Говорят, что лучше ехать на медленном мотоцикле быстро, чем на быстром — медленно. Звучит вроде разумно, только на самом деле лучше ехать быстро на быстром мотоцикле, на крайний случай — на среднешустром. Ведь не просто так производители стараются сделать свои новые модели быстрее — запас мощности порой спасает, хоть и к неприятностям привести тоже может. К тому же, быстрые мотоциклы и управляются лучше, и из поворотов легко выстреливают. Вы обращали внимание, что мотоциклы Moto3 проходят повороты быстрее, чем Moto2 или MotoGP? Это не потому, что райдеры младшего класса более ловкие, а потому, что на более слабой технике они вынуждены сохранять высокую скорость, чтобы соперники не опередили — разгон после выхода из поворота у них не настолько бодр, как на больших.
Маленькие мотоциклы
Зато держаку на передней шине можно смело доверять — все эти малыши весят изрядно меньше 200 килограммов, да и тормозить приходится не с 200 с лишним километров в час. Вот и выходит, что лёгкие малокубатурные мотоциклы далеко не всегда медленные — скорей наоборот, динамичные и спортивные, требующие навыков и способные развивать такую скорость, с какой, по словам одного известного автогонщика, по дорогам может ездить только человек с изрядно недоразвитым воображением.
Но годятся они не только для трека. Маленькие мотоциклы весьма хороши в городах, в условиях нехватки свободного пространства, а с учётом неплохой экономии на бензине и шинах, малокубатурники весьма неплохо выделяются на фоне общественного транспорта и автомобиля.
Есть у них и ещё один неоспоримый плюс: они достаточно недороги. Нельзя сказать, что они стоят копейки, но всё же новый, из салона и на гарантии, мотоцикл может себе позволить почти любой байкер, пусть и в кредит. Главное, потратить эти деньги с умом.
Ведь даже обладателям тугого кошелька понятно, что сейчас, в эпоху, когда технологический прогресс несётся со скоростью ошпаренного локомотива, мотоциклы за одну цену явно не создаются одинаковыми. Мало кто откажется купить мотоцикл получше за ту же цену, что и его конкурент попроще. Вот об этом речь и пойдёт.
Итак, пять малокубатурников для европейского рынка (не рассматриваем городские игрушечные 125-ки и подобное), в ценовой категории до 6 тысяч долларов плюс-минус. Пять тестеров с разными уровнями подготовки, предвзятости к брендам и вкусами. Пять мнений о каждом из пяти мотоциклов, подкреплённых баллами. Потом всё это было усреднено, снабжено комментариями и представлено вам.
Плюсы и минусы 400-кубовых мотоциклов
Достоинства
Доступная цена. Какой-нибудь дорожный мотоцикл или круизер с 400сс мотором можно купить за скромные деньги, 130-150 тысяч рублей.
Умеренные габариты и вес
Чисто физически справиться с таким байком несложно, что особенно важно для новичков.
Экономичность. Расход топлива при спокойной езде будет невелик, а масла в двигатель заливать придётся меньше, чем в “литровый” мотор.
Простота конструкции
Многие 400cc мотоциклы производятся десятилетиями с минимумом изменений, и для ремонта или обслуживания их совсем не обязательно тащить к дилеру, если у вас есть гараж, инструменты и прямые руки.
Недостатки
- Стоимость обслуживания. Запчасти на “четырёхсотки” часто стоят ничуть не дешевле, чем на более мощные и дорогие модели тех же производителей.
- Отношение владельцев. Многие начинающие мотоциклисты относятся к этой кубатуре, как к проходной, рассчитывая сменить байк через сезон. Поэтому они не слишком тратятся на техническое обслуживание, ограничиваясь заменой масла и прочими мелочами. В результате мотоцикл может менять владельцев каждый год и не получать при этом должного внимания к техническому состоянию.
- Возраст и состояние. Большинство 400cc байков, встречающихся в продаже, выпущены давным-давно, хотя в Японии их выпускают и сейчас. Это закон рынка – мотосалоны не закупают свежие “четырёхсотки”, потому что их сложнее продать, ведь их цена будет сравнима со стоимостью какого-нибудь двадцатилетнего “литра”. Вот и везут к нам из Страны восходящего Солнца всё подряд, лишь бы подешевле.
Пятое место: BMW G 310 R 2022
BMW G 310 R 2021
Всё в мире относительно, и маленький дорожник от BMW, три года назад снискавший положительные отзывы, сейчас оказался на последнем месте. Дело в том, что они вообще довольно похожи по концепции с KTM 390 Duke: оба основаны на одноцилиндровом моторе с балансирным валом, стальной раме-клетке, простой задней подвеске — словом, явные и типичные одноклассники, что и заставило взять 310-й в одно сравнение с 400-ми моделями. Но при этом BMW явно отстаёт от соперников по части мотора. В классе 30-40-лошадных двигателей каждая лошадка не просто на счету, она ещё и должна быть правильно размещена в упряжке. Если вы делаете дорожный мотоцикл во второй декаде 21 века, то нужно ухитриться сделать ему максимально харАктерную характеристику. Слабый двигатель должен обладать ярко выраженным пиком, если уж у него не хватает сил на ровную полку момента. И несмотря на то, что 313-кубовая одностволка BMW сама по себе вполне неплоха, на фоне остальных это как 750-ка среди литров на быстром ходу. А BMW ближе к отсечке явно и недвусмысленно сдувается, поэтому, как говорится, “включив газ” на пятой передаче — выкрутив его до отказа — с недоумением наблюдаешь, как он сначала упирается в определённую скорость, хотя запас по оборотам ещё есть, а потом мимо проезжают остальные четверо. Что довольно печально, ведь в остальном мотоцикл довольно неплох — впрочем, чем он медленнее, тем, наверное, безопаснее?
Мнение: От моделей этого класса и так-то не ждёшь особой дури, но остальные на фоне BMW G 310 R оказались просто живчиками. Ему не хватает сил, чтоб свободно шнырять в потоке на обычной шоссейной скорости, и несмотря на пик мощности на 500 оборотов ниже отсечки, он самый чахлый из всей пятёрки.
Мнение (дипломатичное): Этот малыш во всех смыслах покорный и послушный, начиная от его невысокого сиденья, плавного характера, комфортной посадки — лучший друг начинающего райдера. BMW G 310 R и выглядит симпатично, с его яркими колёсами в цвет красной раме. По крайней мере, его нельзя назвать “не-крутым”, но именно порадовать и взбодрить он способен разве что самого неискушённого райдера.
Мнение: На стоянке BMW G 310 R выглядит просто здорово, с качественной отделкой и привлекательной расцветкой. И с его низким сиденьем и спокойным мотором он не испугает и помойного котёнка, даже с пылесосом на заднем сиденье. Мотоциклетный эквивалент взрыва вкуса от ароматизированной зубочистки, он приятно тянет и плавно набирает скорость до своих честных 50, и обещает кайф от езды и хорошо проветренные мозги… пока не откроешь газ. Открыв, понимаешь, что это самый слабый мотор из всей пятёрки, и у кошачьей поилки двигатель мощнее и плавнее. В общем, двигатель — отстой. Что касается остального мотоцикла на ходу, он довольно удобный, имеет хорошую посадку и удобное седло. Правда, от вилки обратной связи на ходу считай что нет — как с двойным слоем резины. Зато нейтраль находится отлично — похоже, 310-му больше нравится стоять, чем ехать.
Мнение: Жаль, что BMW G 310 R в сравнении приходит последним. Но это было сразу понятно, несмотря на удобную и довольно просторную посадку, пристойные подвески и неплохие тормоза, и даже уверенное переключение коробки и хорошую отделку. Всё портит производительность мотора, а верней её отсутствие. На низах он даже вроде подрывается, а потом просто набирает обороты, но не скорость.
Плюсы BMW G 310 R 2021
- Хорошо выглядит и имеет значки BMW
- До сотни в принципе едет
- Хорошая основа для проекта с мотором от Duke
Минусы BMW G 310 R 2021
- Не хватает мощности
- И тяги тоже не хватает
- Радует только стоя
Подборка лучших туристических мотоциклов
Сюда входят модели, которые сложно отнести к какому-то одному семейству. Но каждая из них заслуживает внимания, и это…
Kawasaki Vulcan 1700 Voyager
Японец с мотором в 1,7 л, 6-ступенчатой трансмиссией, вилкой в 45 мм и тормозами с суппортами в 4 поршня. Обладает солидным дизайном, не боится неровностей на трассе.
Плюсы:
- вместительность кофров;
- надежность и безопасность;
- удобная посадка.
Минусы:
- сравнительно высокий расход бензина;
- морально устаревший силовой агрегат;
- скорость до 186 км/ч.
Рейтинг покупателей: 4,5
Victory Cross Country Tour
С акцентом на элегантность внешнего вида, низким седлом, выдвинутой передней частью, он привлекает именно дизайном. С вместительным багажником и бензобаком объемом в 22 л, по-хорошему удивляет на ровной автотрассе.
Достоинства:
- красота;
- комфортабельность;
- современность ходовой;
- удобство сидения.
Недостатки:
- достаточно большая масса – 347 кг;
- потребляет много топлива.
Средняя оценка: 4,5
Ducati Multistrada 1200 S Touring
При легкой конструкции у него сравнительно мощный силовой агрегат – в 113 «лошадок». За счет электронной подвески с подстройкой амортизаторов подходит не только для асфальта. Удобен наличием круиз-контроля, приборной панели диагональю в 5 дюймов, системой Hands Free.
Плюсы:
- богатство функций и опций;
- малый вес – всего 205,7 кг;
- спортивный дизайн.
Минусы:
коробка передач может сбоить.
Рейтинг покупателей: 4,4
BMW F 850 GS
Сравнительно недорогой мотоцикл для путешествий – стоит около 900 тысяч рублей – со сниженным до 229 кг весом и уникальным мотором. Укомплектован ABS и светодиодной оптикой, без дозаправки преодолевает до 300 км – отличный вариант.
Достоинства:
- мотор нового образца;
- расход топлива – всего 4,1 л на 100 км;
- легкость и управляемость;
- цена.
Недостатки:
- электроника редко, но отказывает;
- сложно перепродать.
Оценка байкеров: 4,3
Yamaha XTZ 1200 SUPER TENERE
Проедет и по асфальту, и по гравию. У японца бак в 23 л, силовой агрегат в 112 ЛС и обилие электроники: круиз и трэкшн-контроль, регулировка подвески и высоты седла.
Плюсы:
- спортивный дизайн;
- повышенная проходимость;
- продуманная эргономика;
- высокая технологичность.
Минусы:
- ветрозащита морально устарела;
- расположение подножки не самое удачное.
Рейтинг покупателей: 4,2
Honda CFR 1000L AFRICA TWIN
С малым весом рамы, HSTC, передовой трансмиссией и двигателем в 95 ЛС, отлично подойдет любителям быстрой езды по ровной трассе. Дозаправка потребуется через каждые 400 км.
Достоинства:
- легкость и экономичность;
- прямая посадка;
- общее качество сборки.
Недостатки:
- экран бликует на солнце;
- сиденье узкое и достаточно жесткое.
Средняя оценка: 4,1
Kawasaki VERSYS 1000
Впечатляет агрессивным дизайном и плавностью регулировки тяги. Вполне скоростной – развивает до 226 км/ч – благодаря силовому агрегату в 118 «лошадей».
Плюсы:
- дерзкий внешний вид;
- возможность снижения мощности в целях экономии;
- комфортабельность посадки.
Минусы:
- подзарядка телефона возможна, только когда зажигание включено;
- проседание подвески доходит до 40%.
Рейтинг покупателей: 4,0
Honda NM4-01
Интересный мотоцикл для путешествий, бюджетный – стоит 870 тысяч рублей – и с футуристическим дизайном. При моторе в 50 ЛС развивает до 168 км/ч и поэтому хорошо подходит для новичков.
Достоинства:
- оригинальная внешность в азиатском духе;
- компактность;
- качество сборки;
- наличие автофункций.
Недостатки:
- малый объем бензобака;
- сравнительно скромные силовые характеристики.
Оценка байкеров: 4,0.
CF-MOTO 650 TK
Китаец, привлекающий в первую очередь доступной ценой – от 450 000 рублей, – а также спортивным видом. Хотя тесты показывают, что по нашим дорогам он без поломок проезжает до 30-40 тысяч км, так что надежность тоже неплохая.
Плюсы:
- супербюджетность;
- хороший уровень удобства;
- интересный дизайн.
Минусы:
малое представительство на российском рынке – пока сложно найти запчасти.
Рейтинг покупателей: 4,0
Четвёртое место: Yamaha MT-03 2022
Yamaha MT-03 2021
Второй по объёму мотоцикл (321 кубик)- и второе с конца место, примерно по тем же причинам, что и у BMW. Рядная двойка Yamaha на 7 лошадей уступает самому мощному, Kawasaki Z400 — тот выдаёт 43 лошади, если вы не против раскрутить его до 11000об/мин. А вот что касается крутящего момента, то этот “мастер тяги” (MT — это Master of Torque) выдаёт лишь чуточку больше ньютон-метров (27,2 против 26,7), чем BMW, и то на 9100об/мин.
И опять же, сам по себе этот моторчик был бы неплох, но на фоне трёх прочих (BMW не считается) он откровенно отстаёт. MT впечатляет в качестве спорт-туриста для одиночки, его подвески помягче, а эргономика очень приятная, но в состязательном тестировании он не выдерживает соперничества.
Мнение: Yamaha MT-03 — медленный, но изящный. Ну, настолько изящный, насколько может быть 321-кубовый мотоцикл. Хилая рама и средние подвески довольно терпимо работают на малом ходу, но явно не вывозят на плохой дороге. Амортизатор довольно легко пробивает, когда налетаешь на кочку на скорости. Сиденье глубокое, посадка довольно компактная, если не сказать скукоженная, руль узкий, а морда похожа на трансформера с этими прищуренными глазами — правда, молодым наверно понравится.
Мнение: Уж насколько хороши MT-09 и MT-07, настолько никакой Yamaha MT-03. Он где-то между Kawasaki и BMW в общем зачёте, то есть не особо хорош, но и ничем таким не плох.
Мнение: Yamaha MT-03 — хороший маленький мотоцикл. Сидишь глубоко, руль близко, седло как раз для коротышек. 36-сильный монстр между ног захватывает не меньше, чем наблюдение за гнездом орлана-белохвоста по веб-камере или игра в нарды с соседом по подъезду. Но всё же, лошадки MT изрядно пободрее, чем дохлые пони BMW, и пусть к “мастерам тяги” отнести его можно только формально, мотор с приятной плавностью раскручивается до оборотов отсечки, на которых, кстати, вам предстоит держать его постоянно, если вы хоть немного спешите. Тормоза цепкие, рулится MT неплохо, а вот подвески далеки от комфортных. Выбирайте для путешествий хороший асфальт — и всё будет отлично, а на других дорогах не забудьте капу, чтоб не растрясти мозги. Такой мотоцикл прослужит вам верой и правдой весь срок до его смены на что-то посерьёзнее — все три месяца.
Мнение: Yamaha MT-03 — самый новичковый из всей пятёрки, из-за низкого и глубокого сиденья и компактной посадки прямо посреди мотоцикла, это уж не говоря о двухцилиндровом моторе. Он плавный, хорошо крутится, имеет верховой характер, а главное — не вызывает ощущения стыда и тревоги за то, что раскрутил его до отсечки, в отличие от BMW. Тормоза работают, но передний — эталон деревянного тормоза. В общем, старшие братья, MT-07 и MT-09 заслуживают титул мастеров тяги, а младший — нет. В общем, ничто не заменит кубатуры, кроме нагнетателя, а у MT-03 его нет. Зато есть самая низкая цена.
Плюсы Yamaha MT-03 2021
- Комфорт на хорошем асфальте
- Цена
- Тихий
Минусы Yamaha MT-03 2021
- Не больно-то тяговитый
- Сколько доплатить до MT-07?
- Больше подходит невысоким людям
Мотоцикл какой фирмы лучше выбрать
Часто при покупке мотоцикла главным ориентиром – является бренд, и это неудивительно, так как надежные производители создают качественный товар. Лидерами продаж стали бренды из Китая, Японии и Германии — как “прародители” современных мотобайков. В рейтинге рассмотрены все популярные компании:
Yamaha — крупнейший производитель мотоциклов из Японии, зарегистрированный в 1887 г., и выпускающий большой ассортимент моторизированной техники. Свой первый байк Ямаха выпустила в 1955 г., на котором в этом же году была одержана победа в спортивной гонке.
Kawasaki — еще одна корпорация из Японии созданная в 1906 г., и выпускающая мотоциклы. Кроме них, компания производит паровозы, космические аппараты, энергоустановки, очистные сооружения и занимается инфраструктурными объектами.
BMW — старейший бренд из Германии зарегистрированный в 1917 г., который известен в автомобильной промышленности. Компания имеет собственный музей и производства более чем в 7 странах мира, где и происходит сборка продукции.
Ducati — итальянская корпорация, которая с 1926 г. занимается исключительно производством мотоциклов. Сам бренд Ducati принадлежит концерну Audi AG (Германия), а в модельный ряд расширен до восьми линеек.
Kayo — китайская компания, которая занимается выпуском мотоциклов с 1999 г., и производит до 30000 мотобайков в год. В линейке Kayo представлено 25 различных наименований, среди которых отдельно выражены кросс-байки.
GR — еще один китайский представитель, выпускающий мотоциклы. Компания достаточно молодая, однако она ежегодно производит спортивные, современные байки, которые участвуют в мировых чемпионатах.
Motoland — бренд из России, который более 15 лет занимается выпуском мотоциклов. В линейке Мотоленд представлено более 50 наименований, которые предназначены для спорта, путешествий, прогулок и развлечений. Запчасти компания производит на заводах Китая.
BSE — крупная китайская корпорация, которая с 2002 г., занимается производством скутеров, квадроциклов, кроссбайков и питбайков. Ежегодно BSE обновляет линейки и успешно реализует технику на рынках Европы, Азии, России, Австралии и Канады.
Suzuki — японская крупнейшая машиностроительная корпорация, основанная в далеком 1909 г
Компания производит легковые и грузовые автомобили, лодочные моторы и мотоциклы, уделяя большое внимание дизайну и качеству сборки техники.
KTM — производитель мотоциклов, суперкаров и велосипедов из Австрии, зарегистрированный в 1934 г. Большую часть времени компания выпускала внедорожные мотоциклы, но в последние годы KTM изменила направление и стала создавать прогулочные байки, которые также пользуются популярностью.
Husqvarna — известный производитель из Швеции, который выпускает не только мотоциклы, но и садовую технику, бензопилы и инструменты
Корпорация Husqvarna была основана в 1689 г., и является одной из крупнейших в области машиностроения.
Honda — бренд, который получил популярность благодаря производству автомобилей. Компания также выпускает японские эндуро мотоциклы, имея заводы в США, Японии, Бразилии и Индии, а начала свое производство в 1938 г., с выпуска поршневых колец.
Royal Enfield — английская компания, основанная в 1851 г., и выпускающая исключительно мотоциклы. Корпорация имеет производительные мощи в Индии, реализуя технику на рынках Европы, Азии и России.
Velocette — производитель из Объединенного Королевства Бирмингем из Британии, зарегистрированный в 1904 г., и уже ликвидированный в 1971 г. Мототехника этого производителя считается культовой, за ней охотятся коллекционеры всего мира.
Racer — популярная российская марка, выпускающая мотоциклы с 1989 г., и предлагающая несколько серийных линеек. Мотобайки Racer достаточно популярны, ежегодно компания выпускает более 100000 мотоциклов.
Третье место: Kawasaki Z400 2022
Kawasaki Z400 2021
От четвёртого места Kawasaki Z400 отличается какими-то 78 кубиками, но при этом 399-кубовый двигатель Z-ки производит целых 43 силы — больше всех соперников. В плане тяги он на втором месте после 390 Duke — 33,2Нм, и пусть кажется, что Z-ка не настолько резко стартует с места, как австрийские одностволки, по факту она очень близка к ним. Испытания на максимальную скорость показали, что цифровой спидометр Z400 останавливается на 180км/ч, а австрийцы перестают разгоняться после 160. Ещё вопрос, это отсечка у них такая, или чуть коротковаты передачи.
На удивление неплохие подвески, подобные Kawasaki Z400 — чуть жестковаты, но не слишком, и прекрасно держат зад, не позволяя ему ни проседать, ни скакать при агрессивной езде. Сглаживание весьма неплохое, за вычетом больших кочек, но по-честному, на всей этой пятёрке лучший способ проходить кочки — это их объезжать. По части управляемости Kawasaki Z400 — на втором месте после Vitpilen.
Эргономика Z-ки чуть более агрессивно-спортивная, чем вертикальная посадка остальных четырёх. Высоким райдерам покажется тесновато, тем более, что задняя часть сиденья имеет уклон вперёд.
Мнение: Хорошая тюненая сидушка, благодаря которой яйца перестанут вжиматься в бак, очень украсит Z400. В остальном Kawasaki Z400 — отличный, лёгкий в управлении и довольно шустрый мотоцикл. Его рядная двойка работает мягко, почти как шикарные одностволки австрийцев. Мощность нарастает спокойно, то есть у него нет KTM-овской тяговитости, а рычаг сцепления практически неинформативен, поэтому это не лучший выбор в качестве первого мотоцикла для изучения езды в серой зоне.
Мнение: Kawasaki Z400 — очень азиатские мотоциклы, пропитанные азиатской философией, так же, как KTM и Хаска — отчётливые европейцы. Моторы большинства Kawasaki интуитивно понятны тем, кто любит японскую технику, и даже к компактной посадке Z400 быстро привыкаешь. Правда, правая нога касается теплового щита выхлопа, но это мелочь, зато по управляемости Кава — это просто песня после предыдущих двух. Kawasaki умеют строить гоночные мотоциклы, и это крошечное яблочко упало недалеко от яблоньки. Да, это новичковая модель, и всё такое, но управляется Z-ка почти как суперспорт в плане того, как проходит череду поворотов на серпантине, и при этом не только сохраняет, но и внушает уверенность на бодром ходу. Это тот редкий мотоцикл, на котором новичок может без опаски начинать учиться ездить, а по мере освоения базовых вещей расти на нём же, не меняя его некоторое время. Его верховой характер позволит и опытному райдеру повеселиться на дороге, а плавная тяга сгладит ошибки, которые обязательно допустит начинающий в попытке ехать быстрее. Да, Z400 подбивает на быструю езду — но в этом же наверное и прелесть лёгкого и хорошо сбалансированного малокубатурника?
Мнение: Kawasaki Z400 — это самый уравновешенный и сбалансированный мотоцикл для подавляющего большинства райдеров. За свои деньги он на втором месте по дешевизне, и при этом самый мощный. Его прелесть ещё и в том, насколько он плавный и управляемый, и для новичков, боящихся крутить мотор, это очень удобный мотоцикл. А более опытные райдеры оценят хорошие средние и верхние обороты, вот и выходит, что это прекрасный мотоцикл для того, чтобы начинать и продолжать учиться, а может и просто оставить его себе для покатушек без попыток поставить рекорды. Кроме того, он только на полкило тяжелее самого лёгкого из всей пятёрки, а его 14-литровый бак при реальном расходе в 4,5 литра даёт неплохой запас хода. Посадка такая же скрюченная с задранными к ушам коленями, как на Z650 и Z900, с наклоном вперёд. Возможно, седло стоило бы переосмыслить на что-нибудь покомфортнее. Но, как ни жаль это признавать, все его плюсы легко перекрыты преимуществами австрийцев в обеих шкурках, серой и рыжей.
Мнение: Kawasaki Z400 — самый мощный, и это ощутимо сразу, но он бездушный. Он звучит как швейная машинка, и хотя это не тот класс мотоциклов, где выхлоп нужно менять сразу, тут — нужно. Всё что угодно, лишь бы он зазвучал поинтереснее. Посадка скрюченная, а для высоких вообще жуть. Управляется хорошо, как и ожидаешь от мотоцикла с генами Ninja 400, а ценник очень пристойный. Так что тем, кто боится вступать в клуб трудолюбивых механиков, Кава предложила очень хороший вариант. Просто не такой весёлый.
Плюсы Kawasaki Z400 2021
- Немножко всё-таки прёт
- Спортивное управление, хорошие подвески
- Запас хода
Минусы Kawasaki Z400 2021
- Седло с наклоном вперёд
- Глубоко азиатский дизайн вплоть до лёгкой ксенофобии
- Вибрирует на скоростях, на которые остальные неспособны
Китайские мотоциклы эндуро: особенности
Объём двигателей мотоциклов типа эндуро, составляет от 250 до 450 см. куб. Менее мощные модели, подойдут для тех, кому нужен байк, чтобы покататься по городским улицам, выехать за город или в туристических целях.
Модели, мощностью от 300 см. куб. – имеют более профессиональный уклон и подходят для мотокросса. Однако их можно использовать и как повседневное средство передвижения. Стоимость конкретных моделей эндуро, зависит от объема двигателя. При этом, такие китайские мотоциклы имеют следующие общие черты:
- Двигатель. Обычно на эндуро, выпускаемые китайскими производителями, устанавливаются нефорсированные двигатели. Это даёт возможность кататься на пониженных оборотах, исключив перегрев силового агрегата. Также есть мотоциклы с водяным и масляным охлаждением.
- Трансмиссия. Эндуро имеют механическую коробку передач, иначе управление байком усложнится и на нем смогут ездить только профи.
- Колёса. Передние – 21 дюйм, а заднее 18 дюймов. Но есть ряд производителей, выпускающих байки с другими размерностями колёс.
- Электрический стартер. Устанавливается на все эндуро. Но конструктивно, можно использовать и кикстартер, если во время поездки разрядится аккумулятор.
- Подвеска. Если сравнивать с кроссами, то у эндуро, она мягче. Неровности лучше «проглатываются» и ездить становится комфортнее. Жесткость подвески регулируется под стиль езды и дороги.
- Приводная цепь. Практически не растягивается, отливается из нержавеющего усиленного сплава, отличается продолжительным сроком службы. Элемент, на который можно положиться!
- Тормоза. Надежные и эффективные. Эндуро оснащаются гидравлической дисковой тормозной системой. Хорошо реагируют, если нужно резко замедлиться, даже на сложном бездорожье.
Второе место: Husqvarna Svartpilen 401 2022
Husqvarna Svartpilen 401 2021
Согласитесь, интересный мотоцикл — даже просто тот факт, что он участвует в сравнении, привлёк ваше внимание? Очень любопытно, сможет ли он превзойти свою основу, то есть Duke.
Нет, не смог.
Svartpilen, да и Vitpilen — очень красивые мотоциклы, необычные во многих смыслах. Всем нравится их эргономика, бак такой узкий, что можно буквально свеситься над передним колесом, но, к сожалению, вмещает только 9,5 литров. И наверное, запас хода будет посерьёзнее, если не ездить, как ошпаренный, но Svartpilen — это мотоцикл, на котором просто не допускаешь мысли ездить как-то иначе.
401-я Чёрная Стрелка основана на том же 373-кубовом одноцилиндровом моторе, что и 390 Duke. Однако, в отличие от старшей 701-й модели, 401-й Svart ДЕШЕВЛЕ своего рыжего брата примерно на 400 долларов, что вообще непонятно, но приятно, учитывая штатные плюшки вроде квикшифтера, регулируемых подвесок и спицованных колёс, которые, к сожалению, требуют камерную резину. Резина на нём штатно стоит скремблерная — в крупную шашку, которая посылает от асфальта довольно ощутимые вибрации, а в поворотах не слишком-то надёжно держит, или, по крайней мере, ощущается на грани сноса. Но это вряд ли так уж важно: Svartpilen — это мотоцикл универсальный, предназначенный для самых разных дорог, от городского асфальта до пригородных грунтовок. В основном, конечно, для города, учитывая маленький бак, да и камерные шины на грунтовке уже моветон, если ты не суровый эндурист, которому перебортовать заднее — всё равно, что проверить уровень масла.
Регулируемые компоненты от WP выводят Svartpilen на первое место по части подвесок, и на волосок ниже первого — по управляемости.
Мнение: Нео-ретро-футуристический скремблер — это круто. Неудивительно, что 390-й Duke в шведском мундире идёт след-в-след за своей рыжей основой, но при этом Svartpilen на ходу ощущается несколько иначе. Широкий, олдскульный мотардный руль (со странной распоркой, прикрученной ко ввареным ушам) и плоское узкое сиденье садят райдера буквально НАД передним колесом — в типично мотардной посадке, благодаря чему места хватает даже самым большим дядькам. Стоковая резина так и подстрекает заехать туда, где волки спать боятся, и хотя это далеко не настоящий эдвенчер, он так и просится съехать на грунт (а возможно, и прилечь по случаю). Как и с любым городским скремблером на шашечках, всё будет отлично, если никуда не спешить — внедорожные возможности его ограничивают подвески и размер кочек. Приятной мелочью является симпатичная защитка на резонаторе глушителя. Маленький бак — не слишком большая беда в городе, но и сиденье не лучшее, а бока пластика под ним врезаются в ноги, заставляя растопыривать колени. Тормоза имеют довольно сильный начальный закус, но и тормозное усилие обеспечивают хорошее. В отличие от 390 Duke, на Svartpilen нет режима Supermoto для ABS, но зато нет и трекшн-контроля. Вообще мотоцикл хорош, и в чём-то даже лучше Duke.
Мнение: Хаска — тот ещё разбойник! Сидишь высоко, как на эндурике, и прям-таки сама собой вытягивается нога в поворот. Рулится отлично. Тормоза цепкие. Его главный минус — КРОШЕЧНЫЙ бак. Только задница привыкнет — как загорается резерв, где-то на 150 километрах. Да, особо на нём не подальнобоишь — размер бака об этом позаботится, придётся частенько заруливать на заправку, разминаться и заливаться. Ну, зато быстро запомнишь, где кофе получше. Регулируемые подвески — это прекрасно, как и двунаправленный квикшифтер. Svartpilen — нестандартный и классный мотоцикл, который выглядит совершенно уникально на фоне прочих — круто, агрессивно и привлекательно.
Мнение: Не судите строго, но Svartpilen должен был победить — просто потому, что стиль и дизайн выделяют его из общего ряда. Но крохотный бак, стильная, но захламлённая приборная панель и плоское сиденье просто не позволили ему выйти на первое место. Единственный мотоцикл с регулируемыми подвесками и квикшифтером, на 400 долларов дешевле KTM Duke — как он сумел вообще проиграть?! Как он МОГ проиграть?!
Мнение: Очень крутой мотоцикл в визуальном плане. Изящный стильный бак, характерные черты подчёркивают его предназначение, а KTM-овский мотор придаёт ему дикой первобытной мощи. Отклик на газ моментальный и лёгкий, трансмиссия работает чрезвычайно аккуратно и точно. Подножки низкие, седло длинное, узкий руль удобно расположен для любого роста. Всё располагает к долгой и активной езде. Так что ни в чём себе не отказывай все те тридцать минут, на которые хватает смехотворно мелкого бака. Сэкономленных на покупке KTM 390 денег как раз хватит на полис “помощь в дороге” с опцией “привезите мне немного бенза”. Где-нибудь на серпантине недалеко от заправки — шикарная игрушка, несмотря на шашечную резину, которая лучше работает на скользком грунте, а не на хорошем асфальте. На шоссе мотоцикл юлит и скачет по полосе, даже в колеях, которые глазом-то толком не видно. Приборку практически не видно в прямом свете — впрочем, это и неважно. Для того, чтобы повеселиться, не нужны приборы. Если б стоял выбор между этим и KTM — в почёте была бы Чёрная Стрелка. Главное помнить, что это не новичковый мотоцикл.
Плюсы Husqvarna Svartpilen 401 2021
- Цепляет взгляд
- На основе 390 Duke
- Лучшие подвески и квикшифтер
Минусы Husqvarna Svartpilen 401 2021
- Бак меньше 10 литров
- Камерные шины
- Не лучшая для асфальта резина
Лучшие туристические мотоциклы: обзор моделей класса эндуро
Напомним, что этот транспорт характеризуется сравнительно малой массой, низкой шумностью двигателя, хорошей управляемостью, обеспечивающей проходимость подвеской, высокими тяговыми характеристиками, но не очень комфортабельной рамой.
BMW R1200GS Adventure
Один из самых известных «гусей», выпускающийся с 2004 года, скоростной и удобный. Без проблем разгоняется до 200 км/ч, сохраняя управляемость даже на пересеченной местности благодаря режимам «Дорожный» и «Дождевой». Обладает баком в 33 л, круиз-контролем, ABS, двухцилиндровым двигателем объемом в 1170 кубов и мощью в 125 ЛС.
Плюсы:
- маневренность и универсальность;
- удобство прямой посадки;
- надежность подвески и эргономика рамы;
- объемный бензобак, вместительные кофры.
Минусы:
- ход скоростей короткий;
- при значительном разгоне наблюдаются вибрации;
- сравнительно дорог в обслуживании.
Рейтинг покупателей: 4,6
KTM 1190 Adventure
Один из лидеров категории «лучшие эндуро-мотоциклы для путешествий на большие расстояния». Почему? Потому что мощный, с мотором в 148 «лошадок», и прекрасно оснащенный – полным электропакетом, регулируемой подвеской, усиленным шасси и широкими шинами.
Достоинства:
- предсказуемость на дороге;
- замечательный обзор;
- эффективные Brembo-тормоза;
- прямая посадка;
- производительный движок в 1195 см3.
Недостатки:
- сравнительно высокое тепловыделение;
- при переключении передач могут возникать проблемы.
Оценка байкеров: 4,8
Победитель: KTM 390 Duke 2022
KTM 390 Duke 2021
Ничего удивительного, да? Эта штука собрала столько премий и положительных отзывов, что задала высоченную планку. Великолепный мотор, который перевернул представления об одностволках как о медленных и вибрирующих зубодробилках, прекрасная управляемость, отличные тормоза и даже приборная панель на современном уровне (единственная модель с большой яркой TFT-панелью). Даже подвески были бы близки к идеальным, если бы не контраст с братцем-Svartpilen’ом с его настраиваемыми компонентами от WP.
KTM 390 Duke не только самый весёлый на ходу мотоцикл, но и выглядит отлично, на контрасте с 890 Duke, который похож на садовый секатор.
Мнение: Несмотря на более мощный, чем у Хаски, мотор, KTM 390 Duke почему-то кажется чуть более тугим на раскрут. Это не слишком заметно, но нутром чувствуешь. Посадка удобна для райдеров разных форм и размеров, но всё равно так или иначе сидишь агрессивно, особенно на разгоне. В повороты он входит лучше других, за вычетом, пожалуй, Хаски, но подвески достаточно легко перегрузить. Тормоза хороши на фоне прочих, с армированными магистралями и регулировкой рычагов, в отличие от японцев. TFT-дисплей топовый. Режим Supermoto — плюс. За 373-кубовым мотором известна проблема с пробоя прокладки головки, но в последнем поколении они уже из другого материала, поэтому стали надёжнее. В целом, KTM — лучший из всей пятёрки, ему б ещё квикшифтер от Сварта…
Мнение: Вот такие мотоциклы, как KTM 390 Duke, заставляют пересмотреть снисходительное отношение к 400-кубовому классу. Новичковые, маленькие и так далее — типичная терминология в описании этих мотиков, но лучше о них говорить как о “лёгких” — потому что KTM точно не маленький и не новичковый. 373-кубовая одностволка выдаёт отличную тягу на низах и средних, прекрасно себя ведёт как в городе, так и на шоссе, не говоря уж о серпантине, посадка одна из самых свободных и универсальных из всей пятёрки, а электроника на современном и совершенно не детском уровне, начиная с TFT-дисплея приборной панели и заканчивая режимом супермото. Жаль, что теперь нельзя отключить ABS полностью, но за это нужно “благодарить” Euro 5. Нерегулируемые подвески имеют откровенно спортивный характер, тормоза прекрасно тормозят и имеют хорошую информативность. Дизайн — вопрос вкуса, но оба австрийца в любом случае отличаются в хорошую сторону от остальных трёх мотоциклов, и выглядят при этом значительно более дорого.
Мнение: Быстрый, весёлый, удобный, симпатичный — младший KTM 390 Duke сочетает в себе все эти пункты, при этом едет лучше, чем ждёшь от его кубатуры. Единственный его минус — в том, что его более дешёвый брат Svartpilen оснащён регулируемыми подвесками и квикшифтером. Но даже это не делает Хаску лучше Дюка.
Мнение: Отличная посадка, прекрасный мотор, шустрое шасси и неплохой запас хода понравятся любому, независимо от опыта езды. Мотоцикл отлично рулится, он лёгкий, послушный, собранный на высоких скоростях. Мотор крутильный, но отсечку нащупать довольно легко, и это единственное, чем Duke напоминает о том, что он вообще-то 400-ка. На шоссе его чуть меньше сдувает, чем шведского братца, и он лучше держит дорогу на асфальтовых шинах, но вряд ли на нём захочется ездить далеко. А вот для тех, кто живёт где-нибудь в горах и частенько попадает на серпантин, такой мотоцикл — милое дело. Для города 390 Duke — веселее скутера и почти столь же шустрый. И кстати, он вполне пристойно везёт двоих, оставаясь таким же собранным и тяговитым.
Плюсы KTM 390 Duke 2021
- Целое — больше, чем сумма его частей
- И все части при этом — весьма неплохие
- Лучшая эргономика в группе
Минусы KTM 390 Duke 2021
- Пора задать новую планку, да, BMW?
- Где квикшифтер?
- И регулировки подвесок?
Выбираем модель на 600 кубов для новичка
Здесь нужно сделать небольшую оговорку — если вы до этого никогда не ездили на мотоциклах вообще, то ни о каком байке для новичка такой мощности и речи быть не может. Другое дело, если уже есть определенный опыт езды на более слабых моделях (хотя бы базовая подготовка в школе вождения). Стоит отметить, что опытные специалисты не раз сталкивались с ситуацией, когда опытный байкер, накатав на 600 кубовом несколько сотен километров, пересаживался на менее мощную модель. И речь здесь идет не об обычных «бытовых» байкер, а об опытных гонщиках.
Но что делать, если вы собираетесь испробовать свои силы на этом поприще? Для начала определиться — зачем вам байк такой мощности нужен. Для езды по городу или поездок на работу он не подходит однозначно. А вот для мотоспорта или путешествий по стране — вполне. Итак, 600 кубовые мотоциклы для новичка должны быть комфортными и не иметь «сюрпризов». Притом брать можно не все модели, а только самые маломощные из них и не агрессивные.
Поэтому выбирать придется из:
- Honda Hornet CB 600 — комфорт, стиль и присутствие популярного двигателя спортивного типа CBR 600. Коробка передач на 6 ступеней, 102 л.с. Да, по своим характеристикам он уступает спортивному аналогу, однако важно помнить, что он проще в управлении, да и за рулем будет находится не профессионал;
- Yamaha FZ6 — это второй вариант, хоть и сильно напоминающий предыдущий байк (даже наличием дефорсированного двигателя, хоть и другой модели — YZF-R6). Он чуть мощнее и используется не только для туризма, но и для спорта. Из главных особенностей — обтекаемый лаконичный дизайн.
На этом выбор новичка и заканчивается.
Собрать по частям
Бытует мнение, что дешевле привезти мотоцикл из другой страны, но растаможить его как запчасти, собрать и поставить на учет. Метод долгий, по деньгам не особо себя оправдывающий, но по затратам времени, сил и нервов иногда обходится реально дороже.
Выгоднее может получиться, если есть «донор» с документами, а как запчасть вы достаете, например, новый двигатель (с документами), «жените» их и вот на учет идет уже собранный мотоцикл.
Эти способы выбирают люди, которые понимают, на что идут и готовы собирать мечту по болтикам.
Лучшие спортбайки
К особенностям мотоциклов этого типа следует отнести двигатели большого объема и высокую скорость. Такие модели идеальны для езды по асфальту или быстрого преодоления больших расстояний, что обусловливает их использование в различных спортивных дисциплинах.
Kawasaki Ninja H2 Carbon
5
★★★★★ оценка редакции
100% покупателей рекомендуют этот товар
У этой модели большая мощность двигателя и широкие возможности контроля рабочих параметров. Среди них следует выделить системы отслеживания подачи топливно-воздушной смеси, торможения, проскальзывания колес. Управление облегчается благодаря поддержке технологий помощи на старте, во время поворота и при пробуксовке.
Объем двигателя составляет 998 см³, максимальная мощность — 243 л.с. Шестиступенчатая трансмиссия типа dog-ring обеспечивает плавное и быстрое переключение передач. Топливный бак объемом 17 литров гарантирует длительную езду, а антиблокировочная система делает движение безопасным.
Достоинства:
- мощный двигатель;
- высокая скорость;
- удобное управление;
- объемный бензобак;
- отличная маневренность.
Недостатки:
высокая цена.
Kawasaki Ninja H2 Carbon подойдет для регулярной езды на высокой скорости. Он станет верным напарником на профессиональных спортивных трассах.
Lifan LF200-10P
4.9
★★★★★ оценка редакции
95% покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Главной особенностью модели является экономичный расход бензина — всего 2,2 литра на 100 пройденных километров. Благодаря объему топливного бака 14 л мотоцикл может пройти без дозаправки более 600 км. Грузоподъемность 300 килограммов позволяет без затруднений перевозить пассажиров на дальние расстояния.
Объем двигателя составляет 198 куб. см, максимальная скорость — 120 км/ч. Комфорт во время продолжительной езды обеспечивают туринговое ветровое стекло, сдвоенные фары и массивный задний амортизатор.
Достоинства:
- большая грузоподъемность;
- раздельное сиденье;
- высокая скорость;
- экономичный расход бензина;
- быстрый запуск.
Недостатки:
тяжелый.
Lifan LF200-10P стоит приобрести для длительных поездок по ровному покрытию и парных мотопутешествий.
Omaks XY250-5A
4.8
★★★★★ оценка редакции
88% покупателей рекомендуют этот товар
Модель отличается доступной стоимостью и высокой скоростью езды — 140 км/ч. Она обеспечивается благодаря работе двигателя объемом 250 куб. см и облегченной конструкции, основные элементы которой выполнены из алюминия и ударопрочной пластмассы.
Объем топливного бака составляет 8 литров, расход бензина на 100 километров — 3,6 л. Двигатель может запускаться с помощью как электронного, так и ручного стартеров. Сидение имеет раздельное строение для комфортной перевозки пассажира.
Достоинства:
- высокая скорость;
- малые габариты;
- прочный корпус;
- низкий расход топлива;
- электронное CDI.
Недостатки:
малый объем бензобака.
Omaks XY250-5A подойдет для езды по ровной дороге или быстрого преодоления большого расстояния. На трассе он покажет себя отлично.