Мопед Дельта получил широкое распространение во многих странах мира. Его популярность у разных слоев населения связана с низкой стоимостью самого мопеда, высокими эксплуатационными характеристиками, простотой в обслуживании. Ремонт мопеда Дельта большинство владельцев выполняет своими руками, без помощи квалифицированных специалистов. Простота конструкции не требует большого объема знаний с этой сфере.
Наращивание объема
Стартовый объем движка может быть увеличен вплоть до 110 кубических сантиметров. В то же время, нужно понимать, что подобное решение приведет к необходимости регистрировать свое транспортное средство. Но это того стоит, ведь движок начнет вести себя на порядок мощнее и динамичнее. Кроме того, во время тюнинга мопеда стоит также заменить низкокачественные поршни, что идут в комплекте. Это тоже положительно повлияет на работу мотора. Благодаря новому движку вы сможете существенно увеличить скорость своей модели. Фактически, Альфа превратится в настоящий мотоцикл, а не будет компактным мопедом.
Во время замены цилиндра, можно использовать комплектующие с Дельты или Актива. С другой стороны, тогда придется менять не только цилиндр, но также коленчатый вал, цепи, сальники, ролики и, что вполне вероятно, даже карбюратор.
Старт
Наиболее сложный элемент для начинающего мотоциклиста. Переключите КПП на нейтраль. Убедитесь, что ваши руки согнуты в локтях, центр тяжести перенесен вперед. Выжмите сцепление. Включите первую передачу. С оборотов холостого хода плавно отпускайте ручку сцепления одновременно поднимая обороты. Если ваш мотоцикл оборудован датчиком позиции рычага сцепления (например, инжекторные мотоциклы Сузуки) то вы можете заметить как при старте с нейтрали мотоцикл сам добавляет оборотов — упрощая старт. Не бросайте рычаг сцепления. После того как вы отработаете плавный старт вы можете научиться стартовать быстрее. Принцип быстрого старта тот же самый что и для медленного — вы загружаете перед, руки согнуты, но старт начинается не с оборотов холостого хода, а с оборотов от 4000 до 8000. Оптимальным для начинающего в городе является старт с 3000 оборотов. При старте мы рекомендуем держать ступню правой ноги на заднем тормозе — если вы не рассчитали обороты — и мотоцикл начал подниматься на заднее колесо — воспользуйтесь задним тормозом. Часто, мы начинаем с того чем заканчиваем. Контроль тяги при старте мотоцикла, с помощью заднего тормоза, широко используется гонщиками при старте мотоцикла в чемпионатах мира.
Каков же ориентир — какой самый быстрый старт. Самый быстрый старт это когда вы лежите на баке при этом на всей прямой разгона ваше колесо оторвано на 0.5 — 1 см от уровня земли. С учетом кочек — этот элемент довольно сложен и, часто, для его практической реализации в мотоциклах устанавливается электроника, контролирующая разгрузку переднего колеса. На мотоциклах, оборудованных быстрым стартом можно стартовать с полностью открытой ручкой газа, электроника анализирует нагрузку на передней вилке и автоматически отключает зажигание по мере чрезмерной разгрузки вилки. С точки зрения пилота это выглядит следующим образом: вы загружаете перед, ложитесь на бак, полностью откручиваете ручку газа и практически бросаете сцепление — всё остальное делает электроника. 99% процентов мотоциклов не оборудованы быстрым стартом и работу электроники приходится выполнять пилоту.
Основным критерием удачного старта в городе являются постоянные обороты мотора по мере стравливания сцепления. В то время когда вы опускаете сцепление, обороты начинают опускаться и вы должны стараться открывая ручку газа одновременно с стравливанием сцепления удерживать обороты мотора постоянными. Если вам это сделать удалось вы можете перейти к следующему шагу — уменьшению времени стравливания сцепления. После того как и это упражнение стало получаться — попробуйте стартовать с больших оборотов, загрузив перед.
Внешний тюнинг
Тюнинг мопеда может касаться как внешнего вида, так и замены некоторых элементов. Наиболее популярным способом увеличить скорость, является замена звездочки. Заменив звездочку с 14 на 15 или 16, скорость увеличится на 7-10 км/ч.
Но следует помнить, что чем больше зубьев, тем больше тяги требуется мопеду. И переднюю и заднюю звезды следует менять одновременно.
Тюнинг может заключаться и в добавлении дополнительных элементов, например, сумки для инструментов или какой-нибудь подставки. Многие жалуются на неудобное сидение Альфы.
Ничего не мешает заменить его на более комфортное. Замена фар или поворотников изменят внешний вид мопеда, а нанесение аэрографии на бак сделает его уникальным и неповторимым. Также можно заменить глушитель, переделать систему зеркал. В общем, в базовой комплектации имеется большое количество возможностей для усовершенствования.
Многие владельцы Альфы на этом не останавливаются и идут дальше. Более сложным и дорогостоящим является тюнинг двигателя.
Что может понадобиться
Для того чтобы изготовить самодельный мопед, прежде всего следует определиться с деталями, которые будут задействованы при сборке. Основой конструкции в большинстве случаев выступает ненужный велосипед. Сразу необходимо продумать, где разместятся все детали. Самая громоздкая из них – это двигатель. Его обычно располагают на месте заднего багажника либо в нижней части рамы. Если рама имеет такое строение, что размещение двигателя создаст неудобство при движении мопеда, то ее можно сделать отдельно. Для этого потребуется выполнение сварочных работ. Варить раму следует из велосипедных деталей, которые специально рассчитаны под соответствующую нагрузку. При необходимости можно изменить геометрию нужной детали. Для этого применяется упор и Использование водопроводных труб категорически не допускается, так как они не имеют достаточной прочности. Такой самодельный мопед далеко не уедет. Крепления для двигателя можно вырезать из листов железа толщиной не менее 5 мм и приварить их к раме.
Тюнинг двигателя мопеда Альфа
Тюнинг двигателя мопед начинается с увеличения объема цилиндров. Замена 50 сс на 70 сс позволит получить значительный прирост мощности. Кроме замены цилиндра, придется менять карбюратор, поршни и головку цилиндра. Не смотря на то, что детали в основном унифицированы, подбирая новые цилиндры, стоит сделать соответствующие замеры.
Очередность действий будет такова:
Сначала необходимо определится с параметрами новых цилиндров, и приобрести детали. Прежде, чем устанавливать новые детали, двигатель необходимо очистить
Особое внимание следует уделить верхней горизонтальной поверхности. Разбирая ГРМ и ЦПГ все элементы следует складывать в отдельные ящики, чтобы затем ничего не перепутать. Следует быть очень внимательным при установке фаз газораспределения. Неправильная установка не только не позволит завести мотор, но и может привести к непоправимым повреждениям деталей
Для этого следует обращать внимание на все метки без исключения. Надпись впуск на новом поршне должна быть сверху. Необходимо хорошо смазать маслом поршень, палец, кольца. Цилиндр первоначально обезжиривается, ставится поршень в кольцо. Затем разводятся разрезы поршневых колец.
Остальная сборка производится в порядке, противоположном тому, как двигатель разбирался.
Следует помнить о направляющих втулках разной длины и об установке новых резиновых колец. Также следует убедится в правильности расположения цепи. По окончанию всех работ следует залить новое масло.
Основные неполадки в работе мопеда Дельта
Зачастую ремонт мопеда Дельта ограничивается заменой колец и поршня, перебором коробки передач и регулированием зазора клапанов.
Для четырехтактного двигателя характерны определенные сложности в ремонте, но обладает такими характеристиками, как долговечность, экономность, хорошая мощность.
Также он достаточно легко переносит нагрузки. Отладка сцепления мопеда Дельта выполняется, если наблюдается проскальзывание или неполное включение сцепления. При ремонте двигателя следует помнить порядок разборки. При условии, что износ большинства элементов большой, проще купить новый.
Ремонт двигателя мопеда Дельта производится с следующих случаях:
В первую очередь, необходимо проверить наличие бензина в баке, наличие искры и работает ли генератор. Все действия выполняются последовательно. Убедившись в том, что причина не в топливе, проверяем наличие искры. Если искра есть, проверяем остальные деталь, которые могли привести к поломке двигателя.
Если все причины, которые влияют на работу двигателя устранены, а завести все-равно не получается, необходим более глубокий ремонт.
Ремонт двигателя состоит из таких действий:
Разборка двигателя мопеда Дельта, а также сборка двигателя мопеда Дельта должна выполняться в правильной последовательности.
Кроме того, двигатель может не заводиться, если карбюратор не функционирует в нормальном режиме. Большинство проблем с карбюратором решается путем его промывания. После промывания карбюратора для предотвращения проблем в будущем необходимо проверить соотношения масла и бензина, которые поступают в карбюратор.
Если смесь слишком богатая или слишком бедная, будет идти износ основных узлов, поэтому соотношение необходимо выставить в соответствии с нормативными требованиями. Ремонт двигателя мопеда Дельта представлен на видео. Просмотр видео позволит более детально ознакомиться с процессом ремонта.
[sc:ads5]
Источник
Дельта тюнинг
Первой причиной тюнинга является плохая сборка деталей. Конечно, сами материалы нареканий не вызывают, но вот сборка, протяжка болтов и прокладки оставляют желать лучшего. Поэтому перед началом эксплуатации нужно потратить немного времени на проверку креплений и возможной их заменой. Аналогичное действие производится с прокладками. Полноценным тюнингом это назвать сложно, но все же это усовершенствование мопеда.
Вторым предметом наиболее частого тюнинга является увеличение топливного бака. Данное действие уже можно назвать полноценным апгрейдом дельты. Поскольку мопед рассчитан на 2 пассажиров средней комплекции или водителя с грузом, на раме перед сиденьем установлена корзина для вещей. Позади сиденья водителя находится место пассажира.
Существует 2 варианта изменений мопеда, каждый из которых будет рассмотрен:
- Корзинка с рамы демонтируется и на ее место крепится увеличенный бак. Стандартного бака хватает на 200 с небольшим км. Однако дополнительный навесной бак решает эту проблему. При этом пассажирское сиденье остается. Таким образом дельта может перевозить только людей.
- Второй вариант схож с первым. Таким же образом крепится бак, но при этом демонтируется пассажирское сиденье, а на его место ставится сетка для вещей. Получается удобное транспортное средство для одного человека с возможностью перевозить небольшие грузы.
Данные изменения не представляют собой ничего сложного. Каждый может сделать подобный тюнинг мопед дельта своими руками. Но есть и более сложные варианты изменений технических и визуальных характеристик двухколесного коня, позволяющие открыть в нем новые стороны.
Мопед Дельта — обзор, ремонт, тюнинг
У многих из нас он еще стоит в гараже, и даже пригоден к эксплуатации. Замечу, что этот мопед не имеет абсолютно никакого отношения к современным моделям китайского производства. И основные отличия мы также рассмотрим.
Для начала протестируем первый вариант, а затем новый четырехтактный мопед Delta китайского производства. Итак, вот он, гордость советской молодежи и один из самых популярных мопедов былого социализма, мопед Дельта производства СССР:
В селе он был незаменимым помощником и своего рода конструктором, потому, что он ломался чаще, чем ездил, и виной тому конечно же являются разработчики. Но умелые руки всегда находили выход из положения.
В качестве дополнительного стайлинга на мопеде дельта часто использовали ветровое стекло, дуги, ветрозащиту и просто обрамление фары.
Тюнинг мопеда Дельта производства СССР
Тюнинг мопеда Дельта заключается лишь в замене задней звезды, но делать этого не рекомендуется, и без этого слабая динамика пропадает вовсе, и вам на старте придется работать ногами, но и в этом есть плюс, ваши ногу будут всегда подвержены физической нагрузке. Хотя этого нельзя исключить и в другом варианте, заводить мопед дельта вам также придется часто с «толкача», и это в свое время было нормально. Но в замен, если у вас не изношенная поршневая, вы возможно получите прибавку в 10 км в час, что очень мало.
Тюнинг двигателя можно исключить вовсе, этим практически никто не занимался в силу нецелесообразности. При правильной обкатке, мопед дельта можно разогнать до 60 километров в час, иногда до 65, но это случается крайне редко. Две передачи откровенно не справляются со своей задачей, и аппарат на протяжении всего разгона чувствует себя неуверенно, и назвать разгоном это можно с натяжкой, это вялый набор скорости.
В свое время модно было поднять переднее крыло, при этом мопед кое-как напоминал кроссовые мотоциклы, и это было круто, молодежь чувствовала себя настоящими байкерами, и скажу откровенно, многим этого хватала, так как мопедисты того времени не были разбалованы той техникой, которую мы можем наблюдать сейчас, с максималкой в сто километров в час.
К тюнингу также можно отнести замену родной резины на вот такую шипованную.
Эти покрышки хорошо держат грязь и пригодны к эксплуатации в зимнее время года.
Про остальной тюнинг советую вам забыть и не вспоминать, вы лишь потратите время, деньги, нервы, а затем мопед в скорое время просто не захочет работать, так и не показав вам прибавки в динамике и скорости.
Ремонт мопеда Дельта производства СССР
Основой всего ремонта этого аппарата конечно же был двигатель, он ломался очень часто, это и кольца, и поршень, сцепление и многое другое. Владельцы этих мопедов почти каждый день устраняли какие либо неисправности и в идеале знали каждый болтик, конечно в этом есть и положительные стороны, вы сами учились ремонту.
Двигатель V-50, который стоял на мопеде Карпаты, устанавливали и сюда, абсолютно идентичный. Так как весь процесса ремонта такого двигателя я опубликовал в статье «Ремонт мопеда Карпаты», не вижу смысла повторяться в данной статье.
Технические характеристики мопеда Дельта старого образца
— Рабочий объем: 49,8см — Максимальная мощность: 1.8 л.с — Вес: 55кг — Нагрузка: не более 100кг — Максимальная скорость: 60км/ч — Объем бака: 5 литров — Зажигание электронное
В свое время также было налажено производства мопеда Дельта Афра на основе старого экземпляра, но с более современными характеристиками. Данный мопед так и не получил популярность в силу ряда причин и производство было свернуто.
Новинка имела изящный вид и некое подобие пластиковой облицовки, новые крылья, обтекатель фары, глушитель. Был урезан багажник. Важным отличием были легкосплавные диски снежно — белого цвета.
Особенности тюнинга
Тема, связанная с тюнингом Альфы, является достаточно распространенной, поскольку существует масса способов улучшить качество данного мопеда. При этом стоимость модернизации будет на порядок ниже, чем в случае с аналогичным китайским скутером. Ведь Альфа сделан достаточно просто, так что доступ к силовому агрегату и внешним элементам максимально удобен.
Улучшать модель можно в различных направлениях, таким образом, до начала работ нужно определиться с качествами, которые вы хотите поменять. Еще один важный нюанс состоит в том, что следует понимать разницу между стайлингом и тюнингом. Первый предполагает исключительно изменение внешнего вида, тогда как второй вариант затрагивает и функциональные параметры транспортного средства.
Кроме того, многие видят в тюнинге мопеда Альфа не просто задачу по улучшению определенных характеристик, но и настоящее хобби, которое сильно может занять владельца. Вариантов улучшения множество, при этом можно использовать также собственные идеи, которые оптимизируют функционал устройства. Сейчас мы остановимся на каждой конкретной области.
Видеообзор мопеда Альфа:
Зеленый, розовый, желтый, синий и черно-красный провода
Обратите внимание, что эта схема подключения электропроводки подойдет для подавляющего большинства мопедов от китайских торговых марок. Причем неважно, где именно было собрано транспортное средство. Тот же «Альфа» собирается на 4 – 5 заводах в Китайской народной республике и еще на парочке предприятий в Российской Федерации. Однако конструктивно мотоциклетная техника Alpha, выпущенная на разных производственных мощностях, отличаться не будет.
Все провода (розовый, желтый, черно-красный, синий, зеленый и прочие, ведь на схеме указано 17 оттенков) будут на тех же местах. И подключение будет осуществляться строго в соответствие с инструкцией.
Как ускорить мопед альфа?
Проще всего, но и дороже разогнать мопед с т 72 сс до более сотни – это поставить двигатель на 110сс.
Дргой вариант ― переделать родной, для чего купить поршневую группу 110 куб.см, набор прокладок цилиндро-поршневой группы, головку цилиндра от мопедов на 110 куб.см. Это кроме Альфы еще Дельта или Зодиак.
Увеличить скорость можно и заменой звездочек. Вместо передней на 14 зубов ставишь на 16 и получаешь прирост скорости до 10 км/час. Правда, при этом снизится тяга. Если поставить на 17 – скорость до 13 км/час может прибавить. Оптимальный вариант – поставить зведочку на 15 зубов.
Можно еще заменить коммутатор. Нужен коммутатор с формирователем угла опережения зажигания (ФУОЗ). Но на Альфу их нет. Если в электронике не особо разбираешься – на этот вариант можно забить. Если прямо Кулибин – можно сделать самому. Или найти китайский тюнинговый коммутатор для 4-х тактного скутера. Но тогда повозиться с подключением.
2 · Хороший ответ
Как вы относитесь к мотоциклистам и мотоциклам? Купили бы себе? Если да, то какой?
К мотоциклам отношусь хорошо. К мотоциклистам — по-разному. Не люблю тех, кто ездит как дебил, таких больше на спортмото.
А вот спокойный мото, возможно, и прикуплю годков через 5
1 0 · Хороший ответ
Нужны на мопед альфа права?
С 2013 года малолитражные транспортные средства появились в перечне средств, для использования которых необходимо специальное право управления. Получить права на скутер должен каждый владелец мопеда до 50 кубиков. Кроме того, данный перечень включает ТС:
развивающие скорость не больше 50 км/ч;
имеющие электродвигатель (мощность 0,25 – 4 кВт);
оснащенные двигателем с объемом до 50 кубов.
6 · Хороший ответ
Будет ли слабая тяга на мопеде альфа при обкатке?
Если вы будете ухаживать за своим мопедом, давать ему отдохнуть и не напрягать на сто процентов, у него не будет слабой тяги очень долго. Собственно, тут работает тема как вы к устройству, так и оно к вам.
1 · Хороший ответ
Как долго проживет человек который курит Альфа ПВП?
Спасибо за ваш вопрос, Богдан. Альфа ПВП – это тяжелый синтетический наркотик, который оказывает стимулирующее действие на центральную нервную систему. Отличается доступностью, что обуславливает его распространение и активное употребление. Альфа ПВП быстро вызывает зависимость, а превышение максимальной разовой дозировки неизбежно приводит к летальному исходу.
Последствия употребления Альфа ПВП можно заметить уже через несколько приемов кристаллического наркотика. Это связано с сильным деструктивным воздействием на клеточные структуры внутренних органов. Употребление наркотика может стать причиной следующих осложнений:
– постепенная деструкция клеток головного мозга, которая приводит к снижению интеллекта, ухудшению памяти;
– разрушение мышечных волокон внутренних органов;
– снижение эластичности сосудистых стенок, нарушение свертываемости крови, закупорка просветов тромбами и холестериновыми бляшками становится причиной инфарктов и инсультов;
– почечная и печеночная недостаточность при нарушении их функций в результате продолжительного скопления метаболитов и токсинов Альфа ПВП в органах;
– повышение риска инфицирования болезнями, которые передаются гематологическим путем – герпес, ВИЧ, сифилис;
– паранойя глубокой формы;
– психические расстройства тяжелой формы;
Снижение выраженности эффектов заставляют зависимого постепенно увеличивать разовую дозировку наркотика. Передозировка со смертельным исходом может наступить при однократном употреблении следующих дозировок:
– интраназально – более 100 мг;
– перорально – более 120-150 мг;
– внутривенно – более 50 мг;
– ингаляторно – боле 20 мг;
Симптомы передозировки всегда наступают стремительно. Отсутствие врачебного вмешательства становится причиной отека головного мозга, инсульта, остановки дыхательной активности или функций сердечной мышцы.
Продолжительность жизни при употреблении Альфа ПВП для каждого человека индивидуальна и зависит от следующих факторов:
– общего состояния здоровья человека;
– скорости обменных процессов;
– метода введения психостимулятора в организм;
– сочетания наркотика с другими наркотическими веществами, алкоголем, лекарственными средствами.
Источник
Китайские мопеды
Одноплатформенные модели
Сегодняшние реалии таковы, что отечественных моделей уже и не встретишь на дорогах общего пользования.
Времена меняются, и ослабевшее знамя свободы из рук отечественных «Карпат» и «Верховин» подхватили китайские мопеды серий:
Констатируем факт – продукция из Китая стала массовой и на отечественном рынке мотоциклов
- Альфа (Alfa);
- Дельта (DELTA);
- Дино (Dino);
- Ирбис (Irbis);
- Випер (VIPER);
- Зип Стар (Zip Star);
- Лидер (Leader);
- Мустанг (Musstang);
- Бриз (Briz);
- Динго (Dingo);
И другие аналогичные модели, оснащенные всем необходимым для поездок. Это все «соплатформенники» Дельты, выпускаемые китайским производителем Chongqing Wonjan motorcycle и компаниями, купившими у него лицензию.
Справочно: Следует отметить, что китайская техника существенно потеснила продукцию отечественных мотопроизводителей на российском рынке. Это заметно не только в виде готовых изделий, но и всевозможных комплектующих. К примеру, Ковровский мотозавод отказался от собственного производства силовых агрегатов и устанавливает на свои модели мотор Lifan.
Схожесть конструкции
Примечательно, что электропроводка мопеда Дельта аналогична с другими моделями, что облегчает обслуживание и увеличивает популярность транспортных средств.
Кажущаяся сложной на первый взгляд, схема электрических соединений достаточно традиционна
Обратите внимание! На фото вверху представлена схема электропроводки мопеда Дельта, не имеющего тахометра на панели приборов. Она идентична для всех моделей данного производителя, и имеет различия лишь в управлении полуавтоматической коробкой передач (модель Delta Racer).
Видео в этой статье даст информацию относительно обслуживания схожих моделей. Для изделий с панелью приборов, содержащей тахометр, публикуем часть схемы, имеющей различия и в органах управления. В этом случае проводка на мопед Дельта дополнена несколькими элементами для подключения.
На фотографии представлена часть электрической схемы модели Дельта с тахометром
Как правильно переключать передачи на мотоцикле
Все движения, которые вы проводите с педалями, должны быть плавными, чтобы не вывести из строя трансмиссию.
Переключая передачи, переключайте за один раз одну скорость. Перескакивать не желательно.
Чтобы понять, как переключать передачи на мотоцикле, нужно внимательно изучить органы управления. Существуют мотоциклы с механической трансмиссией и полуавтоматической.
Способ первый
Мотоциклы с механической трансмиссией. Все действия в этом случае происходят в следующей последовательности. Набираете скорость. Убираете газ. Включаете сцепление. Нажимаете педаль переключения передач. Отпускаете сцепление, затем педаль переключения и добавляете газу.
Чтобы завести мотоцикл, ставите его на нейтральную скорость. После этого убираете газ и выжимаете сцепление, одновременно включая первую скорость. Убрав ногу с педали передач, поддаете газу и отпускаете сцепление. Теперь добавляете газу.
Чтобы повысить передачи, нужно убрать газ, включить сцепление и нажать педаль переключения передач. После этого отпускаете сцепление, отпускаете педаль переключения и добавляете газу.
Чтобы понизить передачи, нужно убрать газ и включить сцепление. После этого резко добавить газу, и когда обороты начинают падать, нажимаете на педаль переключения передач. Отпускаете сцепление и педаль переключения и добавляете газу. После того, как мотоцикл остановится, не забудьте поставить его на нейтральную скорость.
Способ второй
Мотоциклы с полуавтоматической трансмиссией. На этих мотоциклах переключение скоростей происходит проще. Убираете газ и переключаете скорость. Сцепление и коробка передач здесь соединены.
Перед тем, как завести двигатель, поставьте свой байк на нейтральную передачу. Для того, чтобы включить первую скорость, нужно убрать газ и нажать рычаг переключения передач вниз. Для повышения передачи нужно убрать газ, а рычаг переключения передач поднять вверх. Для понижения передачи газ, наоборот, нужно поддать и сразу убрать руку с газа. Когда обороты начнут падать, переключить скорость и добавить газу. Теперь вы знаете, как на мотоцикле переключать скорости.
Фотоотчет: Сборка КПП (коробки) мотороллера «Муравей»
После полной разборки двигателя мотороллера «Муравей» у многих, особенно у начинающих, возникают сложности с обратной сборкой КПП, оно и не удивительно. Справочной информации крайне мало, мастеров по «муравьям» тоже-раз два и обчелся, дело дополнительно усложняется еще тем что на деталях КПП нет меток которые намного упрощают работу по правильной ориентации деталей КПП относительно друг друга.
На самом деле, все не так сложно как может показаться на первый взгляд…
КПП, после разборки двигателя и дефектовки деталей оказалась в весьма неплохом состоянии, пришлось заменить только одну шестерню первой передачи (сильный износ втулки и как следствие повышенный люфт шестерни на валу) и все подшипники (из-за сильного износа). Все остальные детали КПП проверку на износ и прочее прошли без особых проблем. Полная разборка двигателя «муравья» подробна описана в статье: Фотоотчет: Разборка двигателя мотороллера «Муравей»
Перед сборкой КПП все детали тщательно отмываем от грязи, особое внимание уделяем картеру двигателя и состоянию резьбовых соединений, покупаем новый комплект сальников и прокладок (желательно из паронита). Общие принципы ремонта картера двигателя подробно изложены в статье: Фотоотчет: Ремонт картера двигателя скутера
И так, правая половинка картера полностью отмыта, уложена на деревянные брусочки и полностью готова к внедрению в нее нашей КПП.
Вставляем стопорное кольцо в посадочное отверстие подшипника вторичного вала.
При помощи оправки устанавливаем подшипники в свои посадочные отверстия. Под подшипник первичного вала не забудьте подложить специальную шайбу.
Проверяем работоспособность копира, для этого: надавливаем на него отверткой или пальцем и отпускаем — несколько раз, заеданий и излишнего люфта в его работе быть не должно, рабочая поверхность должна быть строго в виде конуса (не «зализана»).
Внимательно осматриваем зубья «собачки» механизма переключения передач, трещин, сколов, износа быть не должно. Зубья должны быть острыми (не » зализанными»).
Дельта характеристики
Для начала стоит немного сказать о характеристиках мопеда, времени его появления и прямом назначении. На нашем рынке дельта появился всего 10 лет назад. Китайское чудо быстро завоевало признание среди широких слоев населения. Произошло это благодаря соотношению цена – качество, впрочем, как и другие заводские товары из поднебесной.
На момент начала продаж цена дельты равнялась 2-3 тысячам рублей. Но вот характеристики за такую цену поражали. Мопед разгонялся до 60-70 км\ч, «кушал» 1.5 литра на сто км и имел 120 кг грузоподъемности, хотя сам весил в 2 раза меньше.
Была, и есть, пара недостатков, присущих данной модели, с них и начинался тюнинг мопеда дельта.
Особенности электрооборудования
Проводка на Дельту и все электрооборудование достаточно традиционно.
Оно состоит из:
- генератора с маховиком;
- электрического стартера (с реле);
- катушки зажигания;
- электронного реле напряжения;
- свечи зажигания;
- аккумуляторной батареи;
- электронного коммутатора;
- замка зажигания;
- реле поворота.
Данный список вполне понятен большинству мотолюбителей, имеющих опыт обслуживания отечественной техники. Тем более, что проводка мопеда Дельта традиционная – 12-ти вольтовая, с минусом «на массу».
Глушитель для самодельного мотоблока
Чертёж глушителя
1 — отводная труба (от мотоцикла «Минск»);
2 — кронштейн (Ст3, полоса сечением 20×5);
3 — фланец (Сталь 25);
4 — крепёж (винт М4,6 шт.);
5 — корпус (от мотоцикла «Минск»);
6 — газопропускной патрубок (отрезок трубы от рамы велосипеда «Урал») с 4 газопропускными и 4 крепёжными отверстиями;
7 — заглушка (Сталь 25).
Глушитель для самодельного мотоблока на базе мотоцикла «Минск» также сделан своими руками. Корпусом послужил патрубок штатного глушителя. Завальцованный конец этого патрубка был выпрямлен с помощью, используемого в качестве шаблона отрезка трубы. Также, для снижения шумового загрязнения, была использована вставка с отводной трубкой, изготовлена своими руками. В качестве крепежа были использованы винты с маркировкой М 4.
Для поддержки отводной трубки отлично послужила бывшая правая подножка водителя. Для этого к этой подножке был с помощью сварки прикреплён кронштейн, а в ней самой было просверлено отверстие диаметром восемь миллиметров. Размеры кронштейна и его местонахождение по отношению к отводной трубке подгонялись по месту.
Внешний вид
И если с двигателем тюнинг мопеда может показаться слишком скучным, то преображая внешний вид «альфы», все становится гораздо интереснее. На самом деле, если вы собрались сделать действительно достойный тюнинг, то без фантазии вам не обойтись
Важно представить будущий вид мопеда – в каких цветах он будет оформлен, какой у него будет характер, агрессивный или классический. Сделайте несколько набросков, и тогда, у вас получится более интересный результат
Мы же расскажем вам, что можно добавить и видоизменить.
Первое, и самое банальное, когда вы делаете тюнинг мопеда альфа, — это обновка зеркал заднего вида. Заводские зеркала на мопеде альфа смотрятся достаточно грустно, поэтому вы можете приобрести новые. Хорошей идей будет установка зеркал с повортниками, которые не только улучшат вид мопеда, но и сделают зеркала более практичными.
Кстати о поворотниках, поворотные сигналы на мопеде альфа достаточно маленькие, хоть и неплохо светят. Ничто не мешает вам обновить и их, например, покрасить, поменять лампочку на более яркую или просто купить новые поворотники. Также дела обстоят и со стоп-сигналом, передней фарой.
Некоторые предпочитают заменить диски на более интересные. Конечно, покупка и установка новых дисков не самый простой вариант, но зато результат будет гораздо заметнее, чем, например, замена поворотников. Вообще колеса мопеда играют немаловажную роль во внешнем виде, поэтому если подобрать какие-нибудь необычные диски, в результате можно получить совершенно новый вид.
Что предлагает рынок?
Немного побродив по магазинам мототехники, можно обнаружить популярные последнее время фильтры нулевого сопротивления. Такая небольшая безделушка также добавляет некоторую изюминку в мопед альфа. Помимо внешнего вида, он совершенствует и технические параметры двигателя. В случае, если вы установите такой фильтр на мопед альфа, двигатель будет получать больше воздуха, а значит лучше дышит. Это дает некоторый прирост мощности, но вы его скорее всего не заметите.
Кардинально обновить и сделать качественный тюнинг мопеда альфа поможет полная перекраска. В случае с «альфой», мы имеем хромированные крылья, багажник, руль и некоторые другие элементы, которые перекрашивать смысла нет. Единственный цвет, который удачно бы смотрелся при перекраске этих элементов, это матовый черный или вообще, оклейка жидкой резиной. Подобрав удачное цветовое решение, можно улучшить вид мопеда в лучшую сторону.
Мопед является удобным средством передвижения. Потребляет мало топлива, прост в обслуживании и не занимает много места. Ярким представителем такого типа транспорта является мопед дельта. Однако только тюниг дельты придает ему неповторимый вид и большую мощь.
Другие варианты
Помимо вышеперечисленного способа, увеличить такие показатели мопеда как его мощность и скорость можно и с помощью других ухищрений. Например, вы можете повысить мощность скутера, заменив глушитель, поставив вместо него совместимую резонансную трубу и произведя подстройку трансмиссии.
Также вы можете подобрать спортивный вариатор для вашего скутера и поставить усиленный ремень.
Если вы не знаете, как ещё увеличить мощность мопеда, попробуйте заменить стандартную выхлопную трубу на спортивную. С помощью неё вы увеличите мощность скутера до 15%, повысив максимальные обороты. В заключение поменяйте обычные тормоза на дисковые, стандартные тормозные колодки на спортивные, а также подберите тормозные шланги с армированием.
После всех работ, связанных с попытками увеличить скорость и мощность скутера, не забывайте о своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Если вы сомневаетесь в правильности своих доработок мопеда, обратитесь в сервис, где вам дадут дельные советы или же проведут комплекс улучшений самостоятельно. Помните, что от качества работ по увеличению мощность и скорости техники может зависеть ваша жизнь.
Инструкция на мопед Альфа 50 куб и его технические характеристики
Являясь типичным представителем китайского автопрома, мопед Альфа 50 куб, инструкция которого приведена ниже, отличается доступной стоимостью и отменными ходовыми качествами. Есть определенные недостатки, которые неизбежно возникают в любой технике, но этот экземпляр не редкий гость на дорогах нашей страны. По этой причине ознакомление с ним и с его техническими параметрами будет очень актуально.
Новый мопед Альфа с объёмом двигателя 50 куб
Видео: Сборка кикстартера ALPHA, DELTA, SABUR 139FMB
Этапы сборки квадроцикла
Чтобы создать самодельный квадроцикл своими руками, нужно шаг за шагом пройти 9 этапов работ:
- Приобретение и подготовка всего необходимого;
- Сварка (переделка) рамы;
- Монтаж подвесок, тормозов, ходовой части, амортизаторов, колёс;
- Установка двигателя, коробки передач, сборка привода;
- Установка топливной системы;
- Монтаж электрооборудования — поворотников, фар, приборной доски, аккумулятора;
- Изготовление корпуса;
- Грунтовка, шлифовка и покраска корпуса, (при желании) изощрённый авторский тюнинг;
- Утановка корпуса и сидения.
После заключительного этапа готовое чудо самодельной техники останется хорошенько обкатать, постепенно усложняя дорожные (и бездорожные) условия.
Переключение передач вверх со сцеплением
Для того чтобы понять технику переключения вверх проведите следующий эксперимент. Двигайтесь на второй передаче со слегка открученной ручкой газа. Теперь не закрывая ручку газа — выжмите сцепление — вы увидите как моментально обороты поднимутся. Закройте ручку газа. Когда пропадает нагрузка в виде заднего колеса — ничто не мешает мотору раскручиваться и обороты стремительно возрастают. Именно поэтому скорость в переключении передач играет важную роль. Если вы переключаетесь быстро, то вы можете не закрывать ручку газа, в момент когда сцепление выжато, обороты поднимаются и тут же происходит переключение передачи вверх и возвращение сцепления. Если вы это делаете быстро, то обороты поднимаются всего лишь на 1000-1500 чтоб обеспечивает оптимальные условия для переключения вверх со сцеплением.
Для переключение передач вверх со сцеплением необходимо быстро выжать сцепление переключиться вверх и отпустить сцепление таким образом чтобы обороты на которых включается следующая передача не превышали обороты передачи с которой вы переключаетесь более чем на 1500. Если вы делаете это медленно — вам необходимо закрывать ручку газа в момент когда выжато сцепление, если быстро — можно удерживать ручку в прежнем положении или едва закрывать ручку. Важным критерием являются обороты на которых вы начали переключаться вверх и разницу между оборотами с которых вы выжали сцепления и на которых отпустили сцепление — разница не должна превышать 1000 — 1500 оборотов. С практикой, переключение передач станет получаться автоматически и не будет требовать внимания.
Обслуживание электрооборудования
Что может омрачить эксплуатацию мопеда, так это его непрогнозируемая поломка. И хотя схема работы основных узлов и агрегатов производителем используется достаточно проверенная, тем не менее, возможны отказы в работе того или иного электронного оборудования. (см. также статью Особенности проводки мопеда Альфа)
Проводка на Дельту требует внимания к разъемам и клеммам
Чтобы этого избежать, от владельца требуется проводить плановые технические осмотры согласно рекомендованным производителем сроков (по пробегу):
- Каждые 1500 км проверять и очищать свечи зажигания;
- Каждые 800-1000 км проверять состояние заднего стоп-сигнала (электрических разъемов и работоспособность лампы накаливания);
- С той же периодичностью проверять работу головного света (если пробег меньше, то не реже 1 раза в месяц);
- Состояние аккумуляторных клемм следует проверять еженедельно.
Аккумуляторная батарея Дельта
Столь пристальное внимание к электрооборудованию обусловлено тем фактом, что при движении на мопеде ближний свет фар должен быть включен постоянно. Это вызывает повышенный износ всех элементов электрической системы. Также внимания требует и проводка на мопед Дельта – качество ее разъемов и соединений оставляет желать лучшего.
Тюнинг внешних деталей
При усовершенствовании внешних параметров можно улучшить не только эстетический вид мопеда Альфа, но и повысить его аэродинамические показатели, сделать передвижение более удобным. В качестве тюнинга внешних элементов обычно используют:
- Замена сиденья на более широкое и удобное.
- Установка защитных панелей поможет предотвратить переломы ног и защитить их от повреждений.
- Замена колёс более широкими повысит устойчивость мопеда. Это особенно актуально при замене двигателя.
- Установка ветрового стекла помогает повысить комфорт передвижения. Но при скорости более 40 км/ч уже начинает влиять на аэродинамику мопеда.
- Замена дисков несёт скорее более декоративный смысл. Стандартные диски в Альфе также вполне пригодные для езды.
- Замена вилки. Если мопед Альфа будет использоваться для передвижения по неровным дорогам, например, в лесу или за городом, можно осуществить замену вилок. Усиление амортизаторов позволяет смягчить нагрузку на колесо.
- Замена светодиодов также может стать отличным решением. Не стоит использовать ксеноновые диоды, поскольку они будут слепить водителей, а по качеству освещения не будут лучше обычных.
По желанию тюнинг можно завершить стайлингом мопеда, выполнив аэрографию или изменив цвет корпуса. Отличным решением, чтобы выделить мопед, станет установка светодиодов под крыльями или на защитных панелях.
Тюнинг мопеда Альфа – это весьма благодатное занятие, которое способно увлечь владельца в сторону усовершенствования своей модели. Особенности конструкции и сборки дают возможность проводить усовершенствование Альфы абсолютно в любом направлении. Это делает его очень удобным как для новичков, так и для опытных любителей.
Тюнинг мопеда Альфа способен увеличить мощность и другие характеристики транспортного средства, например его скорость. Практические советы и рекомендации.
Многие владельцы мопедов Альфа и Дельта хотят сделать тюнинг мопеда с целью улучшения его эксплуатационных качеств, повысить скорость, тягу, ведь ничто в мире не совершенно. Тюнинг мопеда ALPHA способен превратить, казалось бы, обычного рядового трудягу в практически крутой гоночный байк. Существует возможность разгона объема движка с имеющихся 72 до 110.
Как правильно собрать коробку передач мопеда Viper Activ альфа дельта
как собрать коробку передач мопед
Viper Activ Alpha Delta hur man monterar vaxelladan мопед
В этом видео я вам расскажу.
Если мопед Alpha не способен развивать требуемую скорость, несмотря на рев двигателя и твердую скорость, невозможно остановить вращающееся колесо, а смена передач происходит с перерывами, то причиной неисправности является износ сцепление.
Детали сцепления мопедов
Чтобы устранить неисправность, вам необходимо сделать следующее:
Другой причиной неисправности мопеда может быть износ ведущих звезд. Если они очень изношены, их необходимо заменить новыми.
У вас может возникнуть проблема с перегревом двигателя. Вы можете исправить ситуацию после заправки масла. Если утечка масла, вы должны срочно связаться с профессиональным сервисом.
Перегрев мопедного двигателя Alpha
Обкатка мопеда с обновленным мотором
Когда мопед собран с новой конфигурацией мотора и обкатан в щадящих режимах, попробуйте развить максимальную скорость в безлюдных условиях. Может оказаться, что ходовая часть и тормоза уже не справляются с мощью мотора. Спицы заднего колеса сворачиваются крутящим моментом, а для того, чтобы затормозить мопед придется выпускать тормозной парашют. На ходу сайлентблоки амортизаторов высыпаются и начинается воблинг. Это значит, что следующими в списке замены будут амортизаторы, передняя вилка от мотоцикла с колесом и системой дискового тормоза.
Мопед Альфа является одним из самых популярных в странах постсоветского пространства. Это неудивительно, ведь данная модель является отличным соотношением цены и качества. Характеристики позволяют считать мопед практически универсалом, а широкие возможности доработки помогают значительно их расширить. Применение такого мопеда не только удобно, но и экономично – расход топлива на 100 км составляет всего около 2 литров при двигателе заводской комплектации. Сочетание небольшого веса (около 80 кг) с грузоподъёмностью до 120 кг делает данную модель весьма привлекательной.
Однако подержанные модели порой испытывают проблемы с зажиганием, что сводит на нет все преимущества мопеда. Вернуть своего железного коня в строй и понять, из-за чего не заводится мопед Альфа, не очень сложно. Для этого даже необязательно обращаться к специалистам – при должном внимании все работы можно выполнить своими руками.
Причины неисправности
Китайский мопед Альфа, цена которого отличается демократичностью, не доставляет владельцам много проблем. Перебои в двигателе мопеда имеют несколько причин, разобравшись с которыми, можно быстро устранить поломку.
Разборка двигателя мопеда
Итак, если двигатель запускается с большим трудом, глушитель «стреляет», а из трубы идет дым, значит, мопед «капризничает» по причине проблем с карбюратором. Для того чтобы решить эту проблему мопеда Альфа, необходимо:
Если Альфа медленно набирает скорость, а его двигатель не способен развить заявленную мощность, то причина заключается в некорректной работе клапанов мопеда. Также он может «заболеть» ввиду зазоров и некорректной фазы ГРМ. Для того, чтобы заставить мопед Альфа нормально функционировать, необходимо заменить отработавшие клапаны новыми.
Если мопед Альфа не способен развить нужную скорость, несмотря на рев двигателя и солидные обороты, остановить крутящееся колесо невозможно, а переключение передач происходит с перебоями, то причина неисправности заключается в износе сцепления.
Детали сцепления мопеда
Для устранения поломки необходимо проделать следующие манипуляции:
Еще одной причиной неисправности двигателя мопеда может быть износ ведущих звезд. Если они сильно износились, необходимо заменить их новыми.
Вы можете столкнуться с проблемой перегрева двигателя. Исправить ситуацию можно после доливания масла. Если масло вытекает, необходимо срочно обратиться в профессиональный сервис.
Перегрев двигателя мопеда Альфа
Разборка двигателя
Разобрать двигатель Альфа достаточно просто. Для этого необходимо:
После осуществления необходимых манипуляций надо правильно собрать двигатель, установив на место все детали.
Помочь разобраться с нюансами может схема. Также немало полезных советов относительно ремонта важнейшего «органа» мопеда Альфа содержатся в обучающем видео.