Скутеры: база знаний
Мотор: 582-кубовый параллельный твин жидкостного охлаждения способен разогнать скутер до 180 км/ч. Ресурс мотора достаточно большой — около 100 тыс. км. Движок потребляет 5,5-6,5 л бензина на 100 км.
Сцепление: расположенный в недрах рамы мотор связан с узлом вариатора центробежным сцеплением. Оно похоже на аналогичный узел у «полтинников»: тот же колокол,те же колодки, пружины, ролики,только все с приставкой «макси».У исправного Honda Silver Wing 600 сцепление должно схватывать при 2500 об/мин,то есть на этих оборотах скутер должен трогаться с места.
Трансмиссия: в качестве главной передачи используется ремень.
Подвески: простые и надежные, подвески остаются неизменными с 2001 года.Телескопическая вилка обычного типа (ход 120 мм) — нерегулируемая, для пары задних амортизаторов (ход 115 мм) доступна 5-ступенчатая регулировка предподжима пружины.
Сиденье райдера и пассажира: широкое и комфортное, разделено на зоны райдера и пассажира. К услугам первого — регулируемый упор спины, пассажирская часть более широкая и расположена на 150 мм выше водительской,что гарантирует хороший обзор во время движения.
Колеса и шины: спереди установлено 14-дюймовое колесо, сзади — 13-дюймовое. Обычно на Honda Silver Wing 600 ставят шины Bridgestone или Dunlop. Существует и альтернатива — итальянские Pirelli. Нужно помнить, что Сильвер Винг — очень тяжелый аппарат, и если сорвать переднее колесо в юз, удержаться от падения будет практически невозможно. Поэтому не экономьте на резине.
Ветрозащита: ветровик на Honda Silver Wing 600 большой, но нерегулируемый. Если вы очень высокие или плечистые, заказывайте увеличенный из списка заводских аксессуаров. Он на 70 мм выше стандартной ветрозащиты. Также стоит обратить внимание на комплект боковых дефлекторов, убирающих поток набегающего воздуха с колен.
Топливный бак: рассчитан на 16 л бензина и расположен в центральном тоннеле, прямо под ногами. Это способствует централизации масс и облегчает доступ к баку.
Место для багажа: рассчитан на 55 л багажа и легко вмещает два шлема-интеграла. Под рулевой колонкой расположены два бардачка для мелочевки. Задняя багажная платформа Honda Silver Wing 600 готова принять на борт 45-литровый топ-кейс.
Приборка: вполне читабельная, без претензий на спортивность. Спорный по всем параметрам круглый LCD-дисплей отображает температуру двигателя, запас топлива и другие данные.
Тормоза: все Honda Silver Wing 600 комплектуются комбинированными тормозами с суппортами Nissin: 3-поршневым спереди и 2-поршневым сзади. При нажатии правого рычага срабатывают два поршня переднего суппорта. Нажатием левого рычага включаются в работу один поршень переднего и два поршня заднего суппорта. С 2004 года на Сильвер Вингах доступна ABS. На заднем диске установлен еще один суппорт с тросовым приводом — стояночный тормоз. Он задействуется рычагом под правым бардачком.
Honda Silver Wing
Появившийся в 2000 году флагман скутерной линейки концерна Honda стал самым большим, быстрым и дорогим максискутером. Но, несмотря на ценник, машина получила огромное распространение по всему миру.
История
В 2000 году компания Honda представила публике совершенно новую модель максискутера Honda Silver Wing с двумя вариантами двухцилиндровых рядников объемом 400 и 600 см3. От предшественников и конкурентов «Сильвер» отличался не только небывало высоким уровнем комфорта, но и установленным в раме мотором, с вариатором на отдельной «качалке» (как у дебютировавшего в том же году Yamaha TMAX).
Такая конструкция обеспечивала не только большую жесткость шасси, но и меньшие неподрессоренные массы, положительно сказываясь на управляемости. В 2002 году реле-регулятор «переехал» из задней части скутера под обтекатель, а в 2003 на руле появилась кнопка «MODE», позволяющая немного изменять режим работы впрыска, добавляя мотору мощности, например, при обгонах и на подъемах. В том же году к стандартной комбинированной тормозной системе добавилась опциональная ABS.
К 2004 году вся линейка «Сильверов» подверглась небольшим изменениям: перекроили дизайн крышек бардачков, а с ним повысилась надежность механизма их открытия, корпус отражателя фары начали отделывать «под хром» вместо окраски в черный цвет. Изменился материал, которым обтягивали сиденье, и подсветка приборки: теперь она освещается ярким белым светом вместо тускловатого янтарного. С этого же года на всех «Сильверах» колеса и стаканы перьев вилки стали окрашивать в черный цвет.
Такая окраска продержалась вплоть до 2007 года, затем колеса вновь стали красить «серебром». В 2006 году на 600-кубовых версиях замок зажигания получил иммобилайзер, в фару головного света добавились лампочки габаритов, а подсветка ЖК-дисплея на приборке стала синей. Изменился покрой обивки сиденья, добавились вставки из дерматина серого цвета.
К 2008 году Honda подготовила очередную версию «Сильвера», отличить которую можно по колесам, тормозным суппортам и шильдикам, окрашенным в золотистый цвет, а также по сиденью, отделанному «под карбон».
Официально в России «Сильверы» продавались до 2009 года. Рекорды продаж максискутер не ставил из-за негуманного прайса, да и вторичный рынок подлил масла в огонь, предлагая «малопоношенные смокинги» чуть ли не вдвое дешевле.
В 2009 дизайн радикально освежили: полностью перекроили пластик и оптику. Немного изменился двигатель: в выпускной системе появился лямбда-зонд (датчик кислорода), благодаря чему несколько сократился расход топлива. В остальном же – все тот же «Сильвер» с безразмерным «унитазом», комфортный и мягкий.
Зачем
Для жизни. «Сильвер Винг» отлично подходит для перемещений как на короткие, так и на дальние расстояния. Отличная ветрозащита и подседельная емкость на два шлема способствуют дальним продубасам, а весьма приемистый мотор позволит стартовать первым с любого светофора.
Кстати, в динамике 400-кубовая версия не сильно проигрывает 600-кубовой, а вот наличие пассажира картину меняет ощутимо, поэтому для совместных поездок лучше выбирать «шестисотку».
Активным же перемещениям «Сильвер» не благоприятствует: немалый вес, «ватная» скутерная вилка (с одной траверсой) и «жидкая» рама делают свое дело. Тормоза – напротив: комбинированная система позволяет резко осадить тяжелую машину с любых скоростей, а вкупе с ABS – еще и не задумываться о сцепных свойствах асфальта под колесами.
Где искать
Первое, дорестайлинговое поколение «Сильверов» запросто можно найти на интернет-порталах, в объявлениях частников либо в салонах, торгующих секонд-хэндом. Продавались они и у нас, так что вполне реально найти аппарат, купленный и обслуживавшийся у официалов, с сервисной книжкой и прозрачной историей.
Не составит труда и привезти понравившийся экземпляр под заказ из Японии или Америки, благо контор, оказывающих подобные услуги, предостаточно. Второе поколение «Сильверов» распространено куда меньше, да и в России они официально не продавались. Именно по этой причине купить б/у аппарат у нас сложно, предложений крайне мало. Самый простой выход – везти под заказ.
Выбор
В целом «Сильвер» надежен и прост, как автомат Калашникова, но, выбирая бывший в употреблении аппарат, а в особенности «с пробегом по России», следует обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, при езде с пассажиром по разбитой дороге при сильном ударе и «пробивании» задней подвески на картере вариатора отрывается место крепления левого амортизатора. Трещины или сварные швы подскажут, что «ухо» либо скоро оторвется, либо уже отрывалось.
Второй «болячкой» машины можно назвать клапан давления топлива, «умирающий» от плохого бензина. Когда он выходит из строя, мотор начинает хуже «тянуть» и перестает держать холостые. Стояночный тормоз имеет свой, отдельный суппорт.
Нередко «глючит» датчик его включения, из-за чего на приборке не загорается индикатор, и многие «юзеры» отправляются в путь, удивляясь тому, что скутер «не едет». От катания «на ручнике» колодки сгорают быстро, поэтому датчик следует содержать в чистоте и в случае «смерти» – как можно быстрее заменить.
Что же касается пластика – он окутывает «Сильвер» с ног до головы и имеет массу креплений и защелок. Ломается крепеж как от езды по разбитым дорогам, так и от криворуких сервисменов. Лечится пайкой или заменой, а распознать проблему можно, посмотрев на зазоры между деталями и на то, как деталь сидит. В особенности это касается переднего обтекателя и облицовки задней части. Исключением станут лишь места примыкания пола (водительских подножек) к нижней части обтекателя: там у всех «Сильверов» неровная и немаленькая щель.
Также стоит заглянуть за переднее колесо и оценить состояние радиатора. Расположен он низко, и грязь, летящая с переднего колеса, частично остается между пластинок, ухудшая охлаждение. Если осмотр аппарата проблемных мест не выявил, перед покупкой все же стоит прокатиться. Небольшой вобблинг руля сообщит о «смерти» подшипников рулевой колонки, а свист трансмиссии при трогании с места – об изношенных пружинках колодок центробежного сцепления. Проблема пустяковая и, как говорится, «на скорость не влияет», просто колодки чуть раньше, – а то и вовсе на холостых – касаются барабана сцепления, издавая характерный звук. Пружинки недороги, да и заменить их опытному механику не составит труда.
И еще: выбирая аппарат, выпущенный с 2003 по 2007 год, белого, синего или серебристого цвета, не стоит обращать внимания на то, что пластиковый «поддон» облицовки пола окрашен не в цвет. Это заводские варианты окраски.
Тюнинг
не жалуют, да и улучшать в нем особо нечего. За исключением трансмиссии – можно заменить вариатор на «Мультивар» от Malossi, а центробежное сцепление – на комплект от того же производителя. Это поможет несколько улучшить динамику разгона и чуть увеличить максимальную скорость.
Что же до путешествий – здесь картина несколько лучше: ветровое стекло (например, GIVI) и комплект дефлекторов на обтекатель и ручки руля улучшат ветрозащиту водителя. Комфорта добавят грипсы с подогревом, например, от Oxford или Saito. Увеличить грузоподъемность можно, установив центральный кофр, благо площадка для его крепления имеется на всех «Сильверах».
Жестких боковых кофров на этот максик нет, поэтому проблему можно решить либо боковыми сумками из текстиля, либо придется браться за болгарку и сварку, придумывая крепления самостоятельно, или же – обращаться в контору, занимающуюся изготовлением подобных девайсов.
Снаружи «шестисотка» отличалась от «четырехсотки» цветом перьев вилки, колесных дисков, пассажирской ручки сзади и кронштейнами пассажирских подножек: на «четырехсотках» они окрашивались в темно-серый металлик, на «шестисотках» — в серебристый. Различаются также номера рам: у «четырехсоток» они начинаются с букв NF, у «шестисоток» — с PF.
Попытаться превратить «Сильвер» в «Голду» можно с помощью лампочек, диодов, противотуманок и установки музыки, благо места хватает для всего. Но это уже вопрос вкуса.
Всем привет! Пишу опыт владения максискутером Honda Silver Wing 400 2004 года. Процесс покупки, оформления и первые впечатления описывал в прошлом посте. На данный момент на одометре 44000 км, то есть накатал я 14000 км и продолжаю ездить, не смотря на не самую лучшую погоду в Москве. Езжу практически каждый день и еще не разу не пожалел, дождь, ночь, холод, ничего меня не останавливает сесть за руль, и сам аппарат этому способствует.
Аппарат брал как практичное средство передвижения на каждый день и для осуществления давней мечты — путешествия на двух колесах в Крым, дабы не тратить пол цены на подготовку мотоцикла (ветровик, крепления, кофры, максискутер все это имеет в базе) и выбор полностью оправдался. В легкий дождь можно обойтись без дождевика, ветрозащита на уровне, ноги всегда сухие. Для второго номера ситуация чуть похуже, ноги на выдвижных подножках и весь ветер и вода бьет в них, а так же в руки и шлем, так как пассажир сидит чуть выше водителя. Кто-то решает это установкой боковых дефлекторов и ветровиком Givi Airflow но я остался на стоке.
Максимально практичный городской аппарат, я бы назвал его двух колесным автомобилем, комфорт и багажные емкости радуют. Докупил китайский кофр на 51л. за 5000р., ничего не отвалилось не разболталось, хотя грузил его весомо. Закупаюсь в Ашане на двоих на две недели и все влезает. Удобно что можно не таскаться со шлемом, приехал — положил в багажник и пошел.
По городу ездить одно удовольствие, вариатор, никакой работы сцеплением и передачами, аппарат довольно узкий и пролазиет там же где и все другие двухколесные. 250 кг массы на шинах Dunlop Scootline отлично держат дорогу, два раза заносило зад в повороте на мокром месте, просто сбавлял газ и выравнивался, комби тормоз на левой ручке опять же очень удобно, если не хватает дотормаживаю передней ручкой, не блокировал ни разу, и останавливался там где хотел. Кто-то говорит тормоза вялые, для такой массы и двух тормозных дисков это может и так, но мне хватает всегда, все опять же индивидуально.
В течение сезона поменял все расходники, жидкости. Сначала ездил на авто масле синтетике, двигатель аналог автомобильного без мокрого сцепления это позволяет, потом перешел на Motul Scooter Expert так как нашел доступного поставщика, разницы никакой не заметил. Сначало двиг поджирал масло — сделал раскоксовку все стало в норме. Мануал говорит о замене масла каждые 12000км, я менял в начале сезона, потом на 8000 км. Масляный фильтр 500 рублей. Колодки Nissin, 2500р. перед и столько же зад. Антифриз Лукой, претензий никаких, температура всегда была в норме даже в жарком Крымском климате. Поменял тормозные диски так как родные были уже с ощутимой выработкой, заказал самые простые с ибей перед и зад вышли в 5000 р. никакой разницы с оригиналом не заметил, а после замены тормозухи и колодок все стало даже лучше.
Аппарат мне достался с вариатором и ремнем Malossi, динамика по городу учитывая двухкотловый 38 сильный движок и несмотря на массу 250 км очень достойная как по мне, без провалов, выходит на 5500 оборотов и разгоняется на моменте до 90км\ч, потом работает мощность и максик выходит на максималку 150км\ч на отсечке (пробовал один раз), а так крейсер по трассе 110-120 км\ч на 6500-7000 оборотов. Планировал поставить стоковый варик и ремень (5000+5000р.) чтобы сбавить обороты, так как я особо не гонщик, но потом привык и побоялся потери динамики, а на трассу я не так часто выкатываюсь. С пассажиром динамика незначительно падает, но это не помешало мне проехать до Крыма и обратно в двоем на груженом под завязку скутере, никаких неудобств не ощущал. Расход за счет вариатора особо не меняется в зависимости город трасса и составляет 5-6 литров на сотню. При баке 15 литров после отметки 200км на одометре ищу заправку, на датчик уровня топлива особо не полагаюсь так как первых двух делений хватает на сотню км, а остальные 4 деления уходят быстрее. В мануале написано лить бензин выше 91, я заливаю 92, пробовал 95-й — никакой разницы не ощутил.
Про подвеску. Ожидал гораздо худшего, так как колеса маленькие (14 перед, 13 зад), но все оказалось не так плохо, в городе жаловаться так вообще не на что, лежачие полицейские проезжаются так же как и на машине, неспеша. Клиренс чуть ли не самый высокий среди максиков, обращал на это внимание при выборе. Пробивало подвеску наверное всего раза 3 и то на убитых дорогах Крыма вдвоем на груженом скутере. Кто-то говорит что передняя подвеска слабовата и мягковата, заливают более густое масло 15-20w, ставят клапанные пружины от ВАЗа, но меня с маслом по мануалу 10w полностью устраивает, у всех своя манера езды. Задняя подвеска регулируемая, у меня стоит на 4 из 5 по жесткости.
Теперь немного про Крымское путешествие. Взял отпуск на две недели, запланировали выехать 15 августа, денек выдался тот еще, 13 градусов и дождь, но нас с подругой это не остановило, загрузили вещи, оделись потеплее, натянули дождевики и вперед. Несмотря на условия по мокрой трассе шел стабильно около 100км\ч, нервничать не приходилось, Сильвер шел как крейсер по своему фарватеру, после дождей вышел на привычные 110-120км\ч. Предусмотрительно купили надувные подушки Intex, прикрепил на двухсторонний скотч, и зад это последнее что уставало за время поездки, главное накачать нужное количество воздуха. Особо расписывать не буду, про дорогу в Крым на Байкпосте написано достаточно и мое путешествие в этом плане прошло особо без неожиданностей, за исключением умершего подшипника в переднем колесе уже на подъезде к запланированному жилью в городе Судак. Ехать в темноте по серпантину с угрожающе хрустящем подшипником я вам скажу это не для слабонервных. Кстати свет на Сильвере слабоват, видно только разметку, и тени от неровностей на дороге перед носом, регулировка не помогла. В итоге успешно доехал, купил подшипники в Симферополе и заменил. На обратном пути в Воронеже поймал гвоздь в заднее колесо. Вытащил его, поставил жгут. За 100 км от дома обнаружил спущенное колесо, проехал еще км 20 постоянно подкачивая, в итоге решил не рисковать и вызвал эвакуатор. Потом поменял шины на такие же Dunlop, меня полностью устраивают. Больше за весь сезон ничего не ломалось. Впечатления от первого дальняка смешанные, вроде и понравилось, но как отдых не самый лучший вариант, так как из двух недель отпуска 6 дней были в дороге (3 дня туда, 3 дня обратно, по 600 км в день) и 7 дней отдыхали в Судаке. Немного фото: Скажу кое-что по поводу 600 кубовой версии, изначально скутер проектировался именно под этот движок, а 400 кубовый сделали уже позже. Я прекрасно знал о преимуществах более кубатурного аппарата, это и лучшая динамика и выше крейсерская и максимальная скорость, при этом он стоит ожидаемо дороже и больше расходует топлива. Скажу честно, на трассе я с удовольствием поехал бы на шестисотке, но в городе разница не так видна, а меньший расход расход топлива очень даже в плюс четырехсотке. Мой вариант конкурирует с 400 Скайвеем, а 600 уже соответственно с 650 Бургманом, как по характеристикам так и по стоимости, и выбор не столь очевиден.
Что касается самого класса максискутеров, мое мнение следующее: да, это не мотоцикл. Вы не получите эмоций как на спорте от ускорения и скорости. Вы не получите эмоций как от круизера, неспешно катаясь по городу урча выхлопом. Про бездорожье и говорить нечего. Это просто рабочая лошадка, максимально практичная и надежная. Я полностью доволен этим сезоном, и тем что откатал его на Сильвере, но в следующем сезоне наверное возьму все таки мотоцикл. Сейчас я неспешно продаю его, в объявлениях есть, если не успею до снегов, поставлю на хранение.
Отдельно хотелось бы сказать про клуб Сильвероводов Северное крыло, участником которого мне выпала честь стать, это очень добрые, веселые и отзывчивые люди в любой момент готовые прийти на помощь, или помочь советом, жаль что не так часто удается ездить на встречи.
Спасибо за внимание!