Рейтинг RU-MOTO
- Надежность
- Ходовая
- Внешний вид
- Комфорт
3.5
Вердикт
Мотоцикл Восход 3м может стать первой двухколесной техникой у начинающего байкера, т.к. этот агрегат можно приобрести за очень низкую стоимость, а при поломках его легко починить даже в домашних условиях. Данная модель также представляет ценность для коллекционеров.
Мотоцикл Восход по праву заслужил в советские времена звание «народного». Его история начинается с выпуска серии «К-175» в 1958 году на заводе имени Дегтярева. Все модели были оснащены одноцилиндровым силовым агрегатом объемом 175,7 куб.см. Непосредственно модификация 3м выпускалась с 1983 по 1993 года.
Цены на мотоцикл Восход 3М
Цена на мотоцикл Восход 3М формируется, в первую очередь, в зависимости от технического состояния, а не от года выпуска. Одни из самых ранних моделей представляют раритетную ценность, а более свежие мотоциклы приобретают для езды.
Восход 3М 1983 года выпуска.
Данная модель 1983 года выпуска находится в рабочем состоянии, однако требует больших вложений для того, чтобы ее довести до состояния возможности прохождения технического осмотра. Поэтому цена на нее составляет порядка 10 000 рублей.
Читай другие мото обзоры Детальный обзор мотоцикла Yamaha YZF-R6
Восход 3М 1991 года выпуска.
Мотоцикл 1991 года выпуска продается за 12 000 рублей, технически исправен, все приборы и механизмы в рабочем состоянии. Эта техника так же требует вложений, касающихся в первую очередь внешнего вида.
Мотоцикл 1993 года выпуска
Представитель линейки Восход 3м выпуска 1993 года выглядит вполне достойно. Практически все детали и механизмы родные, внешне мотоцикл в хорошем состоянии, работа двигателя и подвески не вызывает вопросов. За такой образец покупателю придется выложить не меньше 20 000 рублей. Благо вложений мотоцикл практически не требует.
Немного магии
Хотя байк «Восход» сложно превратить, даже самым современным тюнингом, во что-то более современное и сверхмощное, но, тем не менее, истинные фанаты серии всё же не теряют надежд и тюнингуют каждый на свой лад. На многочисленных фото «Восход 3 М» можно наблюдать следующие варианты модификаций:
- приближают к классу «спорт»:
- подняв задние амортизаторы;
- меняют колено выхлопа, перемещая её чуть выше и заменить диаметр трубы на больший;
- позволяет усилить мощность;
- вариация «чоппера» можно увидеть на видео «Восход 3 М»:
- зад опускают, вилку и колесо заменяют на широкие варианты;
- меняют угол наклона передней вилки;
- цилиндровые крышки одевают в хром;
- меняют руль на «чоперовский», а также не забывают о панели приборов, фарах и резине;
- смена воздушного фильтра на поролоновые элементы получаем усиление движка;
- не забывают и об аэродинамике.
Технические характеристики
- Габариты: 2000х1200х850 мм – длина, высота и ширина соответственно.
- Вес — 122 кг.
- Мощность двигателя — 15 л.с.
- Расход бензина — 4.2 л на 100 км в смешенном режиме, объем бака 14 литров.
- КПП – 4-ехступенчатая с механическим способ переключения передач.
- Дорожный просвет — 125 мм.
- Максимальная скорость — 105 км/ч.
Основные данные | |
Длина/ ширина/ высота | 2000/ 850/ 1200 |
База, мм, не более | 1300 |
Дорожный просвет, мм, не более | 125 |
Масса снаряжённого мотоцикла,кг, не более | 135 |
Грузоподъёмность, кг не более | 160 |
Динамика и экономичность | |
Максимальная скорость, км/ч, не менее | 105 |
Расход топлива | 4.2л/100 км |
Ёмкость топливного бака | 14 |
Двигатель | |
Тип, тактность | карбюраторный, двухтактный |
Число цилиндров | 1 |
Рабочий объём, см3не более | 173.7 |
Диаметр/ход поршня | 62/57.6мм |
Максимальная мощность, кВт (л. с.), не менее | 14 (15) |
Карбюратор | К65 В |
Трансмиссия | |
Сцепление | многодисковое в маслянной ванне |
Управление сцеплением | ручное |
Переключение передач | ножное |
Моторная передача | однорядной втулочной цепью |
Задняя передача | однорядной роликовой цепью |
Передаточные числа | |
Моторная передача | 2.07 |
Коробка передач | 1- 3.04; 2- 1.99; 3- 1.34; 4- 1.00; |
Передача на заднее колесо | 31809 |
Ходовая часть | |
Рама | трубчатая, закрытая, одинарная |
Ход подвески по оси колёс, передней/задней, мм, не менее | 160/80 |
Тормоза | барабанные с меаническим приводом |
Колёса | спицованные |
Ра3мер шин | спререди3.25-16 или 3.50-16, сзади3.25-16 или 3.50-16 |
Электрическая схема
Электрическая схема мотоцикла Восход 3М.
Схема электрооборудования мотоцикла Иж Планета Спорт
Схема электрооборудования мотоцикла Иж Планета Спорт
Хай! Усовершенствованная схема мотоцикла Иж Планета спорт на vse-o-moto.com не только бросается в глаза, но также имеет небольшой аналитический обзор. Мы поговорим о том, что сделали конструкторы-проектировщики ИжМаша, дабы этот советский кроссовый железный конь выгодно отличался от других совкобайков. Отметим, что в электронике вышеуказанного мото была существенно улучшена фиксация, а также четкость срабатывания всех включателей/переключателей на рулевой части байка.
А знали ли вы, что Иж Планета Спорт – это первый байк из Ижевска, что выпустился с 12-вольтовым оборудованием системы зажигания. Отметим, что большая часть электрооборудования в схеме Ижа спортивного является унифицированным с другим Ижевским мото – «Юпитер 4». К примеру, это касается генератора, указатели поворотов, спидометр, оптическая часть фары, задний «стоп», АКБ, т.д.
Среди особенностей электроники данного двухколесного можно увидеть невиданные до этого приборы привели. Их наличие и усложнило схему спортивной Планеты.
Разъяснения к схеме мотоцикла Иж Планета Спорт:
1) Лампочка режима стояночного света.2) Главная лампочка переднего света.3) Контрольная лампочка работы нейтральной передачи.4) Резистор.5) Контрольная лампочка масляного давления.6) Реле указателей поворотов.7) Блок развязки с диодами.8) Лампочка для освещения циферблата спидометра.9) Замок зажигания мотоцикла.10) Передние указатели поворотов.11) Включатель/выключатель фары, а также аварийный выключатель зажигания мотоцикла.12) Включатель/выключатель стоп-сигнала на ручной тормозной системе.13) Регулятор реле.14) Включатель/выключатель лампочки нейтральной передачи.15) Контрольная лампочка включения дальнего света.16) Контрольная лампочка работы указателей поворотов.17) Контрольная лампочка включения и работы генератора.18) Устройство воспроизведения звукового сигнала.19) Переключатель между видами света, а также указателями поворотов. Здесь есть и кнопка включения сигнала звукового. 20) Свеча зажигания мотоцикла.21) Катушка зажигания мото Иж Планета Спорт.22) Включатель/выключатель стоп-сигнала на ножной тормозной системе.23) Генератор мотоцикла.24) АКБ (аккумулятор).25) Предохранитель.26) Выпрямитель.27) Датчик масляного давления.28) Задние указатели поворотов.29) Фонарь задний.
Двигатель и возможные поломки
Двигатель Восхода 3м двухтактный, карбюраторный, одноцилиндровый. Рабочий объем цилиндра составляет не более 173,7 см.куб. Диаметр поршня /ход – 62/57,6 мм. Мощность двигателя составляет 15 л.с. Подержанный двигатель в рабочем состоянии можно приобрести за 2000-4000 рублей.
Читай другие мото обзоры Мотоцикл марки «Днепр МТ-10-36»
Больным местом всех Восходов 3м считается быстрое перегорание бобин, которые приходится менять при постоянном пользовании мотоциклом, примерно 4 раза за год. Натяжитель цепи также требует постоянной замены – при агрессивной езде он быстро выходит из строя. Что касается двигателя, то все неприятности, которые могут с ним возникнуть, связаны с поршнем. Установка новых колец или полная замена поршневой решает большинство проблем.
Модификации
Мотоцикл “Восход” долгое время выпускался без каких-либо усовершенствований, его технические характеристики в целом соответствовали требованиям потребителей. Однако были и нарекания, некоторые покупатели высказывали мнение, что машина очень шумная и неустойчивая на дороге. И хотя эти замечания носили единичный характер, они возымели действие.
В 1972 году конструкторское бюро завода в Коврове приступило к модернизации “народной” модели. Мотоцикл “Восход” стал называться “Восход-2”, а спустя пять лет с конвейера сошел “Восход-2М”, который выпускался с 1977 по 1979 год. Радикальные изменения в конструкции новой машины коснулись, в основном, двигателя. При объеме цилиндра 173,7 куб. см мощность возросла до 14 “лошадок” за счет модернизированной головки цилиндра и расширенной конфигурации перепускных каналов. Степень сжатия составила 9,2 единицы. Скорость возросла до 105 км/час. Новый мотор потребовал высокооктанового топлива, в паспорте машины вместо бензина А72 обозначили А93.
В 1979 году мотоцикл “Восход-2М” был переименован. Он стал называться “Восход-3”. Модель выпускалась до 1983 года, а затем появилась новая, последняя модификация. Это был мотоцикл “Восход-3М”, который завершил модельный ряд легких двухколесных машин Ковровского завода. Этот последний представитель достойного семейства до сих пор считается лучшим в своем классе.
Тюнинг
На базе Восхода можно попробовать себя в роли кастомайзера, и построить мотоцикл на его базе. Чем иногда и занимаются гаражные умельцы.
Если речь идет о доработке двигателя, то как правило прибегают к расточке цилиндра, что позволит немного увеличить объем. Есть возможность заменить и родной поршень на юпитеровский. Все остальное является классическим тюнингом двухтактного двигателя: установка резонаторов, лепесткового клапана, доработка продувных каналов.
Переделка Восхода в чоппер
Пример тюнинга мотоцикла Восход 3М
Запчасти на Восход 3м достаточно дешевые и легкодоступные. Для ознакомления, например, стоимость новой пары передних амортизаторов стоит 1500 рубля, а комплект сцепления всего 220 рублей. На рынке поддержанной мототехники легко найти любые запчасти по цене в несколько раз ниже новых.
Современный внешний вид
Вместе с ростом мощностных характеристик возникает необходимость в усовершенствовании внешнего вида агрегата: установка новой панели, никелированных дуг, обтекателей. Одним из популярных вариантов тюнинга восхода 3м среди водителей является переделка восхода на кросс.
Преимущества такого варианта в том, что кроссовый байк отлично передвигается по бездорожью, легкий в управлении и не требует кардинальных конструктивных перемен.
Кроссовый вариант мотоцикла.
Несколько простых инструкций как передать восход, тюнинг под кросс.
- При создании кроссового байка немало важную роль играют колеса, поскольку они воспринимают основную нагрузку. Колеса должны хорошо амортизировать сильные удары. С этой задачей справятся колеса на основе спиц. Подбирать покрышку стоит по таким размерам: 120/70-17 спереди и 160/60-17 сзади.
- Более жестким требованиям поддается передняя подвеска. К сожалению, компромиссным решением здесь не обойтись, поскольку родная вилка может не выдержать нагрузки. Придется покупать вилку от кроссового байка в комплекте.
- Задняя подвеска переделывается под один амортизатор. Для этой цели вилку нужно переварить или подобрать требуемого размера на моторазборке. Пружина под амортизатор подбирается исходя из веса байка и водителя. Далее подвеска регулируется так, чтобы ход заднего колеса не превышал 250 мм.
Предыдущая запись Тюнинг ИЖ Юпитер-5 — своими руками
Следующая запись Мотоцикл урал — регулировка клапанов
Плюсы и минусы
Плюсы
- Небольшой расход топлива.
- Небольшая стоимость.
- Легкость в ремонте и эксплуатации.
Минусы
- Плохая эргономика.
- Вибрации и шумы.
- Быстрый износ шлицов кикстартера.
- Растяжение моторной цепи.
Самым существенным недостатком данного мотоцикла является практически полное отсутствие «живых» моделей. С момента последнего выпуска 3м прошло больше 20 лет, поэтому найти образец в хорошем техническом состоянии проблематично.
Сравнение с аналогами
Основными конкурентами Восхода можно считать ИЖ «Планета- «5, Днепр и Минск тех же годов выпуска. В скоростных показателях и мощности, конечно, выигрывают и Днепр, но они менее маневренны и достаточно тяжелы. Мотоцикл Минск по мощности уступает Восходу (всего 2 л.с.), однако белорусская мототехника славится своей надежностью и комфортом. Поэтому Восход 3м нельзя резко выделить из ряда своих конкурентов – для некоторых он может показаться идеальным вариантом, другие же предпочтут Планету или Минск.
Отзывы владельцев
Скриншот отзыва № 1
Скриншот отзыва № 2
Скриншот отзыва № 3
Читай другие мото обзоры Ждём два новых мотоцикла от MV Agusta
Скриншот отзыва № 4
Скриншот отзыва № 5