— модель мотоцикла марки Honda
Серия круизеров Honda Shadow 750 начинает свою историю с 1983 года и появления модели Honda NV750 Custom, которая была доступна на рынках Северной Америки и Японии. В 1986 году мотоцикл меняет свое название на Shadow 750, обновляясь по технической части и визуально. Тогдашняя модель была довольно сильно форсирована (что свойственно для всех японских круизеров тех годов), выдавая до 66 л.с. мощности. Данные версии присутствуют на японских аукционах, однако в силу своего возраста, их не так много.
В 1997 году на рынок выходит первая версия с названием Honda VT750 Shadow в модификации American Classic Edition (A.C.E.), с которой начался стремительный рост популярности модели. Модификация отличалась классическими американскими чертами с глубокими крыльями, широкими спицованными колесами и цепным приводом. Параллельно была выпущена внутрияпонская модификация — Honda Shadow 400.
В 2000 году линейку Shadow 750 пополняет новая модификация — Honda VT750DC Shadow Spirit. В Японии она продавалась под именем Slasher, а в Европе — Black Widow. Модель отличалась короткими крыльями, тонким передним колесом на 19′ и уменьшенным топливным баком (13 л вместо 14 л в A.C.E.). В остальном мотоцикл оснащался все тем же двигателем, цепным приводом и двумя карбюраторами.
В 2003 году модификация Honda VT750C Shadow A.C.E. окончательно уходит с рынка, уступая место новой — Honda VT750C Aero. Новая модель получила множество технических изменений, касающихся эргономики, габаритным размеров, передней подвески, двигателя, системы впуска (использование одного карбюратора, вместо двух) и привода (вместо цепи модель получила кардан и измененные передаточные числа коробки).
В 2007 году модификация Honda VT750DC Shadow Spirit (Slasher, Black Widow) уходит с рынка, уступая место новой — Honda VT750C2 Shadow Spirit. Модель визуально напоминает прошлую модификацию, однако оснащается передним колесом на 21′, электронным впрыском топлива (с 2008 года, в 2007 — 1 карбюратор), карданным приводом и баком на 14 л. Модификация Aero получает инжектор.
В 2009 году появляется очередная модификация — Honda VT750C2B Phantom. В некоторых странах продавалась под именем Black Spirit. Несмотря на схожесть названия с Honda VT750C2 Shadow Spirit, модификация Phantom не связана с ней, а представляет собой версию Aero в черном цвете, прямым рулем и короткими крыльями. В модификации Aero появляются версии с ABS.
В 2010 году была представлена очередная модификация — Honda VT750RS Shadow. На рынке Японии продавалась как Honda VT750S. Визуально напоминает классическую модель Honda VRX400. От всей линейки Shadow 750 отличается укороченной колесной базой, увеличенной высотой по седлу, увеличенным дорожным просветом, практически самой низкой снаряженной массой (уступает только NV750 Custom), топливным баком на 10 л и цепным приводом.
В 2013 году модификация RS покидает рынок, а Honda VT750C2 Shadow Spirit получает версию с ABS (обозначается как VT750C2S). 2015 год стал последним годом производства модификации Honda VT750C2 Shadow Spirit.
В настоящее время в производственной линейке присутствуют только версии Aero и Phantom.
История модели
1983 г. — начало производства и продаж модели Honda NV750 Custom. Модель: Honda NV750 Custom (Япония, Северная Америка). Номер рамы: RC14-XXXXXXX.
1986 г. — модель Honda NV750 Custom обновляется и меняет название на Honda Shadow 750. Модель: Honda NV750 Shadow (Япония). Номер рамы: RC25-XXXXXXX.
1997 г. — появление модификации Honda VT750C Shadow A.C.E. Модель: Honda Shadow 750 A.C.E (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: VT750CV, VT750C2V.
1998 г. — без существенных изменений. Появление версии Honda Shadow 750 A.C.E. Deluxe. Модель: Honda Shadow 750 A.C.E; Honda Shadow 750 Deluxe (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: VT750CW, VT750C2W; VT750CD.
1999 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 750 A.C.E; Honda Shadow 750 Deluxe (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: VT750CX, VT750C2X; VT750CD.
2000 г. — модификация Honda Shadow 750 A.C.E получает другие настройки подвески, пониженную на 2 см высоту сиденья и проводку под установку иммобилайзера (покупается отдельно). Японские версии получают систему дожига выхлопных газов под новые внутренние нормы токсичности. Появление модификации Slasher. Модель: Honda Shadow 750 A.C.E; Honda Shadow 750 Deluxe; Honda Shadow 750 Slasher (Япония, Европа, Северная Америка). Рама: RC44-XXXXXXX (A.C.E., Deluxe); RC48-XXXXXXX (Slasher) Заводское обозначение: VT750CY, VT750C2Y, VT750C3Y; VT750CD.
2001 г. — версия Spirit (Black Widow) доступна на внешних рынках. Модель: Honda Shadow 750 A.C.E; Honda Shadow 750 Deluxe; Honda Shadow 750 Slasher (Black Widow, Spirit) (Япония, Европа, Северная Америка). Рама: RC48-XXXXXXX (Black Widow, Slasher), RC44- (Spirit). Заводское обозначение: VT750C21, VT750C31, VT750C1; VT750CD, VT750CD2, VT750CD31; VT750DC1, VT750DC.
2002 г. — без существенных изменений. Версия A.C.E. больше не предлагается (A.C.E. Deluxe все еще доступна). Модель: Honda Shadow 750 Deluxe; Honda Shadow 750 Slasher (Black Widow, Spirit) (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: VT750CDA, VT750CDB, VT750CDC, VT750CDD; VT750DC, VT750DC2.
2003 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 750 Deluxe; Honda Shadow 750 Slasher (Spirit) (Япония, Северная Америка). Заводское обозначение: VT750CDA, VT750CDB, VT750CDC, VT750CDD; VT750DCA, VT750DCB.
2004 г. — модификация A.C.E. Deluxe больше не предлагается, на смену приходит версия Aero. Модель: Honda Shadow 750; Honda Shadow 750 Aero (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка). Рама: RC50-XXXXXXX. Заводское обозначение: VT750C, VT750C4.
2005 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 750, Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Spirit (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка). Заводское обозначение: VT750C, VT750C5; VT750DCA, VT750DCB.
2006 г. — модели серии Honda Shadow 750 получают иммобилайзер HISS. Модель: Honda Shadow 750, Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Spirit (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка). Заводское обозначение: VT750C, VT750C6; VT750DCA, VT750DCB.
2007 г. — появление модификации Honda VT750C2 Shadow Spirit. Модель: Honda Shadow 750, Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Spirit (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка). Заводское обозначение: VT750C, VT750C7; VT750C2, VT750C2F, VT750DCA, VT750DCB.
2008 г. — модификация Honda VT750DC Shadow Spirit больше не предлагается. Новая модификация Honda VT750C2 Shadow Spirit получает инжектор. Модификация Aero получает инжектор, катализатор, двойной независимый выхлоп (вместо 2-в-1) и расположение переднего тормозного диска на правой стороне (вместо левой, для улучшение развесовки). Модель: Honda Shadow 750, Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Spirit (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка). Заводское обозначение: VT750C, VT750CA8, VT750C8; VT750C28, VT750C2F.
2009 г. — появление модификации Honda VT750C2B Phantom. Версия Aero получает модификацию с ABS (с задним дисковым тормозом). Модель: Honda Shadow 750, Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Spirit, Honda Shadow 750 Phantom (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка). Рама: RC53-XXXXXXX (Phantom); RC56- (Aero ABS). Заводское обозначение: VT750C9, VT750CA9, VT750CA, VT750C; VT750C29, VT750C2F9, VT750C2, VT750C2F.
2010 г. — появление модификации Honda VT750RS Shadow RS. В Японии — VT750S. Модель: Honda Shadow 750 Phantom (Spirit Black); Honda Shadow 750 RS (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка). Рама: RC58-XXXXXXX (RS). Заводское обозначение: VT750C2B; VT750RS, VT750S (Япония).
2011 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 750, Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Phantom (Spirit Black); Honda Shadow 750 RS (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка). Заводское обозначение: VT750C; VT750C2B; VT750RS, VT750S (Japan).
2012 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Spirit; Honda Shadow 750 Phantom (Spirit Black); Honda Shadow 750 RS (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка). Заводское обозначение: VT750C, VT750CA; VT750C2, VT750C2F; VT750C2B; VT750RS.
2013 г. — без существенных изменений. Версия Spirit получает модификацию с ABS (VT750C2S). Модель: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Spirit; Honda Shadow 750 Phantom (Spirit Black); Honda Shadow 750 RS (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка). Заводское обозначение: VT750C, VT750CA, VT750CS; VT750C2, VT750C2F, VT750C2S (ABS); VT750C2B; VT750RS.
2014 г. — модификация RS больше не предлагается. Модель: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Spirit; Honda Shadow 750 Phantom (Spirit Black) (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка). Заводское обозначение: VT750C, VT750CA, VT750CS; VT750C2, VT750C2F, VT750C2S (ABS); VT750C2B.
2015 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Spirit; Honda Shadow 750 Phantom (Spirit Black) (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка). Заводское обозначение: VT750CF + VT750CSF (C-ABS); VT750C2BF
2016 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Phantom (Северная Америка). Заводское обозначение: VT750CG + VT750CSG (C-ABS); VT750C2BG
2017 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Phantom (Северная Америка). Заводское обозначение: VT750CH + VT750CSH (C-ABS); VT750C2BH
2018 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Phantom (Северная Америка). Заводское обозначение: VT750CJ + VT750CSJ (C-ABS); VT750C2BJ
2019 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Phantom (Северная Америка). Заводское обозначение: VT750CK + VT750CSK (C-ABS); VT750C2BK
2020 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Shadow 750 Aero; Honda Shadow 750 Phantom (Северная Америка). Заводское обозначение: VT750CL + VT750CSL (C-ABS); VT750C2BL
Путешествие — это спокойное состояние души, и его можно сохранить во время пути, что бы ни случилось. Shadow VT750C поможет в этом своим блестящим стилем, пульсирующей энергией. Вы испытаете удовольствие от езды. Красивый V-образный двигатель с жидкостным охлаждением легко разгоняет мотоцикл, а чистый и тихий выхлоп лишь мягко урчит под Вами. Единственный вид над рулем управления — широкая манящая дорога впереди, без дорожных знаков и проводов, разделяющих Вас и горизонт. Откройте газ и наслаждайтесь неудержимой силой. Может ли легкая жизнь быть еще слаще? На Shadow становится не важно, куда Вас уводит дорога, потому что с этим мотоциклом она всегда дарит наслаждение.
Мотоциклы фирмы Honda класса American Custom имеют отличную репутацию благодаря сочетанию комфорта, стиля, отличных характеристик и, в то же время, легкости в управлении мотоциклистами любой комплекции, и все это по очень разумной цене. Не слишком большой и не слишком маленький, Shadow и Shadow Spirit предоставляют достаточно мощности для быстрого разгона, сопровождающегося успокаивающим звуком двигателя среднего объема типа V-twin. Гигантская мощность и молниеносное ускорение — это, в общем, не самые значительные требования мотоциклистов в этом сегменте. Вместо этого классические мотоциклы имеют назначение приносить истинное наслаждение от поездки по открытой дороге, когда сидишь, расслабившись, созерцаешь и чувствуешь себя превосходно. Их мощность проявляется решительно и без усилий. Их размер, вес и пропорции идеальны для широкого круга мотоциклистов, в то время как низкое сиденье является привлекательным для мотоциклистов небольшого роста, особенно для девушек.
Shadow был представлен в 2004 году как последняя версия этой модели — сочетание привлекательной комбинации классического и современного стилей. Наследие ретро-мотоцикла отражено в глубоко посаженных крыльях, толстых шинах, необыкновенно низком сидении в форме седла и хромированных трубах передней вилки, которые передают привлекательный и неподвластный времени ретро вид. Обладая достаточным количеством опций, данная модель занимает довольно высокую позицию среди мотоциклов с похожим объемом двигателя. Но все же эта модель не может стать полноценной альтернативой спортивным мотоциклам с литровыми двигателями, однако безусловно является более выигрышной в части расходов на страховку и содержание. Shadow притягателен как для новичков, так и для опытных мотоциклистов благодаря своему комфорту, вытянутым и низким очертаниям, легкости в управлении и низкой цене. Имея среди основных задач увеличение привлекательности, Shadow с одновременным усовершенствованием эксплуатационных характеристик и уменьшением вредных выбросов, что стало возможным благодаря новейшей технологии впрыска топлива, которую разработала Honda, обретает массу существенных усовершенствований, которые еще более усиливают присущее ему исключительное чувство стиля, комфорта и непринужденности управления. Для тех, кто разделяет глубокое почтение к получению опыта вождения мотоцикла, новый Shadow предоставит оптимальный способ ответить на вызовы дороги.
1. Передняя фара продолговатой пулевидной формы
2. Новый индикатор низкого уровня топлива, вмонтированный в верхний траверс
3. Заново спроектированная приборная панель
4. Новые, более удобные рукояти>
5. Низкое сидение
6. Амортизаторы с пятиступенчатой регулировкой
7. Основной и вторичный тормоз колодочного типа
8. Новая выхлопная система с двумя трубами, издает характерный для V-twin звук
9. Не требующая ухода карданная передача
10. Классический двигатель Honda типа V-Twin, который отличается новой системой впрыска топлива для более ровной работы, более высоких и быстродействующих эксплуатационных качеств, большей экономии топлива
11. Новая Система безопасности зажигания Honda
12. 296 миллиметровый передний дисковый тормоз с двухклапанной колодкой
13. Чувствительная передняя вилка
Энергию вырабатывает двигатель V-twin объемом 750 см3 с жидкостным охлаждением, аналогичный тому, который в настоящее время используется в Shadow Spirit, и позволяющий достичь быстрого ускорения при легком повороте ручки газа. Мощь пульсирующего крутящего момента ощущается непосредственно через сидение. Система карданной передачи гарантирует, что Shadow так же прост в обслуживании, как и в эксплуатации. Привлекательность Shadow также дополняется одной из самых низких в классе Крузеров высотой сидения, позволяя легко коснуться земли ногой, обеспечивая простое, надежное управление, что водители невысокого роста с радостью оценят. Будучи основанной на превосходной базисной конфигурации, данная модель отличается от предыдущей Shadow наличием следующих особенностей:
- Новая система впрыска топлива PGM-FI с системой уменьшения вредных выбросов HECS3.
- Новый привлекательный двойной глушитель, который подчеркивает такты двигателя V-twin.
- Более комфортное расположение руля.
- Модифицированный передний дисковый тормоз.
Сильно утопленные передние и задние крылья подчеркивают характерный вид, и сужаясь к нижним краям, создают легко узнаваемый образ. Этот образ еще больше усиливается хромированными деталями двигателя, прямым задним брызговиком, новыми индикаторными панелями, и даже рамкой для номерного знака, и все это подчеркнуто новым привлекательным раздвоенным ступенчатым глушителем, который уходит назад по нижней правой стороне.
Классические, длинные, низкие и рельефные очертания Shadow дополняет массивная пара больших экранированных труб передней вилки, огибающих широкопрофильную переднюю шину, и привлекающих внимание мерцающим блеском металла. Установленные на блестящие оцинкованные и покрытые резиной спицевые колеса, широкопрофильные покрышки Shadow обеспечивают еще один притягательный момент в стиле ретро-Крузера, который, кажется, охватывает десятилетия.
Новый, более привлекательный и комфортный руль
Новый Shadow отличается привлекательной новой парой литых и полированных алюминиевых труб руля, установленной на большом верхнем траверсе вилки из литого алюминия, которые привлекают внимание. Прорезиненные вертикальные наконечники эффективно амортизируют большинство высокочастотных вибраций, ощущаемых на рукоятке.Сам руль смещен по сравнению с предыдущей моделью Shadow, теперь рукоятки выдвинуты вперед на 16 мм, они на 17 мм выше и на 26 мм ближе друг к другу для более комфортного удержания руля, которое уменьшает напряжение в запястьях и повышает комфорт при длительных поездках. Такое новое положение также обеспечивает более естественный угол рук для лучшей маневренности при низких скоростях.
Новый дизайн панели приборов
Как обычно, с точки зрения водителя, главную роль в дизайне Shadow играет широкий, красиво изогнутый бак для топлива. Новый топливный бак с большим объемом 14,6 литров (при прежних 14 литрах) сочетается с улучшенной экономичностью новой системы впрыска и позволяет увеличить рассотояние поездки без дозаправки Shadow.На верхнем крае бака заметен большой притягательный хромированный блок спидометра, объединяющий все датчики и индикаторные лампочки, создавая обтекаемый новый нео-ретро дизайн. Циферблат большого диаметра с полностью электронным спидометром является характерной чертой нового дизайна, который обеспечивает хорошую видимость при крейсерских скоростях и одновременно ему удается оставаться вне зоны прямого видения, когда внимание водителя сконцентрировано на дороге. Смещенные индикаторные лампочки включают новый индикатор низкого уровня топлива в баке, который вмонтирован в верхнюю траверсу вилки, где он наверняка будет замечен.
Освещение дороги
Передняя фара Shadow типа VTX выделяется безупречно отполированной оболочкой продолговатой формы в виде пули, которая обеспечивает точный фокус видимости и замечательное освещение ночной дороги.
Индивидуальное сидение
Широкое, мягкое сидение Shadow является одним из самых низких и наиболее комфортабельных в своем классе, предоставляя водителям любой комплекции и с любым опытом вождения легко касаться земли, что придает уверенность при остановке.
Чуткий V-twin двигатель с мощным ускорением и жидкостным охлаждением Shadow основан на базе надежного старого двигателя Honda. По существу, тот же агрегат, который на протяжении многих лет обеспечивал постоянную и надежную мощность всем мотоциклам Honda класса Сruiser с двигателем V-twin объемом 750 см3, его головки цилиндров с одинарным верхним распределительным валом имеют свечи с двойной искрой для большей эффективности сгорания и мгновенного увеличения тяги. Конфигурация коленчатого вала с большой длиной хода сочетается с дополнительным коленчатым валом и массой генератора, что дает волнующее ощущение пульсирующей мощности и позволяет достичь максимального значения крутящего момента на более низких оборотах, которое усиливает ощущение мощности двигателя. Главный вал большого диаметра обеспечивает значительную конструкционную прочность и гарантированную надежность.
Хотя двигатель и имеет жидкостное охлаждение, обеспечивающее отличную производительность и надежность, его цельные алюминиевые цилиндры выделяются литыми ребрами, которые создают образ традиционного мотора с воздушным охлаждением, подчеркивают привлекательность и простоту дизайна.
Новая система электронного впрыска топлива PGM-FI
С целью достижения плавной и мощной работы, надежного запуска, снижения расхода топлива и более экологически чистой работы в соответствии со стандартом Euro-3 новый Shadow оборудован самой последней системой электронного впрыска топлива PGM-FI фирмы Honda. В состав системы входят дроссельные заслонки, которые представляют воздушный клапан холостого хода, точно контролирующий объем поступающего воздуха для поддержания бесперебойной работы на холостом ходу. Полностью цифровая система контроля подачи топлива обеспечивает низкий расход для еще большего увеличения длительности поездок между дозаправками.
С новой системой электронного впрыска топлива отклик двигателя Shadow ровный и предсказуемый. Его мощь проявляется с приятным нарастанием пульсирующего ускорения уже при низких оборотах, двигатель реагирует на малейшее открытие газа впечатляющей мощностью и большим крутящим моментом. Повышенная производительность двигателя в диапазоне оборотов от низких до средних и коробка передач в сочетании с карданной передачей, доставит глубочайшее удовольствие от мощного ускорения при любых оборотах.
Новая система выпуска отработавших газов
Новые притягивающие внимание раздвоенные выхлопные трубы уходят назад вдоль двигателя и рамы, завораживающий блестящий и гладко отполированный хром подчеркивает классический стиль мотоцикла.
Сниженные вредные выбросы в соответствии со стандартами Euro-3
Для снижения вреда для окружающей среды каждая выхлопная труба Shadow оснащена собственным кислородным датчиком, который передает информацию системе впрыска топлива для точного контроля выбросов через каталитический элемент. Оба этих компонента системы HECS3 обеспечивают низкий уровень вредных выхлопов, что полностью соответствует строгим параметрам по содержанию вредных веществ EURO-3 и одновременно сохраняет характерный звук двигателя V-twin.
Основой отлично сбалансированной ходовой части является облегченная и жесткая двойная стальная рама, впервые представленная в 2007 году в Shadow Spirit и сконструированная таким образом, чтобы обеспечить меньшую итоговую высоту шасси, увеличение размера сидений и объема топливного бака. Отличительной чертой дизайна также является литая опорная рама для балок сиденья, которая поддерживает большое классическое глубоко посаженное заднее крыло.
Внутреннее ощущение мощности
Ощущение пульсации двигателя, мощно набирающего скорость, неотъемлемая часть поездки. Новая рама Shadow обеспечивает такое ощущение благодаря коробке передач с как раз достаточной первоначальной вибрацией для того, чтобы почувствовать волнующий рокот ускорения, который никогда не станет надоедающим.
Гарантируя, легкое и чуткое управление и одновременно привлекая, внимание своим крепким, блестящим ретро обликом, новая массивная вилка Shadow обеспечивает полный ход оси в 116 мм, что позволяет смягчать неровности дороги, предоставляя уверенность управления в любых дорожных ситуациях. Опорные трубы вилки удерживаются массивным алюминиевым верхним траверсом, который создает характерный вид и мерцающий блеск металла, что дополняет внушительный вид хромированной вилки и фары.
Задняя подвеска включает пару хромированных традиционных амортизаторов, поддерживающих задний маятник карданной передачи. Амортизаторы наклонены вперед для лучшей работы, которая позволяет сохранить мягкость езды и уверенность управления. Оба задних амортизатора имеют пять ступеней предварительной регулировки нагрузки пружин для гарантии наилучшей настройки по весу и по дорожным условиям.
Широкие шины, хромированные колеса и впечатляющие тормоза
В модели 2008 года передний тормоз переместился с левой стороны колеса на правую, чтобы скомпенсировать вес новой двойной выхлопной системы и гарантировать оптимальное распределение веса и гироскопический эффект для еще более лучшего рулевого управления и плавного контроля без усилий. Его чуткий гидравлический суппорт со сдвоенным поршнем захватывает широкий ротор с помощью керамических колодок для гарантии уверенного торможения.
Традиционный основной и дополнительный барабанный тормоз обеспечивают быстрое торможение. Даже ножной привод педали заднего тормоза вносит свой вклад в простой, не усложненный деталями облик Shadow, поскольку он спрятан от взора за краем двигателя.
Система безопасности зажигания Honda (HISS)
Замок зажигания программируется таким образом, чтобы работать только с двумя ключами, которые исходно поставляются с каждым мотоциклом. Поскольку двигатель полностью отключается в самом центре цифровой системы зажигания, никакой другой ключ не может включить замок или запустить двигатель, а мотоцикл не может быть заведен замыканием и угнан. Мигающий красный светодиодный индикатор на инструментальной панели, установленной на баке, отпугивает потенциальных угонщиков своими сигналами.
Спецификация
Двигатель
Тип | 6-клапанный четырехтактный SOHC 52° V-twin с жидкостным охлаждением |
Рабочий объем, см³ | 745 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 79 x 76 |
Степень сжатия | 9,6 : 1 |
Максимальная мощность, кВт | 33,5 кВт / 5 500об/мин (95/1/EC) |
Максимальный крутящий момент, Нм | 64 Нм / 3 500 об/мин (95/1/EC) |
Холостой ход, об/мин | 1200 |
Объем заливаемого масла, л | 3.2 |
Топливная система | |
Смесеобразование | Электронный впрыск топлива PGM-FI с автоматической воздушной заслонкой |
Диаметр дроссельной заслонки, мм | 34 |
Воздушный фильтр | Вязкий, сетчатый фильтр картриджного типа |
Вместимость топливного бака, л. | 14,6 литра (включая 3,5 литровый резерв с индикацией на LCD мониторе) |
Электрическая система | |
Система зажигания | Полностью транзисторная электроника |
Угол опережения зажигания | 13° перед верхней мертвой точкой (холостой ход) ~ 24° перед верхней мертвой точкой (5,500 об/мин) |
Тип свеч зажигания | DPR7EA-9 (NGK); X22EPR-U9 (ND) |
Стартер | Электрический |
Емкость аккумулятора | 12 В / 12 Ач |
Мощность генератора | 399 Вт |
Фары | 12 В, 55 Вт x 1 (ближний) / 60 Вт x 1 (дальний) |
Трансмиссия | |
Сцепление | Многодисковое сцепление с периферийными винтовыми пружинами, работающее в масляной ванне |
Переключение сцепления | Механическое, кабельный привод |
Коробка передач | 5-тиступенчатая |
Первичный редуктор | 1.763 (67/38) |
Передаточное число | |
1 | 2.400 (36/15) |
2 | 1.550 (31/20) |
3 | 1.174 (27/23) |
4 | 0.960 (24/25) |
5 | 0.852 (23/27) |
Бортовой редуктор | 3.091 (34/17) |
Последнее звено привода | Защищенная карданная |
Рама | |
Тип | Двойная стальная трубчатая рама |
Шасси | |
Размеры, мм | 2 510 x 920 x 1 125 |
Колесная база, мм | 1640 |
Угол продольного наклона | 34° |
Ширина колеи, мм | 160.9 |
Радиус поворота, м | 3.2 |
Высота сиденья, мм | 658 |
Дорожный просвет, мм | 130.8 |
Собственный вес, кг | 256,3 кг (Передняя: 117,6 кг; Задняя: 138,7 кг) |
Максимальная грузоподъемность, кг | 180 |
Вес с нагрузкой, кг | 406,3 кг (Передняя: 140,5 кг; Задняя: 265,8 кг) |
Подвеска | |
Передняя | 41-мм телескопическая вилка, ход оси 116 мм |
Задняя | Двойной традиционный амортизатор с пятиступенчатой предварительной регулировкой нагрузки пружины, ход оси 90 мм |
Колеса | |
Переднее | Стальное со спицами |
Заднее | Стальное со спицами |
Размер обода: | |
Передний | 17M/C x MT3,00 |
Задний | 17M/C x MT3,50 |
Размер шины: | |
Передняя | 120/90 17M/C (64S) |
Задняя | 160/80 15M/C (74S) |
Давление в шинах, кПa | |
Передняя | 200 кПа |
Задняя | 200 кПа (c пассажиром: 250 кПа) |
Тормоза | |
Передний | Двойной гидравлический дисковый, 296 х 6 мм с двухпоршневыми колодками и металлокерамическими накладками |
Задний | 180 мм 180 мм основной и вторичный колодочного типа |
Аксессуары
- хромированная спинка для пассажира с подушкой и контейнером, которая увеличивает комфорт пассажира
- широкое ветровое стекло, сделанное из высокопрочного материала Lexan®, которое предоставляет достаточную защиту от ветра, одновременно выгодно выделяя хромированные стойки
- компактная и удобная подвесная сумка на руль, гладкая, шипованная или с отделкой бахромой, которая является удобным местом для хранения инструментов или других мелких вещей
- комфортные подогреваемые рукоятки руля, с регулируемой температурой
- защита бака из черной кожи
- удобный комплект сумок из черной кожи на 18 литров с прочным полимерным основанием, с металлическими пряжками, шипами и хромированными установочными кронштейнами
- верхний кофр большой вместительности (17 литров), который крепится на задний держатель для надежной перевозки. Его цельная кожаная поверхность может быть гладкой, шипованной или с отделкой бахромой, подчеркнутой полированными пряжками для создания соответствующего «ковбойского» облика
- хромированное обрамление крыльев и покрытие маятников, которые были тщательно отполированы, чтобы во время своей долгой службы послужить притягивающей изюминкой
- хромированная защита радиатора, которая помогает защитить его от разрушающих воздействий и, в то же время, украсить мотоцикл. Как всегда, аксессуары и отделка Honda безупречны
- Компактный сигнальный модуль AVERTO, с датчиком движения, сиреной и запасной батареей для обеспечения дополнительной защиты от вандалов и угона
- Прочный, водонепроницаемый чехол, разработанный для защиты кузова от погоды и УФ лучей солнца. Изготовленный из воздухопроницаемой ткани, которая позволяет мотоциклу оставаться сухим в накрытом состоянии, он имеет нижние завязки, чтобы уберечь лакокрасочное покрытие от повреждений во время ветреной погоды. Два отверстия в нижней кромке облегчают крепление U-образного замка
Другие фото: |
Удлиненный комфортабельный мотоцикл Shadow готов к пробегу. Благодаря низкому сиденью и мощному V-образному двухцилиндровому двигателю каждая поездка на нем запомнится надолго. Конусообразный бензобак «Черной вдовы», сияющее переднее 19-дюймовое колесо и укороченный задний буфер прекрасно подчеркивают ультрасовременный дизайн. Внушительные двойные выхлопные трубы прекрасно гармонируют с мощным двигателем. Сядьте поудобнее на его низкое двойное сиденье в стиле «gunfighter», положите руки на узкие, «дрэг-рейсинговые» рукоятки, поставьте ноги на упоры. А теперь заведите мотоцикл. Shadow — самый подходящий мотоцикл для скоростных прогулок по бульварам и прочесывания улицы в поисках приключений. Сложившийся дизайн Shadow, комфорт и технические характеристики не только доводят до максимума общее наслаждение поездкой, но также придают столь нужную уверенность для новичков, одновременно помогая более легкому развитию навыков вождения.
Габаритно-весовые параметры
- Длина мотоцикла — 2510 мм.
- Ширина по линии руля — 920 мм.
- Высота — 1125 мм.
- Высота до седла — 658 мм.
- Расстояние между осями — 1642 мм.
- Клиренс — 130 мм.
- Сухой вес — 238 кг.
- Масса снаряженного мотоцикла — 256 кг.
- Масса полная — 406 кг.
- Вместимость бензобака — 14,6 литра.
Стоимость
Круизные и туристические мотоциклы оцениваются несколько ниже спортивных и гоночных байков. Тем не менее особо продвинутые модели японского производства (а «Хонда 750» именно из таких) могут стоить немалых денег. Мотоцикл Honda Shadow 750, цена на который колеблется в пределах 80-495 тысяч рублей, можно приобрести как подержанный, так и новый. На рынке предлагается достаточное количество самых разных машин.
При этом особое внимание стоит обратить на год выпуска мотоцикла и его текущее техническое состояние. Следует учесть, что ремонт байка обходится очень дорого и те суммы, которые уйдут на оплату оригинальных запчастей и квалифицированную работу по замене изношенных деталей, вполне могут быть сопоставимы с ценой новой машины. Прежде чем покупать мотоцикл, необходимо сделать экономический расчет.
Honda Shadow 750: характеристики
Все составляющие мотоцикла монтируются на стальной трубчатой раме:
- передняя подвеска – вилка телескопическая, амплитуда хода — 116 мм;
- подвеска задняя шарнирно-маятниковая с гидравлическими амортизаторами, ход — в пределах 90 мм;
- передний тормоз дисковый, вентилируемый (диаметр — 296 мм), с гидравлическим приводом;
- задний тормоз дисковый (диаметр — 180 мм), с гидравлическим приводом;
- безопасность — система антиблокировки тормозов ABS;
- размер переднего колеса — 120/90 17 64S;
- заднее колесо, размер — 160/80 15 74S;
- максимальная скорость — 152 км/час.
Мотоциклы и политика
Едва американское правительство осознало, что новый японский байк может заткнуть за пояс их «Харлей Дэвидсон» и попросту вытеснить его с рынка, как сразу забило тревогу. Были срочно придуманы государственные пошлины на мотоциклы иностранного производства с объемом мотора, превышающим 700 куб. см, а поскольку Honda Shadow 750 идеально подпадал под эти нормы, то путь в США ему был закрыт.
Японцы обошли этот запрет играючи, они стали завозить запчасти по договорам на территорию Америки (совершенно беспошлинно) и собирать свой мотоцикл в американских цехах. Найти мелких производителей в достаточном количестве не составило труда. Когда во внешнеторговом ведомстве США разобрались что к чему, было поздно. Мотоциклы Honda Shadow 750 уже вовсю колесили по дорогам американских штатов, причем на вполне законных основаниях.
И надо сказать, что японец действительно составил серьезную конкуренцию своему собрату по имени «Харлей Дэвидсон». Правда, первое время японские инженеры делали недовольное лицо из-за того, что циферблат спидометра их круизера содержал информацию в милях, на американский манер, но вскоре они с этим смирились. В остальном дела шли неплохо, японский двойник «Харлей Дэвидсона» пришелся по вкусу разборчивым американцам, и его продажи за год выросли более чем вдвое. «Хонда 750» выгодно отличался изящными обводами, сравнительно тихим двигателем и мягким ходом. В остальном также проглядывало традиционное японское качество.