Мопед Карпаты Расход Топлива на 100 • Рига-26 мини


На постсоветском пространстве мопед «Карпаты» является одним из самых популярных малых транспортных средств на двух колесах. На фоне аналогичных агрегатов, рассматриваемый аппарат отличался хорошим качеством, практичностью и оригинальным дизайном. Среди особенностей необходимо отметить сцепление трехколодочного типа. Коробка передач двухскоростная, достаточно неплохо обеспечивала плавный старт и набор максимальной скорости (45-50 км/ч).

Мопед карпаты 2 спорт характеристика. Мопеды ссср

Отечественным производителям малокубатурной мототехники уже было что предложить. Два крупных завода того времени — Рижский и Львовский — занимались производством советских мопедов еще с начала 1960-го года и с завидной регулярностью представляли свои новые модели. Безоговорочное господство «Явы», конечно же, очень мешало разработчикам отечественных мопедов, однако продукция этих заводов тоже не пылилась на складах и имела своего потребителя.

Львовский мотозавод (ЛМЗ), первоначально специализировавшийся на выпуске автоприцепов, в 1958-м году занялся разработкой опытных образцов мопедов, так как руководством страны было принято решение бросить все силы на развитие этого направления. У ЛМЗ уже имелся опыт разработки такой продукции: в частности, заводом были выпущены мотовелосипеды В-902 и В-905, мопеды МВ-044 («Львовянка»), а также мопеды МП-043, МП-045, МП-046 и МП-047. Конец 50-х годов ознаменовался выпуском первых мопедов «Верховина-3» (MП-048), сыгравших заметную роль не только в истории Львовского мотозавода, но и в истории отечественной мототехники того времени. Мопед «Верховина-3», оснащенный 50-кубовым двухтактным двигателем Ковровского механического завода (Ш-51К) мощностью 2 л.с., разгонялся до 50 км/час. Кубатура, мощность и максимальная скорость были типичными для мопедов, поэтому разработчики, в первую очередь, привлекали внимание потребителей к улучшенному внешнему виду первой «Верховины».

В отличие от предшественников, на мопеде «Верховина-3» установили колеса меньшего диаметра и трубчатую сварную раму, благодаря которой удалось повысить прочность конструкции и снизить вес мопеда до 51 кг. «Верховина-3» могла похвастаться удобной посадкой и модернизированной передней и задней вилкой. Заднюю вилку закрепили к раме болтами и резьбовыми втулками, что позволило уменьшить степень ее износа при качании. Тормозные колодки оснастили защитными упорами, в которые можно было вставлять компенсирующие шайбы и не менять колодки после 20 километров пробега. Раньше для крепления топливного бака приваривались кронштейны, а у мопеда «Верховина-3» бак крепился за бурт, благодаря чему удалось избежать трещин, часто образовывающихся в местах крепления кронштейнов. «Верховина-3» прошла серию испытаний: в частности, мопеду пришлось преодолеть более 5300 километров, чтобы продемонстрировать свою надежность и неприхотливость в эксплуатации. В период времени с 1972-го по 1974-й год с конвейера и «Верховина-5». Мопед «Верховина-4», который укомплектовали двигателем Ш-57 мощностью 2.2 л.с., весил 52 кг и разгонялся до 50 км/час.

Наибольшее внимание в этой линейке п ривлек мопед «Верховина-6» (ЛМЗ-2158), который принадлежал уже другой категории мототехники. На «Верховине-6» велосипедные педали заменили кикстартером, поэтому это уже был не мопед, а классический мокик. «Верховина-6» была оснащена двухтактным двигателем Ш-58 мощностью 2.2 л.с. и двухступенчатой коробкой передач, которой управляли левой ручкой руля. Высокий руль мопеда «Верховина-6» и удлиненное сиденье обеспечивали удобную посадку, а мягкая подвеска и широкие шины — комфортную езду на сложных участках дороги. У этого мопеда так же, как и на «Верховине-3», был багажник, рассчитанный на 15 кг. Мопед «Верховина-6» стал тяжелее на 3.5 кг, но на его маневренности и скоростных характеристиках (максимум 50 км/час) это не отразилось. Мопед «Верховина-7» появился в 1981-м году и получил новый карбюратор, более мощный генератор и двухтактный двигатель Ш-62 с бесконтактной электронной системой зажигания. «Верховина-7» с кикстартером вместо педалей тоже был мокиком, но, в отличие от «Верховины-6» , развивал максимальную скорость лишь до 40 км/час. Внешне мокик «Верховина-7» немного преобразился благодаря новой фаре, заднему фонарю со стоп-сигналом и контрольным приборам, вынесенным на руль.

Для чего Карпаты брали взрослые?

Мопеды Львовского мотозавода куда чаще чем подростки покупали взрослые. Как правило, это дяденьки от 40 лет и выше, работающие на заводах и любящие прикладываться к бутылке.


Коллекция из разных модификаций мопедов Карпаты. Фото: Youtube.com

На мокиках можно было ездить без прав, так что ГАИ на них внимания не обращало. Минимальный расход бензиново-масляной смеси, возможность передвигаться подшофе, быстрый способ доехать до работы – это все обеспечило мокику популярность.

Не меньше любили Карпаты и рыбаки. По выходным они деловито спешили из городов, нагруженные рюкзаками и удочками. Техника позволяла добраться до самого недоступного водоема, если она застревала, то без проблем вытаскивалась вручную.

Назад можно было ехать, отметив удачный улов, не боясь ГАИ.

Эксплуатировали мопеды Карпаты и люди, не имеющие прав, не важно, по какой причине.

Отрывок, характеризующий Карпаты (мопед)

Передняя вилка 1 — болт М8Х1Х25; 2 -гайка М8Х1 3 — шайба; 4 — ось переднего колеса; 5 — наконечник штока; 6 — шток; 7 — втулка распорная; 8 — втулка капроновая; 9 — пружина отбоя; 10- пружина; 11 — направляющая; 12 — остов; 13 — кронштейн фары; 14 — отражатель; 15 — штифт; 16-траверса верхняя; 17 — держатель; 18- вынос руля; 19 — крышка; 20 болт M8X1X25; 21 — колпачок; 22 — гайка; 23 — кронштейн; 24 — стержень передней вилки; 25 — конус верхний; 26 — подшипник; 27 — рама в сборе; 28 — сильфон;. Для тех кто не знает износ поршневой группы измеряется так отмываем от грязи и остатков старого масла поршень и цилиндр, вставляем поршень в цилиндр, ориентируем его в цилиндре так как он должен стоять на двигателе, ровняем его юбку с краем цилиндра и щупом замеряем зазор между юбкой и цилиндром.

Напишите отзыв о статье «Карпаты (мопед)» Технические характеристики

Ремонт мопеда карпаты своими руками За 2 месяца не единой поломки, планирую поменять поршневую, покрасить и сделать колхоз тюнинг что то типа задрать крылья, поменять ручки, наклеить наклейки. Число цилиндров — 1 Диаметр цилиндра, мм — 38 Ход поршня, мм — 44 Степень сжатия — 7,7-8,5 Рабочий объем цилиндра, см3 — 49,8 Максимальная эффективная мощность обкатанного двигателя при частоте вращения коленчатого вала 4400-5200 мин-1, кВт л.
Wikizero — Карпаты (мопед) Если двигатель работает устойчиво на малых оборотах, но останавливается в момент резкого открывание дросселя, смесь немного обогатите, ввертывая винт 18. Берись рукой за магнето и шатай, если есть люфт, а темболее шат, то прийдётся менять подшипники-колоть двигло, работа грязная, но зато мотор потом как новый.
  • Электрооборудование — бесконтактная электронная система зажигания с генератором переменного тока.
  • Трансмиссия — многодисковое сцепление.
  • Запас топлива — 7 л.
  • Передаточный показатель моторной передачи — 4,75.
  • Аналогичное отношение от КПП на заднее колесо — 2,2.
  • Тип карбюратора — К60В.
  • Поставщик энергии — генератор с переменным током на 6 В мощностью 45 Вт.
  • Фильтрующий элемент — воздушного типа с бумажным фильтром.
  • Выпуск газов — глушитель, имеющий перегородки для дросселирования выхлопов.
  • Топливная смесь — бензин А-76-80 с маслом (соотношение — 100:4).

»Модели

• Накладки привариваются к обеим трубам и к кромкам креплений двигателя. » icon=»icon: diamond» icon_color=»#279FD9″]

Конкуренты

Ближайшего по характеристикам конкурента агрегат получил в «лице» транспортного средства «Верховина». Зажигание мопеда «Карпаты», узел сцепления, дизайн и некоторые другие показатели значительно превосходили соперника. Кроме того, с рассматриваемой машиной соревновалась «Дельта», «Верховина-7». У этих вариаций хоть и были модернизированы все узлы, предпочтение отдавалось «Карпатам».

На это есть несколько причин. Во-первых, цена «Дельты» была выше, да и производилась она в Риге. Во-вторых, усовершенствованная «Верховина» имела гарантийный пробег 6000 километров, ресурс до капитального ремонта – 15 тысяч. Мопед «Карпаты» в то же время обладал восемью и восемнадцатью тысячами соответственно.

Не одно поколение, особенно в сельской местности, изучило каждый винтик в этом агрегате. Краткое представление о расположении основных элементов:

  • Воздушный фильтр размещен непосредственно за карбюратором.
  • Рычаг контроля КПП находится слева, тормоза – справа.
  • Также на руле расположена ручка сцепления, газ, передний тормоз.

Стоит отметить, что электростартер отсутствует, поэтому довольно популярным способом запуска двигателя была его активация с «толчка» или «лапки».

Модификации и годы выпуска

Рига 24
— Она же
«Дельта»
очень распространен почти так же как и мокик
«Карпаты»
но сейчас не о них сейчас речь зайдет о
«Дельте»,
мокик, серийно производимый .

Последние «Дельты» выпускали в Петербурге и ставили на них двигатели д-16. У Рижских Дельт (ранних и поздних) отличий немного: двигатель — в50 либо в501, фара — круглая либо прямоугольная, переднее крыло — как на Риге-22, либо собственное, Дельтовское; багажник — крашеный либо хромированный.

Плюсы и минусы китайского мопеда:

Плюсы:

  • Не надо бадяжить масло с бензином, а менять его во время.
  • Мопед отлично подрывает как на малых так и на высоких оборотах.
  • Максимальная скорость выше.
  • По-внешнему виду выглядит такой мопед красивей.

Минусы:

  • Слишком много пластика, который при любом почти падении разлетается почти в щепки.
  • При поломке ремонтировать такой мопед уже сложнее.
  • Качество китайского металла и сварки оставляет желать лучшего

Нейтральные отзывы

Достоинства:

Это непередаваемое чувство, когда ты едешь на нем, хотя бы этих км 40-50. Можно сказать с ветерком)

Недостатки:

Недостатки в нем это то, что греется быстро, глушитель к цилиндру — плохое крепление, советую иметь это ввиду! Ну и сам поршень — кольца, но это везде так, во всех мопедах их нужно менять! Спасибо за внимание!

Всем привет, Мопед Карпаты мой первый мопед, мне в нем очень все нравится, накатался я на нем много км) но мне пришлось его продать, скучаю по нему и желею что продал! Советую всем, вещь хорошая, но для подростков. Это непередаваемое чувство, когда ты едешь на нем, хотя бы этих км 40-50. Можно сказать с ветерком) Недостатки в нем это то, что греется быстро, глушитель к цилиндру — плохое крепление, советую иметь это ввиду! Ну и сам поршень — кольца, но это везде так, во всех мопедах их нужно менять! Спасибо за внимание!

Достоинства:

Недорогой Легкий Отлично ездить по русским дорогам

Недостатки:

Проблемы с зажиганием Проблемы с перегревом двигателя

Купил себе такой прошлым летом. Поездил около 2 месяцев стал перегреваться двигатель. Сколько с ним не ковырялся так и не понял в чем проблема. Вечно были проблемы с зажиганием, не работал спидометр. Вообщем если покупать в отличном состоянии то может месяца 3 поездиеш.

Нюансы ремонтных работ

Практически каждый хозяин мог произвести ремонт мопеда «Карпаты» самостоятельно. Довольно часто приходилось перебирать двигатель. Какой бы сложной эта работа ни казалась, благодаря простому устройству мотора рассматриваемого агрегата все доступно было сделать быстро и качественно.

Если причина поломки — в выходе из строя подшипников, коленвала, колец, потребуется расколоть двигатель. Это относительно простая процедура, куда сложнее собрать все обратно правильно. Хотя, если внимательно отнестись к процессу и рекомендациям в инструкции, все очень даже реально.

Прокладки для глушителя можно вырезать из плотного картона и смазать солидолом. Важно: при затягивании гаек необходимо соблюдать оптимальное усилие, избегая недостаточного крепления или срыва резьбы. Мопед «Карпаты» работает на смеси бензина и масла, специальный маслоприемник отсутствует. Оптимальное топливо – это АИ-80.

Рига 24 Дельта. Прочие параметры

Установка цилиндра — выньте ветошь из отверстия в картере; — поставьте прокладку цилиндра и цилиндр; — поставьте прокладку, головку цилиндра и равномерно, крест-накрест, затяните четыре гайки крепления в 2-3 приема; — затяните болт, крепящий головку цилиндра к раме; — присоедините карбюратор; — присоедините выхлопную трубу, бензопровод, провод свечи; — после прогрева и полного остывания двигателя дотянуть гайки крепления головки цилиндра. Багратион долго не присоединяется хотя в этом главная цель всех начальствующих лиц потому, что ему кажется, что он на этом марше ставит в опасность свою армию и что выгоднее всего для него отступить левее и южнее, беспокоя с фланга и тыла неприятеля и комплектуя свою армию в Украине.

Прочие параметры. Рига-26 мини

Карпаты (мопед) — Википедия (с комментариями) Высокий руль мопеда Верховина-6 и удлиненное сиденье обеспечивали удобную посадку, а мягкая подвеска и широкие шины — комфортную езду на сложных участках дороги. Двигатель разрез 1 — поршень; 2 — кольцо поршневое; 3 — палец; 4 — крышка картера правая; 5 — генератор; 6 — коленчатый вал; 7 — привод спидометра; 8 — ведущая звездочка; 9 — вторичный вал.

Нейтральные отзывы • Отличительной особенностью двигателя В501 является ножное переключение передач.

Привет из 90-х: новый мопед «Карпаты-2»

Совсем недавно я рассказывал вам о новом мопеде «Верховина-3»

1971 года, обнаруженном в Латвии на чердаке частного дома. И вот, буквально на днях мне в
facebook
написал подписчик и сообщил, что у него на даче, в гараже тоже стоит совершенно новый мопед производства Львовского мотозавода.

Классическая гаражная находка: кусочек мопеда виднеется за кучей хлама

Правда, речь шла о более поздней модели — «Карпаты-2», ориентировочно начала 90-х годов. Мопед (или правильно — мокик) находился в небольшом поселке недалеко от Киева, поэтому мы решили не медлить и уже через несколько дней выдвинулись на просмотр раритета. Тем более с погодой повезло — теплый осенний день, на дворе бабье лето.

В процессе освобождения техники от завалов барахла

По приезду выяснилось, что аппарат завален кучей хлама и различной домашней утвари — его почти не было видно. Пришлось потратить минут 20 на разборы этих залежей гаражного барахла — хорошая получилась разминка. Зато, когда мы наконец-то «докопались» до вожделенной техники, радости не было предела — перед нами явились совершенно новые «Карпаты» розово-кирпичного цвета.

Территория зачищена — теперь можно подробно рассмотреть аппарат

Выкатив 2-колесную мечту школьников 80-90-х на улицу, мы приступили к детальному осмотру. Итак, перед нами — мокик «Карпаты-2» (заводское название ЛМЗ-2.161), судя по табличке на раме — 1993 года выпуска, в абсолютно новом состоянии.

Поздние Карпаты-2 необычного цвета

Обивка сиденья кожей молодого дерматина — творчество первого владельца

Заводская жестяная табличка с названием модели. Год выпуска — 1993

По словам продавца, мопед принадлежит отцу его жены, который приобрел его в начале 90-х на одной из выставок народного хозяйства, которая проходила в столице. После покупки он всего несколько раз проехался на нем по селу, а дальше поставил на хранение в гараж, где он и находился последние 23 года.

Во всем Союзе нет, ребята, мопеда круче, чем Карпаты

Мечта школьников 80-90-х. Спидометра на этой модификации нет, поэтому точный пробег узнать невозможно, но по состоянию видно что он не более 100 км

«Карпаты-2» — последняя серийная модель Львовского мотозавода: выпускалась в период с 1986 по 1997 год. В лучшие времена предприятие собирало около 300 тысяч мокиков ежегодно, но во второй половине 80-х спрос стал падать, а производство опустилось примерно до 120-130 тысяч штук в год.

С 1989 года крылья начали красить в цвет рамы, а раньше были хромированные

Модель Карпаты-2 выпускалась до 1997 года

Несмотря на то, что данный мокик был выпущен уже после развала Советского Союза, почти на всех его деталях (задний фонарь, передняя фара, свеча зажигания) присутствуют маркировки «Сделано в СССР»: видимо, на заводе остался приличный запас комплектующих.

Двигатель От Альфы На Карпаты

Двигатель 1P47FMD для мопеда Карпаты.

Подробное описание установки двигателя в теме — .

ПОЧЕМУ Я СНЯЛ ДВИГАТЕЛЬ С МОПЕДА КАРПАТЫ

ПОЧЕМУ Я СНЯЛ ДВИГАТЕЛЬ С МОПЕДА КАРПАТЫ * * Объясняю почему я снял двигатель от мопеда Альфа * * 4 Причины почему не стоит ставить .

АЛЬФА-КАРПАТЫ Вариваем ВИЛКУ, ПОДВЕСКУ, МОТОР

Канал Семёна Канал ДРУГА с КВАДРИКОМ .

Мопед Карпаты с двигателем от Альфы 72куба.

Этот мопед собирали сами, подгоняли детали переваривали раму под движок от альфы так как он больше родного двигателя. Работает как часики) .

Мопед карпат+альфа «Первый выезд после зимы»[#26]

Сайт для заработка на тот же бензин и всякие ништячки: Всем привет! Не забывайте подписаться на канал и не .

Крипления двигателя от Альфы

Как сделать крипления двигателя мопеда Альфа на Карпатовскую раму Крепления двигателя Альфа Делаем мопед Карпаты с двигателем от Альфы .

Карпаты с металлолома с МОТОРОМ ОТ АЛЬФЫ.. КРОС. МОПЕД КАРПАТЫ ИЗ ХЛАМА!! КОРЧ 72сс

Привет) ПО ПОВОДУ И БЕЗ ПОВОДА)——-. Идеальная планета3——-.

Мопед КАРПАТЫ КРОСС | ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ПЕРВЫЙ ВЫЕЗД #5

Instagram — ВСТУПАЙТЕ В ГРУППУ ВК — ———————————— Часть 1: .

Обзор мопеда Дельта с мотором от альфы

Мопед рмз дельта.

Мопед КАРПАТЫ КРОСС | КАКИМ ОН СТАЛ | ПОЧТИ KTM

Набор пластика — Instagram — ВСТУПАЙТЕ В ГРУППУ ВК — .

Карпаты с двигателем от Альфы

Карпаты с двигателем от Альфы Новый проект Не пропусти, в следующем видео я покажу как я сделал крипления двигателя от мопеда Альфа 72 куба.

ОБЗОР МОПЕДА КАРПАТЫ С МОТОРОМ ОТ АЛЬФЫ

Обзор моей телеги + покатушка на нем Для тех кто хочет помочь Яндекс деньги 4100115623747716 КАНАЛ КОРЕША ПОДПИСЫВАЕМСЯ .

Китайский Карпаты с двигателем от Альфы.Карпаты с ФМБ двигателем.№1 эксперемент с выхлопом

Карпаты с китайским двигателем.

мотор от альфы на раму карпат

В этом видео ребят самым важным для меня было завести двигатель от альфы 50cc!! В следующем видео ребят уже будет разборка старого мопеда, .

Двигатель от Альфы на Верховину/Карпаты

Как поставить китайский карбюратор от Дельты/Альфы на Карпаты,Ригу,Верховину

Официальный сайт Днипро м .

Установка двигателя 1P39FMA на Карпаты трайк.

Родословная в теме .

ПЕРВЫЙ ВЫЕЗД на КАРПАЧЕ 350сс!

Всего за 2 рабочих дня почти с нуля мы построили карпач с мотором от явы. Я думаю это единственный проект такого рода. Вряд ли вы когда-нибудь .

Это просто ОГНЕННЫЙ АППАРАТ! Смесь МОПЕДА из СССР и КИТАЙСКОЙ АЛЬФЫ

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]