Как поставить поршень на скутер: снятие и установка поршня и колец

Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) двигателя скутера является такой же заменяемой частью транспортного средства, как и все остальные. Усталость металла в естественных условиях эксплуатации, ДТП и другие неблагоприятные ситуации приводят к необходимости заменять поршни. От исправности элемента напрямую зависит способность стабильно двигаться:

  • наличие поршней в хорошем состоянии позволяет запускать мотор без резкого нагрева;
  • оптимальный уровень давления в ДВС позволяет тратить топливо в нормальных количествах;
  • от исправности поршней зависит и количество выбросов в атмосферу через выхлопную трубу.

Смена ЦПГ скутера сокращает затраты на масло и увеличивает общий срок службы двигателя транспортного средства. Особенно необходимо следить за признаками необходимости ремонта во время особо активных поездок и перепадов температур.

Для исправления поломки поршневой группы понадобится вскрытие скутера, которая осуществляется в стандартной последовательности практически для всех марок и моделей с незначительными различиями в конструкции. Множество пользователей занимаются ремонтом, не учитывая мелких деталей, из-за чего поршневые кольца и клапаны быстро приходят в негодность. Следующие инструкции помогут провести все работы безопасно и эффективно.

Признаки неисправности ЦПГ

Для определения поломки поршневой группы не требуется иметь сложные измерительные приборы. Достаточно обратить внимание не следующие симптомы:

  • слышится звон поршневых колец;
  • скутер не заводится с первой попытки. Приходится проводить операцию несколько раз для достижения результата;
  • быстрое опустошение бензобака из-за перерасхода топлива;
  • в цилиндре/моторе слышны шумы, которых не было;
  • на холостых оборотах транспортное средство неустойчиво работает;
  • общее снижение мощности;
  • внезапное отключение.

Дополнительные признаки включает в себя слишком большое количество дыма и отсутствие сопротивления при попытке запуска мотора скутера. После разборки (подробный перечень действий далее) мотора можно увидеть на поршневом цилиндре следы чёрного цвета – это нагар. Это свидетельствует о неплотном прилегании к стенкам цилиндра поршней, в результате чего газы постоянно вырывались изнутри, что уменьшало общее давление.

Старый поршень с признаками нагара

В случае с четырёхтактным двигателем признаки поломки ЦПГ немного отличаются:

  • наличие густого дыма чёрного/синего цвета;
  • увеличение расхода масла;
  • изменение мощности (этот показатель можно определить лишь при диагностике, так как на 4-тактном моторе может быть сразу незаметным изменение параметра);
  • невозможность завести скутер с первого раза даже с холодным двигателем.

Если наблюдаются указанные проблемы, есть смысл разобрать транспорт для того, чтобы снизить затраты на ремонт в будущем из-за неполадок других деталей, спровоцированных отсутствием замены ЦПГ.

Тюнинг скутеров — тюнинг впускного патрубка

Бензо-воздушная смесь, приготовленная карбюратором, далее следует в картер через впускной патрубок. Эту деталь иногда ошибочно именуют коллектором, что неправильно, так как ничего этот патрубок не собирает (to collect), а лишь направляет смесь в картер. Важно, чтобы пропускное сечение этой детали было не меньше, чем размер карбюратора, иначе толка от установки карбюратора — никакого!

Пропускное сечение стандартных патрубков на большинстве скутеров таково, что можно без проблем использовать карбюратор 17.5 mm вместо стандартного. Чего не скажешь о карбюраторах 19 mm! Что уж и говорить о таких скутерах, подвергнутых горе-тюнингу с помощью 21 и даже более карбюраторов без замены впускного патрубка!? Сквозь слезы мы называем таких «скутерами имени 19-го карба»… Приходит на память анекдот: Штирлиц напоил собаку бензином и отпустил. Собака пробежала 5 метров и упала. «Бензин кончился» — подумал Штирлиц.

Подготовка к процедуре

Начать надо с внешней очистки скутера от грязи, песка, пыли. Сами работы нужно проводить в закрытом помещении, где нет риска попадания внутрь механизмов мусора извне. Допускается осуществление операций на открытом воздухе, но с соблюдением условий:

  • температура воздуха должна составлять 18-25 градусов;
  • слабый или отсутствие ветра;
  • наличие ровной твёрдой поверхности для ремонта – бетон или асфальт подходят лучше всего;
  • открывать внутренности скутера не рекомендуется в течение хотя бы двух часов после отключения двигателя в целях безопасности.

Для крепежа потребуется подготовить коробку с ячейками под каждый тип, что не потерять и не перепутать местами разновидности. Работа может занять около часа в зависимости от уровня подготовки. При отсутствии опыта лучше позвать ещё одного человека на помощь и внимательно фиксировать, что было извлечено (и в какой последовательности), чтобы собрать транспортное средство правильно после всего.

Тюнинг скутеров — тюнинг крыльчатки

Если с одной стороны ремень в ведущем шкиве упирается в вариатор, то с другой — в крыльчатку. Крыльчатка получила свое название за дополнительную функцию, которую она несет, — охлаждение трансмиссии. Тюнинговые крыльчатки имеют более крупные лопасти, позволяющие им работать с большей производительностью. Учитывая небольшую цену этой детали, можно смело рекомендовать ее к приобретению. Иногда при установке с соотвествующим вариатором крыльчатка позволяет получить больший рабочий радиус ведущего шкива, например в случае с комплектом Polini для скутера Honda X8R.

Как поставить поршень на скутер: снимаем старый, устанавливаем новый

Добраться до цилиндра поршня будет легко, если следовать инструкции. Начинать нужно со снятия облицовки скутера из пластика, после чего отключить провода. Масляный шланг отсоединяется, а сам мотор снимается благодаря откручиванию крепёжных элементов. Накладку из пластика следует отложить подальше, чтобы не раздавить её вследствие неосторожного движения.

Чтобы добраться до поршня по итогу нужно снять головку цилиндра, а затем и сам цилиндр

Демонтаж самого поршня осуществляется в такой последовательности:

  1. снимаются болты крепления ЦПГ вместе с головкой и прокладкой. Каждый болт нужно откручивать способом «крест-накрест» (по диагонали), чтобы не повредить резьбу – установка поршня обратно требует использования того же метода. Это же исключит и раскручивание без участия владельца;

  2. непосредственно демонтаж цилиндра движениями вверх – если не получается вытащить, рекомендуется постучать лёгким деревянным предметом. Изделие может застрять из-за отложений, указанных выше;

  3. поворот коленвала для максимального подъёма поршня. Обязательно закрывается отверстие картера тряпкой, чтобы внутрь не попала грязь;

  4. нужно убрать стопорное кольцо для того, чтобы снять палец поршня;
  5. при заеданиях нужно применить жидкость для устранения нагара. Альтернатива – средство для чистки карбюраторов. В итоге после размокания весь налёт легко снимается, аналогично с кольцами;
  6. очистка канавок колец.

Пошаговое видео о том, как снять поршень со скутера:

Потребуется осмотреть игольчатый подшипник на наличие следов горения, свидетельствующих об износе детали. Если они есть, смена обязательна немедленно. Монтаж нового ЦПГ будет эффективным недолго при отсутствии должного ухода.

Игольчатый подшипник

Также следует обращать внимание на следующие факторы:

  • при наличии смещения иголок внутри обоймы изделие в целом непригодно;
  • нарушение геометрии также свидетельствует о необходимости замены;
  • не должно быть большого люфта при перемещении в верхней головке шатуна. В нормальном состоянии подшипник просто перемещается свободно.

В результате смены игольчатого подшипника можно занять установкой нового поршня для скутера. Монтаж осуществляется в обратном порядке. Надо учитывать несколько особенностей процедуры:

  • каждый новый экземпляр поршня дополняется двумя кольцами (стопорные), позволяющими надёжно зафиксировать конструкцию. Для четырёхтактных моторов количество колец – уже три из-за наличия маслосъёмного кольца;

  • всё надо ставить так, чтобы кольца и цилиндр сходились в канавке для надёжной работы при любых нагрузках;

  • не стоит ставить пластик обратно до проверки работоспособности скутера;
  • верхняя часть цилиндра обозначается словом «IN» на крышке – так не получится перепутать направление;

  • надпись «EX» (выхлоп) на крышке должна быть направлена в сторону выпускного окна. Другой вариант – нарисована стрелка (она обозначает одно и то самое). Данный фактор зависит от конкретного производителя скутера.

Ремонт может быть осуществлён при помощи специального набора, где есть все необходимые инструменты:

  • съёмник поршневых колец (клещи);
  • устройство для чистки канавки поршня;
  • отвёртка Г-образная.

Всё это можно найти и отдельно. Главное – соблюдать размеры, которые подойдут конкретной модели скутера.

Пошаговое видео о том, как установить новый поршень на скутер:

Тюнинг скутеров — тюнинг глушителя (выпускная система)

Добавить скутеру лошадиных сил легко поможет хорошая выпускная система. Особенности работы двухтактного двигателя таковы, что хорошо подобранная выпускная система может дать прибавку мощности до 20%, что является очень существенной величиной. Тем более, что современные скутера, вынужденные отвечать жесточайшим экологическим требованиям, в стандарте оснащены выпускными системами, пагубно влияющими на производительность.

Выпускные системы, подобно цилиндрам, делятся на различные классы, поэтому выбирать систему нужно на основе данных о поршневой, которая будет использоваться на скутере. Достаточно универсальными являются выпускные системы класса Sport. Многие из них показывают отличные результаты как со стандртным 50сс цилиндрами, так и с 70сс цилиндрами класса Sport. Но не все, поэтому при выборе стоит проявить внимательность. Трубы отдельных производителей зарекомендовали себя исключительно недолговечными и непрочными, поэтому не стоит покупать первую попавшуюся трубу.

Отдельного внимания заслуживают хромированные выпускные системы: они гораздо лучше сохраняют свой внешний вид, а также защищены от коррозии, что очень важно в российских условиях эксплуатации!

Тюнинг скутеров — тюнинг ремня

Роль ремня в трансмиссии скутера трудно переоценить. Соединяя ведущий и ведомые шкивы, именно ремень передает крутящий момент с коленвала на механизм редктора. Как известно, ремень на скутере является расходным материалом и довольно быстро изнашивается. При тюнинге нагрузка на него вырастает, поэтому процесс износа ускоряется. Самые разные производители вплоть до шинного гиганта Continental предлагают более устойчивые к износу образцы нежели стандартный.

Жесткие кевларовые ремни не рекомендуется использовать со стандартным вариатором во избежание преждевременного износа последнего. К выбору ремня стоит подойти весьма тщательно, так как согласно проведенным тестам разные ремни могут работать в одной трансмиссии совершенно по-разному. И иногда без соотвестсвующих настроек могут лишь ухудшить динамические и скоростные показатлеи скутера.

Тюнинг скутеров — тюнинг редуктора

На что зачастую жалуются скутеристы даже после небольшого тюнинга — так это не наехватку максимальной скорости. Ведь при тюнинге класса Sport максимальные обороты двигателя вырастают совсем незначительно, а значит, солидной прибавке максимальной скорости просто неоткуда взяться. Однако, увеличенный объем дает мотору больше тяги, что и позволяет на максимальной скорости преодолевать горки, которые ранее без сброса скорости не обходились.

Превратить эту прибавку тяги в дополнительные км/ч на прямой поможет новый редуктор, а вернее, шестерни редуктора. С их помощью можно поменять передаточное отношение трансмиссии, получив, таким образом, прирост максималки. Разумеется, запас тяги мотора не бесконечен, поэтому бесконечно увеличивать максималку не получится!

Тюнинг скутеров — тюнинг сцепления

Центробежное сцепление, установленное на валу ведомого шкива вариатора, дает скутеру возможность самостоятельно трогаться с места при увеличении обротов двигателя. Зачастую при тюнинге скутер получает принципиально новый характер работы мотора и, чтобы полностью релизовать его возможности, сцепление должно срабатывать на более высоких оборотах. Иногда добиться этого получается с помощью замены лишь пружинок сцепления, но иногда (как правило, начиная с тюнинга Midrace и выше) приходится менять все сцепление целиком. Тюнинговые сцепления имеют колодки, выполненные из более совершенного материала, а также, зачастую, предлагают больше возможностей для настройки — все зависит от класса выбранного изделия.

При тюнинге Midrace и выше нагрузки на узел сцепления иногда настолько высоки, что во избежание перегрева разумно заменить сцепление в комплекте с колоколом, который также предлагается различными производителями тюнинга.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]