Все о мотоциклах
На Российском рынке огромное количество мотоциклов различных классов. Все они подразделяются по кубатуре, поэтому новичку есть из чего выбрать.
В связи с выходом новых правил в получении прав, людям получившим права категории А1 разрешено использовать только мотоциклы с объемом двигателя 125 кубических см.
Что быстро подвигло в увеличении продаж данной кубатуры. Данный закон имеет один важный плюс — безопасность. Некоторые новички сразу покупали себе мощные спорт байки, подвергая опасности себя и окружающих.
Покупая мотоцикл нужно понимать, что обязательно будут падения, справиться с байком который за 4 секунды разгоняется до сотни, без опыта просто невозможно.
Делаем правильный выбор
Лучшим выбором будет байк со 125 кубиками, он способен разогнаться до 130 км в час, да и в городе вполне хватит мощности для потоковых маневров.
Перед покупкой стоит задуматься для чего вообще он приобретается. Если для лесных либо горных поездок, стоит задуматься над кроссовым вариантом. Они имеют более высокий клиренс а так же шипованную резину.
Двигатель обычно имеет более мощное охлаждение, так как в основном такие байки работают на пределе, из за чего двигатель часто перегревается.
Если же вам нужен вариант для поездок в городе либо по трассе, лучшим вариантом будет дорожный байк. Он имеет жесткую подвеску, более низкую посадку, а так же более широкую резину.
Чаще всего именно этот вариант выбирают новоиспеченные байкеры, управляемость у таких мотоциклов отличная, коробка передач настроена заводом изготовителем именно для города и трассы, с нужным придаточным числом на передачах. Есть мотоциклы которые заслуживают внимания, а некоторые из них уже стали легендами в этом классе.
Легендарный круизер Kawasaki Vulcan 800 прекрасный выбор настоящих ценителей.
Мотогарнитуры для шлемов подробный обзор и описание популярных моделей.
Маленькие мотоциклы
Зато держаку на передней шине можно смело доверять — все эти малыши весят изрядно меньше 200 килограммов, да и тормозить приходится не с 200 с лишним километров в час. Вот и выходит, что лёгкие малокубатурные мотоциклы далеко не всегда медленные — скорей наоборот, динамичные и спортивные, требующие навыков и способные развивать такую скорость, с какой, по словам одного известного автогонщика, по дорогам может ездить только человек с изрядно недоразвитым воображением.
Но годятся они не только для трека. Маленькие мотоциклы весьма хороши в городах, в условиях нехватки свободного пространства, а с учётом неплохой экономии на бензине и шинах, малокубатурники весьма неплохо выделяются на фоне общественного транспорта и автомобиля.
Есть у них и ещё один неоспоримый плюс: они достаточно недороги. Нельзя сказать, что они стоят копейки, но всё же новый, из салона и на гарантии, мотоцикл может себе позволить почти любой байкер, пусть и в кредит. Главное, потратить эти деньги с умом.
Ведь даже обладателям тугого кошелька понятно, что сейчас, в эпоху, когда технологический прогресс несётся со скоростью ошпаренного локомотива, мотоциклы за одну цену явно не создаются одинаковыми. Мало кто откажется купить мотоцикл получше за ту же цену, что и его конкурент попроще. Вот об этом речь и пойдёт.
Итак, пять малокубатурников для европейского рынка (не рассматриваем городские игрушечные 125-ки и подобное), в ценовой категории до 6 тысяч долларов плюс-минус. Пять тестеров с разными уровнями подготовки, предвзятости к брендам и вкусами. Пять мнений о каждом из пяти мотоциклов, подкреплённых баллами. Потом всё это было усреднено, снабжено комментариями и представлено вам.
Suzuki Van-Van 125
Первый в списке Suzuki Van-Van 125, владельцы его ласково называют «ван ваныч». Он уже предпенсионного возраста, первые экземпляры были выпущены в далеком 1970 году.
Модель выглядит старомодно, но до сих пор пользуется популярностью среди любителей классики.
Двигатель 125 кубов способен разогнать байк до 110 км в час, питается он при помощи инжектора, расход топлива около 3 литров на 100 км.
Приборная панель так же имеет классический вид, имеется лишь механический спидометр, тахометр отсутствует.
Колеса установлены 18 дюймовые, с широкой резиной на заднем колесе, клиренс хоть и имеет свои 20 см, но все же не стоит залетать на бордюры, на байке не установлена защита картера.
Нужны ли права на вождение
Российское законодательство требует от всех, выезжающих на дороги общего пользования на механических транспортных средствах, оснащенных двигателем внутреннего сгорания, иметь водительское удостоверение. Исключений закон не предусматривает, число колес в авто при этом роли не играет. Императив распространяется и на владельцев мотоциклов, мопедов, скутеров. Без удостоверения сейчас можно ездить только на велосипедах, самокатах, разных видах электротранспорта (моноколесо, гироскутер, сигвей).
Водительское удостоверение на право управления мотоциклом с двигателем 125 кубов в России можно получить в возрасте с 16 лет. В нем указывается специальная категория именно для этого вида двухколесных транспортных средств — А1. Для управления моделями с большим его объемом придется подождать еще 2 года и сдать экзамены на получение категории А, имея которую, можно водить не только любые мотоциклы, но и трайки, квадроциклы.
Yamaha YBR 125
Не менее популярная модель в России, уважение байк заслужил за свою родословную и отличную надежность. Он имеет агрессивный внешний вид после обновления 2010 года, внешний вид выполнен в современном спортивном стиле, также он имеет легко сплавные колеса 18 дюймов.
Мотор 125 кубовый, четырех тактный, работает в паре с пяти ступенчатой коробкой передач, способен разогнаться до 120 км в час.
Мотоцикл Yamaha YBR 125 имеет всего два минуса: это слабый двигатель и небольшие габариты. При весе водителя более 100 кг, ему будет тяжело подниматься в горки, а так же выглядеть как езда на игрушечном.
Спортбайки
Почти все малокубатурные спортивные мотоциклы на самом деле являются лишь поверхностной стилизацией под гоночную технику. Китайские компании, например, давно уже наловчились продавать новичкам «спортбайки», оснащённые передовыми технологиями 30-летней давности и «одетые» в пластиковый обвес. Перечислять подобные модели можно очень долго, но все они схожи посредственными характеристиками, вторичным дизайном, скопированным со знаменитых японских собратьев, и ценой. При этом сами японцы успешно производят и продают спортбайки для начинающих, вроде Yamaha YZF-R125, YZF-R3, Honda CBR 250RR и Kawasaki Ninja 300.
Особняком стоят итальянцы из компании Aprilia, дочернего бренда мотогиганта Piaggio. В их арсенале есть очень мощные 2-тактные малокубатурники Aprilia RS50 и RS125, способные заткнуть за пояс любого конкурента с тем же объёмом двигателя. Но за столь впечатляющую мощность приходится платить высокой стоимостью обслуживания, низким ресурсом двигателя и трудностями с поиском запчастей.
Alpha 125 LUX 125 CC
Данный агрегат сложно назвать мотоциклом, хоть и внешний вид чем то его напоминает, по документам это мопед. Впервые его выпустили в свет в 2008 году, за время производства его несколько раз обновляли. Внешний вид говорит о том что это классическа времен 80х.
Много хромированных деталей, много стали и совсем нет пластика. На нем устанавливается 4х тактный мотор мощностью 7 л.с.
В паре с ним работает 4 ступенчатая коробка передач, вместе они способны разогнать мотоцикл до 110 км в час. Расход топлива по данным производителя всего 2 л на 10 км, при баке в 9 литров, он способен преодолеть расстояние в 450 км на одной заправке.
Это внушительный результат для мопеда. Приборная панель имеет лишь спидометр с парой датчиков, байк оборудован электростартером.
Patron Enduro 125
Данная модель хоть и китайского производства, но претендует на одно из первых мест по продажам кросс мотоциклов. Это лучший выбор для новичков, так как байк имеет отличную управляемость и энергоемкую подвеску. На нем установлен 4 тактный мотор обьемом 125 кубов, мощностью 7 л.с. и крутящим моментом 8.8 Нм.
Работает он в паре с механической 5 ступенчатой коробкой передач. Мотоцикл оснащен стартером, замком зажигания и имеет аккумулятор, в отличии от версии Cross.
Популярность модель получила за счет низкой цены и неплохого качества в сравнении с другими китайскими моделями.
Первые версии появились в 2009 году, в 2013 было полное обновление, которое затронуло коробку передач, внешний вид, а так же силовой каркас.
Третье место: Kawasaki Z400 2022
Kawasaki Z400 2021
От четвёртого места Kawasaki Z400 отличается какими-то 78 кубиками, но при этом 399-кубовый двигатель Z-ки производит целых 43 силы — больше всех соперников. В плане тяги он на втором месте после 390 Duke — 33,2Нм, и пусть кажется, что Z-ка не настолько резко стартует с места, как австрийские одностволки, по факту она очень близка к ним. Испытания на максимальную скорость показали, что цифровой спидометр Z400 останавливается на 180км/ч, а австрийцы перестают разгоняться после 160. Ещё вопрос, это отсечка у них такая, или чуть коротковаты передачи.
На удивление неплохие подвески, подобные Kawasaki Z400 — чуть жестковаты, но не слишком, и прекрасно держат зад, не позволяя ему ни проседать, ни скакать при агрессивной езде. Сглаживание весьма неплохое, за вычетом больших кочек, но по-честному, на всей этой пятёрке лучший способ проходить кочки — это их объезжать. По части управляемости Kawasaki Z400 — на втором месте после Vitpilen.
Эргономика Z-ки чуть более агрессивно-спортивная, чем вертикальная посадка остальных четырёх. Высоким райдерам покажется тесновато, тем более, что задняя часть сиденья имеет уклон вперёд.
Мнение: Хорошая тюненая сидушка, благодаря которой яйца перестанут вжиматься в бак, очень украсит Z400. В остальном Kawasaki Z400 — отличный, лёгкий в управлении и довольно шустрый мотоцикл. Его рядная двойка работает мягко, почти как шикарные одностволки австрийцев. Мощность нарастает спокойно, то есть у него нет KTM-овской тяговитости, а рычаг сцепления практически неинформативен, поэтому это не лучший выбор в качестве первого мотоцикла для изучения езды в серой зоне.
Мнение: Kawasaki Z400 — очень азиатские мотоциклы, пропитанные азиатской философией, так же, как KTM и Хаска — отчётливые европейцы. Моторы большинства Kawasaki интуитивно понятны тем, кто любит японскую технику, и даже к компактной посадке Z400 быстро привыкаешь. Правда, правая нога касается теплового щита выхлопа, но это мелочь, зато по управляемости Кава — это просто песня после предыдущих двух. Kawasaki умеют строить гоночные мотоциклы, и это крошечное яблочко упало недалеко от яблоньки. Да, это новичковая модель, и всё такое, но управляется Z-ка почти как суперспорт в плане того, как проходит череду поворотов на серпантине, и при этом не только сохраняет, но и внушает уверенность на бодром ходу. Это тот редкий мотоцикл, на котором новичок может без опаски начинать учиться ездить, а по мере освоения базовых вещей расти на нём же, не меняя его некоторое время. Его верховой характер позволит и опытному райдеру повеселиться на дороге, а плавная тяга сгладит ошибки, которые обязательно допустит начинающий в попытке ехать быстрее. Да, Z400 подбивает на быструю езду — но в этом же наверное и прелесть лёгкого и хорошо сбалансированного малокубатурника?
Мнение: Kawasaki Z400 — это самый уравновешенный и сбалансированный мотоцикл для подавляющего большинства райдеров. За свои деньги он на втором месте по дешевизне, и при этом самый мощный. Его прелесть ещё и в том, насколько он плавный и управляемый, и для новичков, боящихся крутить мотор, это очень удобный мотоцикл. А более опытные райдеры оценят хорошие средние и верхние обороты, вот и выходит, что это прекрасный мотоцикл для того, чтобы начинать и продолжать учиться, а может и просто оставить его себе для покатушек без попыток поставить рекорды. Кроме того, он только на полкило тяжелее самого лёгкого из всей пятёрки, а его 14-литровый бак при реальном расходе в 4,5 литра даёт неплохой запас хода. Посадка такая же скрюченная с задранными к ушам коленями, как на Z650 и Z900, с наклоном вперёд. Возможно, седло стоило бы переосмыслить на что-нибудь покомфортнее. Но, как ни жаль это признавать, все его плюсы легко перекрыты преимуществами австрийцев в обеих шкурках, серой и рыжей.
Мнение: Kawasaki Z400 — самый мощный, и это ощутимо сразу, но он бездушный. Он звучит как швейная машинка, и хотя это не тот класс мотоциклов, где выхлоп нужно менять сразу, тут — нужно. Всё что угодно, лишь бы он зазвучал поинтереснее. Посадка скрюченная, а для высоких вообще жуть. Управляется хорошо, как и ожидаешь от мотоцикла с генами Ninja 400, а ценник очень пристойный. Так что тем, кто боится вступать в клуб трудолюбивых механиков, Кава предложила очень хороший вариант. Просто не такой весёлый.
Плюсы Kawasaki Z400 2021
- Немножко всё-таки прёт
- Спортивное управление, хорошие подвески
- Запас хода
Минусы Kawasaki Z400 2021
- Седло с наклоном вперёд
- Глубоко азиатский дизайн вплоть до лёгкой ксенофобии
- Вибрирует на скоростях, на которые остальные неспособны
Так что же выбрать?
Перед покупкой обязательно следует решить для себя, зачем он нужен. Если нужен городской конь, который не когда не подведет, лучшим выбором будет Suzuki Van-Van 125 или Yamaha YBR125, они имеют высокую надежность и способны спокойно без поломок преодолеть рубеж в 60 тысяч км пробега.
Если же бюджет не велик или не хочется убивать свой первый мотоцикл, лучшим решением будет Alpha 125 LUX 125сс.
Хоть он и является по документам мопедом, на деле он способен дать фору любому эндуро со 125 кубовым мотором.
Он отлично подходит для роли мученика, будет терпеть падения и неправильные переключения скоростей, а при поломках запчасти на него стоят копейки.
Кросс модели японских производителей стоят не малых денег, которые лучше не тратить на новый байк, ведь через год он будет выглядеть как старый.
Для первой тысячи километров бездорожья, отлично подходит Patron Enduro 125. Он не плохо подходит как для города, так и для плохой дороги, что делает его в какой-то части универсальным.
Какая нужна одежда для езды на снегоходе вы можете прочитать в нашей статье.
Детский кроссовый мотоцикл на бензине прекрасный выбор для вашего ребенка.
Выбираем кроссовые и эндуро мотоциклы
Возможность съехать с трассы в бездорожье дорого стоит. Не каждый 125 кубовый мотоцикл может выдержать прыжки или практически полное утопление в грязи. Мы подобрали для вас лучшие вариантов для езды в стиле эндуро:
- Байк Honda XR 125 (XR125L) это доказанная надёжность, прекрасная проходимость, небольшой расход и удобное управление. Несмотря на то, что его можно отнести к кроссовым мотам, он оснащён светотехникой и имеет полное право ездить по ДОПам. Как для эндуро у него не очень большая высота по седлу, отчего этот вариант особенно по душе девочкам и райдерам низкого роста;
- Honda GROM, или MSX 125. Необычный мот, сочетающий в себе преимущества и дорожника, и мотарда. Он небольшой, некоторые даже записывают его в питбайки. Особенно этот мотоцикл полюбился стантрайдерам – после переоборудования на нём вытворяют самые разные трюки. Его подвеска позволяет легко забираться в самое серьёзное бездорожье – необходимо только переобуть резину на более злую;
- KTM 125 SX – настоящий кроссовый вариант. Он не имеет светотехники и зеркал, на нём нельзя ездить по дорогам, но зато он является хорошим снарядом для мотокросса. Это двухтактный 125 кубовый мотоцикл, выдающий колоссальную мощность, но обладающий более низким ресурсом. Его берут не для того, чтобы на нём просто ездить, а чтобы «отжигать» по бездору, месить грязь и преодолевать завалы из камней или брёвен.
Фотогалерея
Предлагаем вашему вниманию самые популярные модели с объемом двигателя 125 кубиков. Эти мотоциклы покорили сердца многих мото любителей. Что ж давайте посмотрим на них.
Видео
Подробный видео обзор мотоцикла Yamaha YBR 125, в народе его называют просто «йобрик», он получил огромную популярность в 2004 году, мотоцикл для начинающих.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Комментарии (2)
- evil_laugh:
15.08.2016 в 19:32На третьей снизу фотке Настя Мороз, жена моего друга Сани на его ёбрике) А на четвёртой снизу фотке Слоникус с ёбрклуба на фоне Маняши