В поисках первого мотоцикла за небольшие деньги. Часть 2. Японская и европейская «бэушка»

В поисках первого мотоцикла за небольшие деньги. Часть 2. Японская и европейская «бэушка»

Прошлый раз мы рассказывали о китайских мотоциклах. На нашем рынке дешевых вариантов новой техники Baltmotors, Racer, M1NSK пруд пруди. А если хочется сразу сесть на более серьезную технику? Или имеются сомнения в качестве продукции из Поднебесной? Сегодня мы узнаем, что можно купить новичку за небольшие деньги на первый сезон среди «бэушки».

Последнее время, как известно, автомобили сильно подешевели. Но коснулась ли эта тенденция двухколесной техники? Да, коснулась. Продавцы отмечают падение цен на мотоциклы. Сегодня, если есть $2000, вполне можно рассчитывать на неплохую подержанную «бэушку». Итак, что же выбрать?

Yamaha YBR 125

Если новичок совсем «зеленый», никогда не ездил на автомобиле и мотоцикле и веса в нем никак не 100 кг, то как тут не вспомнить легендарный «ёбрик» Yamaha YBR-125? До $2000 можно купить новый или почти новый YBR-125. Это очень надежный и безопасный мотоцикл. Для обучения вождению лучшего варианта не найти! И для своих 125 «кубиков» он вполне динамичный.

Но проблем несколько. Во-первых, он не подойдет габаритному мотоциклисту. Во-вторых, уже в первый сезон быстро надоест. В-третьих, по трассе на таком аппарате не совсем безопасно передвигаться…

Что еще посмотреть из малокубатурной техники? А больше, собственно говоря, и нечего. Подержанные японские или европейские мотоциклы объемом от 250 до 400 куб. см в нашем регионе экзотика. В ценовой категории $1000-2300 наш сайт выдает всего 22 объявления c мотоциклами подобной кубатуры, причем половина вариантов — ИЖ и «Ява» советских времен… В Европе полно интересных 250-400-кубовых мотоциклов, но к нам они не доезжают, потому что спроса на них нет. Соответственно запчасти и «расходники» найти сложнее. У нас всем подавай «литр», не меньше… А зря. Такие мотоциклы весьма экономичны и безопасны.

Поэтому сразу переходим к «пятисоткам» и «шестисоткам». Чтобы посмотреть технику вживую, мы отправились к продавцу подержанных мотоциклов ИП Игорю Казакевичу (motoport.by). На складе нашего консультанта — около 100 мотоциклов из Европы. Причем подавляющее большинство экземпляров стоимостью как раз до $2000.

— В нынешних условиях я не вижу целесообразности в пригоне дорогих мотоциклов, — рассказывает Игорь. — Подбираю «живые» по ходовой и двигателю экземпляры. Да, иногда царапинка на пластике может быть, трещина, «уставшая» резина. Но нужно понимать, что до 2000 долларов купить идеальный мотоцикл сложно. Часто приходится мириться с мелкими недостатками… С другой стороны, обслуживать мотоцикл в разы дешевле автомобиля. Комплект шин на Suzuki GS500, к примеру, будет стоить 150 долларов. Полная перекраска, если она необходима, — 300. Первое ТО после покупки в виде замены масла, фильтров, свечей, регулировки и чистки карбюраторов отнимет около 150 долларов. Мотоцикл — это экономично.

В отличие от китайской техники японская и европейская «бэушка», если не купить откровенно «уставший» вариант, очень надежна. Например, Игорь видел в Европе курьерский Suzuki из Англии с пробегом… 600.000 миль! Не факт, что на нем стоял «родной» двигатель, но в любом случае для мотоцикла такой пробег — это очень и очень много.

Suzuki GS500

Выкатываем первый вариант для новичка Suzuki GS500. Производился он практически без изменений в 1989-2012 годах. Завидный долгожитель! Очень надежный, легкий (170 кг) и экономичный мотоцикл с хорошими тормозами и легким управлением. Двухцилиндровый 500-кубовый мотор с карбюратором и воздушным охлаждением выдает неплохую динамику, обладает ровной тягой с низких и средних оборотов. Что почем? Конкретно этот экземпляр 2007 года стоит $1800.

Почему такой свежий мотоцикл так дешев? Заднюю шину явно после покупки нужно менять. Есть небольшие царапины от падения и дырка в сиденье. Официальный заявленный расход топлива на Suzuki GS500 составляет 4,87 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и исправности мотоцикла. Откручивая ручку до конца, можно разогнаться с 0 до 100 км/ч за 7 секунд.

Kawasaki ER5

ER5 красив, чертяка. У него тоже двухцилиндровый 500-кубовый движок, но охлаждение уже жидкостное. Основные преимущества Kawasaki ER5 — низкая стоимость, экономичность двигателя и неприхотливость. Именно эти качества и сделали ER5 достаточно популярной моделью в Европе.

Разгоняется аппарат до 100 км/ч за 6 секунд. Средний расход топлива на Kawasaki ER5 составляет 4-5,5 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды. Весит 179 кг. Мотоцикл 2006 г.в. можно купить за $1600 — неплохо.

Honda CB500

CB500 у Игоря не нашлось, но в объявлениях они есть.

Модель предназначалась для европейского рынка, имела довольно низкую стоимость и была крайне надежной. В отличие от классических мотоциклов Honda CB500 имела рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения. Мотор обладает ровной тягой во всем рабочем диапазоне, без резких подхватов и провалов, какие можно наблюдать на классических японских 400-кубовых рядных «четверках». Разгон до 100 км/ч — всего за 4,3 секунды. «Сухая» масса — 173 кг. Средний расход топлива, по отзывам владельцев, составляет 5-6 л на 100 км пути. Мотоцикл из объявления о продаже выпущен в 1996 году и оценивается в $1500.

Yamaha YX600 Radian

Radian немного не по теме в том плане, что мотоцикл редкий на нашем рынке «бэушки», к тому же изготавливался только в 1986-1990 годах. Но о-о-очень стильный аппарат! Классика — что тут скажешь?

600 «кубиков», 4 цилиндра, воздушное охлаждение. Масса со всеми жидкостями — 197 кг. В техническом плане и по своей производительности мотоцикл был довольно достойным. Расход топлива — около 5 л. До 100 км/ч можно «пульнуть» за 4 с лишним секунды. Конкретно этот мотоцикл 1993 года начала эксплуатации стоит $1300. Кстати, при покупке подержанного мотоцикла не забываем торговаться…

Suzuki GSF600 Bandit

Балдеешь уже только от одного названия мотоцикла — Suzuki Bandit.

Модель выпускалась с 1995-го по 2004 год. За основу был взят двигатель от Suzuki GSX-F600 Katana, перенастроенный под крутящий момент на низких и средних оборотах. Четырехцилиндровый мотор имеет воздушно-масляное охлаждение и выдает 77 л.с. (80 л.с. — после 2000 г.) мощности. Мотоцикл 1996 г.в. оценивается в $1800.

Разгон до 100 км/ч занимает всего 4,1 секунды, «сухая» масса — 204 кг. Разогнаться можно до 195 км/ч. Но не нужно… Лично у меня от красного Bandit без обтекателя просто слюнки текут.

Yamaha XJ600S Diversion

Альтернатива «Бандиту» — «Диверсия». Модель XJ600S позиционировали как простой бюджетный мотоцикл, отлично подходящий для новичков. 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения выдает 61 л.с. мощности.

Средний расход топлива — около 5,5 л на 100 км пути. До 100 км/ч можно разогнаться за 4,7 секунды. «Сухой» вес — 182 кг. Конкретно этот экземпляр 1996 года продается за $1400.

Kawasaki GPZ500

Из той же когорты — GPZ 500. 4,5 секунды до «сотни», 193 км/ч «максималки». Двухцилиндровый 500-кубовый мотор «крутится» очень хорошо и выдает 60 л.с. Вес небольшой — всего 176 кг без технических жидкостей. В объявлениях был найден вариант 2002 г.в. за $2100.

BMW F650CS

BMW F650CS — дорожная версия «гусенка» F650GS, отличительными особенностями которого являются литые колеса, ременный привод главной передачи и консольный маятник. Это легкий мотоцикл, ориентированный на начинающих байкеров.

Там, где у обычного мотоцикла расположен бензобак, у CS находится вместительное багажное отделение, в котором можно перевозить багаж, шлем или разместить аудиосистему. Сам 20-литровый бак пластиковый и расположен под седлом.

Мощность одноцилиндрового 650-кубового мотора с жидкостным охлаждением составляет 50 л.с. Паспортный расход — 3,7 л на 100 км пути. Вариант 2002 года можно купить ровно за $2000.

Aprilia Pegaso и прочие эндуро

Для начинающих отлично подойдут «эндурики» вроде этого Aprilia Pegaso. И с асфальта можно съехать, и в городе чувствуешь себя в своей тарелке. Главное — подобрать вариант по росту.

650-кубовый одноцилиндровый двигатель Pegaso (тот же Rotax, что и у «гусенка») жидкостного охлаждения развивает 50 л.с. Хорошая тяга во всем диапазоне оборотов, надежность, неприхотливость, ресурс — все это есть. Максимальная скорость — 172 км/ч. Расход топлива варьируется от 4,5 до 6 л на 100 км в зависимости от стиля езды. Вес, включая жидкости, 201 кг. Стоимость обслуживания сопоставима с «японцами», с запчастями проблем нет.

Цена? Мотоцикл 1996 г.в. стоит $2350. Эндуро — это круто. Но в наш бюджет вписаться не так просто.

Что еще посмотреть? Honda XL600V Transalp, Kawasaki KLE500, Suzuki XF650 Freewind, Yamaha XTZ 660 Tenere и т.д. Можно прицениться к малокубатурным мотоциклам вроде 125-кубовых Honda CLR или Yamaha DT, но выбор здесь невелик…

Yamaha Virago 535

Подойдут новичку и чопперы вроде этого Virago 535. Двухцилиндровый V-образный двигатель объемом 535 куб. см славится надежностью и неприхотливостью. 46 «лошадок», 160 км/ч максимальной скорости, 7,1 секунды до «сотни», 182 кг «сухого» веса и 6 л бензина на 100 км пути — основные технические данные мотоцикла.

Вердикт ABW.BY

Очевидные плюсы подержанных мотоциклов японских и европейских производителей по сравнению с новыми «китайцами» — живучесть и надежность. Опять же за аналогичные деньги получаем больше мощности и удовольствия. Главное — не купить «уставший» мотоцикл с проблемами по двигателю или кривой рамой. И хотя даже проблемы с рамой решаются на стапеле, оно вам надо?

Для первого сезона категорически не рекомендуется брать слишком мощные мотоциклы. А если нет опыта езды не только на мотоцикле, но и на автомобиле, то лично я бы посоветовал «минскач» или «ёбрик» — от греха подальше. И в любом случае ездить очень-очень осторожно. Потому что мотоциклиста, который ни разу не падал, в природе просто не существует.

Хочется пожелать байкерам в этом сезоне быть внимательными и осторожными, а автомобилистам — чаще смотреть в зеркала. С пониманием относитесь друг к другу.

Ждем солнца и тепла.

Юрий ГЛАДЧУК Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ и из открытых источников ABW.BY

Как уменьшить расход топлива на мотоцикле Днепр?

Установить ведомую звезду на один, или полтора диаметра меньше. Это позволит свести потери в тяговой силе до минимума Установка ведомой звезды от двух диаметров. Это позволяет получить максимум скорости при не больших оборотах двигателя. Следовательно, и уменьшить расход топлива

.

Интересные материалы:

Можно ли отключить полный привод на ниве? Можно ли отключить PowerShell? Можно ли отключить процесс svchost exe? Можно ли отключить сенсор на ноутбуке? Можно ли отключить службу криптографии? Можно ли отключить спящий режим на ноутбуке? Можно ли отключить Steam Guard? Можно ли отключить Wi-Fi в роутере? Можно ли полностью отключить файл подкачки? Можно ли самому отключить иммобилайзер?

Самые экономичные автомобили 2019 Внедорожник suzuki сх 4

6 литра, мотор выдает очень приличные 320 Нм момента, что вместе с удачной механической коробкой передач позволяет крупному полноприводному Ниссану сохранять приличную динамику и очень высокую экономичность. Модель гидроцикла Расход топлива, л час Yamaha FX Cruiser SVHO 51 Yamaha FZ R 51 Yamaha FZ S 51 Yamaha FX Cruiser HO 36 Yamaha VXS 36 Yamaha VXR 36 Yamaha VX Sport 22 Yamaha VX Cruiser 22 Yamaha VX700 28 Yamaha Super Jet 25 BRP Sea-Doo GTX LIMITED 300 60 BRP Sea-Doo GTR STD 215 43 BRP Sea-Doo RXT-X 300 RS 60 BRP Sea-Doo RXT-X AS 260 RS 52 BRP Sea-Doo RXP X 300 RS 60 BRP Sea-Doo GTI 130 26 BRP Sea-Doo GTX LTD IS 260 52 BRP Sea-Doo GTI SE 155 31 BRP Sea-Doo SPARK 2-UP 900 ACE 12 BRP Sea-Doo SPARK 2-UP 900 HO ACE 18 BRP Sea-Doo SPARK 2-UP 900 HO ACE IBR 18 BRP Sea-Doo WAKE 155 31 BRP Sea-Doo WAKE PRO 215 43 BRP Sea-Doo SAR 155 31 BRP Sea-Doo GTX S 155 31 Kawasaki STX-15F 30 Kawasaki ULTRA 310X 60 Kawasaki ULTRA 310R 60 Kawasaki ULTRA 310LX 60 Kawasaki ULTRA LX 30 Jet Motor 800 42 Jet Motor 1100 22 Hison SeaJet Ultra 155 31 Hison SeaJet Limited 225 45 Hison SeaJet Ultra 185 37 Hison SeaJet GTX 155 31.

GrozaB
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу GrozaB
Найти ещё сообщения от GrozaB

Лучшие производители мотоциклов — какую фирму выбрать

Если лень или нет времени вникать в детали, то обращаются к лучшим мировым производителям мотоциклов, которыми являются:

  • Honda;
  • Kawasaki;
  • Yamaha;
  • Viper;
  • Suzuki.

Но у этих фирм столько моделей, что лучше рассмотреть их конкретней в рейтинге лучших мотоциклов. Здесь же мы продолжим вникать в детали и характеристики, чтобы выбрать мотоцикл исключительно по его параметрам.

Рекомендации: 15 лучших мотошлемов

15 лучших скутеров

19 лучших мотоциклов

Классические и спортбайки

Лучшие 600 кубовые мотоциклы обычно относятся к этой категории. Это и великолепный Suzuki GSX-R600, и злобная Ямаха Р6, и невероятно популярная Хонда СБФ 600Ф, и любимец начинающих байкеров Kawasaki ER-6… Все они по-своему хороши, несмотря на абсолютно разное предназначение. Большинство из них объединяет одно – мощный 4-цилиндровый мотор, в полной мере раскрывающий свой характер только на высоких оборотах. Несколько особняком стоит вышеупомянутый ER-6, который отличается рядной «двойкой», менее мощной, но намного более покладистой, что делает этот дорожный байк отличным вариантом для начинающих мотоциклистов.

В последние десять лет на рынок «шестисоток» подтянулись и китайские бренды. В своё время шуму наделал российско-китайский Stels Benelli 600, дизайн которого был разработан знаменитой итальянской компанией Benelli, на корню выкупленной китайским мотогигантом. А позднее компанию ему составил CFMoto 650NK, внешне скопированный с Кавасаки ЕР 6. И, несмотря на то, что «китайцы» уступают «японцам» по техническим характеристикам, лошадей у них достаточно, чтобы не дать владельцу заскучать. И не за горами тот день, когда какой-нибудь китайский мотоцикл сумеет заткнуть за пояс своих именитых конкурентов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]