Kawasaki KDX 250 — самобытный эндуро из прошлого столетия


Kawasaki KDX250 (KDX250A) 1980Kawasaki KDX250 (KDX250B) 1981-1984Kawasaki KDX250 / KDX250R (KDX250E / KDX250D) 1991-1995Kawasaki KDX250SR (KDX250F) 1991-1994

Модель эндуро Kawasaki KDX250

начинает свою историю с 1980 года, когда на рынке было представлено первое поколение мотоцикла, который был доступен только в США. То поколение, по нынешним меркам, было довольно архаичным — 2-тактный двигатель воздушного охлаждения, барабанные тормоза и грубые формы пластика. Заводское код модели —
KDX250-A
.

В 1981 году Kawasaki KDX250 подвергается небольшим изменениям, получая поворотники и новый дизайн пластика. Заводской код модели — KDX250-B

. 1984 год стал последним годом производства.

В 1991 году Kawasaki возобновляет производство KDX250, серьезной обновляя его как внешней, так и по технической части — новый двигатель жидкостного охлаждения, дисковые тормоза, вилка перевернутого типа. С этого года модель стала доступна не только на рынке Северной Америки, но также в Европе, Австралии и Японии. Теперь предлагались 3 модификации мотоцикла:

  • Kawasaki KDX250R
    (KDX250-D) — «хард-эндуро» модификация. Не имеет поворотников и спидометра (оснащается простым трип-метром с суточным и общим пробегом). Была доступна с 1991 по 1995 гг. в Европе, Северной Америки и Японии.
  • Kawasaki KDX250
    (KDX250-E) — идентична предыдущей модификации, но с возможностью использования на ДОПах. Оснащается поворотниками и полноценным спидометром. Существовала с 1991 по 1992 гг. на рынках Европы и Австралии.
  • Kawasaki KDX250SR
    (KDX250-F) — «софт-эндуро» модификация. Была доступна с 1991 по 1994 гг. только на внутреннем японском рынке. Представляет собой предыдущую модификацию с рядом изменений: наличие зеркал, другие настройки подвесок и геометрии, уменьшенный топливный бак (с 12,5 до 11,0 л), уменьшенный карбюратор (PWK35 вместо PWK38), другие настройки КПП, увеличившаяся на 9 кг сухая масса.

1995 год стал последним годом производства Kawasaki KDX 250, после чего она окончательно покинула рынок и дальнейшего развития не получила.

Основные конкуренты Kawasaki KDX 250 в классе:

  • Honda CRM 250
  • Suzuku RMX 250 S

Внешний вид

Кавасаки KDX 250 выглядит как типичный эндуро. Расцветка различается, но обычно фигурирует зеленый цвет. Особенно эффектно выглядит байк салатного цвета с синим сиденьем и амортизаторами. Фонарь спереди маленький и квадратный, как у эндуро и супермото.

Спицованные колесные диски делают байк легче. Переднее колесо чуть больше заднего. Детали отлично видны, что придает байку своеобразной эффектности. Впрочем, рама закрывает значительную часть. Между внешним видом KDX 250 и кроссовыми байками немало общего.

Конкуренты модели на рынке

Основных конкурентов у модели три. Первый – это уже упомянутая Honda CRF 250 L, с которого разрабатывали модель. Второй конкурент – Yamaha WR 250, и третья конкурентная модель – это Suzuki 250 SB. Последняя модель, наоборот, списана с Kawasaki KLX 250 SF (Kawasaki D-Tracker 250). Нельзя сказать, что конкуренты чистые. Некоторые мотоциклы стоят дороже, другие не такие универсальные, как «Кавасаки». Но все же упомянутые модели лучше всего подходят на роль конкурентов из того, что предлагает сегодня рынок.

Комфорт

Мотоцикл удобен в первую очередь для любителей путешествий по местам с не очень хорошими дорогами или без таковых. Тут не подойдет туристический или, тем более, спортивно-туристический вариант. А эндуро отлично справляется с грязью и с другими трудностями диких мест.

Конечно, при этом не получится взять с собой ничего кроме рюкзака. Но при грамотном подходе к туризму на мотоцикле ничего другого и не нужно. Важно, чтобы с собой присутствовали минимум два GPS-навигатора, а маршрут был досконально продуман. В остальном же байк удобен, включая обслуживание и поиск запчастей.

Kawasaki KX250X 2022

Разумеется, между Kawasaki KX250 и KX250X много похожего, но кросс-кантрийная модель получила и ряд специфических для своей дисциплины особенностей, включая 18-дюймовое заднее колесо, защиту картера, боковую подставку, а также новые настройки ЭБУ, увеличенную на один зуб заднюю звезду и более мягкие подвески (пружины и клапана). Отличия Kawasaki KX250X от базовой модели практически на 100 процентов повторяют те доработки, которые обычно проделывают владельцы кроссовых мотоциклов для внедорожных гонок, и единственное, чего новой модели не хватает в стоке, так это защиты рычагов.

Размеры и масса

По габаритам этот bike соответствует стандартам класса. Масса, клиренс, колесная база – все это делает мотоцикл отлично проходимым и управляемым в диких и трудных условиях. Но нельзя сказать, что это особый плюс конкретной модели, ведь большинство других эндуро имеет такие же габариты.

Размеры и масса таковы:

  • высота – 1250 мм;
  • ширина – 850 мм;
  • длина – 2165 мм;
  • колесная база – 1475 мм;
  • высота по седлу – 955 мм;
  • клиренс – 340 мм;
  • снаряженная масса – 116 кг;
  • емкость бака – 12,5 л.

Объема топливного бака хватит надолго, хотя он небольшой. Так что важно смотреть за тем, чтобы на маршруте вовремя попадались заправки, ведь никакой иной возможности заправить бак в таком путешествии не представиться.

Особенности мотоцикла Kawasaki KLX 250

У данной модели можно выделить две основные модификации. Kawasaki KLX 250 S – это классический мотоцикл эндуро. Наибольшее распространение получила именно данная модификация. А Kawasaki KLX 250 SF – это класс супермото (модель оснащается дорожными колесами, а также комплектуется передним тормозом увеличенной мощности и характеризуется коротким ходом подвесок). Модификацию супермото очень часто называют еще Kawasaki D-tracker 250.

Мотоцикл очень стильный, им легко управлять, а от езды на нем пилот может получить массу нереальных эмоций. С этим «железным конем» вас ждут многокилометровые увлекательные путешествия по асфальтовым дорогам и по пересеченной местности. На любом покрытии он хорош!

Технические характеристики

По этим параметрам байк не уступает многим другим, хоть и не является передовым. Важно помнить о времени, когда он выпускался, и делать скидку при сравнении с нынешними представителями эндуро. Впрочем, даже сегодня по техническим характеристикам машина остается конкурентоспособной по отношению к слабым нынешним моделям.

Тип моторарядный, 1 цилиндр, 2 такта
Мощность40 л.с.
Крутящий момент40,2 Нм
Максимальная скорость180 км/ч
Разгон до 1007,1 с
Расход топлива на сотню7 л
Приводцепной
Коробка передачпятиступенчатая
Рамаполудуплексная стальная
Подвеска сзадимаятниковая, моноамортизатор, ход 310 мм
Подвеска спередиперевернутая вилка, ход 300 мм
Тормоза сзади1 диск, 190 мм, 1-поршневой суппорт
Тормоза спереди1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт

Такие параметры делают этот байк подходящим для тех, кто хочет попробовать поездки по бездорожью, но опасается какого-то мощного кроссового мотоцикла. Также ценители старых представителей класса по достоинству оценят то, как выполнена машина, и какой путь прошла.

РАСКАЧКА 2Т 250 ЭНДУРО и ОТЧЕТ О СЕЗОНЕ

Приветствую! В этом посте я расскажу о сезоне 2т18 на Kawasaki KDX250 (теперь уже не SR лол) и объясню почему не было постов еще аж с установки гидросцепления на Гринча, расскажу о тюнячках, произведенных мною за сезон, а также поведаю о своих ощущениях от нового характера пепелаца С:

Часть 1. Motogang

В этом сезоне с моей подачи образовалась целая mfk’n motogang: кореша напокупали мопедов и как давай их ломать))0

Один зайчик купил себе в конце сезона ухоженный Kayo T2 с моей подачи за 80к: пока проблем не знает.

Другой зайчик захотел конструктор KTM SX-F 450…

И конечно же как можно без

Пацаны уже боятся кроссовых 4т. Причиной клина считает опытный механик aka Вано коммутатор от скутера без ограничителя оборотов, который ему пришлось поставить вместо «тюниных» мозгов с кнопочкой режимов (map 1 и map 2 — разницу не ощутили, были спалены зарядкой для акума). Катался по-цирковому, и сначала заклинила обгонная муфта, а после починки *a few weeks later* отломило тарелку клапана, когда ехал в вилли. Иван плюётся и копит на капиталочку.

А третий зайчик взял себе Apollo RFZ140 на колесах 17/14.

Из проблем было: коммутатор, который палил катушки, и передний прогнивший обод, из которого вылетели 3 спицы из-за небольшого козления в лесочке. Санчез расщерился на новые кошерные алюминиевые катосы)

Итоги:

  1. Kayo T2 250 едет неплохо, в хорошем состоянии — неплохая альтернатива Suzuki Djebel 200 (владел, знаю о чем говорю): ощущается достаточно легким, поднимается с газа и рывка на 2 и с кочек на 3, пластик гнется, электростартер работает. Одобряю.
  2. KTM SX-F 450 Supermoto валит аццки, рулится отменно, однако бабки жрёт в сухомятку. Я пока нищеброд для всего этого… На грунте с мотардами ездить никакого удовольствия — дури так много, что газ даже на слегка универсальной резине не дает его пооткрывать. Кроссовых катков нету. На асфальте — крут, базару 0!
  3. Apollo RFZ 140 оказался очень прикольным питом! Симпотичный гнущийся пластик, рабочая подвеска VOLT, руль 28/22, сидуха понтовая, спицы толстые. Не хватает только фары и алюминиевых катосов)

Часть 2. Grinch!

Grinch в этом сезоне снова претерпел некоторые колхозы)

1. Была обтянута сидушка чехлом с ali: легла складками, однако спустя несколько каток складки исчезли. Сейчас опять разошлась( Перешивать пока лень, а вообще планирую оставить центральную часть и поискать зеленый дермантин покрепче, неполучится — уже знаю где достать черный качественный дермантин)

2. Отхлебнуло таки китайское гидросцепление! Лопнула спица, так как при выжиме она изгибалась, была заколхожена бочонком для ремонта сцепления советских мотоциклом — не гнется, бегает. Не надо было сильно тянуть гайку эту на штоке, а надо было 2 узких поставить и законтрить их друг другом.

3. Указатели поворотов были любезно отломаны Вано вместе с левым зеркалом, потеряна крышка с разширительного бачка антифриза (подошла от банки мотюля)), диодная лампа сгорела в его Кэтэмэме, купленная им на замену оказалась худшего качества и тоже сгорела. Гоняю с бульбой накаливания. Жду диоды гнущиеся с али и зеркала со сферообразным элементом. В городе нашел только с плоским( Не то.

4. Махнул резину на китайскую, валявшуюся давно в гараже, уже почти всю стер за месяц(

5. Самое интересное начинается сейчас!

Покатавшись с воздушным фильтром промоченным синим Мотылём для фильтров и начитавшись нелестных отзывов о нем принял решение попробовать отмыть его и не промачивать вообще: отжимал 1 раз в воде с какой Досей, 2 раза в разбавителе — фильтр чистый, но все равно маслянистый! Так решил и оставить… А мот то повалил! Меняю ГТЖ с 140 на 142, вытаскиваю шноркель из короба воздушника, валю, слезами счастья лес увлажняю! Читаю пост в группе KDX от счастливого владельца kdx250 с 38 PWK с CR250 о том, что мот стал *дурнина е**чая*, понимаю что «ОЙ ВСЕ!» и делаю заказы на увеличенный впускной коллектор от сварщиков в группе и на PWK 38 с али. Спустя пару недель забираю прелести)

Не-не, мы даже и не собирались!)

Карбы в сравнении

Колллектора 34 и 44

Фотки установленного карба по каким-то невероятным причинам нету. Пока ставил, парился с тем, что остатки трубки антифриза от какой то Жиги ООООЧЕНЬ сложно натянулись на коллектор и потому пришлось сначала одевать на коллектор её, потом заливать герметиком между коллектором и лепестковым клапаном, ставить все это дело на место, а только потом подрезать резинку и вставлять карб. Воздушный резонатор также ЕЛЕ-ЕЛЕ оделся с кучей мытарств… Обязательным пунктом идет укорачивание рубашки троса, так как размер заслонки увеличился и она перестала закрываться до конца со старым тросом. Прежде чем пихнуть карб на свое законное место, поменял ГТЖ с присланного китайцами 160 (маркировок не было, выяснил опытным путем, сравнивая со своими) на 165 (просил ведь узкоглазых: жиклер холостого — 55, главный — 170), холостой без маркировок, знаю, что больше 48 немного, мб и 55. На следующий день, когда я уже хотел опробовать результат половины дня проведенной с этим карбом, выяснилось, что из-за разболтанной подножки мотоцикл сильно на нее валится, и карб безбожно льет стоя на ровном асфальте. Пришлось заваливать карб в правую сторону.. .

Итак, ощущения!

У мота добавились (как ни странно) низы, прибавки мощности на средних оборотах не заметил, так как имею небольшой затуп перед открытием мощностных клапанов (лопнули пружины, притягивающие резонатор, и прохудились изначально тонкие резинки, уплотняющие стык резонатора и цилика). ВЕРХА СТАЛИ ПРОСТО РАЗРЫВАЮЩИЕ ТРУСЫ! Ощущения таковы, как будто верха передач удлиннились раза в 2 . Тюнячкой пока доволен, звук стал намного серьёзнее.

Часть 3. Фото-видео отчет

Начал по-тихоньку осваивать Sony Vegas С: Смастерил пока только 2 видоса)

https://vk.cc/8virZV

https://vk.cc/8viso2

Фото с каток:

Всем пока, счастливо кататься и тюнинговаться!

Теги

  • ENDURO
  • ТЮНИНГ
  • KAWASAKI
  • KDX

История изменений

Перемен случилось немного, но это и хорошо, ведь говорит о качестве байка. Значит, техника изначально была выполнена так, что не пришлось почти ничего дорабатывать. Те изменения, что были, скорее относятся к косметическим. Впрочем, и таковые важно отметить.

Вот, какова эволюция Кавасаки KDX 250:

  1. В 1981 случился рестайлинг. С этих пор модель уже считается вторым поколением.
  2. В 1991 свет увидело третье поколение. Случился новый рестайлинг, и возникла пара модификаций.
  3. В 1995 – последнем году выпуска – уже перестали предлагаться все модификации.

То, что выпуск прекратился, естественно с учетом развития технологий. Обновить эндуро, спортбайк или даже дорожные мотоциклы до современного, актуального состояния – непросто, ведь значительно дешевле и целесообразнее с нуля выпустить новый мотоцикл, идущий в ногу с современностью.

Вывод

Kawasaki KLX 250 — это отличный мотоцикл для начинающих. Без претензий на лидерство в своем классе. Он слабоват на бездорожье, но очень хорош в городе. Это та модель, которая универсальна. На этом байке вы освоите азы. И поймете для себя: куда вам следует двигаться далее, а также решите, какой мотоцикл выбрать следующим для себя.

Некоторая маломощность мотоцикла является не только его недостатком, но и преимуществом. Он легкий и маневренный. В этих показателях он смотрится выгоднее большинства своих конкурентов. Еще один плюс данного байка – это его сравнительно низкая рыночная стоимость.

Что говорят владельцы?

Мотоцикл надежный, что ясно из фото и видео. С этим согласно большинство владельцев. Впрочем, кто-то отмечает, что среди всех эндуро, испробованных им, это не самый надежный.

По описанию давно путешествующих таким образом байк обычно не подводит, но они, все же, не советуют далеко отъезжать от цивилизации.

Судя по отзывам, возможно достать хорошую технику бу, однако важно внимательно ознакомиться с документами. Желательно применить все современные методы проверки состояния байка, чтобы убедиться, что машина хорошо сохранилась. Если техника хорошо выглядит снаружи, это еще ни о чем не говорит.

Также в том или ином обзоре отмечают, что этот мотоцикл легко купить. Около 100 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такая модель. Машину хвалят за управляемость и удобство в эксплуатации, но мало кто называл этот вариант лучшим в классе эндуро.

В заключение стоит отметить, что Kawasaki KDX 250 – выбор для тех, кто хочет отправиться в путешествие, в одиночку и без багажа. Байк надежный и удобный, хотя самого лучшего результата в конце двадцатого века добились, конечно, в Хонда. В любом случае машина от Кавасаки неплоха и до сих пор способна конкурировать с нынешними моделями.

Отзывы

Отзывы о Kawasaki KDX 250:

Развернуть Свернуть

Нормал аппарат. У меня был KDX 200SR, 89го года. Очень ровная тяга для 2Т, за счет мощностных клапанов на выпуске. На верхах тоже прет отлично! Рама и ходовки впринципе неубиваемые, на аппарате 89го года все работало. «SR» это внутрияпонская модель, ее отличает наличие раздельной системы смазки, приборки, нормальное освещение и поворотники. Так что как раз то, что тебе нужно. Можно и по говнам и по дорогам общего пользования. Я и сам использовал его для «дача рейсинг». Из проблемных мест, как раз эти самые мощностные клапана, переодически засираются нагаром и перестают работать. Вобщем иногда требуют обслуживания. Модели после 94го года в меньшей степени подвержены этой проблеме. При покупке, стоит уделить особое внимание поршневой! Т.к. байки эти, как правило, далеко не новые. А котел там алюминевый с никасилем, штука хоть и надежная но не вечная. Ремонту не подлежит, новый котел купить впринципе можно, но стоит как чугунный мост! Других слабых мест и не припомню…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]