Мотоциклы Урал – это единственная модель тяжелых мотоциклов, которые выпускаются в России на заводе в городе Ирбит. Большая часть моделей поставляется в комплекте с коляской, которое имеет привод. Есть несколько моделей без привода колеса коляски. Сам привод является отключаемым.
В настоящее время компанией Урал продается лишь 3 процента мотоциклов в России, а остальные поставляются в зарубежные страны. Основные рынки продаж – США, Канада, Австралия, а также страны Европы. Современные мотоциклы Урал восходят к немецким довоенным разработкам, что сказывается на морально устаревшем дизайне. Несмотря на это мотозавод в Ирбите позиционирует свои мотоциклы, как простые мотоциклы высокой надежности с мужским характером.
Начиная с 2011 года в мотоциклах Урал используется много иностранных деталей, что для российского потребителя негативно сказывается на цене. Этим и объясняется падение спроса на Родине. Среди моделей Урал есть модели с коляской, без нее, а также эксклюзивные и спортивные мотоциклы.
Достоинства
Мотоциклы Урал начали выпускать до войны, а в ее годы их количество значительно увеличилось. Объясняется это достаточно просто. Урал обладает высокой проходимостью, отлично справляется с бездорожьем, не привередлив к качеству топлива и масла, а кроме того достаточно прост в ремонте. Именно поэтому во время войны выпуск мотоцикла увеличили о по своей сути Урал стал мобильной военной единицей. Экипаж из трех человек с пулеметом, который ставится на коляску вполне могли изменить исход сражения.
В настоящее время технически модель остается военной, но с такой точки зрения их используют нечасто. Все это сказалось на будущем развитии мотоцикла и по сей день это надежные машины, которые отлично подойдут для бездорожья. По отзывам владельцев Урала можно смело говорить о том, что это весьма мощный мотоцикл с высоким потреблением бензина. Это несомненно минус, но при правильном подходе и модернизации расход топлива можно снизить практически в два раза. Урал без труда набирает 90 и больше километров в час, но на такой скорости становится достаточно неустойчивым. Поэтому устраивать гонки на них не рекомендуется.
Термин «тяжелый» был понят советскими конструкторами буквально и при копировании немецких прототипов раму значительно утяжелили, цилиндры достаточно широко разнесены в стороны, что делает модель весьма габаритной и неудобной при прохождении поворотов на вираже. Ходит не мало шуток о надежности двигателей Урала и появились они не на ровном месте.
Урал действительно надежный мотоцикл и при заботливом отношении может прослужить не один десяток лет. Для российских байкеров из тех, что не могут позволить себе дорогие иностранные чопперы, старые модели Урала, купленные по дешевке могут стать настоящей находкой. Заводская рама с помощью нехитрых манипуляций может превратиться в достаточно уникальный байкерский мотоцикл.
Главное подойти к этому с умом. Мотоциклы Урал помимо прочего славятся простотой своего ремонта. Легкий доступ к основным узлам положительно сказался на том, что технику легко отремонтировать в полевых условиях самостоятельно и долгое время это так же ценилось среди мотолюбителей. В последнее время на Российском рынке стало достаточно сложно находить оригинальные детали в виду того, что многие узлы покупаются за рубежом, да и сама техника в подавляющем большинстве случаев продается так же.
Популярность российских Уралов в зарубежных странах вполне понята. Для иностранных покупателей – это весьма недорогой вариант мотоцикла и он особенно он пользуется спросом у бедных байкеров. Урал несомненно уступает скоростными характеристиками иностранным конкурентам, а также проигрывает в дизайне, но при этом мало моделей могут сравниться с Уралом по проходимости.
Мотоцикл УРАЛ — отзывы владельцев
Helgi Apfelwein
https://irecommend.ru/content/isklyuchitelno-dlya-predannykh-fanatikov
Предназначен исключительно для фанатиков
Достоинства:
теплота и буря эмоций , даже сегодня!
Недостатки:
- ненадежен
- повышенный расход топлива
Я с мотоциклами с 13 лет. Начинал с маленьких и слабых мопедов. Постепенно перешел на более мощные и дорогие японские мотоциклы. Но это сейчас.
В те далекие времена все мальчишки бредили мото-темой. Приходилось доезживать отцовский или дедовский хлам.
После окончания института купил себе мотоцикл Урал. Это была радость неподдающаяся описанию.
У всех свое отношение к Уралу. У меня оно двоякое. Мотоцикл внес определенную лепту в мое развитие.
Во первых это действительно мощный и тяжелый мотоцикл. Его можно использовать по прямому назначению, для утилитарных нужд. Он обладает серьезной проходимостью и нетребователен к обслуживанию.
Но многие отцепляют коляску и гоняют на этом тяжелейшем аппарате во весь опор забывая об осторожности.
Сейчас, по прошествии многих лет я уже не так восторженно отношусь к этому аппарату. Большая часть его положительных качеств это фан-фактор. Мотоцикл поддерживаемый одними эмоциями. Это потому что в те времена ничего другого нельзя было купить. А сейчас никто не покупает «Уралы» для покатушек, потому что любой дешевый китайский мотоцикл будет в десятки раз лучше и экономичнее и надежнее.
К сожалению мифы о неубиваемости Урала рождаются теми, кто его не ремонтировал. Мой Урал требовал постоянно ремонта. И у всех моих друзей тоже ситуация такая же. Масло постоянно подтекало, сальники не держали. Гайки откручивались. Тросики рвались. Но конечно он оставался на ходу, потому что половину ремонта можно было провести в полях с помощью проволоки и изоленты.
Зато Урал сделал нас настоящими механиками. Мы могли разбирать и собирать его практически с закрытыми глазами. Современные мотоциклы не ломаются и поэтому они не дают такого детского восторга от познания всех «тягот обслуживания».
Сейчас много Уралов продается за рубеж, но это уже не те мотоциклы, они наполовину из импортных деталей, поэтому очень надежны и очень дороги. Сравнивать их теми прежними неправильно. Наши Уралы были тяжелые, неуправляемые и пожирающими топливо как тракторы.
Урал был неплох для катания по деревне, в крайнем случае всегда можно было притащить его на буксире до дома. Но те смельчаки, которые отправлялись на нем в путешествие брали с собой мешками и коробками запчасти и крепеж.
Я на своем у Урале дважды отправлялся в небольшое путешествие и постоянно что-то ломалось. Но ради справедливости скажу оно легко чинилось и запчасти копеешные и каждом сельпо продаются.
Сейчас я езжу на японском туристическом мотоцикле. У меня к сожалению нет столько времени на ремонт и обслуживание техники как в те годы. Но Японцы ломаются очень редко. Не представлю чтобы мне пришло в голову сейчас поехать куда-то в путешествие на Урале. Разве что в соседний район.
Урал я свой отдал соседу по гаражу, он возможно сделает из него какой-то проект. Для проектов и переделок Уралы просто идеальны.
А если хотите ездить, а не учиться ремонту, купите малокубатурный японский мотоцикл и пропутешествуете сквозь всю страну без проблем, с мотоциклом ничего не случиться.
Я Урал надо хранить в гараже и протирать тряпочкой, вспоминая былые годы!
Alex
https://citykey.net/review/ustarevshiy
Достоинства:
- мощный
Недостатки:
- прошло его время
В моем детстве, когда машины стоили приличные деньги и купить их могла только «элита» общества. А моя семья к таким не относилась, был у нас в эксплуатации мотоцикл советского производства «Урал». Был он оборудован люлькой, что позволяло перевозить до 4 человек. В общем мотоцикл был очень хороший, мощный, в любое время года заводился просто на ура. Хотя бывали и поломки, но как же без них? Ведь если активно использовать, что-нибудь, да выйдет из строя. Поэтому на поломки просто не обращали внимание. Из-за большой мощности и своего веса, данный мотоцикл потребляет приличное количество бензина. Поэтому считается не совсем экономичным, среди мотоциклов.
Ездили мы на нем в основном на пасеку, которая располагалась очень далеко, км 80-200, именно в таком интервале, потому как пасека стояла в разных местах. Дорога чаще сего не асфальтированная а проселочная, но вот что странно, не помню чтобы после дождя хоть разочек, где-нибудь забуксовали или застряли. Такого видимо просто не было. Хотя он и очень сильно устарел, я имею в виду марку, сейчас такие мотоциклы не в почете, но все же воспоминания у меня о нем очень теплые. Даже сейчас я подумываю о покупке старенького Урала и отремонтировать его сделать тюнинг, зато раритетная фирма производителя. Ведь ни каждый может похвастаться, что гоняет на Урале, а я вот смогу. Поэтому данному мотоциклу я ставлю твердую четверку.
TheOliver
https://otzovik.com/review_172779.html
Достоинства:
- Проходимость как у танка
- доступность зч
- феноменальная ремонтопригодность
Недостатки:
- Непредсказуемость в поломках
- невысокая скорость
- устаревшая конструкция
С Уралами имею дело давно и только недавно с ними дело перестал иметь. Но об этом чуть позже. В качестве колясочника претензий к нему не имею, редко кто из водителей-колясочников эксплуатируют его чрезмерно жёстко. Я же имел дело с кастом-одиночкой, на которой отъездил весьма немало. В первую очередь пару слов о конструкции. А она как была на уровне 40х годов так там и осталась. Современным Уралам просто «подкрашивают губки», совершенно не улучшая их технически. Например, весьма проблематично вытащить коленвал из картера, а ведь это военный мотоцикл! В условиях войны промедление было смерти подобно. Так и остались за бортом эволюции пятиступенчатые коробки передач. Для того, чтобы сделать из «стандарта» нормальную одиночку необходимо, в первую очередь, заменить резиновые втулки заднего маятника на подшипники или капролоновые втулки. Отсутствие такой замены мне стоило поломанной ноги. Обязательна замена колёс на меньшего диаметра. Установка траверс с жёсткой фиксацией перьев, дискового переднего тормоза. Желательна установка более мощного генератора, хотя бы того же японского Denso. Для долгой и безпроблемной эксплуатации необходимо заменить почти ВСЁ на автомобильное или импортное — сальники, подшипники, кованые поршни и т. д. Для уменьшения расхода топлива надо ставить импортные карбюраторы. По своему личному опыту скажу, мотоцикл очень капризный и вылететь может абсолютно всё, что угодно, совершенно непредсказуемо. Это, конечно, компенсируется дешевизной запчастей и их наличием практически в любом населённом пункте России. Но финал моих поездок на Урале поставил один случай, когда я ехал со своей подругой по трассе со скоростью где то 100-110 (а для моего это идеальная крейсерская скорость), и услышал громкий треск и резкое падение мощности. Я посмотрел вниз и, что вы думаете, я увидел? Полностью оторванный цилиндр, висящий на выхлопном колене и тросе карбюратора. Ума не приложу как не заклинил при этом. Остановившись, я удивился ещё больше. Цилиндр не вырвало вместе со шпильками, а просто оторвало от этих самых шпилек. Поршень и палец явно остались где то на трассе, ибо мы их так и не нашли. Но это не всё. Верхнее шатунное отверстие приобрело овальную форму равно как и сам шатун изогнулся градусов под 30. Масляные металические каналы в картере тоже оказались погнуты. С тех пор я решил завязать с 650-кубовыми уралами навсегда и установил двигатель от Днепра, несравненно более мощный, плавный, и менее капризный.
Tarasoffvas
https://otzovik.com/review_4061052.html
Достоинства:
- Достаточно дешевый мотоцикл.
Недостатки:
- КП и оборотистость двигателя.
«Урал» был одним из первых мотоциклов. Собственно, на нем я и учился ездить.
В принципе, для первого мотоцикла и для достаточного времени пользования — то, что нужно.
Один из плюсов этого мотоцикла: наличие заднего хода.
Поломок через день, как бывает с другими мотоциклами, не бывает. Конечно, много, практически все зависит от ухода за мотоциклом и как Вы ездите.
На базе «Урал» мото любители очень часто делают переделки, или же вообще трайки. Поскольку, конструкция мотоцикла позволяет.
Есть, конечно и ряд минусов: многие жалуются на коробку передач, мол ломается быстро. Так же, мотоцикл достаточно оборотистый, что не очень хорошо, при езде по грунту, после дождя, т. к заднее колесо зарывается в грунт.
Общее впечатление:
Впечатления не однозначны.
Лан не урчи
https://fishki.net/auto/2087042-pochemu-motocikly-ural-tak-populjarny-v-amerike.html
Мотоциклы «Урал» сегодня легче встретить где-нибудь во Флориде, чем под Калугой. Объяснение простое: Ирбитский мотоциклетный завод, который с трудом, но все же пережил нелегкие 90-е, продолжает работать, но девять десятых своей продукции теперь отправляет на экспорт. Преимущественно за океан.
Спрос есть. И это учитывая то, что в Америке «Урал», вернее – Ural, с коляской можно приобрести примерно за $15 000. Для справки: столько же в США просят за новенький Harley-Davidson классического семейства Softail в базовом исполнении.
Причина проста – мода на ретро. «Да, Harley стал уже не тот», – цедят сквозь усы ортодоксальные американские байкеры и все чаще и чаще засматриваются на Russian Military Motorcycle, так за океаном называют наши «Уралы». Интерес этот грамотно подогревается маркетологами, постоянно повторяющими, что он действительно russian и несомненно military. Прямо с полей сражений Второй мировой войны, практически без изменений, и прямо к вам в гараж. В доказательство демонстрируются рекламные ролики – в интернете таких много – с бравурными маршами и нарезкой исторической кинохроники, где, ощетинившись пулеметами, на мотоциклах с колясками стройными колоннами едут солдаты…
Antikvar
https://otzyvy-otritsatelnye.ru/otzyvy/tovary-i-uslugi/avtomobili/39808-otzyvy-o-motocikle-ural.html
Урал — моя мечта
Действительно об этом легендарном мотоцикле я мечтал с того момента когда пацаном на нем проехался, мне очень понравилась та скорость и драйв мчатся на этом железном коне. Но когда узнал сколько мелочей и тонкостей в его починке, а ломались они кстати не реже машин, я понял, что это не для меня. Нелюблю я ковиряться в техника и все тут, мне больше нравится сам процесс езды. Конечно машины это другое, просто душа наверное все-таки больше лежит к ним.
Но в целом я хочу сказать мы можем гордится, что у нас был и есть такой замечательный производитель мотоциклов и хоть сейчас они не так пользуются спросом. Я все равно буду уважать конструкторов и тех людей которые можно сказать воплотили нашу мечту в реальность. За что я их всегда уважал еще, так это за то, что они как будто узнали идеальную формулу для создания мотоцикла и воплотили ее в жизнь. Все как будто на своем месте, и управляемость хорошо и двигатель и тормоза и все это в таком прекрасном варианте исполнения кузова.
Конечно Урал уже не может быть равным современным мощным зверям от Honda и прочих. Но зато он на долгие годы запоминается тем людям которые хотя бы раз на нем проехались и почувствовали ту свободу которую кто-то чувствует каждый день на нем
Wickering
Достоинства:
- удобно развозить груз
- хорошая проходимость
Недостатки:
- Ломается слишком часто.
Подробности:
Лет 10 тому назад приобрел Мотоцикл «Урал». Когда покупал, я даже не думал сколько возни будет с этим мотоциклом. приобрел я уже его с рук всего за 5 тыс. Первое лето вроде бы, худо бедно, проехала нормально. Но на следующее лето началось, Сперва сгорел конденсатор, потом через неделю бак пробило. Еще через год пришлось менять глушители. Про спидометр я вообще молчу, они сразу же полетели( так и не нашел почему они не работали, вроде все провода были исправными). А потом для полноты счастья и рама тоже поломалось. Скажу еще, что не устойчивая и не надежная коробка передач. Грубо говоря на этот мотоцикл за 5 лет я вложил 30-40 тыс. это только на ремонт. А бензина она жрет … 25-30 л. Имелась люлька, было удобно развозить всякие грузы. А была, еще задняя передача, но она ксожеленью, уже когда покупал не работала. Так что вывод делайте сами, нужен ли вам такой мотоцикл или нет …
Недостатки
К минусам отечественных мотоциклов Урал можно в первую очередь отнести их стоимость. Для российского рынка цена нового мотоцикла, которая варьируется от 500 до 650 тысяч рублей. Многим российским покупателям непонятно, как мотоцикл может стоить больше автомобиля. Такая цена результат использования зарубежных деталей. Не менее важным отрицательным качеством Урала является его высокий расход бензина при невысоких скоростных характеристиках. Урал весьма дорогой в заправке мотоцикл и это тоже не приносит ему популярности.
Высокий спрос на иностранном рынке привел к исчезновению из России оригинальных запчастей, а китайские аналоги не могут сравниться с ними по качеству. Невысокий вес Урала негативно сказывается на устойчивости машины на высокой скорости. При езде свыше 90 километров в час с пустой коляской или без нее кочка может стать отличным трамплином. Большинство моделей Урала на высокой скорости плохо входят в повороты, что не приемлемо для любителей высоких скоростей.
«Брутальность» тела мотоцикла вызывает восторг за рубежом, но встречает протест на российских просторах. Морально устаревший дизайн в большинстве случаев оставляет негативное впечатление от отличного мотоцикла.
Конверсия по-советски
В 1955 году военный заказ был передан Киевскому мотоциклетному заводу (тот выпускал машины под маркой «Днепр»). Уральцам не оставалось ничего другого, как переключиться на гражданских потребителей. И именно в этом сегменте рынка ирбитские мотоциклы добились невероятного успеха.
Первой гражданской моделью была М-72М.
— Это была настоящая рабочая лошадка. В деревнях, малых городах этот мотоцикл в прямом смысле выполнял функцию лошади: копну сена или мешки с картошкой привезти — пожалуйста, на рыбалку — легко. Вёз куда угодно! — рассказывает Александр Буланов.
Поначалу ирбитские мотоциклы не имели своей марки — только буквенные обозначения. Первой машиной с именем была модель М-61 — она называлась «Ирбит».
И только в 1961 году, когда вышла модель М-62, у ирбитских мотоциклов появилось название «Урал». Тогда же развернулось широкосерийное производство мотоциклов.
На «Уралах» в 60-х годах прошлого века ездили милиционеры. И в этом качестве — милицейского мотоцикла — «Урал» часто снимали в кино. На снимке: эпизод из легендарного советского фильма «Берегись автомобиля!» (1966)
— Самой массовой нашей моделью за все годы был, наверное, мотоцикл М-63. Он выпускался 8 лет: с 1963-го по 1971-й, — рассказывает бывший директор завода Николай Воложанин.
Николаю Ивановичу в этом году исполнится 80 лет. Он — живая легенда Ирбитского мотозавода, дважды был его директором. В первый раз — с 1979-го по 1983 год, а второй — на излёте славы предприятия, с 1987-го по 1995-й. У него самого было три «Урала», на которых он участвовал в дальних пробегах.
Самый знаменитый из них состоялся в 1968 году. Тогда команда ирбитчан ездила на международный слёт, как бы сегодня выразились, байкеров, который проходил в Италии. Из Ирбита, по воспоминаниям Николая Воложанина, на восьми мотоциклах местного производства выехали девять работников мотозавода. До итальянской Перуджи, где проходил слёт, и обратно добирались 50 дней, проехали 11 тысяч километров — и практически без поломок. Наверное, тогда «заграница» и увидела впервые мотоцикл «Урал». Как рассказывал Николай Иванович, даже в компании с именитыми собратьями «Урал» смотрелся неплохо. Техническое отставание ирбитского мотоцикла началось позже…
Не заводится. Что делать?
Смотря какие симптомы, и есть ли они.