Сиденье второго пассажира для BRP Ski-Doo Summit, Renegade, MXZ, Freeride, GSX, BackCountry, Tundra, Scandic


Выпустив платформу REV, Ski-Doo взорвали индустрию снегоходов и вырвали пальму первенства у Polaris. Но это не значит, что канадский производитель теперь сядет, сложа руки, и позволит новому слогану или концепту Polaris подмочить репутацию самого продаваемого бренда. Это не случится, по крайней мере, без серьезного боя.


Ski-Doo Renegade XRS 800 etec

Давайте посмотрим на рынок горных снегоходов. Polaris выпустили супер легкий горный снегоход для глубокого снега, раздразнив Ski-Doo. И в этом сезоне Ski-Doo достойно ответили, выпустив мощные, легкие, цепкие модели Т3 серии Summit. Они не только догнали конкурента, но и перегнали.

Ski-Doo ухитрились удивить там, где казалось бы, все ниши были заняты: для сегмента спортивных и туристических снегоходов был выпущен передовой 4-тактный двигатель ACE 900 с «умным» ключом и несколькими режимами работы. К моменту его выпуска на рынке был всего один конкурент—компания Yamaha с линейкой моделей на платформе Phazer с 4-тактным 500-кубовым двигателем. Ski-Doo возродились на рынке моделей для начинающих, заменив свой 55-сильный 2-цилиндровый двигатель Rotax с вентилятором на современный экономичный 4-тактный 2-цилиндровый ACE 600. За три сезона 60-сильный ACE успешно заменил Rotax 550 на всех бюджетных моделях производителя. Тем самым Ski-Doo показали готовность к конкурентному ценообразованию, что значительно усилило присутствие компании в этом сегменте рынка.

Все это сказано к тому, что между Polaris и Ski-Doo намечается серьезная война, результаты которой мы увидим на подиумах в дилерских центрах. Polaris разработали новое шасси AXYS, на котором в том числе построена модель 800 Switchback Pro-X, рассчитанная на езду по сложным рельефам. До настоящего сезона у Ski-Doo не было снегохода, который мог бы потягаться с данной моделью. Можно, конечно, рассматривать серии Backcountry или Freeride, но это все не то. Неизвестно, как в Ski-Doo подгадали ход Polaris, но Ski-Doo Renegade XRS 800 2015 — достойная альтернатива Polaris Pro-X.

Модель Ski-Doo MXZ XRS с короткой гусеницей рассчитана на серьезное бездорожье, а Renegade XRS с удлиненной гусеницей -это серьезный универсальный мощный снегоход. Как и спортивный MXZ XRS, Renegade XRS хорошо укомплектован и заставляет задуматься, справишься ли с такой мощностью.

Одной из самых обсуждаемых новинок 2015 года стало шасси AXYS с хорошо сбалансированным посадочным местом. Почему же компания Polaris решили пойти по этому пути? Им было необходимо выпустить что-то новое и продвинутое, чтобы составить конкуренцию продолжающей совершенствоваться платформе REV от Ski-Doo. Впервые шасси REV было выпущено в 2006 году на модели MXZ X, но платформа REV образца 2006 года ушла к 2015 намного вперед. Имена могут не меняться, зато функциональность меняется значительно. И именно на постоянно развивающуюся платформу REV нацелились конкуренты из Polaris. Они проделали огромную работу и добились прекрасного результата, но Renegade XRS 800 2015 — очень сильный конкурент, из-за которого беспристрастным покупателям придётся поломать голову, выбирая себе снегоход.

Двигатель

Все версии Renegade 800 отличаются от конкурентов двигателем. 2-тактный двигатель ETEC гениален. Он сочетает в себе все преимущества (чистота и экологичность) 4-тактных двигателей со стремительным набором оборотов, легкостью и электронной управляемостью 2-тактных. Эти моторы Rotax экономичные, экологичные, и не так сильно пахнут. С проверенным временем ведущим шкивом TRA двигатель позволяет трогаться при 3800 оборотов в минуту и разгоняется до 7900 оборотов в минуту. Вы оцените плавность и отзывчивость мотора ETEC на крутых виражах.

800-кубовый 2-цилиндровый двигатель передает больше 160 лс на 137-дюймовую гусеницу Ripsaw, которая вращается вокруг обновленной задней подвески rMotion. В то время как Polaris сосредоточились на дизайне своей новой подвески Pro-XC, Ski-Doo установили легко регулируемые амортизаторы, пружины и соединительные элементы для лучшего переноса веса. У задней оси четыре колеса для максимально эффективной тяги и успешных приземлений с кочек.

Обзор Ski-Doo Renegade X 800 2013

Новый лихач от Ski-Doo

Снег уже близко, люди готовятся ездить, и одна вещь становится ясной: представление о мощном гибридном (спортивно-горном) снегоходе за последнее время сильно изменилось. Любители быстрой езды отныне не ищут себе шуструю машину с коротким траком. Такие снегоходы всё ещё в строю, но новомодные гибридные машины совмещают в себе стиль и мощь «коротких» собратьев с удлинённым траком и новыми элементами в эргономике и управлении. И вот тут на передний план выезжает Ski-Doo Renegade X 800 – на полном газу!

Промо-материалы Ski-Doo рассказывают о том, о чём их фанаты уже знают. Renegade совмещает в себе впечатляющие характеристики базового MXZ со внедорожными качествами как-бы-горного снегохода с длинным траком. Разумеется, не обошлось без компромиссов. MXZ со своим коротким траком чуточку лучше и быстрее входит в повороты, а также в целом проворнее, что оценят по достоинству настоящие асы езды по укатанному снегу. Но всё же Renegade X со своей 137-дюймовой гусеницей – шикарный комбинированный снегоход.

Renegade X 800 со своим удлинённым траком – один из представителей нового поколения ныне популярных мощных комбинированных снегоходов.

Секрет популярности этого нового вида снегоходов прост. Они так же хорошо, как и MXZ, проявляют себя в прогулках по укатанным маршрутам, но увеличенная длина трака и колёсной базы даёт любителям спортивной езды возможность смело преодолевать те кочки, что возникают после того, как по тропе целый день разъезжали снегоходы. А на резких поворотах эти машины почти такие же проворные, как и агрессивные снегоходы с гусеницами поменьше. Нам нравится то, что увеличенная площадь сцепления со снегом помогает траку не выскальзывать и не шалить, если слишком рано и слишком сильно дать газу в поворотах. Молодые и горячие водители могут этого и не заметить, но ветераны снегоходного спорта по достоинству оценят это дополнительное сцепление с землёй.


Подвеска rMotion легко и быстро настраивается установленными на подножках регуляторами.

На деле же X-версия Renegade может быть сейчас недоступна, так как это был снегоход для ранних заказов. Однако если сможете найти, то ни в коем случае не упускайте. Снегоход выполнен в том же «XS» стиле, что и MXZ «X». Это значит, что вы получите новый шикарный агрессивный стиль корпуса, благодаря которому модель 2013 года выделяется на фоне предшественников. Но ещё важнее то, что Renegade X оснащён последней версией задней подвески rMotion, представленной в прошлом сезоне. Renegade 2012 модельного года был ею обделён – маркетинговая ошибка Ski-Doo, которая отныне исправлена. Разумеется, в BRP могли не знать, что удлинённый трак станет таким популярным, но на MXZ и Renegade это успех. Конфигурация определённо работает, а подвеска rMotion c установленными на подножках регуляторами делают снегоход чем-то поистине особенным. С ними настройка проходит намного легче и быстрее. К тому же, это неплохая возможность ответить своим друзьям – особенно тем, что ездят на Polaris Rush или новом Switchback. По сути, rMotion и подвеска Polaris делают одно и то же, просто по-разному. К тому же мы уверены, что rMotion намного проще регулировать в дороге. И без инструментов!


Ski-Doo Renegade X 800 оснащён 16-дюймовым в ширину траком с гребнями высотой 1.25 дюйма для лучшего сцепления и проходимости.

Признаемся, что нам нравятся обе эти системы подвески: и новая система от Polaris, и Ski-Doo rMotion. Установленная на X-версии rMotion очень легка в эксплуатации и буквально провоцирует водителя отрегулировать её под себя. Концепция напоминает простоту ранних Ski-Doo Torque Reaction, оборудованных многоуровневыми блоками регулировки, которые меня настройки на пружине кручения. rMotion – более продвинутая система, конечно, но такая же простая в использовании. Быстрая настройка пружин, амортизаторов и соединительного блока может быть проведена без инструментов. rMotion – отличное дополнение к гибкому характеру снегохода.

Renegade воплощает в себе новый подвид снегохода, от которого водители ждут серьёзных скоростных качеств и шикарной управляемости в поворотах. К тому же, любители более агрессивной езды по достоинству оценят хорошую проходимость снегохода с его однослойной 137-дюймовой гусеницей. Для сравнения: гусеница MXZ на 17 дюймов короче и на один дюйм уже.


Инженеры Rotax работали совместно с Evinrude, чтобы создать нацеленный на снегоходы двигатель с прямым впрыском.

Единственный верный выбор для истинных лихачей – 800-кубовый 2-тактный 2-цилиндровый мотор от Rotax с прямым впрыском. Говорите что хотите, но это шедевр инженерной мысли. Работая совместно с Evinrude, команда специалистов Ski-Doo и Rotax адаптировали технологии, представленные BRP, для создания снегохода, способного выдавать 163 л.с. с расходом 1 галлон/19 миль! Среди других отмеченных нами преимуществ значится хороший расход масла, послушный дроссель и равномерная подача мощности, достойная 4-тактного двигателя. Так 2-тактный или 4-тактный? Если вы подумали о втором варианте, то Rotax E-TEC может заставить вас передумать.

Помимо всего прочего, Renegade X 2013 может похвастаться одной приятной мелочью – бардачком с подогревом. Сама идея небольшого ящика для вещей около ветрового стекла не нова, так уже делали Polaris и Arctic Cat. Но здесь тепло от двигателя помогает сохранять дополнительную пару защитных очков или перчаток сухими и тёплыми.

Среди внешних изменений следует отметить ветровое стекло с боковыми дефлекторами, а также двойные воздухозаборники около передней фары и улучшенную защиту от ветра и снега. Многофункциональная приборная панель, показывающая скорость, обороты и температуру, была также обновлена.


Ski-Doo Renegade X оснащён 137-дюймовой гусеницей Ripsaw шириной 16 дюймов, обеспечивающей лучшую проходимость.

Нельзя сказать, что мы в восторге от прямого алюминиевого руля с J-образными ручками, но с задачей они справляются. Было бы неплохо увидеть более современный и комфортабельный дизайн руля, как у Yamaha или Arctic Cat, однако и текущая конструкция эффективно управляется с этим мощным снегоходом.

Renegade X 800 E-TEC 2013 даёт начало, как нам кажется, новому и одному из самых востребованных видов снегоходов. Общая конструкция способствует гоночной езде по укатанному снегу с возможностью преодолевать крупные ухабы. Renegade X – отличный пример комбинированного снегохода, сочетающего в себе преимущества спортивных и горных моделей. Имея на борту мощный 2-цилиндровый мотор от Rotax и подвеску rMotion, Renegade X – отличный выбор для серьёзных водителей. Если не сможете найти X-версию, обратите внимание на общедоступный Renegade Adrenaline с rMotion и 800-кубовым 2-цилиндровым двигателем. Он не построен на платформе XS, у него нет высококачественных амортизаторов HPG Plus R. Но это достойная альтернатива, если не хотите ждать и заказывать модель X 2014.

Спецификация Ski-Doo Renegade X 800 E-TEC 2013

Двигатель Rotax E-TEC 800. Объём – 799.5 куб. см., 2-тактный, 2 цилиндровый с жидкостным охлаждением и прямым впрыском
Мощность 160+ л.с.
Привод Ski-Doo TRA VII; QRS
Тормоза Гоночные гидравлические от Brembo
Передняя подвеска Ski-Doo на двойных поперечных рычагах; газовые амортизаторы высокого давления HPG Plus R; ход – 9 дюймов
Задняя подвеска Ski-Doo rMotion с газовым амортизатором высокого давления HPG на переднем рычаге и KYB Pro 36 на заднем; ход – 16 дюймов
Длина 122.4 дюйма
Ширина 47.9 дюйма
Высота 47.6 дюйма
Растояние между полозьями 42.4 дюйма
Трак 16 x 137.0x 1.25 RipSaw
Вес 214 кг. (заявленный)
Ёмкость бака 40 л.
Комплектация Стандартная: электростартер, защита рук, реверс, аналоговый/цифровой дисплей, дисковый торомз Brembo.Дополнительно: зеркала заднего вида, туннельная сумка

Подвеска и управляемость

Одно из самых примечательных новшеств Renagade 2015 модельного года—передняя подвеска RAS2. Это не просто рекламный слоган. Это значительное усовершенствование, отлично дополняющее заднюю подвеску rMotion и значительно улучшившее управляемость снегохода на всех видах снега. Подвеска имеет абсолютно новую геометрию, в ней используются облегчённые детали, и в случае с XRS задействованы комбинированные гоночные амортизаторы KYB Pro 40 с регулировкой сжатия. Кто бы мог подумать, что новая передняя подвеска может настолько улучшить ход всех снегоходов, на которых она использована?

Когда речь идет о мощных снегоходах, то ключевые моменты—это мощность, подвеска и управляемость. Комфорт и удобство для такой модели с гоночным наследием, конечно, важны, но не в первую очередь. И тем не менее Renegade XRS оснащен стильным, узким сиденьем REV-XP X, которое позволяет вставать и снова садиться во время езды. Под сиденьем есть небольшое место для хранения наряду с бардачком.

Если говорить о стиле, то XRS буквально бросается в глаза своей яркой желто-оранжевой расцветкой и надписями, как на гоночной машине. Щитки для рук на руле выполнены из прозрачного материала и отлично защищают от ветра и веток. На снегоходе установлена многофункциональная приборная панель с настраиваемым жидкокристаллическим трехзонным дисплеем. Дополнительно можно установить электростартер, а известная электронная система заднего хода Ski-Doo Rotax Electronic Reverse входит в стандартную комплектацию. Разумеется, для снегохода есть масса аксессуаров, но захотите ли вы добавлять вес такому гоночному снегоходу, который создан под девизом «меньше килограмм — больше мощности»?

С приходом на рынок снегоходов моделей Polaris AXYS и Pro-X новый Ski-Doo Renegade XRS 800 2015 может не получить того внимания, которое заслуживает. Но знайте, что это достойный представитель семейства мощных кроссоверов, который уверенно чувствует себя даже на самых больших ухабах и сугробах, особенно с новой подвеской RAS2. Ski-Doo Renegade XRS 800 определённо удался. Однако имейте в виду, что это действительно серьезный снегоход.

Технические характеристики Ski-Doo Renegade XRS 800 etec:

  • Двигатель: Двухтактны двухцилиндровый Rotax ETEC объёмом 799.5 куб. см.; электронная система впрыска топлива; настроенный выхлоп 2 в 1
  • Мощность: 160 л. с. (предполагаемая); зацепление при 3800 оборотов в минуту; максимум — 7900 оборотов в минуту
  • Привод: Ski-Doo/Rotax TRA III; QRS driven; электронный кнопочный реверс
  • Тормозная система: Гидравлические дисковые Brembo с тормозной магистралью из нержавеющей стали
  • Передняя подвеска: RAS2 на сдвоенных A-образных рычагах с амортизаторами KYB Pro 40 R с регулировкой сжатия и койловерами; ход — 241 мм
  • Задняя подвеска: Ski-Doo rMotion с амортизаторами KYB Pro 40 Easy-Adjust; ход — 406 мм
  • Длина: 3109 мм
  • **Ширина:**1216 мм
  • Высота: 1199 мм
  • Расстояние между лыжами: 1077 мм
  • Гусеница: 15 дюймов 137 дюймов 1,5 дюйма Ripsaw
  • **Вес: **218 кг (заявленный)
  • Объем топливного бака: 40 л
  • Комплектация: Стандартная: шасси REV-XS RS, алюминиевый руль с J-образными рукоятками, многофункциональная приборная панель, сиденье REV-XP X с багажным отделением, кнопочный реверс, стойка руля 114 мм., тёплый бардачок
  • Дополнительно: зеркала заднего вида, сумки, электростартер

Мой мотоцикл

Покатушки на BRP Renegade 800R.

Что можно сказать о Ренегаде самый мощный, самый быстр квадр в мире (по крайней мере был таковым 2 года). Сейчас вроде есть литровый Артик Кэт, но я его не видел…

Ну вот мой небольшой рассказик:

Субота! Погода-супер, ооочень тепло как для 20-ых чисел второго осеннего месяца, как обычно выехали поздно (после пятницы ооочень тяжело было отойти), пока скупились — ехали на 2 дня, пока погрузил, закрепил, заправил, прицепил прицеп с квадриком наконец выехади, ехать то всего-ничего 150 км, но для Маздочки-трудяги с ее моторчиком в 2.5 литра и парусностью крыльев РенеГада крейсерская и она же оптимальная скорость 110 км на круизе…2 часа ходу и мы на месте, я бегом переодеваюсь и жду напарника, который тоже после пятницы еле едит ко мне… Ну наконец-то одеваю шлем (и офигеваю какой у меня перегар) накануне у братушки День Рождения справляли в баньке составом из 12 человек выжрали тазик вискаря и бассейн пива… Только отъехали пару км от дома как Димон че-то затормозил, слез с тачки и констаривал прокол заднего правого колеса……гвоздь сотка стырчал падло из колеса и нам ничего не оставалось делать как вернуться, погрузить квадрик на прицеп и поехать к ближайшему кулибину, чтоб тот вставил шину… Туда-сюда, короче потеряли времени прилично, на серьезный маршрут расчитывать не приходилось, но к Голубым (по цвету воды) озерам все-таки добрались, по горам-покатались, туда-сюда ехали домой и заблукакли, а было уже темновато, я то места немного знаю просто по темному ориентироваться сложнее, да и навигатор че-то не взял, типа недалеко-не нужен, ну после встречи сместными аборигенами понял что блуканули недалеко километров 20, интуитивно четко выехал на обратную дорогу! День 2, Воскресенье-отсыпной. После недолгух обсуждений был выбран сложный и тяжелый маршрут в Харьковскую губернию, протяженность относительно не большая километров 120, но выезжали мы в раене 14:00, а темнеет сейчас довольно рано, поэтому ехали быстро, кочки ухабы становились чем дальше тем больше… Очень красиво…Мы ехали все время вдоль реки Северский-Донец и иногда нам на пути были приградой меские притоки, которые мы преодолевали, постоянно останавливаясь на перекур и для облюбования новой местности и красивой природы…Км через 42 у меня появилось ощущение, что может до нас сдесь ранее никто и не бывал? ну даже если и бывал, то на транспорте наврядли проезжал…едим дальше и тут Дима мне че-то маячит, я поворачиваю голову и вижу Косулю! метров в двухстах, ружья — не было, но за зверюхой хотелось погоняться: мы разделились, но так ее и не нашли! Сранно ведь там сразу река, наврядли она ее переплыла, и делась де куда-то уж точно местная, сориентировалась коза правильно-не нашли! Накануне пытался зайчиков поддавить так долбаный клиренс-все под днищем пробегали…На след раз ружьишко захвачу! И вот предстало пред нами болотце, во всей своей красе! вроде небольшое, да и не глубокое, Димас в него стрыб туда-сюда еле выехал, но не переехал, ну думаю покажу как надо, включаю полный, пачкаться не хотелось, я потихоньку, а болотце-коварное, грязь мягкая засасывает квадрик, протектор забивает, делая его скользким, ну короче в 2 мертрах до цели сел по самые нехочу, пару раз буксонул, и весь в грязи, благо лебедка наготове, пытались к Бруту — не потянул, пришлось к дереву, квадрик пошел медленно, но уверенно к цели а дерево предательски потрескивая-не вселяло никакой уверенности, но когда выехал, и квадрик и я были в грязи и я с мыслями все равно предстоит стирка, решил, что если стирать то уж можно не жалеть порошка и начал сразгона пересекать данное болото вдоль и поперек, выложу фотки и видео как это происходило и последствия грязевых ванн, вдоволь накатавшись, решили выдвигаться домой, так как было уже темно(… Приехав домой, моя любимая женщина чуть не убила меня принимаясь за стирку моей экипировки, только шлемом занималась 45 мин, я естественно тоже помагал и очень помагла стиралка, на удивление все отстиралось и отмылось, на следующий день полтора часа и мой вездеход снова приобрел свой ядивитый расскрас похудев килограм на 50 и забив канализацию на мойке… От данной поездки получил массу эмоций и потратил кучу енергии — в этом что-то есть!

Отзывы владельцев и цены

Виктор, 45 лет, г. Красноярск: «Приобрел снегоход BRP Ski doo Ренегата 800R 2,5 года назад. Понравились универсальные характеристики, т.к. техника не только для отдыха, но и для перевозки грузов. Модель снабжена горными гусеницами, что обеспечило проходимость при езде по бездорожью. Модель скоростная, при этом экономично расходует топливо. Потребовалось менять свечи зажигания, больших поломок не было. Сразу закупил чехол на снегоход BRP для надежного хранения».

Антон, 30 лет, Владивосток: «Осваивал езду на снегоходе BRP Lynx у друзей на отдыхе. Пересекал лесные и пустынные территории. Владелец использует транспортное средство уже 4 года. Техника качественная, скоростная. Снегоход экономен, на 100 м расходует около 15 л топлива. Управление рулевой системой легкое, разгоняется машина быстро. Присматриваю себе модель для покупки».

Виталий, 29 лет, г. Салехард: «Приобрел MXZ Renegade 800R в 2016 году. Пробег составляет более 3000 км. Техникой доволен. Аппарат помогает в перевозке грузов, следует ровно, амортизаторы сглаживают дефекты трассы. При этом техника легкая, маневренная. Расход составляет 13-15 л/100 км. Снегоход снабжен опциями подогрева ручек, мощным двигателем и т.д. Пока менял предохранители, масло, очищал детали. Капитального ремонта не проводил».

Цены на модельный ряд Lynx Yeti и Скидо от 1,2-1,3 млн руб. Бюджетные снегоходы относятся к серии Скандик (1,1 млн руб). Модели с мощными двигателями БРП 800 стоят почти 1,4 млн руб.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]