Suzuki Boulevard m109r — выбор тех, кто ищет свободу!

Класс мотоциклов power-cruiser постоянно находится во внимании среди любителей свободных путешествий, так как он дает возможность получить достаточную мощность и одновременно с этим байк выглядит солидно и стильно. Одним из ярких представителей такой мототехники является Suzuki Boulevard c109r, успешно продаваемый на рынках многих стран под именами Intruder M1800R и VZR 1800. Можно купить Сузуки Булевард в двух основных исполнениях «с» и «м», отличающихся между собой дополнительными аксессуарами, системой тормозов и надстройками работы двигателя.

Первое впечатление


Если взглянуть на фото 109-й серии байков Сузуки, то сразу становится понятно, что вес его большой, но при этом мощность порадует многих. Байки этой серии обладают впечатляющей колесной базой, они уверенно держатся на дороге, хотя неопытные любители мототехники могут испытывать проблемы с маневренностью, но это решаемо при помощи постоянной практики. О Suzuki Boulevard m109r отзывы чаще всего положительные, рассчитана на эксплуатацию опытными мотовладельцами, точно знающими, что необходимо делать, чтобы байк был послушным. Немаловажная особенность этой серии в том, что можно установить определенные ограничения мощности, сделав езду более безопасной.

Suzuki Intruder M1800R (VZR1800, Boulevard M109R)

Сидит во мне все-таки вирус чопперизма и время от времени активизируется. Вот сижу такой, думаю про себя: «Надо бы что-то взять к сезону. Взял бы не задумываясь подержаный ГС в нормальном состоянии взамен угнанного, но дороговато получается. А те, что по карману, выглядят слишком усталыми. Но можно ведь попробовать что-то альтернативное!» А тут еще и старость, неизбежная, как морской прилив. На пятом десятке реакция слабеет, суставы скрипят, все чаще хочется катиться, а не лететь. Тут-то и начинаешь присматриваться к чопперам, круизерам и прочих бобберам.

Именно в такой момент я увидел Suzuki Intruder и понял, что если у меня когда-нибудь будет чоппер, он будет именно таким. Причем, именно , а не , и именно R, а не . Возможно, даже в исполнении , с гоночной полосой через весь аппарат.

Очень он мне нравится внешне, а поскольку для чопперов внешний вид является самым важным эксплуатационным параметром, дело можно считать решенным. Однако врожденная паранойя заставила меня углубиться в заросли интернета, чтобы понять, как у этого аппарата обстоят дела с такими мелочами как комфорт, надежность и техническая оснащенность. Если меня, человека далёкого от чопперной тематики, спросить о легендах в этой области, я сходу назову H-D и Вулкан от Kawasaki. Допускаю, что настоящие чопперологи со мной не согласятся, тем не менее лично для меня именно два эти бренда являются наиболее узнаваемыми. Конечно, лидерство H-D неоспоримо, несмотря на все усилия японских производителей. Но для нашей жизни хочется всё-таки чего-то более приспособленного и, главное, — дешёвого. Так что без японцев не обойтись. Скажете — у них нет «души» или как там еще можно назвать то особенное обаяние, которое Харлеи источают даже с фотографий в интернете. Отвечу — у некоторых есть. Семейство Интрудер, на мой взгляд, было просто одно из многих безликих семейств, с помощью которых японцы пытались откусить хоть кусочек от харлеевского пирога. Впечатление это рассеялось как только я увидел M1800R или, в переводе на американский язык Boulevard M109R.

Итак, Intruder. Имя означает что-то вроде «тот, кто вторгается», этакий незваный гость. Вторгся


на моторынок в далеком 1985 году и по тем временам был просто одним из многих чопперов — V2, водяное охлаждение, 750 кубов, 63 силы, один тормозной диск, хром повсюду и стеганное по тогдашней моде седло. C тех пор семейство ветвилось и ширилось, были в нём даже осьмушки аж с 13-ю силами на 140 килограмм сухого веса, и, пожалуй, первой удачей стала Volusia вполне себе классического вида. Наш же герой втогся на рынок в 2006 году.

Итак, внешний вид — главная, на мой взгляд, характеристика чоппера/круизера. И тут дизайнеры Suzuki отличились, на мой взгляд большой Интрудер самый красивый из японских одноклассников. Ямаховский Road Star выглядит самоделкой, особенно портит вид фара и пассажирской седло. Raider, появившийся на рынке в 2008 году, всё-таки из той же оперы, что и хондовская Fury, но, по-моему, гораздо страшнее. Honda VTX 1800 выглядит получше, чем Ямаха, но всё портит нашлёпка пассажирского седла, смешной аммортизаторы и невнятные трубы выхлопа. То ли дело наш красавец.

Аппарат выглядит как единое целое. Линия фары через тахометр на руле плавно переходит в бак, пассажирское сиденье заменяется крышкой и не разрушает силуэт, аппарат выглядит стремительно даже в статике. Хороша и деталировка — колеса турбинного рисунка, отличная оптика, шикарный изгиб выхлопных труб, красиво срезанных на концах, широченное 240-миллиметровое заднее колесо. Даже и не скажешь, что мотоцикл вышел на рынок в 2006 году, он до сих пор смотрится футуристично.

Способен он потешить и мою застарелую мегаломанию. Дело в том, что двигатель Интрудера может похвастаться поршнем диаметром 112 миллиметров — это самый большой поршень среди всех двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на сухопутную технику. В глаза это не бросается, но душу греет.

А теперь давайте посмотрим, что пишут иностранные тестеры о M1800R.

Первая же статья, которая мне попалась, описывала покатушки автора с Кевином Шванцем, чемпионом мира в королевском классе MotoGP и владельцем гоночной школы. В статье была фраза «Когда в последний раз Сузуки могла похвастаться круизером, который со старта начинает шлифовать асфальт, потом ловит сцепление с дорогой и встаёт на заднее колесо?» Если честно, я был уверен, что никакой круизер не может встать на заднее колесо в силу особенностей развесовки и сравнительно невысокой удельной мощности, поэтому счёл фразу журналистским преувеличением. Не тут-то было, он и правда встаёт в свечку! Надо сказать, что довольно часто авторы статей рассматривали мотоцикл как круизер для спортбайкера в отставке. Динамические параметры и впрямь отличные (ещё бы, с такими-то характеристиками), и аппарат на фирменном промоснимке на фоне драг-рейсинговых огней не выглядит чужеродным.

В техническом плане мотоцикл сделан безкомпромиссно. Перевёрнутая передняя вилка диаметром 46 мм обеспечивает более чем достаточную жёсткость даже для такого тяжёлого и мощного мотоцикла. Тормоза с радиальными скобами позаимствованы у GSX-R, их тоже хватает с запасом. Двигатель, несмотря на объём, работает очень гладко, вибрации убиваются балансирными валами и креплением к раме через резиновые подушки. Особенно тестеры отмечают выверенную работу коробки, причем гладкая смена передачи сопровождается правильным чопперным клацанием.

Есть у большого Интрудера и недостатки:

— тру-байкеры с motorcyclecruiser.com, считают, что на мотоциклом лучше любоваться издали. Если же подойти поближе, то многие детали обвеса откроют свою истинную — пластиковую — сущность, что несказанно плющит парней, выросших на no-silicon харлеях.

— ручку на первой и второй передаче нужно крутить очень плавно, иначе аппарат ведёт себя нервно. Оно и не удивительно — кардан, инжектор, огромный объём цилиндров, трудно ждать чего-то другого.

— или пассажирское седло, или крышка — решать придётся в гараже. Плата за стиль, ничего не поделаешь.

— задний тормоз слабоват по чопперным меркам. Впрочем, благодаря компрессии огромных цилиндров, для эффективного торможения часто достаточно просто закрыть газ.

— подвеска, с единственной регулировкой поджатия задней пружины, настроена жёстко, что благотворно влияет на управляемость, но подозреваю, что на нашем асфальте о мягкости хода придётся забыть.

— сцепление туговато, ручка расположена далеко, рука в пробке быстро немеет даже у человека с большими ладонями.

— эргономика спорная — седло неудобно для высоких людей, подножки слишком далеко для низких.

Итак, что же получается. Intruder — красивейший мотоцикл с огромной мощностью, прекрасной управляемостью, отменными тормозами и никаким комфортом. Для дальнобоя, особенно в восточном направлении, не годится, а это сейчас для меня самый интересный сценарий. Что ж, будем искать дальше, а вот тем, кого не тянет ни на трек, ни в Сибирь, советую присмотреться к аппарату повнимательнее.

Разновидности и серии байка

Достаточно посмотреть любой профессиональный обзор, и становится понятно, что после выпуска в 2005 году эта модификация претерпела минимум изменений, кроме модели Intruder M1800R2 с немного измененным экстерьером. Suzuki Boulevard c109r производится в трех вариациях:

  • C – традиционные американские круизеры, оснащенные широкой колесной базой и массивными крыльями. Это модели C50, C90 и C109R, оснащенные электронной системой впрыска топлива с 32 разрядами;
  • S – чопперы, в которых установлено узкое большое переднее колесо, а вилка сильно наклонена. В этой серии имеется три модификации – S40, S50 и S83;
  • M – серия power-cruiser, с немного фантастическим дизайном, но однозначно привлекающие внимание. Это модели M50, M90 и M109.

О Suzuki Boulevard m109r отзывы в большинстве случаев только положительны, так как эта модель изначально разрабатывалась для рынка США, а в этой стране предъявляются особые требования по качеству и надежности мототехники. На европейском уровне представлены модели Intruder, аналогичные Boulevard, но с объемом в кубических сантиметрах, а не в дюймах.

Отзыв мотоцикла Suzuki Boulevard M109R (intruder M1800R)

Если в кратце, то лучшего чоппера на сегодняшний день чем Suzuki M109R, как по мне, не существует… и учитывая что мотоциклы я использую в первую очередь для передвижения по городу, то оцениваю их исключительно из потребительских соображений. Из спортов я бы выбрал 600 ку или 750 джыксер — самое то что нада мне для города и по балансу и по моще. Но увидев этот чопер я призадумался…придется наверно мне открыть для себя и это направление

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]