GasGas TM Yamaha KTM Husqvarna. Сравнение кроссовых 125-к 2022

Рейтинг RU-MOTO
  • Надежность
  • Ходовая
  • Внешний вид
  • Комфорт

4.3

Вердикт

— Мотоцикл обладает хорошим техническими характеристиками и достаточно резвый. — Максимальная скорость 120 км в час. Больше, к сожалению, будет ехать небезопасно. — Хорошее качество сборки, позволяющее ездить до 10 тыс. км без посещения СТО. — Экономичность. Расход топлива 1,5 литра на 100 км при умеренной езде. Залива бак на 12 литров можно ездить до изнеможения. — Приемлемая цена. Действительно, на фоне конкурентов Yamaha в соотношении цена/качество наиболее оптимальный.

Мотоциклы производства Yamaha давно славятся своим качеством, резвостью и стилем. Выпускаемая мото продукция подойдет как для начинающих, так и для любителей экстремальной езды. Yamaha YBR125 совместил в себе такие качества, как надежность, неприхотливость, ремонтопригодность и относительно невысокая стоимость. Имея небольшой вес и размеры позволяет комфортно передвигаться по городу и пересеченной местности. По отзывам профессионалов является лучшим выбором для новичка.

Читай другие мото обзоры Полный обзор мотоцикла Kawasaki Ninja 300

Yamaha YBR125 — вид в профиль

YBR125 достаточно распространенный в России и Украине. В 2010 году выпустили 4 поколение этой серии. Теперь мотоцикл оснащен инжектором. Получил некоторые изменения внешнего вида с появлением бокового пластика и круглой фары. К сожалению, на данный момент, четвертое поколение в Россию и Украину не поставляется.

Со своими функциями он справляется замечательно. Быстро доставить из точки А в точку Б через пробки – запросто. Резвый 125 кубовый мотор позволяет разгонять скорость до 120 км в час. Можно и больше, но, двигатель будет работать на износ.

Что касается прожорливости, то тут ему позавидуют даже самые экономичные двигатели. Потребляет Yamaha R125 на 100 км всего лишь 3 литра при умеренной езде и до 4,5 литров при езде на высоких оборотах. Не стоит доказывать, что мотоцикл прекрасно справляется с функцией быстрого передвижения по городу и за его пределами, это ведь и так очевидно.

001_MOTO_0910_034


Yamaha YBR125: классик, 2004–2010 гг., 123,7 см³, 10 л.с., 117 кг, 40 000–80 000 руб.
Yamaha YBR125: классик, 2004–2010 гг., 123,7 см³, 10 л.с., 117 кг, 40 000–80 000 руб.

Оказалось, что для приготовления блюда, способного удовлетворить гастрономические потребности абсолютно разноплановых и разносторонних людей, вовсе не требуется ультрасовременных технологий и экзотических изысков шеф-поваров именитых ресторанов. По-прежнему для большинства основополагающим принципом является «дёшево и сердито». Иначе как объяснить, что простая и непритязательная «осьмушка» Yamaha YBR125 разошлась в одной только Европе тиражом, превысившим отметку 75 тысяч экземпляров? А уж сколько их было продано в странах Азии и Латинской Америки — не сосчитать. Да-да, именно Латинской Америки. Ведь рецепт мотоциклетного «фаст-фуда» появился в 2000 году благодаря бразильскому отделению корпорации Yamaha Motor do Brasil и первоначально предназначался для местного испано- и португалоязычного рынка: двухклапанная одновальная «одностволка», бесхитростная стальная рама, минимально достаточные тормозные механизмы, незамысловатые подвески… То что надо! Спрос на Yamaha YBR125 оказался настолько велик, что сборку модели организовали также в Мексике и Колумбии. А в 2003 году к ним присоединилось и совместное с китайской компанией Jianshe Industries Co., Ltd предприятие в Юго-Восточной Азии. Именно оттуда впоследствии и поступала в Европу львиная доля этих мотоциклов. В Россию он попал даже раньше стран Европы — в 2004 году. Вообще различные модификации Yamaha YBR125 для разных рынков существенно отличаются друг от друга: местом производства, пластиковой навеской, тормозами, фарами, колесами, системами питания. К нам же ввозились исключительно карбюраторные мотоциклы из Китая с прямоугольной фарой и пластиковым полуобтекателем. Именно о них в основном и пойдет речь.

Аналогичные модели

В настоящее время на рынке достаточно много малолитражных мотоциклов в классе 125 кубов. Моторы других моделей по параметрам примерно сходны, отличается лишь качество сборки. Множество отзывов владельцев и обзоров показывают, что Ямаха ЕБР 125 самый практичный в своей категории.

Однако если вы хотите сэкономить, то можете рассмотреть вариант покупки похожих мото, например: Сobra Сrossfire 125, Baltmotors S1 или Guowei GW125. Учитывайте, только что даже поддержанный ебрик будет надежнее любого из этих новых мотоциклов.

011_MOTO_0910_034

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ. Настоящая удача конструкторов «Ямахи». Мотор проверен временем и варварскими условиями эксплуатации на дорогах «третьего мира», а оттого давно излечен от большинства «детских болезней». О его надежности и неприхотливости владельцы слагают легенды, приводя в качестве весомых аргументов стопятидесятитысячные пробеги и автономные кругосветки некоторых экземпляров без капитальных ремонтов. Чего уж таить — мотор потребляет и легко переваривает практически любое топливо и масло. Лишь бы само масло меняли не реже, чем раз в 4000 километров. При этом характерное для некоторых моделей «Ямах» масложорство иногда проявляется, когда одометр переваливает за отметку 35 тысяч километров, и вновь исчезает с заменой поршневых колец и клапанных втулок. Поэтому неудивительно, что YBR125 оказался не единственным мотоциклом в стройном модельном ряду Yamaha Motors, на котором используется этот двигатель. Список этот внушителен: XT125R/X, TT-R125, DT125RE, XTZ125E/XE… Не брезговали мотором и некоторые сторонние производители (например, Sherco CityCorp 125).

Кстати, широкая унификация с внедорожными моделями Yamaha имеет один крайне положительный побочный эффект: для этого мотора существует несколько вариантов увеличения рабочего объема со стандартных 123,7 см³ до греющих душу 130–170 см³. Подобные тюнинг-наборы (например, ProCycle, BBR Motorsports или Powroll) включают в себя новую цилиндро-поршневую группу, распредвал с расширенными фазами газораспределения и иногда даже коленчатый вал с увеличенным ходом поршня. А для того чтобы полностью раскрыть потенциал мотора, можно заодно установить новый карбюратор Keihin или Mikuni VM26 с диффузором Ø26 мм и блок управления двигателем производства BBR Motorsports, который поднимает верхнюю зону срабатывания ограничителя на 1000 об/мин. С выпуском, правда, придется повозиться самостоятельно, поскольку имеющиеся в продаже варианты полных систем для TT-R125 или XT125R/X на YBR125 подойдут только по месту крепления к головке цилиндра. Но итоговый результат должен окупить все мучения, ведь мотор прибавит порядка 5–7 «лошадей» к имеющимся десяти. Некоторая архаичность конструкции силового агрегата проявляется в требовании инспектировать тепловой зазор клапанов каждые 6000 км. Пренебрежение сервисными интервалами приводит к повышенному стрекоту из головки цилиндра. Но сильно бояться не стоит: открытость доступа к клапанам и простота механизма регулировки (винт — гайка) делают и без того несложную процедуру элементарной. Зато другой характерный шум из головки цилиндра должен насторожить. Из-за перегревов может потребоваться замена захрустевших подшипников распредвала. Тянуть с ремонтом нельзя — «клин» подшипника и последующая встреча клапанов с поршнем обойдутся в разы дороже.

Вообще подшипники с маркировкой Made in China — настоящий бич Yamaha YBR125. Точностью изготовления они не отличаются, а потому частенько подводят. Например, у некоторых мотоциклов при пробеге в пару десятков тысяч километров «сыпались» подшипники в коробке передач. Дефект проявлял себя в виде воя на пятой передаче при 5000–6000 об/мин. Сама же коробка надежна без оговорок — нужно только правильно переключать передачи, дабы потом не мучиться с «выскакивающей» второй, а для восстановления четкости включения передач на хорошо поездивших экземплярах достаточно заменить возвратную пружину педали.

Кроме того, при выборе стоит тщательнее осматривать экземпляры 2007–2008 годов выпуска, когда на смену проверенному годами Mikuni VM22 пришел «вакуумник» Mikuni BS25. К сожалению, более совершенная конструкция преимуществ не добавила, скорее, наоборот: мало того что мощность уменьшилась, так еще и карбюратор этот славится тем, что чрезмерно обедняет смесь. При продолжительном движении с крейсерской скоростью в районе 100 км/ч это приводит, как минимум, к обгоревшим клапанам и ухудшению динамики. Поэтому возврат в 2009 году к «старому знакомому» Mikuni VM22 (пусть теперь и с подогревом топлива) был вполне закономерен.

Сцепление даже при жесткой эксплуатации в мотошколах выдерживает многое и заставляет обратить на себя внимание только после 30–40 тысяч километров.

Четвёртое поколение. Всё круче и круче…


По странным обстоятельствам, новая модель, 4-ого поколения Yamaha YBR125 в России не продаётся. Купить ёбра, выпущенного с 2010 по 2016 год, можно только с пробегом, из Японии или Европы. Эта проблема не останавливает фанатов 125-ки. Цена за мотоцикл 2016 года без пробега по РФ, составляет примерно 150 000, 00 рублей. Не такие большие деньги за мечту.

Мне повезло пару раз проехать на 125-ке 2013 года, которую мой сосед привёз из Японии этой весной. Вдоволь налюбовавшись на Yamaha YBR 125 фото, изучив вдоль и поперёк новшества на форумах, я с небольшим волнением садился на мотоцикл.

Конечно, она отличается от предыдущих моделей, в первую очередь по более весёлому дизайну и более эргономичному и прочному пластику. По теме Yamaha YBR125 технические характеристики, номер 4, которые разжигают всеобщее любопытство:

  • появился инжектор, за счёт чего облегчается пуск при любой температуре,
  • добавился индикатор включенной передачи,
  • на руль вывели кнопку подсоса,
  • под сиденье добавили бардачок
  • претерпела изменения ведущая звезда,
  • улучшились тормоза и внешний вид задних поворотников,
  • передний тормоз стал двухпоршневым.

006_MOTO_0910_034


Стильный доступен только для «европейцев» с круглой фарой.
Стильный доступен только для «европейцев» с круглой фарой.

ТАБЛИЦА МОДЕРНИЗАЦИЙ

Годы выпускаОсновные изменения в конструкции
2004–2006«простой» карбюратор с цилиндрическим дросселем Mikuni VM22SHкороткая педаль переключения передач
2007–2008карбюратор вакуумного типа Mikuni BS25 незначительно изменилась эргономика модели в сторону удобства рослых водителей увеличена длина педали переключения передач
2009–2010новые 5-спицевые колесные диски под бескамерную резину новый передний тормозной суппорт постоянно включен ближний свет возврат к «простому» карбюратору Mikuni VM22X1, но теперь с подогревом топлива датчик боковой подставки

ЦЕПЬ. С незавидной регулярностью, порой через 5000–8000 километров, приходится менять родную цепь, что с учетом не самой выдающейся мощности аппарата является весьма скромным результатом. Чтобы ценник на оригинальную запчасть не проделал дыр в семейном бюджете, многие пытаются найти ей замену в виде «явских» цепей Favorit. Но, как показала практика, «живут» они еще меньше, и смысла в их установке попросту нет, несмотря на довольно-таки гуманный прайс. Самый верный вариант — установка цепи типа O-Ring, как на модификации 2009–2010 годов, или X-Ring от именитого производителя, которая безотказно прослужит минимум до 15000 километров.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. Здесь откровений ждать не приходится. Со своим прямым назначением — перемещать из точки «А» в точку «Б» — она справляется сносно. Благо иного от нее никто и не требует. При покупке стоит обратить внимание на соосность колес — были случаи, что уже из ворот завода рама выходила деформированной. Задние амортизаторы хотя и живут долго, но рассчитаны, скорее, на худосочного китайского рабочего, отчего их частенько пробивает. Ситуацию спасает их замена на более энергоемкие «неоригинальные». В передней вилке страдают сальники, сдающиеся зачастую на отметке 3000 километров. Чтобы хоть как-то увеличить их жизнь, достаточно на перья вилки установить резиновые гофры (подойдут от «Пилота»). Не выдерживают отечественных дорог и повышенных нагрузок втулки маятника (начинают поскрипывать к 8000 километров) и ось заднего колеса (после 20 тысяч километров попросту выгибается дугой). Впрочем, пока толковые токари на территории экс-СССР еще встречаются, и договориться об изготовлении новой оси попрочнее, из стали 30ХГСА, особого труда не составит. На этом фоне надежность подшипников рулевой колонки приятно удивит — они «выхаживают» не менее 40 тысяч километров. Примерно таким же ресурсом обладают и подшипники в заднем колесе, а в переднем — раза в два больше.

ТОРМОЗА. Единственного переднего тормозного диска с однопоршневой плавающей скобой спереди и заднего «барабана» хватает ровно для динамических возможностей машины. При этом установка армированного шланга добавляет лишь чувствительности переднему тормозу, никак не сказываясь на общей эффективности.

ЭЛЕКТРИКА. Обычно проблем не создает. Самые частые жалобы — на световой поток, выдаваемый родной фарой: ближний освещает небольшое пятно перед мотоциклом, а дальний выхватывает из темноты дорожные знаки, но не саму дорогу. Диапазона регулировки не хватает, чтобы опустить фару на желаемый угол. Замена стандартной лампы 35W/35 на аналогичную помощнее решает вопрос недостатка света лишь отчасти: из-за слабого генератора в этом случае интенсивно разряжается аккумулятор, особенно при езде в черте города.

АКСЕССУАРЫ. Из заводского дополнительного оборудования для российских покупателей доступны только дуги, защищающие двигатель. При падении они со своей задачей справляются сносно — мотор остается цел, но зато страдают обтекатель со встроенной в него фарой и приборная панель. Умельцы находят компромисс в установке дуг от «ИЖа». От него же, чаще всего, заимствуют и фару после неудачных падений. Что же касается всевозможных кофров, то среди «афтемаркета» имеется несколько интересных экземпляров. Но перегружать не стоит: грузоподъемность багажника, к которому, собственно, он и крепится, не превышает трех килограмм. Наплевательское же отношение к заводским требованиям фактически выходит боком: в один прекрасный момент центральный кофр покидает мотоцикл вместе с вырванным «с мясом» багажником.

КАЖДОМУ — СВОЙ YBR. Счет существующих, но практически неизвестных российскому потребителю модификаций YBR125 идет на десятки. Например, для Европы и Китая в Поднебесной производят чопперообразный вариант с приставкой Custom. Но если в Старый Свет он идет в единственном исполнении, то для китайцев их существует, как минимум, четыре, включая специальную «полицейскую» версию. Истинный «китаец» отличается от известного нам только наличием крепления переднего номерного знака, а также иными воздухозаборниками под баком. Можно ли упростить простое? Можно! Для внутреннего рынка бразильский филиал Yamaha производит еще более бюджетный вариант — на спицах и с барабанными тормозами обоих колес.

Достоинства мотоцикла

Управляемость

Легкость управления мотоциклом очень важная характеристика для начинающих байкеров, у Ямаха ЕБР 125 она отличная, так как он имеет небольшой вес и мощность, а также надежные тормоза. Он удобен для маневрирования в условиях города, где недостаточно места на дорогах и во дворах, а также он уверенно разгоняется. Многие мотошколы используют именно его в качестве учебной модели, он идеален для обучения вождению и сглаживает все ошибки, которые способ совершить новичок.

Надежность

Ямаха YBR 125 очень просто устроен, и чтобы сломать его надо очень постараться. Если вдруг сядет аккумулятор, то он легко заводится с толкача или кик-стартера. При поломке, даже начинающий мотолюбитель сможет понять, что именно у него сломалось благодаря элементарной конструкции.

Экономичность

Учитывая расход топлива 3 литра на 100 км и объем бензобака 13 литров, многие владельцы Yamaha YBR 125 заправляются один-два раза в неделю. Получается, что полного бака хватает на 350-400 км пути.

Он экономичен по расходу масла: в ЕБР 125 надо залить всего 1 литра масла, тогда как в большинство мотоциклов надо заливать 2,5 – 3 литра.

Что касается налога на транспорт, он гораздо ниже для малолитражных мотоциклов объемом 125 кубов, чем для мото большего объема.

Расход топлива — 3 л на 100 км, объем — бензобака 13 литров. Полного бака хватает на 350-400 км пути.

Проходимость

Yamaha YBR 125 хорошо показывает себя на проселочных дорогах и даже на бездорожье. Естественно, это не эндуро и преодолеть грязевую яму на нем будет проблематично, но с остальным он справится с легкостью. При необходимости можно установить на него подходящую резину и его проходимость еще повысится. Однако, учитывайте, что прыгать на ебрике не стоит, подвеска не предназначена для такого рода езды и может сломаться.

Ну а в случае больших затруднений в пути, ЮБР 125 можно просто пронести на руках, так как весит он чуть больше 100 килограмм.

Непритязательность в ремонте

Запчасти для Ямахи ЕБР 125 очень легко достать, и они имеют небольшую цену. Поэтому в случае повреждений, вы всегда сможете его отремонтировать без проблем. А если на мото установить защитные дуги, то ему практически невозможно будет нанести какой-то вред.

Распространенной поломкой у новичков является повреждение пластикового обтекателя фары при падении набок. Рекомендуют в этом случае просто заменить фару на круглую. Все детали на байки 125 кубиков стоят достаточно дешево, а если вы не будете падать или попадать в аварии, то и вовсе сможете проездить на Yamaha YBR 125 длительно время без ремонта.

Ликвидность

С момента начала производства мотоциклов Ямаха ЮБР их очень активно покупали в России и поэтому не составит труда найти эту модель за небольшую сумму и в хорошем состоянии. И когда вы перерастете этот мотоцикл, то с легкостью смоете его продать.

015_MOTO_0910_034


ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ Yamaha YBR125

НаименованиеОригинальные запчасти, руб.Неоригинальные запчасти, руб.
Воздушный фильтр10001000 (Hiflo)
Свечи зажигания800 (NGK-Yamaha)160 (NGK CR6HSA)
Цепь72003000 (RK 428 GXW)
Диски сцепления35004200 (усиленные Barnett)
Пружины сцепления (комплект)6001500 (усиленные BBR Motorsports)
Передние тормозные колодки15001100 (EBC FA.101 (2004–2008) или EBC FA.464 (2009–2010))
Тюнинг-кит BBR Motorsports для увеличения рабочего объема до 150 см³ с распредвалом16000
Распредвал Takegawa с широкими фазами9000
Карбюратор Mikuni VM2610500
Блок управления двигателем BBR Motorsports6000
Защитные дуги5500 (хром), 3800 (черные)5140 (Crazy Iron)
Амортизаторы задние (комплект)9000от 7000 (YSS)
Запчасти, преимущественно имеющиеся в наличии.
Запчасти, иногда присутствующие в наличии.
Запчасти, преимущественно привозимые на заказ.

Благодарим Алексея «Самоделкина» и интернет-портал YBRclub.com за помощь в подготовке материала.
Бестселлер: Yamaha YBR125

Тюнинг и модификации Yamaha YBR125

Тюнинг Yamaha YBR125, как наркотик. Наличие недорогих запчастей и аксессуаров, делает доработку доступной но финансам, и весьма занятной. Для начала я выкинул штатный багажник, на котором красовалась надпись «не более 3х кг». Мой рюкзак с палаткой, спальником и горючим весит 15 килограмм, и потерять его в дороге мне совсем не улыбалось. Заказал с «али» новый, усиленный туристический багажник с хромированной рамой.

В ностальгии по чёперу, нашли своё место и стидовские боковые кожаные кофры с бахромой. Тюнингованые зеркала увеличенного размера и ручки из хрома смотрятся как родные. На следующий сезон, я планирую поменять задние ИЖевские аморты на Хондовские, от СВ400. Родные были сняты по осени, когда мы с подругой готовились к первому дальнобою на ёбре. Фантазии владельцев поражают. Кто-то ставит доп.охлаждение, кто-то маятник на подшипники качения, видел я и YBR-эндуро на супер «злой резине».

С нами интересно на трассе и в час пик

Это яркий представитель покорителей дорог с малой кубатурой и серьёзным внутренним миром: силовой агрегат на четыре такта и коробка передач на пять ступеней.

Байк оборудован лёгким, надёжным в управлении шасси, эффективной подвеской и хорошими тормозами: передними дисковыми, задними барабанного типа.

За комфорт, во время длительных перегонов и ожидания в пробках, отвечает удобное двойное сидение. Мотоцикл просто обслуживать. Силовой агрегат средней мощности работает как хорошо отлаженные часы. Работа коробки переключения передач не вызывает нареканий. Можно сказать, что эта техника предназначена для тех, кто впервые оседлал двухколёсного коня.

Техника будто создана для жителей мегаполиса, которым принципиально в точно назначенное время прибыть на установленное место. Мотоцикл как нож сквозь масло проходит пробки, минует многочасовые дорожные заторы. Хотя, на байке, любят гонять и мотоциклисты со стажем.

Удовольствие доставляет езда с минимальным комплектом тюнинга, в том числе гофры на вилку, защита рук, круглая фара и хорошего качества резина. Настроенная подвеска создаст конкуренцию своим двухколёсным братьям.

Фото: идеальная посадка для людей ростом 175 см.

Husqvarna TC 125 2022


Husqvarna TC 125 2021

Husqvarna TC 125 с модели 2022 года идёт в том же заниженном виде, что и остальные Хаски. Её вилка стала короче, но внутреннее её устройство не отличается от KTM и GasGas, включая новые улучшенные системы перепуска воздуха и масла, обеспечивающие более уверенную связь с грунтом. Настройки подвески Husqvarna мягче, чем на KTM, но жёстче, чем у GasGas. Как всегда, главной темой разговора о Хаске является её аирбокс: он уникально выглядит с эстетической точки зрения, он лёгкий — но на трассе его форма и конструкция просто придушивают двигатель. Ещё одно (небольшое) отличие Husqvarna — её гидропривод сцепления от Magura работает более мягко и плавно, чем KTM-овский Brembo с его “щелчком”. Двигатель Хаски абсолютно идентичен KTM и GasGas, поэтому аирбоксу уделяется столько внимания: он действительно стоит за всей той разницей в характерах Хаски и KTM.

Выливается это в то, что на трассе TC 125 чуть сложнее раскрутить до самой тяговитой части оборотов, чем KTM. Да, в целом характер очень похож, но накатывает тяга не так интенсивно, и управлять Хаской нужно чуть более умело. KTM просто просыпается и едет, а Хаске требуется чуть больше времени, чтобы разогнаться, но она плавнее и свободнее идёт, когда уже раскручена. Что касается управляемости, то заниженная на 10мм вилка TC 125 ничуть её не портит — скорее наоборот, как и новая геометрия задней подвески. Этот вариант геометрии мотоцикла хорош абсолютно для любого уровня подготовки райдеров, от самых опытных до полных новичков, и поневоле задаёшься вопросом, а зачем тогда нужна более высокая платформа, на которой собраны GasGas и KTM?

Даже для высоких райдеров Хаска оказалась удобной и не тесной. Из минусов — скользкая обшивка сиденья, но в прошлом году она была уж очень абразивной.

Как отрегулировать клапана?

В подобной процедуре нет ничего сложного, если иметь под рукой необходимые инструменты и придерживаться определённого алгоритма. Первым делом, необходимо подготовить:

  1. торцевую головку на 8 мм;
  2. вороток;
  3. головку на 17 мм;
  4. щупы на 0,08 и 0,1 мм;
  5. гаечный ключ на 24 и 8 мм.

Когда инструменты приготовлены, начинается регулировка клапанов в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Чтобы получить доступ к нужным элементам демонтируют пластиковую вставку, держащуюся за счёт защёлок.
  2. Снимается крышка ГРМ. Чтобы это сделать откручивают крепёжные болты при помощи головки на 8 мм.
  3. Демонтируют клапанные крышки гаечным ключом на 24 мм.
  4. Головкой на 17 мм производят вращение распределительного вала по часовой стрелке. Это действие проделывается, пока метки не буду совмещены.
  5. Приступают к процедуре регулировки клапанов при помощи двух щупов, предназначенных для выпускного клапана. Один из них вставляется между регулировочным болтом и клапаном. При свободном ходе щупа начинается процедура регулировки.
  6. Ослабляется контргайка регулировочного болта, после чего его необходимо вращать при помощи специального гаечного ключа пока ход щупа не станет тугим.
  7. Контргайка затягивается, а болт удерживается от случайного поворота.

Когда процедура завершена, необходимо вернуть на место все демонтированные элементы в обратном порядке.

GasGas MC 125 2022


GasGas MC 125 2021

GasGas MC 125 2022 — новый братишка KTM и Husqvarna, и единственный полноразмерный двухтактный кроссовый мотоцикл в линейке GasGas 2022 года. 250-кубовой двухтактной модели в ней пока нет, а остальные представители — это детские модели: MC 85, MC 65 и MC 50. На 2022 год к имеющимся в линейке моделям GasGas присоединятся двухтактная MC 250 и четырёхтактная MC 350F, как было несколько лет назад при присоединении Husqvarna к KTM.

GasGas MC 125 2022 оснащён тем же двигателем, что и собратья KTM/Husqvarna, алюминиевым подрамником как на KTM, новейшей вилкой WP, коваными алюминиевыми траверсами, небрендированными ободами металлического цвета, серебристым рулём Neken, маятником как на Хаске, крохотной подушкой на руле, текстурной обшивкой сиденья, новым баком и уникальным красным обвесом.

На трассе GasGas MC 125 больше всего напоминает KTM, но три элемента отличают красную модель от оранжевого собрата.

Первое — это траверсы: кованые — более гибкие, чем фрезерованные из болванки, которыми оснащены KTM и Husqvarna. В поворотах GasGas несколько переруливает на входе и недоруливает на выходе. И вообще в заводском состоянии GasGas MC 125 несколько менее точен, чем его собратья: в некоторых поворотах он прямо-таки норовит прилечь, что сильно его разбалансирует. Вот если поднять перья в траверсах повыше и затянуть их получше, то передок станет несколько более уверенным. Но лучшим решением окажется всё-таки замена траверс на KTM-овские.

Второе — крышка воздушного фильтра. Моторы на KTM, Husqvarna и GasGas одинаковые, а их главное отличие — это как раз пропускная способность впускного тракта. Лучше всех дышит KTM, Хаска — вторая, а GasGas — понятно, третий. Разумеется, перфорированная крышка аирбокса, установленная на GasGas, делает его значительно бодрее.

Третье — настройки подвесок. На GasGas 125 они мягче, чем на сородичах, и предназначены больше для начинающих и ветеранов, а не для профи. Но по факту это не так и плохо: профи в любом случае меняют внутренности подвесок под себя, а настройки GasGas сделаны под среднего райдера с уклоном в комфорт. При этом они всё равно очень неплохо держат и практически не пробиваются — сказывается малый вес мотоцикла.

В общем, подвески у красной версии неплохи, а вот траверсы и крышка корпуса воздушного фильтра — под замену. Благо, туда без сложностей встают аналогичные компоненты от KTM.

Сравнение GasGas TM Yamaha KTM Husqvarna

Что ж, а теперь расставим всё по местам, почему всё так, а не иначе.

Пятое место TM 125MX 2021

На пятом месте — TM 125MX 2022. Это мотоцикл с отличным потенциалом, в стоке его двигатель мощнее, чем на Yamaha, а подвески устойчивы, но жестковаты. Да, TM 125MX не будет нравиться всем — но он и не должен. Это малый бренд, мотоциклы которого собраны вручную и выпускаются в значительно меньших количествах, чем у конкурентов. TM 125MX предназначен для тех, кто идёт против течения, и как и другие мотоциклы этой компании, он может быть заказан с модифицированным двигателем, на доработанных подвесках и так далее. Но именно поэтому он меньше других соответствует званию «лучшего» 125-кубового мотоцикла: он не лучший, а самый специфический и необычный.

Четвёртое место Yamaha YZ125 2021

Четвёртое место — весёлая, классная, управляемая, уверенная Yamaha YZ125 на великолепных подвесках. Воздушная вилка от WP может быть почти столь же крутой, но у Kayaba SSS есть одно важное преимущество: беспроблемность. Никаких тебе подкачиваний давления перед каждой поездкой, самая элементарная переборка, проверенная десятилетиями (!) конструкция. Однако, если бы YZ125 была вправе называться лучшим мотоциклом сейчас, когда за последние 15 лет в ней почти ничего не поменялось — зачем были бы нужны другие модели? Yamaha — стабильный середнячок, который не вывозит сравнения с австрийцами ни по управляемости, ни по мощности, ни по сцеплению, тормозам и так далее. YZ125 — отличный мотоцикл, если вы гоняетесь с другими Yamaha-ми. Но в гонке с KTM, Хасками и GasGas YZ125 вас сначала хорошенько разорит на разные доработки, а потом может и не справиться, если не повезёт с самой трассой.

Третье место GasGas MC 125

Третье место за GasGas MC 125. Мягкие комфортные подвески, славный дизайн, но немного не хватает мощности — не потому, что не может, а потому, что KTM этого не хочет. GasGas создан, чтобы оттенять KTM, а не побеждать его. Он создан, чтобы отнимать аудиторию у Yamaha своей ценой (на 600 долларов ниже KTM и на 200 долларов выше YZ125). На треке он отстаёт от Оранжевого просто потому, что создан отставать. Ему есть куда расти, но при условии, что вы готовы доплатить за то, чтобы он стал KTM-ом.

Второе место Husqvarna TC 125

Второе место — Husqvarna TC 125. Мы все давно жалуемся, что кроссовые мотоциклы слишком высокие, и Хаска решила этот вопрос, снизив TC 125 на 2 сантиметра по седлу. Оказывается, мы, райдеры, всё это время были правы: на треке TC 125 лучше поворачивает, точнее идёт на скорости и увереннее держится за грунт.

Из всей пятёрки Husqvarna TC 125 управляется лучше всех, но управляемость — ещё не всё. Её пластиково-карбоновый аирбокс-подрамник дышит недостаточно свободно, чтобы давать резкий, звонкий отклик на газ. Конструкторы KTM учитывали победы на гонках, когда делали хорошо продуваемый аирбокс, а конструкторы Хаски (если это разные люди) подразумевали скорее красоту и более мягкий характер. Возможно, это была попытка привнести в Австрию немного скандинавского спокойствия — но ни один гонщик на 125-кубовом кроссовом мотоцикле не готов жертвовать мощностью ради плавности.

Первое место KTM 125 SX

И… первое место! Лучший кроссовый двухтактный 125-кубовый мотоцикл 2022 года — это, конечно, KTM 125 SX. Он самый мощный, самый сбалансированный и самый подготовленный для жёстких схваток на трассе. Единственное, чего ему не хватает — это заниженных подвесок Husqvarna, в остальном это эталон. Можно как угодно относиться к тому, что целых два других бренда Pierer Mobility служат у блистательного KTM на подтанцовке, но наличие выбора и возможности кастомизировать свой мотоцикл — это однозначный плюс в копилку всей австрийской тройки, которую возглавляет, конечно, Оранжевый мотоцикл.

KTM 125 SX 2022


KTM 125 SX 2021

KTM 125 SX — мощная штука, которая развивается уже уйму лет, причём именно развивается, а не просто существует на рынке, как YZ125. KTM и по сей день продолжает тратить время и деньги на улучшение своих двухтактников. Пример? До 2022 года воздушная вилка WP не оснащалась шайбами на промежуточном клапане, потому что спецы WP не могли подобрать достаточно прочные шайбы, которые бы не гнулись и не ломались, но одновременно обеспечивали мягкое сглаживание лёгким двухтактным моделям. С новой конструкцией промежуточного клапана WP смогли оснастить его шайбами. В воздушных вилках от WP сглаживание осуществляется по традиционной масляной схеме со множеством ноу-хау в её реализации, а воздух отвечает за пружинную составляющую работы подвески. Плюс такой схемы в том, что жёсткость “пружины” легко регулируется давлением в вилке, что позволяет обеспечить ей оптимальный ход под вес конкретного райдера и сложность трассы со всеми её неровностями, прыжками и оврагами. Кроме того, благодаря отсутствию стальных пружин, воздушная вилка легче традиционной более чем на килограмм, а для лёгких малокубатурных моделей снижение веса на каждый грамм обуславливает более живое и отзывчивое управление.

На трассе KTM 125 SX 2022 — просто зверь! Он прёт до самого пика в 37,52лс на 11200об/мин (впечатляющие цифры для стоковой 125-ки!). Несмотря на то, что KTM на диностенде слегка уступил Хаске по пиковой мощности, более свободно дышащий аирбокс с крупными отверстиями обеспечивает ему значительное преимущество в плане отклика и скорости вращения двигателя. На диностенде такие отличия особо не заметны, поскольку мотоцикл там стоит, но на реальном ходу KTM дышит мощнее и свободнее, и его двигатель работает эффективнее, чем у Husqvarna. Что касается подвесок, KTM тут эталон не только среди своих братьев, но и вообще. Они не слишком жёсткие, но отлично держат и чуть чётче отрабатывают на неровностях. Ещё более выражены плюсы его подвесок на прыжках: не допрыгнул ли ты, или наоборот перелетел дальше, чем хотел, или наскочил на кочку — подвески KTM сглатывают все эти неприятности лучше, чем у собратьев. Собратья однозначно мягче, что хорошо в поворотах, но плохо на жёстких приземлениях.

Вообще на контрасте с другими 125-ками KTM ощущается 150-кой — вроде почти одноклассник, но всё же поинтереснее.

Основные технические характеристики двухколёсной техники

Мотор на один цилиндр с двумя клапанами на четыре такта. Силовой агрегат мотоцикла, с наклоном вперёд и воздушным охлаждением, оснащён системой SOHC. Объём двигателя – 124 см2. Мощность 7 тыс. оборотов в минуту: 10 л/сил.

В качестве системы смазки установлен мокрый картер. Техника оборудована карбюратором электронного впрыска горючего. Сцепление многодисковое с пружиной мокрого типа.

Используется транзисторная система зажигания TCI. Трансмиссия на 5 скоростей, привод цепной, пуск электрический.

Рама техники исполнена в виде ромба. Вилка техники – телескоп. Размеры шин: передняя – 2.75-18 42P. Задняя – 90/90-18 M/C 57P.

Габариты мотоцикла: длина/ширина/высота – 1985/745/1080. Данные приведены в миллиметрах. Высота байка по седлу 780 мм.

Клиренс 160 мм. Наполнение топливного бака 13 литров. Ёмкость масляной системы вмещает в себя 1,2 литра. Общая масса с технической жидкостью 185 килограмм.

Мотоцикл наделён высокими техническими показателями:

  1. Скоростные возможности 120 км/час.
  2. Высокое качество сборки позволяет не посещать ТО и пройти без проблем 10 тыс. км.
  3. Расход горючего 1,5 литра на сотню при умеренной езде. Средний расход 3 литра.

Отметим умеренную стоимость и высокое качество сборки в сравнении с конкурентами.

Конечно, как и других малокубатурных мотоциклов, у Ямахи существует существенный минус – небольшая скорость. Данный мотоцикл рассчитан для умеренной и относительно спокойной езды, но это быстро надоедает. К сожалению, больше 120-130 км/ч из него не выдавить и еще эта цифра сильно варьируется от Вашей массы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]