Как снять покрышку с диска скутера в домашних условиях


Как снять покрышку с диска скутера в домашних условиях

Как поменять покрышку на скутере
Практически каждый скутерист сталкивался с проблемой шиномонтажа. Те, кто не в курсе удивятся, что же может быть такого сложного, если пробил колесо на скутере? На самом деле проблема в следующем…

Сегодня можно увидеть очень много станций шиномонтажа, буквально через каждые 5 км. обязательно попадется шиномонтаж. Казалось бы, чего проще – открутил колесо

и привез в шиномонтаж, или же пробив колесо можно и докатить потихонечку. Проблема в том, что не многие соглашаются бортировать колеса скутера по причине лени или нежелании заработать малую сумму. Т.к. мастеру возиться за 200руб. бывает не очень хочется, по причине того, что ремонтировать пробитое колесо на скутере по времени займет больше, чем автомобильное и за автомобильную покрышку мастер заработает больше… Вобщем в такую нелепую ситуацию попадают многие скутеристы, что приехав с колесом в сервис, получают ответ — мы не ремонтируем такой радиус колес.

Было бы проще заложить жгут в покрышку самому, это 5 минут делов… Если бы были только бескамерные покрышки, что зачастую такого не бывает. На большинстве скутеров установлены камеры и поэтому придется снимать покрышку и заклеивать камеру, либо устанавливать новую.

Если найти 30-40 минут свободного времени, 2 монтажки и молоток, то вполне можно поменять камеру и самому.

Итак… приступим! Во-первых, открутите гайку, удерживающую шток вентиля. В нашем случае гайка есть, но на некоторых скутерах ее может и не быть. Далее выкрутите ниппель, чтобы спустить весь воздух с камеры.

После этого руками сожмите борта покрышки по всему периметру, на обеих сторонах.

Это делается для того, чтобы покрышка отлипла от диска.

Начинайте вставлять монтажку в то место, где находится шток вентиля. Вставьте монтажку на глубину 2-3 см. и осторожно приподнимите покрышку над диском.

Используйте монтажку как рычаг, прижмите другой конец монтажки к центру диска.

Удерживая первую монтажку на месте, установите вторую, как можно ближе к первой, чтобы подцепить дополнительную область покрышки.

После того, как вторая монтажка вытянула покрышку поверх диска, прижмите ее также как и первую к плоскости диска. Далее аккуратно вынимаете вторую монтажку и отступаете еще на 10-12 см вперед и подцепляете еще одну часть покрышки. Таким способом Вы должны пройти по кругу диска, чтобы полностью вся покрышка

вылезла поверх с одной стороны.

Когда сторона покрышки полностью вылезла на диск, попытайтесь аккуратно вытащить камеру.

Продолжаем снимать покрышку с диска. Берем опять известную нам монтировку, вставляем её уже с другой стороны покрышки.

Самое главное – вставить монтировку по центру диска.

Далее берем вторую и вставляем рядом на небольшом расстоянии 5-7 см. После того, как у Вас получилось вставить вторую монтажку – ее остается провести с усилием по кромке диска вниз, пока покрышка не слезет с диска.

Если покрышка очень старая, то вероятно она уже потеряла эластичность и снять ее возможно будет не так легко. Если это так, то воспользуйтесь небольшой кувалдой или мощным молотком.

Вот пожалуй и все! Покрышка снята.

При использовании монтажок, обратите внимание на их концы. Они должны быть закруглены, без острых углов, это сделано для того, чтобы не повредить как саму покрышку, так и камеру. Прежде чем начать снимать покрышку, осмотрите сам инструмент, если Вы увидели острые углы или зацепы, то обработайте их напильником или наждачной бумагой.

Когда покрышка снята, обратите внимание на ее конфигурацию в районе соприкосновения с диском. Несколько линий (окружностей) будут Вам ориентиром, когда будете одевать покрышку на диск. По ним можно будет определить, что покрышка сидит на диске по центру, а не яйцом.

После того, как заклеили камеру или собрались установить новую, делаем точно такую же операцию, только в обратной последовательности. Т.е. накидываем одну сторону покрышки на диск.

30%% стороны покрышки у Вас накинется и без монтажки, а дальше придется брать монтажк и вставлять между диском.

Пройдите монтажкой по всей окружности диска, чтобы одна сторона покрышки полностью заправилась на диск.

Далее берем камеру и вставляем вентиль в отверстие диска.

После этого заправляем всю камеру в покрышку. Главное избежать перекручивания камеры и не порвать ее. Не забываем накрутить гайку на вентиль камеры.

Теперь пытаемся накинуть вторую сторону покрышки, можно попытаться сделать это рукой. Сожмите покрышку двумя рыками и надавите на диск, чтобы небольшая площадь стороны наделась на диск.

После этого, вставляем аккуратно монтажку и заправляем покрышку на диск.

Проходите по окружности покрышки небольшими расстояниями, так будет легче заправить покрышку.

Последний рывок монтажки должен закончиться около вентиля камеры.

Обратите внимание на сам вентиль (сосок) камеры. Он должен быть установлен ровно, без перекосов. После этого накачиваем покрышку и можно ехать кататься.

В завершении статьи хотелось бы сказать следующее: Не пытайтесь никогда обойтись отвертками, стальными пластинами и прочим непрофильным инструментом, иначе испортите покрышку и еще хуже всего – замнёте диск. Даже используя монтажку – будьте предельно аккуратны, как с самим диском, так и с покрышкой. Диски на скутерах изготовлены из тонкого металла или алюминия, и повредить их очень легко.

Статья получилась очень колоритная, обширная, но на практике все это дело занимает не больше 30 минут. И последнее… если поехали в шиномонтаж и получили ответ, что они такие радиусы колес не обслуживают, то следует поехать в следующий шиномонтаж, далее еще в один и еще. Из 10 шиномонтажей 1-2 уж точно возьмется за такое маленькое колесо, а если доплатить, то возможно Вам повезет и с первым попавшимся шиномонтажом.

Установка новой шины

В первую очередь, если колеса со спицами, проверить состояние резинки, защищающей камеру от спиц, заменить при необходимости. На новой шине нужно обратить внимание на протектор шин мотоцикла, найти стрелку, которая указывает направление его движения. Там же есть и отметка, которая показывает где должен расположиться ниппель камеры. Новую шину обильно смазать мыльным раствором, забортировать за обод один край, затем вставить камеру, уложить ее, расправить и потом завести второй край. Теперь обратно вкрутить ниппель в вентиль, накачать колесо и собирать в обратном порядке. Значения по давлению колес обычно есть где-то на табличках мотоцикла. Производить окончательную затяжку крепежей следует на установленном уже на землю мотоцикле, на весу это делать категорически нельзя.

Укладка камеры в покрышку.

Как разбортировать колесо на скутере (фото и видео)

Среди неопытных владельцев часто возникает вопрос по поводу того, как правильно разбортировать, а потом забортировать покрышку на скутере. Работа нехитрая, но имеет при этом ряд нюансов. Если не соблюдать ряд рекомендаций, вполне пригодную шину можно легко испортить. Даже если текущая резина находится в плачевном состоянии, и ставить ее обратно нет смысла, все равно важно делать это правильно, не повредив при этом диск.

Замена резины на мотоцикле своими руками.

Владельцы мотоциклов с дисками на колесах вынуждены обращаться в шиномонтаж, чтобы поставить новые шины на свой мотоцикл. При замене шин на таких мотоциклах своими руками диск может погнуться и потерять товарный вид. С другой стороны, если у вас эндуро или любой другой мотоцикл со спицованными колесами, замену резины вполне можно производить самостоятельно. Мало того, любой нормальный эндурист просто обязан уметь менять шины в поле с помощью пары монтировок, поскольку выезды на бездорожье зачастую бывают связаны с долгими перегонами по асфальту. В этом случае целесообразно ехать к месту утопания в грязи на дорожной резине, брать с собой комплект «злой» резины и ставить ее на мотоцикл в чистом поле непосредственно перед бездорожьем. Сегодня мы поговорим о самостоятельной замене шин мотоцикла со спицованными колесами.

О видах мотоциклетных шин и индексах в названиях моделей резины мы еще поговорим, так как эта тема достойна отдельной статьи, а может и не одной. Сегодня, в рамках этой статьи, я приведу лишь одну самую простую классификацию. Шины для мотоциклов бывают камерными и бескамерными. Бескамерные шины удобны, используются повсеместно на мотоциклах с дисковыми колесами. Диск внутри герметичен, поэтому достаточно поставить новую резину, промазав стыки специальным герметиком, накачать — и можно ездить. Спицованные колеса внутри негерметичны, поскольку спицы одним концом проходят обод колеса насквозь. На спицованных колесах используют шины с камерами внутри — понятно почему.

Можно ли поставить безкамерную резину на спицованное колесо мотоцикла, просто воткнув внутрь обычную камеру? Да запросто! Сейчас я как раз и буду ставить бескамерную резину с камерами на свой мотоцикл.

Чем же тогда различаются камерные и бескамерные шины? Все очень просто. Бескамерная резина имеет специальную бороздку изнутри, она действует вроде «зацепа» и увеличивает герметичность.

Камерная резина такого «зацепа» не имеет.

Также многие производители заявляют, что бескамерная резина имеет усиленный корд. Не вижу ничего плохого, если мы будем кататься на мотоцикле с камерами в шинах, да еще и с усиленным кордом

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]