Двигатель:
Engine model | Rotax® |
Тип двигателя | Одноцилиндровый |
Количество цилиндров | 1 |
Тактность | 4-х тактный |
Brake horsepower/kW | 32 / 23.9 |
Крутящий момент (Ft Lbs/Nm) | 24.3 / 33 |
Обороты | 5750 |
Тип охлаждения | Жидкостное |
Количество клапанов | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация двигателя | SOHC |
Диаметр поршня (мм/дюйм) | 91 / 3.59 |
Ход поршня (мм/дюйм) | 61.5 / 2.42 |
Рабочий объем (куб.см/куб.дюйм) | 400 / 24.4 |
Тип стартера | Электрический |
Требования к топливу | Стандартные |
Тип топлива | Бензин |
Инжектор | + |
Карбюратор | – |
Тип впрыска | Впрыск топлива |
Governor | – |
Отзыв BRP Outlander 400 XT (2006 г.)
На момент написание этого отзыва на автомаркете уже 21 000 тысяча отзывов об автомобилях и ни одного о квадроцикле. Ну что ж, буду первым!
Увлечения квадроциклингом ) у меня начались в далеком 2005 году когда мною был куплен маленький полу-детский квадроцикл Yamaha Breeze (объемом 125 м3) неизвестного года выпуска и практически без документов. (в то время квадроциклы не подлежали обязательной регистрации в гостехнадзоре). Игрушка прожила у меня 5 лет. Конечно, не для каких серьезных покатушек она не годилась. Так, по тратуарам погонять, да за пивом смотаться. Но было у него очень важное преимущество: он был легкий (можно было за заднюю часть поднять и переставить) и поэтому маневренный.
Тем временем, мой сосед приобрел себе BRP Outlander XT650 MAX и каждый раз проезжая мимо него он гордо и с высока смотрел на меня призрительным взглядом. Я больше не мог ощущать на себе столь испепеляющие взгляды и решил влиться в тусовку серьезных квадроциклистов покупкой не менее серьезного одноместного квадроцикла BRP Outlander 400 XT :). Сейчас многие начнут в меня кидаться, мол, какой 400-ка серьезный?! А вот фиг вам! Но обо всем по порядку.
Посадка удобная. Даже в двоем можно ездить без какого-либо дискомфорта. Квадроцикл короче и легче чем его двухместные собратья, поэтому не уступает им в проходимости ни капли в большистве случаев. Катались в четвером как-то. Со мной были две 650-ки двухместные и 850-ка. Я шел по бурелому первым. Для владельцев более мощных квалров такая проходимость 400-ки стала открытием. За пивом вечером все пришли к выводу, что видимых отличий в проходимости между нашими квадрами нет. Единственное, когда начинаешь чувствовать нехватку мощности мотора — при замесе в грязище или в воде по сиденье (это больше метра от земли).
У 400-ки одноцилиндровый двигатель, поэтому ему не так страшна вода, которая может набраться в двигатель в глубокой луже через выхлопную трубу или вариатор. Тем, у кого установлены шноркеля бояться нечего. Тем не менее, если в один из двух цилиндров двухцилиндрового мотора попадает вода, то получаем заклинивший мотор. Говорят, мотор 400-ки очень надежен и весьма долговечен. Не проверял..
Расход, если честно, не засекал. Но одного бака хватает где-то на 3 часа тяжелых покатушек.
Говорят, у BRP самая комфортная подвеска для лайтовых покатушек, что тоже не маловажно. Разгонял его до 87 км/ч по асфальту. Не страшно. Достаточно уверенно идет.
На импортном BRP-форуме видел интересную тему -» у кого самый большой пробег?». Был удивлен пробегам 20, 30, 40 тысяч км. При это люди ни разу не лазили в мотор.
Поломки:
Первое что сломалось — включение переднего привода. Оказывается внутри есть палец за который электромотор водит какую-то приблуду туда-сюда и она то включает, то выключает передний привод. Так вот это палец и стерся в ноль. Починили.
Затем приказала долго жить лебедка. И как раз в тот момент когда мы с другом уселись в лесу по уши в воде и глине одни. Квадр просто прилип брюхом наглушняк. Думали сейчас залебедимся — хрен. Лебеда сдохла. До ближайшего населенного пункта было километров 5. Вечерело, и комарья была просто туча. Мой друг матерился так, что думаю, на том месте до сих пор ничего живого не растет. Но в тот момент все живое ползло и летело к нам: комары, червяки и муравьи! Я принялся искать зажигалку и в последнем кормане, когда надежд уже не было, я ее все-таки обнаружил. Костер из мокрых палок производил больше дыма чем огня… но этохоть как-то отпугивало насекомых. Звонок соседу и мы спасены. Он выдернул нас из той жопы за что мы ему очень благодарны.
Третьим кандидатом на выбывание стало реле заряда акумулятора. Оно и так не внушало доверия и как-то в лесу при активно работающем вентиляторе охлаждения радиатора и дальнем свете оно и умерло окончательно. Все тот же сосед тащил нас обратно за своей 650-кой )) через такие тропы и болота, что мне раз 5 казалось, что вот сейчас мы в этой луже по пояс оба и останемся. Но он тащил! Для меня это было открытием. У него и у меня было по пассажиру.
На очередных покатушках я дал порулить другу, а сам уселся сзади. Возвращаясь в лагерь на 4-х квадроциклах мы не на шутку разогнались и почему-то именно нам перебежало дорогу дерево. На утро выяснилось, что мы оторвали от рамы крепление переднего правого колеса и правую полу-ось. Настроение было испорчено, а квадр приобрел вид «без слез не взглянешь». Пришлось всем возращаться домой не поев даже шашлыка. Прокатались за 120 км от дома почти зря. Выяснилось, что у BRP рама сделана чуть ли не из фольги! Будьте аккуратней, господа! Купили кусок рамы от какого- то битого квадроцикла, выварили нужную деталь и приварили к нам. Стаало крепче чем было. Обошлоь все про все в 12 000 рублей. Но….
Пропали тормоза….3 дня мы их как только не прокачивали. Испробовали все способы и советы бывалых и не бывалых. В конце мы так затрахались, что от бессилия готовы были уже поверить советам любой, проходящей мимо, бабушки. Помог совет какого-то Джима Керри с импортного форума. Нужно открыть крышку резервуара с тормозухой который находится на руле. Затем привязывать ручку тормоза в выжатом состоянии зип-таем к основной ручке и оставить конструкцию на часов 6. Воздух сам выедет за это время. Затем вернуться, отжать ручку в нормальное положение, долить тормазухи и повторить. Все, тормоза прокачены!
Снова в лес…в грязь. Заклинило вариатор. Разбор показал, что на основной вал налипает со временм грязь и пыль. Основной диск просто перестает крутиться на валу. Был почищен и собран. Впоследствии оказалось, что при сборке не дотянуди болт и вся конструкция за 200 метров до дома разкрутилась.Толкаля его по грунтовке 25 минут один. Хотя физически развит. Тогда то я почувствовал нстоящий вес квадроцикла.
В последнюю осеннюю покатуху мы все таки вернулись туда где бегают березы ночью через дорогу и очень здорово покатались там тем же сотавом на 4-х квадрах. И вот на последок, насмотревшись фильмов на ютубе, я решил одним колесом вьехать на вертикальную сторону кабины МАЗа, валявшейся не по далеку. Итог: выдавило сальник переднего редуктора и выпала полуось из гранаты. Ремонт на сервисе = 10 000 руб.
Из дополнительного оборудования:
Защита днища из толстенного пластика.
Би-ксенон
Задний кофр Tamarrac — 2000.
Несомтря не все проблемы, квадроциклом доволен. Все поломки — это скорее следствие небрежной эксплуатации предыдущего владельца и нашей собственно глупости.
Очень рекомендую установить фаркоп! За него мы возили прицеп с гидроциклом, с катером, с провизией и водой для палаточного лагеря.
Пока все
Колеса и Шины:
Материал дисков | Сталь |
Передние колеса диаметр | 25 |
Задние колеса диаметр | 25 |
Chromed | – |
Бренд шин | Carlisle |
Ширина передних колес | 8 |
Диаметр передних дисков | 12 |
Ширина задних колес | 11 |
Диаметр задних дисков | 12 |
Передние шины | Carlisle 25 X 8-12 |
Задние шины | Carlisle 25 X 11-12 |
МАТЧАСТЬ: OUTLANDER MAX 400 H. O.
В ПОИСКАХ АДРЕНАЛИНА Ладно, а если оставить в стороне спортивные амбиции, то что же остается? Не так уж мало – прогулочный ATV с очень мягким ходом, действительно удобный для двоих седоков. Длинное широкое седло, как дорогое кресло, нежно принимает на себя кормовые части ездоков. Седло обеспечивает второму номеру более высокую посадку, а значит, и обзор не только на спину водителя. Для комфорта пассажира предусмотрены отдельные подножки и поручни. К тому же сиденье трансформируемое и вместо задней подушки за пару минут устанавливается багажный контейнер.
Outlander 400 все делает мягко: и ямки проглатывает, и на руль отзывается. Так что для созерцательных выездов вдвоем самое оно. А вот рассчитывать на получение адреналина на нем не стоит – тот, кто хоть раз прокатился на топовых, самых мощных четырехколесниках, поймут, о чем речь.
Источник
Подвеска:
Передняя подвеска | McPherson Strut |
Ход передней подвески (дюйм/мм) | 7 / 178 |
Предварительная настройка хода амортизационной вилки | – |
Front Adjustable Rebound Damping | – |
Front Central Suspension Strut | – |
Steering Damper | – |
Задняя подвеска | Независимая |
Ход задней подвески (дюйм/мм) | 8 / 203 |
Задний регулируемый амортизатор / предварительная нагрузка пружины | – |
Rear Adjustable Rebound Damping | – |
Задние амортизаторы | 2 |
Модель задней подвески | Trailing Torsional Independent (TTI) |
Rear Suspension Material | Сталь |
Пневмо регулировка | – |
Особенности и преимущества линейки max atv xt xmr canam products recreational
Утилитарная серия Bombardier outlanders обладает в меру броским дизайном, оснащен отлично сбалансированной резиной, которой не страшны никакие бездорожья. Сзади расположены багажники, есть возможность поставить пассажирское кресло без перекрывания багажника. Удлиненная база обеспечивает комфорт сидения, также для этого предназначены подножки. С помощью данного транспортного средства обеспечены эмоции и адреналин от экстремальных покатушек.
Конфигурация характеризуется огромным числом технологических нюансов, которые обеспечивают повышенную управляемость и дополнительный контроль на транспортном средстве. Квадроцикл обладает большой мощностью, лучшими показателями удельной мощности на единицу массы в своем классе. Его особенности:
- трехдиапазонная динамическая система управления рулевого управления;
- усиление руля;
- мощная лебедка, брызговики и бамперы в дополнительной комплектации.
За счет таких комплектующих использовать квадроцикл получится в полную силу. Модель ХТ является самой популярной среди всех в серии. Это на уровень выше базовой комплектации, хотя работа остается на высшем уровне. Отличия от базовой версии состоят в наличии более агрессивной резины, литые легкосплавные диски, защита рук от нагрузок и вибрации при передаче на руль, жесткие кенгурятники, электрический усилитель рулевого управления. Также в комплектации предусмотрена лебедка, способная вытянуть трехтонный агрегат. Такое богатое начинение машины обеспечивает ее внедорожно-гоночную эксплуатацию.
В составе полный привод, фирменная система переднего самоблокирующегося дифференциала. Начиная с 2013 года, все квадроциклы данной серии оборудованы новейшей платформой. У них новая рама, которая более жесткая и прочная, потому что славится необычной комплектацией элементов. За счет снижения числа деталейи сварных швов дополнительно облегчается масса, снижается центр тяжести, что приводит к улучшенной управляемости и стабильности во время движения.
Передняя подвеска снабжена двумя А-образными рычагами. Причем плоскости установки каждого из рычагов не являются параллельными, а вот точки крепления маятниковых рычагов смещаются вниз. Как утверждает сам официальный производитель, за счет таких нововведений улучшается контакт колес с покрытием. Причем, машине не страшны ни ухабы, ни ямы, ни повороты, ни заносы.
У квадроцикла большой и мощный мотор. Двухцилиндровый инжекторный двигатель с V-образной структурой оснащен жидкостным охлаждением и вариатором с понижающим рядом. У новых моделей слегка изменена система питания.В них корпус воздушного фильтра расположен в самой высокой точке машины – прямо за рулем, где расположен бензобак. Чтобы открыть фильтр, нужно отщелкнут небольшую деталь облицовки и открыть крышку, его закрывающую. Сделать это можно прямо руками, никакие дополнительные инструменты не потребуются. Это особенно ценно, если фильтр залило в болоте, а под рукой ничего нет. Тогда для смены достаточно лишь открыть крышку и поставить новый элемент.
База квадроцикла продолговатой формы, которую обуславливает наличие пассажирского места. Это приносит свои преимущества:
- длинный квадроцикл на ходу более плавно и стабильно передвигается, чем короткие разновидности;
- при преодолении неровностей, мелких частых ухабов, гребенок грейдера, корней деревьев такой агрегат меньше кренится, его не подбрасывает на ямах.
Последняя особенность представляет важность, когда водитель передвигается не один, а с пассажиром. Так как в одиночку водитель видит все преграды и группирует тело заранее, а вот пассажир этого видеть не может, что становится небезопасно. Поэтому длинные квадроциклы особенно интересны пассажирам, потому что с ними обеспечивается дальняя комфортная поездка без препятствий. При этом, длина машины никак не влияет на ее управляемость. За счет размеров она прекрасно входит в повороты, быстро меняет направление движение и отдается в руки пилота. Легкость выхода из виражей также впечатляет. Конечно, здесь есть заслуга и электроусилителя руля, но настройки ходовой части важны не меньше.
Усилитель специальной модификации отличается нелинейной работой. Она зависит от скорости. Чем меньше разгон, тем максимальна помощь. Аналогично больше мощь при простой стоянке. Это помогает маневрировать машиной и удобно двигаться с ней по глубокой грязи. С ростом скорости усилие от электромотора слабеет, что повышает обратную связь руля. Также на выбор водителю предлагаются 3 уровня участия усиления в управления. Самый простой дается легко даже новичкам. Более высокие подойдут профессионалам и опытным водителям.
Технические характеристики:
Длина (футы) | 7.17 |
Ширина (дюйм/мм) | 46 / 1168 |
Высота (дюйм/мм) | 45 / 1143 |
Длина базы (дюйм/мм) | 49 / 1244 |
Радиус разворота (футы) | 6 |
Клиренс (дюйм/мм) | 9.3 / 236 |
Length (foot/foot) | 7 |
Length (foot/inches) | 2 |
ATV dry weight (pounds/kilograms) | 630 / 286 |
Масса буксируемого груза (фунт/кг) | 1100 / 500 |
Емкость топливного бака (галлон/л) | 4.3 / 16.3 |
Storage Capacity (cuft/gal/l) | 0.8 / 5.3 / 23.3 |
Engine Displacement to Weight (cc) | 0.63 |
Экстерьер:
Материал рамы | Сталь |
Материал корпуса | Пластик |
Floor Board Location | Driver |
ATV handlebar grips | Стандарт |
Foot Peg Location | Driver |
Seat adjusting system | – |
Hand Guards | – |
Защита радиатора | – |
Крышка багажники | + |
Shock Cover | – |
Front Fender | Стандарт |
Rear Fender | Стандарт |
Hand grips | Стандарт |
Передний бампер | Стандарт |
A-Arm Skid Plate (Front/Rear) | No / No |
Защита днища | + |
SwingArm Skid Plate | – |
Защитная пластина Skid Plate | + |