11.08.2021 Если вы решили купить мотоцикл, но не знаете, с чего начать, советуем вам прочитать наш обзор. Мы постараемся внести ясность в вашу голову – обозначим черты дизайна и технические характеристик разных видов мотоциклов, расскажем о причинах появления каждого из них. Мы вместе разберемся, почему именно тот или другой «железный друг» должен оказаться вашим. В этом деле мы будем опираться не на интуицию, а на факты, в том числе, исторические.
Привезем мотоцикл с аукциона Японии!
Бесплатная консультация
Какие есть виды мотоциклов?
Четкого разделения мотоциклов на виды не существует и по сей день. Назвать, сколько всего видов мотоциклов, тоже сложно. Зато есть возможность узнать, почему этот вид транспортного средства имеет довольно обширную классификацию и что стало «отправной точкой» сегодняшней условной классификации.
Особенной популярностью мотоцикл стал пользоваться в начале 20-го века. В транспорте пользователям того времени нравился спортивный дух, мобильность и дешевизна мотоцикла. Как известно, спрос порождает предложение. Поэтому в это время многие компании начинают вести инженерные разработки новой мотоциклетной техники.
Труды не остаются незаметными: мир узнает, что такое пневматические шины, электрическое освещение, зажигание «от искры», цепной привод, мягкая подвеска и пр. Всем этим мотоцикл «обрастал» постепенно, превращаясь из велосипеда с мотором в солидное, прочное и надежное транспортное средство.
С появлением конструкторских школ в Штатах, Англии, Германии и Италии мотоциклы стали ранжировать на группы. Основная классификация – на дорожные и внедорожные – осталась прежней. С началом участия мотоциклов в гонках вместе с автомобилями появились различные виды спортивных мотоциклов.
Современная классификация мотоциклов ранжирует их по назначению, массе, величине расходного двигателя, способу управления, количеству колес и пр. Давайте углубимся в тему и посмотрим, к чему привело стремительное развитие мототехники, «пробежимся» по основным видам современных мотоциклов и узнаем их «фишки».
Историческая справка
Мотоциклы отсчитывают свою историю с конца 19 в. Самым первым двухколесным железным конем, оснащенным двигателем, стал Daimler Reitwagen. Его сконструировали в Германии инженеры Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах и произошло это в 1885 г. Это изобретение имело двигатель объемом 260 куб.см. и мощностью 0,5 л.с. существенно отличалось и от существовавших в то время велосипедов, и от современных мотоциклов. Однако именно с его появления началось развитие мотоциклетной промышленности.
На протяжение 20 столетия мотоциклы модифицировались, становились все совершеннее. Сегодня байк представляет собой транспортное средство на двух колесах, имеющее рулевое управление, двигатель в раме, а также предполагающее посадку водителя сверху. Но это лишь общее определение. Современные байки в зависимости от своего назначения подразделяются на различные категории: дорожные, туристические, кроссовые, спортивные.
Дорожные
Дорожные или универсальные байки, которые приспособлены для езды по городу и преодоления небольших расстояний по трассе. Именно с этих мотиков началась история. «Отцы» современных моделей до сих пор очень популярны и стоят на одном уровне с автомобилями.
Надо заметить, что название того или иного мотоцикла «дорожным» или «классическим» — довольно «скользкая» тема. Так, например, компания BMW ввела в обозначение своих дорожных моделей мотоциклов термин «родстер» (о нем поговорим позже). Несмотря на то, что речь идет о сугубо автомобильной тематике, уже несколько лет многие специализированные издания охотно и смело используют это обозначение.
Стандарт
Классический мотоцикл или «стандарт» появился раньше классического автомобиля с двигателем внутреннего сгорания – еще в 1886 году. До сих пор его относят к разряду транспорта «на каждый день».
Классические мотоциклы обладают особенной магией, они влюбляют в себя своего хозяина грацией и в то же время брутальностью. Мотик с прямой посадкой «пилота» (высота седла не ниже 85 см) и минимумом пластика. Классический байк обычно оснащен небольшим количество внешних обвесов, зато укомплектован по части светотехники – на нем действительно можно спокойно перемещаться по темным дорогам общего пользования.
Все виды таких дорожных мотоциклов:
- оснащены мощным мотором и модернизированной трансмиссией – подходят для ежедневной езды по городским улицам;
- имеют одинаковые по размеру задние и передние колеса – эта особенность облегчает передвижение по асфальтированной дороге;
- отличаются универсальной резиной – комбинированный протектор подходит для сцепления с любыми типами дорог.
Honda CB750
Пример легендарной модели классики – мотоцикл Honda CB750 от 1969 из страны Восходящего солнца. На момент выпуска этот самурай смог совершить революцию на рынке, введя в трен 4-цилиндровые двигатели, которые уверенно сменили популярный в то время 2-цилиндровый.
Дорожные ретро-мотоциклы 60-80 годов пользуются популярностью и сегодня. Несмотря на возраст, ценность такой техники только растет.
Нейкед
Нейкед или «голый» — вид легкового мотоцикла для новичка. Такой байк лишен обтекателей, которые в классических моделях традиционно прикрывают двигатель и раму. Модель была создана для типичного городского жителя, который ценит маневренность техники – на таком мотике можно легко проехать даже через узкие проходы.
Из характерных для Naked черт стоит также отметить:
- свободный доступ к ремонтным работам двигателя и прочим основным элементам;
- удобное слегка наклонное положение водителя на сидении;
- небольшая скорость – на «оголенных» моделях сильно не разгонишься.
Если сопоставить внешний вид мотоцикла и его «начинку», можно с уверенностью отнести нейкеды к доступным моделям. Отличная цена мотоциклов обусловлена минимализмом в тюнинге – расходы на производственный процесс самопроизвольно снижаются.
Боббер
Не трудно догадаться, к какому классу относится этот мотоцикл. Боббер – типичный дорожный байк. Этот особенный тип мотоциклов стал появляться в 30-40-е годы 20-го века в США. В то время были популярны мотогонки по грунтовой трассе. Наравне с «Харлеем» боббер, как класс мотоциклов, стал культовым для многих поколений ценителей мототехники.
«Фишка» этой модели в упрощенности. Сиденья, фары, аккумулятор и бензобак – все это было заменено на более легкие аналоги. Суть такого тюнинга заключалась в уменьшении веса мотика без изменения технических и ходовых параметров.
Со временем боббер менялся, в итоге получился исключительно спортивный атрибут. Модернизации оказались настолько успешными, что долгое время в Америке бобберы были на пике популярности даже после появления хороших дорог.
Современный боббер несколько утратил свой шарм. Сегодня модель может иметь необычно высокую вилку и громоздкий непропорциональный глушитель. Боббер в 21 веке – скорее пафос, чем практичность.
Привезем мотоцикл с аукциона Японии!
Заказать звонок
Роадстер
Родстеры сочетают геометрию шасси классических байков с высокомоментными двух- или четырехцилиндровыми двигателями. Высота сидения нового вида мотоциклов не превышает 65 см – в нем можно усесться не только прямо, но и достаточно низко, что повышает уровень комфорта на длительных расстояниях.
Родстеры были созданы ради высокой эластичности и динамичного развития мощности. Модель отличается низкой снаряженной массой: двигатель шасси, рама и ветровое стекло не покрываются. Поскольку нет обшивки, двигаться с постоянной скорость 160 км/ч на роадстере не станешь.
Смесь байка и машины довольно быстро стала популярна. Этому есть целых три объяснения – необычный дизайн, который привлекает внимание на дороге, хорошие технические решения, а также желание продемонстрировать свое благосостояние – такая «игрушка» стоит довольно прилично.
Кафе-рейсер
Такой мотоцикл стоит выбрать, если предстоит регулярная скоростная езда на короткие дистанции. Кафе-рейсеры стали серийно выпускать в США в 1901 году. Первый кафе-рейсер был создан на базе британского Triumph Bonneville. Эта модель выпускается до сих пор, меняется лишь стилистическое ее оформление.
Базовые преимущества техники – это быстро развивающаяся скорость и отличная управляемость. Однако, выбирая такого «железного коня», стоит сразу приготовиться к минимуму комфорта.
Термин «кафейный гонщик» появился в Англии 60-х годов как ироническое название мотоциклистов, которые изображали из себя «крутых» профессиональных гонщиков, паркуя свой транспорт рядом со столиком в кафе.
Скремблер
Один из самых неординарных видов классических мотоциклов – байк двойного назначения. Скремблер – это стилизация под ретро-технику. Он достаточно хорошо оснащен и был создан для езды по легкому бездорожью.
В скремблеры стали переделывать классические дорожные модели. Мотоциклы делали легкими и мотивированными. Сегодня такой мотик найти непросто: их практически не выпускают, поскольку считают изготовление «экзотики» нерентабельным занятием.
Ducati Scrambler
Популярная компания Ducati все же выпустила свой Scrambler, позднее подтянулись и британские производители. Выпущенные байки полностью соответствуют своему названию, однако, перечень серийных мотоциклов все равно получается весьма коротким.
Масл байк
Ошеломительная мощь и красота в металле. Это лаконичный, выдержанный в классическом стиле родстер. Из всех видов дорожных мотоциклов он один из самых скоростных. На таком байке можно легкостью выиграть «светофорную гонку». Однако стоит учесть, что эти мотоциклы не расположены к поворотам и резкому торможению.
Yamaha V-Max
Именно за счет особенностей этой модели легендарный Yamaha V-Max получил символичное название «Кувалда».
Перед покупкой масл байка стоит «примерить его на себя» — посидеть на нем, почувствовать мощь и тяжесть техники.
https://jplife.ru/statistic/YAMAHA/OTHER/?
Круизер
Круизеры «переоделись» из туристических мотоциклов и сразу превратились в эталон стиля. Первая модель круизера появилась в США в 40-50-е гг. 20 века, когда фанаты потребовали шика и брутальности.
Из характерных черт такого представителя стоит выделить:
- полное отсутствие пластика и изобилие хрома;
- посадка не выше 75 см, удобное седло, высокая спинка;
- U-образный руль, поданная вперед подножка;
- двухцилиндровый мотор, каплевидный бак.
В общем и целом, производителям удалось создать мотик, который дарит ощущение езды не на открытом байке, а на люксовом авто. Ниже чуть подробнее о том, какие есть виды таких мотоциклов.
Чоппер
«Фишка» американских чопперов – выразительный внешний вид. Это не самые быстрые мотоциклы, зато их удачно стилизуют под владельца. Основные черты, по которым вы узнаете чоппер: удлиненная передняя вилка, широкое заднее колесо, каплевидный бак, двухуровневое сиденье и высокий руль, а также кожа и хром в оформлении.
Пауэр круизер
Он же драгстер. Мотик, «заточенный» на мощные прохваты специально для тех, кому нравятся круизеры, но не нравится их спокойный нрав. Это мотоцикл, сформированный вокруг мотора. Если нужна чистая мощность с динамикой спорта и при этом комфортная посадка, лучше варианта не найти.
Спортивные
Впервые соревнования по мотоспорту были организованы в 1894 году. Именно с этого периода появилась классификация мотоциклов на «гражданские» и «спортивные» или «гоночные».
Сразу стоит отметить, что такие байки созданы для победы, а не для комфорта, поэтому ездить на них не очень удобно. Водителю приходится устраиваться на седле калачиком или вовсе лежать на животе. Поэтому если вам нужен байк для повседневной езды по городским дорогам – это не ваш вариант.
Максимальная скорость, которую развивает этот «зверь» — 290-300 км/ч. Количество оборотов двигателя – больше 10 тысяч.
Стритфайтер
Это класс дорожных мотоциклов – тот же спортбайк, однако, он более приспособлен к городской езде. Мотоцикл отличается высокой маневренностью, отличной управляемостью, стабильностью на траектории. Победа в случае с этой моделью не стоит во главе угла. Стритфайтер понравится тому, кто очень долго хотел перемен, но при этом привязан к городской местности.
Туристические
Туреры или «лимузины» очень комфортабельны и стоят гораздо дороже стандартов. Такие модели явились миру сравнительно недавно – как только любители стали интересоваться комфортабельной мототехникой с множеством функций.
Идеальный транспорт для туристических поездок. Производители дрессеров, фулл дрессеров, бэггеров делают упор на комфорте, безопасности, снимая акцент со скорости и маневренности. На таком байке можно с комфортом проехать до 1000 км в день. Из отличительных черт мототехники стоит отметить высокую спинку, мягкое сидение, кофры по бокам, ящик для багажа. Некоторые модели оснащены круиз-контролем, магнитолой, кондиционером, подушками безопасности, пассажирским местом.
Спортивно-туристические
Мотоциклы «спорт-турист» — это спортивный на вид, но предназначенный для дальних поездок транспорт. Популярностью такие модели стали пользоваться в 80-90-е годы прошлого века. По отзывам владельцев, в спортивно-туристическом байке стоит оценить агрессивный дизайн, технологичность и высокую скорость.
Современные мотоциклы можно разделить на три основных типа и на восемь основных классов:
Тип. «Дорожные мотоциклы».
К дорожным мотоциклам относятся:
1.1 Спорт байк и мотоциклы супер спорт.
1.1.2 Мотоцикл класса «Стрит файтер».
1.2 Спорт туристы (спортивно–туристический мотоцикл).
1.3 Туристический мотоцикл.
1.4 Классические мотоциклы и мотоцикл нео классик.
1.5 Чопперы.
Тип. «Внедорожные мотоциклы».
2.1 Кроссовые мотоциклы.
2.2 Мотоциклы эндуро.
Тип. «Мотоциклы двойного назначения».
3.1 Мотоцикл «Дуал спорт», он же «мотард».
Внедорожные
Пришло время поговорить о втором классе мотоциклов – внедорожные. Иначе их называют «dirt bikes» или «грязные мотоциклы». По сравнению с шоссейной техникой, их конструкция упрощена, они имеют мощные колеса, легкую раму без обтекателей. Внедорожники оснащены шинами высокой проходимости – так обеспечивается отличное сцепление с грунтовой дорогой. Обычно такие мотоциклы имеют одноцилиндровый двигатель, позаимствованный у кроссовых.
Далее речь пойдет о видах таких мотоциклов и их назначении. Они, как и дорожные, делятся на виды совершенно условно.
Мотокросс
Мотоциклы этого типа были созданы для участия в различных спортивных мероприятиях, на местности, где дорогой даже не пахнет. Обычно такая техника оборудована двухтактными моторами. Мотокросс легкий, имеет прочную раму, надежную подвеску. Многие модели кроссовых мотоциклов вовсе лишены светотехники – от кик-стартера.
Хорошая новость: мотокросс можно не ставить на учет в ГАИ. Если это для вас важно, обратите внимание.
Эндуро
Речь идет о том же мотокроссе, только на нем можно ездить и по городским дорогам, ставить на учет. Мотик оборудован свето-оптикой, имеет не такой мощный, как у кроссового мотоцикла, двигатель. Эндуро также имеют условное деление:
- спортивные мотики с мощными движками;
- универсальные софт-эндуро;
- типичные внедорожные эндуро;
- мотоциклы тяжелого класса;
- «паркетные» эндуро.
Ралли
Раллийный мотоцикл имеет громкое и понятное название. Они участвуют в самой тяжелой мотогонке в Саудовской Аравии. Каждый год компания КТМ выпускает небольшую партию раллийных мотоциклов, максимально приближенных к заводским прототипам.
KTM 450 Rally Factory Replica 2022
В этом году австрийцы не изменили своей традиции – KTM 450 Rally Factory Replica 2022 сделали при непосредственном участии гонщиков Тоби Прайса, Маттиаса Уолнера и Сэма Сандерленда.
Дуал спорт
Мототехника двойного назначения. На этом двухколесном внедорожнике вы сможете добраться куда угодно по цивилизованной дороге или по просторам дикой природы.
В этой категории четырехтактные 250сс – это не просто самые доступные по стоимости внедорожники, но и самые приспособленные для того, чтобы бороздить дикие просторы. Они имеют идеальные размеры, вес и хороший расход топлива.
Триал
Мотоциклы, которые принадлежат к этому классу, используются в таком виде спорта, как мототриал – технический вид спорта. Спортсмены преодолевают разные препятствия и выполняют вариативные трюки на мотоцикле. Строение таких мотоциклов уникально – они максимально легкие, их двигатель приспосабливается к предстоящему препятствию и его кубатура может быть 50-125 кубов. Модели с отличной тягой, надежной рамой, энергоемкой подвеской.
Трэк рейсинг
Эта категория мотоциклов похожа на триал, поскольку тоже создана для участия в соревновании – гонки по треку. Это специфическая форма мотоциклетных гонок, когда команды или отдельные спортсмены соревнуются по грунтовой овальной трассе. Мотоциклы трэк рейсинг легкие, хорошо управляемые и мощные.
Сноу байк
Сноу байк в прямом смысле скользит на лыжах и становится отличной заменой сноуборду. На нем можно кататься только зимой при спусках по снежным склонам.
Реанимировал проектирование таких снежных мото немецкий инженер М. Гфаллер. После войны он создал весьма практичную модель вело-снегохода. В 40-х годах появилась еще более удобная модель сноу байка, созданная Э. Брентнером. Сегодня самый популярный изготовитель snowbike – компания Брентнера. Ее основал внук известного изобретателя.
Выбор первого байка
Если вы новичок, не советуем вам начинать сразу с большой кубатуры. Выбор первого мотоцикла должен базироваться на соображениях безопасности. Необходимо понять принципы управления байком, хорошо выучить ПДД, отличать разницу между ездой по ДОПам на машине от езды на двухколёснике.
А разница есть! Автомобиль – габаритный транспорт. Его хорошо видно на дороге (и то регулярно происходят ДТП). Мотоцикл же всегда остаётся невидимкой. Даже яркая экипировка не помогает. Для новичка очень важно убедиться в этом на своём опыте. Необходимо будет также научиться предугадывать дорожную обстановку на «несколько ходов» вперёд.
Все мотоциклисты знают, что большая кубатура и взрывной характер провоцируют пилота нарушать правила. Если опытный райдер может себе это позволить, то новичок пока не умеет настолько хорошо реагировать. Его рефлексы не отточены, навыков всё ещё маловато. Зато гонора – хоть отбавляй! Поэтому мы советуем в качестве первого мотоцикла выбирать 125-кубовую технику. Вот несколько её преимуществ:
- Открыть категорию А1 для законной езды по ДОПам можно уже с 16 лет;
- Эти байки сравнительно недорогие, как новые, так и б/у;
- Они весьма дёшевы в обслуживании;
- «Кушают» очень мало топлива;
- Расходники и запчасти можно найти даже в глубинке;
- Одного-двух сезонов вполне достаточно для того, чтобы освоить необходимые навыки управления мотоциклом;
- Если вы купите японский мот с пробегом, к примеру – легендарную Yamaha YBR 125, то продать его сможете по той же цене, не теряя в деньгах.
Кастомы
Кастом – несерийный мотоцикл, который был создан в единственном экземпляре по желанию заказчика. Можно уверенно утверждать, что кастомы родились в одно время с классическими моделями. Точно обозначит виды и характеристики таких мотоциклов невозможно, потому что к этой группе относятся все мотоциклы, которые произведены внесерийно.
Кастом можно создать на базе чоппера, спортивного байка. К этой же группе относятся те же дрэгстеры с реактивной тягой, которые дарят победу в гонке. Сюда же стоит отнести такие виды кастом мотоциклов, как бобберы и рейсеры.
Что выбрать для города новичку
Yamaha YBR 125 – эта модель стала отправной точкой многих, кто со временем перешел на более мощные байки. Называемый в народе «ебрик» — легкий маломощный мотоцикл (125 см3 и чуть более 100 кг), дружелюбный для новичков, прост в освоении управления. Это весьма доступный «железный» конь, который также неприхотлив в обслуживании.
Один из недостатков – это если ваш рост больше 180 см, то через десяток километров у вас начнут болеть ноги из-за неестественного положения тела. Также стоит упомянуть непритязательную внешность, что для кого-то также является важным недостатком. Если рассматривать 125 кубовые агрегаты, то Yamaha YBR 125 – идеальный выбор для первого мотоцикла. Он вне конкуренции как по надежности/управляемости, так и по эксплуатационным расходам. Все что нужно – это периодическое обслуживание цепи.
Если внешность байка очень важна, то обратите внимание на Honda CB 400 SF. Это также легковесный, легко управляемый байк. Это основная модель в автопарке японских автошкол.
Kawasaki W650 – прекрасный выбор для новичка, который хорошо освоил 125 кубиков.
Не совсем мотоциклы
Мы рассмотрели самые популярные виды американских, байкерских, тяжелых мотоциклов, теперь стоит сказать несколько слов о «не совсем мотоциклах». Такой транспорт принято называть «мотоциклами», однако, с теоретической точки зрения по техническим параметрам они к этому разряду транспортных средств не относятся.
Минибайк
Иначе такой транспорт называют «карманным байком». Как и карты, первые минибайки создавались энтузиастами в своих гаражах. Их история стартует в Японии в 1950-х. В это время население устраивало соревнования (гонки) на самодельных миниатюрных байках. Потом минибайки начали применяться техническим и обслуживающим персоналом на драг-рейсинге.
Несмотря на кажущуюся несерьезность транспорта и его небольшие размеры, многие современные минибайки разгоняются до скорости 60-100 км/ч. Слабые стороны минибайков – маленькие колеса и слабая подвеска.
Питбайк
Питбайк очень похож на кросс-мотоцикл, но значительно меньше по размерам. Предназначен для езды по грязи или на специальных трэках. Технические характеристики более внушительные: рабочий объем двигателя – 100-200 кубических сантиметров, мощность до 15-20 лошадей, колесная база до полутора метров и вес до 80 кг.
Скутер
Скутер – идеальное средство передвижения в условиях среднего и крупного города, а также сельской местности. Это что-то среднее между мотоциклом и велосипедом. Из плюсов такого выбора стоит выделить следующие – простота в управлении, маневренность, небольшой расход топлива.
Скутеретта
Скутеретты – самый массовый класс мототехники в мире, но большинство жителей нашей страны о нем мало что знают. Это мотороллер на больших колесах (диаметром 43,2 см). Двигатель здесь установлен под ногами водителя, а не под седлом, как у обычного скутера.
Мопед
Речь идет о «близком родственнике» мотоцикла. Такой транспорт может развивать скорость до 50 км/ч, удобен для перемещения на небольшие расстояния в городе или сельской местности. Базовое преимущество такого выбора – бюджетность. Мопед экономичен в расходе топлива и обслуживании.
Мокик
Мокик – это почти мопед, только он оснащен коробкой передач и не имеет велосипедного привода. Мокики легки и маневренны. По сравнению со скутером, у мокика больше диаметр колес и часто выше посадка. Этот тип транспорта здорово показывает себя на плохой дороге. Есть модели мокиков, которым удается копировать кроссовые мотоциклы.
Способы измерения веса.
Масса велосипеда измеряется по 3 весам: полностью сухой, мокрый, а также общий вес грузовика или, иначе говоря, GVWR.
Разница в том, что GVWR — это максимальный полный вес, в то время как сухой и влажный не являются стандартными измерениями.
Полная масса грузовика.
Или, иначе, известный как GVWR, оценка полной массы грузовика — это максимальная безопасная масса велосипеда, указанная производителем. Она складывается из массы самого мотоцикла и всего, что он несет. Подробности опубликованы на табличке VIN.
Разница между влажным воздухом и полной массой автомобиля заключается в том, насколько байк может надежно утащить байкера, пассажира, топливо, а также весь груз и устройства. Велосипед, который имеет наибольшее различие между двумя оценками, — это тот, который может принести больше всего дополнительных фунтов, таких как дополнительный бензин и запасные части.
Это то, что вы должны знать, поскольку вы, как и ваш пассажир, можете оказаться слишком тяжелыми для мотоцикла, если вы возьмете с собой дополнительный груз.
Сухой.
Это нестандартный размер, поэтому число может отличаться от производителя к производителю. Из-за этого вы можете обнаружить несоответствия между сухим весом бренда и весом, опубликованным в средствах массовой информации, а также в прессе из-за различных методов проверки.
Некоторые производители исключают топливо, в то время как другие исключают тормозную жидкость, охлаждающую жидкость и моторное масло.
Вы должны рассматривать это число как информативную деталь, однако имейте в виду, что не существует обычных средств проверки сухих лишних килограммов.
Некоторые бренды включают тесто в сухом виде, в то время как его обычно не используют в электрических розетках. Тем не менее, отдельные электрические розетки для прессы и средств массовой информации оставляют только топливо.
Нестандартные
И напоследок, совсем нестандартные решения в мототехнике, которые выбирает небольшое количество пользователей. Тем не менее, не упомянуть о них будет неправильно.
Трициклы
Мото-трицикл – это классическое транспортное средство, которое очень похоже на мотоцикл, только имеет два передних колеса. Он оснащен обычным мотоциклетным рулем. Из преимуществ трицикла можно отметить повышенную устойчивость за счет пары дополнительных колес, большую площадь и тяговую силу двигателя, а также наличие вместительного багажного отделения. Трицикл может быть создан на базе классического, некоторых видов гоночных мотоциклов и туристических мотиков.
Закрытые
Первая мысль при виде такого вида транспорта – «опят концепт». Однако, на удивление, это не так. Закрытый мотоцикл – вполне себе реальный транспорт, которое имеет свое название – MonoTracer. Закрытый салоном мотоцикл улучшает эргономику, обеспечивает безопасность и комфорт водителя во время езды.
Модели для путешествий
Дальние поездки предполагают транспортировку некого багажа. Для этих целей используйте туристические байки, которые обладают большим объемом багажного отделения и дополнительными отсеками для перевозки вещей, увеличенным ходом подвески для комфортной езды и расширенным дорожным просветом. Варианты покупки:
- Kawasaki VN 1700 Vulcan;