. А тут Ducati просто взяли самое лучшее, что есть в линейке и скомпоновали это все в одну модель. Да производитель убрал лишний пластик и какие-то чудо-примочки, но он не стал жертвовать качеством тормозов, вилки или резины. При этом мотоцикл не потерял свои фирменные “дукатиевские” линии, которые притягивают взгляд всех участников дорожного движения.
Особенность модели – это новая выхлопная система, которая выполнена по схеме 2-1-2. Она повышает мощность нашего героя в несколько раз. Также за счет лямбда зондов бензин расходуется очень точно.
Если говорить о шасси, то здесь установлена классическая стальная трубчатая рама. Она очень легкая и спаяна в виде решетки, что выдает фирменный стиль Ducati.
Мотор у этого мотоцикла, возможно, самый выдающийся за всю историю знаменитого итальянского бренда. Он обладает более высокими оборотами и имеет более линейную кривую крутящего момента. Двигатель – высокомощный двухцилиндровый L-Twin с воздушным охлаждением и досмодронной системой газораспределения, которая чаще всего присуща для байков MotoGP (о ней мы подробно рассказывали в нашей предыдущей статье). По сути проблемы у этого мотоцикла такие же, как и у Ducati Hyper Motard 1100. Единственное “хорошее” отличие – это то, что у “Монстра” нет знаменитой системы сухого сцепления. Возможно, именно поэтому модель стала самой продаваемой во всем ассортименте Ducati.
Вилка фирмы Marzocchi здесь 43-х миллиметровая “перевертыш”, такая же, как и у спортивных байков. Она короткоходная и кроме как в городе ее нигде не применить. Задняя маятниковая система тоже классическая. Амортизатор бренда Sachs имеет функцию регулировки отбоя и преднагрузки. То есть, по сути, вы можете, как угодно настраивать подвеску под свой стиль езды и что называется “чувствовать” мотоцикл на дороге. При этом задний амортизирующий блок установлен под высоким углом, что повышает производительность подвески и облегчает доступ к ее настройкам. А так как здесь нет каких-либо шарнирных механизмов, подвеска мало весит.
Задний маятник Monster 1100evo – это настоящая достопримечательность мотоцикла. Он невероятно красив и солиден. При этом он очень жесткий, легкий и имеет повышенные качества сцепления колеса с дорогой. Сделан этот агрегат из кокильно-отлитого алюминия. Собственно именно этот сплав и дает аппарату выше перечисленные характеристики.
Посадка классическая вертикальная, ноги свободно касаются земли, есть пространство для маневров. Для городского мотоцикла самое оно.
В итоге стоит сказать, что Ducati Monster 1100evo – это отличный культовый мотоцикл для города. Он прекрасно выглядит, еще прекрасней катается и звучит. Стильный, мощный, практичный, безопасный. Он не пытается быть быстрее, выше и сильнее. Скорее всего, он даже не сможет “порвать японскую жужжалку”, но и не для этого создан данный байк. Такой аппарат покупают истинные ценители, которые на нем, как на дорогом Ферари, будут выезжать лишь по выходным. Мотоциклом Monster 1100evo стоит обладать не из-за определенных характеристик, а просто потому, что это Ducati – нестареющий символ стиля и качества.
Двигатель Ducati Monster 1100 EVO (Дукати Монстр 1100)
Двигатель Desmodue Evoluzione стал первым из 2-клапанных моторов Ducati, способным выдавать 100 л.с. Его отличительной особенностью является отличный уровень мощности на высоких оборотах при сохранении устойчивой тяги во всех диапазонах, а система с 2-клапанами на цилиндр позволила значительно снизить общую массу мотора. При изготовлении деталей двигателя применяется инновационная технология Vacural ® — вакуумное литье под давлением позволяет получить высокоточные детали, обладающие отличным запасом прочности.
Мотоцикл Ducati Monster 1100 EVO (Дукати Монстр 1100) достигает максимальной мощности в 100 л.с. при 7500 об./мин. и максимального крутящего момента в 103 Нм. при 6000.
ТЕСТ-ДРАЙВ — DUCATI Scrambler 1100 2022 года
Предлагаем вашему вниманию подробный отчет о тест-драйве DUCATI Scrambler 1100, который опубликован на британском ресурсе CAROLE NASH, занимающемся страхованием мотоциклов.
Небольшой экскурс в историю DUCATI Scrambler
DUCATI Scrambler получил свою долю славы сразу после выпуска дебютного прототипа в 2015 году, когда было продано более 46 000 мотоциклов. Количество моделей с четырех постепенно выросло до девяти, но общий стиль серии остается прежним — дружелюбный воздушный V-твин с уклоном в ретро.
В то же время такой успех имеет и обратную сторону — многим покупателям, привлеченным популярностью «Скрамблера», уже хочется большего: большей скорости, мощности, драйва. Хватает и тех, кто с самого начала выпуска серии считал, что 800 «кубиков» — мало!
К счастью для ДУКАТИ, у компании уже был готов достойный ответ. Четыре года назад «воздушный» Monster 1100 получил новый силовой агрегат с водяным охлаждением увеличенным до 1 200 кубических сантиметров объемом. Прошлый двигатель, отлаженный в производстве и весьма удачный 1 079-кубовый V-твин, отлично подошел «подросшей» модели DUCATI Scrambler 1100. Разумеется, было сделано многое для адаптации мотора к новому техническому заданию. Установлена обновленная система управления газом ride-by-wire с тремя режимами, сделано небольшое дефорсирование для лучшей работы в нижнем и среднем диапазоне оборотов.
На фото: стиль и мощь DUCATI Scrambler 1100
Впечатления от вождения ДУКАТИ «Скрамблер» 1100
По ощущениям, мотоцикл едет уже с 3 000 оборотов, причем разгоняется быстро, плавно и предсказуемо. Возможно, это идет вразрез с ожиданиями любителей большеобъемных десмодромных V-образных двигателей с их резким и взрывным характером, но именно эту серию сделали как можно более дружелюбной и послушной райдеру. Характер мотоцикла очень отличается от старого (и недоброго!) «Монстра» 1100.
На фото: с DUCATI Scrambler 1100 вы полюбите повороты
Инженеры ДУКАТИ добились чего-то невероятного от воздушного двигателя: он способен плавно ехать даже с околопешеходной скоростью! Все дело в новых преднастройках двигателя, электронном управлении, мокром многодисковом проскальзывающем сцеплении и еще тысяче-другой мелочей, с помощью которых создан этот шедевр. В остальном — это все тот же проверенный временем и ценителями мотоцикл родом из Болоньи, просто с чуть смягченным характером.
Мотор хорошо крутится до 8 000 оборотов, выше — особого смысла не имеет, ведь двухклапанные головы цилиндров, в первую очередь, спроектированы в расчете на средний и нижний диапазоны оборотов.
На фото: двигатель DUCATI Scrambler 1100
Оптимальная «круизная» скорость — около 120 км/ч, максимальная — примерно 210 км/ч. Однако широкий руль и отсутствие ветрозащиты намекают, что автострады — не его стихия.
Тормозит «Скрамблер», как принято у всех ДУКАТИ, великолепно: моноблоки Brembo знают свое дело.
На фото: моноблоки Brembo — лучший выбор для тормозной системы
Подвеска DUCATI Scrambler 1100
Длинноходовые подвески (150 мм спереди и сзади), резина Pirelli MT60 RS двойного назначения, жесткая стальная рама и алюминиевый маятник, переднее колесо 18 дюймов, ухватистый руль и спортивная геометрия шасси во многом характеризуют поведение мотоцикла на дороге. Длинная база с продуманной геометрией отлично заваливается в повороты, «шашечки» резины Pirelli на удивление хорошо держат не только на грунтовке, но и в наклоне на асфальте.
На фото: DUCATI Scrambler 1100 позволяет выбирать свою дорогу
«Скрамблер» ощущается в целом крепко сбитым, хотя на заводских настройках подвески легкому пилоту некомфортно — передок кажется жестковатым на пересеченной местности, а руль — недостаточно загруженным. Впрочем, это легко решается настройками под конкретный вес и стиль вождения, в данном случае — уменьшенной преднагрузкой вилки.
Эргономика ДУКАТИ «Скрамблер» 1100
Несмотря на значительный ход подвесок, сиденье расположено не очень высоко — всего в 810 мм от земли, что вполне приемлемо даже для невысоких райдеров и позволит спокойно поставить обе ноги на землю при остановке. А вот широкий руль может заставить тянуться и несколько нарушит прямую посадку, но все опять же решается настройками или тюнингом. Сиденья райдера и пассажира широкие и удобные, места для ног тоже хоть отбавляй.
Панель приборов не только стильно выглядит, но и очень легко читается. Даже указатель уровня топлива есть!
На фото: панель приборов DUCATI Scrambler 1100
Дополнительные параметры DUCATI Scrambler 1100
Объем бака — вполне достойные 15 литров, на 1,5 литра больше, чем в младших моделях, что делает возможным пробег в 190–200 км от заправки до заправки.
Двойные глушители подняты практически до уровня сиденья и кроме отличного звука еще и дают некоторую защиту от грязи, летящей из-под заднего колеса. Хотя грязезащита — не самое сильное место DUCATI Scrambler.
На фото: двойные глушители ДУКАТИ «Скрамблер» 1100 звучат и выглядят эффектно
Алюминиевые крылья в угоду стилю слишком незначительны по размерам, чтобы хорошо закрыть ноги пилота и спину пассажира.
На фото: крылья DUCATI Scrambler 1100 имеют, скорее, декоративный характер
Итоги
DUCATI Scrambler 1100 слегка ушел в сторону от общей концепции серии Scrambler — простых и приземленных мотоциклов начального уровня, без лишней электроники и с любимым фирмой V-образным двигателем. Данный аппарат больше, мощнее и дороже, чем 800-кубовые модели линейки. Но без всей своей продвинутой электроники он не получился бы таким доброжелательным, не ощущался бы таким легким и удобным в управлении, каким мы его знаем. Это мотоцикл, на котором можно просто ездить.
В целом «Скрамблер» кажется отличным вариантом для города и грунтовок вокруг. Удобный, практичный, мощный и невероятно стильный — все это про него, а харизма фирмы DUCATI — приятный бонус.
Ознакомиться подробнее с техническими характеристиками можно в наших обзорах: «Новое поколение DUCATI Scrambler 1100» и «DUCATI Scrambler 1100 Sport 2018».
Безопасность
При разработке мотоцикла Ducati Monster 1100 EVO (Дукати Монстр 1100) особое внимание было уделено обеспечению безопасности в любых дорожных условиях. Данная модель оснащается комплексом Ducati Safe Pack, который включает в себя ABS и фирменную противопробуксовочную систему DTC, которая используется в спортивных мотоциклах, выступающих за Ducati в сериях MotoGP и Superbike. Особенностью данной системы является возможность выбора одного из 4-х уровней «доверия» пилоту. Если в обычном режиме система вмешивается в работу двигателя и тормозов при малейшем признаке опасности, то в «профессиональном» режиме она начинает действовать только в самых критических ситуациях. Наличие такой системы позволяет мотоциклу Ducati Monster 1100 EVO (Дукати Монстр 1100) одновременно оставаться «дружелюбным» к начинающим водителям и оставлять полный контроль над байком для профессиональных пилотов.
- Двигатель и трансмиссия Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, с углом развала 90 градусов V-образный 2-цилиндровый
- Объем двигателя1078 куб. см.
- Диаметр и ход цилиндра98 мм × 71.5 мм
- Система охлажденияВоздушное охлаждение
- Мощность99.93 л.с. @ 7500 об/мин
- Крутящий момент103 Нм @ 6000 об/мин
- Привод газаС троссовым приводом
- Клапаны Газораспределительный механизмSOHC, с изменяемыми фазами газораспределения
- Клапанов на цилиндр2
- Свечей на цилиндр1
- Габаритные размеры Длина2105 мм
- Снаряженная масса189 кг
- Тип рамыСтальная, Решетчатая рама (Trellis Frame)
- ПодвескаОдинарный амортизатор, Однорычажная
- Система ABS (Антиблокировочная система)да