Honda CBR650F (2014-2018) |
Модель спортивно-туристического мотоцикла Honda CBR650F
была представлена в 2014 году в качестве бюджетного дорожного мотоцикла в пластиковом обвесе. Параллельно была представлена нейкед-версия, имевшая название Honda CB650F. Обе модели абсолютно идентичны по технической части и отличаются между собой лишь передним пластиком и типом руля (на CBR650F — клипоны, на CB650F — классический U-образный руль). Модель Honda CBR650F собирается на заводе Honda в Таиланде.
За основу Honda CBR650F был взят новый рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 649 см³, выдающий 87 л.с. мощности и 63 Нм крутящего момента. Двигатель дефорсирован и настроен на уверенную тягу с низких и средних оборотов, показывая максимальные характеристики на 8000-11000 об/мин. С 2022 года настройки мотора были оптимизированы, благодаря чему максимальная мощность увеличилась почти до 90 л.с., а крутящий момент — до 64 Нм.
Модель Honda CBR650F позиционирует себя в качестве бюджетного спортивного мотоцикла, ориентированного на различные категории пилотов — от начинающих до опытных. Дефорсиронный мотор вкупе с плавным отбором мощности, удобной посадкой и наличием ABS делают данную модель максимально универсальной и подходящей на роль первого мотоцикла.
Основные конкуренты Honda CBR650F:
- Kawasaki ER-6F
- Suzuki GSF650SA Bandit
- Yamaha XJ6 Diversion F
Рассуждая о причинах появления моделей Honda CBR650F и Honda CB650F на рынке, видится очевидным стремление Honda занять нишу бюджетных городских мотоциклов на каждый день, где безраздельно властвуют «Ерши» и «Диверсии». Ведь, несмотря на наличие целой линейки флагманских нейкедов и спортов (которые, кстати, пользуются огромным спросом), Honda не имела бюджетной серии мотоциклов, которая была способна наравных конкурировать с XJ6 Diversion или с ER-6, главным образом, в цене. Появление же Honda CBR650F и Honda CB650F эту проблему решало. Да, подобные модели не имеют спортивных характеристик и передовых гоночных технологий, однако они более перспективны, с точки зрения ориентации на широкие массы потребителей.
2018 год стал последним годом производства модели, после чего она была заменена новой — Honda CBR650R.
Краткая история модели
- 2014 г. — начало производства и продаж.
Модель:
Honda CBR650F + ABS (все регионы).
Заводское обозначение:
CBR650FE, CBR650FAE.
- 2015 г. — без существенных изменений.
Модель:
Honda CBR650F + ABS (все регионы).
Заводское обозначение:
CBR650FF, CBR650FAF.
- 2016 г. — без существенных изменений.
Модель:
Honda CBR650F + ABS (все регионы).
Заводское обозначение:
CBR650FG, CBR650FAG.
- 2017 г. — двигатель подвергается доработкам. Характеристики повышаются: 87,0 → 89,7 л.с., 63,0 → 64,0 Нм.
Модель:
Honda CBR650F + ABS (все регионы).
Заводское обозначение:
CBR650FH, CBR650FAH.
- 2018 г. — без существенных изменений. Последний год производства.
Модель:
Honda CBR650F + ABS (все регионы).
Заводское обозначение:
CBR650FJ, CBR650FAJ.
Ходовая часть и тормоза
Рама этого байка выполнена из надежной стали и представляет собой очень достойный для дорожного класса кузов. Интересной формы литые диски сочетаются с рулем спортивного вида. Вообще весь экстерьер намекает на гоночную природу мотоцикла, так что некоторые, узнав, что это не спортбайк, могут удивиться.
Моноамортизатор с прогрессией сзади сочетается с передней подвеской в виде телескопической вилки в 41 мм. Тормозит CBR 650 F сзади одним диском с диаметром 240 мм и однопоршневым суппортом, а спереди – двумя дисками по 320 мм и двухпоршневыми суппортами. Имеется ABS, что делает тормозную систему на порядок лучше.
Технические характеристики
Технические характеристики Honda CBR650F:
Модель | Honda CBR650F |
Тип мотоцикла | спорт |
Год выпуска | 2014-2018 |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 649 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 67,0 мм х 46,0 мм |
Степень сжатия | 11,4:1 |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | электронный впрыск PGM-FI |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 87 л.с. (64 кВт) при 11000 об/мин 89,7 л.с. (66 кВт) при 11000 об/мин — CBR650F (с 2022 года) |
Максимальный крутящий момент | 63 Нм (6,4 кгм) при 8000 об/мин 64 Нм (6,5 кгм) при 8000 об/мин — CBR650F (с 2022 года) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70-ZR17 M/C (58W) |
Размер задней шины | 180/55-ZR17 M/C (73W) |
Передние тормоза | 2 диска 320 мм, 2-поршневые суппорта (ABS) |
Задние тормоза | 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход — 120 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 128 мм |
Длина | 2110 мм |
Ширина | 755 мм |
Высота | 1145 мм |
Колесная база | 1450 мм |
Высота по седлу | 810 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 130 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,5 сек.[1] |
Максимальная скорость | 225 км/ч[2] |
Емкость бензобака | 17,3 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 211 кг — CBR650F 213 кг — CBR650FA (ABS) |
Особенности байка
Вот основные особенности Хонда СБР 650 Ф:
- бюджетность;
- покладистый нрав;
- высокие показатели для класса.
Многим в этой модели понравится то, что она весьма плавно реагирует на действия водителя. Тем не менее, у нее имеется довольно большой потенциал, о чем не следует забывать. Все-таки среди дорожных мотоциклов это один из самых мощных вариантов.
Ссылки [ править ]
- «2011_CBR600F» . Honda. Архивировано из оригинала на 2010-11-06 . Проверено 14 ноября 2010 .
- «1987_ Ураган» . honda.com. Архивировано из оригинала 9 января 2008 года . Проверено 6 марта 2008 .
- ↑
Кэмерон, Кевин (18 января 2022 г.). «Honda CBR600F — ПОМНИТЕ КЛАССИКУ» . Велосипедный мир . Проверено 25 ноября 2022 года . - ^ a b Эц-Хокин, Гейб (21 ноября 2014 г.). «Honda CBR650F 2014 года: обзор поездки MD» . Мотоцикл Daily . Проверено 25 июля, 2016 .
- «Битва супербайков; Ultimate 600 Challenge», Cycle World
, стр. 36, февраль 1997 г. - «Performance Index Winter ’12 / ’13 Edition» (PDF) , Motorcycle Consumer News
, Bowtie Magazines, январь 2013 г., заархивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2016 г. - «Секретное сообщение F4?!?!» . CBR600F4.com . Проверено 17 марта 2011 .
- ^ a b Пол, Пол (1 июля 2014 г.). «Honda CBR650F 2014 года — Первая поездка» . Велосипедный мир . Проверено 25 июля, 2016 .
- Demortier, Кирилл (24 мая 2007). «Honda CBR600F4i 2006 года выпуска» . Максимальная скорость . Проверено 27 июля, 2016 .
- ^ a b Смит, Джерри (10 мая 2015 г.). «2001-2006 Honda CBR600F4i — УМНЫЕ ДЕНЬГИ» . Мотоциклист . Проверено 22 июля, 2016 .
- ↑
Эдж, Дирк (5 апреля 2001 г.). «Honda CBR600F4i 2001 года: обзор поездки MD» . Мотоцикл Daily.com . Проверено 28 июля, 2016 . - ^ a b c d «Первая поездка: Honda CBR600F4i 2001 года» . Motorcycle.com. 20 декабря 2000 . Проверено 27 июля, 2016 .
- «Honda CBR 600 F4i» . MCNEWS.com.au. 15 ноября 2001 . Проверено 28 июля, 2016 .
- ^ a b c d e f g h i j k «Версия Индекса 08» (PDF) . Новости потребителей мотоциклов
. Январь 2008. Архивировано из оригинального ( Adobe PDF ) 15 января 2022 года . Проверено 11 января 2010 . - Ets-Хокин, Гейб (18 ноября 2010). «Чего нельзя иметь: Honda CBR600F 2011 года» . Мотоцикл Daily.com . Проверено 28 июля, 2016 .
- Beeler, Йенсен (26 мая 2012). «Honda CBR600F LCR Edition — гоночная реплика Стефана Брэдла» . Асфальт и резина . Проверено 28 июля, 2016 .
- ↑
Falconer, Mel (17 июня 2011 г.). «Дорожные испытания: Honda CBR600F ABS 2011 года и Honda CBR600F 2004 года — соперничество братьев и сестер» . Мотоцикл ежемесячно. Архивировано из оригинала на 11 августа 2016 года . Проверено 28 июля, 2016 . - ↑
Кин, Джеймс (5 ноября 2010 г.). «Honda CBR600F 2011 года — полные технические характеристики» . Motorcycle News.com . Проверено 28 июля, 2016 . - «Веб-сайт Honda UK» . Honda UK. Архивировано из оригинала на 2013-01-10 . Проверено 10 января 2013 .
- ↑ a b West, Phil (27 июня 2014 г.). «Первая поездка: Honda CBR650F» . Новости мотоциклов . Проверено 9 сентября 2016 года .
- «Honda предлагает еще больший выбор с 13 новыми или переработанными моделями на 2014 год» . Honda WorldWide
. Хонда. Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Дата обращения 29 мая 2016 . - «Технические характеристики» . Honda Powersports
. Хонда . Дата обращения 29 мая 2016 . - Ets-Хокин, Гейб (21 ноября 2014). «Honda CBR650F 2014 года: обзор поездки MD» . Мотоцикл Daily . Проверено 25 июля, 2016 .
- Хатаны, Брайан (8 июля 2014). «Обзор первой поездки Honda CBR650F 2014 года» . Спорт Райдер . Проверено 25 июля, 2016 .
- https://paultan.org/2017/07/26/2017-honda-cbr650f-and-cb650f-updated-with-new-colour-spec-rm47115-and-rm44995- соответственно/
- «Honda CB650F и CBR650F получают обновления на 2022 год» . Велосипедный мир
. Проверено 20 июня 2022 . - Венугопал, Абхинанд (2018-11-06). «EICMA 2022: Honda CBR 650R Unveiled — Заменяет CBR 650F» . www.drivespark.com
. Проверено 20 июня 2022 . - > «Обзоры мотоциклов HONDA CBR600F» . Новости мотоциклов. 18 марта 2011 . Проверено 24 июля, 2016 .
- ^ a b c d e f g h «CBR650F Технические характеристики Спортивные мотоциклы Honda UK» . Хонда
. Хонда. 2016 . Проверено 6 августа 2016 . - «1987 Honda CBR600F Мотоцикл Технические характеристики» . Totalmotorcycle.com . Проверено 27 декабря 2011 .
- ^ a b c «Веса и размеры спортбайков» . Спорт Райдер. 23 августа 2011 . Проверено 21 июля, 2016 .
Мотоцикл Honda CBR 650F 2022 обзор
Описание мотоцикла Honda CBR 650F 2022 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
Honda CBR 650F очень редкий в России мотоцикл оснащенный двигателем довольно большой мощности 89.8лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Honda CBR 650F технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 649 cc / 39.6 cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Honda CBR 650F — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda CBR 650F других годов выпуска и информацию о них
Всем привет, Байкпост! Почти 2 года назад мир увидел мой прошлый пост, который назывался «Первые впечатления от Honda CBR650F 2018» — два года назад я купил новый мотоцикл, и был страшно им доволен. Сбалансированный байк, хорошие компонеты, приятная цена – меня все полностью устраивало, и за эти два года мы отъездили вместе больше 12 000 километров по Европейским дорогам.
Тем временем, в 2022 году Хонда выпустила обновленную модель (не путать с рестайлингом F-ки в 2022 году, про который я писал в прошлом посте), внеся большое количество мелких (и не очень) изменений. Учитывая, что кредит на первый байк у меня был взят на 2 года, и в мае месяце мне надо было решать что делать – выкупать старый мотоцикл или нет, я взвесил все за и против и приобрел нового зверя – Honda CBR650R 2020-года выпуска.
Honda CBR650R 2020
Надеюсь, данная статья будет интересна как владельцам прошлого поколения думающих про апгрейд, так и тем кто задумывается о покупке данного мотоцикла «с нуля».
Коротко про мотоцикл
CBR650R является прямым наследником CBR650F 2017-2018 модельного года, и, на мой скромный взгляд, является некой работой над ошибками, которые были допущены при создании F-ки. У нового мотоцикла все так же есть naked-брат (называется CB650R), который полностью совпадает с фулл-версией по технике, однако в отличие от модели прошлого поколения значительно сильнее различается по дизайну.
Обновления R по сравнению с F
Как я уже писал выше, новый мотоцикл стал работой над ошибками прошлой модели, как в плане косметики, так и в плане техники. По порядку: • Двигатель: все те же 4 цилиндра, 649 куб. см. Путем обновления систем впуска и выпуска, а так же увеличенной степенью сжатия инженеры Хонды расширили рабочий диапазон, сместили «красную зону» на примерно 1000 оборотов, увеличили отдачу. Теперь мотоцикл развивает 95 л.с по сравнению с 89 л.с. F-ки (18-го года). • Приборная панель: старая архаичная монохромная сменилась на современный LCD-панель. Появился простой бортовой компьютер и индикация текущей включенной передачи. • Электроника: прошлый байк комплектовался только системой ABS; новый мотоцикл поставляется с проскальзывающим сцеплением и системой трекшн-контроля HSTC (Honda’s Selectable Torque Control). • Посадка: стала более спортивная, клипоны стали ниже и дальше, подножки – чуть выше и чуть смещены назад. • Подвеска: большое обновление передней подвески. Вместо телескопической передней вилки, на R-ку ставится вилка-перевертыш Showa раздельного действия. • Тормоза: передняя тормозная система подверглась апгрейду — два тормозных диска спереди похудели с 320 до 310 мм, передние суппорта – 4-поршневые, радиальные. • Топливный бак: уменьшился с 17.3 литра до 15.4 литра. В реальных условиях по моему опыту это означает примерно на 50 км меньший пробег на одном баке. Общий пробег мотоцикла на одном баке теперь 250-300 км в зависимости от стиля езды. • Свет: полностью светодиодный, включая габариты, ближний/дальний, сигнал тормоза и поворотники. • Внешний вид: тут тяжело описать что-то конкретное, но в целом дизайн байка стал значительно ближе к CBR1000RR Fireblade засчет двойной фары и формы обтекателя. Кроме того, поменялся дизайн колесных дисков. • Общий вес: мотоцикл полегчал на 6 кг, общий вес – 207 кг. Как видно, обновления очень серьезные, которые прекрасно работают вместе друг с другом, оставляя просто прекрасное впечатление от мотоцикла – о впечатлениях, собственно, дальше.
Впечатления
Мне повезло, т.к. забирать новый мотоцикл я приехал на старом байке, потратил минут 30 на оформление бумажек и уехал уже на новом. Многие вещи почувствовались прямо сразу, по горячим следам – удивительно, что смена всего лишь одной буквы в названии и небольшие улучшения тут и там могут в целом дать такие сильные изменения. Самые сильные впечатления спустя 500 км пробега:
Управляемость
Я не знаю, что сказалось больше: небольшое изменение посадки, новая подвеска, или меньший вес, но мотоцикл удивительно весело и легко рулится, азартно заныривая в повороты, а так же легко и играючи перекладывается с одного бока на другой. Это очень тяжело описать словами, но у меня было такое ощущение что я пересел с огромного неповоротливого спорт-туриста на легкий нейкед – настолько сильно я почувствовал разницу. Тут, правда, стоит отметить что на прошлом байке резина за 12000 км пробега уже была порядком изношена, а у нового мотоцикла – новые свежие покрышки. Правда, производитель и модель покрышек осталась той же самой: Dunlop SportMax.
Двигатель и коробка
Не могу сказать, что разница в 5 лошадиных сил чувствуется, особенно сейчас, когда мотоцикл находится на обкатке. В целом, двигатель ощущается таким же мягким и легко тянущим на низах, с приятным басовитым звуком. Коробка передач, к слову, чувствуется чуть более четкой – но возможно это какой-то субъективный эффект самообмана; к прошлой коробке у меня тоже не было особых нареканий.
Внешний вид
Мотоцикл стал выглядеть более агрессивно, в основном за счет двойной раскосой фары и новой формы обтекателя. Черный матовый цвет с легкими красными акцентами выглядит очень стильно (мотоцикл в красном цвете я видел вживую, и… вообще не мое). Кроме того – субъективно – мотоцикл стал ощущаться значительно более узким – это видно как и внешне, так и сидя на нем. Вероятно, на это повлиял все тот же новый пластик и уменьшившийся на почти два литра бензобак. Отдельно радует новая приборка – она прекрасно читается и днем и ночью, наконец-то выглядит современно, и (ура!) показывает текущую передачу.
Посадка
Честно говоря, я (186 см роста и 95 кг веса) не почувствовал сильной разницы в смещенных на несколько миллиметров подножках и клипонах, возможно более низкий и легкий райдер лучше бы уловил разницу. Однако, седло стало значительно более удобным – оно комфортнее, более удобной формы и сделано из какого-то шершавого материала – соот-но попа в, например, джинсах стала значительно меньше скользить. Кроме того, за счет изменения формы бензобака на раме мотоцикла появилось место для дополнительных панелей для обхвата бедрами. Водительское и пассажирские сидения стали раздельными, что обеспечивает чуть более явную «ступеньку» между ними, когда смещаешь корпус и попу назад для более спортивной и низкой посадки, например на автобане.
Субъективные недостатки
Куда же без них. Как и в прошлый раз, этот раздел пишется с оглядкой на текущий пробег (чуть больше 500 км) и активный режим обкатки – я стараюсь не повышать обороты выше 6 тысяч, а так же избегаю резких ускорений и торможений. • Положение правой ноги на подножке вызывает некоторые вопросы. Возможно, надо привыкнуть, но при активном катании пятка сильно смещается назад, выступает за пределы гарды и упирается в маятник – тем самым заставляя правую ногу немного гулять в поворотах в такт работы маятника. Возможно, надо привыкнуть и следить за тем как стоит правая нога. • Несмотря на современную панель приборов и технику, в мотоцикле 2022 года выпуска все еще нет ни одного штатного USB-разъема. Да, я понимаю что это все-таки спортбайк а не круизер или турист, но тем не менее – могли бы хотя бы под седло его засунуть или возле приборки вывести. Впрочем, этот недостаток легко решаем (и уже решен). • Зеркалам все так же не хватает вылета. • Кнопка отключения трекшн-контроля вынесена на мелкий рычажок под указательным пальцем (там, где у других мотоциклов располагается рычаг моргания дальним светом). Очень странное решение. • Вообще в целом не самая удачная эргономика кнопок на левом клипоне осталась практически без изменений. Клаксон расположен так же далеко и неудобно, дальний свет и моргалка – на клавише-качельке сверху.
Заключение
Мотоцикл получился очень интересным, как внешне, так и в плане техники. Это отличный спортбайк на каждый день, которые позволяет прокатиться из дома на работу в хороший день не утруждая себя креветочной посадкой, так и активно покататься по горным серпантинам в выходные дни.
Надеюсь, что мои впечатления (и сравнения по горячим следам с прошлым мотоциклом) были интересны и помогут кому-нибудь сделать выбор в пользу (или наоборот, почему нет?) новой Хонды.
С удовольствием отвечу на ваши вопросы в комментариях или личных сообщениях.
Берегите себя!