Тюнинг Ява своими руками — новые возможности мотоцикла

Завод в Чехословакии долгое время выпускал один из лучших мотоциклов Советского Союза – модель Ява 350, а особенно популярен он стал в 80-90-х годах, ведь был не только надежным и быстрым, модель являлась очень дефицитной в те времена.

Ява 350 с каждым годом набирала популярность, из других стран привозили интересные и мощные байки импортного производителя, но Ява все равно была лидером. Как вы знаете, многие заводы времен СССР уже закрыты и не функционируют, чего не скажешь про завод в Чехословакии, который даже сегодня может предложить отличные новинки с современными характеристиками.

Завод не только продолжает выпускать мотоциклы, он оставил самую интересную свою модель – Ява 350, которая сегодня предлагается в нескольких модификациях, среди которых:

  1. Ява 350 Премьер;
  2. Ява 350 Стайл;
  3. Ява 350 Люкс.

Каждая из этих моделей была разработана для современных байкеров, и поэтому все мотоциклы отличаются друг от друга по характеристикам. Они имеют современно разный внешний вид, модифицированные двигатели с разными характеристиками и другие приборные панели. Современные мотоциклы Ява 350 предлагают очень стильный дизайн и оформление, вы можете получить коляску, хромированные детали, мощную ходовую часть, запуск двигателя с электростартера и дополнительные обтекатели. О таких возможностях старая Ява могла только мечтать, но все равно модели с возрастом продолжают работать, выдавая порой поразительную скорость. Мы вам предлагаем посмотреть на Ява 350 фото, где вы увидите некоторые из современных моделей и простую старую Яву.

Старая Ява 350

История появления и описание мотоцикла

Свою историю мотоцикл начинает еще в 1929 году, когда Франтишек Яничек приобрел лицензию на производство двухколесных машин у компании Wanderer. Первые мотоциклы не пользовались достаточной популярностью из-за своей дороговизны, сложности конструкции и эксплуатации.

В период оккупации Чехословакии, фабрика и вовсе перестала выпускать технику и полностью перешла под нужды военного ведомства Германии. Знакомая в Советском Союзе jawa 638 начала выпускаться в 1984 году и имела модификацию ява 638 5 00. Эта модель пришла на смену предыдущей машине с индексом 350-633. Здесь были основательно улучшены ходовые и эксплуатационные характеристики мотоцикла.

Внешний вид мотоцикла хотя и не очень выдающийся, но тем не менее притягивает взгляд. Среди других собратьев его выделяют характерные только для явы элементы: большая фара и выступающие от нее поворотные сигналы, над фарой гармонично расположена приборная панель, большой бак аккуратной формы и двойное, прямое сиденье.

Под сиденьем и по обеим сторонам бака расположены отсеки для хранения инструментов или вещей. Максимальная скорость, которую по паспорту может достигать мотоцикл ява 350 638 составляет 130 км/ч, но многие энтузиасты делая тюнинг ява 638 добивались гораздо больших показателей.

Двигатель ява 638 имеет воздушное охлаждение, и этот факт также наложил свой отпечаток на внешний облик мотоцикла. Двигатель полностью открытый, с хорошо просматриваемыми конструктивными элементами. Также двигатель работает на более высоких оборотах, чем все производимые в то время советские мотоциклы.

Ножка кпп ява 638 выполняла функции кик-стартера. Для этого необходимо было немного вдавить ее в корпус коробки передач и поднять наверх. В Советском Союзе был только один недостаток для владельцев этого мотоцикла — это практически полное отсутствие запасных частей и зип-комплектов для ремонта.

Мотоцикл замечательно зарекомендовал себя и в мотоспорте. Этот мотоцикл использовался как в спидвее, так и в многодневных гонках. Для гонок использовались так же и мотоциклы с коляской.

Почему их так любили

Мотоциклы чешского бренда попали в Советский Союз в 1962 году. Для завода это был выгодный контракт – только до 1982 года более 90% байков чешского производства поставлялись в СССР. Страна была в состоянии поглотить гораздо больше, чем выпускалось.
Первые Явы, попавшие в продажу на территории Советского Союза произвели фурор. Мало того, что это были «иномарки» – это само по себе престижно, мотоциклы выглядели стильно, отличались выносливостью и качеством сборки. Да и ломались они куда реже, чем Иж, Ковровец, Минск и прочие Днепры с Уралами.

Среди мотоциклистов 1960-х годов Jawa слыла байком не ломающимся. Конечно, случались неполадки и у Яв, но по сравнению с отечественным мотопромом они были редки.

Технико-эксплуатационные характеристики jawa 350 638

Jawa 350 638 имеет следующие технические характеристики:

  1. Габаритные размеры — 2110х750х1070 мм.
  2. Высота по сиденью — 810 мм.
  3. Высота дорожного просвета — 130 мм.
  4. Колесная база — 1335 мм.
  5. Масса без топлива — 156 кг.
  6. Тип двигателя — 2-х цилиндровый 2-х тактный.
  7. Объем двигателя — 350 куб. мм.
  8. Мощность — 26 л.с.
  9. Объем бака — 17 л.
  10. Максимальная скорость — 130 км/ч.

Расход топлива мотоцикла ява 350 638 составляет около 6-7 литров на сотню, что для этого класса мотоцикла того времени довольно хороший показатель, ведь похожие результаты давали только японские мотоциклы, которые гораздо более дорогие.

Плавность хода достигалась 4-х ступенчатой коробкой передач состоящей из трех основных валов. В качестве рулевого управления выступала обычная телескопическая вилка ява 638. Электросхема мотоцикла базируется на 12В схеме. Генератор ява 638 мощностью 210 Вт, при 14В и 15А на 5000 оборотов в минуту.

Карбюратор ява 638 представляет собой поплавковый с центральной камерой карбюратор оснащенный устройством для легкого пуска двигателя. При эксплуатации мотоцикла необходимо должное внимание уделять коленвалу ява 638, т.к. из-за недостаточной смазки это достаточно уязвимый узел мотоцикла.

Ява 350/634 и ее особенности

В самом конце 1973 года в Советском Союзе появилась первая партия мотоциклов Jawa новой модели 350 typ 634-01. Это был космос, и счастливчики, успевшие приобрести такой байк, гордились эксклюзивом.
Новая модель разрабатывалась специально для советского рынка, поэтому она получала ряд особенностей:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]