История использования мотоциклов полицейскими насчитывает уже больше ста лет. Первый полицейский мотоцикл был закуплен для нужд нью-йоркского департамента полиции ещё в 1907 году, а в качестве официального мотопатруля двухколёсные машины начали использовать в Калифорнии с 1911 года. С тех пор мотоциклетная техника не один раз доказала свои преимущества в борьбе с преступностью в целом и, как вариант, широко применяется для оперативного реагирования на дорожно-транспортные происшествия.
Помимо оперативности манёвренность и компактность также являются несомненными преимуществами в использовании этих двухколёсных транспортных средств полицией. А меньший расход топлива по сравнению с автомобилями позволит ещё и сэкономить. Единственный недостаток таких патрулей в России — сезонность использования. В мороз на мотоцикле не погоняешь. Хотя в странах с жарким климатом возможность применения такой техники сохраняется круглый год.
Популярные марки полицейских мотоциклов
Многие мотоциклетные компании создавали специальные машины для полиции, которые были весьма востребованы в своё время, например, Indian с начала XX века по 1953 год или Kawasaki с 1975 по 2005-й. Но в силу разных причин они не выдержали конкуренции в этой нише и сошли с дистанции. Наиболее известными на сегодняшний день марками мотоциклов для полицейских во всём мире являются BMW, Harley-Davidson, Honda и Yamaha. Дорожные, туристические и спортивные разновидности мотобайков находят своё применение для службы в полиции.
Harley-Davidson
Мотоцикл впервые поступил в распоряжение полиции именно в Америке и продолжает служить ей верой и правдой по сей день. В истории компании были взлёты и падения, но сегодня, как и в 20-х годах прошлого столетия, 3800 полицейских департаментов в Соединённых Штатах выезжают на патрулирование улиц на Harley-Davidson. Кроме того, полиция ещё 45 государств заказывает для дорожных патрулей и других нужд мотоциклы этой марки. Для сравнения, в 80-х годах только 400 полицейских управлений в Америке ездили на Harley-Davidson.
На сегодняшний день американский производитель предлагает для полицейских служб три современные модели: Harley-Davidson FLHTP Electra Glide, Harley-Davidson FLHP Road King и Harley-Davidson XL 883L Sportster. Два первых байка принадлежат к линейке моделей Touring и являются тяжёлыми круизерами, созданными для длительных поездок, что делает их просто идеальными для патрулирования улиц. Модель же XL 883L скорее является классическим мотоциклом, а не круизером, и потому может использоваться для разных целей.
Electra Glide и Road King могут похвастаться шестиступенчатой коробкой передач. Для всех трёх моделей доступна антиблокировочная система при торможении ABS, использование которой увеличивает безопасность движения.
BMW
Полицейские мотоциклы компании БМВ являются едва ли не самыми популярными в мире. Производитель утверждает, что его мотоциклетная техника для силовых структур поставляется в 150 стран мира и общий парк двухколёсных машин бренда, осуществляющих полицейские функции, давно превысил цифру в 100 000 штук. Продукция BMW Motorrad в настоящее время представлена специальными полицейскими мотоциклами R1200RT-P и R900RT-P. Эти мотобайки легче, имеют лучшую управляемость, система торможения мягче, чем у Harley-Davidson.
R1200RT-P создан на основе стандартной версии с двигателем 1170 куб. см, правда, с добавлением дуг безопасности из нержавеющей стали. R900RT-P имеет меньший двигатель 878 куб. см и в версии для гражданских лиц не выпускается.
Honda
Наиболее широко популярным мотоциклом для полицейских нужд является Honda ST1300PA. Используют мотобайк полицейские силы в Великобритании, США. Мощный, скрытный, быстрый и надёжный — так можно охарактеризовать один из лучших японских круизеров. Японские машины доступнее и дешевле американских аналогов и комплектуются стандартным полицейским оборудованием. На этих же мотоциклах передвигаются и японские правоохранители.
Yamaha
Модель FJR1300 используется для комплектации мотоподразделений полиции разных стран. После сомнений относительно безопасности Honda ST1300PA, которые возникли в результате аварии с полицейским Великобритании, британская полиция стала закупать Yamaha FJR1300. Полиция на мотоциклах этой марки выезжает на патрулирование в таких странах, как Франция, Бельгия, Нидерланды, Австралия, Дания.
Отличительной чертой модели является алюминиевая рама диагонального типа. Четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1,3 литра укомплектован современной электронной системой D-Mode для трёх режимов мощности, имеет регулируемый дроссель YCC-T и клапан регулировки выхлопа. Наличие карданного вала вместо цепной передачи, массивные обтекатели также выделяют машину.
Компания BMW Motorrad R 1250 RT—P; F 850 и F 750 GS—P
Десять лет назад BMW утверждали, что являются крупнейшим продавцом мотоциклов для служебного пользования, причем 100 000 его мотоциклов используются в более чем 150 странах. Сегодня марка по-прежнему очень распространена в правоохранительных органах, причем одними из самых популярных мотоциклов среди полицейских парков во всем мире является BMW R 1200 RT-P и обновленный R 1250 RT-P. К более новой модели добавлен литраж и опция электронной регулировки подвески к стандартной антиблокировочной системе, тяговый контроль, режимы езды и ручки с подогревом руля от своего предшественника.
Как и стандартная модель, 1250 RT-P комплектуется 1254 куб.см на 136 л. с. плоским двигателем и может похвастаться всевозможными опциями для оружейных стоек, радиолокационного / лидарного оборудования и многого другого. У мотоциклов в синем цвете также есть полная система аварийного освещения, в том числе сигнальные огни, система переключателей на руле и управление питанием для дополнительного оборудования. R 1200 RT-P участвовал в перезагрузке фильма Калифорнийского дорожного патруля 2017-го года (вы можете посмотреть видеофильм об этой модели здесь), а различные версии RT и F 750 и F 850 GS-P обеспечивают стабильную работу в Америке, Великобритании, Германии, Словении, Скандинавии… и так далее.
Мотоциклы полиции в РФ
Мотоциклы использовались в правоохранительных органах на территории РФ ещё с советских времён. В 30–50-х годах это были Harley-Davidson 1200 с коляской, после войны ему на смену пришла модель WLA 42 того же производителя. Параллельно использовался отечественный армейский Урал М-72, с середины 60-х годов заменённый более лёгким и манёвренным М-62, который выпускался на Ирбитском заводе и больше подходил для милицейской работы.
В конце 60-х годов для советской правоохранительной системы была разработана небольшая специальная серия мотоциклов Урал М-100 с коляской и в одиночном исполнении. Это уже были настоящие милицейские байки с установленным на них специальным оборудованием. Производство этого мотоцикла для милиции продолжалось с 1969 по 1994 год. Машины выпускались в сине-жёлтом цвете и специально оборудовались сиреной, приспособлениями для установки приборов ГАИ, дугами безопасности, сигнальными фарами.
В 70-е годы милицию начали пересаживать на легковые автомобили. Замена мототранспортного парка в первую очередь произошла в крупных городах, но в отдалённых райотделах встретить участкового на мотоцикле с коляской можно было ещё и 90-е прошлого столетия.
В настоящее время в российской полиции также используются мотоциклы. Первый мотобатальон полиции (3-й специализированный батальон ДПС) был создан в Москве. В 2011 году для его комплектации были поставлены мотоциклы BMW F 650 GS, называемые российскими байкерами «гусями». В 2014 году парк этого подразделения полиции пополнился 60 новенькими BMW R 1200 RT в специальной полицейской версии.
Мототранспорт в российской полиции используется в подразделениях ДПС для оперативного прибытия на место дорожно-транспортного происшествия в условиях сильной загруженности трасс в час пик в крупных городах, для осуществления патрулирования в тёплое время года в ночное и вечернее время для борьбы с байкерами-нарушителями, для профилактической работы с мотоциклистами.
Мотоциклы полиции России раскрашены в белый цвет с дополнительными синими наклейками, оборудованы рацией, проблесковыми маячками, звуковой сигнализации. Всё чаще сотрудников подразделений ДПС крупных городов можно встретить на специально оборудованных полицейских мотоциклах. Для профилактики, предупреждения и фиксации правонарушений на дорогах закупаются в основном мотоциклы немецкой компании BMW в специальной полицейской версии R 1200 RT. Машина отличается превосходной управляемостью. Оппозитный силовой агрегат создаёт хорошую тягу. Система контроля устойчивости, регулировка активной подвески, круиз-контроль, ассистент переключения передач — это ещё не полный перечень электронных систем этого мотоцикла. Поездка на нём будет комфортной и уверенной на любой дороге.
Honda ST1300PA, ST1100, Africa Twin
Популярный ST1100 Pan European по-прежнему широко используется во всем мире, но в наши дни ST1300PA выполняет большую часть тяжелой работы Honda для парней (и девочек) в синем цвете с компактным двигателем V-4 объемом 1261 куб. см, продольно установленной для максимальной эффективности трансмиссией, низким центром тяжести для облегчения работы на низкой скорости, специальным рулем, патрульным спидометром и монтажными кронштейнами.
Дистанционный регулятор предварительной нагрузки позволяет легко изменять настройки подвески, а сиденье регулируется в трех положениях; запираемые встроенные багажные отделения вмещают по 35 литров каждое, а специальный задний обтекатель и стойка обеспечивают дополнительную грузоподъемность.
Антиблокировочная система, регулируемое ветровое стекло с приводом от двигателя и двухсекционный топливный бак объемом 7,7 галлона завершают список желаемых функций. Это стандартный вариант для Малайзии и соседних стран.
Конечно, вы увидите ST1100, который по-прежнему в деле, в таких местах, как Шотландия и Западная Австралия, в то время как модель VFR800P выдается японской полицией, чаще всего для обучения. Мы даже видели модели CBX750, используемые на Гибралтаре и в Узбекистане, а также CBX500 и даже Gold Wings, перепрофилированные для дорожной службы.
Каким будет полицейский мотоцикл в будущем
И в завершение несколько слов о направлении развития двухколёсного мотоциклетного транспорта для полицейских служб. Электрический мотоцикл Zero MMX был создан для военных нужд, но преимущества этого прототипа могут быть использованы и для полицейских целей. Главное качество такой машины — бесшумность. Его экологичность тоже здесь не на последнем месте, ведь именно государственные службы должны показывать пример бережного отношения к окружающей среде. Простота конструкции и лёгкость в ремонте тоже будут очевидными плюсами. Мотоцикл не нужно ставить на зарядку, аккумуляторные батареи легко заменяются.
Электрические мотоциклы уже проходят испытания в полиции Лос-Анджелеса и показывают там хорошие результаты в работе при их применении. А что вы думаете о таком направлении развития полицейских мотобайков, как электрификация? Сможет ли электропривод полностью заменить двигатели внутреннего сгорания в мотоциклах полиции?
Kawasaki KZ1000P, Concours 14P
До того, как мотоциклы, которые прославили Понча и Джона, были сняты с производства в 2005 году, полицейские модели P-серии предлагали шины пригодные для использования в спущенном состоянии, боковые багажники, характерный стеклопластиковый обтекатель с ветровым стеклом, складные подножки и более крупную систему зарядки, чем обычные гражданские байки.
Затем, в 2009 году, появился четырехцилиндровый Concours 14 (1400GTR), и после того, как на тестах в Мичигане он получил высокие оценки, он привлек внимание различных полицейских департаментов. Базовый 1400GTR был хорошо приспособлен для работы в полиции, с однорядным четверным двигателем на 1352 куб. см, который предлагал 153 л.с. и 100 Н/м крутящего момента при 6200 об / мин, и заявленной максимальной скоростью более 170 миль / ч (в зависимости от модификации). Полицейские модели не были непосредственно изготовлены Kawasaki, но они были модифицированы преданными конструкторами.
Увы, Kawasaki ушел с рынка полицейского транспорта в 2012 году (по крайней мере, в США) после ряда сбоев электропитания на Concours. Тем не менее, мы видели много других модифицированных Kawasakis, используемых по всему миру для полицейских обязанностей, в особенности Versys и Ninja 650.
Куда здесь ездят?
Помимо уже упомянутых мной поездок на работу и по делам, чаще всего мотоциклисты ездят на покатушки за город. Причем по дорогам второго и третьего значения — узким, извилистым, безлюдным. Там нет светофоров, там нет ям и люков, там можно спокойно позволить себе расслабиться и глазеть по сторонам.
Знаете как здорово лететь птицей вот по таким вот дорогам как на картинках ниже? (снято в окрёстностях Далласа) Ощущать всем телом ветер, вдыхать запахи?
Катаются за городом как по одиночке, так и в группах. Чаще всего группа состоит из 5-15 человек, если не считать мото-пробеги, собирающие тысячи мотоциклистов (но я такой пока видел только один раз)
Для таких заядлых компьютерщиков как я в интернете есть специальные сайты, группы в социальных сетях (Facebook, Meetup, и других), где мотоциклисты договариваются о совместных покатушках. Разрабатываются маршрут на 2-5 часов езды, в большинстве случаев с остановкой на завтрак или обед в какой-нибудь странном ресторане в малюсеньком богом забытом городке. Простая, сытная, почти домашняя кухня маленьких загородных харчевен (МЯСО!) — что может быть лучше чтобы отдохнуть после долгого сидения в седле?
Sport
Предназначен для высоких скоростей, быстрого разгона и резкого торможения на дорогах с твердым покрытием. В ущерб комфорту и экономии топлива. У него агрессивная, лежачая посадка. Ноги прижаты к телу. Большое внимание уделяется аэродинамике. Обычно, пластиковые обтекатели полностью закрывают мотоцикл. Спорт байки имеют мощный двигатель, отличные тормоза и легкую раму. Передние и задние колеса больше и шире, чем на других видах мотоциклов. Скорость и быстрый разгон делают их популярными среди любителей острых ощущений.
На улицах я вижу достаточно много спортивных мотоциклов. Особенно среди городской молодёжи мужского пола. В городе чаще всего — с рюкзаком на спине — едут на работу или с работы. На загородных дорогах они меня довольно часто обгоняют и уносятся в голубую даль.
Надо всё-таки отдать должное — большинство седоков спортивных мотоциклов одеты по правилу ATT-ATG. То есть в закрытом шлеме, куртке, высоких ботинках, перчатках, и т.п.
К сожалению, водители “спортов” — самые агрессивные из всех “видов” мотоциклистов. Не стоит, конечно, говорить за всех, но именно из-за поведения спорт-байкеров на дороге существует нелюбовь к мотоциклистам среди обычных водителей.
Коммьюнити
В большинстве случаев мотоциклисты на дороге приветствуют друг друга, показывая два пальца левой рукой, или как минимум — кивая друг другу шлемастыми головами.
О том, как я учился водить мотоцикл и получал права я вскоре напишу отдельную статью. А пока только расскажу, что каждый раз, когда я где-то останавливаюсь на обочине — в течении нескольких минут обязательно остановится ещё мотоциклист и спросит, всё ли у меня в порядке, не нужна ли помощь.
А однажды меня натурально спасли. У меня порвался трос сцепления и я, на глохнущем моторе, доехал до ближайшего поворота и стал там под кустом. Я не голосовал, я не выказывал никаких внешних признаков, что мне нужна помощь — но она пришла, быстро и неотвратимо. Нет, не от мотоциклиста. Через буквально три минуты ко мне свернул пикап, из него вылез молодой парень, и с ходу начал рассматривать мою поломку. Благодаря его набору инструментов мне удалось кое-как гайкой зажать трос сцепления в ручке и добиться её работы. Так он меня ещё и минут 15 до самого дома провожал, ехал сзади и страховал. Совершенно бескорыстно. Прощально посигналил, помахал рукой и был таков. Очень меня впечатлил этот эпизод.
На этом я закругляюсь, если у вас есть любые вопросы — с удовольствием отвечу!
Что такое “Chopper”
Признаться честно, я раньше, когда совсем не разбирался в мотоциклах, думал что любой американский “круизер” – это и есть “чоппер”. Их так часто называли в фильмах, да и у меня была какая-то детская ассоциация с издаваемым тяжёлыми круизерами звуком “чоп-чоп-чоп”. Я был удивлён, узнав, что я так долго ошибался.
На самом же деле, чоппер — это от слова “чоп” в смысле “обрубать”. Это мотоцикл с обрубленными деталями. Полу-разобранный или собранный из доступный деталей мотоцикл. Самоделка, переделка, проект.
Согласно этому определению, у чопперов нет никаких отличительных признаков — выглядеть они могут как угодно, как заблагорассудится их создателю. Но наиболее известные модификации это: невероятно большой вынос передней вилки, высоченный руль, изменённая геометрия бака и выхлопных труб, всякие опасно выглядящие железяки, приваренные то тут то там. То в форме черепов, то в форме языков пламени. И, конечно же — чаще всего — вырвиглазная раскраска!
А какой мотоцикл проще всего переделать? Да тот который прост как две копейки, который можно чинить при помощи молотка и сварочного аппарата — поэтому чопперами в подавляющем большинстве становятся классические американские круизеры.
Чопперы на дорогах встречаются, но не очень часто. На них, в общем-то, и не ездят — их держат в гаражах, ими хвастаются, с ними фотографируют полуголых девиц. Ну, разве что, могут прокатиться туда-сюда в воскресный денёк, удовольствия для. Но никак не каждый день на работу.
Yamaha FJR1300P, XJ900P, XJ600P, XV250P
Новейший американский полицейский мотоцикл изготовлен компанией Yamaha, которая вошла на рынок полицейских мотоциклов США в 2018 году, заполнив дыру, оставленную Kawasaki, однорядным FJR1300P. FJR1300P является полицейской версией стандартной модели FJR1300 и обладает многими такими же функциями, за исключением подвески с электронной регулировкой. Мотоцикл приводится в движение встроенным четырехцилиндровым двигателем DOHC объемом 1298 куб. см с 16 клапанами и шестиступенчатой коробкой передач для передачи мощности с помощью многодискового сцепления. Облегченный двигатель с жидкостным охлаждением рассчитан на 145 л.с. при 8000 об / мин и 102 Н/м крутящего момента при 7000 об / мин, а мотоцикл оснащен 6,6-галлонным топливным баком и светодиодной подсветкой, а также антиблокировочной системой, антипробуксовочной системой, круиз-контролем и картой характеристик двигателя. Для дополнительного комфорта FJR1300P имеет сиденье с регулируемой высотой и руль, а также ветровое стекло с электронной регулировкой. Другие функции включают в себя отражатели ветра, защитные кожухи двигателя и радиоприемник, установленный сзади; полицейское освещение можно заказать через посредника и добавить на заводе. Этот байк широко используется в Европе, в том числе в Германии, Великобритании и Франции.
Yamaha также предлагает широкий выбор других двухколесных транспортных средств на своем веб-сайте, в том числе модели XJ900P, MT09TR и XJ6SAP. Существует даже 250-кубовая версия Virago с карбюраторным XV250P с воздушным охлаждением.
Источник
Как можно снизить рост нежелательных мигрантов?
Последнее время можно наблюдать странные случаи, связанные с некорректным поведением приезжих в нашу страну. Одни совершают безнаказанные преступления. Наше общество справедливо реагирует на такие выпады с большим возмущением. Никому не нравится, когда у него дома творят разные непотребности. Иногда тяжело угомонить родственников, а к пришлым людям отношение куда более настороженное.
Люди элементарно от этого устают. Но любые проявления возмущения трактуются как ущемление людей по национальному признаку, притеснение, а иногда даже расчехляют всеми известную статью 282 УК РФ, которая чаще всего применяется именно к коренному населению.
Таких случаев можно приводить множество. Но есть и более негативные тенденции, когда гости начинают чувствовать себя хозяевами и выражают открытое невежество к жителям той страны, в которую приехали. Это уже не говоря про диаспоры, которые имеют большое влияние, помогают избежать своим соотечественникам наказания и сливаются с представителями власти.
Недавно подобное случилось в столице нашей страны. Один гражданин, приехавший из бывшей советской республики (а ныне суверенного государства), являющийся вроде как блогером, устроил перфоманс практически в самом сердце страны.
Он выложил фото, на котором имитируются непристойности с девушкой, одетой в форму сотрудника полиции. Всё это демонстративно запечатлено на фоне храма. Очень быстро последовала соответствующая реакция со стороны общества и правоохранительных органов.
Своим поступком блогер выразил пренебрежительное отношение к русской культуре, православной вере, местным девушкам, которые уже давно воспринимаются такими персонажами в качестве «мяса». Это не говоря про демонстративное отношении к органам правопорядка. Можно прочитать намёк на то, что таким гостям плевать на силовиков и что гости «морально» делают с любыми попытками пресечь недостойное поведение гостей в нашей стране.
Вскоре блогера задержали и возбудили дело об административном правонарушении по статье 19.3 КоАП РФ (Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции) и 18.8 КоАП (нарушение иностранным гражданином правил въезда в Россию или режима пребывания). Блогера оштрафовали на 5 тысяч рублей и посадили на 10 суток административного ареста. Сообщается о планах депортировать гостя за пределы нашей страны.
Но на этом эту историю решили не завершать. Чтобы жизнь не казалась мёдом, на этого
гражданина возбудили уголовное дело за оскорбление чувств верующих (ч.1 статьи 148 УК РФ). Не смотря на то. что к самой статье есть определённые вопросы, но именно в данном случае присутствует чувство справедливости. Сложно себе представить подобные действия блогера на фоне религиозных объектов других конфессий.
Такое демонстративное пренебрежение к нашей стране и культуре говорит о том, что ребятки заигрались. и если низкоранговые представители приезжих ограничиваются бытовыми преступлениями и хамским поведением по отношению к местному населению, то элитарные выходцы открыто показывают своё пренебрежение.
С такими явлениями нужно уже что-то делать. Открыто вести борьбу с самими мигрантами неправильно, поскольку среди них есть достаточное количество достойных людей, которых не должны затронуть принимаемые меры.
Один полковник полиции в отставке, ранее занимающийся борьбой с экстремизмом, выразил в своём блоге хорошую идею, которая имеет право на жизнь и реализацию. В этих предложениях есть здравые зёрна, не лишённые здравого смысла.
Полковник предлагает предусмотреть «коллективную» ответственность путём поручительства. Допустим, есть гражданин, который желает приехать на заработки или вовсе стать гражданином нашей страны. В таких стремлениях ничего плохого нет, если при этом не планируется нарушать наши законы.
Но обязательным условием для въезда из стран «группы риска» должно послужить поручительство о надлежащем поведении мигранта в нашей стране со стороны соотечественников. Получить его нужно у 3-5 человек, уже находящихся здесь граждан.
Если же гражданин совершает правонарушения, преступления или другие непотребные действия, то он вместе со своими поручителями отправляется на родину вспоминать, каково это крутить хвосты домашним животным.
Учитывая тесные родственные и клановые связи в этих странах, то в дальнейшем это станет внутренними разборками, в которых будут выяснять причины того, что кто-то лишился заработков в нашей стране и кто в этом виноват.
Если эта практика устоится, то очень быстро сработает «национальное радио». Во-первых, за кого попало поручаться перестанут, во-вторых, граждане будут стараться вести себя культурно в стране пребывания, так как будут осознавать вес проблем, которые будут поджидать их на родине в связи с недостойным поведением в стране пребывания.
Кто-то может завопить о том, что так делать нельзя или что мы должны гостеприимно относиться к гостям. Да, к гостям нужно относиться хорошо. Но ровно до тех пор, пока они не начинают вредить, портить имущество или вовсе вести себя как хозяева. Своих проблем хватает, знаете ли.
Так что подобные идеи достаточно неплохи. И они могут стать действенным инструментом для контроля нежелательной миграции. Вопросом этим нужно заниматься, пока не стало слишком поздно.
Moto Guzzi California 1400 ABS, Norge 1300 ABS
Модель California 1400 была полностью переработана в 2014 модельном году и показала достаточно хорошие результаты на испытаниях в Мичигане в 2013 году, и материнская компания Piaggio решила вновь представить ее правоохранительным органам США. По словам представителя Moto Guzzi, они также обеспечили более быструю работу Norge, что позволило ему конкурировать в сегменте машин для патрулирования дорог: «Norge лучше подходит для применения в патрулях на шоссе, где им приходится ехать на высоких скоростях». Мы не можем подтвердить, используют ли какие-либо полицейские агентства США в настоящее время Guzzis, но они используются полицейскими отделами в Европе и на Ближнем Востоке.