BMW F850GS и Honda AfricaTwin 2022. Сравнение туристических мотоциклов


BMW F850GS и Honda Africa Twin 2019

Прежде чем приступить к прочтению сравнения BMW F850GS и Honda Africa Twin, задумайтесь на минутку, что для вас важно в езде на мотоцикле? Представьте себе огни ночного города или прекрасные пейзажи и раскалённый асфальт впереди, и спросите себя, что во всём этом заставляет вас улыбаться? Насколько важен звук глушителя? Ездите ли вы с пассажиром, и как он влияет на поведение мотоцикла? О чём вы думаете, катясь по дороге или останавливаясь на заправке? Возможно, это всё звучит напыщенно и нелепо, но это действительно важно, потому что мотоциклы, о которых мы сегодня говорим, имеют свой характер буквально во всех аспектах. И те вещи, которые вы любите в поездке, приобретут с любым из этих мотоциклов свой особый оттенок.

BMW F800GS

Для начала, немного предыстории. BMW F800GS впервые появился в торговых залах в 2009 в качестве альтернативы R1200GS. Это более лёгкий, простой в использовании и обслуживании мотоцикл, меньше страдающий от падений и более компактный, к тому же, он дешевле. Здесь вместо кардана и подвесок Paralever/Telelever используется тривиальная цепь и обычная вилка, а двигатель — не габаритный оппозит, на который мотоцикл так и норовит прилечь, а рядная двойка объёмом 798 куб. см. В 2022 году BMW взяли F-серию, добавили новую раму, обновили двигатель, щедро отсыпали новых технологий и назвали всё это F850GS.

BMW F 850GS — Бойскаут со значком

Решил зафиксировать под конец года, пока не забыл. Короткий тест популярного мотоцикла. Может пригодится кому.

К туристическим эндуро отношусь с подозрением. Не привлекают меня компромиссные решения. Переднеприводные кроссоверы, всесезонная резина, сок мультифрукт, кофе три в одном — такое никогда не казалось мне заманчивым предложением. В то же время желание найти идеальный во всех отношениях мотоцикл подогревает мой интерес. Да и в последнее время все новое, что появляется от уважаемых мотопроизводителей имеет исключительно вид туристов различного эндурного посола. Решил немного разобраться в сортах. К тому же впечатления от выступления Тарреса на Романьяке, который прошёл маршрут для лёгких 2т эндуро на тяжёлой Тенере 700, заставили задуматься — может я и не прав и в турынде тоже есть драйв? Имея какое-то представление о Тайгер 800 и 790 Адвэнчуре, решил затестить канонический, но свежий 850 Гусь. Первые два прошли для меня мимо…

Главное преимущество бмв , которое очевидно даже тем, кто на них никогда не ездил, это дилерская сеть и сервис. Протестировать мотоцикл может любой желающий, а при определённом желании тест-драйв может быть и длительный. Этой возможностью я и воспользовался.

Про внешность много говорить нет смысла. Всё легко посмотреть в интернете и составить собственное мнение. Скажу лишь, что в живую он ничуть не лучше. Как по мне — прогнутый ишак. Самый стрёмный турэндуро сегодня. Баварцы держат марку. Но у меня научный интерес.

Сажусь за руль, и как будто всегда на нём ездил. Сказать даже нечего. Всё там, где быть должно. Сидя, стоя. Замечаний нет, очень удобно. Приборка информативная, один в один КТМ. Никаких намёков на марку. Хотелось бы фишечку, как раньше например — планетарный циферблат. И седло немного высоковато для меня, но это скорее проблема коротких ног.

На малой скорости управляется образцово. Вес почти не чувствуется, разве что центр тяжести повыше, чем в Ктм. Но шикарный выворот руля позволяет балансировать на месте. Вот это уже ближе к эндуро. На скорости очень стабилен, не чета адвенчуру. Ветрозащита прекрасная, уехать можно далеко и надолго, факт. Ветровик регулируется одной рукой, есть круиз. Повороты проходит даже задорно, с оглядкой на 21ое колесо. Вполне себе турист.

Подвеска добротная. Ни клюёт, ни плывёт и энергоёмкость внушает доверие на среднем просёлке. Над балансом хорошо поработали. Правда в серьёзные пампасы не тянет, да и собранности дорожника всё же нет.

Тяги достаточно, но без избытка. По ощущениям рядная двойка гуся проигрывает трёхцилиндровому Тигру. Драматизцму нетс. Зато управление ею очень удобное. Следует точно за ручкой газа, а переключения настолько лёгкие и плавные, что делают нежнее и райдера. Квикшифтер на туристическом эндуре вещь далеко не самая нужная, но он есть и работает годно. Есть режимы по отдаче мотора, и разница между ними вроде была.

Звук выхлопа, как назвать… сиплый хрип средней громкости. Но в Ктм был не лучше.

Возможно, покатай я на 850GS больше, смог бы заметить ещё что-то примечательное, но это не точно…

После теста залез на сайт, понять что почём. В целом всё, как у всех. Может немного больше доступно плюшек с завода. Ясно главное, что цена вашей покупки будет процентов на 25-30 больше цены «от». Потому что потом всё равно будете докупать весь этот тюнинг. По умолчанию это эндура без защиты и турист без багажа.

Сравнивая по итогу для себя этот мотоцикл с вышеупомянутыми конкурентами, могу сказать, что 850 GS отличник. Придраться, по большому счёту, не к чему. Главное не смотреть на него со стороны. И, пожалуй, он самый туристический в тройке. Возможно поэтому и самый не эмоциональный. В общем, для меня тоже мимо.

Если же вы успешно пережили кризис среднего возраста, то наверняка он понравится вам гораздо сильнее. Более ненавязчивого аппарата для дорог разной паршивости я не встречал. Это точно хороший мотоцикл, особенно если нужно много ездить, но, как говориться — дело не в тебе, дело во мне…

Туристические эндуро продолжают пожирать денюжку покупателей, куда успешнее расстояний. Что стоит за этим помешательством? Пока не ясно. Продолжу наблюдения в новом году. С Наступающим!

Honda Africa Twin

Возможно, вы помните, что не так давно Honda показала миру новый мотоцикл, крепкий и суровый, по сути — готовый раллийный аппарат. Это был прототип современного Africa Twin, и Honda тогда назвала его «настоящим приключением». Как часто бывает с концепт-байками, серийная версия стала помягче и потеряла часть своего сурового обаяния, но и в таком виде получила широкое признание и по праву возглавила линейку туристических эндуро Honda. Признание было настолько широким, что появилась даже опция Adventure Sports с бОльшим объёмом бензобака и более высокой подвеской.

27 Декабря 2022 19:12Автор: Осадчук Василий / Просмотры: 22713

Kогда-то, давным-давно в 2008 году в дилерские салоны завезли неведомую зверушку с баком в попе – BMW F800GS. И это было целое событие в индустрии.

В то время в сегменте адвенчур-байков BMW не просто боролась с другими марками, BMW начисто доминировала. Тогда только робко поднимала голову KTM со своим 990 Adventure, да Suzuki предлагала V-Strom.

С тех пор много воды утекло, KTM расточил мотор аж почти до литр-триста, да и остальные не сидели на месте. В итоге с выходом в позапрошлом году литровой Honda CFR1000 AfricaTwin, звезда малого гуся закатилась и все стали ждать чем ответит законодатель мод. Сделав свой мотоцикл литровым, Хонда задала новый стандарт мощности 95 л.с. при 7500 об/мин и 98 Нм при 6000 об/мин.

Что же в BMW ответили весьма достойно.BMW F850GS это 100% новый мотоцикл с полностью новым мотором. Важно отметить, что вслед за многими другими производителями BMW ушли от своей концепции двухцилиндрового мотора со 180° периодом между вспышками и пришли к мотору, в котором угол между шатунными шейками калевала составляет 90°, а вспышки происходят на 270° и 450°.

Несмотря на то что производство такого мотора дороже, система зажигания сложнее, вибронагруженность выше и требует применения двух балансирных валов, такая периодичность вспышек позволяет сделать пульсацию крутящего момента на заднем колесе более удобной, что облегчает управление мотоциклом. Кроме изменения в кривошипно-шатунном механизме мотор подрос в объеме, на 2 мм до 84 мм увеличился диаметр цилиндра, а рабочий ход подрос на 2,4 мм до 77мм, таким образом объем мотора составляет 853 кубических сантиметра.

На фоне выхода нового BMW F850GS стоит вспомнить, что у баварцев уже был гусь с таким же цифровым индексом BMW R850GS — двухцилиндровый, но в соответствии с буквой R — оппозитный. Выпускался с 1996 по 2001 годы. Мощность у него была 70 лошадок при 7000 об/мин и 77Нм момента. Супротив 95/8250 92Нм/6250 момента. При этом весил старый полугусь вполне сравнимые 243 кг в снаряженном виде, обладая телелевером и паралевелом.

Было их сделано всего 2242 штуки.

Степень сжатия подняли до 12,7, что повысило топливную эффективность мотора. Классическое «мокрое» многодисковое сцепление, снабжено, для того что бы исключить срыв заднего колеса при неаккуратном приключении вниз, системой проскальзывания. Коробка переключения передач классическая кулачковая, с шестью передачами. Привод заднего колеса цепью.

Мотор выдает ровно столько же сколько и Хондовский 95 лс при 8250 об/мин, но имеет крутящий момент пониже 92 НМ при 6250 об/мин

Новая рама мотоцикла из стальных штампованных деталей включает мотор в свою силовую структуру с тем чтобы сделать характер управляемости более собранным. Задний подрамник сварен из стальной трубы. Передняя подвеска не изменилась в диаметре это по-прежнему 43 миллиметровый перевернутый телескоп, но с 230 до 204 мм сократился её ход. (Honda 45мм Showa с ходом 230мм)

Задняя подвеска с литым алюминиевым маятником и центральным амортизатором. В отличии от передней, ход задней подвески подрос с 215 до 219 мм. (Honda 220 мм) На 2 сантиметра до 1593мм выросла колесная база мотоцикла – расстояние между осями переднего и заднего колес. на 2° до 28° вырос угол наклона передней вилки, также на 9 мм до 126 мм подрос и вынос. Все это должно придать большую стабильность в дороге. (Honda 1575 мм, 27.5°/111.76 мм — более острая геометрия) Размерность шин и колес не изменилась, это по-прежнему 21 дюймовое переднее и 17 дюймовое заднее колеса. Колеса оспицованы, спицы крепятся к ободу по его краям, так что бы не мешать использованию бескамерных шин. Габариты изменились не сильно, но в базе сиденье опустилось с 890мм до 860 мм, которое можно опционально занизить вместе с занижением подвески до 815 мм, без изменений подвески до 835 мм или поднять до 890 мм. Снаряженная масса снизилась до 229 кг, что на три килограмма легче чем Honda AfricaTwin без автоматической коробки.

Используемый объем бака 15 литров

и при заявленном расходе в 4,1 литра его должно хватать на обычные 250-280 км пробега между заправками. (Honda 18.8л 4,6 л/100км) Задние тормоза не изменились, это по-прежнему одноцилиндровый плавающий суппорт, сжимающий 265мм диск, зато на 5 мм до 305мм подросли передние плавающие диски которые зажимаются двумя двухпоршневыми плавающими суппортами. (Honda 310мм/4поршня, 256мм/1 поршень) Мотоцикл уже в базе оснащается АБС, которую можно временно «приглушить» кнопочкой на руле. Это нужно когда приходится тормозить на мягких грунтах. Так как электроники в мотоцикле стало больше подросла, до 416 Ватт производительность генератора, а вот штатный аккумулятор похудел до 10 ампер-часов.

При осмотре мотоцикла сразу бросается в глаза, что бензобак вернулся на привычное место между рулем и сиденьем, что существенно облегчило силуэт хвоста, а цепной привод сменил свое местоположение с правой стороны на левую.

Внешний вид с одной стороны изменился полностью, а с другой стороны ничто не заставит подумать, что это не BMW Современный мотоцикл, как и положено напичкан электроникой по самое небалуйся. Начиная со ставшего уже привычным переключения настроек подвески, мотора и тормозов между режимами «Дождь» и «Дорога» и опционально «Динамик», «Эндуро» и «Эндуро про» и заканчивая новой мультимедийной приборной панелью на жидких кристаллах. АБС последнего поколения учитывающая угол наклона мотоцикла в повороте и поперечное ускорение, динамический контроль тяги следящий за проскальзыванием заднего колеса под газом. Мотоцикл за дополнительную плату оснащается системой динамического контроля подвески, которая автоматически регулирует преднатяг пружины и демпфирование амортизатора. (только заднего или переднего и заднего?) Отдельно стоит остановиться на новой мультимедиа системе Connectivity которая включает в себя новый ЖК дисплей приборной панели и блоки коммуникации со шлемом если в нем установлена гарнитура от BMW и телефоном/навигатором.

К мотоциклу можно подключить шлем и мобильный телефон.

При этом если в телефоне стоит бесплатное приложение с навигацией от BMW, то подсказки навигатора будут транслироваться на дисплей и в шлем. Также при проигрывании музыки, управлять громкостью, переключать треки можно будет с левого пульта. Названия треков отображаются на дисплее. При необходимости, на мотоцикл можно установить полнофункциональную систему навигации BMW Моторрад.

Вся светотехника на светодиодах. Новое «фирменное» оформление дневных ходовых огней. В списках дополнительных опций числятся подогревы ручек, центральная подставка, бесключевой доступ, информатор о давлении в шинах, круиз-контроль, упомянутая ранее система динамической регулировки подвески, расширенная площадка под багаж, двусторонний квикшифтер, дополнительные фары. В общем и целом, новый BMW F850GS вызывает положительные эмоции. Он в меру брутален, в меру симпатичен, слово красив у меня никак не прикладывается к этому мотоциклу, и я бы такой примерил бы с удовольствием.

Да, в заключение пара слов о младшем BMW F750GS – это та же рама и тот же мотор, который понерфили до 74 лошадок. В общем Мотоцикл для девочек. И сиденье там ниже, и колеса непацанские, без спиц, а просто литые. И переднее не 21, а 17 дюймов. Плюс к тому изменена геометрия рулевого (ну раз уж колесо меньше стало). В общем не, мне не хочется. А вот BMW F850GS я бы попробовал. Хватило бы денег.

BMW F850GS и F750GS Технические Характеристики
Freebiker.ruBMW F750GSBMW F850GS
ТипВодяного охлаждения, четырехтактный, двухцилиндровый, 4 клапана на цилиндр, два распредвала в головке блока, система смазки с сухим картеромВодяного охлаждения, четырехтактный, двухцилиндровый, 4 клапана на цилиндр, два распредвала в головке блока, система смазки с сухим картером
Диаметр и ход цилиндра84 мм x 77 мм84 мм x 77 мм
Рабочий объем853 куб. см853 куб. см
Мощность57 кВт (77 л.с.) при 7,500 об/мин70 кВт (95 л.с.) при 8,250 об/мин
Мощностьопц. Снижение мощности до 35 кВт (48 л.с.) при 6,500 об/минопц. Снижение мощности до 35 кВт (48 л.с.) при 6,500 об/мин; опц. Аи91 неэтил. бензин: 66 кВт (90 л.с.) при 8,000 об/мин
Крутящий момент83 Нм при 6,000 об/мин92 Нм при 6,250 об/мин
Крутящий моментопц. Снижение мощности до: 63 Нм при 4,500 об/минопц. Снижение мощности до: 63 Нм при 4,500 об/мин; опц. Аи91 неэтил. бензин: 86 Нм при 6,250 об/мин
Степень сжатия12,7: 112,7: 1
Система впрыскаЭлектронный впрыскЭлектронный впрыск
Экологический стандартEU-4EU-4
Максимальная скорость190 км/чсвыше 200 км/ч
Заявленный расход топлива на 100км4,1 л/100км4,1 л/100км
Тип топливаНеэтилированный с минимальным октановым числом 91 (Аи)Неэтилированный с минимальным октановым числом 95 (Аи); опц. Неэтилированный с минимальным октановым числом 91 (Аи)
ГенераторНа постоянном магните 416 Вт (номинал)На постоянном магните 416 Вт (номинал)
Батарея12 В / 10 Ач, необслуживаемая12 В / 10 Ач, необслуживаемая
СцеплениеМногодисковое, проскальзывающее, мех. приводМногодисковое, проскальзывающее, мех. привод
КПП6 скоростная с шестернями постоянного зацепления кулачковая в общем картере с двигателем6 скоростная с шестернями постоянного зацепления кулачковая в общем картере с двигателем
ПриводЦепной привод с демпфером крутильных колебаний на задней осиЦепной привод с демпфером крутильных колебаний на задней оси
РамаХребтовая, штампованая, стальнаяХребтовая, штампованая, стальная
Передня подвескаТелескопическая вилка, Ø 41 ммПеревернутая телескопическая вилка, Ø 43 мм
Задняя подвескаЛитой алюминиевый двусторонний маятник, с центральной пружиной совмещенной с амортизатором. Регулировка демпфирования и преднатяга пружины.Литой алюминиевый двусторонний маятник, с центральной пружиной совмещенной с амортизатором. Регулировка демпфирования и преднатяга пружины.
Ходы подвески передняя/задняя151 мм / 177 мм(опц.: Заниженная подвеска 131 мм / 157 мм)204 мм / 219 мм(опц.: Заниженная подвеска 184 мм / 199 мм)
Колесная база1559 мм1593 мм
Вылет104,5 мм126 мм
Угол наклона рулевой колонки63°62°
КолесаЛитые алюминиевыеСпицованные
Передний обод2,50 x 19″2,15 x 21″
Задний обод4,25 x 17″4,25 x 17″
Передняя шина110/80 R1990/90 21
Задняя шина150/70 R17150/70 R17
Передний ТормозДвухдисковые, плавающие, диаметр 305 мм, двухпоршневой плавающий суппорт.Двухдисковые, плавающие, диаметр 305мм, двухпоршневой плавающий суппорт.
Задний тормозОднодисковые, диаметр 265 мм, однопоршневой плавающий суппорт.Однодисковые, диаметр 265 мм, однопоршневой плавающий суппорт.
АБСBMW Motorrad ABS неотключаемаяBMW Motorrad ABS неотключаемая
Длина2255 мм2305 мм
Ширина (с зеркалами)922 мм922 мм
Высота (без зеркал)1225 мм1356 мм
Высот по седлу в снаряженном соcтоянии815 мм (опц. Заниженная подвеска: 770 мм, опц. Низкое сиденье: 790 мм, опц. Комфортное сиденье: 830 мм)860 мм (опц. Заниженная подвеска: 815 мм, опц. Низкое сиденье: 835 мм, опц. Комфортное сиденье: 875 мм, опц. Раллийное сиденье: 890 мм)
Снаряженная масса224 кг229 кг
Разрешенная максимальная масса440 кг445 кг
Макс. загрузка216 кг216 кг
Используемый объем бака15 л15 л
Резервпримерно 3.5 лпримерно 3.5 л

Оригинал: freebiker.ru

Комментарии

  • Похожие статьи
  • Баварский трактор. Тест-драйв BMW R1200GS 2013 года глазами рядового мотоциклиста
  • BMW X5 xDrive 30d: искажение реальности
  • Мото-тест BMW R1200GS Adventure: Время приключений

Сравнение туристических мотоциклов BMW F850GS и Honda AfricaTwin 2022


BMW F850GS 2019

Несмотря на разную предысторию, назначение этих мотоциклов практически одинаково. И вот, мы взяли два этих мотоцикла и сравнили их между собой вживую, понимая, что многие покупатели заняты тем же, но виртуально.

Оба мотоцикла имеют одинаковые фазы вспышек (270 градусов) на своих больших рядниках (853 кубика у BMW, 998 у Honda), оба имеют 21-е передние колёса, 229 килограмма снаряжённой массы, кофры, и оба предназначены для дальних дорог. Как будто для большего сходства, и BMW F850GS и Honda Africa Twin имеют очень похожую окраску, и всё выглядит так, будто их производители готовы к нешуточной дуэли на этих столь похожих орудиях.

Как и в любом сравнении, на практике отличия не заставят себя долго ждать. Сажусь сначала на один, а потом на другой мотоциклы — и сразу понимаю, что F850GS слегка выше, чем Africa Twin. Разница в высоте сидений составляет лишь около сантиметра, так что это вопрос скорее ощущения, чем реальных цифр. Глубокое сиденье Honda вместе с баком создают ощущение, что сидишь В мотоцикле, а не НА нём. Высокий ветровик и широкий руль подчёркивают это ощущение. На BMW бак чуть более плоский, а небольшой выгнутый ветровик практически не пересекает линию взгляда.

Двигатель

Завожу их. Новый двигатель BMW F850 пробуждается резко, как Джеймс Бонд, очнувшийся от злодейского хлороформа — сверкая глазами и в полной боевой готовности. Он энергичен и быстро раскручивается, а обороты холостого хода у него выше. При этом он тише, чем ожидаешь.


Honda Africa Twin 2019

Двигатель Honda Africa Twin скорее вальяжен, как пробуждающийся бассет. Его более импозантный звук напоминает дорогие часы — он звучит значительно и весомо, и кажется, что у него даже больше кубиков, чем в действительности. Africa Twin имеет низкие обороты холостого хода и чудный густой бас выхлопа.

Несмотря на схожесть конструкции двигателей, их характеры разнятся, делая разными и мотоциклы. Мы проехали около 150 км, и BMW показал себя более бодрым и юрким — начиная с отрыва на светофоре, и до въезда-выезда через гаражные ворота. На извилистых дорогах ощущение подтвердилось, в том числе благодаря двустороннему квикшифтеру BMW, быстро перещёлкивающему передачи и подмывающему открыть газ пошире.

Важно понимать, что этот двигатель — большой шаг вперёд относительно прошлого поколения BMW F800 с 360-градусным коленвалом. Упёртые фанаты BMW будут скучать по гнусавому нудению старого двигателя, потому что теперь он звучит скорее как оппозит, и им придётся смириться с тем, что немецкие мотоциклы теперь имеют звук американских V-твинов. Но на самом деле этот двигатель лучше — он плавнее и охотнее выдаёт тягу. К сожалению, квикшифтер настроен неидеально, поэтому переключения бывают как по-MotoGP-шному чёткими, так и неприятно невнятными.


BMW F850GS и Honda AfricaTwin 2019

Двигатель BMW F850GS прекрасен, но он просто не дотягивает до басовитого урчания и крупнокалиберной тяги Honda Africa Twin. Сначала Africa Twin кажется чопорной и надменной, но на самом деле имеет горячий темперамент под стать своему имени. На ней чертовски приятно как въезжать на хайвей, так и со шлифом поворачивать на гравийной дорожке. В сравнении с F850 Africa не кажется тяжелее, она лишь чуть более основательна, поскольку Honda провела тщательную работу над устойчивостью и спокойствием езды. Но особой разницы в их поведении на извилистых дорожках нет — оба мотоцикла в полном смысле подходят для дальнобойного туризма.

Свободная дорога (читай: пустая автомагистраль) помогла нам ощутить реальную разницу между ними. С точки зрения удобства, любой из них выше всяких похвал. Сиденье Honda показало себя слишком мягким, но зато ветрозащита лучше. Правда, покупая такие мотоциклы, обычно не стесняешься экспериментов с каталогами афтермаркета, обвешивая их под свои вкусы. Неприятным сюрпризом на Honda Africa Twin оказалось отсутствие круиз-контроля. Почему мотоцикл, настолько подходящий для туризма и оснащённый электронным газом, не имеет такой простой функции — непонятно. Но справедливости ради, эта мелочь меркнет на фоне большого минуса F850GS — запаса хода. Даже при расходе в 5 литров, 15-литрового бака хватит на 300 километров в хорошем случае. В какой-то момент резерв загорелся на 200 километрах пробега — и это совсем уж неприятно. Расход Africa Twin чуть выше, но объём бака выше существенно — и это плюс.

Мотоциклы на бездорожье

Примерно в середине поездки мы съехали с асфальта на побережье, чтобы испытать мотоциклы на бездорожье. У обоих мотоциклов настраиваемые топливные карты, некоторый простор в настройках ABS, не говоря уж о рекламных проспектах с фотографиями суровых мужественных людей, рассказывающими о прелестях поездок не по дороге, а по направлению. Но с кучей скарба на заднем сиденье и в полных кофрах, на дорожной резине, да ещё и почти без опыта внедорожной езды это было именно испытание. Загруженный зад снижает обратную связь через руль, но несмотря на это оба внедорожных аппарата показали себя вполне достойно. Мягкий двигатель Honda Africa Twin особенно хорош в условиях плохого держака, но и двигатель BMW F850GS держался почти наравне. Ему не хватало скорее не тяги, а ощущения харизмы и вальяжности, которых в избытке у Honda.


BMW F850GS и Honda AfricaTwin 2019

Оба мотоцикла позволяют отключить ABS на ходу, что было полезно, когда мы проезжали шпильки, покрытые глубокой пылью. Мы прыгали по корням и камням, выступающим из обочин тропинки, и заходили в повороты с полным ощущением, что мы на последнем этапе Дакара. В какой-то момент ровная грунтовка превратилась в лунный пейзаж — и мотоциклы преодолели этот отрезок на полном ходу, пугающе звуча подвесками, но главное, что мы не упали.

Подход к созданию

Эти два мотоцикла отличаются друг от друга подходом к их созданию. BMW отделан с лоском — шикарный дисплей, квикшифтер, бескамерные спицованные колёса, подогрев рукояток, центральная подставка и электронно управляемая задняя подвеска — вот то, чего нет в стоковой Africa Twin. Правда, всё это доступно в каталоге аксессуаров, а вот одной из интересных фишек Africa — автомата с двойным сцеплением DCT — в каталогах BMW попросту нет.

Это сравнение дало нам понимание того, насколько простой мотоцикл способен конкурировать с напичканным люксовыми фишками — и насколько легко он может выиграть этот спор. Africa Twin не имеет в стоке квикшифтера, но зато обладает более приятной трансмиссией и более информативным сцеплением. У неё нет поддержки Bluetooth — зато на ней легче сбросить трипметр. И пусть у неё нет кнопки для регулировки преднатяга задней подвески — но зато у неё есть настройка вилки (чего у BMW почему-то нет) и она в целом более удобная, даже несмотря на чуть мягковатые пружины.

Honda Africa Twin доступна в самой базовой комплектации — плюс можно дозаказать кофры. У BMW базовая комплектация тоже существует, но похоже, что только на бумаге: дилеры предлагают взять одну из продвинутых, например, Select Package с квикшифтером, подогревом рукояток, круиз-контролем, режимами езды, ABS, трекшн-контролем, креплениями кофров, подготовкой под установку навигатора и симпатичной приборкой. Premium Package добавит бесключевой доступ, диодную фару, датчики давления шин и электронную динамическую подвеску ESA. И не забудьте докупить кофры, они продаются отдельно.

Мотоцикл BMW F 850GS 40 Years Edition 2022 обзор

Описание мотоцикла BMW F 850GS 40 Years Edition 2022 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

BMW F 850GS 40 Years Edition не продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем довольно большой мощности 90лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например BMW F 850GS 40 Years Edition технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 853 cc / 52 ci-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится BMW F 850GS 40 Years Edition — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов BMW, на этой странице вы сможете найти мотоциклы BMW F 850GS 40 Years Edition других годов выпуска и информацию о них

Что для вас важно в поездке?

Всё это возвращает нас к вопросу о том, что для вас важно в поездке. О чём вы будете мечтать — о связи мотоцикла со смартфоном или о возможности настройки вилки? Об электронной задней подвеске или о трансмиссии и двигателе, которые работают и звучат как мечта? О круиз-контроле или о лишних 70 км запаса хода? Honda сложно будет напичкать как BMW, но в то же время BMW F850GS невозможно довести до того, что может базовая Honda Africa Twin.

Технологии, которым оснащена F850GS, работают хорошо и дают ощущение дорогой и качественной вещи, но они не смогли перебороть наше недоумение по поводу запаса хода и неинформативной ручки сцепления. Honda Africa Twin — это простой мотоцикл, хорошо это или плохо. Для нас, даже без круиз-контроля и бескамерных шин, это — хорошо.

Спарринг

В классе крупных туристических эндуро завод BMW до этого года не мог выставить против Honda прямого соперника. Africa Twin обосновался в своей нише очень удачно: F 800 GS с ним не конкурировал из-за характеристик, R 1200 GS – из-за цены. А F 850 GS строился уже с прицелом на CRF1000L, с заранее продуманными преимуществами. Но это не очень сработало. Когда мы поставили эти мотоциклы рядом и долго ездили то на одном, то на другом по городу, трассе и бездорожью, выяснилось, что явного победителя среди них нет. Они разные, с ярко выраженными характерами, плюсами и минусами.

BMW F 850 GS – мотоцикл не самый дорогой, но с богатейшим набором опций. Что не входит в базовую комплектацию, можно заказать за дополнительные деньги с завода. Электронная подвеска, «приборка»-планшет, про-режимы, квикшифтер, бесключевой запуск, датчики давления в шинах. Есть даже целые пакеты опций: туристический, динамический, комфортный. То есть можно собрать обвес примерно того же уровня, что на R 1200 GS. Основная масса мотопроизводителей такими вещами не занимается, и Honda в том числе. У Africa Twin есть основные комплектации, хочется больше – заказывай запчасти по каталогу и ставь в сервисе или своими руками. Приборная панель – из прошлого века, хотя и выполняет все базовые функции. Зато есть большой козырь – версия с АКПП, которую на BMW не поставить никак.

Лучше всего разница в характере видна на грунте. Оба мотоцикла стоят на внедорожных колёсах. Сзади 17″ у BMW и 18″ у Honda, спереди у обоих 21″. Это самые подходящие размеры, чтобы не просто кататься по грунтовкам, но и проезжать более-менее серьёзные препятствия. GS любит повороты, горки, колеи, скользкие поверхности. На нём получаешь удовольствие от эндурных элементов за счёт как ходовой, так и электроники. Опциональный режим Enduro Pro очень корректно работает на бездорожье. Трекшн-контроль даёт ездить веером и прикручивает тягу, только когда заднее колесо уходит совсем далеко, АБС позволяет эффективно и безопасно тормозить даже на мокрой глине. На «Африке» хорошо ехать много часов по не слишком разбитой грунтовке с тяжёлыми кофрами. Она стабильна и устойчива, хоть и не слишком любит сложные участки.

В городе ситуация похожая. Хочешь получать удовольствие от постоянных обгонов, перестроений и поворотов – садись на F 850 GS. Он любит городской траффик, где ведёт себя почти как нейкед. CRF1000L не так юрок, но более комфортен. Если ты целый день тяжело работаешь, вечером идёшь на тренировку и после этого, выжатый как лимон, хочешь отдохнуть в дороге – нужна «Хонда». При этом под настроение на ней можно проехать и быстро, что по пробкам, что по полупустым вылетным магистралям. Но характер мотоцикла к этому располагает чуть меньше. При абсолютно одинаковой каталожной мощности мотор у Africa Twin шустрее. Это особенно чувствуется в нижней части диапазона. Но беспокоит, только когда пересаживаешься с мотоцикла на мотоцикл, а в целом – не критично. Сам по себе F 850 GS достаточно сбалансирован, и про то, что в нём чуть меньше ньютон-метров, быстро забываешь. При всех отличиях в характере, они не настолько принципиальны, чтобы сильно влиять на комфорт или скорость передвижения, но всё же они есть. BMW F 850 GS – мотоцикл немного более темпераментный, любит обороты, повороты, горки, колеи и дрифт. Honda Africa Twin чуть комфортнее, стабильнее, тяговитее. А ещё у обеих моделей легендарные имена, которые могут стать решающим фактором при выборе.

За предоставленный мотоцикл Honda CRF1000L Africa Twin благодарим ,
www.aoyama.ruЗа предоставленный мотоцикл BMW F 850 GS благодарим российское представительство BMW Motorrad,www.bmw-motorrad.ruЗолото на голубом > 25 Января 2022 22:38 Николай Богомолов

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]