Как выбрать новый или подержанный скутер. На что обращать внимание

≡ 26 Февраль 2018

← Вкуснейшая икра из свеклы

Аппетитнейшая кавказская аджика →


Свершилось! — деньги накоплены, модель аппарата путем долгих изысканий, советов и поисков выбрана, с продавцом Вы уже встретились. Вот она, Ваша мечта — стоит, тускло поблескивая боками, источая запах горячего двигателя, руки подрагивают от предвкушения, тело просится за руль, но мозг осторожного, предусмотрительного человека в сомнении, ведь аппарат уже проехал немалое количество тысяч километров, мог побывать в авариях, и все трудности и препятствия, преодоленные на пути к мечте, могут обернуться нескончаемым ремонтом с сопутствующей головной болью. Мы попробуем дать несколько советов, как проверить состояние скутера при покупке.

Основные сложности и особенности:

Конечно, продавец не будет с Вами предельно откровенен и очень вероятно, что скроет от Вас неисправности и приключения, которые пережил аппарат в его руках.

Никто не разрешит Вам разобрать аппарат до винтика и тщательно все проверить, если только снять крышку вариатора — об этом ниже.

С чего начинать

С внешнего вида: битый пластик, потертости, царапины, сколы могут свидетельствовать как об аварии, так и о небрежном обращении к технике. Особую тревогу должны вызвать сильные повреждения переднего пластика (клюва) — скорее всего, имело место лобовое столкновение и возможно повреждение вилки или рамы, а это лечится, соответственно, заменой вилки или капремонтом ходовой конструкции, и качество ремонта может разочаровать. Вообще, после таких столкновений может вылезти множество вновь приобретенных болячек.

Далее — резина. Лысые покрышки прямо говорят о пренебрежительном отношении владельца (или салона) к технике, китайские покрышки — нормальный вариант, старая резина именитых производителей говорит о недавнем прибытии скутера в Россию (тоже неплохо, скутер не успел толком вкусить прелестей Российского дорожного покрытия), наличие относительно свежих европейских покрышек размерности, большей стандартной (обычно 3.00 — 10) свидетельствует о грамотном содержании аппарата и, возможно, хорошем его состоянии.

Осматривая резину, обращаем внимание на состояние дисков: вмятины, «восьмерки» крайне не желательны. Хорошо, если колеса бескамерные и не установлены камеры — значит, герметичность не нарушена, и по большим ямам скутер не скакал.

Продолжаем внешний осмотр: рычаги тормозов — если они потерты на концах, погнуты или обломаны — верный признак падения на скорости. То же самое с пластиком. Огромное количество наклеек, скорее всего, скрывает под собой дефекты покрытия, наличие «красивых» ручек, лампочек, подсветки не должно застить глаза покупателя блеском — скорее, это говорит о безбашенности водителя и отжигания резины на глазах изумленной публики — отсюда вытекает изношенность сцепления и деталей вариатора.

Скутеры с ёмкостью выше 250 кубов

Максискутера по конструкции и развитому техническому оснащению очень близки к мотоциклам. Они оборудованы множеством вспомогательных механизмов и способны разгоняться до 200 км/ч.


Скутеры с ёмкостью выше 250 кубов способны разгоняться до 200 км/ч.

Их преимущества:

  • мощность;
  • хороший ближний и дальний свет;
  • подвижность;
  • возможность перевозки пассажира;
  • крепкая и прочная конструкция.

Недочеты:

  • необходимо хорошо управляться с мототехникой, что не подойдёт новичкам;
  • ремонт и замена деталей в случае поломки будет недешевым;
  • расходуют много топлива;
  • дорогостоящие.

Лучшие максискутера:

  1. Honda Silver Wing.
  2. Yamaha TMAX DX.


Скутер Yamaha

Двигатели скутера

Второй характеристикой, существенно влияющей на выбор скутера, является вид его двигателя:

Объём двигателя на 2 такта почти всегда 50 см куб. Устройство мопедов с таким двигателем простое. Двухтактный двигатель функционирует куда проще четырехтактного. Все рабочие процессы проходят в течение одного оборота коленвала. Мощность – именно то, чем цепляет этот вид двигателей, у этого типа двигателей она на 60-70% выше. Такие скутеры заметно проще в управлении и резвее откликаются на вращение ручки газа и набирают скорость. И это далеко не последнее преимущество – такие модели весят меньше и требуют меньших затрат на ремонт.

Поговорим о четырехтактных двигателях. Такие модели привлекают тех, кто уделяет внимание экономии. Они габаритны и отличаются хорошей управляемостью, меньше шумят.

Цена мопеда

Цена скутера может варьироваться от 35 000 рублей до 400 000 рублей. Модели с большей кубоемкостью всегда дороже. Также модели китайских производителей обычно дешевле.


Цена мопеда зависит от кубоемкости и производителя

Внешний вид

Внешне скутеры очень схожи с мотоциклами, особенно максискутеры. Они небольшие, юркие. Могут быть представлены в любой цветовой гамме и, что неудивительно, часто тюнингуются.

При выборе подходящей модели нужно также ориентироваться на ее целевое применение.

Переходим к тормозам

Исправность тормозов — необходимое условие передвижения на скутере — от них зачастую зависит не только сохранность членов организма, но и жизнь водителя, поэтому тут проявляем наблюдательность и терпение (главное, чтобы его хватило у продавца).

Проверять тормоза нужно на ходу, но сначала просто понажимайте ручки. Барабанный тормоз: из-за конструкции ощущения «ватности» не избежать, но если вы давите на рычаг и при приложении усилия рычаг упирается в ручку — скорее всего, трос тормоза старый и растягивается (хотя ездить так можно, но неприятно). Выдавив рычаг до конца, отпустите его — если он сразу вернулся в исходное состояние — хорошо, трос смазан и находится в удовлетворительном состоянии, если его приходится возвращать до упора рукой — трос закис, и в дороге ощущения будут не из приятных.

Дисковый тормоз: посмотрите в смотровое окошко на бачке — если Вы видите прозрачную жидкость, стоящую выше метки — уже хороший признак, отсутствие оной или грязный, темный цвет — повод для беспокойства. Осмотрите диск тормоза — глубокие борозды, общая изношенность обещают скорый отказ устройства.

Какие документы нужны при покупке мопеда?

Всем доброго времени суток!) У меня такой вопрос. Мне 17 лет и я уже хочу покупать себа мопед. Но он только не «нулевый», а б/у. Наш отечественный Зид 50 Пилот. У продавца нет на него никаких документов (только мопед и всё). Мол он 99г и документы были утеряны. Я вот допустим его куплю, составлю договор купли продажи. И смогу ли я только с этим договором ездить? А если Гаишник меня остановит и потребует документы.. А у меня кроме паспорта и этого договора на него нет.. При покупки какие документы должны иметь при себе продавец и покупатель? А ели у ГАИ есть ориентировка на угон? Как я докажу , что я его не угонял? Чтоб потом небыло ни каких рамсов с ментами.

отредактировано Sarber: 15:20 06.06.10 Sarber: 15:19 06.06.10

Sarber
Цензор
г. Белгород ( Олег )
Домашняя страница: [email protected]
Марка автомобиля: Mitsubishi
Модель автомобиля: Lancer – X
Водительский стаж с: 1990

Подвеска

Амортизатор задний: Снимите скутер с подножки и попрыгайте на сиденье (не ногами, конечно), скутер должен приседать и плавно возвращаться в начальное положение; ощущение детской качалки, наличие потеков на корпусе, шипение, свист, хлюпающие звуки — амортизатор неисправен.

Передняя подвеска: при наличии амортизаторов — действия следующие: выжимаем рычаг переднего тормоза и качаем аппарат вперед-назад — выводы, аналогичные оным с задним амортизатором. Абсолютно недопустимо, если вилка остается в одном положении, несмотря на ваши старания. При отсутствии гидравлики, т.е. если передняя вилка представляет собой направляющие с пружинами — тем же способом определяем наличие/отсутствие люфтов и заеданий механизма.

Компактный транспорт

Скутер, или мопед, представляет собой небольшой мотоцикл, двигатель его расположен снизу от водителя, а именно — под его сиденьем. В случае если пользователь преимущественно передвигается один, без пассажиров, данное устройство является оптимальным вариантом. Основная из причин — это манёвренность, что очень важно в городских условиях.

Чем больше город, тем эксплуатация скутера более оправданна. Вторая, не менее важная причина — экономичность. Зачем платить за топливо больше, если функционально как средство передвижения он со своей задачей справляется? И если мы видим, что с необходимостью и целесообразностью приобретения скутера поспорить нельзя, возникает первый вопрос: а как выбрать скутер или мопед? Для этого попробуем разобраться в основных особенностях и критериях выбора.

Электрооборудование

Свет должен быть! Работать должна вся светотехника — габаритные огни, стоп-сигнал, указатели поворота, дальний свет, обязательно, не слушайте объяснения — «лампочка перегорела, поменять — и всех дел», может быть, но также это может означать неисправность электропроводки или сгоревшее реле-регулятор, а это дополнительные вложения и сложности с поиском. Наличие аккумулятора, пусть старого и быстро разряжающегося — крайне желательно, без него возможно появление множества проблем, да и стоит новый порядка 1000-1500р..

Какой скутер выбрать: рейтинг надежных и маневренных моделей

Если вы желаете купить скутер, вам прямая дорога в мотосалон. Это специализированные магазины мототехники, в которых можно найти не только различные модели мотороллеров, но и квадроциклы, гидроциклы, а также запчасти и комплектующие. Для тех, кто еще не определился с выбором или не представляет, что именно хочет получить в итоге, предлагаем почитать этот раздел. В нем мы собрали рейтинг лучших скутеров, рассказали об их преимуществах и недостатках и привели подробные технические характеристики каждой модели, чтобы вам было проще подобрать технику для себя или своих близких.

Итак — двигатель

Двигатель — основной, главный агрегат железного коня — его сердце. Здорово, если на аппарате присутствует стартер и аккумулятор — мотор завелся с короткого нажатия на кнопку «START» — прекрасно, есть надежда на то, что «пациент, скорее, жив, чем мертв». Завели мотор и начинаем прислушиваться к издаваемым звукам — посторонних шумов быть не должно (разве что позвякивание обгонной муфты стартера на двигателях Минарелли (Ямаха) и характерная жесткая работа моторов Судзуки, но эти звуки сложно принять за «посторонние»). Ставим ногу на подножку (чтобы аппарат с неё не соскочил и не упрыгал с бордюра) и несколько раз выкручиваем ручку газа, обороты должны расти быстро и без перебоев.

И, наконец, даем владельцу залог, берем его паспорт/ключи/права себе в залог и едем на пробную поездку, на небольшой скорости отпускаем руль и некоторое расстояние едем «без рук», скутер «уводит» в сторону? Отказываемся от аппарата — кривая рама/ходовая или все вместе, с этим дешево справиться не получится.

Скутер должен ровно и резво, без провалов и перебоев, разгоняться до 55-ти км/ч (дальше разогнаться может помешать ограничитель, если ограничителя нет — скорость как минимум 60-65 км/ч). Если Вам попался продавец, готовый снять крышку вариатора — Вам повезло.

Под крышкой осмотрите общее состояние механизмов вариатора: обратите внимание на износ щек вариатора (передняя часть, сидящая на коленвале), состояние колодок сцепления (если это возможно на данной модели; как правило, посмотреть на накладки можно через зазор между барабаном сцепления и механизмом).

Разожмите руками задний шкив так, чтобы ослабить натяжение ремня и покачайте передний шкив — люфта в подшипнике коленвала быть не должно, покачайте также задний вал- здесь тоже не должно быть люфтов (кроме двигателей Ямаха Джог — здесь вал опирается на подшипник в крышке вариатора, поэтому люфт допустим). И еще — следов масла на деталях вариатора быть не должно.

Изношенность ремня ничего Вам не скажет, ремень — расходный материал, хотя, конечно, если стоит откровенно китайский ремень с торчащими во все стороны нитками — тревожный факт, но на такое Вам не позволит посмотреть продавец.

Проверьте также — не течет ли масло из редуктора, вообще — пятно масла под скутером недопустимо — система смазки негерметична, такой лучше не покупать.

Вас удовлетворил аппарат, Вам все понравилось? Прекрасно — Вы нашли то, что искали. Некоторые моменты напрягают, что-то Вам не по душе? Задумайтесь, стоит ли покупать именно этот скутер, может лучше посмотреть что-либо еще? Добавим одно — все же лучше покупать железного друга в салоне, чем с рук, по крайней мере, у Вас останется надежда на гарантию и отсутствие пробега по России, но и в этом случае — будьте осторожны! Дерзайте!

Сейчас не торгует скутерами только ленивый. Их можно обнаружить даже в супермаркетах где-нибудь между телевизорами и мягкими игрушками. Того и гляди, скоро этот ходовой нынче товар появится в овощных развалах и газетных киосках. Да, удобно, когда не нужно искать специализированный магазин, но рискованно.

В магазинах многоассортиментной торговли очень трудно оценить состояние мототовара. Дело не только в том, что в обстановке всеобщей суеты тяжко собраться с мыслями. Продавать скутеры должны не знатоки одежды, парфюма и колбасных изделий, а люди, обладающие специальными знаниями — способные не только провести адекватную предпродажную подготовку, но и объяснить покупателю, что есть что… Дабы избежать массы недоразумений и не гробить время на узнавание адресов гарантийных мастерских, начните изучение предмета ваших желаний с чтения скучной, но полезной книжонки «Руководство по эксплуатации». Хотя бы прочтите то, что написано здесь.

По собственному опыту гарантийного и не гарантийного ремонта обязан обратить внимание на узлы, требующие особого внимания и в момент покупки, и, что тоже очень важно, на первых километрах пробега. Это система смазки, тормоза, трансмиссия и руль.

Скутеры с объемом двигателя до 250 кубов

Среднеразмерные скутера ёмкостью от 50 до 250 кубов способны разгоняться до 90-120 км/ч. Такие модели часто имеют хороший функционал мотоцикла, а для вождения необходимы водительские права категории А. Помимо этого, скутер требует квалифицированного технического обслуживания.


Для скутера с объемом двигателя до 250 кубов необходимы водительские права

Преимущества таких скутеров:

  1. Оптимальная для большинства случаев мощность.
  2. Оптимальный расход бензина.
  3. Возможность путешествовать на длинные расстояния.
  4. Наличие места для транспортировки пассажира.
  5. Хорошие тормоза.
  6. Продуманная динамика разгона.
  7. Система круиз-контроля и другие, присущие мотоциклам, системы.

Недостатки: непригоден для вождения лицами до 18 лет, стоит недешево.

Лучшие скутера с объёмом двигателя до 250 кубов:

  1. Honda Jazz/Forza 250.
  2. Suzuki Bergman/Skywave 250.
  3. Yamaha NMAX 150.

ЗАПУСК

Здесь вот какие тонкости — многие начинающие скутеристы действительно их не знают.

Покупка скутера • Ключ зажигания должен стоять в положении ON.

• Проверьте, установлена ли на скутере аккумуляторная батарея, если установлена, то заряжена она или нет. На запуск мотора кикстартером степень заряда аккумулятора не влияет.

• Чтобы проверить, заряжен ли аккумуля- тор, нажмите на кнопку звукового сигнала. Если батарея «живая», то звук должен быть громким и резким.

• Когда заводите мотор, не крутите ручку газа — от этого будет только хуже!

• Модель JOY и прочие с таким же двигателем (Style, Smyle) нужно заводить только тогда, когда откроете пусковой обогатитель (указан стрелкой на фото 1). А в прохладную погоду без задействованного обогатителя и вовсе бесполезно мучить стартер или кик.

• Не забудьте нажать на одну из тормозных рукояток. При этом должен замкнуться концевой выключатель, выдвинуться его шток (указан стрелкой на фото 2) и загореться стоп-сигнал.


Только после этого включится электростартер. А кикстартер запустит двигатель только тогда, когда выжмете левый тормозной рычаг. Рычаг блокировки кикстартера перемещает наконечник троса заднего тормоза (
указан стрелкой на фото 3)

Первые вопросы

Сначала необходимо определиться, для какой цели вы планируете использовать свой транспорт. От этого во многом будет зависеть и ответ на вопрос, какой скутер выбрать. Нелишним будет напомнить, что объём двигателя мотосредств до 50 куб. см не требует водительского удостоверения. Есть владельцы более объёмных моторов, которые не боятся ездить без водительских прав, но преимущественно обходятся переездами на небольшие расстояния или используют свои транспортные средства в малолюдных местах и на дачах.

По вполне понятным причинам. В зависимости от ваших требований и предпочтений цена на скутеры может колебаться от 300 до 2000 у. е. Неплохо было бы сразу определиться и с тем, какой скутер лучше купить — новый или подержанный. И не всегда подержанный обойдётся дешевле, ведь можно купить качественного «японца», пусть не нового, а можно и нового, но «китайца». Поэтому нужно будет рассмотреть все варианты. Мы рассмотрим вопрос, как выбрать скутер БУ.

РУЛЬ

Казалось бы, в нем все элементарно, и подвоха ждать неоткуда — он крепится всего двумя болтами: один стягивает основание руля вокруг трубы траверсы, второй проходит сквозь трубу и стягивает основание руля. Казалось бы…

Этот второй очень короткий, расположен в очень неудобном месте — закручивать его мешает облицовка фары. Резьба слабенькая, и еще на конвейере завода-производителя сборщики, боясь ее сорвать, частенько болт не докручивают. В результате после нескольких дней езды руль начинает болтаться.

Почувствуете люфт — можете обратиться в гарантийную мастерскую. Но можно сэкономить время: самостоятельно снимите верхнюю часть переднего обтекателя, облицовку фары и затяните болт потуже. Но по опыту могу посоветовать: лучше сразу замените его более длинным.

СИСТЕМА СМАЗКИ — одна из важнейших! Она очень проста и надежна, но именно с ней связано множество возвратов продавцам недавно купленных скутеров.


У современных скутеров с 2-тактными двигателями в топливный бак заливают чистый бензин, масло — в отдельный бачок, оно подается в цилиндр специальным насосом. На заводе масла в бачок заливают совсем мало, его хватит всего на несколько десятков километров пробега. Так что сразу после покупки машинки заполните маслобачок до максимума (
заливная горловина указана стрелкой на фото 6).


Когда в магазине попробуете совершить пробный пуск мотора, как правило, сразу загорится яркая красная лампочка (указана стрелкой на фото 5): это значит, что движок «ест» масляный резерв, а его надолго не хватит. Но мотор завести перед покупкой нужно — чтобы убедиться в его работоспособности.


Обратите внимание на выхлопную трубу — из нее должен вырываться голубоватый дымок. Если выхлоп чистый, значит, на заводе забыли залить масло — тут же глушите двигатель… Заполняйте бачок маслом, не торопясь и подсчитывая: определите, сколько входит масла до момента, пока не погаснет лампа резерва.
Зная его объем, потом сможете определять, как долго можно двигаться с загоревшейся лампочкой. Маслонасос расположен в приводе заднего колеса (указан стрелкой на фото 7). Не зная некоторых тонкостей его работы, двигатель можно запросто угробить. Учтите:

1. Когда заднее колесо не крутится, хотя двигатель и включен, маслонасос не работает. Отсюда, если долго «газовать», стоя на месте, не давая вращаться заднему колесу, мотор без смазки заклинит!

2. И другая засада: если долго катить скутер с неработающим двигателем, маслонасос зальет маслом кривошипную камеру. Результат — гидроудар при запуске и, опять-таки, заклинит двигатель. Чтобы система смазки не подвела, регулярно, хотя бы раз в месяц, осматривайте ее трубки. Прозеваете, и хотя бы одна из них перетрется или соскочит со штуцера, мотор — «не жилец».

Виды скутеров по объему

Первый из них и немаловажный – объем двигателя скутера. Большинство скутеристов мечтают стать обладателями быстрого и мощного коня, именно эти характеристики напрямую связаны с величиной объема двигателя. Но следует помнить, что, чем выше скорость и мощность, тем выше опасность и ответственность и выбирать с умом.


Объем двигателя скутера-немаловажный фактор при выборе

По объему двигателя все скутеры делятся на 3 категории:

  • малокубатурные – до 50 кубов;
  • среднеразмерные – от 50 до 250 кубов;
  • максискутеры – выше 250 кубов.

ТОРМОЗА


Даже если скутер прошел предпродажную подготовку и привод тормозов мастера отрегулировали, повторная регулировка понадобится очень скоро. Ведь на первых сотнях километров новые детали притираются, зазор между ними растет, и тормоза постепенно слабеют. Значит, пора подтянуть тросы. Для регулировки заднего тормоза достаточно установить скутер на центральную подставку.
Чтобы подрегулировать передний, приподнимите над землей переднее колесо — подложите какой-либо предмет под переднюю часть облицовки. Вращая колеса по одному, плавно нажимайте на соответствующий рычаг. Свободный ход концов рычагов до начала торможения должен составить около 10 мм. Чтобы его уменьшить, крутите по часовой стрелке гайки на наконечниках тросов возле колес (указаны стрелками на фото 8 и 9).

Достаточно ли договора купли продажи для законного владения скутером

Рассмотрим три ситуации, где – по представлению – могли бы понадобиться документы. Покупка скутера Процесс купли-продажи регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации, глава 9 – “Сделки”. С этой главой полностью можно ознакомиться, например, здесь. Если говорить кратко, то в ГК перечислены следующие возможные формы сделок: устная, письменная и нотариально заверенная. Сделки всегда сопровождаются договором купли-продажи, совершаемым в устной либо письменной форме. В письменной форме совершаются сделки между юридическими лицами и гражданами. Между обычными гражданами договор может быть заключен в устной форме. Что это значит: Если вы покупаете скутер в какой-либо фирме, вам должны оформить письменный договор купли-продажи и обязательно выдать кассовый чек. Если вы покупаете скутер у частного лица, вы можете заключить договор в устной форме, без каких-либо бумаг.

Согласно правилам, которые предусмотрены для всех участников дорожного движения. Мопедом является двухколесное средство с двигателем (рабочий объем, которого не должен превышать пятьдесят кубических сантиметров и максимальная скорость ограничена на отметке 50 км/ч ). Именно поэтому требования к водителям мопедов, и к водителям велосипедов во многом одинаковы, и определены правилами для участников дорожного движения.

В связи с постоянно растущим спросом на этот вид транспорта (особенно среди молодежи), уже сейчас во многих странах ведется производство скутеров на российский рынок. А зная особенности нашего законодательства, не все производители указывают истинный рабочий объем двигателя своих скутеров.

ТРАНСМИССИЯ


Сразу после покупки проверьте уровень масла в трансмиссии и при необходимости долейте. Небольшие недостаток или избыток масла не страшны — плохо, если его нет совсем. Привод заднего колеса очень долговечен и при условии внимательного ухода за ним и правильной эксплуатации машинки не беспокоит владельца годами. Но при нехватке смазки шестерни, а вслед за ними и остальные детали изнашиваются за считанные минуты.
В трансмиссию можно заливать практически любое автомобильное или мотоциклетное моторные масла. Сколько? Об этом можно узнать из надписи-подсказки, расположенной возле заливной горловины. Чтобы проверить уровень масла в бачке, установите скутер вертикально, выкрутите специальный винт (указан стрелкой на фото 10).

Из отверстия должно показаться масло. Чуть наклоните скутер влево — масло должно начать вытекать. Если не потечет, — долейте.

***

Восстановление документов на мотоцикл

Документы на мотобайк, утерянные или украденные можно восстановить. В этом случае сотрудникам ГИБДД нужно предоставить:

  • паспорт гражданина РФ;
  • справку из полиции о возбуждении (или отказе в возбуждении уголовного дела по утере/краже документов);
  • документ права собственности (ДКП);
  • техпаспорт;
  • полис ОСАГО;
  • регистрационные знаки;
  • чек об уплате госпошлины.

Если транспортным средством управляли по доверенности, ее (+ нотариально заверенную копию) нужно приложить к указанному списку. Если ТС куплено в кредит, придется предварительно получить разрешение банка.

Стоит ли покупать новый китайский скутер?

Сегодня китайские скутеры в России буквально оккупировали все моторынки (как в общем-то и любой другой китайский товар на любом другом рынке). Цена на китайские скутеры колеблется от 20000 до 45000 рублей. И неудивительно, что многие наши соотечественники уже попробовали вкус китайской халявы — очень многие китайские скутеры выходили из строя уже на второй день работы. Но несмотря на это, в каждом новом сезоне нас ожидает еще больший наплыв китайской техники.

Главный для этого мотив тот, что Китай производит не только плохой, но и довольно качественный товар. И конечно, это правда. Вот только в отношении поставок китайских скутеров в Россию этот принцип плохо работает — всё больше к нам тащат низкопробные, саморазваливающиеся китайские скутеры. Трудно представить, что дешевый китайский скутер когда-нибудь сможет потягяться с японским скутером.

Частенько бывает так, что китайский скутер продаётся под подписью «Произведено в Тайване», или там Малазии, Индонезии и т.д. Но обычно если стоимость скутера не выше $ 1500, то это просто надувательство. Почему то продавец скутера рассчитывает, что имя Малайзии зажжет в покупателе большее желание приобрести скутер, чем Китай.

Хотя, например, Тайваньские скутеры немного лучше по качеству китайских скутеров, но встретить их, например, в Москве — редкость. Исключение составят, наверно, корейский Daelim, в котором хорошо сочетаются неплохое качество и относительно невысокая стоимость — около $ 2000.

И всё же, если есть предложение, значит, есть и спрос. К тому же, нельзя одним махом «хоронить» все китайские скутеры — в действительности есть китайские производители качественных скутеров. Нужно только разобраться.

Что ждет скутериста, купившего китайский скутер? В этой статье описывается процесс тестирования аппарата — только что полученный из Китая скутер; заведём, проедем, затем разложим его по мельким деталям, анализируя качество сборки и изготовления.

Статья эта стала возможна благодаря одной из компаний, попросившей протестировать скутер китайской марки Honling и захотевшей остаться неназваной и, благодаря компании Скутершоп, любезно согласившейся предоставить помещение одного из своих сервис-центров со всем необходимым оборудованием, и участвовавшей в разборе.

Тестируемый аппарат – 50-кубовый, 4-тактный скутер Honling (HL50Q7-6).

Мощность – 2,4 л.с./7,5 кВт Охлаждение: воздушное. Размеры: 1705 х 675 х 1050 мм; База: 1170 мм. Передний тормоз – диск, задний – барабан. Вес: 110 кг. Подвеска: передняя – телескоп, задняя – маятниковая. Трансмиссия – вариатор. Зажигание – электрическое, кик-стартер. Цена в Москве:$ 990 США.

50-кубовые скутеры

Рассмотрим каждый из видов поближе.

50-кубовые скутеры наиболее популярны.

Их положительные стороны:

  1. Приемлемая цена.
  2. Малогабаритность.
  3. Маневренность.
  4. Удобны для передвижения по городу и использования в повседневной деятельности.
  5. Потребляют мало топлива (2-2.5л на 100 км).
  6. Неприхотливы в ремонте.
  7. Способны развивать скорость от 50 до 90км/ч. Некоторые модели способны и на 100 км/ч.


50-кубовые скутеры
Есть и обратная сторона медали: средней скорости в 60-70 км/ч часто не хватает. Большинство моделей одноместные.

Скутеры объемом в 50 кубов всегда есть на рынке в широком ассортименте. Основную часть составляют японские и китайские модели. Японские скутеры выделяются отменными двигателями на 2 такта, это повышает их резвость и маневренность. Такие скутеры могут быстро стартануть с места и разогнаться до 60 км/ч.

Выделяя японские бренды, хотелось бы отметить:

  1. Yamaha – стоят недешево, но не уступают в скорости.
  2. Honda – менее резвые и скоростные, но и менее дорогие.
  3. Suzuki – имеют умеренную цену и неплохие характеристики. Представлены ограниченной линейкой моделей.

Сборка и запуск китайского скутера

Вот он, только что доставленный с завода-изготовителя китайский скутер, полностью упакованный, частично разобранный. Упаковка грамотная — углы деревянного каркаса закреплены металлическими уголками, а скрепляющая проволока покрыта пластмассой, чтобы не поцарапать пластик скутера.

Разбираем упаковку – скутер нравится в общем-то сразу. Подкупает неплохой внешний вид и большие размеры. Большая двухместная сидушка, в комплект входит большой кофр (съёмный багажник). Хотя этот восторг растворяется по мере более тщательного разбора китайского скутера. Обо всем, однако, по порядку.

Сидение хотя и большое, на двух человек, но его конструкция не позволяет сесть одному человеку посередине сидения — оно изготолено «ступенькой». Кофр смотрится вроде бы надёжно, но это только на первый взгляд, как и многое в этом скутере. Изготовлен багажник из тонкого алюминия, номинальный вес багажа 3кг. Но ясно, что даже при небольшом превышении нормы он может легко сломаться по швам. К тому же, немного погнут один крепёж. Под ногами водителя лежит коврик – вещь крайне не практичная, учитывая, что сделан он из обычного ковролина.

Пластик скутера — по первому впечатлению наплохой. Однако, только по первому, — по второму он таит в себе кучу мелких дефектов. Это в основном крпёжные элементы. И сборка китайского пластика не очень то аккуратная.

Переднее колесо ставим без препятствий. Крепление колеса этого скутера совсем неплохого качества. Отсутствует сальник привода спидометра. В вилке вместо пыльников поставлены гофры (в принципе, это одно и то же, только гофра рвется быстрее). Сальники в порядке.

Не очень хороша конструкция траверсы передней вилки. Крепежные места под перья вилки выполнены под углом в 45 градусов. При таком креплении даже при несильном ударе (бордюр, яма) немала опасность повреждения вилки.

Резина совсем неплохая, непересушенная, добротная.

А что касается электроразъемов, то их всех желательно проверить, потому что собраны они надо сказать, небрежно. Лучше проверить сразу – а то потом может возникнуть проблема, хоть и небольшая, просто от разъединившейся клеммы. Видно, что не обойтись без тщательнейшей предпродажной подготовки скутера. Подтянув и проверив все соединения, мы получили вполне приличную картину.

Весь крепеж тоже нуждается в протяжке.

В собранном виде этот скутер очень напоминает Honda Spacy 125, модель 94 года. Такой же большой. 50 кубиков ему явно хватать не будет.

В подседельном багажнике помимо нужного крепежа также оказался набор инструментов. Но качество этих инструментов оставляет желать лучшего — вместо них можно сразу купить что-то получше.

Целая история с бензобаком. Крышка его не открывалась, была заблокирована ямой. А когда её снять всё же удалось и можно было залить бензин, тут ещё один сюрприз — из-за особенности конструкции заливного отвестия китайского скутера бензин фонтаном выплескивался наружу.

То есть, на заправках будут проблемы — лить топливо нужно тонкой струёй. Хотя я рекомендовал бы не заправлять скутер непосредственно на АЗС, а делать это у себя в гараже с помощью специальной лейки с фильтром — сегодняшний бензин на заправках не ахти, можно и мусора схватить. Понятно конечно, что на это есть топливный фильтр, но всё же.

Масло в двигателе китайского скутера в наличии в достаточном объёме. Также и смазка в необходимых местах. А где-то и с избытком. Это хороший признак.

Серьезное упущение – катушка зажигания (клемы) находится в совершенно незащищенном месте – жди беды.

Коммутатор внешне напоминает аналогичный от Honda Dio ZX, скорее всего, они взаимозаменяемы, что тоже большой плюс.

Аккумулятор поставляемый со скутером, мощный вполне, но клеммы проводов слабые.

Подготовительно-сборочные работы закончены, скутер готов, можно заводить. При запуске электростартером – жуткий звук, скутер не завёлся. Со второго раза скутер завести тоже не получилось.

Скутер удалось завести только с десятой попытки и то, только после применения эфира. Причина была в отверстии жиклера холостого хода, а также в самом жиклере, которые были забиты мелкой алюминиевой стружкой. После прочистки карбюратора двигатель скутера закрутился с пол оборота.

После устранения неисправности, звук двигателя скутера приятно изменился, все-таки четыре такта. Отрегулировав карбюратор, замечаем, что исчезла и нестабильность работы двигателя скутера.

Поездить как следует возможности пока нет — зима, но на тех метрах, которые проехали китайский скутер продемонстрировал неплохую тягу. Обычно китайские 4-тактники оказываются слабее. Можно даже подумать, что в скутере больше лошадей, чем задекларированные 2.4 лошадки (хотя, для сравнения в 4-тактном Honda Dio — до 6,5 л.с.).

Лучшие 50-кубовые скутеры из Японии:

  1. Honda Zoomer. Мопед приобрёл культовый статус в культуре. Легко узнаваем по необычному дизайну. Основной минус – барабанные тормоза.
  2. Suzuki ZZ. Компактная, быстрая и маневренная модель. Требовательна к маслу.

Отзывы пользователей сообщают, что при должном уходе такие скутеры могут проработать до 10 лет.


50-кубовые скутеры из Китая и Японии

Основное различие скутеров из Китая и Японии – качество и параметры двигателя. Двигатели всех китайских моделей, даже 50-кубовых, 4хтактные, что делает их медленнее и неповоротливее. Также китайские скутеры менее прочные и чаще ломаются. Впрочем, стоят они куда дешевле. Среди китайских скутеров известна марка “Stels”.

Эта модель отличается стильным внешним видом и высококачественным двигателем.

Другие известные производители: Racer, Viper, Yiben, Irbis.

Лучшие китайские 50-кубовые скутеры:

  1. SYM Symphony SR 50– надёжный китайский мотоцикл скутер с качественной сборкой и цепкими тормозами. Легко преодолевает бордюры, кочки, неровные дороги и лежачих полицейских. Основной недостаток – высокая цена.
  2. SYM Jet SportX 50SR – Быстрая модель для любителей погонять. Один из самых надежных скутеров из Тайваня. Преимущества: хорошая оптика; жёсткая на кручение рама; недурная разгонная динамика. Недостатки: неудобное седло.
  3. KEEWAY Street 50. Недорогой надёжный скутер. Неплохо выглядит, прост в ремонте и обслуживании. Любит хорошее масло.

Разбор китайского скутера

И вот мы приступаем к самому интересному – к разбору этого китайского скутера. Демонтируем боковой обвес. Далее задний обвес – он снимается вместе с фарой стоп-сигнала. Пластик скутера снимается очень легко – в основном на шурупах и защелках.

Отсутствие ржавчины — плюс. На таких китайских скутерах, как Джили и Квинчи, ржавчина не редкость. Это показатель того, что на складах этот скутер не застаивался.

Воздухозаборник сто́ит высоко, для пыльных дорог это хорошо. Всё что нужно, всё смазано. К вариатору скутера вопросов нет — поверхность гладкая шлифованная. Ремень вариатора — ширина – 18 мм, длина 670-675, то есть аналогичный Honda Dio ZX. Заметно, что снаружи этот китайский скутер копирует Honda Spacy, а его трансмиссия схожа с Honda Dio ZX35.

Воздушный фильтр китайца хоть и промаслен, но видно, что сделано это неаккуратно. Один из крепежей до конца не закручен, другой и вовсе сорван. Ощущение такое, что скутер китайцы собирали кое как, наспех. А сам корпус воздушного фильтра скутера конструктивно расположен очень близко к амортизатору — то есть не исключено, что хорошие кочки воздухан будет испытывать на себе.

Сам же амортизатор китайца вполне хорош. Глушитель же хоть и симпатичен, но ничего особенного из себя не представляет — обычный железный глушитель.

Карбюратор китайского скутера имеет ускорительный насос. Как было уже сказано, в жиклёрах была металлическая стружка.

Пластиковый свечной колпачок крепится вяло, кусок колпачка отломан. Саму свечу заменить также не легко – штатный ключ не подходит.

Самое же достойное и интересное в этом китайце — это его двигатель. Компрессия достойная. На цилиндре стоит автоматический натяжитель цепи. Корпус движка китайского скутера вылит аккуратно. Далее. Подшипники, клапаны, цепь, а также поршень и цилиндр — всё достойного качества. Шпильки из акаленной стали, это хорошо. Ясно, что двигатель изготавливался не там, где весь остальной скутер. Все косяки, которые сплошь и рядом на китайском скутере, в двигателе просто отсутствуют.

Поэтому, пройдя обкатку нормально на этом китайце (по рекомендации, для этого двигателя 1000 км), двигатель в дальнейшем покажет себя надёжно.

Модели премиум-класса

Люди, не стесненные в финансах, имеют возможность купить скутер для собственного удовольствия и развлечений.

К скутерам премиум класса относятся:

  1. BMW C 600 SPORT. Развивает скорость до 170 км/ч. Владельцы отмечают спортивность модели, высокую маневренность и устойчивость на дороге. Пожалуй, это самый надёжный скутер в мире. Модель прекрасно ведёт себя в городе, имеет стильный дизайн. Единственное, что может отпугнуть потенциальных покупателей – цена – 750 000 рублей.
  2. YAMAHA TMAX ABS. Мощный и красивый мопед чисто спортивного стиля. Очень надежный и легкий. О легкости цены же не скажешь – она составляет 849 000 рублей.
  3. SUZUKI BURGMAN 400 ABS. Скутер предоставляет водителю максимальный уровень комфорта из возможных. К другим плюсам относятся вместительный багажник и богатое освещение. Демонстрирует не лучшую динамику разгона. Цена этого удовольствия – 499 900 рублей.

Вывод

Хоть и сравнивать китайские скутеры с япоцами будет глуповато, тем не менее вышеописанный процесс сборки-разборки этого китайского скутера изменил первое нериязненное отношение к китайской технике. Так что покупать китайские скутеры можно, но крайне осторожно, желательно с четырёхтактным двигателем, и представляя себе все те минусы китайцев. Ликвидировать их можно только нормальной предпродажной подготовкой при наличии небходимого специнструмента и квалифицированными специалистами. Поэтому перед покупкой необходимо поинтересоваться, проводилась ли такая подготовка.

Отдельно ото всех китайских скутеров нужно отметить конвейеры Baotian и Huoniao выпускающие скутеры высокого качества и лишеные 95% рассмотренных китайских недостатков. Эти торговые марки не известны в России, так как поставки этих скутеров ориентированы на страны Европы. В России более известны модели марки HONLING, которые конструктивно являются, практически, копией этих моделей.

Торговая марка HUONIAO производится на заводе DIHAO MOTORS и поставляется в Испанию .

Торговая марка BAOTIAN наиболее известна в Германии и Великобритании .

Поскольку предлагаемые нами модели скутеров предназначены для продаж на европейском ранке, они имеют высокое качество сборки и надежность. По личному опыту использования китайского скутера Baotian (BAOTIAN Tanco 50) я могу судить о нем, как о достойном конкуренте европейским моделям скутеров. Даже к его пластику (первое что бросается в глаза — плохо собранный пластик китайского скутера) особых претензий нет.

После грамотной обкатки и снятия ограничителей скорости, китайский скутер BAOTIAN уверенно идёт 65-70 км/ч, а его ежедневная эксплуатация не омрачается очерендым «косяком», что требовало бы ремонта или замены чего-либо. (С этим скутером у меня была лишь одна беда — порвалась мембрана карбюратора из-за маленького заусенца внутри, который удалился наждачкой припеваючи Скутеристы).

Кроме того, на данный момент BAOTIAN — едиственная китайская кампания, обеспечивающая гарантию на свою продукцию. (Для некоторых других китайских скутеров тоже можно встретить гарантию, но это уже фирменная гарантия — даётся фирмой-дилером, — а не заводская).

Как можно дешевле

Стоимость любого мотосредства зависит от таких факторов, как его класс, мощность двигателя и марка производителя. Наименее обременительным с финансовой точки зрения станет недорогой «китаец» небольшого размера с объёмом двигателя менее 50 кубов. Однако, экономя средства при покупке, можно проиграть при эксплуатации транспортного средства. О том, как выбрать китайский скутер, можно говорить долго.

Как бы там ни было, китайское качество знаменито тем, что периодически будет напоминать о существовании технических проблем, которые нужно будет устранять. И нести при этом затраты. Например, «японец», даже не новый, позволит владельцу ощущать себя гораздо спокойнее. Хотя в случае возникновения проблем обойдётся дороже. Аспект лотереи есть в любом случае. Стремясь сэкономить, не забудьте заглядывать наперёд. Хотя бы пытаться это делать.

Минусы китайских скутеров

  • Многочисленные косяки
  • Требует обкатки строго 1000 км (в наших условиях, когда хочется сесть и сразу нормально поехать, вещь немаловажная)
  • Проблемы с пластиком
  • Полное отсутствие вторичного рынка (то есть продать б/у китайский скутер практически не реально).

Метки: как выбрать • какой скутер купить • мопед • на что обращать внимание • подержанный • покупка • скутер • транспорт

Как выбрать хороший скутер

Если мы определились с тем, что модели скутеров китайского производства дешевле всего, то теперь нужно определиться с оставшимися вариантами. Какой скутер лучше купить? Давайте разберёмся с основными отличиями между техникой японского и европейского происхождения. Купить скутер можно и европейской марки, получив при этом большое количество опций. Да и по размерам, как правило, они больше, чем аналогичные японские.

Однако в процессе эксплуатации могут возникать проблемы с электроникой, которые, возможно, будет непросто решить. Частью этих проблем может стать большое количество датчиков, в том числе датчика-ограничителя скорости, которые не встретишь в японских моделях. Более того, ремонт и обслуживание «европейца» однозначно по стоимости превысит ремонт любого другого производителя, а также стоимость при его покупке будет выше. По этим причинам целесообразнее будет исключить из нашего внимания Европу и остановиться на Японии.

Два или четыре такта?

Хотя считается, что «песня» двухтактников «спета», их вторичный рынок обширен. К тому же многие китайские компании еще выпускают модели с такими моторами, ведь нельзя законодательно отменить достоинства двухтактных двигателей. К ним относятся: более высокая удельная мощность (то есть мощность, отнесенная к рабочему объему цилиндра), небольшой вес, простота конструкции. У такого мотора попросту меньше деталей, поскольку системы газораспределения и смазки или отсутствуют, или значительно проще четырехтактных. При этом двигатель легко поддается тюнингу, с помощью которого можно значительно повысить мощность, а также перейти на большую кубатуру. Достоинства «четырехтактников» — тихая работа, ровная тяга, особенно на малой скорости, примерно в полтора раза меньший расход бензина. Расходы на масло ниже, чем у «двухтактников», — его меняют лишь при ТО, в то время как двухтактные моторы «кушают» масло постоянно, даже несмотря на систему раздельной смазки. Что касается цены, то китайские двух- и четырехтактные скутеры одной модели стоят в России практически одинаково, поэтому при выборе следует руководствоваться иными критериями.

Опыт

Все мы люди, порой слишком хочется получить понравившуюся модель, особенно, если продают дешево.

Бывает, что мотоцикл нравится настолько, что нет желания замечать очевидных проблем. Думаешь: «Да, он настолько нравится, что поменяю я эти сальники! Патрубки свежие поставлю. Цвет в документах написано «серый», а он какой-то серебрянкой выкрашен, ну.. тоже серый же! Масло чернее тучи в выхлопной трубе ложкой выскребать можно, выскребу! Да за такие деньги с таким пробегом — надо брать!». Чтобы не взять хлам под впечатлением дешевизны и слепой веры, что все можно починить (не представляя, во сколько это встанет), нужен голос логики. В такие моменты хорошо бы иметь на связи или позвать с собой кого-то опытного, к чьему голосу захочется прислушаться.

Сток или кастом?

Любители переделывать свои байки и всячески их дорабатывать иногда переходят границы. Для покупателя подобное чревато двумя проблемами:

— внешне одна модель может быть слишком похожа на другую. Из-за этого возникают недопонимания. Покупатель думает об одном мотоцикле, а окажется, что берет другой, близкий к нему — переработанный. Возможно, продавец даже специально постарается выдать один байк, за схожий, если его история нелицеприятная. Тогда смотри в документы и гугли картинки, сравнивай с заводскими фотографиями.

— внесенные изменения не позволят вам поставить мотоцикл на учет и пройти технический осмотр. Да, такое тоже случается. Это значит, что доработки были внесены в конструкцию после оформления документов нынешним владельцем, и он их никак не зарегистрировал.

Под видом кастома частенько пытаются продать битые мотоциклы. Когда байк уже обтер асфальт со всех сторон, владельцы задумываются: «Раз уж все равно восстанавливать, может нанести другой цвет, сделать другой руль, поставить громкий выхлоп?». Когда перед вами очевидно тюнингованный байк, придется разговорить владельца где-как-кто и почему делал все нововведения? Вдруг вам пытаются продать «битыш» под видом обычной красивой конфетки?

Выдать битый мотоцикл может двигатель. Замена крышек двигателя влетает в копейку, поэтому после аварии их просто шлифуют и всячески пытаются скрыть царапины. Присмотритесь к внешнему состоянию крышек. Мелкие коцки – нормально, а вот длинные полосы царапин должны насторожить.

Как правильно покупать б/у мотоцикл

Как покупать б/у мотоцикл.

Ты прошел первый этап становеления себя как мотоциклиста и выбрал модель, которая тебе нравится. Ты уже был на смотровой, с разрешения владельцев посидел на нравящийся тебе технике. Может даже покатался чутка. Теперь осталось дело за малым — купить подобный аппарат. Эта статья для тех, кто в силу каких либо причин решил приобрести б/у мотоцикл. А это значит, что на нём не будет полиэтиленовой обёртки, его не доставят тебе в деревянном ящике с логотипами фирмы и курьер не даст тебе фирменный бланк для росписи о получении. Это будет мотоцикл со своей душой, с какими то изменениями и собственной историей. В б/у мототехнике есть свои «+» и свои «-«. Начнем с «-«: — это уже не новая машинка с конвеера, а бывший под чьим то задом аппарат; — техническое состояние, износ частей и прочее — зачастую может быть загадкой; — зачастую отсутствие гарантий, сервисного обслуживания и т.д.; — «гуляние» цен в зависимости от комлпектации и срока службы; — необходимость замены расходников. Из «+» можно выделить: — аппарат прошел обкатку, исправлены мелкие заводские/модельные дефекты; — возможный тюнинг от бывших владельцев; — 20% ниже фирменной цены гарантировано (без учета тюнинга); — возможность торга при покупке; — советы по эксплуатации от предыдущего владельца (спорный «+») — возможность приобрести аппарат снятый с производства Конечно «+» и «-» у каждого свои, например кого то устраивает, что обкатку делать не надо. А кому то наоборот нравится чувствовать под собой девственную сидушку. Но раз тема о б/у технике, то значит кто на неё нацелился у того «+» преобладают над «-«. В принципе так случилось и у меня. Мне очень приглянулась Honda Magna VF750c модель 93 года. Модель снята с производства в начале 2000х, поэтому выбор б/у или не б/у был решен сразу. Определившись с ориентировочной стоимостью модели от 140 до 220 т.р. И затянув потуже ремень начал копить. Кредит я отмел сразу — первый серьезный аппарат, довольно экстримальная техника. Только за свои деньги, чтобы в случае чего не жалеть и не быть должником дядек из банка. В январе 2012 года сумма была собрана и я начал поиск техники на сайтах. Покупка мотоцикла рекомендована до начала сезона. К весне цены начинают расти вслед за спросом. Штудирование сайтов привело меня к нескольким объявлениям. Сразу отмел объявления магазинов (накручивают будь здоров и в частном порядке с ними не особо договоришься, к тому же не забывай — у магазина больше возможностей сделать из кофна конфетку, чтобы ты не заметил при осмотре). Выписывал номера телефонов понравившихся частных объявлений и обзванивал хозяев. Далее слушал, что они говорят, спрашивал что мне было нужно: 1. был ли мотоцикл в серьезных дтп или нет; 2. сколько хозяев по ПТС; 3. когда и кем и откуда пригнан; 4. где посмотреть и т.д.; Большинство вопросов конечно отметалось, если почитать доп.инфу в объявлении.

Далее начал выезды на места осмотра понравишься мото. С собой решил брать друга, хорошо знавшего модель данного мотоцикла (ездившего на аналогичной). Первый выезд оказался для меня и последним — мне сразу понравился агрегат. Обратил сперва внимание на владельца — адекватный и взрослый мужик, а это значило, что вряд ли насиловал мотоцикл, выжимая газульку на трассе. Не бедняк, а значит не экономил на расходниках и ухаживал за техникой. Мотоцикл пригнал из Штатов и был единственным владельцем в РФ. Как проходил осмотр. Заранее предупредил владельца не прогревать мотоцикл до моего приезда. На прогретом заранее двигателе тяжелее поймать неисправность или проблему в работе. Мотоцикл завелся легко и резво застучал всеми четырьмя поршнями. Шумов не было, перебоев в работе двигателя тоже. Затем мы осмотрели место хранения мотоцикла, а именно покрытие под ним — не было ли следов от утечек масла и прочих жидкостей, которые накопились бы за зиму. Затем, заглушив технику проверили запахи — из щупа пахло маслом, а из бака бензином, а не наоборот. Подергали передачи и рычаг сцепления — рычаг выжимался без проблем, а передачи легко переключались. Посмотрели как горит свет — он горел ровно, а это значило что с генератором все ок. Осмотрели раму на предмет перекраски — так можно определить попадание мотоцикла в серьезные аварии или попытки «тюнинга» рамы. Проверили ровность вилки и отсутствие восьмерения у колес. Оценили состояние цепи — она была чистой и смазанной не было следов ржавчины. Очередь дошла до резины — на ней не должно быть никаких выщербин, трещин и протектор должен быть, как же без него Сама резина не должна быть дубовой. Не обошлось и без замечаний (техника все таки б/у) — текли сальники вилки, но это было видно сразу и на это хозяин дал скидку. К мотоциклу прилагались новые кофры, спинка и сиденье пассажира, стояло ветровое стекло и мелкий тюнинг. Затем мы обсудили условия сделки, оставили аванс, сравнили данные с ПТС на раме и двигателе, чтобы совпадали, переписали себе — чтобы проверить на угон. Через две недели мотоцикл был у меня. К началу сезона подготовил его следующим образом: 1. Заменил аккумулятор 2. Масло+маслофильтр в двигателе 3. Масло + сальники + пыльники в вилке 4. Воздушный фильтр 5. Свечи Агрегат был 1997 года, пробег 40т.км, но состояние хорошее и за весь сезон ни одного нарекания не было. В этом сезоне буду делать синхрон и чистку карбов. А в остальном занимаюсь тюнингом. Сделал следующие выводы: не стоит боятся лохматыв годов и нескрученых спидометров, стоит боятся битых байков с ушатаными моторами. А мотор ушатать можно и за десять минут. Так то

P/S А еще я почувствовал некую связь, когда первый раз увидел этот мотоцикл, посидел на нём. Я увидел себя на этом аппарате, едущим по шоссе. Понял, что он меня одобряет и готов принять. Не знаю как тебе объяснить..наверно ты сам должен почувствовать нечто такое. Удачи в поиске мотодруга! Автор: Azazello

Как не купить кота в мешке? Если Вы новичок, то конечно лучше всего посоветоваться со знающим человеком, а точнее взять его на осмотр вашего будущего коня.

Перед покупкой поймите, чего же вы все-таки хотите, спросите себя, где я буду ездить и как хочу выглядеть? Либо идите в ближайший салон и сидите на всем под ряд, пока что-то не понравится. Начинать поиски конкретного варианта без этого осознания очень муторно и всем равно, что искать иголку в стоге сена. Сейчас на рынке представлено достаточное количество и ассортимент мотоциклов на любой вкус. Кроме того, время сделало популярнее малокубатурные аппараты, которые ранее и за мотоциклы многие не считали, производители, в свою очередь, начинают занимать эту пустующую, а некогда насыщенную, нишу. На мой взгляд это очень хорошо, больше мотоциклов красивых и разных, как говорится…

Надеюсь вы уже определились с выбором и знаете, что ищете, в противном случае вам сюда.

Даже если у вас недостаточно денег, то я всегда порекомендую выбирать аппарат попроще, послабее, зато моложе и априори надежнее при прочих равных. Вы же хотите ездить на мотоцикле, а не заниматься его ремонтом, верно? Стоит обратить внимание на технику с одно- и двухцилиндровыми моторами. Небольшая потеря в мощности может обернуться значительным выигрышем в надежности и дешевизне обслуживания. Однако, двухтактные двигатели при всей своей простоте, все же брать не стоит, если только вы не гонщеГ и вам не нужна конкретно Априлия RS125-250 (они самые свежие, остальные давно сняты с производства, кроссачи не в счет).

Если же вам хочется чего-то большего за малые деньги, предпочтение в плане надежности следует отдавать экземплярам с большим рабочим объемом, руководствуясь принципом: больше объем — больше ресурс — меньше проблем. В сторону старых спортов лучше не смотреть.

Немного о технической стороне покупки. Ни в коем случае нельзя полагаться на заверения продавца о «прекрасном состоянии всех систем и агрегатов». Лучше все проверить самому — от шин до зеркал заднего вида. Счетчик пройденных километров, как правило, показывает температуру в среднем по больнице, однако отличить большой пробег от малого можно по множеству признаков. От опытного глаза не ускользнет ни новая цепь у мотоцикла «с пробегом 5000 км», ни сильно потертые подножки. На номерных табличках мотоциклов не указан год выпуска, но заветные цифры можно найти на тормозных шлангах. Особое внимание уделите состоянию литых колес (нет ли трещин), проверьте, нет ли подтеков различных технических жидкостей. Не следует пренебрегать пробной поездкой. Если продавец не доверяет вам руль — соглашайтесь прокатиться за его спиной этак километров десять. А после этого еще раз внимательно осмотрите его товар.

Если вы уже четко знаете, что хотите только спорт, это хорошо – это особый класс мотоциклов. Никакой иной тип мотоциклов не обладает такой мощью и динамикой на дороге, как спортбайк. Но, если вы новичок, вспомните своих близких — возьмите кубатуру поменьше, ведь наверняка вы хотите спорт лишь из-за внешности, а ее могут предложить сейчас и 250 кубовые мотоциклы, и даже 125. Спортивные мотоциклы отличаются от других форсированным двигателем, облегченной рамой и обвесом, кубатура их двигателей идентична всем остальным, но они более оборотистые и мощнее их классических или внедорожных собратьев (и менее живучи большей частью из-за стиля эксплуатации).

Если говорить о спортах, а вы никогда не садились за мотоцикл, то вам стоило бы взять для начала подержанный четырехтактный байк класса 400 кубиков, имеющий 53 лошадиные силы, но таких уже не осталось, все сильно древние (разве что поискать KawasakiZXR-IIгода так от 98-го). Так что выбор сейчас таков: либо 250сс либо 600. Новичку снова посоветую 250сс. И не надо комплексовать, красиво, надежно и сравнительно недорого. Кстати, скоро одна компания выпустит 400-кубовый дорожно-спортивный мотоцикл, который конечно не столь бескомпромисный спорт-байк, какие были раньше (ценности меняются, маркетинг, аднака), но он красив, а многим только этого и надо.

Мотоцикл с мощностью 100 и более лошадиных сил рекомендуется брать только тогда, когда вы полностью освоите особенности управления данным классом мотоциклов. В общем, еще успеете… Мастерство, оно не зависит от мощности мотора, по прямой любой может открутить, да и весь кайф то в поворотах!

ОСМОТР

Перед началом осмотра внимание надо обратить на год выпуска. И вот почему: вся старая техника страдает старческими болезнями, рано или поздно вы их ощутите на себе. Причем эти болезни поддаются лечению только очень терпеливым хозяевам, которые влюблены в свою технику. Обычно же, неисправности накапливаются как ком, там чуть не работает, тут чуток поскрипывает, а есть вещи, которые чинить уже нерентабельно. Поэтому я не советую покупать мотоцикл старше 1998 года. Почему 98-го? Да потому, что в том году еще делали последние хорошие четырехсотки, которые еще пока имеет смысл поискать.

Помимо того, что у старого мотоцикла могут быть всякого рода личные проблемы, у вас могут возникнуть и другие: кто из мотоциклистов не падает? – все падают, а когда поднимаются и начинают осмотр повреждений, понимают, что попали на бабки, и на не малые. Золотое правило: запчасти к старым и редким, снятым с производства байкам стоят дороже и достать их в России очень сложно.

Допустим, вы уже определились с выбором, выбрали производителя, тип, модель, или вам просто понравился какой-либо мотоцикл. На что обращать внимание при первом осмотре? Внешний осмотр даст вам самую ценную информацию: был ли мотоцикл был в серьезной аварии; это можно заметить невооруженным глазом – гнутые или сваренные составные части рамы; мятый глушитель, пиленые ручки руля, крышки двигателя, ось и колесные гайки… Обтекатели во время падения обычно страдают больше всего, поэтому, если обтекатель имеет значительные повреждения, к осмотру стоит приступить более внимательно. Некоторые алюминиевые части могут быть собраны по частям и заварены аргоном.

Обратите внимание на резину: если мотоцикл долго стоял без движения, резина, скорее всего потрескалась (т.е., пришла в негодность). Такую резину надо будет обязательно заменить, даже если протектор слабо изношен, а это повод для торга 100-300 баксов в зависимости от типа резины.

Тормозные диски говорят о том, как использовался мотоцикл и как к нему относился предыдущий хозяин: если на диске отчетливо видны глубокие бороздки – значит диски старые, их активно использовали, а пробег у мотоцикла большой (при обычной езде на 20 тыс. км. (в салонах поразительно у многих мотов именно такой пробег) диски остаются ровные).

Потеки масла на вилке и амортизаторах должны насторожить: придется менять сальники, не очень приятная процедура. Но главное, чтобы трубы не были погнуты, а на их покрытии не было зазубрин и ржавчины, а то и сальники не помогут. Иногда течь можно обнаружить только после небольшой поездки.

Вообще, при осмотре надо убедиться в отсутствии потеков масла из двигателя и из под головки блока и тосола из радиатора и труб (если мотоцикл оборудован водяной системой охлаждения).

Запуск двигателя. Если в бензобаке плещется хотя бы поллитра топлива, стартер должен сделать 3-4 оборота и двигатель должен завестись — легко. Запуск необходимо делать «на холодную» — с плохой компрессией заводиться будет долго. Потом двигателю надо дать прогреться (хотя бы до 1/3 температурной шкалы). Если из прогретого двигателя не доносится стуков или скрежета – все OK. Смотрим на выхлоп: дым должен быть прозрачный или белого цвета (если холодно, но он пропадет по мере прогрева). Если дым определенно синий или черный – все плохо. Двигатель – единая монолитная система и его ремонт может стоить половину мотоцикла.

Электрика должна быть без неисправностей: фара, поворотники и стоп-сигнал должны работать; лишний раз проверьте кабели и контакты. Необходимо знать, что сразу после покупки стоит понаблюдать за аккумулятором: если байк долго стоял, аккумулятор мог “умереть” – неприятный сюрприз в дальней поездке.

И наконец, на что не стоит обращать внимание – это на спидометр, хотя и он должен работать. Вся измерительная аппаратура (как и на автомобилях) “скручивается”. За более-менее активный сезон при езде на работу (не каждый день), но без дальняков у меня выходит 8-10 тыс. км. Предел скорости на японском мотоцикле определяется не показателем max speed, а лабораторными тестами. Поэтому мотоцикл со спидометром в 180 км/ч может ходить и 210.

Что же следует проверять в первую очередь? Тормозные колодки

Их толщина должна быть не менее 2 мм.

Цепь, звезды

Цепь должна быть правильно натянута (прогиб 30-40мм), смазана и иметь примерно одинаковую свободу звеньев на любом произвольном участке (не должна оттягиваться за звено от задней звезды, а сидеть плотно). Меняется по правилам комплектом со звездами, стоит недешево. Износ зубьев должен быть минимальным, их форма не должна быть крючкообразной.

Моторное масло

Масло должно быть чистым и не должно пахнуть ничем, кроме масла. Если в нем чувствуется запах бензина, забудь об этом экземпляре, скорее уходи от него и больше не возвращайся. Если масло пахнет чем-то пригорелым или слишком черное или грязное, также см. совет выше. Обычно масло подлежит замене каждые 5-6 тыс. км или раз в год перед началом сезона (в любом случае).

Тормозная жидкость

Должна быть светло-коричневого или максимум темно-коричневого цвета. Если она черная, но тормоза вроде бы работают нормально, проблемы быть не должно. Если же при черном цвете тормозной жидкости диски при выжатом рычаге тормоза не блокируются полностью или рычаг мягкий, то возможны проблемы. Как минимум придется заменить или отремонтировать главный тормозной цилиндр и тормозные поршеньки на суппортах. Это несложная работа, которая тем не менее отложит осуществление твоей мечты «купил и поехал» на неопределенное время. Тормозную жидкость надо менять не реже чем раз в два года, а желательно ежегодно. Свежая жидкость практически прозрачна, как вода, с той лишь разницей, что ее вязкость выше (за исключением DOT5, которая выглядит как ванильный молочный коктейль из МакДональда).

Вилка

На ней не должно быть течей из-под сальников. Прожми вилку несколько раз, желательно до упора, и протри трубы пальцем — на них практически не должно остаться следов масла. Если вилка течет, то тебе светит отдать за замену сальников мотосалону 80-100 долларов (+ з/ч) при том, что ты самостоятельно снимешь вилку с мотоцикла и принесешь им для ремонта. Или вечер, проведенный в гараже, если решишь сделать это своими силами (для этого требуются специнструмент). Масло в вилке надо менять ежегодно. Посмотри на вилку сбоку и убедись в том, что трубы прямые (небольшой изгиб еще можно исправить, не должно остаться заломов).

Царапины

Если на выхлопных трубах и пластике имеются царапины, это является свидетельством того, что мотоцикл падал. Владелец должен суметь внятно объяснить, как это произошло, если это сделал он, а не предыдущий хозяин (нормальный хозяин интересовался историей мотоцикла и у предыдущего владельца). Проверь состояние органов управления — не погнуты ли рычаги на руле, лапки переключения передач и заднего тормоза и т.д.

Светотехника

Проверь состояние головного света (ближний и дальний), сигналы поворота (задние и передние, с обеих сторон) и работоспособность стоп-сигнала (нажимая на рычаги переднего и заднего тормозов по отдельности).

Шины

В идеале шинам не должно быть более трех лет и глубина протектора должна составлять не менее 3 мм. Если они не соответствуют каким-либо из указанных параметров, немедленно запланируйте покупку новой резины. Нет необходимости менять обе шины одновременно, если одна из них пока в приличном состоянии. Показателями к немедленной замене являются задубелость, сухость резины, наличие трещин как в протекторе, так и на боковинах.

Колеса

Колеса должны вращаться с минимальным усилием. Если усилие значительное, значит прихватывают колодки или кончились ступичные подшипники. И то, и другое несложно вылечить, однако наличие таких проблем должно сказаться на окончательной цене.

Внешний вид

Если владелец заботится о внутренностях своего мотоцикла, то скорее всего ему также небезразлично то, как он выглядит снаружи. Как минимум вы должны ожидать, что мотоцикл перед осмотром будет свежевымыт. Очевидно, что хороший внешний вид не гарантирует достойного технического состояния мотоцикла, однако, как правило, энтузиаст своего дела заботится о внешнем виде не в последнюю очередь.

Маятник

Вывеси заднее колесо и, крепко взявшись за него обеими руками, покачай его влево-вправо и вверх-вниз. Никаких люфтов в маятнике быть не должно. Если имеются ощутимые руками люфты или стуки, можешь заранее откладывать некоторую сумму на замену подшипников или втулок маятника.

Подшипники рулевой колонки

Вывеси переднее колесо на вертикально стоящем мотоцикле. Попробуй найти руками центральное положение переднего колеса и зафиксируй его в нем. Если подшипники исправны, сделать это будет достаточно трудно — колесо будет всегда стремиться повернуть в ту или другую сторону. Если после того, как ты отпустишь его, оно останется в этом положении, то скорее всего подшипники рулевой колонки износились. При поворотах руля не должно быть никаких скрежещущих звуков или толчков. При повороте от упора до упора в обе стороны руль должен идти плавно. Если подшипники просто слегка перетянуты или недотянуты, это легко исправить.

Топливный бак

Много ли в нем ржавчины? Если да, то это первый признак того, что мотоцикл долгое время стоял без движения. Это, собственно, не проблема, если ржавчина не сквозная, однако ты должен отдавать себе отчет в том, что и тут придется слегка поработать. Ржавчина удаляется при помощи мелкого гравия, засыпанного в предварительно снятый бак вместе с керосином или другой проникающей жидкостью. Бак придется потрясти, после чего ржавчина сходит с внутренних стенок. И напоследок рекомендую покрыть бак изнутри составом Kreem, который навсегда защитит внутреннюю поверхность бака от ржавчины. После установки бака врежьте фильтр тонкой очистки топлива в трубку, идущую от крана к карбюратору или топливному насосу. Если ржавчина сквозная, то подержанный бак может обойтись в полцены от нового. Ну а если он проржавел насквозь в скрытом месте, то тебя может выручить винт с шайбами большого диаметра, завернутый в это отверстие и обмазанный составом типа холодной сварки.

Фактически, оценивая подержанный мотоцикл, прикиньте ту цену, которую ты готов бы был за него заплатить, будь он в идеальном состоянии, и начинай вычитать стоимость того или иного ремонта, который придется произвести. В итоге получится более-менее приемлемая цена за данный экземпляр. Если она оказалась выше запрашиваемой продавцом цены, бери. Можно, конечно, и в этом случае продолжать торговаться, но учти, что в этом случае шансы сильно сбить цену невелики. Если же цена, вычисленная тобой, окажется намного ниже названной продавцом, то торгуйся уже не стесняясь, и при этом постарайся объяснить продавцу, каким образом ты пришел к этой сумме. Если он не поймет, не стоит продолжать. Всегда можно найти другой мотоцикл, не обязательно покупать первый попавшийся, особенно если есть подозрение, что придется переплатить. Если же мотоцикл и так в хорошем состоянии и цена нормальная, не стоит «обижать» его хозяина предложением «а давай за 100»… цените честных людей!

Повторю еще раз: не хватай первый попавшийся мотоцикл! Подержанного товара на рынке полно, не стоит самому ограничивать свой выбор. По этой причине желательно по возможности взять с собой на «смотрины» знатока мототехники или просто хорошего товарища, которые несколько охладят твой понятный пыл и помогут углядеть что-то, что ускользнуло от твоего беглого взгляда.

Статья с сайта https://motovibor.ru/

Статья из Мото (взято отсюда: https://motocitizen.info/forum/topic/9853-chto-nuzhno-proverjat-pri-pokupke-motocikla-bu/page-2#entry226789)

Подтеки выдают бреши

Технические жидкости обязательно найдут выход, если где-то есть бреши. Именно они подскажут вам, что грядет замена в лучшем случае только сальника. А значит, пора торговаться и снова задавать вопросы! Перебиралась ли вилка? Как чувствует себя мотор или радиатор? Фильтр масляный, а ему который десяток стукнул? Масло вообще когда меняли и где? Не забывайте, что есть древние модели, которые с завода любят кушать масло. Эти тонкости лучше узнать у опытных заранее, чтобы не купиться на о, где этого быть не должно.

Скопление масла внутри выхлопной трубы тоже признак так себе. Зато на осмотре ничего не мешает вам подоставать все щупы, оценить состояние масла во всех емкостях.

Подтекает не только масло, но и бензин. Бреши в топливной системе дело опасное. Одна иска и вот призрачный гонщик, человек-факел, собственной персоной! Осмотрите шланги, нет ли трещин. А как выглядят места соединений?

«Топливная система мотоцикла. Как это работает?»

Присмотритесь к появлению ржавчины. Она намекнет вам, как и где хранился байк. А еще, что придется ее лечить.

Придирчиво осмотрите раму. Мотоциклы с переваренной рамой на учет не поставить. Лично знаю грустные примеры, когда люди долго копили на свой первый мотоцикл, а после покупки на осмотре им говорили, что с такой рамой – не кондиция. Место сварки было под баком, под который никто перед покупкой не заглядывал.

Топ-5 ошибок начинающего мотоциклиста

Сложнее всего грамотно оценить спортбайк. Проблемы могут быть скрыты пластиком, а снять его никто так легко не даст. Остается тщательнее узнавать о характере езды владельца.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]