Мотоцикл минск D4 125 обзор характеристик
Минск D4 125 выпущенный на заводе Минск-Мото. Модель имеет одноцилиндровый четырёхтактный карбюраторный двигатель мощностью 10,5 л. сил. Коробка передач имеет пять передач. Топливный бак емкостью 12 литров, заполняется топливом не ниже А-92. Двигатель запускается при помощи электростартера, но и кикстартер имеется. Сидение покрыто специальным материалом предохраняя мотоциклиста от соскальзывания с сидения. О тормозах нужно отметить, передний тормоз гидравлический (дисковый) приводится в действие рукой. Задний колодочного типа приводится в действие ногой.
Дорожный просвет мотоцикла равен 210 мм. Передняя вилка телескопическая. Задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторами. Переднее и заднее колеса одинакового размера 3,00 на 18. Сухой вес мотоцикла равен 100 кг. Максимальная скорость 100 км в час.
Панель приборов и переключатели управления видны на фото. В общем мотоцикл не плохой дешевый, доступный.
Вернуться в содержание — ↑
Работы велись в авральном режиме, страна остро нуждалась в технических средствах различного профиля и на будущий завод возлагались серьезные ожидания. Как только производственные помещения подвели под крышу, на завод поступили первые поставки оборудования и сопроводительной технической документации с машиностроительного предприятия города Цопау. В изъятых чертежах можно было рассмотреть будущий мотоцикл минск история развития которого продолжается и в наши дни.+
Впоследствии поднятый из руин завод стал ведущим производителем техники, а его мотоцикл минск история модели которого развернута в данной статье, приобрел многозначительный эпитет «Легендарный». Лето 46-го показало: заводу быть! Два первых цеха выпустили запчасти для первого велосипеда советской страны. Уже через полтора года машиностроительное предприятие вышло на уровень выпуска продукции в почти семь тысяч единиц! В последующие годы были разработаны новые марки велосипедной техники для подростков — «Ласточка» и «Орленок».+
С 1951 завод в Белоруссии берет курс на мототехнику, и тогда появился на свет мотоцикл минск, история моделей которого заслуживает отдельного упоминания.
+
Мотоцикл «М1М»
В 1956 году завод в Минске выпустил новый дорожник М1М. Своим выпуском он завершил серийное производство технической модели М1А, получившей название «Москва». Таким образом, мото минск история обогатилась еще одним раритетом. Вес новой технической разработки составил 80 килограмм, что особенно понравилось пользователям проселочных грунтовых дорог, которых больше не пугала грязь и распутица.+
В 1961 году данную модель сменил мотоцикл «Минск» М101.+
Мотоцикл М1А «Москва»
Из какого источника берет начало мотоцикл минск история модели М1А «Москва» показывает наиболее наглядно. Мотоцикл модели М1А «Москва» стал самым настоящим раритетом завода. История мотоциклов белорусского производителя берет свое начало именно с этой одноместной модели 1951 года. Прототипом этой техники стал мотоцикл из Германии «DKW RT 125» — его чертежи легли в основу первого минского мотоцикла. Не только история мотоциклов минск началась с копии немецкой техники. Известный мотоцикл «Ковровец» К-125, производство которого было налажено во Владимирской области, тоже походил на немецкий аналог, как две капли воды.+
Всего одну пятилетку производились мотоциклы модели М1А «Москва» на минском заводе. После этого, в 1956 году был налажен выпуск новой, хорошо зарекомендовавшей себя модели М1M. Простота управления, высокая надежность, безотказность и проходимость – вот отличительные признаки первой собственной разработки заводчан.+
Мотоцикл Минск «М-101»
Начало 60-х годов ознаменовалось новой разработкой белорусских конструкторов. Данный мотоцикл минск история фото очень любопытна. На ММВЗ наладили выпуск мотоцикла марки «Минск» М-101 вместо выпускавшейся до этого модели М1М. Новшество разработки выразилось в том, что двигатель выпущенной модели техники состоял из двух цилиндров на 250 куб. см. Вес его составил 130 килограмм. Серия мотоциклов Минск «М-101» не получило долгосрочной перспективы, заводской коллектив ограничился небольшым количеством этих моделей.+
Ее заменила модель «Минск М-101» пришла ее последовательница — модель М-103, движоккоторой был рассчитан на 125-куб.см.
+
Мотоцикл «Минск М-103»
В 1962 году 250-кубовый мотоцикл «Минск» М-101 уступил дорогу новому детищу минских конструкторов – мотоциклу марки «М103». Минский мотоциклетный завод занимался роботой модели «М103» до 1964 года, пока техническая мысль заводских специалистов не вывела в свет мотоцикл «Минск М104».+
Мотоцикл Минск «М-104»
Ближе к середине 60-х Минский мотоциклетно-велосипедный завод представил новый «Минск М-104».Своим появлением он завершил выпуск предыдущей модели «М-103». Вес его составил 90 килограмм, нагружать его можно было, не превышая 150 кг.Двигатель на 123 куб. имел мощность в 5,5 л.с., он позволял максималка в 75 км/ч. Нагревающийся двигатель охлаждали воздухом, для этого была предусмотрена продувка из двух каналов. «Минск М-104» приобрел новый эффективный глушитель. Лёгкий мотоцикл имел усовершенствованный внешний вид, который усиливался отдельными элементами: рядом карбюратором и в подседельной части — панели облицовки, наверху — двухместное подушечное сиденье. Три года – с 1964 по 1967 год он успешно выпускался, потом его сменил – «Минск М-105».
+
Мотоцикл «Минск М-105»
В 1967 году Минский мотоциклетно-велосипедный завод порадовал всех любителей двухколесной техники новым мотоциклом М-105, который заменил «Минск М-104». Он воплотил в себе те усовершенствования и доработки, они произведены на базе уже выпускавшегося мотоцикла. Конструкторы намеренно сделали его таким, чтобы с ним мог справиться даже человек, далекий от техники. Спидометр приобрел яркую подсветку, также был установлен стоп-сигнал. На заднем колесе появился маятник.+
Компактные размеры, высокая надежность, отличная маневренность, неплохая проходимость – очень скоро мотоцикл стал дефицитным товаром. Жители сельской глубинки были довольны тем обстоятельством, что запасные части к нему найти было нетрудно, а городские жители ценил и мотоцикл за юркость.+
Мотоцикл «Минск М-106»
«Минск М-106» ММВЗ воплотил в себе тот дух свободы, что витал в воздухе 60-х годов. Очередной мотоцикл минск история моделей продолжилась в 1971 году. Он существенно отличался от своего предшественника – модели «Минск М-105», несмотря на то, что, в сущности, являлся его прямой доработкой. Двигатель на 123 кубических сантиметра имел мощность в 9 лошадиных сил при 5,5 тыс. оборотов в минуту. Топливный бак мотоцикла был рассчитан на повышенный объем горючей смеси – 12 литров. Модель, выпущенная заводом в 1971 году, развивала максимум скорости, соответствующий 85 км/час.+
Особое внимание конструкторы предприятия уделили техническому дизайну и комфортности. Помимо того, что новый мотоцикл приобрел привлекательный внешний вид, он получил немалое по тем временам преимущество – багажник, который так полюбился советским покупателям, что было принято решение ввести это новшество в стандартную комплектацию этой и всех последующих моделей. +И вновь минск история мотоциклов обогатилась на еще одну разработку. В 1973 вместо «Минск М-106» пришло творение заводских инженеров-конструкторов – мотоцикл М-106.
Мотоцикл «ММВЗ-3.112»
1980г открыл новое десятилетие и положил начало выпуску новой модели мототехники — мотоциклу ММВЗ-3.112. Минский завод дополнил модельный ряд двухколесных машин ММВЗ еще одной разработкой, которая заменила модель минск ММВЗ-3.115. Новая техника стала поистине универсальной, она с одинаковым успехом двигалась и по скоростному шоссе, и по другой местности.
+
Чем же модель ММВЗ-3.112 отличалась от прежних?
Движок модели ММВЗ-3.112 разгонялся в 95 км/ч и располагал мощностью в 12 лошадиных сил. Водители, любящие комфорт, сразу обратят внимание на удобное сиденье с увеличенной шириной. Спицы в колесах стали более широкими и основательными, при этом длина их уменьшилась, за счет чего колеса приобрели дополнительную жесткость. Был одним цилиндром в 123 кубических сантиметра обеспечивает ему отличные ходовые свойства. Цилиндр имеет ребра из алюминия, которые скрывают встроенную внутреннюю гильзу.+
Такой конструкторский ход способствует наиболее эффективному охлаждению двигателя независимо от температуры окружающей среды. Модель ММВЗ-3.112 выпускалась на Минском заводе вплоть до 1984 года. Впоследствии мотоцикл был модернизирован заводскими конструкторами, и результатом их работы стала новая серийная модель — ММВЗ-3.112.1.
+
Мотоцикл «ММВЗ-3.115»
ММВЗ-3.115 стала флагманом продукции Минского завода 1976 года. Предшественницей мотоцикла среднего класса ММВЗ-3.115 была заводская разработка модели ММВЗ-3.111. Модель ММВЗ-3.115 получила короткое название «Минск», вес его составил 112 кг. Мотоцикл был снабжен карбюратором К-62С . Он функционировал на смеси масла с бензином, потребление топлива составило 4 литра на 100км. Бак на 12 литров. Очень скоро эта модель мотоцикла заслужила репутацию техники.+
1980 год поставил точку в производстве модели мотоцикла ММВЗ-3.115 и дал начало новой технике – мотоциклу ММВЗ-3.112.
+
Мотоцикл «ММВЗ-3.111»
В 1973 году Минский завод представил новую свою разработку — модель ММВЗ-3.111. Легкий мотоцикл за короткое время брал разгон до 90 километров. Несмотря на то, что техника пользовалась повышенным спросом в советской стране, выпуск ее был прекращен уже через 3 года. Это было связано с тем, что модель ММВЗ-3.111 претерпела ряд изменений, которые дали начало новой усовершенствованной версии — ММВЗ-3.115.
Как и сам мотоцикл минск история развития производственного предприятия также исчисляется десятилетиями. Но традиции продолжаются и в наше время. Но традиции и история минского моторного завода продолжаются и в наше время. Новая модель ММВЗ-3.113.5, получившая название «ЛИДЕР», была представлена на рынке в 2003 году. Особое внимание конструкторы из Беларуси уделили внешнему виду мотоцикла – он получился поистине презентабельным и современным.+
В то же самое время начинаются технические усовершенствования данной модели, которые приобрели такие масштабы, что модернизированный вариант получил собственный серийный номер ММВЗ-3.114. Новый мотоцикл обогащается пятиступенчатой коробкой передач. Данная техника производится на экспорт.+
На сегодняшний день завод выпускает грузовое изменение мототехники — грузовой мотоцикл С-3.901. Еще запущены в производство модели следующего поколения, и оснащены четырехтактными двигателями на 200 куб. см.+
Сейчас Минский завод имеет развитые партнерские связи с зарубежными производителями, которые предусматривают сотрудничество в области разработки новых поколений современных.+
На этом и история мотоциклов Минского завода кончается. Как вы и узнали, что она прошла нелегкий путь к совершенству. Но в наше время она выпускает довольно неплохие мотоциклы.
Видео предоставлено каналом Garage B.F.S
Мотоцикл Минск R250
Минск R250, брат близнец Megelli 250R, единственное отличие, название бренда на боку. Но стоит отметить, что Минск собирают в Белоруссии, а его клона в Китае, хотя спроектирован он в Европе.
Минск готов к спортивной езде, и может это доказывать ровно столько, сколько этого потребует пилот. А всё это благодаря жёсткой раме «птичья клетка». Для водителей ростом выше среднего, будет неудобно прятать колени, боковые обтекатели на высоких водителей не рассчитаны.
Для «прошивания» пробок в городе аппарат вполне достойный. Но не стоит забывать про не настраиваемую вилку, и жесткий моноамортизатор, из-за которых на типичных для всех нас, дорогах, можно получить хороший удар в «пятую точку» или встряску рук.
На 250 установлены очень хорошие тормоза, что приятно удивило. А вот с покрышками дела обстоят куда хуже. Нет ездить на штатной резине можно, но не более 60 км/ч. Производитель, конечно, обещал принять меры. Двигатель работает ровно, без провалов. Хотелось бы подхватов но, увы. 6000-7000 об/мин, в этом диапазоне он выдаёт всю свою мощность.
Вернуться в содержание — ↑
М-103 или «Забирай, а то трудно из под него утят выгонять)))
Было это давно и неправда))) Хотя нет, правда.
Учась еще в школе, каким то чудесным образом довелось мне прокатиться на мопеде одноклассника, по моему Рига-11 и с того момента всё и началось. Всеми правдами и неправдами я пытался убедить родителей что мопед это хорошо и что он мне очень нужен, в какой то момент мне это удалось и я таки заполучил заветный, двухскоростной мопед Рига-3, в мешке))). Провозившись с ним около года и так толком и не поездив продал его на радость родителям. Кстати они у меня мотоциклисты, в молодости накатались сами по всему СССР, но при разговоре на счет мотоцикла категорически были против, мол куча друзей побилась.
Так и прошел наверное целый год, но однажды, очередным летним деньком сидя за столом отец произнес: «А я мотоцикл купил…». Счастью не было предела, мы поехали его забирать. Приехали, нас встретила старенькая скрюченная бабуля которая на вопрос о цене мотоцикла махала рукой со словами: «Забирайте его так, мне из под него утят трудно выгонять!» и пока Отец настойчиво заставлял бабулю взять всё же хоть сколько либо денег и гуманитарной помощи в виде продуктов я не удержался и пошел посмотреть, что же там за зверь, закиданный хламом. Фотографий какой это был мотоцикл нет, тогда это было не модно что ли))). Это был мотоцикл Минского Мото-Вело Завода 103й модели, 125 кубиков, 3 скорости,по разным данным 5 или 7 лошадок.
После слов, о том что внуки сломали и бросили мотоцикл давным давно, он был водружен в кузов бортового УАЗа и увезен домой, в гараж. Взглянув на кучу хлама которую мы привезли, мать перестала беспокоиться)))
Потихоньку собрав в кучу то что подходило друг к другу, было принято решение попробовать этот аппарат завести, залив бензин в бак, вытряхнув дохлых мух из карбюратора и толкнув немного это чудовище по улице оно завелось! Задымило и поехало! Простояв около 20 лет!
Ну раз пациент был скорее жив чем мертв начались восстановительные работы. В тот момент от него требовалось просто ездить, собрав его в кучу, поменяв всё что сгнило и разложилось, перебрав мотор пару раз я прокатался на этом мотоцикле всю свою юность. И так получилось что этот монстр всегда был исправен и он всегда «был», хотя и не представлял какой либо ценности. Покупались и продавались всяческие ИЖи, ЯВЫ, ЧеЗеты и тому подобное, а этот друг всегда стоял в гараже и был запасным. Иногда по счастливой случайности при нахождении всяческих частей от данного мотоцикла, на свалках, в гаражах, пунктах приема металлолома, эти запчасти выкупались и откладывались в «дальний угол».
Потом школа кончилась, потом военное училище, выпуск, короче «дальше-больше», и через 10 лет находясь в очередном отпуске в родных краях копаясь в гараже под чехлом я обнаружил старого своего знакомого. Другого решения и быть не могло. Восстановить! Хотя на тот момент уже был далеко не первый «Японец» в стойле))), тем более в 2012 году он официально стал «раритетом»)))
Родную краску сохранить не удалось и поэтому мотоцикл полностью был разобран, отдан в покрасочный цех, все «хромульки» были отданы на завод, двигатель пересыпан заново, причем большинство деталей удалось найти новыми. Многое точилось очень хорошими людьми проникшимися идеей восстановить этот агрегат, на таком оборудовании что и хонде не снилось))), шланги, резинки, тросики и тому подобное, документы были сделаны заново, даже номера старинные оставили. И получился вот такой вот мотоцикл под названием ММВЗ-103 или «дуглас» как его прозвали знакомые, почтенного 54летнего возраста, наматывает на колеса очередное десятилетие. Но только по праздникам)))
Теги
- Минск
- ММВЗ
Мотоцикл Минск 103
Мотоцикл Минск 103 является дальнейшей модернизацией мотоцикла М1М. От последнего он отличается в основном конструкцией ходовой части.
Установка передней телескопической вилки и задней подвески с гидравлическими амортизаторами (см. мотоциклы К-125М и К-55) значительно улучшила плавность хода мотоцикла. Электрооборудование и система зажигания на мотоцикле М-103 выполнены по схеме, аналогичной мотоциклу М1М; исключение составляет генератор Г 401 (вместо Г-38 и Г-37).
Вернуться в содержание — ↑
Мотоцикл М1М Минск — обзор характеристик
М1М по конструкции двигателя и силовой передачи подходит к М1А и К-125, но отличается конструкцией передней вилки.
На М1М установлена передняя рычажная вилка. Трубы 1 правого и левого перьев вилки закреплены в верхнем и нижнем мостиках хомутами, стянутыми болтами. К нижнему концу трубы пера приварен стальной коробчатый наконечник. В трубе пера находится пружина 2. В стенках наконечника на горизонтальном шлицевом валу 6 установлены наружный рычаг 10, в диске которого крепится ось колеса, и внутренний рычаг 5, который через толкатель 4 упирается в пружину. Фрикционный амортизатор состоит из одного подвижного диска 16, установленного на шлицевом валу, и двух неподвижных стальных дисков 17, между которыми установлены фрикционные шайбы 21. Диски с шайбами сжимает пружина 20 крышки 19 амортизатора. Толчки, полученные колесом, через наружный рычаг 10 колеса, шлицевой вал 6, внутренний рычаг 5 пружины и толкатель 4 воспринимаются пружиной 2 пера и частично амортизатором. Для предотвращения жестких ударов в пере имеются нижний 7 и верхний 22 резиновые буфера. Регулировка амортизатора производится путем подвертывания крышки 19.
В качестве задней подвески на М1М устанавливается рычажная пружинная подвеска с фрикционным амортизатором. Ось колеса установлена в проушине качающейся задней вилки; между ней и клыками, приваренными к неподвижной части задней вилки, установлены шарнирные пружинные элементы подвески, закрытые телескопическими кожухами с уплотнением. Параллельно пружинному элементу к клыку и к шаровому кольцу на качающейся вилке подведены рычаги фрикционного амортизатора двойного действия с регулируемым сопротивлением.
На Минск с октября 1954 года применяется электрооборудование с генератором переменного тока Г-37 и фарой ФГ-17. Установленные вместо, генератора постоянного тока Г-35 и фары ФГ-3. Катушка зажигания, сигнал, переключатель ближнего и дальнего света, задний фонарь и аккумуляторная батарея использованы из прежнего комплекта электрооборудования М1А.
Вернуться в содержание — ↑