Как выбрать скутер. Типы и основные характеристики скутеров

Обновлено: 01.03.2021 19:40:38

Эксперт: Борис Владимирович Филатов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Скутеры – полноценная альтернатива мотобайкам, основной акцент в которых сделан на комфортабельности и возможности выполнять повседневные задачи на постоянной основе. Они компактны, менее зрелищны в визуальном плане и собираются по единому принципу: двигатель + вариатор.

Поскольку скутеры вписываются в категорию мототранспорта, их производством занимается несколько десятков крупных компаний, заслуживших славу и почет в сегменте промышленного авто- и мотостроения. Проведя независимую экспертизу рынка, журнал Expertology подготовил рейтинг самых лучших скутеров в трех тематических категориях. В качестве критериев отбора товаров в рейтинг были задействованы оценки пользователей, а также вердикты штатных экспертов, решение которых продиктовано результатами экспертиз и внутренних исследований.

Рейтинг лучших скутеров

Номинацияместонаименование товарацена
Лучшие скутеры с объемом двигателя до 50 куб. см.1Honda Dunk180 000 ₽
2Suzuki ZZ
3Vespa Primavera 50 S237 000 ₽
4Keeway Street 5058 600 ₽
5Sym Symphony SR 5094 900 ₽
6Sym Orbit79 900 ₽
Лучшие скутеры с объемом двигателя до 500 куб. см.1BMW C 400 X494 000 ₽
2Piaggio MP3 300449 000 ₽
3Vespa GTS 300356 000 ₽
4Suzuki Burgman/Skywave 250
5Sym Joyride 200i EVO204 000 ₽
6Honda PCX 150285 000 ₽
7Yamaha Aerox 155cc229 000 ₽
Лучшие макси-скутеры1BMW C 650 GT802 000 ₽
2Yamaha TMAX 530 ABS850 000 ₽
3SUZUKI BURGMAN 400 ABS499 000 ₽
4Honda Silver Wing 600

Технические характеристики

Передняя вилка скутера – это важный фактор при выборе скутера. Она может быть трех видов – телескопической, маятниковой, рычажковой. Наиболее современной можно считать телескопическую вилку, она же более остальных удобна во время городских поездок. Однако для перемещения по проселочным дорогам, пересеченной местности выбирайте скутер с маятниковой вилкой, которая не так чувствительна к выбоинам и лучше амортизирует на неровной поверхности.

Выбирая скутер для пожилого человека, начинающего водителя, подростка или женщины, важно, чтобы аппарат был маломощным (не больше 3 лошадиных сил), чтобы человек мог справиться с машиной. При этом такой скутер с легкостью повезет двоих со скоростью 50 км/час. Также для вышеперечисленных водителей лучше остановить свой выбор на мотороллере с рычажковой вилкой, которая обеспечивает максимальное удобство и безопасность в управлении скутером.

Выбирая скутер подростку, не забывайте о том, что права на вождение автотранспортного средства необходимо приобретать при использовании двигателя объемом в 50 куб. см. Двигателем с таким объемом свои скутеры оборудуют японские производители. Европейские модели имеют более объемные двигатели в 75, 125, 150, 180, 250 и даже 500 кубов. Китайские двигатели в двадцать пять кубов – это именно то, что подойдет вашему подростку. К тому же он очень экономен. Но если вы приобретаете скутер себе для поездок по городу, помните, что эта мощность ничтожно мала для постоянных городских перемещений.

СОВЕТ:

Выбирая скутер для пожилого человека, начинающего водителя, подростка или женщины, важно, чтобы аппарат был маломощным (не больше 3 лошадиных сил), чтобы человек мог справиться с машиной.

Двигатель скутера может быть двухтактным или четырехтактным. К «плюсам» двухтактного двигателя, несомненно, можно отнести высокую удельную мощность, простоту и легкость конструкции. При этом его всегда можно «апгрейдить» до большего количества кубов. К достоинствам четырехтактного двигателя относится ровная тяга на малой скорости, тихая работа, меньший расход бензина и масло, которое меняют только во время техобслуживания, тогда как «двухтактник» потребляет масло постоянно.

Мощность. Если скутер станет вашим транспортом на каждый день, то лучше выбирать двигатель минимум на 7 лошадиных сил. Тратить вы будете не более трех литров топлива на сто километров. Мощность гарантирует хорошую маневренность, что очень удобно в условиях городской езды.

Трансмиссия у современных скутеров бывает нескольких видов:

  • Наиболее распространенный вариант – односкоростная трансмиссия, отличается простотой в использовании.
  • Наиболее современный и надежный вариант — клиноременной вариатор, преимущества которого в равномерном и мощном ускорении и уверенном старте.
  • Полуавтомат (полуавтоматическая коробка передач) отличается переключением скоростей с помощью ножного рычага. И прекрасно подойдет для начинающих водителей.

Лучшие скутеры с объемом двигателя до 500 куб. см.

BMW C 400 X

Рейтинг: 5.0

Первое место рейтинга достается одному из нескольких представителей BMW в сегменте скутеров, разработанных на основе новых технологий, но с применением старых методов аутсорсинга. Сосредоточение производства C 400 X в Китае повышает конкурентоспособность модели в ранге среднеразмерных скутеров…и, что очень приятно, нисколько не влияет на аспекты качества и надежности.

Что и говорить: внешне BMW C 400 X производит очень приятное впечатление: отделка выполнена в лучших традициях немецкого гранда машиностроения. Внутри находится 350-кубовый движок мощностью 33 лошадиных сил, который позволяет модели уверенно разгоняться до 140 километров в час (и медленно до 160-ти). При этом расходование топлива у скутера самое лучшее в сегменте: всего 3 литра на 100 километров пути, из-за чего одного полного бака может хватать на 350 километров. Да, в штатной комплектации пользователям недоступно высокое ветрозащитное стекло, однако при покупке оного на скутере можно покорять дальние дистанции – и подвеска, и комфортабельность сидений это позволяют. Кроме того, стоит отметить и отличную приспособленность C 400 X к маневрированию в плотном потоке, что также дает уверенно покорять городские дороги.

Достоинства

  • низкий расход топлива;
  • приспособленность скутера под езду по городу и для путешествий;
  • мощный двигатель, позволяющий разгоняться до 160 км/ч;
  • наличие систем контроля пути и антиблокировки тормозов;
  • приятный внешний вид (в духе компании BMW);
  • комфортабельность сиденья и подвески.

Недостатки

  • не обнаружено.

Piaggio MP3 300

Рейтинг: 4.9

Piaggio MP3 – уникальный скутер во всех смыслах этого слова. колесная база этой модели включает в себя 3 колеса, 2 из которых располагаются на передней оси. Естественно, такое исполнение придаёт байку устойчивости, но, по большому счету, второе колесо спереди не ощущается, разве что передок становится чуть тяжелее. В качестве мотора на MP3 установлен 300-кубовый агрегат мощностью 22 лошадиные силы – идеальный вариант для тяги 200-килограммового корпуса с дополнительным грузом. Он позволяет развивать скорость до 120 километров в час, что для города – более чем достаточно.

А вот на трассе лишние 10-20 километров в час бы очень не помещали. Дело в том, что, двигаясь на отсечке, практически невозможно совершить уверенный обгон транспортного средства, идущего на соответствующей этому скорости. По подвеске также следует отметить дополнительную жесткость, которая присутствует на передней оси. Если аккуратно проходит неровные участки, вы не почувствуете даже тряски, а вот влетая в яму двумя колесами, пробития стоек не избежать. Дизайн более чем скромный, но весьма приятный, поддающийся дополнительному тюнингу. По стоимости разница с Vespa отсутствует – но, согласитесь, трехколесные скутеры в России встречаются не часто.

Достоинства

  • 2 колеса на передней оси;
  • отличный вариант для передвижения по городу;
  • жестковатая, но комфортная подвеска;
  • удобные сиденья;
  • большое количество элементов тюнинга.

Недостатки

  • не обнаружено.

Бренды и производители скутеров больше не производят скутеры [ править ]

  • Аккумолли (1950), двигатель Piaggio — Италия [44]
  • Ахилл (1953–1957) — Западная Германия [45]
  • ACMA (Vespa) (1951–1962), Ateliers de Construction de Motocycles et Accessoires — Франция [46]
  • Адонис (1949–1952), «Сосьете дю скутер Адонис»; Двигатели VAP объемом 50 и 75 куб. См — Франция [47]
  • Aermacchi (1951-1969) — Италия [48]
  • Aermoto (1938-1940), двигатель Sachs — Италия [49]
  • Аграти (1958–1965), слияние с Garelli в 1961 году, скутеры под торговой маркой Garelli Capri с 1965 — Италия [50]
  • Allstate , бренд розничного продавца Sears ; производства Cushman или Piaggio и др. — США
  • American Motor Scooter Corporation (1960-1965), складные самокаты типа «чемодан» с приводом от Клинтона; Основана дилером запчастей Lambretta в США, поглощена американской Lincoln Corporation [51] — США
  • (Allwyn Pushpak) Vespa / Allwyn Pushpak (1974-1986) — Индия
  • Arctic Cat (2000-е) — США
  • Ardent (1949–1954), Французская мануфактура самокатов Ardent; изначально мотоциклетные скутеры-гибриды; Двигатели Le Poulain и VAP — Франция [47]
  • Auteco Lambretta / Auteco (1954–1970-е), лицензированные Lambrettas; (1990-е), импортеры Bajaj — Колумбия
  • Автоплан (1919-1922) — Великобритания [52]
  • (API) Lambretta / API (1955–1990) — Индия
  • Бернарде (1948–1959) — Франция [53] [47]
  • BSA (1958-1965) — Соединенное Королевство [54] [55]
  • Битри (1955-1964) — Нидерланды [56]
  • Бонд (1957–1962), «Создатели мини- автомобилей Бонда» ; Вилльерс с питанием — Соединенное Королевство [57]
  • Brumana Pugliese (1970–1980), модели Lambretta плюс собственные модели — Бразилия
  • Бузи (1940–1951) — Италия [58]
  • Кагива — Италия
  • Cazenave (1954-1960), двигатели Mistral и Ydral — Франция
  • Чезета (Чехия), (1957-1964) — Чехословакия (Чехия) [59]
  • Конкорд (1950-е), см. Манурхин ниже — Франция
  • Кушман (1936—1965) — США
  • Cycle-Scoot (1950-е) — США
  • Danmotor Vespa Indonesia (1970-е годы), лицензионные модели Vespa 90cc и 150cc — Дания / Индонезия
  • DKR (1957–1967), компания DKR, созданная Дей и Робинсоном из Willenhall Radiators и Сирилом Кифтом , компанией Villiers engine. — Соединенное Королевство [60]
  • DKW (1921–1922, 1954–1957) — Германия / Западная Германия [61]
  • DMW (1957-1967) — Соединенное Королевство
  • Doodle Bug (1946—1948), торговая марка сети магазинов Gambles — США.
  • (Дуглас) Vespa (1951-1965) — Соединенное Королевство
  • Ducati — Италия
  • Дюркопп (1954-1960) — Западная Германия [62] [45]
  • FAKA (1952–1957), взяло на себя производство скутеров Walba — Западная Германия [63]
  • (Фенвик) Ламбретта (1951-1960) — Франция
  • FIAMC (Fabbrica Italiana Auto Moto Cicli) (1950-е годы) — Италия [64]
  • Fly (2006–2010), Дистрибьюторы скутеров китайского производства — США.
  • Гарелли (1965–1970), ребрендинг Аграти Капри, Италия после слияния [65]
  • Generic (2000-е годы), бывший бренд австрийской KSR Group, используемый для импорта из Азии — Австрия
  • Глас Гого (1950-1967) — Западная Германия [66]
  • Гуиццо (1955-1964), построенный Палмьери и Гулинелли из Болоньи, Италия [67] [64]
  • Harley-Davidson — США
  • Хейнкель (1953-1965) — Западная Германия
  • Геркулес (1950-1970-е годы), поглощенный Саксом в конце 1950-х — Западная Германия [45]
  • Индийский — США
  • Исо (1948–1957) — Италия [68]
  • Italjet (1998–2003) Italjet Dragster . Был показан перезагруженный драгстер, производство которого запланировано на начало 2022 года. [69] — Италия
  • IWL (1955-1965) — Восточная Германия [70]
  • Джеймс — Соединенное Королевство
  • Ява — Чехословакия / Чехия
  • Джонги (1953–1957) — Франция [71] [72] [73]
  • Кифт (1955–1957), импортер и дистрибьютор мопедов и скутеров немецкой компании Hercules; Преемник компании DKR — Великобритания [60]
  • Kinetic (1998–2008) — Индия
  • Kinetic Honda (1984—1998) — Индия
  • Крейдлер — Германия
  • KTM — Австрия
  • Лакомб (1948–1954), двухтактные двигатели П.П. Русси; также известный как Коминд. — Франция [47]
  • Lambretta ( головная фабрика Innocenti ) (1947-1972) — Италия
  • Ламбретта-ду-Бразил (1955-1964) — Бразилия
  • Lamby (1977–1990), торговая марка API — Индия
  • Laverda (1960–1962), модели включали Mini 60 и Mini-Scooter. [74] (2000–2004 гг.), Скутеры азиатского производства произведены под брендом — Италия.
  • Lohner (1950-1963), двигатели Rotax-Sachs и МОТ; [75] В 1959 г. слияние с двигателем Rotax в компанию Lohner-Rotax — Австрия.
  • MAC (1972—1977), марка API — Индия
  • Майко- летта (1955-1966) — Западная Германия
  • Манурхин (1952–1962), Первоначально лицензионный самокат DKW Hobby; продается в Великобритании под торговой маркой Concord — Франция [76]
  • Меркурий (1956–1958) (не путать с Меркурием в США ) — Соединенное Королевство [77] [78]
  • Мессершмитт — Германия
  • Метеоры (1950-е гг.), На базе НГУ — Италия [79]
  • Mitsubishi (1946-1963) — Япония [80]
  • Молот (1999—?), См. Ниже Вятка — Россия [81]
  • Монарк (1957-1969) — Швеция
  • Motobi (1963-1968), скутеры 50 и 100 куб. См; [82] Возобновлен австрийским партнерством в 2010 году, включая линию скутеров — Италия.
  • Motoflash (1950-е) — Италия [64]
  • Motobloc / Riva Sport Industries (RSI) (1950-е годы). Первоначально швейцарский скутер AMI продавался как Ami Motobloc. Sulky был разработан RSI — France [83]
  • Moto Guzzi (1950-1966) — Италия
  • Motovespa (1953–2000), лицензированный Vespas, приобретенный Piaggio — Испания
  • MV Agusta (1950-е) — Италия
  • Nibbio (1947–1952), первоначально производился Gianca, переброшен в Сан-Кристофер в 1949 году — Италия [84] [64]
  • НГУ (1951–1956), лицензионный Lambretta 125cc LC; (1956-1969), собственный полигон Prima — Германия [85]
  • Н-Зета (1960-е) — Новая Зеландия
  • Палома (1954-1969), Etablissements Michel Humblot; Приобретен Cazenave в 1964 году — Франция [47]
  • Парилла (1950-е) — Италия
  • (Паско) Ламбретта (1964-1970) — Бразилия
  • Peirspeed , TGB с новым бейджем — США
  • Пьятти (1954–1957) — Бельгия / Великобритания [86]
  • Powell Manufacturing Company (1940-е годы) — США
  • Прина (1949–1954) — Италия [64]
  • Пух — Австрия
  • Rabbit , торговая марка Fuji Heavy Industries — Япония
  • Рават — Франция [46]
  • Рейнольдс Ранэбаут (1919-1924), Jackson Car Manufacturing Co, а затем AW Wall — Соединенное Королевство [87]
  • Riverside (1960-е), торговая марка Montgomery Ward, производимая различными импортными марками — США.
  • Руми (1954-1969) — Италия
  • Швинн — США
  • Скутавия (1951–1956) — Франция [88]
  • Ското (1949-1950), гибрид мопеда и скутера, построенный MGT (Million-Guiet-Tubauto) — Франция [47]
  • Скотта (1952–1953), 125-кубовый гибрид мотоцикл / скутер — Франция [47]
  • (Serveta) Lambretta / Lambretta SAL (1954–1989) — Испания
  • Сиам- бретта (1948–1970), Ламбретта, построенная по лицензии — Аргентина
  • Сиамото (1996–1999) — Италия
  • SICRAF (Поль Валле Мотос) (1949–1954), Societe Industrielle de Construction et de Recherches Automobiles de France; Двигатели Обье-Данн и Идраль — Франция [47]
  • SIL (1972–1996), Lambretta GP / DL, произведен на заводе, приобретенном у несуществующей Lambretta — Индия.
  • SIM (Società Italiana Motoscooters) / SIM-Moretti (1953–1955) — Италия [89]
  • Simard (1951–1954), двигатели Ydral и AMC — Франция [90]
  • Симонетта / Сан-Кристофоро (1952–1954), более поздняя версия Ниббио, построенная Сан-Кристофоро по лицензии Равата, Франция — Италия [64] [91]
  • Симсон (1955—2002) — Восточная Германия / Германия
  • Стюарт (1959–1963), приобретен BSA — Новая Зеландия [92]
  • Sun / Raleigh (1957-1960), Sun Cycle & Fittings Co Ltd была поглощена Raleigh Industries в 1958 году — Великобритания [93]
  • Ласточка (1946–1951) — Соединенное Королевство [94]
  • Тамото (1949–1951) Гибриды мотоцикл / скутер — Франция [47]
  • Tempo (1957–1959), двигатель Сакса ; производится на заводе Progress-Werke-Oberkirch AG в Германии — Норвегии [95]
  • Терро (1952–1957) — Франция [96]
  • Tomos / Tomos Puch (1950-е -?), Производитель мопедов с подобными скутерам модели и скутер Puch, созданный по лицензии. Банкрот 2022 [97] — Словения (бывшая Югославия) [98] [99]
  • TN’G — США
  • Тоскан (1947 г.) — Италия [100]
  • Триумф (1959-1970) — Соединенное Королевство [101] [102]
  • TWN (Triumph-Werk Nurnberg AG) (1955) — Германия [103]
  • «Тула» / TMZ (1955–1987) Изначально на базе немецкого Goggo TA200, Тула также производила трехколесные мотороллеры — СССР (Россия) [104]
  • Vectrix — США
  • Велосетт (1960-1964) — Соединенное Королевство
  • Vento — США
  • Венера (1953-1955) — Германия [105]
  • Вивани (1952 г.) — Италия [106]
  • Вятка (1956—1979; 1999—?) Первоначально нелицензионная копия Vespa 150; [107] В 1999 г. Вятский Полянский машиностроительный завод был переименован в «Молот» и начал производство скутера «Стриж», [81] но к 2022 г. испытывал финансовые трудности [108] — СССР (Россия) / Россия
  • Walba (1949–1952), один из первых послевоенных немецких скутеров, производство передано FAKA — Западная Германия [109]
  • WFM (1959–1965) Производитель самоката Osa, единственного местного самоката в Польской Народной Республике — Польша.
  • Зета (1948–1954) — Италия [64] ки
  • ЗИД (2000-е) Завод им. Дегтярева продавал скутеры на базе Lifan как минимум до 2022 года [110] [111] — Россия
  • Цюндапп (1953-1964) — Западная Германия

TheDifference.ru знает, как выбрать скутер:

  1. Для каких целей нужен скутер? Большинству городских жителей подойдет традиционный вариант с двигателем до 50 см3: компактный, легкий (до 60 кг), удобный. Если он сломается в дороге, то можно вызвать не эвакуатор, а друга на микроавтобусе или даже на легковой машине в кузове универсала. Для езды по пересеченной местности необходим мотороллер с усиленной шипованной резиной и мощным двигателем. А для путешествий предусмотрены настоящие туристические мини-байки: с комфортным сиденьем, дополнительными отсеками для вещей. Любителям быстрых перемещений понравятся спортивные скутеры, которые по своим скоростным характеристикам мало уступают мотоциклам.
  2. Сколько человек будет передвигаться на мотороллере? Обратите внимание, что двухместных моделей мало и большая часть скутеров рассчитана только на водителя. Если же с вами будет ездить пассажир, под него должно быть предусмотрено отдельное посадочное место. Не забывайте про мощность двигателя: его не следует подвергать чрезмерным нагрузкам.
  3. Есть ли у вас навыки в обслуживании мототехники? Наиболее надежными решениями считаются Honda, Suzuki, Yamaha. Европейские альтернативы от популярных автомобильных брендов отличаются сложной технической «начинкой», большим весом и высокой ценой. Китайские скутеры лучше приобретать тем, кто знаком с устройством мини-байков и способен устранить те или иные поломки.
  4. Каково состояние дорожного полотна в городе? Агрегаты от европейских и японских производителей плохо переносят езду по ямам и ухабам. К тому же их ремонт будет очень дорогим и сделает езду на скутере нецелесообразной. Китайские и русские мотороллеры лучше переносят плохие дороги, а их обслуживание – значительно дешевле.
  5. Какие у вас особенности езды? На скутере нужно передвигаться так, чтобы не мешать основному потоку, поэтому быстрый разгон до 60 км/ч может оказаться очень полезным для любителей высоких скоростей. Если же вы предпочитаете более спокойный темп, то объем двигателя не имеет особого значения.
  6. Каков бюджет покупки? Разумеется, лучше приобретать новые вещи. Но если денег на такой мотороллер не хватает, то можно купить подержанный скутер. Не стоит сравнивать пробег мини-байка с автомобильным: редкий двухколесный друг способен без капитального ремонта двигателя пройти 15 тысяч километров и больше.
  7. Нужен ли дополнительный обвес? Помимо ветрового стекла, скутер может оснащаться кофром, дополнительной защитой, емкостью для хранения вещей. Однако на эти детали обращайте внимание в последнюю очередь: нет никаких проблем в том, чтобы установить дополнительное оборудование, фонари, зеркала и т.д. самостоятельно. Очень хорошо, если у мотороллера есть подогрев сиденья: это сделает его использование более комфортным в межсезонье.

Особенности двигателя

Официальным производителем двигателя для скутеров 139QMB является корпорация «Хонлинг», которая оснащает данным мотором мотосредства не только своей марки, но и других брендов.

Корпорация занимается продажей силовых агрегатов другим производителям. Сам мотор весьма узнаваем: особенности устройства двигателя 139QMB и его маркировка, нанесённая на левую часть картера, сразу же дают понять, какое именно сердце бьётся у скутера.

Никаких изъянов мотор не имеет, не требует особого отношения и спокойно сносит небольшую небрежность и халатность. Производитель даёт на свою продукцию гарантию, распространяющуюся на первые 5 тысяч километров. Этого пробега новому двигателю скутера 139QMB 4т достаточно для полноценной обкатки и притирки всех элементов и узлов систем.

Общий эксплуатационный ресурс мотора составляет порядка 20 тысяч километров за исключением 5 тысяч обкатки при средней скорости езды в 90 км/ч. Технические характеристики двигателя 139QMB неплохие: его мощности хватает на двухместный полноразмерный скутер.

Параметры выбора скутера

Объем двигателя

2. Если планируется ездить только самому и налегке, то можно выбирать минимальное значение.

Тактность двигателя

Силовые агрегаты скутеров могут иметь 2-х тактное или 4-х тактное устройство.

1. В случае с 2-х тактными двигателеми камера внутреннего сгорания получает воздух из специального канала, смешивает его с топливом, сжигает и выпускает по другой стороне. Это дает простое обслуживание, высокую мощность и дешевые комплектующие. Такие модели подойдут для поездок по грунтовке, на рыбалку или по селу.

2. 4-х тактные двигатели снабжены системой клапанов и разбитием процесса сгорания на четыре части. Это дает более ровную работу, тихий звук и стабильную тягу. 4-х тактные модели лучше подходят для использования в городе и на трассе.

Мощность

Еще одним фактором выносливости под нагрузкой является мощность скутера измеряемая в лошадиных силах. Параметр бывает от 3 до 50 л.с. Чем он выше, тем легче будет ехать техника в горку с двумя пассажирами, быстрее обгонит другой транспорт или скорее наберет нужную скорость.

1. Чтобы кататься детям или ездить за покупками пожилому человеку достаточно скутера на 3 л.с.

2. Для каждодневных поездок на работу в городской черте пригодится транспорт на 4-14 л.с.

3. Путешествовать между городами на далекие расстояния получится легко при мощности в 40-50 л.с.

Максимальная скорость

Из сочетания объема двигателя и количества лошадиных сил формируется и предельная скорость аппарата, которая подбирается с учетом пользователя. Она бывает от 50 до 180 км/ч.

1. Для подростков не рекомендуется приобретать аппараты более 50 км/ч из соображений безопасности.

2. Ездить на работу по городу проще на скутере 80-90 км/ч. Этот же вариант подойдет для загородных выездов.

3. Если часто приходится добираться из пригорода или поселка в крупный город и обратно, то необходима универсальная модель с показателем 120 км/ч.

4. Путешественники на далекие расстояния используют мототехнику с возможностью разгона до 160-180 км/ч.

Количество мест

Выбирая современный мопед стоит обратить внимание на размер сиденья. От этого зависит возможность посадки пассажира.

Двухтактный или четырехтактный двигатель?

Как и у любого другого транспортного средства, уровень мотороллера больше чем наполовину определяется его мотором. Если двигатель выдерживает значительные нагрузки и несложен в обслуживании, то скутеру можно простить и неказистый внешний вид, и другие недостатки. Наиболее удобным и экономичным является двухтактный двигатель с воздушным охлаждением. Его можно улучшать, совершенствовать, при этом кормить топливом самого низкого качества.

Однако в Европе и Японии на смену этим моторам пришли четырехтактные двигатели с жидкостным охлаждением – более экологичные и сложные. Они формируют основную часть рынка, что обусловлено требованиями в области природоохранного законодательства. В то же время двухтактный мотор очень хорош и требует минимального обслуживания, поэтому если в продаже имеется подержанный или новый скутер с таким двигателем, его покупка также будет оправданной.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]