40 лет открытий. История BMW GS, часть первая

Мотоциклы R1200GS выпускаются BMW с марта 2004 года. Модель стала последователем R1150GS. При разработке новой версии специалисты подвергли изменениям как внешний вид мотоцикла, так и его техническую часть. R1200GS получил: • новый двигатель с балансирным валом, мощностью 100 л. с. и крутящим моментом 115 Нм; • новую систему вспрыска; • сниженную снаряженную массу (до 225 кг); • технические опции: электронно-регулируемую подвеску, систему контроля тяги, систему курсовой устойчивости, бесключевой доступ, охранную систему и светодиодные фары. Изменился и внешний вид мотоцикла. R1200GS получил новые приборную панель, бензобак и пластик. Во всем остальном модели R1200GS присущи классические для мотоциклов BMW R-серии черты. В их числе: • фирменные подвески; • 2-цилиндровый оппозитный двигатель; • карданный привод; • ABS. Отличается данная модель BMW и рядом туринговых опций: защитой рук и подогревом ручек, круиз-контролем, штатными креплениями для кофров и др. Для модели R1200GS характерна универсальность. BMW R1200GS идеально подходит и для пересеченной местности, и для качественных дорог. Эта модель отличается комфортом и потрясающей динамикой. Данные качества великолепно сочетаются с легендарной надежностью. Конкурентов у R1200GS практически нет. Неудивительно, что модель неоднократно становилась победителем в тестовых испытаниях и имеет ряд наград. BMW R1200GS вдохновляет на путешествия и поиски нового. В современной версии модель представлена в 4 цветовых решениях (стилях): • Black Storm metallic – в этой версии она выглядит мощно, стильно и динамично; • Light White – в этой гамме модель выглядит достаточно легко и изящно; • Exclusive – в темно-коричневой гамме модель отличается потрясающей элегантностью; • Rallye – этот стиль с оснащением для бездорожья открывает новые возможности для своего владельца.

Основные поколения

Первое поколение R1200GS В этой версии устанавливается двигатель мощностью 100 л. с. Второе поколение R1200GS Максимальная мощность двигателя повышается до 105 л. с., появляются и новые опции: антипробуксовочная система и электронная регулировка подвески. Изменяется форма пластика на баке, оформление колесных дисков и ряда других элементов. Третье поколение R1200GS В этой версии мотоцикл марки BMW выпускался всего 2 года, с 2010 до 2012. На двигатель установлена новая головка блока цилиндров с двумя распределительными валами. Это позволило увеличить мощность мотора до 110 л. с. Четвертое поколение BMW R1200GS В этой версии мотоциклов установлен новый двигатель мощностью 125 л. с. Изменился внешний вид модели. Также BMW R1200GS получил новые тормоза, увеличенные шины, новое сцепление, гидравлический рулевой демпфер в стоке и др. Модель R1200 GS от BMW получила и другие нововведения, изменившие ее характеристики.

Продажи [ править ]

По состоянию на 2007 год R1200GS был самым продаваемым мотоциклом BMW, его количество превысило 100 000 единиц. [17] В 2006 году R1200GS был самым продаваемым мотоциклом в Соединенном Королевстве с общим объемом продаж 2227 единиц. Следующий самый продаваемый мотоцикл — Honda Fireblade — было продано 2067 единиц. [18]

Почти треть из 100 000 единиц, проданных BMW Motorrad по всему миру в 2006 году, были R1200GS. [18]

В 2008 году R1200GS снова стал самым продаваемым мотоциклом BMW: было поставлено 22 845 стандартных моделей и 12 460 моделей Adventure. [19]

В 2012 году Cycle World

назвал R1200GS «самым успешным мотоциклом за последние два с половиной десятилетия» и приписал ему создание категории приключенческих туров . [20]

Согласно данным, опубликованным компанией, BMW Motorrad шестой год подряд увеличивает продажи в 2016 году, увеличив их продажи почти на 6% по сравнению с 2015 годом. По состоянию на декабрь 2016 года было продано 145 032 мотоцикла и макси-скутера. Продажи автомобилей BMW Motorrad выросли примерно на 50% по сравнению с 98 047 автомобилями, проданными в 2010 году. На серию R пришлось более половины (53,6%) всех проданных мотоциклов BMW. в 2016 году. Около 17% мотоциклов BMW Motorrad, проданных в 2016 году, составили BMW R1200GS, с ростом на 7% по сравнению с 2015 годом. R1200GS Adventure продано 21 391 единица (рост продаж на 18,8%), а R1200RT продано 9 648 единиц. [21]

Технические характеристики

Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый оппозитный Boxer объемом 1170 куб. см. Охлаждение: воздушно-жидкостное с 2013 года, до этого воздушно-масляное. Зажигание: электронное. Коробка передач мотоцикла R1200 GS: 6-ступенчатая. Привод: карданный. Шины: 110/80 ZR19, с 2013 года — 120/70 R 19 (задняя), 150/70 R17, с 2013 года — 170/60 R 17 (передняя). Тормоза: 2 диска, 305 мм, 4-поршневые суппорты, полуинтегральная ABS II (передние), 1 диск, 265 мм, 2-поршневой суппорт, полуинтегральная ABS II (задние). Подвеска: BMW Telelever (рег. преднатяга), ход — 190 мм (Adventure — 210 мм) спереди и маятниковая BMW Paralever (регулировка сжатия и отбоя, опц. ESA), ход — 200 мм (Adventure — 220 мм) сзади. Бензобак: 20 литров в стандартной версии и 33 литра в версии Adventure. Максимальная скорость разгона мотоциклов: 208 км/ч. Разгон до 100 км/ч: 3,4 секунды. Снаряженная масса мотоциклов: 225 кг для стандартной версии и 256 кг в версии Adventure.

Мои заметки и впечатления по BMW R1200 LC (он же водяной гусь). Я считаю, что автомобиль или мотоцикл можно полностью понять только после пробега в 1000 км. Поэтому брать водяного гуся на час тест-драйва по Москве мне было не интересно. Вместо этого на Новый год полетел в Испанию, взял в прокате BMW R1200GS LC и прокатился по маршруту длинной в 3000 км. Хотелось понять, насколько этот мотоцикл мне удобен и интересен. И имеет ли смысл мне менять BMW R1200GS 2012 года на новый BMW R1200GS LC.

Езжу я не очень быстро, режим движения не более 130 км/ч, по пустым автобанам возможно 150-160. Мой рост 172 см, вес около 84 кг. Все заметки делались по ходу движения, поэтому к концу маршрута к некоторым новинкам я привык или смирился. Курсивом выделил моменты, которые переосмыслил после 10 дней пробега.

Вообще водяной гусь у меня оставил смешанные чувства.

Он динамичнее. Он на второй передаче с пассажиркой и грузом встал в вилли. По факту это я еще не успел привыкнуть к новому сцеплению, электронному газу и к большей мощности. Больше такого не было, понимание и контроль мощности двигателя приходит примерно к 1500 км пробега в разных режимах.

Запас по мощности ощущается даже на 160. Ты чувствуешь, что если захочешь — через секунду будет 200 вообще без напрягов. Это не совсем так. Мощности хватает, обгон на трассе выполняется очень легко. Но двигатель не «бездонный». Ради интереса попробовал разогнаться до 170 и понять что к чему. Резерв есть, но до 200 набор скорости будет медленнее.

Тормоза лучше, но мне и на воздушном гусе тормозов хватало. Вообще вопросов к ним не возникало. Удобно и прозрачно.

Водяное охлаждение. Вначале я с ним не разобрался. В бортовом компьютере имеется возможность просматривать температуру двигателя. На дороге она была 80-83 градуса. Дальше в городе пока я стоял около отеля услышал, что включились вентиляторы. Температура двигателя поднялась до 100 градусов. Дальше прокатился в быстром режиме вокруг отеля – все равно температура поднялась до 100 градусов. Оставил мотоцикл остывать, потом пришел и на центральной подножке просто его завел. За 5-7 минут температура двигателя поднялась до 100 градусов. При этом охлаждающая жидкость плескалась на дне бачка. Позвонил в прокатную контору, описал ситуацию. Менеджер ничего конкретного ответить не смог. На следующий день на дороге температура держалась в районе 82 градусов. Связался с менеджером проката – в сервисе БМВ подтвердили, что это нормальная работа двигателя. На воздушном гусе я два раза получал значок высокой температуры двигателя. Оба раза это была стоячая пробка при жаре в 35 градусов. Выключал двигатель, постоял 5 минут на обочине и поехал дальше.

Коробка передач странная. Вот просто странная. Нейтраль сложно ловить. Вибрации начинаются с 5 тыс оборотов, на 6 тыс. оборотов они уже неприятные. На 7-8 орет как резаная свинья. Большой вопрос к коробке. На серпантине ты едешь в основном на 2-3 передачах. Возникает выбор либо ехать между поворотами 200 метров при вибрациях на второй передаче с оборотами в районе 6 тыс., или гораздо чаще переключаться. Вроде как на моделях с 2014 года коробку чуть исправят. По итогам поездки я смирился с вибрациями на 6 тыс. оборотов и ездил на них. Пассажирке вибрации тоже не понравились.

Боковая подножка другая. Откидывать ее на автомате не получается, приходится смотреть вниз и контролировать каждое движение. Складывать удобнее. За 10 дней так и не довел эти движения до автоматизма. Но это просто вопрос устойчивого навыка.

Если мотоцикл заглох — тяжело его завести на передаче. Возможно, но непросто. По поводу завести на передаче. Когда под ручкой сцепления два пальца, ты выжимаешь сцепление и пробуешь завести мотоцикл – у тебя ничего не выйдет. Нужно убрать все пальцы из под рычага сцепления и полностью выжать сцепление – тогда мотоцикл заведется. Это неудобно в городе. Разобрался я в этом не сразу.

Обогрев ручек сделали сильно хуже. И его вообще не хватает. Тепло чувствуешь при 13-15 градусах. На моем воздушном гусе при такой температуре обогрев ручек жарит. Даже при +19 градусах обогрев ручек на второй степени только немного грел руки. При температуре меньше 10 градусов — обогрева нет. Что мешало сделать 3-5 степеней обогрева — непонятно. Тем более на GTL это есть, то есть технология и инженерные решения имеются. Вызывает недоумение, почему при включении обогрева ручек вначале врубается вторая ступень обогрева (более мощная), потом первая. Кнопка обогрева расположена не очень удобно, но ей пользуешься редко, так что это не критично.

Выключатель указателей поворота сделали как на обычных мотоциклах. И получилось у них отвратительно. Нет, не так. Получилось полное дерьмо. У меня был мотоцикл с колесом управления навигацией. При ее наличии до рычажка нужно тянуться. Если для включения указателя вправо еще получается ткнуть в бок рычажка, то влево дотянуться не получается совсем. Если вы зажали сцепление и у вас включена передача – до выключателя указателей поворота вы не дотянетесь. Если вы находитесь под углом вниз – до выключателя указателей поворота вы не дотянетесь. На круговом движении в наклоне до выключателя указателей поворота вы скорее всего тоже не дотянетесь. По факту часть маневров вы будете делать без указателей поворота. Привыкнуть к ним за 3000 км. у меня не получилось.

Кнопка клаксона расположена неудобно. В реально опасной ситуации я так и не смог просигналить. Зато регулярно сигналил при попытке включить указатель поворота. Привыкнуть так и не смог.

Кнопка выключения двигателя. Раньше был флажок вправо-влево, который в случае падения мотоцикла я в полете переключал и мотоцикл ложился на бок уже выключенный. Сейчас так не получится.

Dynamic ESA. Режимы RAIN и Enduro я не пробовал, а разницы между Dynamic и Road особо не почувствовал. Она есть, но я особо не увлекался сравнением. Вообще управление ESA сделали более удобным и понятным.

Центр тяжести выше, чем у воздушного гуся. Поэтому катать его руками и поднимать тяжелее. Очень часто не могу поднять его с боковой подножки на неровностях (а в Испании уклоны и неровности везде). На неровностях сдавать назад мне не хватает роста. Очень непросто, часто приходится просить пассажирку. Я вообще не представляю, как будет управляться водяной адвенчер, ведь у него центр тяжести будет еще выше.

Резина Метцелер Туранс Некст. Вначале не понравилась. Все вроде хорошо, но нет уверенности в наклонах и на серпантинах. Ощущение что вот-вот сейчас сорвет. Дальше вкатался, стало лучше. Но все равно не был в ней уверен. Нет ощущения что резина «прилипает» к асфальту и мотоцикл заходит в поворот «как по рельсам». Хотя по факту снос заднего колеса сразу цеплялся, а мотоцикл входил в поворот именно так, как и планировал. Резина чисто дорожная. Попробовал проехаться 300 метров по немного влажной грунтовке и сразу понял, что лучше так не делать. Под дождем никаких нареканий не было. Впечатление от резины чисто субъективное. Реальных доводов против нее нет, но себе ее не куплю.

Мотоцикл более резвый, заметно более острое управление. Вначале регулярно не угадывал с траекторией как раз из-за более острого управления. Он заметно лучше закладывается в повороты и наклоняется. Очень устойчив на дороге. У воздушного гуся если попробовать мелко потрясти руль на скорости в 100-120 км/ч, то чувствуешь мелкие вибрации переднего колеса. У водяного гуся такого нет. По факту я по серпантинам ехал быстрее на 10-15 км быстрее, чем на своем воздушном GS. Ноги на горшок уже не закинешь при длинном пробеге по автобану.

Зеркала отвратительные. Тот самый случай, когда функциональность принесли в угоду дизайну. Менять жизненно необходимо. У меня была ситуация на серпантине, когда меня начала обгонять машина по встречной полосе, я ее никак не мог увидеть в зеркала. Как ни крутился и не нагибался.

Сиденья не очень удобные. У меня было заниженное седло. На своем воздушном гусе я тоже езжу на заниженном. За 550 км по серпантинам (8-9 часов в седле) затекло вообще все и у меня и у пассажирки. Даже прохватить один бак бензина (около 250 км) за раз тяжело. В отличие от воздушного гуся, на этом имеется возможность поставить заниженное седло в высокое положение. Я этой возможностью не пользовался, мне и так было неудобно.

Телескопические пластиковые кофры от БМВ редкостное дерьмо. По итогам укладывания мотоцикла на левый борт треснула одна деталь. Это было даже не падение, а просто я его уложил на бок. Но самое главное – их неудобно загружать, в них влезает очень мало вещей, при достаточно большом объеме. Пластиковые замки заедают. Покупать их за свои деньги – очень странное решение.

Что происходит, когда мотоцикл падает. Из-за высокого центра тяжести и моего роста я его дважды уронил, когда стоял. Причем я уверен на 100% что воздушного гуся я в такой ситуации не уронил бы. Зеркала не упираются в асфальт, защита рук не царапается, чем меня очень удивили. Мотоцикл ложится на крышки цилиндров (у меня не было дуг) и на кофр. Модная пластиковая накладка на бак срывается в падении и у нее отламываются ножки крепления. Если решили ехать по бездорожью – снимать накладку обязательно. Поднимать тяжелее как раз из-за высокого центра тяжести. Воздушного гуся поднимать гораздо проще.

Модной LED фары у меня, к сожалению, не было. Так что оценить свет в темноте я не могу. С точки зрения пассажирки удобство посадки и поездок что на воздушном, что на водяном гусе – одинаково.

Общее впечатление. Скажу то, что уже написано не раз. У БМВ получился хороший туринговый мотоцикл. Ничего общего с предыдущими мотоциклами серии GS не имеющее. По серпантинам и дорогам Европы едет хорошо. Есть недостатки, часть из которых исправят в новых модельных годах, а часть исправит туратех и вундерлихт. Есть недостатки, с которыми можно только смириться. Вот только думаю, что для прохватов по Европейским дорогам лучше взять РТ или ГТЛ. Пассажирке удобнее. Музыка опять же имеется. Допускаю, что и на бездорожье водяной гусь при правильной резине неплохо едет. Сам не пробовал, но скорее всего так и есть.

Вот как-то так.

Воздушный гусь — это дизельный 100 крузак. Он просто едет. Тарахтит и едет, как трактор. Если упал — да что с ним случится, он железный. Водяной гусь более рафинированный. И самое важное — не цепляет. Ощущение от него какое-то пластиковое. По другому сказать не могу. Себе не куплю, а буду продолжать ездить на воздушном гусе. Точно такое же мнение у менеджера из прокатной конторы.

Все ощущения – субъективные, все критерии по которым я проводил оценку, важны только для меня. Водяной GSA на тест драйв возьму. Думаю, что чтобы разобраться в нем, мне потребуется всего пара сотен километров по Москве и Подмосковью.

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b c «Performance Index Winter ’12 / ’13 Edition» (PDF) , Motorcycle Consumer News
    , Bowtie Magazines, январь 2013 г., заархивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2016 г.
  2. ^ a b «Технические данные R1200GS» (PDF) . BMW Motorrad . Проверено 18 февраля 2010 года . [ постоянная мертвая ссылка
    ]
  3. ^ a b «Технические данные R1200GS» . BMW Motorrad. Архивировано из оригинала 5 мая 2022 года . Проверено 23 марта 2013 года .
  4. «Высоко на BMW R1200GS Triple Black» . Телеграф. 19 июля 2012 . Проверено 18 августа 2012 года .

  5. Эш, Кевин (14 февраля 2007 г.). «Легкий боксер наносит тяжелый удар» . Daily Telegraph . Архивировано 10 февраля 2009 года . Проверено 7 января 2009 .
  6. «BMW Adventure Special» . Новости мотоциклов . 20 мая 2005 года архивации с оригинала на 10 февраля 2009 года . Проверено 8 января 2009 .
  7. «НОВЫЙ BMW R1200 GS ПРИКЛЮЧЕНИЕ» . 29 октября 2005 года Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 8 января 2009 .
  8. «Противобуксовочная система приходит на улицу из маловероятного источника: BMW» . Американская ассоциация мотоциклистов
    . 13 июля 2006 года архивации с оригинала на 28 сентября 2007 года . Проверено 31 августа 2007 .

  9. Кевин Эш, антипробуксовочная система BMW ASC , заархивировано из оригинала 17 января 2010 г. , получено 03 января 2010 г.
  10. «2010 BMW R 1200 GS: теперь с двумя верхними кулачками!» . webBikeWorld. 5 ноября 2009 . Проверено 15 декабря 2009 года .
  11. Dirck Край (2 октября 2012). «BMW представляет в Кельне R 1200 GS с водяным охлаждением» . Мотоцикл Daily . Проверено 24 января 2013 .
    • «Напомним RM / 2008/019» . ВОСА . 12 июня 2008. Архивировано из оригинала 2011-06-14 . Проверено 7 января 2009 .
    • «Напомним RM / 2006/020» . ВОСА . 14 марта 2006 Архивировано из оригинала 2011-06-14 . Проверено 7 января 2009 .

  12. «Напомним RM / 2006/021» . ВОСА . 14 марта 2006 Архивировано из оригинала 2011-06-14 . Проверено 7 января 2009 .
  13. «Напомним RM / 2005/015» . ВОСА . 18 марта 2005 года Архивировано из оригинала 2011-06-14 . Проверено 7 января 2009 .
  14. «Напомним RM / 2005/016» . ВОСА . 4 февраля 2005 года Архивировано из оригинала 2011-06-14 . Проверено 7 января 2009 .
  15. «Напомним RM / 2006/023» . ВОСА . 14 марта 2006 Архивировано из оригинала 2011-06-14 . Проверено 7 января 2009 .
  16. «Напомним RM / 2006/037» . ВОСА . 12 сентября 2006 года Архивировано из оригинала 2011-06-14 . Проверено 7 января 2009 .
  17. «Напомним RM / 2008/048» . ВОСА . 17 ноября 2008 года Архивировано из оригинала 14 июня 2011 . Проверено 22 мая 2009 года .
  18. «Напомним RM / 2008/050» . ВОСА . 28 марта 2008. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 . Проверено 22 мая 2009 года .
  19. ^ a b «Первая поездка на BMW R1200GS 2013» . Motorcycle-usa.com, Барт Мэдсон, 30 января 2013 г.
  20. «Обзор BMW R1200GS 2013» . Motorcycle.com, Кевин Дюк, 29 января 2013 г.
  21. «Возможная задержка доставки BMW R1200GS 2013 года» . Canada Moto Guide, ЗАК КУРЫЛЫК, 5 МАРТА 2013 г.
  22. «Поставки BMW R1200GS 2013 года задерживаются из-за проблем с подвеской» . Motorcycle.com, 03.04.2013, Деннис Чанг.
  23. «100-тысячный BMW R 1200 GS» . webBikeWorld (из пресс-релиза BMW)
    . 3 августа 2007 . Проверено 3 февраля 2009 .
  24. ^ a b Эш, Кевин (2 февраля 2007 г.). «Эго идут на бездорожье» . Daily Telegraph . Архивировано 10 февраля 2009 года . Проверено 7 января 2009 .
  25. «BMW положительно оценивает показатели продаж» . Motorcycle.com. 22 января 2009 года. Архивировано 25 января 2009 года . Проверено 2 февраля 2009 года .

  26. Стив Андерсон (май 2012 г.), «Triumph Tiger Explorer — британский мотоцикл с немецким акцентом»,
    Cycle World
    , [T] он BMW R1200GS … самый успешный мотоцикл за последние два с половиной десятилетия, продается так хорошо, что представляет собой очень значительную часть продукции BMW и является машиной, которая и создала, и продолжает определять категорию приключенческих туров.
  27. «BMW Motorrad бьет рекорд продаж шестой год подряд | Дилеры мотоциклов BMW в Южной Калифорнии» . www.socalbmwmc.com
    . Проверено 8 октября 2022 .

  28. Рейнер, Том (4 мая 2007 г.). «Долгий путь вниз» . Новости мотоциклов . Архивировано 20 декабря 2008 года . Проверено 28 декабря 2008 .
  29. «Два волосатых байкера и один счастливый победитель» . Мир BMW. 31 мая 2006 года Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 9 января 2009 .

  30. Уэлч, Энди (18 августа 2008 г.). «Крошки — больше волосатых моментов» . Вечерние новости Манчестера . Проверено 9 января 2009 .
  31. Следствие коронера

В популярной культуре [ править ]

В 2004 году модель R1150GS Adventure предыдущей серии двухмоторных байков BMW Boxer была использована Юэном МакГрегором и Чарли Бурманом в эпической поездке на мотоцикле из Лондона в Нью-Йорк через

Европу , Азию и Аляску ; Приключение было в книге и сериале « Долгий путь» . В 2007 году эта же пара использовала BMW R1200GS Adventure для продолжения поездки от Джона о’Гроатса в Шотландии до мыса Агульяс в Южной Африке [22], этот проект задокументирован в
Long Way Down
.

R1200GS появилась в нескольких эпизодах на BBC Two телепрограмму Cookbook волосистой байкерском

, охваченном поварами Дэйв Майерс и Si King. [23] [24]

Известный мотоциклетный журналист Кевин Эш скончался от травм, полученных в результате аварии во время тестовой езды на R1200GS во время его пресс-релиза в 2013 году. В результате расследования был обнаружен случай смерти в результате несчастного случая, но коронер Великобритании не смог указать всех причин «из-за недостаточности доказательств». [13] [25]

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]