ТЕСТ-ДРАЙВ: Honda CB300R Neo Sports Cafe (2019) – Первый контакт

Honda CB300R (2018+)
Модель нейкеда Honda CB300R

была представлена в 2022 году в роли преемника Honda CB300F и младшей версии в новой линейке дорожных мотоциклов Neo Sports Café, где в роли флагмана выступала модель Honda CB1000R. Эта линейка отличается общим классическим стилем с круглой фарой, но в современной интерпретации — LED-оптика, вилка перевернутого типа, ЖК приборная панель и др. Таким образом, к 2022 году Honda заменила дорожные мотоциклы серии CB-F новой CB-R, назвав её Neo Sports Café.

В отличие от CB300F, новая модель CB300R получила ряд отличий:

  • Внешний вид
    . Много общего с Honda CB1000R. Единый для всей линейки Neo Sports Café.
  • Подвеска
    . Классическая вилка с диаметром перьев 37 мм была заменена на вилку перевернутого типа 41 мм.
  • Тормоза
    . Простой 2-поршневой суппорт был заменен на 4-поршневой радиального крепления. Кроме того, версии без ABS больше не производятся.
  • Топливный бак
    . Был значительно уменьшен (с 13 до 10 л).
  • Размерность колес
    . Задняя покрышка стала на 10 мм шире (150 мм, вместо 140 мм) и на 10 мм ниже (профиль 60 мм, вместо 70 мм).

За основу Honda CB300R был взят 1-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 286 см³, выдающий 31 л.с. мощности и 27,5 Нм крутящего момента. Данный мотор практически ничем не отличается от того, что ставился на другие 300-кубовые модели — Honda CBR300R, Honda CB300F.

В настоящее время модель Honda CB300R доступна на всех основных рынках — Европа, Северная Америка, Азия и Австралия. На внутреннем японском рынке и некоторых других странах (Малайзия, Турция) представлена 250-кубовая версия мотоцикла — Honda CB250R.

Модель также известна под названием — Honda CBF300N

.

Основные конкуренты Honda CB300R в классе:

  • Kawasaki Z300
  • Yamaha MT-03 2016

Краткая история модели

  • 2018 г. — начало производства и продаж.

Модель

: Honda CB300R (CBF300N) (Европа, Азия).
Заводское обозначение
: CBF300NAJ, CB300RAJ.

  • 2019 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CB300R (CBF300N) (Северная Америка, Австралия, Европа, Азия).
Заводское обозначение
: CBF300NAK, CB300RAK.

  • 2020 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CB300R (CBF300N) (Северная Америка, Австралия, Европа, Азия).
Заводское обозначение
: CBF300NAL, CB300RAL.

  • 2021 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CB300R (CBF300N) (Северная Америка, Австралия, Европа, Азия).
Заводское обозначение
: CBF300NAM, CB300RAM.

  • 2022 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CB300R (CBF300N) (Северная Америка, Австралия, Азия).
Заводское обозначение
: CB300RAN.

Honda CRF300L

К чести Honda, новая CRF300L была создана на крепком костяке. Предшественница этой модели, CRF250L, появилась в 2013 году и с годами стала бестселлером Honda в этой категории: было продано 35000 единиц. Но чем выше продажи, тем больше недовольных: очень многие отмечали недостаток мощности CRF250L.

К радости и удивлению многих, Honda решила эту проблему. Взяв двигатель от CBR300R, его поставили в доработанное шасси, затем улучшили подвеску, трансмиссию, эргономику, приборную панель, выбрали довольно вменяемую по нынешним меркам цену, и новая CRF300L готова. Что ж, Honda вроде как знает, что делает?

Поездка выдалась насыщенной. За вычетом довольно короткой остановки для фотосессии и перерыва на обед, мы практически весь день ехали: асфальт, грунт, гравийка, сингл-трек, и так до самого заката. А перед этим нас ознакомили с перечнем изменений и доработок модели 2022 года, и перечень этот оказался довольно внушительным.

Это и уже упомянутый новый двигатель, подросший с 249 до 286 кубиков благодаря увеличенному на 8мм ходу поршня. Одноцилиндровый мотор жидкостного охлаждения получил доработанные фазы клапанов, увеличившие тягу на низах и средних оборотах. Всё вместе обеспечило прирост мощности на 10% и крутящего момента на 18% — правда, точных цифр нам не сообщили, но учитывая, что характеристики CBR300R хорошо известны, стоит предположить мощность в районе 27лс и тягу в районе 26Нм.

Но кроме двигателя, есть и другие приятные доработки: новая рама стала легче и гибче, приборная панель теперь отображает индикатор передачи, проскальзывающее сцепление лёгкого выжима требует на 20% меньшего усилия на рычаге, а подвески получили дополнительный ход как спереди, так и сзади. Более того, клиренс мотоцикла был увеличен на 3см и теперь составляет 28,5см, а сиденье при этом стало выше лишь на 7мм, высота его теперь составляет 88см.

Более того, Honda CRF300L легче предшественника на 5кг благодаря планомерному снижению массы каждого элемента начиная с приборки, маятника, осей, рамы, траверс, выхлопа и так далее. Полностью снаряжённая CRF300L весит 140кг (правда, версия с ABS чуть тяжелее) — не самый лёгкий вездеходный мотоцикл, но весьма неплохо для допущенной на дороги модели со стальной рамой.

Ещё порадовала доработанная трансмиссия: Honda сблизили с первой по пятую передачи для удобства езды по бездорожью, а шестую растянули для экономной езды на крейсерской скорости по асфальту.

Что ж, на словах всё это хорошо. Но чего доработки и обновления стоят в реальном мире?

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CB300R:

МодельHonda CB300R
Тип мотоцикланейкед
Год выпуска2018+
Рамастальная диагональная
Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем286 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня76,0 x 63,0 мм
Степень сжатия10,7:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана
Система подачи топливаинжектор, PGM-Fi x1 38 mm
Тип зажиганияполностью транзисторное
Максимальная мощность31 л.с. (23,1 кВт) при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент27,5 Нм (2,8 кгм) при 7250 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины110/70-17 M/C (54H)
Размер задней шины150/60-17 M/C (66H)
Передние тормоза1 диск 296 мм, 4-поршневой радиальный суппорт (ABS)
Задние тормоза1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт (ABS)
Передняя подвеска41 мм вилка перевернутого типа (нерегулируемая), ход — 130 мм
Задняя подвескамаятниковая Pro-Link с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 107 мм
Длина2020 мм
Ширина805 мм
Высота1050 мм
Колесная база1355 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)150 мм
Высота по седлу799 мм
Разгон 0-100 км/ч6,2 сек.[1]
Максимальная скорость155 км/ч[2]
Емкость бензобака10,1 л
Масса мотоцикла (снаряженная)145 кг

Мотоцикл Honda CB 300F 2015 обзор

Описание мотоцикла Honda CB 300F 2015 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Honda CB 300F изредка продающийся в России мотоцикл . Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Honda CB 300F технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 286 cc / 17.45 cub in. куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мотоциклы от 250 до 400 кб. см. к которым относится Honda CB 300F — это самый распространенный класс мотоциклов. В этом диапазоне у вас уже есть выбор среди почти всех классов мотоциклов. Многие называют эту категорию самой приемлемой для первого мотоцикла. Вы можете приобрести в меру тяжелый, мощный и покладистый мотоцикл за сравнительно небольшие деньги. Очень многие советуют брать дорожный мотоцикл с 400 кубовым двигателем в качестве первого. С этим нельзя полностью согласиться, потому что такие мотоциклы часто имеют вес около 200 кг и достаточный запас мощности. Если ваши навыки езды на двухколесном транспорте ограничиваются учебным мотоциклом в мотошколе, то не стоит сразу брать такой аппарат. Многие новички попадают в нелепые аварии просто из-за того, что не знают все особенности управления такой техникой. Ведь чем тяжелее и мощнее мотоцикл, тем лучше вы должны знать, как с ним справиться в разных ситуациях. Просто ехать по прямой сможет и обезьяна (без шуток).

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda CB 300F других годов выпуска и информацию о них

Honda CRF300L против CRF300L Rally

Rally — это собрат CRF300L с более высококачественными компонентами, но и он является жертвой компромисса между дорожными и внедорожными качествами: он лучше на асфальте и хуже на бездоре. Вкратце об их отличиях:

Раллийный вариант CRF обойдётся примерно в 6000 долларов (+300 за ABS) (цены для рынка США указаны для ориентира). У него будет ветровик, увеличенный бак (13 литров против 8), чуть увеличенный передний тормозной диск (296мм против 256), грузики на руле, резиновые вставки в подножках, и чуть более толстое и широкое седло на резиновых проставках. Мне сказали, что подвески Rally слегка отличаются, и в вилке стоит более длинная пружина, но ходы подвесок идентичны базовой модели, а клиренс даже меньше (27,6см против 28,5см). По седлу Rally чуть выше — но скорей из-за толщины сиденья, а не из-за подвесок, а весит он 151кг в снаряжённом состоянии.

Всё это делает Honda CRF300L Rally более дорожным мотоциклом, чем Honda CRF300L. Он практически не вибрирует благодаря резинкам и грузикам, комфортнее за счёт ветровика и увеличенного сиденья, а «раллийный» бак обеспечит больший запас хода — более 300км, между прочим. С другой стороны, больший вес подчёркивает ограничения подвесок, и их я сумел пару раз пробить, даже особо не стараясь. Кроме того, он козлит, колышется и клюёт, а увеличенный бак (особенно в наполненном виде) ухудшает манёвренность на сложной местности.


Honda CRF300L Rally

В теории Honda CRF300L Rally должен быть лучше, но лично мне эта версия совсем не зашла. Он интересно выглядит и будто бы более сбалансирован между дорожными и внедорожными особенностями, но по факту подвески — его ахиллесова пята. Разумеется, можно вложиться ещё и в компоненты подвесок и этим изрядно улучшить его, но за пределами такого бюджета выбор мотоциклов изрядно шире.

Можно взять более дорожные Kawasaki Versys 300-X или Honda CB500X, или более вездеходный Suzuki DR650S, не говоря уж о серьёзных внедорожных вариантах на вторичном рынке.

Если б Honda заменили подвески Rally на более сбалансированные и серьёзные — я бы и себе такой мотоцикл рассмотрел, и наверное именно поэтому я так сильно разочарован. Он настолько близок к тому, чего я хочу: я живу в 100 километрах от эндуро-трассы и ненавижу возить мотоцикл в прицепе, поэтому возможность прокатиться своим ходом до места тренировки для меня очень ценна. Ничто не жалит больнее, чем несовершенство.

Honda CRF300L На грунте

Судя по внешнему виду, CRF — явно внедорожный мотоцикл, и Honda планировали сделать новую 300L более внедорожной, чем предшественница. В этом они преуспели.

По части бездорожья главным и важнейшим отличием является, разумеется, двигатель. Привыкшим к гигантским турэндуро 286 кубиков и 27 лошадей покажутся смехотворными — но это пока вы не попробуете проехать там, где она только что с лёгкостью пронеслась — например, по рыхлому грунту или по каменным осыпям. Большинство бездора в нашем тесте мы проходили на скоростях в районе 30 — 50 километров в час, и двигатель выдавал более чем достаточно тяги для слайдов в поворотах и подъёмов на холмы. Мне особенно пришлось по душе, что с более тяговитым мотором не приходится так часто переключаться, как на старой модели, а там, где 250L нужно раскрутить, но не перекручивать, 300L просто проезжает — спокойно и без надрыва. Грунтовка или сингл-трек, вверх или вниз по склону — этот мотоцикл с удовольствием идёт на второй-третьей передаче. По песку и крутым склонам мы не катались, но учитывая, что эта модель — эндуро для начинающих, вряд ли двигатель станет серьёзным ограничивающим фактором.


Honda CRF300L

Зато им были и остаются подвески. Да, ходы их увеличились, но главной проблемой подвесок 250L были жёсткость пружин и сглаживание, а вовсе не ходы. И эта проблема сохранилась на Honda CRF300L: вилка отбивает, а не поглощает, а зад козлит на любых препятствиях с жёсткими краями. При этом пробить подвески не так-то легко благодаря более длинным пружинам, но это уже зависит от веса райдера.

Увы, но за вычетом подвесок CRF300L — чрезвычайно приятный на бездорожье мотоцикл. Он узкий, лёгкий, в особенности на неровной местности. Двигатель, трансмиссия, сцепление работают отлично, и более того, освоившись с характером подвесок, я разобрался и с тем, как ехать, какие выбирать траектории, скорости и как располагать вес, чтобы не терять баланс. В целом мне очень понравилось ехать на нём по бездорожью, и я считаю, что это отличный вариант для новичков во внедорожной езде или для тех, кто не ждёт, что дорожный мотоцикл будет хорош в качестве хард-эндуро.

Ходовая часть и тормоза

Рама у модели диагональная, выполнена из прочной стали. Вместе с литыми колесными дисками и изящным рулем она придает мотоциклу классический спортивный облик, который многие узнают за версту. Экстерьер довольно яркий, что не может не являться достоинством для представителя этого класса.

Подвески типичные: сзади это маятниковый вариант с моноамортизатором, а спереди телескопическая вилка в 37 мм. Тормоза представлены сзади – одним диском в 220 мм наряду с однопоршневым суппортом, а спереди – диском в 296 мм в комплекте с двухпоршневым суппортом.

Особенности байка

Вот основные особенности Хонда СБР 300 Р:

  • стильный дизайн;
  • небольшой относительно двигателя вес;
  • удобная посадка.

Модель и не пытается хватать звезд с неба, при этом являясь прекрасным мотоциклом в рамках своей тренировочной ниши. Впрочем, далеко не все любят спортивные мотоциклы за огромную производительность. Кому-то нравится дизайн и ощущения от езды и посадки, а скорость для них вообще на втором плане. Для таких людей Honda CBR 300 R, вероятно, покажется очень привлекательным байком.

Honda CRF300L На асфальте

В качестве дорожного мотоцикла CRF300L намного лучше предшественника: улучшилось и ускорение, и комфорт на крейсерской скорости. Конечно, это не быстрый мотоцикл, и его вполне может замедлить не самый крутой подъём, сильный встречный ветер или плотный завтрак. Он вряд ли поставит рекорд на соляных озёрах (разве что в классе газонокосилок, и то это не точно), но он безусловно быстрее, чем 250L — а именно этой новости ждали многие. Он спокойно едет свою честную сотню, набирая её без километрового спуска, и держит её примерно на 6500об/мин, практически не вибрируя. На 110 возникает мелкая, но проникновенная тряска, не причиняющая особого дискомфорта, но заметная. Тем не менее, для внедорожной одностволки это очень приятный и комфортный мотоцикл.

Новая приборная панель яркая, с большими знаками, оснащена шкалой уровня топлива и индикатором передачи. Разумеется, труЪ-эндуристам это всё не нужно, но для нас, простых смертных, эти маленькие фичи весьма ценны. Приборка отлично организована, управляется двумя кнопками, и достаточно мимолётного взгляда, чтобы считать скорость, пробег, уровень топлива и номер воткнутой передачи.

Не могу, впрочем, сказать, что Honda CRF300L идеально приспособлен для асфальта. Для моих голенастых 180+см подножки находятся слишком высоко, и ноги согнуты сильнее, чем хотелось бы. Само сиденье — определённо не для длительной езды — оно довольно жёсткое и узкое, и хоть не совсем уж напоминает по текстуре забор, но обязательно оставит о себе недобрую память на филейной части. Тем, у кого в приоритете комфорт на асфальте, стоит рассмотреть CRF300L Rally, но об этом чуть позже.

Тормоза, особенно передний — чрезвычайно вялые. Очень слабый начальный закус, минимальная информативность, и при этом стоит только хотя бы подумать о торможении, как вилка клюёт с каким-то желеобразным ощущением. Возможно, инженеры Honda проектировали тормоза под бездорожье, где лишний энтузиазм вреден, но на асфальте ватные тормоза скорее пугают и раздражают. Купившему такой мотоцикл рекомендую найти свободную парковку и до полного просветления тренировать торможение на твёрдом покрытии, чтобы понять, как сильно можно и нужно выжимать ручку тормоза, насколько плавно это делать, и главное — к какой силе торможения это приведёт.

Но за вычетом тормозов и сиденья CRF300L — хороший, весёлый лёгкий мотоцикл, абсолютно приемлемый и приятный на асфальте. Новой модели очень на пользу пошла добавленная мощность, она неплохо рулится и расходует в среднем 3,5 литра на сотню. А возможность приобрести её с отключаемой ABS — особенный плюс в ракурсе именно асфальтовой езды.

Honda CRF300L против Kawasaki KLX300

Так сложилось, что незадолго до этого тест-райда я катался ещё и на новом Kawasaki KLX300, и многим, думаю, будет интересно моё мнение об их отличиях. Вкратце, KLX чуть лучше на бездоре и серьёзно хуже на асфальте. При этом у него отличные подвески, с меньшими ходами, но лучше регулируются и существенно лучше сглаживают неровности. Он лучше управляется, более предсказуем и покладист. Ещё мне показалось, будто мотор KLX чуть порезче, а тормоза более внятные, но вот на асфальте он серьёзно вибрирует — настолько, что за сто километров у меня онемели руки, а ещё на нём не бывает ABS, нет шкалы уровня топлива и индикатора передачи, и вообще он менее комфортен, чем Honda, да ещё и дороже. В общем, именно в качестве эндуро я рекомендую Honda, но для опытного эндуриста лучше будет KLX.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]