Салонный воздушный фильтр является частью системы принудительной вентиляции автомобиля Нива Шевроле. Он защищает салон от попадания в него насекомых, пуха и пыли, а так же, задерживает посторонние запахи. Благодаря работе фильтра, пассажиры автомобиля могут дышать чистым воздухом.
Старый и новый салонные фильтры
Но, со временем, салонный фильтрующий элемент изнашивается и загрязняется. По этому, его нужно периодически менять, ведь от чистоты салонного фильтра зависит здоровье водителя автомобиля и пассажиров. Как часто придется производить замену салонного фильтра, зависит, в основном от дорожного покрытия, по которому передвигается автомобиль. Если Шевроле Нива эксплуатируется в сельской местности, где пыльные, грунтовые дороги, то фильтр придется менять чаще, чем автолюбителям, передвигающимся по городским улицам. Специалисты сервисной сети Шевроле Нива, считают, что салонный фильтр необходимо менять через каждые 5 тысяч километров пробега автомобиля. Самое оптимальное время эксплуатации фильтра-6 месяцев. Производить замену реже- не рекомендуется.
Если пришло время заменить салонный фильтр, не обязательно гнать машину к специалисту в автомастерскую. Фильтр можно поменять самому, без посторонней помощи. Имея под рукой крестообразную отвертку, герметик и новый фильтрующий элемент, любой водитель справится с заменой самостоятельно. Главное, что нужно знать, это как добраться до фильтра, и как правильно демонтировать систему очистки. Для тех, кто делает это впервые, небольшая подсказка. Откройте капот Шевроле Нива. Если вы стоите лицом к моторному отсеку, то салонный фильтр вам нужно искать слева, под облицовкой ветрового окна. Если сидеть в салоне, то фильтр будет располагаться справа от вас. В облицовке ветрового окна находится крышка фильтра. Она прикреплена к облицовке герметиком и одним саморезом. Открутив саморез отверткой, аккуратно подденьте крышку и отсоедините ее. Засохший герметик нужно тщательно удалить не только с крышки фильтра, но и со всей стыковой поверхности облицовки ветрового окна. Поддеваем старый фильтр отверткой и удаляем его. Аккуратно устанавливаем новый фильтрующий элемент в корпус воздухозаборника так, что бы приклеенная по краям фильтра кромка, располагалась сверху. Затем, наносим тонкий слой герметика на края крышки и вставляем ее в проем облицовки. Прижимаем поплотнее, что бы сцепление было прочным. Фиксируем все это саморезом и закрываем капот. Вот и все. Работы не много, а удовольствие от чистого воздуха в салоне, ощутимое.
Регламент
Согласно предписаниям автоконцерна, замена салонного фильтра Нива Шевроле должна проводиться раз в 15 000 км. Тем не менее, при условии езды в сильно запыленной местности, рекомендуется проводить работы чаще. Потому многие владельцы предпочитают менять его раз в 10 000 км, а то и в 7 000.
Кроме того, некоторые время от времени просто чистят его, вытряхивая пыль и продувая потоком воздуха из компрессора (при наличии такового, разумеется). Конечно, это не позволяет отказаться от замены по регламенту, но в качестве дополнительной меры вполне допустимо.
Выбор салонного фильтра на Шевроле Нива
(1.7 / 4×4 / 80 л.с.), (1.7 / 4×4 / 83 л.с.), (1.8 / 4×4 / 125 л.с.)
Нередко при самостоятельном выборе очистительных элементов возникают проблемы. Причина в незнании владельцами маркировок, каталожных артикулов, вследствие чего приобретаются запчасти, несоответствующие требованиям данного автомобиля.
Во избежание внештатных ситуаций рекомендуем покупать детали исключительно в специализированных магазинах, дилерских центрах, официальных представительствах. В качестве альтернативы закажите запчасти с последующей установкой в сертифицированных СТО. Подобная практика набирает обороты, распространяется стремительными темпами.
Оригинальные и проверенные каталожные артикулы:
- Bosch, 1987432333, цена от 300 рублей. Параметры: 25.2 х 15.4 х 3.50 см;
- Champion, CCF0420, от 300 рублей;
- Knecht Filter, LA 934, от 300 рублей;
- LYNXauto, LAC1907, от 300 рублей;
- LYNXauto, LAC1907C, от 300 рублей;
- MANN-FILTER, CU26005, от 300 рублей;
- Patron, PF2266, от 300 рублей;
- Sakura, CA25055, от 300 рублей;
- CHAMPION, CCF0433, от 350 рублей;
- MANN-FILTER, CU26019, от 350 рублей;
- FILTRON, K1230, от 350 рублей;
- KNECHT, LA939, от 350 рублей;
- DENCKERMANN, M110899, от 350 рублей;
- PATRON, PF2266, от 350 рублей;
- KNECHT, LA 937, от 350 рублей;
- CHAMPION, CCF0508, от 350 рублей;
- MANN-FILTER, CU26011, от 350 рублей;
- FILTRON, K1222, от 350 рублей;
- DENCKERMANN, M110800, от 350 рублей.
Данных относительно совместимости иных модификаций фильтров, не имеется. Все действия под личную ответственность водителя. Во избежание некорректной установки всегда пользуйтесь проверенными расходными материалами.
Ход работ
Сразу стоит отметить, что процесс замены салонного фильтра Шевроле Нива может быть проведен одним из 2-х путей, которые отличаются алгоритмом демонтажа:
- Снятие пластиковой крышки;
- Снятие части жабо.
Первый вариант
Сама крышка держится на одном саморезе и герметике. Саморез необходимо выкрутить, а герметик срезать, после чего снять крышку.
Далее нужно вынуть сам сменный фильтрующий элемент. Для этого его можно поддеть отверткой.
ВАЖНО! Работать нужно крайне аккуратно и не трясти элемент, чтобы пяль и грязь, скопившиеся в нем, не посыпались в воздуховод.
Далее ставится новый салонный фильтр Шевроле Нива. Его нужно поставить правильной стороной – для этого на нем есть стрелка.
Затем нужно тщательно удалить старый герметик с крышки, обезжирить рабочую поверхность и нанести новый. После поставить крышку и закрутить саморез.
Второй вариант
Он подразумевает снятие части жабо, чтобы не трогать крышку, посаженную на герметик. К слову, многие владельцы отмечают, что так даже быстрее.
Основные части мопеда
Для начала разберем основные части этой техники. Другими словами, разберем наш будущий скутер по косточкам, если можно так выразиться, и узнаем его главные элементы, чтобы сделать мопед было легко.
Основные узлы мопеда
Двигатель
Понятно, что без хорошего двигателя на скутере далеко не уедешь. Ставится в данном случае, обычно силовой агрегат Д-6. В последнее время большую популярность получили также бензопилы, из которых и делается самодельный мопед. В видео инструкции можно подробно посмотреть, как это сделать. Бензопилы подробнее нами будут рассмотрены ниже.
Выхлопная система: прямоток
Нужно хорошенько продумать качественную выхлопную систему, дабы глушитель не оказывал на силовой агрегат, которыми оснащаются самодельные мопеды, отрицательного воздействия, а наоборот, помогал быстрее избавляться от остатков воздушно-топливной смеси. Прямоток, изготовленный своими руками, будет тем, что надо.
Подвеска: маятниковая вилка
Маятниковая вилка, которая смотрится намного лучше, чем другие разновидности этой части скутера. Дело в том, что разновидностей вилок можно сделать большое количество, но любой эксперт уверенно заявит вам, что лучше маятниковой, пока ничего не придумали. Как известно, на эту часть скутера ложится самая тяжелая работа. Именно вилка принимает на себя основной удар при прохождении различных кочек, да и вообще неровных участков дороги. Это своеобразная подвеска, от которой зависят ходовые характеристики. Благодаря маятниковой вилке удастся добиться устойчивости скутера на любой дороге.
Назначение
Во время эксплуатации, даже при выключенной печке и кондиционере, в салон автомобиля попадает множество вредных веществ. Это не только выхлопные газы впереди идущих автомобилей, но и копоть, дорожная пыль. Все это захватывается воздухозаборником и попадает в салон. Чтобы обеспечить чистоту воздуха, между подкапотным пространством и дефлекторами находится на автомобиле «Шевроле-Нива» салонный фильтр. Замена данного элемента строго по ресурсу – залог здоровья водителя и пассажиров. Ведь данный элемент выполняет существенную функцию – предотвращает проникновение угарных газов и других вредных веществ в легкие во время движения. Также он называется фильтр кондиционера.
Иж трицикл своими руками
Мало кто знает, но изготовить трицикл своими руками из Ижа можно в обычном гараже при достаточно небольшом бюджете. Небольшой трайк будет иметь удобную посадку, динамику, хорошую управляемость, а легкость рамы позволит разгонять довольно большую скорость.
Сама модель может быть реализована в стиле жесткого байка, с отделкой из кожи, стальными хромированными вставками, либо иметь более спортивный вид, с обтекаемыми формами и линиями корпуса. Чертежи трицикла из Ижа могут иметь акценты на продолжительные поездки, либо на активную езду по сложной пересеченной местности, копировать модели известных брендов с поправкой на размер. Многое зависит от бюджета и того времени, которое вы готовы вкладывать в свое хобби.
Некоторые мотолюбители делают трицикл из Ижа своими руками для того, чтобы иметь надежного и удобного помощника по хозяйству. Усиленная рама, мощная задняя ось позволят перевозить приличные грузы, а надежный двигатель ИЖа прост в обслуживании.
Сделать трицикл Иж своими руками будет проще, если вы имеет опыт сварочных работ, разбираетесь в конструкции мотоциклов или автомобилей. Рама должна будет полностью изготовлена с ноля, иметь заранее спроектированную форму и конструкцию. Обычно расчет идет таким образом, чтобы исключить поломки, места с уязвимой конструкций, чтобы трайк мог проехать сотни километров без технического обслуживания.
Усиление достигается путем приваривания уголков и дополнительных труб, чтобы вилка не вибрировала. Основа трансмиссии может быть взята из мотоблока, комбайнов. Если вы хотите получить трицикл Иж Планета тягового типа – лучше воспользоваться звездочками в соотношении 2:1, т.е. 50 и 25 зубьев соответственно.
Разновидности
Существует несколько типов очистки воздуха в системе:
- Механический. В этом случае воздух очищается сквозь бумажный тонковолоконный материал. Его устройство мы рассмотрим ниже.
- Адсорбционный. Такие фильтра производят очистку более качественно, за счет использования активированного угля. Он отлично устраняет все бактерии и запахи, которые входят в салон. При изготовлении, адсорбционный элемент наносится на синтетическую или же текстильную основу. По сравнению с механическим, данный элемент производит очистку воздуха в 5-10 раз лучше. В качестве основы используется древесный уголь.
Когда нужно менять фильтр
Фильтр входит в систему вынужденной циркуляции воздуха, которая выполняется бортовым кондиционером. Конечно, есть определенные санитарные нормы смены очистителя, но степень его загрязнения зависит от таких факторов:
- где именно вы эксплуатируете ваше авто (грунтовые дороги или асфальт);
- как часто вы пользуетесь автомобилем;
- следите ли вы за его чистотой.
Рекомендуем: Nissan Quasqai: замена ламп ближнего света
Автомеханики официального салона Шевроле советуют менять эту деталь каждые полгода или же через 10-15 тысяч км пробега. Обычно по правилам рекомендуют производить замену в начале весны и тогда же осенью.
Помните, в воздушном барьере теплая сырая среда, в которой прекрасно размножаются всевозможные грибки и с трудом выводимая плесень.
Симптомы
Как понять, что загрязнился на автомобиле «Шевроле-Нива» салонный фильтр? Замена данного элемента нужна в том случае, если внезапно уменьшился воздушный поток из печки. Если машина оснащена кондиционером, вместе с потоком воздуха будет выделяться характерный запах плесени. Если вовремя не заменить элемент, потребуется чистка радиатора кондиционера. В редких случаях ослабление воздушного потока происходит из-за сломанного моторчика печки. Но сперва нужно проверить на автомобиле «Шевроле-Нива» салонный фильтр. Замена этого элемента в 80 процентах случаев устраняет данную неисправность. При вышеперечисленных симптомах всегда проверяйте элемент на загрязненность.
Когда нужна смена салонного фильтрующего материала?
Однако всех вышеперечисленных проблемы можно избежать, если элементарно в назначенный срок произвести смену фильтра. В руководстве, идущем вместе с автомобилем, указан срок замены фильтра. Но в данном вопросе лучше исходить из личных ощущений при осмотре салонного фильтрующего элемента.
В определенных моделях предусмотрены особые датчики, которые показывают степень загрязненности воздушного барьера.
При выборе нового фильтра обязательно учтите то, что те, которые в собственном составе предусматривают активированный уголь, прослужат намного дольше, если сравнивать с обычными бумажными, в том числе и в случае, если они будут располагать бактерицидным покрытием.
Замена
Выполнить данную процедуру можно своими руками на автомобиле «Шевроле-Нива». Автосервис за эту работу возьмет порядка 500 рублей. Для замены своими руками нам понадобится новый фильтр, минусовая отвёртка и герметик. Открываем капот автомобиля и находим корпус элемента. Он закрыт крышкой. При помощи отвертки, подковыриваем элемент и очищаем его от старого герметика. Также следует очистить его остатки на самом корпусе. На некоторых модификациях крышка дополнительно фиксируется на саморезе. Здесь понадобится крестовая отвертка. Если герметик сильно засох и крышка не снимается, не нужно прикладывать усилия – так вы повредите элемент. Аккуратно поддевайте края по всему периметру. В крайнем случае нагрейте его феном. После этого извлекаем грязный фильтрующий элемент наружу и устанавливаем новый.
Урал Геркулес — заводской трицикл Урал
Ирбитский мотоциклетный завод выпустил в своем модельном ряду трехколесную модификацию для перевозки грузов до 500 кг. Модель носит название «Геркулес» и отлично передвигается как по городским дорогам, так и по бездорожью. У трицикла также снимаются борта и это позволяет ему не ограничиваться в размерах перевозимого груза. Геркулес – это грузовичок, на который не нужны права категории «С».
Технические характеристики трицикла Геркулес:
- Размеры: 335х150х115 см
- Клиренс: 185 мм
- Масса: 500 кг
- Объем топливного бака: 19 л
- Максимальная скорость: 70 км/ч
- Объем двигателя: 750 куб.см3
- Мощность: 45 л.с.
- Тип двигателя: оппозитный 4-тактный с двумя цилиндрами
- Генератор: 500 Вт
- Электрика: 12 В
- КПП: 4-ступенчатая, с задним ходом
- Шины: 6,45 и 13 дюймов
Можно ли восстановить старый?
Стоит отметить, что салонный фильтр, будь он механической или адсорбционной очистки, не подлежит восстановлению. Продувка и промывка элемента водой не помогут. Возможно, часть пыли вам удастся удалить, однако эффекта от работы не будет – в машину по-прежнему будет поступать грязный воздух. Также любое механическое вмешательство повреждает слой и внутреннюю структуру фильтра. Стоит он недорого – порядка 300 рублей. Поэтому восстанавливать его нет смысла.
Итак, мы выяснили, где стоит салонный фильтр на автомобиле «Шевроле-Нива» и как произвести его замену.
Скутер и трицикл из бензопилы
Бензопилы, как и говорилось выше, пользуются большой популярностью среди домашних умельцев. Их отличает небольшой вес и габариты, а по мощности они то, что надо. Сегодня в сети можно посмотреть множество видео руководств о том, как из бензопилы сделать трицикл, скутер или мопед. Чаще делаются мопеды и скутеры из бензопилы «Дружба». Берется также старый велосипед, на который и устанавливаются все части, включая глушитель прямоток.
Пример самодельного скутера трицикла
Глушитель
Именно глушитель прямоток становится, чуть ли не главной особенностью изготовления самодельного скутера, ведь нужно знать некоторые секреты его установки. Глушитель прямоток изначально был придуман для спортивных автомобилей. Прямоток глушитель — сам по себе уже увеличение мощности двигателя скутера.
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр на самодельный мопед или трицикл тоже делается своими руками. В первую очередь, фильтр должен быть надежным. Рекомендуется использовать для изготовления такого элемента масляный фильтр от Москвича, сифон для умывальника, металлическую шпильку, силикон и самоклеящуюся микропорку.
- Фильтр зажимается между горлом сифона и его остальной частью;
- Все это дело стягивается металлической шпилькой, длина которой подбирается на месте;
- Ставим пробку на металлическую шпильку;
- Все собираем, а щели обрабатываем силиконом;
- На фланец горла сифона клеим микропорку.