обзор снегохода Polaris Pro-rmk 600 155 2016 года

Американская машиностроительная компания из Миннесоты известна на весь мир, как ведущий производитель снегоходов. Помимо сноубайков, производитель также выпускает мотовездеходы, мотоциклы и электромобили. Мотоснегоходная техника Polaris представляет образец качества и надежности.

Первый снегоходный трак компания выпустила в 1956 году, спустя два года после основания. Машина получилась настолько удачной, что производитель в течении последующих нескольких лет занимался выпуском исключительно снегоходов. Первый Widetrak появился в 1996 году, и в течении многих лет его дизайн и конструкция оставались неизменными.

Первый снегоход IQ 600 Widetrak был презентован в 2010 году. Практически сразу новинка нашла своих поклонников. Модель оснащена новой подвеской на рычагах А-образного типа. Благодаря этому новый утилитарный снегоход превращается в полноценный тягач, который способен одновременно не только перевозить двух человек, но и тянуть грузовые сани весом до 500 кг.

Прочие особенности модели:

  • регулируемая рулевая колонка;
  • подогрев рулевых рукояток;
  • электростартер;
  • электронный реверс с двумя режимами работы;
  • GPS-навигатор;
  • обогреваемый бардачок.

Помимо этого, новый байк получил обновленное водительское кресло и регулируемую спинку. Также появилась опция подогрева пассажирских поручней.

Характеристики двигателя

Модель двигателяLiberty™
Конфигурация двигателяРядный
Количество цилиндров2
Цикл работы двигателя4-тактный
Система охлажденияЖидкостная
Конфигурация клапановOHV
Диаметр цилиндра (миллиметры / дюймы)77.3 / 3.04
Ход поршня (миллиметры / дюймы)64 / 2.52
Объем двигателя (кубические сантиметры / кубические дюймы)599 / 36.5
Тип стартераЭлектрический
Требования к топливуСтандартные
Тип топливаБензин
Турбонаддув
Суперчарджер
Инжектор+
Карбюратор
Тип впрыскаПрямой впрыск
Аварийный выключательСтандарт

Модификации

В производственную программу компании входят модификации снегоходов:

  • горного типа (Поларис 800 и 850);
  • спортивные модели (600 и разновидности модели 800);
  • кроссоверы (строятся на основе шасси моделей 850, 800, 600 и 550);
  • туристическая версия на базе Polaris 550;
  • утилитарный вариант (на базе 800, 600 и 550).

Для детей выпускается модель 120 Indy, оснащенная 1-цилиндровым мотором с рабочим объемом 121 см³. Машина рассчитана только на водителя, имеет сухой вес 66 кг.

Поларис 500

Модификация Поларис 500 является снегоходом утилитарного типа с единой гусеничной лентой шириной 500 мм. В качестве силового агрегата применяется 2-цилиндровый 85-сильный бензиновый двигатель жидкостного охлаждения. Рабочий объем цилиндров составляет 488 см³, для улучшения пусковых характеристик используются индивидуальные карбюраторы Mikuni. Передача крутящего момента на гусеничную ленту осуществляется вариатором, оснащенным пониженной передачей и реверсом.

Для хранения запаса топлива используется бак вместимостью 44,7 л, запас масла находится в отдельной емкости, рассчитанной на 3,8 л жидкости. Бензин и масло подаются в мотор по отдельности, для дозированного впрыска смазки применен лепестковый клапан. Электрический стартер на технике отсутствует, для запуска мотора используется тросовый ручной механизм.

Спереди установлена независимая подвеска, расстояние между осями лыж составляет 965 мм. Сзади установлен амортизатор компании Fox, обеспечивающий ход подвески до 353 мм. Для остановки снегохода Полярис используются дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом.

Поларис 550

На туристической модели Поларис 550 ЛХ применяется 2-тактный 2-цилиндровый силовой агрегат с воздушным охлаждением. Мотор развивает мощность 60 л. с. при рабочем объеме 544 см³. Для увеличения ресурса двигателя на поршневую группу нанесено никасиловое покрытие. Для подготовки топливной смеси используются отдельные карбюраторы, система выпуска выведена в единый коллектор. Использование вариатора обеспечивает плавный разгон снегохода Поларис Вайдтрак до скорости 70 км/ч.

Ведущая гусеница установлена на шарнирной опоре с амортизатором, допускающим ход 381 мм. На внешней поверхности звеньев гусеницы выполнены зацепы, улучшающие сцепление с поверхностью. Передние управляемые лыжи установлены на независимой подвеске Pro-Ride RMK с дополнительными амортизаторами. Ход элементов составляет 228 мм. Для остановки использованы гидравлические тормоза.

Габариты и характеристики снегохода Widetrak LX 550:

  • длина — 3359 мм;
  • ширина — 1219 мм;
  • высота (с ветровым стеклом) — 1422 мм;
  • колея передних лыж — 990 мм;
  • емкость бака для топлива — 43,5 л;
  • снаряженная масса — 238 кг.

В стандартное оснащение входит система электрического запуска двигателя, передача заднего хода включается электромагнитом. Снегоход рассчитан на перевозку 2 человек, спереди установлено ветровое стекло с дополнительными дефлекторами.

Поларис 600

Спортивная утилитарная модель Поларис 600 оснащена 2-цилиндровым силовым агрегатом Liberty 600, который развивает мощность 125 л. с. Для снижения расхода топлива и улучшения динамических характеристик установлена система распределенного впрыска топлива с электронным управлением. Передача крутящего момента осуществляется зубчатыми парами и вариатором, имеется реверс. Пуск двигателя осуществляется электрическим стартером, другие способы недоступны.

Polaris 600 IQ Widetrak получил подвеску лыж на двойных рычагах, имеющих форму буквы А, которые работают совместно с гидравлическими амортизаторами 2-стороннего действия. Ведущая гусеница установлена на шарнирной подвеске с газовой стойкой, обеспечивающей ход до 280 мм. Сиденье для пассажира оснащено регулируемой по высоте и углу наклона спинкой. Вспомогательная рукоятка для пассажира получила электрический обогрев. В стандартное оснащение входит багажник и фаркоп.

Подвеска

Тип передней подвескиНезависимая А-образная
Ход передней подвески (дюймов, миллиметров)10 / 254
Модель передней подвескиIQ
Передний стабилизатор
Тип амортизатораАмортизатор регулируемый
Ход задней подвески (дюймов, миллиметров)11 / 280
Задние амортизаторы2
Задний стабилизатор поперечной устойчивости
Модель переднего амортизатораNitrex
Тип переднего амортизатораGas Shock
Койловер+
Тип заднего амортизатораGas IFP Shock
Тип центрального амортизатораGas IFP Shock

Подвеска Polaris Pro-rmk 600 155

В то время, как некоторые производители делают свои подвески и гусеницы гибкими, Polaris работают над увеличением жесткости комплектов своих подвесок и шасси. Когда водитель прикладывает к снегоходу усилие, оно глушится не подвеской или гусеницей. Оно передается напрямую на подвеску и на водителя, обеспечивая более постоянную и предсказуемую реакцию снегохода. Вместо того, чтобы пытаться предсказывать, как подвеска и гусеница смягчат усилия водителя, или как меняющиеся снежные условия повлияют на управляемость снегохода, RMK остается предсказуемым несмотря ни на что. Его жесткая гусеница, жесткая подвеска и жесткое шасси гарантируют сбалансированный и предсказуемый ход RMK. Polaris разработали новые рельсовые направляющие, которые совместно с жесткой геометрией обеспечивают правильную развесовку.

В 2016 модельном году Polaris представляют первые в индустрии А-образные рычаги из кованого алюминия. Новые А-образные рычаги представляют собой цельную конструкцию, они на 680 гр легче предыдущей версии. Кованые А-образные рычаги широко используются в автомобильной индустрии и показали себя очень надежными. Для того, чтобы лучше пробираться через снег, инженеры Polaris подняли шасси, увеличив тем самым дорожный просвет. Шпиндели теперь тоже стали длиннее для увеличения дорожного просвета. Мы измерили шпиндели, чтобы показать насколько выше они стали по сравнению с RMK Assault. Оказалось, что новые шпиндели длиннее на 38 мм.

Технические характеристики

Длина (в футах)11.42
Общая ширина (дюймы / миллиметры)48 / 1220
Общая высота (дюймы / миллиметры)52.8 / 1340
Максимальная длина лыжной базы (дюймы / миллиметры)42.5 / 1080
Минимальная длина лыжной базы (дюймы / миллиметры)42.5 / 1080
Length (foot/foot)11
Length (foot/inches)5
Сухой вес снегохода (фунты/килограммы)671 / 304
Объем топливного бака (галлоны/литры)14.3 / 54.1
Объём двигателя к массе0.89

Видео

В результате перечисленных небольших доработок Polaris 600 IQ Widetrak стал отличным тягачом с высокими показателями комфорта и управляемости. Надо признать, что с такой машиной можно не опасаться при движении по резким склонам и спускам. Не возникнет проблем в самых затруднительных путешествиях, что подтверждают успешные заводские испытания и положительные отзывы пользователей. Этим снегоходом активно интересуются лесники, рыболовы, охотники и все те люди, для которых главными приоритетами при покупке снегохода являются управляемость и надежность. Нельзя без внимания оставить и вместительный топливный бак, гарантирующий большой запас хода в длительных путешествиях.

Главные особенности снегохода Polaris 600 IQ Widetrak:

  1. Регулируемая управляющая колонка, настраиваемая с учетом телосложения водителя
  2. Крепкая монтажная спинка сиденья Lock&Ride, для установки которой не потребуются инструменты
  3. Функция подогрева рукоятки руля
  4. Функция реверса с двумя режимами работы, а также электростартер
  5. Функция подогрева бардачка, с помощью которой можно что-нибудь высушить (например, очки)
  6. GPS-приемник, фирменные перчатки и другие аксессуары.


Элементы базовой комплектации:

  1. Руль с фиксированными положениями
  2. Электростартер
  3. Показатели уровня и температуры масляной жидкости
  4. Спидометр
  5. Указатель расхода топлива
  6. Тахометр
  7. Подогрев руля
  8. Источник 12В для зарядки аксессуаров
  9. Компактное багажное отделение
  10. Зеркала заднего вида
  11. Лобовое стекло
  12. Задний фаркоп.

Снегоход Polaris 600 IQ Widetrak, без всякого преувеличения, является мощной «рабочей лошадкой» и, в то же время, стильным и современным аппаратом для охотников и рыбаков, а также любителей активного образа жизни.

Плюсы:

  1. Экономичность
  2. Стильный дизайн
  3. Мощный и тяговитый двигатель
  4. Высокая грузоподъемность
  5. Эргономичная приборная панель, удобные и хватки ручки
  6. Лобовое стекло.

Минусы:

  1. Маленький багажник
  2. Большие габариты
  3. Шум, вибрации из-за двигателя
  4. Посредственная управляемость на малых скоростях.

Сиденья

Количество местДвухместный
Регулировка сиденья
МатериалВинил
РасположениеВодитель и пассажир
Складывающееся сиденье
Количество мест2
Тип спинкиСъемная
Расположение спинкиСиденье водителя и/или пассажира
Регулировка поясничной поддержки
Grab Rail or StrapСтандарт

Двигатель Polaris Pro-rmk 600 155

За многие годы двигатель Cleanfire от Polaris заработал репутацию мощного и надежного агрегата. Хотя двухцилиндровый мотор объемом 600 см3 не получил столько усовершенствований, как 800-ый двигатель, он может похвастаться тем, что выдает постоянную приемистость и ускорение благодаря системе полупрямого впрыска. Представители Polaris заявляют, что в реальных условиях их двигатель имеет экономичность и выходную мощность выше среднего.

Двигатель Cleanfire выдает приблизительно 130 лошадиных сил, 700-ые двигатели в начале 2000-х годов были настолько же мощными. Это очень высокий уровень для разнообразных условий. Но давайте, будем честными, в действительно глубоком снегу, на серьезных рельефах снегоходам, приводимым в движение менее мощными 600-ыми двигателями, придется очень постараться, чтобы успеть за 800-ыми. И тем не менее они отлично справятся с бундокингом на лесистой местности.

600-ые модели снегоходов очень популярны среди прокатных компаний, а также среди начинающих водителей, ведь они учат их технике, которая поможет им быть успешными на пересеченной местности, а не просто надеяться на мощность в трудных ситуациях.

Внешний вид

Материал рамыАллюминий
Материал панелей корпусаПластик
Модель рамыIQ
Расположение FloorBoardВодитель и пассажир
Устойчивость к скольжению+
Крепление для сноуборда на туннель
РукояткиСтандарт
Защита седельной сумки
Защита ремня+
Hand Guards
Защита щитка
LightGuard
Защита от снега+
РульСтандарт
Передний бамперСтандарт
Задний бамперСтандарт
Материал лыжComposite
Лыжные ручкиСтандарт
Материал скаговCarbide
Горный рульСтандарт

Отзывы

  • Руслан, Ленинградская область. Этой машиной я научился пользоваться благодаря папе, который приучил меня к этому снегоходу. Поначалу было сложно, но потом я привык. Сначала у нас был Буран, который через три года стал нежизнеспособным. Поменяли его на Polaris 600 IQ Widetrak. Разница между американской и русской машиной – колоссальная. Мощности у импортного снегохода хватает с запасом, даже если ездить по таежным местам. Можно кататься даже с тремя пассажирами, и плюс еще какой-нибудь груз захватить. Из плюсов отмечу высокую тягу, прочную переднюю часть, экономичность на высоких скоростях, крепкую ходовую часть, запас мощности и крутящего момента, стильную внешность. Из минусов можно выделить посредственную маневренность в лесу, большую массу и габариты (особенно в ширину и длину). Из-за этого очень тяжело проехать по тайге. На малой скорости управляемость вообще какая-то размазанная.
  • Ярослав, Нижний Новгород. Аппарат получился достойным. Машина образца 2011 года выпуска, была приобретена у первого владельца в 2015 году. Снегоход в целом надежный и запускается даже при очень низкой температуре. Имеет большой запас тяги, и в этом удалось убедиться при перевозке двух пассажиров и груза общей массой 400 кг. Ходовая часть и двигатель особых проблем не доставляют, по крайней мере за три с небольшим года неполадок не возникало. Машина потребляет в среднем 25 литров в зависимости от нагрузки. В общем, похвалю Полярис за надежность, шустрый характер, мощный двигатель и т. д. Некоторое время назад пришлось поменять брызговик, ремень и свечи зажигания.
  • Никита, Карпаты. Машина 2014 года выпуска, превосходный аппарат по всем параметрам. Ну или почти по всем. Аппарат разгоняется и едет быстрее и комфортнее, чем снегоход BRP Ski-Doo Skandic WT 600 e-tec, который принадлежит моему знакомому. Максимальная скорость у Поляриса составляет 135 км/час – отличный показатель. При этом данную модель я не могу назвать спортивной, хотя она наделена отменными тяговыми качествами. Поддерживает 92-й бензин. Из существенных минусов отмечу большое потребление топлива на высокой скорости. Получается в среднем 55-57 литров, не больше. Как только купил снегоход, пришлось настроить вариатор. Во время обкатки были слышны странные стуки в КПП, но потом они пропали сами собой. Итак, за четыре года пользования машина проявила себя с лучшей стороны, за исключением некоторых недочетов.
  • Ринат, Ужгород. Снегоход Polaris 600 IQ Widetrak является второй подобной машиной в нашей семье. Понадобился второй, так как дети подросли, и одного снегохода уже было мало. Аппарат приобретен в 2012 году по большой скидке. За первые четыре месяца пробег составил 1500 км, и без особых неполадок. На следующий сезон (второй год) эксплуатации снегоход начал доставлять первые проблемы – пришлось заменить передние нижние рычаги (они согнулись). На следующий (третий) сезон появился треск в коробке передач, который усиливался при ускорении. Я пришел к выводу, что это связано с растяжением цепи. На четвертый сезон (4-й год пользования) я обновил гусеницы и натяжитель ремня генератора. В общем, проблем хватает. Машину решил пока оставить себе, но видимо скоро ее продам, пока она окончательно не развалилась.

Шасси Polaris Pro-rmk 600 155

Новинка 2016 года шасси AXYS RMK. Платформа AXYS не используется на трассовых снегоходах, она была разработана специально для горных снегоходов. Другим производителям стоит обратить внимание на это легковесное шасси. Потребители быстро сообразили, что к чему, именно поэтому Polaris не только победили в гонке за вес, но и вырвались далеко вперед.

Инженеры Polaris решили, что верхняя часть конструкции из углеволокна больше всего подойдет для снижения веса. Углеволокно используется во многих отраслях, где вес имеет решающее значение. Более легкое шасси упрощает все аспекты управления снегоходом, особенно это заметно на длинных спусках.

Подножки PowderTrac от Polaris крепкие, также они спроектированы таким образом, чтобы в них не скапливался снег. Производители снегоходов за долгое время уяснили, что если в подножках накапливается снег, он увеличивает общую массу машины. Конструкторы Polaris приложили значительные усилия, когда разрабатывали подножки Pro-RMK. Можно увидеть, что половина площади подножек—это открытые участки, через которые сбрасывается снег.

Уже в течение нескольких лет инновационная система ременного привода QuickDrive от Polaris является единственной ременной системой, которой снегоходы комплектуются еще на заводе. Представители Polaris заявляют, что благодаря ей смогли уменьшить инерцию вращения на 21%. Кроме того, ременная система не требует ремонта, масла и системы натяжения. Все это положительно сказывается на увеличении оборотов двигателя и на отзывчивости снегохода, что особенно важно при езде по глубокому снегу.

Создание снегохода уровня премиум невозможно без использования высококлассных амортизаторов. Инженеры Polaris выбрали амортизаторы Walker Evans Monotube, самые легкие в ассортименте Walker Evans. Кажется, что покупателям очень нравятся пружины койл-оверы, хотя многие производители продолжают применять пневматические амортизаторы.

Конструкторы установили на снегоход 600 Pro-RMK гусеницу Series 5.1. ее размеры составляют 15 дюймов × 155 дюймов × 2,4 дюйма, гусеница отлично работает в паре с двухцилиндровым 600-ым мотором.

Усовершенствования

Исходя из того, что водители горных снегоходов предпочитают короткие сиденья, которые позволяют им без труда переходить с одной стороны на другую, Polaris продолжают использовать сиденье Pro-Lite. Оно имеет элегантный дизайн и толстый слой поролона.

Не секрет, что светодиодные лампы светят ярче и требуют меньше энергии, кроме того, они проникли во все сферы нашей жизни: в наши дома, автомобили, в авиацию. Polaris решили использовать тренд в своих целях, не увеличив при этом вес и сделав фары ярче. Светодиоды почти на 450 гр. легче, чем обычные лампы накаливания, которые раньше устанавливались на снегоход. Кроме того, в отличие от ламп накаливания, в светодиодных лампах не случится возгорание нити накала.

Инженеры и дизайнеры Polaris уделили особое внимание при разработке боковых панелей шасси AXYS. Часто при покорении крутых склонов снегоход может глубоко увязнуть в снегу, тогда боковые панели станут единственным спасением, чтобы окончательно не застрять. В такой ситуации водитель не контролирует машину. Снегоход может работать, как грузоподъемник, и спускаться ровно с горы. Когда из снега приходится выбираться за счет боковых панелей, это не очень хорошо.

Управляемость

Polaris продолжают хвастаться легендарной сбалансированностью шасси RMK. Когда каждый год мы взвешиваем наши демонстрационные снегоходы, мы поднимаем их за рулевую колонку. RMK является снегоходом, который более всего располагается параллельно плоской земле. Баланс—это один из невоспетых героев, если говорить о характеристиках управляемости, ведь многие из них зависят именно от баланса. Не менее важна и предсказуемость. Когда шасси хорошо сбалансировано и предсказуемо, у водителя гораздо больше контроля, а значит, повышается его уверенность и уровень наслаждения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]