Мотоцикл Иж Юпитер 5 сегодня считается одним из самых лучших советских байков, поэтому до сегодняшнего дня сотни довольных владельцев стараются его улучшать. Лучшей доработкой старого мотоцикла будет его тюнинг.
Иж юпитер 5 выпускался в стандартном виде, ведь в те времена люди любили простую, но качественную технику. Сегодня же, многие хотят иметь уникальный, особенный мотоцикл, который бы имел не только отличные внешние характеристики, но и повышенные технические параметры.
Любой тюнинг мотоцикла делиться на два вида: внешний и внутренний (процесс изменения технических характеристик).
Раньше провести тюнинг своего транспортного средства было невозможно, ведь тогда материалы для тюнинга не производились, а если вы и видели какой-то особый мотоцикл, то скорее всего это была личная фантазия владельца. Вообще любой тюнинг делиться на внешний и внутренний (двигателя). Но помимо этих двух видов мы рассмотрим еще и тюнинг других характеристик, например тахометра и карбюратора.
Внешний тюнинг Иж Юпитер 5
Внешний вид всегда играл важную роль для владельца, поэтому любой желающий модернизировать свой транспорт сразу брался за незначительные изменения внешности, ведь на это нужно минимум средств и большое желание выделиться. В основном, если взглянуть на иж юпитер 5 тюнинг фото, то можно увидеть, что большинство стараются преобразить свой байк в спортивный мотоцикл. Сам по себе Юпитер 5 похож на спорт класс, но современные модели имеют более привлекательную внешность. Внешний тюнинг делиться на несколько процессов:
- облегчение конструкции;
- удлинение рамы;
- установка нового сиденья;
- хромирование некоторых элементов;
- установка обтекателей.
Если вы решитесь поставить на свой мотоцикл новые обтекатели, то можно воспользоваться двумя видами: новой уникальной деталью или подержанным обтекателем с другой модели мотоцикла. Во втором случае придется сменить крепления обтекателей, и только тогда он войдет. Такой вариант наиболее популярный, ведь купить обтекатель по индивидуальному заказу будет очень дорого.
Также вы можете посмотреть большой обзор мотоцикла ИЖ Юпитер 5, его характеристики и фото.
Еще один не менее популярный вид тюнинга – хромирование деталей. Если вы обнаружили на мотоцикле металлические детали, позаботьтесь о том, чтобы они блестели, проведя процедуру покрытия хромом. Можно хромировать следующие детали: выхлопную трубу, диски колес, блок двигателя и вилка. На свое усмотрение можно тюнинговать и другие элементы.
Далее не только красивым, но и полезным тюнингом будет облегчение века мотоцикла. Для этого снимаются все ненужные детали и по необходимости меняются более легкими аналогами. И в завершение отличным вариантом внешнего тюнинга может стать установка нового сиденья. Можно пойти двумя путями: перетянуть существующее сиденье кожей или заказать новое сиденье со спортивного мотоцикла. Также вы могли замечать, что часто владельцы стилизуют свой Юпитер 5 под японский мотоцикл Suzuki Bandit 650, взяв у него не только внешность, но и другие ощутимые детали.
Улучшаем двигатель Иж Юпитер 5
Если вы решились сделать тюнинг Иж юпитер 5 своими руками, и при этом ваш взгляд нацелен на двигатель, будьте готовы к тому, что придется серьезно поработать. В основном модернизация мотора подразумевает увеличение его характеристик, и соответственно мощности. Любой тюнинг двигателя иж юпитер 5 подразумевает два варианта:
- увеличение объема;
- увеличение оборотов двигателя.
При первом варианте вам потребуется потратить немалую суму, ведь чтобы увеличить объем мотора придется растачивать цилиндр, покупать другой поршень и по необходимости изготовить другой коленвал. Но при правильном подходе к такому тюнингу увеличение мощности будет заметным. Минусом такого метода считается слишком большая хрупкость цилиндра, который может не поддаться расточке.
Японские поршни на Юпитер 5
Во втором случае с увеличением оборотов придется провести настройку фаз газораспределения. Как известно, фазы распределения управляются окнами в цилиндрах, поэтому если вы сможете расточить эти окна, в мотоцикле увеличатся обороты и соответственно мощность. Но будьте внимательны при такой модернизации, ведь если вы расточите окна неправильно и добавите другое количество топливной смеси, двигатель потеряет не только мощность, но и будет иметь увеличенный расход топлива.
Как решил зачищать от краски
Надо было какой-нибудь более-менее долговечной болгаркой с насадкой из скотч-брайта подходящей зернистости на липучке на чашке с резиновой основой. Поверхность бы сразу получалась без лишних рисок (хотя видны были бы следы формовки металла и скрытые до этого под краской грубо зачищенные сварные швы).
Вот, например, следы формовки металла:
Плюс сварные швы пришлось бы прочистить щеткой из тонких стальных проволочек — тоже болгаркой или лёгкой высокооборотистой реверсивной дрелью с такой насадкой.
Но вместо так-себе дрели (а это моя дрель на фото и шурупы заворачивает) за деньги которые были у меня, я купил полупрофессиональную шлифмашинку Skil с гибким валом за 1390 рб (790 рб в комплектации без гибкого вала; гибкий вал напоминает тросик спидометра в оплётке), не использовал правда ни одной насадки из неё. Попросил проточить болтик М6 под цангу 3,2 мм, распилил на конце и вкладывал туда небольшие полоски наждачки.
Такое вот приспособление позволило счистить краску с обода колеса не разбирая колесо (не разделяя обод и ступицу колеса).
Кстати, никогда не зажимайте китайские насадки 3,0 мм такой цангой — они провернутся и придётся покупать целый комплект цанг (они под разные свёрла) в магазине радиодеталей, а это 200 рб. Наверное, цангой 3,00 мм а не 3,20 мм и нужно зажимать такие насадки.
В комплекте с шлифмашинкой оказалась насадка в виде карандашика из стали с алмазным напылением. Ею удалось подравнивать сварные швы и рисовать на стеклянных банках (её частью с наибольшим диаметром). Такие продаются отдельными комплектами, но ими всё-же жалко металл подравнивать.
В гибкий вал шлифмашинки приходится подливать машинное масло — в том месте где он присоединяется к шлифмашинке, оно потом вытекает и оказывается везде — на полу, маске, лице и одежде. Обороты выше положений 3, 4 или 5 при разной работе, устанавливаемой регулятором скорости (всего там 6 положений), лучше не выставлять, так как моторчик в ней начинает нагреваться уж слишком быстро на больших оборотах, появляется запах изоляции и шлифмашинку становится жалко.
Вся почти краска и ржавчина счищены с мотоцикла этой шлифмашинкой. Болгаркой вдобавок к такой вот шлифмашинке было бы намного быстрее, возможно, два или три дня на все детали вместе с рамой. Некоторые детали зачистил вручную. Работать вручную приятнее, нет спешки как с электроинструментом. Без шлифмашинки сделал бы именно так.
Лучше всего долговечный воздушный компрессор достаточной производительности в литрах в минуту и давлении воздуха, и несколько инструментов к нему (прочная прямая шлифмашинка с легко заменяемыми подшипниками и небольшая угловая шлифмашинка с резиновой основой под липучку). Вращение насадок в таких инструментах просто стопарится и они не выбиваются из рук как электроинструмент — в котором часто под киловатт мощности чтобы противостоять возможному перегреву от длительной работы.
Установка двух карбюраторов
Если вы решили по максимуму тюнинговать свой мотоцикл, то увеличить его характеристики можно установкой двух карбюраторов. Как известно, Иж Юпитер 5 имеет 2 цилиндра, и соответственно можно на каждый из них поставить по карбюратору.
Два карбюратора на Юпитер 5
Но будьте внимательны, ведь придется правильно сбалансировать подачу топлива. В результате мощность мотоцикла существенно увеличится, что и есть главной задачей модернизации двигателя. Если вы хотите сделать подобную процедуру самостоятельно, обязательно посмотрите про иж юпитер 5 тюнинг видео, который в интернете должно быть достаточно.
Как мотоцикл получился таким какой он есть
Металл зачищен наждачкой и покрыт бесцветным акриловым лаком. Подобранные сочетания цвета и всё глянцевое надоело ещё от возни с компьютерными программами. Хотелось что-то вроде так называемой пост-апокалиптической индустриальной темы (post-apocalyptic industrial). Вот, например, от мастерской Detroit Bros:
В общем, решил собрать Юпитер без боковых бордочков и чтобы весь он блестел сталью из которой сделан.
Купил килограммовую упаковку лака автомобильного, он оказался акриловым, фирмы Vika (около 500 рб). Купил ещё разбавителя для акриловых лакокрасочных материалов, тоже фирмы Vika (пара баночек по 90 рб), но позже отвердитель закончился быстрее чем разбавитель (небольшая банка отвердителя была в комплекте с банкой лака). Вроде бы отечественный растворитель Р-12 дружит с любыми акриловыми лакокрасочными материалами, но я не проверял.
Красить планировал купленным подкрасочным аэрографом фирмы MATRIX — с простым круглым соплом, бачком алюминиевым на 0,2 литра, предназначен именно для краски обычной (не для всяких там грунтовок наполняющих, где требуется сопло большого диаметра, большее давление и соответственно больший расход воздуха), выдаёт пятно от 5 мм до 4-5 сантиметров, экономно расходует краску.
Купил за 690 рублей такой вот аэрограф подкрасочный. И за 200 рб фильтр-осушитель небольшой для него, ещё за 50 рб по набору из двух фланцев (под тонкий кислородный шланг) и двух гаек для байонетного подсоединения такого фланца к аэрографу.
Компрессор достался при случае совсем недорого, самодельный, из компрессора от холодильника, ресивера небольшого, манометра на самом ресивере, и кислородного редуктора, с тонким кислородным шлангом. Я его уже немного модифицировал:
И ещё модифицировал:
Steampunk-компрессор:
Краскопульты с большим расходом воздуха такой компрессорик не потянет, но мой подкрасочный аэрограф работает, а небольшой аэрограф — тем более будет работать. Хотя можно попробовать и небольшой краскопульт системы распыления LVLP (изначально сделан для работы при низком давлении и расходе воздуха) от фирмы IWATA, например (видел в Интернете за 2300 рб). Работает зато компрессор не громче холодильника. Иначе я с очередной зарплаты купил бы компрессор (это примерно 5000 — 7000 рб).
Установка тахометра на Иж Юпитер 5
Очень часто владельцы данной модели меняют стандартный тахометр и вообще приборную панель. Отличным и недорогим аналогом станет приборная панель от автомобиля ВАЗ 2106. Из автомобиля можно взять спидометр, тахометр и датчик температуры. Все эти детали отлично входят в стандартные отверстия мотоцикла. По желанию на новую приборную панель устанавливают светодиодное освещение.
Модернизация подвески
Штатная подвеска рассматриваемого мотоцикла вполне надежна и обладает хорошей ремонтопригодностью. Однако и ее характеристики можно несколько улучшить. Для этого выполняют следующие действия:
- Монтируют регулируемые газовые амортизаторы. Их несложно найти в специализированных магазинах. В итоге повышается комфортабельность езды и устойчивость техники на трассе.
- Меняют переднюю вилку. Чаще всего этот процесс сопровождается переделкой крепления детали.
- Выполняют монтаж эргономичного руля.