Мотоцикл Восход 3м — тюнинг своими силами

Тюнинг подразумевает под собой настройку, а если говорить о тюнинге транспортного средства, то понимается полная настройка соединений и основных деталей. Проще говоря, изменение внешнего и внутреннего вида транспорта. Мотоцикл «Восход 3м» является идеальным средством для осуществления такой настройки. Вариантов может быть море, просто введите запрос в интернете — мотоцикл Восход 3м тюнинг.

Придание Восходу 3м спортивного стиля

Мотоцикл Восход 3м исполнен в лучших советских традициях. Однако при этом имеет внешний вид мотоцикла, присущего молодым людям конца 20 века. Для Восхода 3м характерно наличие низкой посадки, кожаного сидения, завышенная передняя вилка. Поэтому самым оптимальным для подобного мотоцикла будет являться спортивный вид.

Задаваясь вопросом, возможен ли на мотоцикл Восход 3м тюнинг — однозначно ответ «да». Для придания этому железному коню спортивного стильного вида необходимым будет являться выполнение следующих действий. Прежде всего, следует осуществить поднятие задних амортизаторов для придания Восходу вида поднятого зада.

Вслед за этим стоит побеспокоится о замене колена выхлопной трубы. Ее следует расположить выше. Предпочтительнее осуществить установку труб большого диаметра. И, хотя это увеличит расход топлива, прибавление мощности гарантировано. Затем на колени необходимо будет совершить установку никелированных дуг.

Подобно иностранным спортивным мотоциклам осуществить установку зеркал. А если произвести замену обычного сидения на ступенчатый, возможно придать Восходу 3м более высокий внешний вид.

Превращение Восхода 3м в чоппер

При желании можно переделать Восход 3м и в чоппер. Для этого зад мотоцикла необходимо сделать ниже, установив короткие задние амортизаторы. Заднюю вилку и колесо необходимо будет заменить более широкими. Что касается передней вилки, стоит произвести изменения в ее угле наклона. Крышки цилиндра подлежат отделке хромированными чашечками. Основное отличие чопперов заключается в особом руле, поэтому у Восхода 3м его стоит заменить в обязательном порядке. Тюнинг должен коснуться также приборной доски и задних фар.

Согласно информации из интернета — мотоцикл Восход 3м технические характеристики, можно увидеть, что этому средству характерно наличие маломощного движка с оптимальной скоростью в 70 км в час. Поэтому скорость двигателя нуждается в усилении.

Для этой цели необходимо произвести замену обычного воздушного фильтра на фильтрующие элементы из поролона. При помощи этих действий, возможно, снизить на впуске трение. Для полировки диффузоров и жиклеров рекомендуется использование пасты гои.

Обязательной будет считаться замена резины — обычной на спортивную. Следует также позаботиться об установке обтекателя — лучшим вариантом будет спортивный. Мощность и экономию расхода топлива мотоциклу обеспечит усиление свойств аэродинамики.

Планета на зажигание от восхода Спорт видео

Как подключить зажигание от Минска на Иж-Планету.Регулировка зазора и некоторые секреты.Мой канал https://www.yout.

В этом видео нет информации по его рабочему состоянию и цифр расхода топлива, Хода поршня и Т.П. Мы не Википе.

Зажигание с минска на иж планету 3.

Два лепестковых клапана от мотоцикла Сова в кроссовый ЧеЗет 250 тип 513 и зажигание от косилки. Применялась.

Довольно часто, владельцы мотоциклов ИЖ, ставят генераторы с электронным зажиганием, от мотоциклов Минск.

ІЖ-49 + генератор «Мінськ» Партнер канала – форум «Все о мотоциклах ИЖ-49» https://izh59.borda.ru/

Бензопиловское зажигание на двигателе Иж Планета спорт Бензопиловское зажигание на двигателе Минск https://m.

реставрация и переделка иж ПС часть 7, внедрение генератора 7 вольт от минска на двигатель иж ПС.

После того как выкинул второй датчик холла, решил поставить контакты в паре с коммутатором. и в итоге получ.

Регулировка зажигания на генераторах Г-427, 43.3701, 80.3701, 431(432).3701, 26.3701 Обращайте внимание на конструкцию датчика. Мото 37 представляет видос, посвященный выгодному обмену мотоцыкла-помойки на мотоцыкл ВОСХОД 1977 года выпус. Мото 37 представляет видос, посвященный выгодному обмену мотоцыкла-помойки на мотоцыкл ВОСХОД 1977 года выпус

Мото 37 представляет видос, посвященный выгодному обмену мотоцыкла-помойки на мотоцыкл ВОСХОД 1977 года выпус.

Работа двигателя Иж Планета5 (Планета 5) с зажиганием от мотоцикла Минск. АКБ не нужен.

Внутренний тюнинг мотоцикла

По техническим характеристикам мотор у Восхода рассчитан на оптимальную V=70 км/ч. По этой причине в среде мотолюбителей практикуется тюнинг двигателя Восход. С целью увеличения тяги движка заменяется заводской воздушный фильтр из бумаги поролоновыми фильтрующими элементами. Это позволит уменьшить трение воздуха на впуске. Затем можно отполировать абразивным материалом жиклеры и диффузоры, от диаметра которых зависит количество поступающего в двигатель топлива.

Двигатель Восхода 3М

С целью модернизации системы впуска топлива устанавливается новый, усовершенствованный карбюратор. От штатного патрубка берутся фланцы крепления к цилиндрам, вытачиваются алюминиевые втулки, отрезается от впускного патрубка привалочный фланец. От старого карбюратора используется второй фланец. Потом с помощью «холодной сварки» все детали соединяются. Конструкция подгоняется до идеального совпадения с каналами впуска. Внутренние зазоры заполняются эпоксидным клеем. Большой популярностью у владельцев байков пользуется такой тюнинг мотоцикла Восход 3м, как поднятие амортизаторов или установка регулируемых задних амортизаторов, монтаж спортивной резины вместо заводской. Выполненный тюнинг мотоцикла придаст ему более агрессивный, спортивный вид.

Мотоцикл Восхода 3М

Целесообразность установки магнето

Не моё конечно дело, но я крайне негативно отношусь к подобного рода колхозному тюнингу. Тем более, что магнето проблему с надежностью штатной системы зажигания не решает, а лишь заменяет ее на другую проблему. А это как по мне — полный тупизм: переделать двигатель на магнето, чтобы потом мучится с ней еще больше…

Да, диностартер не идеальный девайс. За которым к тому же нужно постоянно следить и при необходимости обслуживать его. Ну и что? Ну почистил коллектор и контакты прерывателя в начале сезона и все. А с магнето меньше проблем что ли? Больше раз в сто!

  1. Во-первых, из-за того, что постоянно разбивается резиновая муфта — сбивается угол опережения зажигания, а это влечет за собой детонацию, потерю мощности, перегрев и повышенный расход топлива.
  2. Во-вторых, после установки магнето за диностартером как правило перестают следить, лишают его аккумулятора и он в итоге дохнет окончательно… Соответственно, бортовая сеть мотороллера лишается источника питания. А это значит, что «света нет — кина не будет»…
  3. В третьих, из-за того, что вся эта переделка представляет из-себя сплошной колхоз — оси в которых вращается ротор магнето и ротор диностартера расходятся в значительных пределах. А это приводит к тому, что детали двух этих устройств начинают работать с большим осевым перекосом относительно друг друга из-за чего у магнето постоянно обрывает выходной вал ротора и разваливаются его опорные подшипники.
  4. В четвертых, магнето изначально не рассчитана на длительную работу тем более на работу с таким конским перекосом по осям, который приводит к повышенной радиальной нагрузке на ротор, что для магнето не свойственно.
  5. В четвертых, магнето стоит очень дорого — плюс нужно купить проставку и муфту.

Внешний тюнинг мотоцикла

Восход 3М разрабатывался в советскую эпоху и его вид отражает традиции того времени. Для того, чтобы внешний вид Восхода 3М отражал индивидуальность его владельца в наше время, необходим тюнинг мотоцикла: красивый, спортивный, кросс.

Мотоцикл Восхода 3М_02

Низкая посадка и завышенная передняя вилка наводят на мысль тюнинговать байк в спортивном стиле. С целью придания спортивного вида байку Восход 3М тюнинг прежде всего будет заключаться в поднятии задних амортизаторов и замене колена выхлопной трубы. Этим достигается соответствие расположения выхлопной трубы уровню задней оси. Улучшит дизайн и повысит тягу мотоцикла установка выхлопных труб увеличенного диаметра. Внешний тюнинг мотоцикла Восход 3м может заключаться в покраске, хромировании, замене заводской защиты колен на покрытые никелем дуги, монтаже больших зеркал заднего обзора и ступенчатого сидения, а также в тюнинге колес.

Восход 3

Внешний тюнинг мотоцикла будет не завершен без установки спортивного обтекателя. Помимо эстетических преимуществ его установка улучшит аэродинамические качества байка. А это в свою очередь позитивно отразится на его экономичности и мощности.

Сравнение с аналогами

Основными конкурентами Восхода можно считать ИЖ «Планета- «5, Днепр и Минск тех же годов выпуска. В скоростных показателях и мощности, конечно, выигрывают ИЖ и Днепр, но они менее маневренны и достаточно тяжелы. Мотоцикл Минск по мощности уступает Восходу (всего 2 л.с.), однако белорусская мототехника славится своей надежностью и комфортом. Поэтому Восход 3м нельзя резко выделить из ряда своих конкурентов – для некоторых он может показаться идеальным вариантом, другие же предпочтут Планету или Минск.

Понятие тюнинг мотоцикла означает доработку его конструкции или дизайна с целью улучшения технических характеристик (с точки зрения владельца). А тюнинг мотоцикла «Восход» – прекрасная возможность реализовать на практике задуманные усовершенствования даже в обычном гараже. Осуществить тюнинг Восхода 3М своими руками вполне по силам любому технически грамотному мотолюбителю. Недостаток информации о видах тюнинга восход своими руками с легкостью можно компенсировать в интернет по поисковым запросам: восход 3м тюнинг видео, восход 3м тюнинг фото, тюнинг восход своими руками фото.

Технические характеристики восход 3м.

НаименованиеПоказатель
Общие показатели
Нагрузочный предел, кг165
Сухой вес, кг125
Количество передач4
Габаритные показатели
Расстояние между колесами/ ширина/ высота от земли до сиденья, мм2000/ 761/ 1090
Дорожный просвет, м1,25
Радиус разворота, м2,5
Эксплуатационные показатели
Максимальный разгон, км/год105
Расход бензина на 100 км4,4 л
Двигатель
ТипДвухтактный, одноцилиндровый, карбюраторный
Объем173,7
Мощность при 5500— 5800 об/мин4 л. с./ 10 кВт
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне
Система охлажденияВоздух
Электроника
Напряжение12 В
Система зажиганияЭлектронная, бесконтактная
Генератор переменного тока65 Вт
Ходовая часть
РамаТрубчатая, сварная, одинарная
КолесаСпицованные, шины камерные, 3,25 — 16 дюймов
Тормозной механизмБарабанный с механическим приводом
Подвеска
ПередняяТелескопическая, ход колес 160 мм
ЗадняяМаятниковая, ход колес 80 мм

Дроссель типа ДР-100

Установлен в правом инструментальном ящике. От цепи сигнала торможения генератора через дроссель, который является устройством, дополняющим параметрическое регулирование генератора, питается цепь ламп подсвета спидометра, городской езды и освещения номерного знака.

В процессе эксплуатации свечу периодически нужно очищать от нагара и регулировать зазор между электродами, который должен быть в пределах 0,6-0,7мм, что обеспечивается подгибанием внешнего электрода. Для уплотнения между свечой и головкой цилиндра ставится медноасбестовая прокладка. Для устранения радиопомех, создаваемых системой зажигания, на свечу надевается экранированный наконечник типа А-4.

В процессе эксплуатации специального ухода не требует. В основном уход за фарой сводится к удалению пыли с внутренне полости оптического элемента путем продувки воздухом.

В качестве центрального программного переключателя, обеспечивающего необходимую коммутацию осветительной аппаратуры на мотоцикле, применен переключатель 124005490201. Переключатель имеет три рабочих положения >, >, > в соответствии со следующими режимами работы:

Уход за центральным переключателем сводится к периодической проверке надежности крепления переключателя в фаре и очищению подвижных и неподвижных контактов от пыли и грязи путем промывки их в бензине.

Усовершенствование мотоцикла

Форсирование двигателя Мотоцикл Восход не производится уже давно, но он не теряет популярности в наше время. Это связано с низкой стоимостью на советскую технику. Но старая техника имеет несколько недостатков: низкие мошностные показатели, устаревший дизайн. Поэтому, чтобы из старого мотоцикла получить скоростное и современное средство передвижения водители проводят тюнинг восхода 3м своими руками.

Регулировка карбюратора К-62В и К65П

Регулировку оборотов холостого хода производите в следующей последовательности: 1 – заверните винт 18 до упора, который регулирует подачу воздуха для холостого хода. Затем отверните на один оборот. 2 – Приоткройте дроссельную заслонку, ручкой газа. 3 – Запустите двигатель, прогрейте. 4 – Болтом 16, опуская дроссельную заслонку, добейтесь минимально устойчивой работы мотора. 5 – Винт 18 откручивая установить максимально большие обороты. 6 – Болтом 16 снова опустить заслонку на минимальные обороты. 7 – Проверить регулировку. Резко открываем дроссельную заслонку ручкой газа. Если двигатель глохнет или имеется провал в работе. При переходе с холостого хода на основной рабочий. Регулировка неверна. Винтом 18 нужно обогатить топливную смесь — закрутить на четверть. Или повторите всю регулировку. 8 – Отрегулировано правильно, если нет провала и мотор, не глохнет. А продолжает набирать резко обороты.

Детали цилиндро-поршневой группы

Тюнинг восход 3м начинается с улучшения эксплуатационных характеристик. Увеличить скоростной максимум мотоцикла восход 3М можно благодаря облегчению деталей ЦПГ. Для этого, фрезерным станком растачиваем те места, которые не влияют на прочность.

Таким же способом облегчаем шатун. Чтобы не рисковать, можно найти зарубежные аналоги. Далее, требуется расточить продувочные, впускные и выпускные каналы. Делается это с целью лучшего смешивания и воспламенения топливовоздушной смеси.

Блог им. Freemann → Продубас к истокам 2014. День второй.

День первый. Начало.День третий и четвёртый. Киров.День пятый. Котельнич.День шестой. Нижний Новгород.День седьмой и восьмой. Ковров — родина Восходов.День девятый и десятый. Домой.День второй. Утренние сюрпризы и пельмени с “пистиками”.

Второй день начался с сюрпризов. Утром, вылезая из палатки, я заметил за деревьями покосившийся небольшой заборчик. Подойдя поближе, я малость опешил — заборчик огораживал характерный вытянутый холмик: могилу. Ни креста, ни памятника не было. Осмотревшись по сторонам, других подобных объектов не увидел. Хорошенькое место я выбрал себе для ночлега, около могилы. То ли из-за сумерек, то ли из-за усталости я совершенно ее не заметил. Быстро позавтракав и собрав палатку, я отправился восвояси от этого места. Проехав буквально километра 2-3 выскочил на какой-то поселок, названия которого я не запомнил. До сих пор мучаюсь сомнениями: ночевал я под Пельмин Бором или под Серебрянкой?
Река Весляна. На том берегу деревня Давыдово

Система питания

Чтобы байк ехал быстрее необходимо отрегулировать родной карбюратор на большую подачу топлива или заменить его более производительным.Для установки нового карбюратора требуется выполнить следующие действия:

  • вытачиваем алюминиевые втулки под фланец патрубка крепления карбюратора к цилиндрам;
  • обрезаем кромку впускного канала;
  • берем фланец от старого карбюратора;
  • скрепляем все элементы с помощью холодной сварки.

Собранный карбюратор должен точно совпадать с впускным каналом.

Современный внешний вид

Вместе с ростом мощностных характеристик возникает необходимость в усовершенствовании внешнего вида агрегата: установка новой панели, никелированных дуг, обтекателей. Одним из популярных вариантов тюнинга восхода 3м среди водителей является переделка восхода на кросс.

Преимущества такого варианта в том, что кроссовый байк отлично передвигается по бездорожью, легкий в управлении и не требует кардинальных конструктивных перемен.

Кроссовый вариант мотоцикла.

Несколько простых инструкций как передать восход, тюнинг под кросс.

  • При создании кроссового байка немало важную роль играют колеса, поскольку они воспринимают основную нагрузку. Колеса должны хорошо амортизировать сильные удары. С этой задачей справятся колеса на основе спиц. Подбирать покрышку стоит по таким размерам: 120/70-17 спереди и 160/60-17 сзади.
  • Более жестким требованиям поддается передняя подвеска. К сожалению, компромиссным решением здесь не обойтись, поскольку родная вилка может не выдержать нагрузки. Придется покупать вилку от кроссового байка в комплекте.
  • Задняя подвеска переделывается под один амортизатор. Для этой цели вилку нужно переварить или подобрать требуемого размера на моторазборке. Пружина под амортизатор подбирается исходя из веса байка и водителя. Далее подвеска регулируется так, чтобы ход заднего колеса не превышал 250 мм.

Схема двигателя

Для мотоциклов Восход, объем двигателя был одинаков. Он составлял 173 см.куб. В целом, у всех байков этого производителя устанавливался одинаковый одноцилиндровый мотор с двумя рабочими тактами и воздушной системой охлаждения. Очень малый объем движка выдавал 10 лошадиных сил и со временем доработка мотора стала выдавать мощность в 14 л.с.

Если вы обнаружили неисправность, и она связана с работой двигателя, не стоит откладывать ремонт в долгий ящик. Усугубление неполадки приведет к непредвиденным затратам. Бояться перебирать мотор не стоит. Не только разборка, но и сборка двигателя Восход очень проста.

Перед ремонтом тщательно осмотрите мотоцикл на предмет износа или поломки деталей. После осмотра отчистите двигатель от грязи. Лучше хорошенько промыть его с чистящим средством. Поскольку основной проблемой двигателя являются подшипники коленвала, сальники и прокладки, рассмотрим процесс их ремонта:

  1. Для начала разберемся с установкой подшипников коленвала. Для этого необходимо установить в половинки поддона стопорные кольца. После чего, используя оправки, вставить коренные подшипники. Если вы не проделывали подобного ремонта ранее, поможет схема двигателя Восход. В новые подшипники коленвал заходит с усилием, что создает дополнительную нагрузку на ось
    шарикоподшипников при движении.
  2. Вставьте коленвал в левую часть поддона. Чтобы исключить вращение шатуна, закрепите его, в противном случае есть вероятность погнуть его.
  3. Переверните мотор. Одеваем на гайки цапфу и вкручиваем на шпильки полученный элемент.
  4. Изнутри на подшипник должно создаваться давление. Для этого подойдет любая втулка, подходящая по размеру. Если подобрать неподходящий размер она соскочит и нарушит работу.
  5. После надежной установки подшипников и втулки переходим к коленвалу. Затягивайте его на расстоянии не более 3-4 миллиметров от перегородки кривошипной камеры.
  6. Теперь возьмите тонкий стержень и водите им между коленвалом и кривошипной камерой, пока он не будет проходить без сильных усилий.
  7. Убираем весь жир с поверхности поддона. Укладываем новые прокладки и соединяем половинки поддона между собой, надев вторую часть на цапфу.

В это же время следите за тем, чтобы не перетянулся коленвал, иначе он сместится или погнется. Таким легким способом можно заменить подшипники и прокладки в двигателе. Как видите, при работе не требуются труднодоступные средства или редкие инструменты.

Мотоцикл Восход по праву заслужил в советские времена звание «народного». Его история начинается с выпуска серии «К-175» в 1958 году на заводе имени Дегтярева. Все модели были оснащены одноцилиндровым силовым агрегатом объемом 175.7 куб.см. Непосредственно модификация 3м выпускалась с 1983 по 1993 года.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]