Описание
Модель Suzuki Boulevard C109R появилась на рынке с 2008 года в роли самого объемного и мощного классического круизера в линейке мотоциклов Suzuki. Модель была доступна на большинстве рынков — Япония, Северная Америка, Европа, Океания. Вне североамериканского рынка мотоцикл продавался под названием — Suzuki C1800R Intruder. Заводское обозначение модели — VLR1800.
За основу Suzuki Boulevard C109R / Intruder C1800R был взят 2-цилиндровый V-образный (54°) двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1783 см³, выдающий до 114 л.с. мощности и до 157 Нм крутящего момента. Мотор оснащается инжектором с двойными дроссельными заслонками (система SDTV — Suzuki Dual Thtrottle Valve), 32-битным блоком управления и имеет систему смазки с полусухим картером (технология SASS — Suzuki Advanced Sump System). Данный двигатель в перенастроенной версии перешел от модели Suzuki Boulevard M109R (Intruder M1800R).
По ходовой части Suzuki Boulevard C109R / Intruder C1800R следует отметить классическую стальную раму, простые подвески в виде нерегулируемой телескопической вилки 49 мм и моноамортизатора (регулируется по преднатягу), тормозную систему с 3-поршневыми суппортами спереди, 5-ступенчатую КПП и карданный привод на заднее колесо.
Технические характеристики
Модель | Suzuki Boulevard M109R (Intruder M1800R) |
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 2006+ |
Рама | стальная дуплексная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (54°) |
Рабочий объем | 1783 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 112,0 x 90,5 мм |
Степень сжатия | 10,5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор с SDTV (Suzuki Dual Throttle Valve), 2x 56 мм |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 125,0 л.с. (92,0 кВт) при 6200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 160,0 Нм (16,1 кг*м) при 3200 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 130/70ZR18M/C (63V) |
Размер задней шины | 240/40ZR18M/C (79V) |
Передние тормоза | 2 диска 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта |
Задние тормоза | 1 диск 275 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 46 мм телескопическая вилка перевернутого типа (нерегулируемая), ход — 130 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 118 мм |
Длина | 2450 мм – M109R (США) 2480 мм – M109R / Intruder 1800R (другие страны) |
Ширина | 875 мм |
Высота | 1185 мм |
Колесная база | 1710 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 130 мм |
Высота по седлу | 705 мм |
Разгон до 100 км/ч | 3,65 сек |
Максимальная скорость | 206 км/ч |
Емкость бензобака | 18,5 л – M109R (Калифорния) 19,5 л – M109R / Intruder 1800R (другие регионы) |
Масса мотоцикла (сухая) | 315 кг |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 347 кг |
Краткая история модели
2008 г. — начало производства и продаж модели Suzuki Boulevard C109R / Intruder C1800R. Модель: Suzuki Boulevard C109R / C1800R Intruder + RT (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VLR1800K8 + VLR1800TK8.
2009 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Boulevard C109R / C1800R Intruder + RT (Япония, Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VLR1800K9 + VLR1800TK9.
2010 г. — модель больше недоступна в Японии. Модель: Suzuki Boulevard C109R / C1800R Intruder + RT (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VLR1800L0 + VLR1800TL0.
2011 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Boulevard C109R / C1800R Intruder + RT (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VLR1800L1 + VLR1800TL1.
2012 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Boulevard C109R / C1800R Intruder + RT (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VLR1800L2 + VLR1800TL2.
2013 г. — последний год производства. Модель: Suzuki Boulevard C109R / C1800R Intruder + RT (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VLR1800L3 + VLR1800TL3.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Когда в далёком 2006 году сузуковцы представили M1800R, мотомир с интересом встретил новинку – ведь двумя годами ранее на рынок вышел Rocket III с такими параметрами, которые никто себе даже представить не мог. И вот – удар в том же направлении от японцев. Как водится, журналисты тут же попытались прицепить новинке характерные ярлыки. 1800-й называли «спортбайком среди круизеров», «пауэр-круизером», «ракетой» и так далее, и в таком же духе… Оно и понятно: V-twin внушительного объёма со 125-ти «кобылками» внутри, длинная база, 240-миллиметровый задний «каток» и огромные тормозные диски с четырёхпоршневыми радиальными суппортами не могли не привлечь внимания мотоциклистов и внушали благоговение, вызывая главный вопрос: Как он себя ведет на дороге?
Пожалуй начну с внешности — он просто притягивает взгляд своим дизайном, я когда первый раз увидел этого «культуриста» челюсть отвисла. Для меня это была такая новинка(в селе, где я жил, такого не увидишь вживую). Внешность у него не то спортивная не то классическая, но ничего лишнего, на мой взгляд нет. Такому восприятию очень способствует вытянутый и приземистый силуэт и фара с обтекателем необычной формы. Если же не пытаться объять «всю картинку» целиком, а сфокусировать взгляд на некоторых деталях, то сомнения по поводу спортивного характера этого Интрудера развеются окончательно. Вилка-перевёртыш с внушительными подвижными трубами (46 мм) и два огромных тормозных диска с радиальными четырёхпоршневыми суппортами – это многое говорит.! Посадка довольно низкая (хотя, кроме стандартного положения сиденья на 700 мм есть повышенное, на 805), но в целом – его эргономика универсальна, и почувствовать себя удобно в широком седле сможет и «коротыш» от 160 сантиметров, и «дылда» до 190.
Кстати, мотоцикл из пафосного бодибилдера и вечернего «дефилятора выходного дня» довольно легко может быть превращён и в туриста. Для этого владельцу понадобится докупить ветровик с крепежом (как и сиденье, стекло имеет два размера по высоте), плюс пару жёстких фирменных кофров, обшитых кожей – в Suzuki их стиль разработали именно для этой модели. Существенно повысить комфорт в пути помогут подогреваемые ручки руля, а усилить безопасность – боковые дуги, на которые можно установить ещё и выносы для упора ступней. Вот так, «лёгким движением руки» и потерей небольшого количества купюр (относительно цены круизера) этот «бодибилдер» может быть превращён в полноценный асфальтовый турер. Мало того – если владелец не является туристом-эгоистом, то он сможет взять с собой в путешествие спутницу, поскольку размер пассажирского сиденья никак не напоминает «куриный насест» многих других мотоциклов, это будет вполне реально. К тому же, доставив к нему спинку, можно превратить путешествие для пассажирки в приятную прогулку.
Низкий старт, разгон и остановка
Как известно, «вэшки» славятся своим могучим крутящим моментом – как принято говорить, «с самых низов». И действительно, если изобразить «чайника», ещё не умеющего ловко управляться с ручкой газа и рычагом сцепления, к тому же, прилично «газанувшего», но при этом не успевшего вовремя отпустить рычаг тормоза, то можно тронуться с шикарной пробуксовкой – тяги почти двухлитрового мотора вполне хватит для исполнения такого трюка, главное – вовремя прекратить баловство и «поймать» байк. Сделать это, в принципе, несложно – благодаря достаточно длинной колёсной базе и углу наклона вилки-перевёртыша, этот Intruder не только легко контролировать при развитии заноса заднего колеса, а и в скоростных прохватах по прямой, но не совсем ровной дороге. Хотя понимание фразы «не совсем ровной» – оно у каждого своё. И, если на туристическом эндуро можно лететь по горбато-волнистому асфальту, просто слегка сетуя на его «негладкость», то короткоходная подвеска этого «японца» с достаточно тугим задним мноноамортизатором вносит в такое понимание свои существенные коррективы. В силу посадки типа «ноги вперёд» (пусть и не столь экстремальной) на ямках и буграх невозможно привстать на ногах – оторвать «пятую точку» от сиденья можно только, если подтянуться на руле, а это значит, что для получения удовольствия от езды придётся выбирать направления с гладким асфальтом. К сожалению, в этом сезоне они в Украине – дефицит! Но только в этом случае можно будет не напряжённо вглядываться в асфальтовую ленту, выискивая в ней дефекты, а проходить повороты в изящных наклонах – такой несвойственной обычным чопперам и круизерам манере. Но на этом мотоцикле она – вполне естественна.
В сочетании с лёгкой доступностью тяги (на любых оборотах), эта редкая для класса вёрткость на какой-нибудь извилистой гладкой дороге, вьющейся среди холмов, способна довести до экстаза, главное – чересчур не увлекаться скоростью. Хотя превышения в разумных пределах не так страшны, поскольку, в отличие от многих своих «одноклассников», VZR1800 обладает серьёзно сконструированной тормозной системой, имеющей достаточную эффективность для того, чтобы осадить 300 с лишним килограмм железа, несущиеся со скоростью 120 км/ч!
Эксплуатация По заверениям владельцев и работников мотоСТО, M1800R вполне надёжен и, кроме регулярного обслуживания с заменой расходников и мелких деталей, не требует каких-то серьёзных капиталовложений. Кроме одного «но»: на моделях, выпущенных до 2008 года, стоял слишком слабый механизм сцепления (11 фрикционов), и оно могло «накрыться» в любой момент, поскольку его ресурс сильно зависел от манеры езды и умения пользоваться рычагом на левой половине руля. Так что для «чайников», ездящих с полувыжатым рычагом или тех, кто любил попускать «дым в глаза» (в данном случае – буквально) из-под заднего колеса на мототусовках, внезапная кончина сцепления могла наступить даже на первой тысячи пробега! Но в тех случаях, когда байк спасёт только замена сцепления, его всё же лучше поменять в сборе (на модернизированное, с 13-ю дисками). Что касается других эксплуатационных расходов по Intruder M1800R, то они достаточно подробно изложены в таблице.
Технические данные | |
Suzuki Intruder M1800R 2006 | |
Двигатель | |
Тип | V-образный, жидкосное охлаждение, инжектор, 4 клапана на цилиндр (DOHC) |
Рабочий объем, см3 | 1783 |
Диаметр/ход поршня, мм | 112,0 / 90,5 |
Степень сжатия | 10,5:1 |
Макс. мощность, л.с. | 125 |
при об/мин | 6200 |
Макс. крутящий момент, Нм | 160 |
при об/мин | 3200 |
Трансмиссия | |
КПП | 5-ти ступенчатая |
Привод | карданный вал |
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне с гидроприводом |
Ходовая часть | |
Рама | алюминиевая, диагональная |
Передняя подвеска | телескопическая вилка, «перевёртыш» Ø 46 мм, угол наклона 32° |
Ход подвески, мм | 129,5 |
Задняя подвеска | рычажная, с моноамортизатором, 7-ступенчатая регулир. предварит. нагрузки |
Ход подвески, мм | 120 |
Тормоза | |
Передний | два диска, Ø 310 мм, 4-поршневые суппорты |
Задний | дисковый, Ø 275 мм, двухпоршневой суппорт |
Шины | |
Передняя | 130/70R18 M/C 63V |
Задняя | 240/40R18 M/C 79V |
Параметры | |
Д/Ш/В, мм | 2450 / 940 / 1185 |
Высота по седлу, мм | 700 /805 |
Колесная база, мм | 1710 |
Дорожный просвет, мм | 135 |
Топливный бак, л | 19 |
Сухой вес, кг | 315 |
Цена в Украине | 88000-110000 грн. на |