Honda CBR1000RR (2004-2005) | Honda CBR1000RR (2006-2007) | Honda CBR1000RR (2008-2010) | Honda CBR1000RR (2011-2016) |
Honda CBR1000RR (2017-2019) | Honda CBR1000RR SP (2014-2016) | Honda CBR1000RR SP (2017-2019) | Honda CBR1000RR-R (2020-2021) |
Honda CBR1000RR-R SP (2020-2021) | Honda CBR1000RR-R (2022+) | Honda CBR1000RR-R SP (2022+) | Honda CBR1000RR-R 30th Anniversary (2022) |
Модель спортивного мотоцикла Honda CBR1000RR Fireblade
появилась на рынке в 2004 году, придя на смену Honda CBR954RR Fireblade. В отличие от прошлой версии, новая модель получила целый ряд технических отличий и черты гоночного прототипа RC211V — новая рама, подвески и двигатель, новая тормозная система с радиальными суппортами, электронный рулевой демпфер (Honda Electronic Steering Damper — HESD), инжектор с двойными дроссельными заслонками (Dual Stage Fuel Injection — DSFI) и др.
В 2006 году модель Honda CBR1000RR Fireblade подвергается рестайлингу, получая чуть обновленный внешний вид, доработанный двигатель (другие каналы ГБЦ, увеличенные впускные клапана, увеличенная степень сжатия, измененные фазы газораспределения), новый выхлоп, новая геометрия шасси, другие настройки задней подвески и увеличенные тормозные диски спереди.
В 2008 году модель подвергается серьезным изменениям, которые коснулись внешнего вида и технической части — новый двигатель, новые настройки блока управления, обновленная система инерционного наддува (Ram-Air), новый выхлоп, проскальзывающее сцепление с помощником, новая облегченная рама.
2009 год ознаменовался появлением версий с комбинированной тормозной системой + ABS (такие модификации имели обозначение — CBR1000RA
).
В конце 2011 года Honda вновь обновила Fireblade, предложив новый дизайн мотоцикла, новую переднюю вилку Big Piston, новые колеса и новое поколение ПО для комбинированной тормозной системы.
В 2014 году, помимо базовой версии мотоцикла, Honda выпустила на рынок «гоночную» модификацию — Honda CBR1000RR SP
. Она отличается оригинальными цветами, небольшими изменениями по двигателю, подвесками Ohlins, моноблочными тормозными суппортами Brembo и комбинированной ABS в стоке.
В 2022 году вышло очередное обновление Honda CBR1000RR Fireblade. Модель получила новый дизайн, новую версию двигателя, электронный дроссель, возможность выбора режима работы двигателя (Honda Selectable Torque Control — HSTC) и уменьшенный до 16 л топливный бак. Модификация Honda CBR1000RR SP
также обновилась, получив электронные подвески Ohlins Smart EC, титановый топливный бак, более легкий литий-ионный аккумулятор и квик-шифтер в стандартном оснащении.
В 2022 году Honda полностью обновляет модель, выпуская новые версии с новыми названиями. Так, стандартная модель теперь называется Honda CBR1000RR-R Fireblade
, а SP-версия —
Honda CBR1000RR-R SP Fireblade
. Помимо обновленного внешнего вида, модель получила полностью новую раму, двигатель (максимальная мощность увеличилась до 217 л.с.), обновленные подвески (сзади амортизатор Showa BFRC-Light, SP-версия — электронную подвеску Öhlins S-EC второго поколения), тормоза (диаметры передних дисков увеличились с 320 до 330 мм, SP-версия стала оснащаться новыми суппортами Brembo Stylema), ширина задней покрышки увеличилась со 190 до 200 мм. Новая модель также получила цветной 5-дюймовый дисплей.
В конце 2022 года Honda представила новое поколение CBR1000RR-R Fireblade 2022-го модельного года. Мотоцикл получил обновленный дизайн, оптимизацию по аэродинамике (технологии из MotoGP 2018), оптимизация настроек двигателя для повышения производительности на низких и средних оборотах (задняя звезда на 43 зуба, модернизированный аирбокс, впускные каналы ГБЦ и выхлоп) и 6-уровневную IMU для более быстрой и точной работы электронный помощников. Также была предложена юбилейная версия 30th Anniversary
в честь 30-летия модели.
Honda CBR1000RR Fireblade: электронные опции
- Комбинированная ABS (C-ABS) — с 2009 года
- Cornering ABS — с 2022 года
- Honda Electronic Steering Damper (HESD) — электронный рулевой демпфер
- Электронный дроссель (Ride-by-Wire system) — с 2022 года
- Power Mode (5 уровней) — с 2022 года
- Honda Selectable Torque Control (HSTC) (9 уровней + выкл) — с 2017 года
- Selectable Engine Brake Control (SEBC) (3 уровня) — с 2017 года
- Электронно регулируемая подвеска Öhlins Smart EC — SP-версия (с 2017 года)
- Öhlins Smart Electronic Control (S-EC) — SP-версия (с 2020 года)
- Quickshifter — SP-versions (с 2022 года)
- Цветная TFT приборная панель — с 2022 года
- Honda Smart Key — from 2020
- Launch Control (Start Mode) — SP-версия (с 2022 года)
- Wheelie control — с 2022 года
На базе двигателя Honda CBR1000RR Fireblade были созданы следующие модели:
- Honda CBF 1000
- Honda CB1000R
Основные конкуренты Honda CBR1000RR Fireblade в классе:
- Kawasaki ZX-10R
- Suzuki GSX-R1000
- Yamaha YZF-R1
Краткая история модели
- 2004 г. — начало производства и продаж. Первое поколение.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade (все рынки).
Номер рамы:
SC28~.
Код модели
: CBR1000RR4.
- 2005 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade (все рынки).
Номер рамы:
SC28~.
Код модели
: CBR1000RR5.
- 2006 г. — рестайлинг модели. Второе поколение.
Немного изменен дизайн переднего пластика, новый доработанный двигатель, новая выхлопная система, новая геометрия шасси, диаметр передних тормозных дисков увеличивается (310 → 320 мм).
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade (все рынки).
Номер рамы:
SC28~.
Код модели
: CBR1000RR6.
- 2007 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade (все рынки).
Номер рамы:
SC28~.
Код модели
: CBR1000RR7.
- 2008 г. — рестайлинг модели. Третье поколение.
Новый двигатель с титановыми клапанами, облеченными поршнями и увеличенной степенью сжатия. Новые настройки блока управления ECU. Модель оснащается проскальзывающим сцеплением с помощником. Дополнительная работа по облегчения мотоцикла.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade (все рынки).
Номер рамы:
SC28~.
Код модели
: CBR1000RR8.
- 2009 г. — появление модификация с комбинированной ABS.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки).
Код модели
: CBR1000RR9 + CBR1000RA9.
- 2010 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки).
Код модели
: CBR1000RRA + CBR1000RAA.
- ноябрь 2011 г. — рестайлинг модели. Четвертое поколение.
Данные модели идут как версии 2012 года. Новый внешний вид, новые 12-спицевые колеса, новая передняя вилка — Showa Big Piston, новое программное обеспечение системы ABS.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки).
Код модели
: CBR1000RRB + CBR1000RAB.
- 2012 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки).
Код модели
: CBR1000RRC + CBR1000RAC.
- 2013 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки).
Код модели
: CBR1000RRD + CBR1000RAD.
- 2014 г. — появление «гоночной» модификации — Honda CBR1000RR SP Fireblade
.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP (все рынки).
Код модели
: CBR1000RRE + CBR1000RAE + CBR1000SE.
- 2015 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP / SP ABS (все рынки).
Код модели
: CBR1000RRF + CBR1000RAF + CBR1000SF / SAF.
- 2016 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP / SP ABS (все рынки).
Код модели
: CBR1000RRG + CBR1000RAG + CBR1000SG / SAG.
- 2017 г. — рестайлинг модели. Пятое поколение.
Новый внешний вид, двигатель, электронный дроссель, система управления тягой Honda Selectable Torque Control (HSTC), топливный бак уменьшается (17,7 → 16,0 л). Версия SP получает электронные подвески Ohlins Smart EC, топливный бак из титанового сплава, Li-ion аккумулятор и квик-шифтер в стоке.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP (все рынки).
Код модели
: CBR1000RRH + CBR1000RAH + CBR1000S1H / S2H.
- 2018 г. — без существенных изменения.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP (все рынки).
Код модели
: CBR1000RRJ + CBR1000RAJ + CBR1000S1J / S2J.
- 2019 г. — без существенных изменения.
Модель
: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP (все рынки).
Код модели
: CBR1000RRK + CBR1000RAK + CBR1000S1K.
- 2020 г. — рестайлинг модели. «Шестое поколение».
Модель
: Honda CBR1000RR-R Fireblade (ABS) + SP (все рынки).
Код модели
: CBR1000RAL + CBR1000SPL.
- 2021 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CBR1000RR-R Fireblade (ABS) + SP (все рынки).
Код модели
: CBR1000RAM + CBR1000SPM.
- 2021 г. — рестайлинг модели. Седьмое поколение
.
Модель
: Honda CBR1000RR-R Fireblade (ABS) + SP (все рынки).
Код модели
: CBR1000RAN + CBR1000SPN.
EICMA 2022: Honda CBR1000RR-R Fireblade 2022 c 217.5 л.с.!
Ну что же, выставка EICMA 2022 официально стартовала, и сразу все производители мотоциклов высыпали на нас свои новинки. Одной из самых значимых и до сих пор скрытых от глаз был Honda CBR1000RR-R Fireblade 2022.
Более года фанаты бренда гадали, что же это будет? И большинство из них, в том числе и зарубежные СМИ, предполагали, что новый Фаер получит мотор V4, но как выяснялось, в планы инженеров Honda это не входило.
Honda CBR1000RR-R Fireblade 2022 получил ультрасовременный и очень короткоходный рядный четырехцилиндровый мотор объемом 999.9 см³, а его ход и диаметр поршня (81 x 48.5 мм) совпадает с RC213V-S.
Новый мотор производит 113 Нм крутящего момента на 12500 об/мин и 217.5 л.с. на 14500 об/мин., что написано в официальном пресс релизе Honda, а не 215, как пишет большая часть мотоциклетных СМИ. Кроме того, мы сами лично видели и новый Фаер, и слушали длинную пресс конференцию, где была четко названа его мощность.
Таким образом, новый Honda Fireblade 2022 выводит марку на новый уровень, особенно в спорте, а это значит, что смотреть чемпионаты WSBK, BSB и EWC в 2020-ом году будет гораздо интереснее.
Многие жаловались, что предыдущее поколение машины было не только нервным, но и нестабильным. Инженеры прислушались к гонщикам и первое, что сделали с шасси, так это удлинили маятник на 30.5 мм, а также увеличили на 48 мм колесную базу.
Что касается подвески, то в обычной версии используется 43 мм вилка и моноамортизатор Showa, а вот версия “SP” предлагает электронную подвеску от Öhlins. По тормозам вопросов нет вообще, но опять же только к SP версии, где установлены моноблочные суппорты Brembo Stylema, а вот в обычном варианте получите четырехпоршневые Nissin.
Honda CBR1000RR-R Fireblade 2022 снабдили 6-ти осевым IMU, что позволило добавить возможность контролируемого скольжения в повороте, а именно ровно то, что делает система Ducati DSC (Ducati Slide Control).
Кроме этого, естественно есть и вся остальная электроника, которой сейчас комплектуются абсолютно все топовые мотоциклы, так что перечислять угловые ABS и прочие блипперы смысла нет.
Если смотреть на спецификацию, то Honda наконец-то сделала достойного конкурента Ducati Panigale V4, Yamaha R1M, Aprilia RSV4, BMW S1000RR и т.д., что хорошо для мотоспорта и конкуренции.
Но если взглянуть на него живьем, то дизайн, мягко говоря, не очень, а я бы сказал, что это самый страшный Fireblade в истории марки. Почему просто не взять удачное исполнение прошлогоднего фаера, на базе которого, с точки зрения дизайна, построено много успешных в продажах моделей?
Ответа на этот вопрос пока нет, но поверьте, его даст рынок, на котором есть масса простых потребителей, которые будут ездить на нем по городу и периодически выезжать на трек. Хотя нет, не будут, они купят что-то более симпатичное, и тогда мы с вами увидим новое лицо фаерблейда, построенное заново, а не на основе CBR600RR 2013 модельного года.
2022 HONDA CBR1000RR-R
2022 HONDA CBR1000RR-R 2022 HONDA CBR1000RR-R
2022 HONDA CBR1000RR-R
2022 HONDA CBR1000RR-R
2022 HONDA CBR1000RR-R
2022 HONDA CBR1000RR-R
2022 HONDA CBR1000RR-R
2022 HONDA CBR1000RR-R SP 2022 HONDA CBR1000RR-R SP
2022 HONDA CBR1000RR-R SP 2022 HONDA CBR1000RR-R SP 2022 HONDA CBR1000RR-R SP 2022 HONDA CBR1000RR-R SP
2022 HONDA CBR1000RR-R SP
Теги
2020 EICMA 2022 Fireblade Honda Спортбайк
Отзывы
Отзывы о Honda CBR1000RR Fireblade:
Развернуть Свернуть
Файрблейд CBR 1000 RR 2008 – самый дружелюбный и самый управляемый литровый спортбайк. Дружелюбный – не значит скучный. Просто в сравнении с другими спортами он лучше и более прогнозируемо управляется, плавнее реагирует на ручку газа и кладётся в поворот. Впечатления: конечно, поначалу, особенно в первый выезд на дороги общего пользования, я откладывал кирпичи и поддевал памперс. Потом привык Фишка спорта в том, что он провоцирует. Я планировал ездить аккуратно и получить права и номер. Через месяц я о таких глупостях перестал думать Представьте, что ручка газа реагирует на каждый миллиметр поворота. Пердставьте запас тяги на любой скорости, даже на 200км/ч. Представьте 2,5 сек. до 100км/ч с места. На самом деле это трудно представить, пока не попробуешь Модель 2008-го года самый удачный Файрблейд. То, что текущая 2012 модель фаера практически не изменилась по сравнению с 2008-м годом (поменяли фактически только амортизаторы), только доказывает совершенство этой модели. 1) CBR1000RR Fireblade 2008 японская версия – задушенная, не берите её, так как туда лазили неизвестно какой кривизны руками, чтобы “раздушить“. 2) CBR1000RR Fireblade 2008 американская версия идентична европейской, но не имеет иммобилайзера и имеет дурацкие катафоты по бокам. 3) CBR1000RR Fireblade 2008 европейская, она же дилерская российская версия – самая правильная: полносильная 178лс, с иммобилайзером. 4) CBR1000RR Fireblade 2008 попадал под действие бесплатной кампании по замене деталей сцепления, если у вас европ. или росс. мотоцикл, вам её сделают в любом салоне, но неизвестно ни одной проблемы у тех, кто не прошел эту кампанию. 5) CBR1000RR Fireblade 2008 имеет устойчивый миф, что “жрёт масло“. Я слышал, эта проблема есть только в условиях трековой эксплуатации, при режиме езды в красной зоне тахометра. При обычной езде по городу-трассе, с периодическими ускорениями “под триста“ никого масложора нет, это миф.
ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Никаких проблем Хонда не доставляет, при условии смены жидкостей, когда положено. Лучшее состояние мотора Хонды – “никто туда не лазил“, поэтому ещё раз предостерегаю от покупки японских фаеров, куда неизбежно лазили для “раздушки“.
Моё мнение плюсы и минусы Honda:
1. Первый и самый большой + то что рулится она на порядок лучше Рки да и многих других мотов на которых я ездил.2. Двигатель; очень сочная середина где-то с 4500 начинает меняться звук и вскоре получаешь не слабый пинок и чтобы не оторвалось переднее колесо от асфальта остаётся только приотпустить газ даже на второй передаче (Рка на второй прочти не задирается, а если и задирается то слегка нажимаешь на задний тормоз не сбрасывая газа, и возвращаешь его на землю.
Минусы:
1. Самый существенный минус это более ватные передние тормоза не смотря на то что стоят армиров. шланги (на рке тормоза получше, там и машинка в стоке брембо и скобы 6 поршневые). Кстати и задние тормоза на cbr тоже более слабые чем на R1 09, может к задним я просто не привык.2. Глюк в коробке ловится лже нейтраль то ли между 3й и 4й то ли между 4й и 5й (поясняю, когда я уже включил передачу, отпустил сцепление, но слегка касаюсь ботом лапки вверх, получается какое-то недовключение скорости. Отпустишь и добавишь газ и всё скорость включается. Но я думаю это дело привычки и нужно более четко работать левой ногой.