Сравнение мотоциклов Honda CB 400 и Yamaha XJR 400

Это довольно архаичный дорожный мотоцикл, который, однако, достоин называться раритетом. Несмотря на то, что Ямаха XJR 400 увидел свет в девяностые годы, мотоцикл сделан в соответствии с типичными конструктивными особенностями для байков восьмидесятых, и особенности эти – простота и надежность.

Байк отлично подходит как новичкам, так и тем, кто не приемлет ничего, кроме старой классической техники. Вряд ли Yamaha XJR 400 понравится тому, кто привык к облику и характеристикам современных дорожных мотоциклов. Один стрекот здешнего двигателя может отпугнуть подобную публику.

Размеры и масса

Этот дорожный классик имеет бак в 18 л, а средний расход топлива на сотню км варьируется от 5 л до 7 л. При этом сухая масса у XJR 400 составляет 176 кг, снаряженная масса – 195 кг. Мотоцикл не подходит для людей субтильного телосложения, однако тем, у кого средняя конституция, будет вполне комфортно.

Обзор мотоцикла Yamaha XJR 400

С 8 мая по 15 октября 2009 накатал 6000 км. Ни разу ни где он меня не подвел ! впечатление что аппарат не убиваемый. В жару в пробках стоял (воздушка не перегрелся), в ливень в лужи влетал, автомойки с пеной пролезал … да что угодно и как угодно, без ограничений! Проще говоря следующий моц будет обязательно XJR , но уже 1300. При сильных неровностях (лежачих полицейских к примеру) легко прибиваются задние амортизаторы до упора, особенно при езде вдвоем. (я 85кг, девушка 58), по этому проезжать на ОООчеНь тихонечко. Моторное масло не ест ! за 6 тыс км долил только 100грамм , и то скорее для своего успокоения. КПП — не четкая , но как у всех ямах. (нейтралку сложно поймать) но после регулировок лапки «под себя» и день катания можно полностью адаптироваться. Блок сцепления грохочет по жизни как ведро с болтами (таковы особенности конструкции), особенно на холодном двигателе, после прогрева становится легче , с полным прогревом «не посвященные» — не замечают посторонний шум, но если поставить рядом cb400 ,то XJR — будет явно выделяться. ( видимо взасчет отсутствия водяной рубашки).

Зимой я получил права и уже в апреле купил мтик 2000г (купил в салоне) Ямаха работала чётко 3 дня,а дальше был ПИЗДЕЦ ВСЕМУ!………………. Моей главной ошибкой было то что я хотел ускорить процес покупки (деньги жгли ляшку)и повёлся на то как мотик блестел. За 1год я поменял всё что только можно (начал с двигателя, а закончил резиной) и вложил около 120000 тыс.руб притом что мотик стоил 115000. Вот мой вам совет перед покупкой 400-ки: проверти компрессию в цилиндрах (10 атмосфер во всех котлах), если хоть на 2 атмосферы меньше — жди беды. Шумы в двигателе бывают часто, это скорей свело подшипник в районе сцепления (болезнь всех xjr-ов), но в принципе это не серьёзно, т.к ресурс трещащего подшипника больше чем ресурс двигла. Очень важно чтобы бак и топливная система были чистыми!!! Все остальные недостатки встречаются реже, ну и внешний вид на ваше усмотрение. Главное не терять головы при покупке мотика и тогда байкерское счастье вам обеспечено!!!

У меня был хыж и супер фура!)На фуре отьездил год-не понравилась!

После этого решился взять хыжир по советом дядьки и не прогодал!Моц афигенный,во всём!Ну лично моё мнение!Отличный,добротный и надёжный моц!Одни позитивные воспоминания!

А главное двигло резвый,после 6.5 тыщ пинок получает,не хуже бандита!)Вот так!

Если судить чисто по характеристикам, то что XJR 400, что CB400 — близнецы прям, практически одно и то же, но так как на Хонде мне тоже довелось покататься, могу сказать, что разница в поведении на дороге у них есть, и заметная. Ямаха больше, тяжелее и как-то вальяжнее, что ли. Эдакий диван на мягких подвесках. В плане разгона динамики и прочего один байк другого стоит. Максималка — 180 кмч по спидометру, со старта до сотни — примерно пять секунд, коробка работает чётко, хотя нейтралку после остановки на светофоре с первого раза удаётся нащупать не всегда.

Точности управления немного не хватает, резкие маневры не для XJR 400, такое чувство, что мотоцикл поддаётся командам с эдакой ленью, хотя серьёзных претензий нет. Та же CB400 рулится всё равно лучше, зато Ямаха удобнее в плане комфорта. Даже штатное сиденье радует, мягкое, по нему не сползаешь, хотя у меня оно было старое, рассохшееся и потому в дождь через швы набирало воду, после чего долго просыхало. Но неровности асфальта XJR400 проглатывает хорошо. Тормоза — вот что действительно на этом мотоцикле радует, три диска — это солидно. Тормозит байк очень хорошо.

Сильно далеко ездить не доводилось, максимум на 500-600 км от дома, но такая поездка выдерживается без напрягов. Ветер, правда, сдувает, быстрее 120 кмч ехать неудобно — шея устаёт, но можно поставить стекло. Я не ставил, так как быстрее тех же 120-130 кмч особо не ездил. Мотоцикл эксплуатировался 95% времени по городу, а там ветрозащита не нужна. Но за пять-шесть часов за рулём ничего не уставало — ни ноги, ни спина, ни руки. Бака хватает на 200 с лишним километров, если не топить. Бензин 92й. Пару раз после стрёмных заправок мотоцикл стрелял в глушитель и субъективно пропадала тяга немного, но ехать не отказывался.

Из минусов можно сказать про высокий расход на высокой скорости — если кто любит погонять, это актуально, на скорости в 150-160 Yamaha XJR 400 бак съедает досуха за 150 километров. Подвески мягкие — и плюс, и минус, так как комфортно, но остроты управления немного не хватает. Тяги на низах тоже маловато — мотор надо раскручивать, чтобы поддерживать динамику. По надёжности претензий нет, все болячки, которые у мотоцикла были, вполне естественны для старой техники, так что в подробности вдаваться не буду.

Из плюсов отмечу комфорт, невысокую стоимость всей обслуги и наличие всей расходки без проблем. Мотоцикл как мотоцикл, не больше и не меньше, просто удобная и достаточно надёжная четырёхсотка. В самый раз новичку вроде меня, ну или если просто кому-то нужен недорогой мот на каждый день. Не хуже и не лучше той же сибихи, просто это другой мотоцикл, вот и всё.

6 лет отъездил на XJR400 93 г.в. — не знал проблем, менял только расходники. по динамике разгона явно превосходит CB400. (три раза гонялся с ним и не разу он меня не обставил). также верно утверждение насчет тормозов — они явно эффективнее у XJR. у СВ водянка, более мягкая работа двигателя, шумит меньше.

Ходовая часть и тормоза

Телескопическая вилка здесь имеет довольно большой ход в 130 мм, в то время как ход задней маятниковой подвески составляет 110 мм. У последней, кстати, возможна регулировка преднатяга, в отличие от передней вилки. Тормоза очень даже неплохие, особенно для олдскульной техники: сзади это диск в 245 мм и двухпоршневой суппорт, а спереди – пара дисков по 300 мм с четырехпоршневыми суппортами.

Рама XJR 400 выполнена из стали, что вполне соответствует характеру такой вот классики. Вообще экстерьер этого мотоцикла очень старомоден и позволяет полностью погрузиться в эпоху восьмидесятых годов. Колесные диски тут литые и сделаны очень просто.

Yamaha XJR 1300 (1999 г. – наст. вр., 150000–450000 руб.)

«Хыжер». как много в этом слове для мотоциклистов времён первой волны японского секонд-хенда. Кто поопытнее, охотился за 1200-м и более современным 1300-м, начинающие подыскивали «четырёхсотку». Как бы то ни было, всё семейство Yamaha XJR именно в России пользуется высокой популярностью. Конкретно XJR1300, благодаря мощному мотору, на общем фоне является классиком с расширенными динамическими возможностями.

Двигатель

Ставший донором рядный четырёхцилиндровый воздушно-масляный силовой агрегат от Yamaha XJR 1200 был раздут на 63 см3, что добавило 8 л. с. пиковой мощности и дополнительные 9 Нм пикового момента. Данный двигатель очень шумный. Любит почём зря грохотать клапанами. Зачастую склонен к некриминальному (на ранних стадиях при хорошем состоянии) подъеданию масла. Замечены случаи перегревов двигателя в затычных пробках. Мотор весьма вибронагружен!

Трансмиссия

Коробка передач изобилует неточностями. Лженейтраль может появиться в самый неподходящий момент. Работает узел довольно шумно. Ввиду относительно буйного норова двигателя чуть чаще, чем на других классиках, приходится обслуживать и менять приводную цепь. Слабым местом трансмиссии являются пружинный диск, подшипники и втулки в корзине сцепления.

Рама и обвес

Дуплексная стальная рама весьма монументальна. В падениях страдает редко. Равно как и мотор. Чего нельзя сказать от торчащих в сторону «банках» выпускной системы и элементах экстерьера.

Тормоза

Передние суппорты от самой ранней YZF — R 1 – и этим всё сказано! Для такого тяжёлого мотоцикла их оказалось вполне достаточно. Что, однако, не исключает большое количество тюнинговых компонентов, которые позволят получить небольшой ценный запас по динамике замедления.

Подвески

Передняя вилка всеми, кто когда-либо ездил на XJR 1300, однозначно признана излишне мягкой. Чего нельзя сказать о задних амортизаторах, которые (да здравствует завод Ohlins ) сообщают мотоциклу не свойственную таким здоровякам управляемость и чувство пятна контакта заднего колеса.

Комфорт

На XJR 1300 приятно двигаться без остановок и пробок. На толчею жаркий и трясучий мотор реагирует плохо, испепеляя владельца. Езда в близости к перегреву, тем паче, приближает серьёзный ремонт. Туризм и лёгкие променады с пассажиром – вот где источник удовольствия у XJR 1300. Большой вес способствует плавности хода. Аэродинамика под длительные поездки однозначно нуждается в доработке. Багажные системы в изобилии. С ними XJR 1300 справляется легко. Внешний вид от такого тюнинга особо не страдает.

Модификации

В 1999 г. XJR 1300 сменил на конвейере устаревший XJR 1200. C 2000 г. крышки двигателя окрашивались в серебряный цвет вместо чёрного. В 2002 году произошёл мелкий рестайлинг – изменилось сиденье, бак и задний суппорт. В 2004 году в оснащении появился иммобилайзер. В 2007 году появился впрыск топлива и выпуск 4-в-1. В 2015 на «Интермоте» был представлен рестайлинговый XJR 1300. Классический стиль был заменён на неоретрокаферейсер. Данная модификация почти не имеет хождения в России.

История изменений

Вот какой путь прошла модель:

  • 1993 – появление на конвейере и на рынке;
  • 1996 – второе поколение, золотые суппорты;
  • 1998 – третье поколение, иной дизайн приборной панели;
  • 2001 – четвертое поколение, новые суппорты;
  • 2009 – последний год выпуска и продаж.

XJR 400 – один из тех байков, о которых не забыли через пару лет после того, как они сошли с конвейера. В силу своей надежности мотоцикл еще долго будет пользоваться спросом на вторичном рынке.

Выбор резины

В связи с тем, что XJR1300 – архетипичный мотоцикл, на него установлены самые стандартные колёса с самой распространённой в мире резиной 120/70–17 и 180/55–17. В этом размере можно найти абсолютно всё от гоночных сликов до внедорожной шашки. От таких крайностей я бы вас предостерёг и рекомендовал остановиться где-то посередине шкалы в разделе спорттуризм. Это будет Michelin серии Road, Metzeler серии Roadtec, Pirelli Angel, Dunlop Roadsmart. Из бюджетных вариантов можно обратить свой взор на Shinko Verge 011 и модель помягче-поновее 016, а также Mitas Sport Force Plus.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]