ВАЖНО! Ознакомьтесь перед началом эксплуатации!
Не допускается запуск двигателя транспортного средства с незакрытыми и незапертыми капотом, защитными ограждениями и кожухами. Предельная температура надежного пуска двигателя с применением средств облегчения запуска – -30 С°. Запуск двигателя при температуре окружающей среды ниже -30 С° не гарантируется. Предусмотрен ручной аварийный запуск двигателя.
Несколько слов о производителе
Компания Irbis Motors была основана в 2001 году группой молодых людей, увлеченных мотоциклами. Они хотели создавать такую технику, которая была бы доступна рядовому покупателю, но в то же время не уступала в качестве своим японским и европейским собратьям. Первым на свет появился скутер Z50R, который имел ошеломительный успех. Модель настолько понравилась пользователям, что позже ее несколько раз перевыпускали, добавляя улучшения.
В настоящее время компания имеет хорошо развитую сеть официальных дилерских центров, а главный офис расположен в Москве. В арсенале производителя более 30 моделей мотоциклов различного вида, среди которых дорожные, питбайки, спортивные и прочие модели. Кроме мотоциклов, под брендом Irbis выходят скутеры, квадроциклы, снегоходы и мотобуксировщики.
Поколение «Динго»
Первый разборный снегоход «Ирбис Динго Т110» вышел в 2012 году, в соответствии с маркировкой он имел 110-кубовый двигатель с воздушным охлаждением. При этом вес этого вездехода равнялся 108 кг. В свое время этот снегоход произвел фурор, ведь разобрать его можно было за пять минут.
Спустя два года вышла модель Т125, которая имела более объемный двигатель с масляным охлаждением и массу больше на 2 кг.
В 2022 году появилось третье поколение Dingo Т150. На борту был установлен более мощный 4-тактный силовой агрегат, который имел смешанную систему охлаждения – воздушную и дополнительную масляную. Также вездеход получил более длинную гусеницу, благодаря которой лучше вел себя на рыхлом снегу. Не смотря на компактные размеры, этот «снежик» мог выдержать груз в 150 кг. Главным отличием последней модели стало наличие автоматической трансмиссии, на предыдущих была установлена механическая.
Данная модель получила весьма лестные отзывы владельцев. В дальнейшем она претерпела несколько модификаций. В начале 2022 года появилось новое пятое поколение.
Инструкция по эксплуатации
Снегоходы «Ирбис Динго 150» имеют классическую конструкцию: две лыжи впереди и одна гусеница сзади – три точки опоры. Он предназначен для езды при температуре от -40 до +5 градусов. Этот мини-сноубайк по-прежнему разбирается на несколько частей. Подробные пошаговые инструкции с изображениями к каждому пункту можно найти в предлагающемся «Руководстве по эксплуатации». Кроме самого вездехода в комплекте идет набор инструментов для сборки и разборки.
Новый снегоход поставляется со специальным транспортировочным маслом в двигателе и редукторе. Перед началом эксплуатации следует его следует заменить на соответствующее конструкции моторное масло.
Рекомендации по обкатке
Как и любой другой снегоход, «Динго 150» нуждается в обкатке. Этот период является важным этапом, поскольку от того, как будет эксплуатироваться байк в первое время, зависит его дальнейшее техническое состояние и срок службы.
Обкатка силового агрегата занимает не менее 20 мото-часов, что приблизительно соответствует 500 км. После этого он сможет работать на полную мощность.
Рекомендации от производителя:
- время непрерывной работы двигателя – до 60 мин.;
- максимальная скорость – 30 км/ч;
- избегать больших нагрузок (долгий подъем в гору, увеличение оборотов дот 7 тыс. в мин.);
- ездить с частой сменой скоростного режима;
- заменить масло после первых 100 км пробега.
Даниила Рукин
Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Новый ремень на вариаторе прирабатывается на протяжении первых 50 км. В этот период следует избегать резкого торможения и длительного разгона. Также лучше не буксировать груз и не двигаться долгое время с неизменной скоростью.
В случае возникновения каких-либо неисправностей в период обкатки нового сноубайка, следует обращаться только в официальный сервисный центр. Ни в коем случае не нужно пытаться починить машину самостоятельно. Это может привести к потере гарантированного обслуживания.
Сроки и периодичность технического обслуживания
Как и в случае любого другого «снежика», необходимо проводить полное техобслуживание во время ввода вездехода в эксплуатацию после длительного простоя. Ниже даны рекомендации от производителя, которые будут актуальны для новых машин, купленных у официального дилера.
Рекомендации по срокам:
Порядковый номер ТО | Время, прошедшее с продажи (месяцев) | Пробег (км) |
1 | 1 | 100 |
2 | 3 | 500 |
3 | 6 | 1000 |
Сроки ТО даны в двух вариантах, потому что зависят от того, что наступит раньше. Дальнейшее обслуживание следует проводить либо каждые полгода, либо после очередных 500 км пробега.
Срок гарантированного обслуживания составляет 3 года с момента продажи или до первых 3 тыс. километров.
Способы облегчения запуска двигателя при сильном морозе:
- Когда вы закончили поездку, до того, как выключить двигатель, несколько раз интенсивно нажмите на рычаг дроссельной заслонки. Свеча зажигания очистится и завести в следующий раз снегоход будет проще.
- Периодически заводите снегоход, прогревая двигатель. При температуре порядка -30 градусов, двигатель остывает до температуры воздуха за 30-40 минут.
- Снимите АКБ со снегохода и храните ее в тепле во время длительной стоянки
- Не допускать сильной разрядки АКБ, по возможности не оставлять снегоход на сильном морозе на длительное время (пуск при низких температурах вредит двигателю).
Вождение снегохода – увлекательное занятие, и мы надеемся, что Вы получите истинное удовольствие.
Не давайте детям управлять данным транспортным средством
. Это может привести к тяжелым травмам. Помните, что для эксплуатации снегохода на законных основаниях Вам необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории, а также зарегистрировать Ваш снегоход в органах Гостехнадзора.
Помните, Ваш снегоход не предназначен для дорог общего пользования
.
Технические характеристики
Снегоход «Динго 150» имеет неплохие технические характеристики и хороший баланс цена-качество. Снегоход 2022 года выпуска получил усиленный фаркоп и аккумуляторную батарею в подседельном кофре. Это позволяет сократить время замены и обслуживания жизненно важного узла.
Кроме этого, обновленный разборный снегоходный мотовездеход имеет увеличенные подножки, быстросъемное ветровое стекло и руль. В обоих случаях реализованы соединения типа шип-паз для упрощения процесса разборки и сборки. Вместо промвала, который использовался на предыдущих моделях, используется демпферная муфта.
Двигатель, сколько кубов
Данный вездеход оснащен четырехтактным силовым агрегатом с одним цилиндром и принудительной воздушно-масляной системой охлаждения.
Основные технические показатели мотора:
Объем (куб. см) | номинальный | 150 |
рабочий | 149,6 | |
Мощность | 9,25 л. с. | |
Крутящий момент | 6 000 оборотов в минуту | |
Запуск | Электрический и ручной стартер | |
Питание | Карбюраторное с дополнительным обогревом диффузора дроссельной заслонки |
Обновленный снегоход способен развивать скорость до 45 км/ч.
Модель имеет дополнительную защиту картера двигателя, которая является одним из главных новшеств снегоходов «Динго Т150» пятого поколения.
Сколько литров бак
Новый irbis имеет раздельную систему смазки. Топливный бак вмещает 7 литров. Рекомендуется использовать бензин марки АИ-92.
Габариты и вес, длина
Сухой вес снегохода составляет 153 кг. При этом его максимальная грузоподъемность – 150 кг.
Основные показатели (в метрах):
Длина | 2,57 | |
Ширина (вместе с лыжами) | 0,965 | |
Высота | по седлу | 1,065 |
по ветровому стеклу | 0,715 |
Тормоза
Новый сноубайк имеет механический тормоз дискового типа с гидравлическим приводом.
Подвеска
Данный снегоходный байк имеет каркас в виде прочной стальной рамы. Диаметр трубы составляет 2,22 см. Этот тип рамы является принципиально новым, имеет точки крепления как к гусеничному механизму, так и к двигателю.
Даниила Рукин
Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Толщина рамы составляет 0,15 см. Она изготовлена из цельного стального листа, имеет дополнительное усиление.
Как и следовало ожидать в соответствии с конструкцией разборного мини-снегохода, спереди установлена независимая подвеска многорычажного типа. Такой тип подвески появился только в моделях пятого поколение, но уже успел хорошо себя зарекомендовать на других снегоходах производства Irbis Motor – SF и «Тунгус». Лыжи представлены типичным опорно-поворотным механизмом.
Сзади установлена склизово-катковая подвеска с амортизаторами. В соответствии с конструкцией их можно регулировать.
Трансмиссия
Если говорить о трансмиссии – здесь никаких сюрпризов. Как и на подавляющем большинстве других современных снегоходов, на «Ирбис Динго» установлен вариатор с тремя передачами:
- F – передняя;
- N – нейтральная;
- R – реверс (задний ход).
Кроме этого в модели используется сухое центробежное сцепление.
Движитель
В качестве движителя используется гусеничный механизм Composit, в котором ведущие звездочки расположены в передней части машины. Привод представляет цепь с 22 звеньями и длиной шага 1,6 см.
Обновленный вездеход имеет лыжи длиной 1,02 метра. Ширина каждой лыжни – 14,5 см.
Основные параметры гусеничной ленты:
Тип | армированная, прорезиненная |
Длина | 2,626 м |
Ширина | 38 см |
Грунтозацепы | 2,3 см |
Количество окон | 52 шт |
Расстояние между окнами | 5,05 см |
Кроме этого гусеничный механизм оснащен прорезиненными катками и винтовым механизмом натяжения. Натяжитель представляет так называемый графитонаполненный башмак.
Электрооборудование
Снегоходный байк имеет галогеновую фронтальную фару. Опционально устанавливаются обогрев курка газа и руля.
СОДЕРЖАНИЕ
- Техника безопасности
- Описание снегохода DINGO Т150
- Порядок разборки / сборки
- Идентификационные номера
- Технические характеристики
- Устройство снегохода
- Основные органы управления
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Снегоход является транспортным средством повышенной опасности. Управление снегоходом отличается от управления другими транспортными средствами, включая квадроциклы и автомобили. Даже при совершении обычных маневров, таких как повороты, въезд в гору или езда по неровной поверхности, могут легко произойти столкновение или переворачивание транспортного средства, если не будут соблюдены все меры предосторожности.
- Внимательно прочитайте данное руководство и все обозначения и следуйте прописанным инструкциям по управлению.
- Не управляйте снегоходом, не имея надлежащей подготовки. Не допускайте до управления снегоходом людей, не имеющих удостоверения тракториста-машиниста соответствующей категории и необходимого опыта управления.
- Запрещается управление снегоходом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- Всегда будьте предельно осторожны при движении по незнакомой местности. Будьте готовы к изменениям условий рельефа при управлении снегоходом.
- Всегда держите обе руки на руле, а обе ноги на подножках во время вождения.
- Не управляйте снегоходом на спусках, слишком крутых для данного транспортного средства и для вашего опыта. Потренируйтесь на маленьких спусках, прежде чем приступать к большим.
- Не допускаются прыжки и другие трюки.
- Никогда не выбирайте слишком высокую скорость, если она не соответствует вашим навыкам и условиям эксплуатации. Всегда выбирайте скорость в соответствии с дорогой, степенью видимости, условиями эксплуатации и вашим опытом.
- Всегда следуйте правилам осмотра и технического обслуживания, указанным в данном руководстве. Перед каждым использованием снегохода убедитесь, что он в исправном состоянии и безопасен для управления.
- Не допускается управление снегоходом без защитного шлема соответствующего размера. Также необходимо надеть средство для защиты глаз, одежду, соответствующую погодным условиям.
- При езде на дальние расстояния всегда имейте с собой резервный запас топлива.
- Всегда следуйте соответствующим инструкциям данного руководства при пересечении наклонной поверхности. Избегайте горок с чрезмерно скользкой или поврежденной поверхностью. Переместите ваш вес в сторону подъема. Никогда не разворачивайте снегоход на горке, пока не отработаете технику разворота на ровной поверхности. По возможности избегайте пересечения крутых горок.
- Всегда следуйте соответствующим инструкциям данного руководства приспуске и торможении на горке. Осмотрите внимательно дорогу перед спуском. Переместите ваш вес назад.
- Никогда не спускайтесь с горки на высокой скорости. Избегайте спуска с горы под углом, что может заставить снегоход наклониться в сторону. По возможности спускайтесь строго вниз.
- Никогда не превышайте допустимую нагрузку на снегоход. Перевозимый груз должен быть равномерно распределен и безопасно закреплен. Оставляйте большую дистанцию для торможения.
- Никогда не ремонтируйте снегоход при помощи несоответствующего оборудования или приспособлений.
- Всегда следуйте соответствующим инструкциям данного руководства при въезде на горку. Сначала проверьте поверхность дороги. Никогда не въезжайте на горку по слишком скользкой дороге
- или дороге с поврежденным покрытием. Переместите ваш вес вперед. Никогда не въезжайте на горку на высокой скорости.
- Всегда соблюдайте соответствующие рекомендации, если при въезде на горку заглох мотор или транспортное средство поехало назад. Для того чтобы при въезде на горку двигатель не заглох, сохраняйте равномерную скорость.
- Будьте осторожны при скольжении или заносе. Учитесь безопасному управлению при скольжении или заносе, тренируясь на пониженной скорости на ровной, гладкой поверхности. На чрезмерно скользких поверхностях, таких как лед, двигайтесь медленно и будьте очень осторожны, чтобы сократить риск скольжения или заноса.
- Управлять снегоходом в возрасте до 18 лет запрещено.
ОПИСАНИЕ СНЕГОХОДА DINGO Т150
Назначение снегохода.
Снегоход DINGO T150 является внедорожным механическим транспортным средством, предназначенным для передвижения людей, перевозки грузов по снежному бездорожью при температуре окружающего воздуха от плюс 50 С° до минус 400 С°. В виду конструкционных особенностей снегохода, не допускается длительная езда по льду или укатанному снегу, так как из-за этого могут пригореть склизовые накладки гусеничного блока. В случае необходимости такой поездки периодически выезжайте на участки с рыхлым снегом для смазки склизовых накладок.
Конструкция снегохода.
Снегоход DINGO T150 создан по классической схеме «две лыжи впереди/одна гусеница сзади». При использовании данной схемы снегоход опирается на поверхность тремя точками, расположенными треугольником. Благодаря этому снегоход обладает оптимальной устойчивостью, достаточной для решения большинства стоящих перед ним задач. Также данная конструкция является залогом его относительно низкого веса, оптимального расположения центра тяжести, разборности и ремонтной доступности всех основных узлов и агрегатов.
На снегоходе DINGO T150 установлен четырехтактный бензиновый карбюраторный двигатель, объемом 149,6 кубических сантиметров с принудительным воздушным и дополнительным масляным охлаждением (масляный радиатор). Карбюратор оснащен автоматическим подогревом диффузора дроссельной заслонки, что гарантирует его устойчивую работу в различном диапазоне температур.
Снегоход DINGO T150 оснащен автоматической трансмиссией-вариатором. Рычаг переключения режимов трансмиссии служит для переключения на задний или передний ход, а также включения нейтральной передачи. Снегоход оснащен гусеницей длиной 2626 мм и шириной 380 мм, с грунтозацепами высотой 23мм, катково-склизовой подвеской гусеничной тележки с двумя амортизаторами, с возможностью регулировок. Снегоход комплектуется двухпозиционным подогревом ручек руля и курка газа, розеткой для внешних приборов 12V, закрытым подседельным пространством с кармашками и фиксаторами груза, ветровым стеклом, электронной многорежимной панелью приборов, системой аварийного глушения двигателя, системой резервного запуска двигателя, гидравлическим дисковым тормозом.
ПОРЯДОК РАЗБОРКИ / СБОРКИ
1. Откручиваем два винта крепления руля.
2. Снимаем ветровое стекло.
3. Закрепляем руль на пластике бака так, как указано на рисунке.
3. Откручиваем центральный винт крепления пластика моторного блока.
4. С левой и правой сторон снегохода откручиваем винты крепления рамы сиденья.
5. Снимаем пластик моторного блока так, как указано на рисунке.
6. Отсоединяем разъем передней фары.
7. Снимаем полностью пластик моторного блока.
8. Открываем замок сиденья.
9. Откидываем сиденье.
10. Откручиваем два винта крепления рамы сиденья к раме гусеничного блока.
11. Отсоединяем разъемы заднего фонаря и температурного датчика.
12. Снимаем сиденье с рамой.
13. Откручиваем винт крепления подножки, расположенный в передней части снегохода (с левой и правой сторон снегохода).
14. Снимаем подножку (с левой и правой сторон снегохода).
15. Обратите внимание на способ фиксации боковой подножки в задней части снегохода (подножку необходимо завести в паз на раме), а также…
16. … в передней части снегохода.
17. Снимаем кожух цепи. Обратите внимание на фиксатор кожуха (на фото выделен зеленым цветом).
18. Торцевым ключом на 19 ослабляем гайку натяжителя цепи.
19. Для дальнейшего снятия цепи необходимо перевести натяжитель цепи в положение, указанное на рисунке.
20. Снимаем цепь.
21. Откручиваем два винта крепления рамы моторного блока к гусеничному блоку.
22. Разделяем снегоход на две части – гусеничный блок и блок двигателя.
23. После выполнения пункта 22 снегоход будет иметь вид, как указано на рисунке.
24. Для того, чтобы отсоединить блок передней подвески, необходимо выкрутить центральный винт…
25. … и два боковых винта.
26. Разъединяем моторный блок и блок передней подвески.
27. Откручиваем лыжи.
28. Снимаем лыжи с блока передней подвески.
29. После данной процедуры лыжный блок будет иметь вид, как указано на рисунке.
30. Выкручиваем буксирную проушину.
31. Снимаем багажник. Обратите внимание на способ фиксации багажника на раме снегохода (выделено зеленым цветом).
Особенности разборки
Чтобы разобрать этот снегоход, требуется выполнить последовательность действий:
- Открутить крепежный винт кронштейна ветрового стекла и руля. Снять их.
- Открутить центральный крепежный винт пластиковой защиты на моторном блоке.
- Убрать крепления с обоих сторон от седельной рамы.
- Снять пластик с моторного блока.
- Откинуть сидение и отсоединить крепежный винт.
- Снять аккумулятор, сидение. Обязательно предварительно необходимо отсоединить все провода от батареи.
- Открепить и снять подножку.
- Убрать защитный кожух с цепи и осторожно снять цепь.
- Разобрать снегоход на две части – гусеничный блок и блок мотора, предварительно разъединив колодку задней фары.
- Открутить и снять лыжню с поворотного кулака.
- Снять багажник, открутив буксирующую проушину.
Что собрать мотовездеход, следует выполнить те же действия, только в обратном порядке.
Тест-драйв
Некоторые сравнивают этот бюджетный снегоход с дорогими моделями, которые стоят на порядок выше. Однако, это не вполне уместное сравнение. Тест-драйв показывает, что машина вполне неплохо ведет себя на укатанном снегу. Благодаря длинной гусеницы, практически не зарывается на участках с рыхлым снегом.
При этом вездеход уверенно развивает скорость до максимальных 45 км в час. Если верить отзывам владельцев, расходует сравнительно немного топлива – около 8 литров на 100 километров. Несмотря на то, что вместительность бака составляет 7 литров, багажник позволяет взять с собой дополнительную канистру.
Кроме этого данный «снежик» очень даже хорошо разбирается. По частям хорошо помещается в авто типа УАЗ «Патриот». При этом пробные заезды показывают отличную проходимость – проезжает в тех местах, где полноприводный автомобиль садится на днище.
Отзывы
- Виталий, Приморский край. Снегоход Динго 125 – непростой аппарат, с которым можно сжиться при условии наличии прямых рук. У меня был отцовский снегоход Буран, я его изучил от и до. Динго тоже обладает хорошей ремонтопригодностью. Безусловно, регулярно возникают неполадки, связанные со сбоями в работе стартера, перегревом двигателя. Нередки нарушения в работе топливопроводов и электропроводки. Распространены неполадки и с аккумулятором, который бывает разряжается ни с того, ни с сего. А потом снова работает, как ни в чем не бывало – вероятно, это из-за морозов. При торможении отчетливо слышен хруст – это наверняка связано с промерзанием элементов ходовой части. Гусеница и лыжи сделаны из дешевых материалов, впрочем как и все остальное. Машина не обладает особой прочностью, но вместительный багажник позволяет возить с собой различные детали, которые понадобятся на случай ремонта в лесной глуши. Ну по крайней мере, тогда не придется вызывать эвакуатор. Снегоходом легко управлять, у него мягкая подвеска, а максимальная скорость составляет 40 км/час. Расход топлива не больше 10-12 литров 92-го бензина на 100 км.
- Николай, Ярославль. Динго 125 я купил у своего знакомого, который хорошо сохранил машину. Аппарат в нормальном состоянии, без повреждений кузова. Пришлось немного покопаться в электрике, чтобы приборная панель показывала правильно. Аккумуляторная батарея была дохлая – пришлось заменить, и снегоход поехал как миленький. В плане проходимости Динго 125 является не лучшим вариантом, и нередко приходиться толкать машину, чтобы вылезти из очередного сугроба. Слабый мотор дает о себе знать. В итоге я пришел к выводу, что данный снегоход не годится для сложного бездорожья. Стараюсь передвигаться неспешно по ровным дорогам – тише едешь, дальше будешь. Но иногда все же приходиться залазить в сугроб, и тут начинаются проблемы – например, из-за низкого расположения двигателя снег забивается внутрь и гасит свечи зажигания. Для таких случаев у меня всегда с собой инструменты и нужные детали.