BRP Ski-Doo MX Z Renegade 800R – снегоход нового поколения, используемые под разнообразные задачи в любых природных условиях. Машина хорошо себя зарекомендовала на мировом рынке, и выпускается достаточно давно. Модель разработана канадским брендом BRP. После поступления в производство в 2011 года стало понятно, к чему должны стремиться представители компании BRP. Ведь в результате у них получился мощный и практичный аппарат, проверенный временем. В нем идеально сочетаются классные скоростные качества и экономичность.
Одноименный снегоход разработан на платформе REV-XS, к особенностям которой следует отнести алюминиевый тоннель гусеницы и жесткую пирамидальную раму. Такая компоновка положительно сказалась на управляемости. Более того, надо признать тот факт, что «тележка» REV-XS позволила значительно облегчить массу снегохода и сделать его более маневренным. Одноместное сиденье выполнено таким образом, что водитель имеет возможность смещать свое тело на значительное расстояние, что очень важно для разных стилей езды.
Модель получила прочную ходовую часть, устойчивую к высоким нагрузкам. Так, в основе передней подвески лежат А-образные рычаги с газовыми амортизаторами HPG Plus R. В качестве опции можно установить быстросъемную серьгу стабилизатора поперечной устойчивости. Эта «серьга» легко одевается и демонтируется без использования профессиональных инструментов.
В задней части установлена проверенная временем подвеска rMotion, которую можно регулировать благодаря фирменным амортизаторам HPG Plus/KYB Pro 36. Для ее перенастройки достаточно несколько минут. Более того, как показала практика и наблюдения самих пользователей, такая подвеска обладает наибольшим ходом среди конкурентов. Это неудивительно, если учесть тот факт, что в ходе ее разработки основное внимание было уделено настройкам, которые направлены на комфортную езду по неровностям, а также при выполнении прыжков с небольших трамплинов. Безусловно, такая ходовая часть наиболее устойчива к пробоям на тяжелой местности. И в то же время, подвеска rMotion наделена хорошими показателями устойчивости на укатанной дороге.
Специально для рассматриваемого снегохода можно установить специальную горную гусеницу PowderMax, которую можно встретить и в горных снегоходах Summit. Такие гусеницы серьезно повышают геометрическую проходимость.
Мощная силовая установка, установленная в снегоходе BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R, обеспечивает оптимальную мощность и тягу при высоких нагрузках. Мотор рассчитан на быстрый набор скорости, причем уже при старте с места. С такими скоростными возможностями разработчики не могли обойти вниманием эффективность торможения – для этого, кстати, предусмотрены безопасные гоночные тормоза.
BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R выделяется стильной внешностью, свойственной всем моделям канадского концерна BRP. Отметим интересное сочетание различных цветов, которые можно персонализировать (выбрать) по своему усмотрению. Такой внешний вид сильно привлекает внимание, и такой снегоход невозможно оставить незамеченным.
Элементы базовой комплектации:
- Металлический руль с рукоятками J-образной формы
- Приборы, показывающие уровень топлива
- Электростартер
- Зауженное сиденье REV-XP X с багажником
- Высокое лобовое стекло
- Спидометр
- Многофункциональная цифровая информационная панель
- Тахометр
- Функция подогрева ручек
Опции:
- Зеркала заднего вида
- Второе сиденье (пассажирское)
- Спинка
- Фаркоп.
Согласно результатам заводских испытаний, а также отзывов пользователей, рассматриваемый аппарат способен передвигаться по объемной горной местности, заснеженной глубокими сугробами. Также можно прыгать с крутых берегов на лед, преодолевать пересеченную местность и выполнять резкие маневры в лесных условиях.
Технические характеристики
- Габариты, мм: Длина – 3110, Ширина – 1217, Высота – 1200
- База лыж – 1077 мм
- Габариты гусениц, мм: Длина/ширина – 3487/406
- Высота грунтозацепа – 31,8 мм
- Сухая масса – 218 кг
- Одноместное сиденье – да (базовый вариант)
- Передняя подвеска – рычажная, с ходами 229 и 406 мм спереди и сзади соответственно
- Трансмиссия:
- Ведущий/ведомый шкив вариатора – TRA VII/QRS
- Реверс – есть
- Тормоза – спортивные, от фирмы Brembo.
Ski-doo Mach Z — Снегоход для спорта и для путешествий
В этот раз представляем один из самых престижных снегоходов «Bombardier» -мощную спортивную модель «Ski-doo Mach Z 800», венчающую гамму компании. Когда после знакомства с ней меня спросили «Ну как?», я усмехнулся: «Американские снегоходы, оказывается, похожи на американские автомобили». Здесь, как в каждой шутке, есть своя доля правды…
УЖЕ который раз за эту зиму природа совершала над нами злую проказу: только соберешься оседлать какой-нибудь снегоход, как начинается проливной дождь, вызывая саркастические шутки насчет возможности прогулок на гидроцикле. И в этот день Москва утопала в ледяной воде. Однако по мере удаления нашего джипа к северу от столицы, дождь потихоньку превратился в мокрый снег, а еще через десяток километров он перестал быть мокрым. Настроение только начало подниматься, как судьба преподнесла очередной неприятный сюрприз: по прибытии на место выяснилось, что наш «Mach Z» участвует в снегоходных гонках и освободится только через несколько часов. Придется померзнуть на обочине…
По кольцевой трассе время от времени проносилась пестрая волна разномастных снегоходов. Глаз безошибочно выхватывал из нее наш «Mach Z». Его выделяла и фирменная черно-желтая раскраска, и современный дельфино-образный профиль обтекателя. И еще тогда он показался мне великоватым среди гоночных и спортивных моделей других производителей. И было видно, сколь много усилий прилагал наездник, чтобы заставить машину прописывать правильную траекторию в поворотах. Зато на прямых «Mach Z» исчезал из виду со стремительностью метеора, оставляя мало шансов конкурентам. Несколько медленный в поворотах и чертовски быстрый на прямых. Таково было первое впечатление, которое сохранилось и тогда, когда я сам очутился в седле «Mach Z» и, дернув за шнур, запустил мотор.
Крупный и тяжелый «Mach Z 800» — первоклассная туристическая модель. Комфортная и очень быстроходная
При желании можно заказать почти такой же Ski-doo с более длинной гусеницей и более просторным 2-местным седлом
Трехцилиндровый двигатель украшает легендарное клеймо «Ro-tax». Помню времена, когда моторы этой австрийской фирмы стояли ка советских гоночных кольцевых мотоциклах семидесятых-восьмиде-сятых годов. Правда, позволить себе такие двигатели могли только трое-четверо лучших мотогонщиков страны… Фирма продолжает спортивные традиции: отдельный настроенный выхлоп каждого цилиндра, мощностные клапаны, жидкостное охлаждение — это все атрибуты гоночного силового агрегата. При объеме 800 кубических сантиметров он выдает 130 л.с. Впрочем, мне доводилось управлять снегоходами более мощными, причем с меньшим рабочим объемом. Видимо, эта сидящая в подсознании пренебрежительная мысль едва не довела меня до конфуза.
Большой Mach Z оказался самым удобным по поездке среди всех одноместных снегоходов, на которых мне довелось ездить
Когда мы уезжали в снежные поля, я не сразу сел в седло, а сначала небрежно уперся в него коленом. И едва не слетел со снегохода, когда совсем слегка придавил гашетку акселератора. Никак не ожидал столь мощного рывка! Тогда и пришло сравнение со спортивными американскими автомобилями, которые, не обладая впечатляющей мощностью, благодаря гигантскому объему цилиндров так «выстреливают» с малых оборотов, что только держись.
Снегоход отличает почти автомобильная по размерам приборная доска
А вот для прохождения виражей в гоночном темпе «Mach Z» действительно оказался тяжеловат. Никуда не денешься от 260 кг массы и солидных габаритов. Правда, благодаря большим размерам «Mach Z» оказался самым комфортным по посадке, среди всех одноместных снегоходов, которые мне только доводилось опробовать. Кстати, на фото вы видите «Mach Z» без лобового стекла, которое было снято перед гонкой. Оно не очень высокое, но тоже повышает комфорт, особенно в дальних путешествиях. На неровной трассе вам, возможно, захочется сделать ход аппарата помягче. В задней подвеске вы можете изменять жесткость пружин, а вот газовые амортизаторы спереди и сзади нерегулируемые.
В общем, несмотря на гоночные особенности — одноместное седло, отсутствие электростартера и передачи заднего хода, — «Mach Z» является, скорее, высококлассной туристической моделью. Он просто рожден для комфортного и быстрого вождения по прямым. Замечу, очень быстрого — недаром спидометр венчает о. Перед нами повелитель зимних хайвэев — ровных. ухоженных снего-ходных трасс вроде тех, которые во множестве пролегают по северу Канады, откуда наш «Ski-doo» родом. Или в которые превращаются подмосковные проселки после обильных снегопадов.
Благодаря 800-кубовому мотору сногоход чертовски быстр на прямых
Вернувшись в ангар, мы стояли возле остывающего аппарата и обсуждали его особенности. Мол, если к этому великолепному 800-ку-бовому мотору прибавить двухместную ходовую часть да еще небольшой багажник, то получился бы отменный туристический «дальнобойщик»…
— Между прочим, такая модель есть в программе фирмы, — застала нас врасплох сказанная из-за спины фраза. — Заслышав разговор, к нашей компании незаметно присоединился человек в . Как выяснилось, технический специалист российского дистрибьютора компании.
— Вон она, в углу стоит, — продолжил он, махнув рукой в сторону большого двухместного аппарата, весьма похожего на только что опробованный нами одноместный «Mach Z». — У нее такая же алюминиевая рама и передовая передняя подвеска ADSA. В задней, в отличие от «Mach Z», есть пневматическая подушка. Благодаря ей водитель может варьировать высоту и жесткость задней подвески одним поворотом регулятора на щитке приборов. А чего стоит электронный блок, который следит за состоянием смеси в карбюраторах, в зависимости от того, прогрет двигатель или нет и где вы катаетесь -на высокогорье или ниже уровня моря. Есть еще одна интереснейшая вещь: так называемый «электронный» задний ход. Когда вы включаете реверс, электроника на секунду глушит двигатель, а потом запускает его в… обратном направлении. То есть коленвал вращается в другую сторону, и гусеница крутится назад. На десерт ко всей этой электронной феерии — противоугонная система. Обычный ключ в замке зажигания и вроде бы обычная чека экстренной остановки двигателя, которая цепляется шнуром к запястью водителя. Чека не простая. Внутри нее спрятан ми-крочип, который опознает бортовая электроника. Мотор-то без нее можно завести, да только обороты не будут подниматься выше 2.000, и снегоход не тронется с места.
…Нам оставалось только кивать головами под фонтаном перечисляемых технических чудес. И уже в машине, по дороге в Москву, кто-то из нас произнес:
— Diyno! Надо было вместе с «Mach Z» брать еще «Grand Touring SE»…
Вячеслав КИЦИС, фото Алексея БАРАШКОВА
Видео
Двигатель
За производительность снегохода BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R отвечает надежный двухтактный агрегат, работающий тихо и плавно. Для этого мотора характерны ровная и бесперебойная работа с приятным спортивным звучанием. Уровень выхлопа вредных веществ в атмосферу у такого двигателя находится на рекордно низком уровне, по сравнению с другими машинами-конкурентами. Двигатель оснащен современной системой впрыска, которая благоприятно сказалась на топливной экономичности. Согласно тестовым замерам, среднее потребление топлива достигает 15 литров на 100 км. Из других достоинств отметим облегченный запуск в любую погоду, а также идеально настроенную рукоятку газа с легким нажатием. Такая рукоятка позволяет более точно дозировать подачу газа. Готовить двигатель к автоматической консервации не потребуется – благодаря наличию системы автоматической консервации. При рабочем объеме 0,8 литра двигатель развивает 137 лошадиных сил.
Двухцилиндровый рядный мотор имеет следующие особенности:
- Инжекторная система топлива
- Жидкостное охлаждение
- Электронная система зажигания CDI
- Система аварийного выключения ДВС при критической нагрузке (например, в случае перегрева)
- Вместительный топливный бак на 40 литров, а также масляный бак на 3,5 литра.
Ski-Doo MXZ Renegade 600 H.O. E-TEC. Высокие технологии
До недавнего времени технология E-Tec применялась в основном на подвесных моторах Evinrude. Сегодня она перекочевала на снегоходы производства Ski-Doo — компании, так же, как и Evinrude, входящей в состав концерна BRP
Игорь Владимиров
Ski-Doo MXZ Renegade 600 H.O. E-Tec. Цена: 415 000 руб. В продаже: с осени 2008 года.
До недавнего времени технология E-Tec применялась в основном на подвесных моторах Evinrude. Сегодня она перекочевала на снегоходы производства Ski-Doo — компании, так же, как и Evinrude, входящей в состав концерна BRP
Снегоход Ski-Doo MXZ Renegade 600 H.O. E-TEC © Фото: BRP
Два слова о технологии E-Tec. Она подразумевает непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания 2‑тактного двигателя под очень высоким давлением (до 2000 бар). Камера сгорания и верхняя часть поршня устроены таким образом, что смесь воздуха и топлива равномерно распределяется по камере сгорания, что очень важно для наиболее полного сгорания топлива. Сам процесс сгорания в большинстве режимов работы мотора происходит «послойно», то есть равномерно. По идее, этот процесс напоминает «послойное сгорание», происходящее в дизельных двигателях. Установка впрыска E-Tec на 2-тактный двигатель позволяет значительно снизить расход топлива и масла, приблизив его, таким образом, к 4-тактным моторам по экономичности, а также сохранить все преимущества 2-тактных моторов, такие, как быстрый разгон и небольшой вес. Разумеется, это описание очень краткое и максимально упрощенное.
Итак, E-Tec добрался до снегоходов. Новый MXZ Renegade 600 комплектуется 600‑кубовым 2‑тактным мотором мощностью 117 л.с. Для «шестисотки» 117 л.с. — хороший показатель, согласитесь. Производитель сам приводит пример экономии топлива. К примеру, известный двигатель Rotax 600 H.O. SDI, который считается достаточно экономичным, оказывается более прожорливым на целых 19% по сравнению с новым мотором 600 H.O. E-Tec. При этом новобранец умудряется съедать масла в два раза меньше. Гарантия на новый мотор составляет 3 года, как и для подвесных моторов Evinrude E-Tec. Правда, на свечи производитель дает гарантию 10 000 км. Но при наших средних пробегах при современной зиме это уже не столь актуально. Мало кто на Северо-Западе России за три зимы «пробежит» такое расстояние, разве что жители снежной Сибири.
Renegade 600 H.O. E-Tec базируется на шасси REV-XP, которое понравится активным водителям своей жесткостью и удобством управления. Небольшая масса, хорошая развесовка, великолепная маневренность и отменная динамика — все это делает Renegade 600 H.O. E-Tec лакомым кусочком для тех, кто знает толк в зимних развлечениях. Достаточно длинная и широкая гусеница (3487 на 406 мм) с развитыми грунтозацепами (31,8 мм), а также большие ходы подвески позволяют использовать новый снегоход как на трассах, так и на глубоком снегу.
Еще одна любопытная особенность снегоходов Ski-Doo, оснащенных двигателями с технологией E-Tec. Мотор 600 H.O. E-Tec «автоматически» консервирует себя после окончания зимы.
Редакция рекомендует:
KAMA PRO — шины расширенного действия
Российский авторынок рухнул на 20%
Работникам СТО грозит тюрьма за езду на машине клиента
Российские автодилеры переплюнули итальянских
Новости СМИ2
Обсуждение Отменить
Хочу получать самые интересные статьи
Отзывы
- Сергей, Нижегородская область. Снегоход 800-й модели был приобретен в 2015 году. Машина подарила мне приятные впечатления, но без проблем как всегда не обошлось. Так, уже после 140 км пробега внезапно залило свечу. Запасной у меня не было, и двигатель отказывался заводится. Дело было в лесной глуши, и мне пришлось вызывать эвакуатор! Еще через 100 км появился шум при медленном наборе скорости, затем я заметил треск под сиденьем. Если разгоняться более интенсивно и резво, то этих посторонних звуков как будто и не было. Сервисный центр утверждает, что снегоход надо просто прогреть, и таких проблем не будет. Я конечно послушал сервисменов, но ничего не помогло даже после того, как я поставил машину в гараж и хорошо прогрел – шумы сохранились. К счастью, эти звуки потом пропадают (по мере набора скорости), и на производительности это не сказывается. И все же, хотелось бы, чтобы такой дорогой снегоход не имел подобных «капризов». Разгонный потенциал у снегохода вызывает восторг, и это можно сказать по результатам расхода топлива – он не превышает 20 литров даже при серьезной нагрузке.
- Игорь, Владивосток. Снегоход Ski-Doo MXZ Renegade 800R, для меня, оказался не самой удачной моделью, хотя перед покупкой у меня были совершенно противоположные надежды – мол, классный канадский бренд, и все такое. Машиной пользовался регулярно два зимних сезона (в 2018-м уже третий сезон). Через первые 500 км вышли из строя свечи. Меня насторожила неровная работа двигателя, с неожиданным падением оборотов – например, в случае перегрева, хотя нагрузка обычно средняя. В данной ситуации стрелка тахометра опускается до минимальной отметки, но ДВС продолжает работать. Когда начинаю движения, ощущаются странные щелчки в месте левой ноги, а также появляются сильные вибрации на высоких скоростях. К управляемости претензий нет. Для неспешной езды подходит. Но при наборе скорости возникает ощущение, что машина скоро развалится. Вот совсем недавно пришлось устанавливать новый ремень.
- Юрий, Ленинградская область. Машина приобретена в 2022 году у друга, который покупал ее эдак в 2014 году. В принципе, поддержанный вариант тоже неплох, но нет такого приятного ощущения, как в случае с новым аппаратом. Снегоход был в хорошем состоянии, и поэтому друг не мог его продать дешево. В среднем темпе езды машина потребляет 14 литров. Радует поддержка 92-го бензина. Как-то раз, после столкновения с корягой, аппарат получил минимальные повреждения – правда, немного смялась лыжа, а так все норм. Управляемость нравится – руль легкий и слушается водителя, позволяет быстро маневрировать и объезжать лесные препятствия. В целом, я пока техникой доволен.
- Борис, Иркутск. Машина в регулярном пользовании с 2013 года. Снегоход MXZ Renegade 800R на сегодняшний день проехал 2500 кг. Аппарат неплохой, но очень дорогой. Это касается и стоимости обслуживания. Некоторые ремонтные работы приходится выполнять в дилерском центре – из-за плохой ремонтопригодности. А вот заменить расходные материалы – это не проблема, можно сделать и самому. Снегоход обладает хорошей грузоподъемностью, едет ровно и без намека на провалы. У него приличная динамика и высокая топливная экономичность – в среднем выходит около 15 литров на сотню. Среди опций есть подогрев ручек, мощная аккумуляторная батарея, дополнительные фары. Кстати, совсем недавно, когда я включил заднюю скорость, не включились задние фары. Потом пришли к выводу, что сгорел предохранитель – как-то рановато для него. В общем, решил поменять, поставил новый блок, но после этого перестал работать двигатель. Короче, сейчас езжу без предохранителя (задняя фара не включается). Ну посмотрим, что будет дальше с машиной. Серьезных неполадок пока не возникало.