Преимущества и недостатки скутера
Приобретая Honling Navigator, нужно обратить внимание на такие детали, как:
- тормозная система;
- расположение руля;
- сиденье.
У тормозов есть незначительный недостаток – сразу же после покупки при езде на большой скорости они срабатывают с запозданием. Это бывает в том случае, если необходимо резко затормозить перед поворотом. В данном случае необходимо выждать определенное время, чтобы произошла притирка.
Сиденье скутера – очень удобное, предоставляет водителю максимум свободы. Однако для пассажира сзади выделено маловато свободного пространства. Поначалу, после приобретения, иногда возникают вибрации во время езды. Чаще всего, при холостых оборотах двигателя.
Одним из заметных преимуществ являются удобные горловины, через которые вливают топливо в бак. Минус заключается в некоторых неприкрытых областях, что портит внешний вид мопеда. В отличие от некоторых других моделей Хонлинг Навигатор 50 обладает еще одним достоинством – руль за счет особого расположения не мешает коленям.
HONLING Caper 50
(HL50QT-7D), скутер
Модельный год 2007
/ двигатель
50 см з
/ максимальная мощность
3,5 л.с
/ сухая масса
100 кг
/ ориентировочная цена
39 000 руб
.
HONLING Titan 50
(HL50QT-17), скутер
Модельный год 2008
/ двигатель
50 см з
/ максимальная мощность
3,5 л.с
/ сухая масса
98 кг
/ ориентировочная цена
39 900 руб.
HONLING Prestige 125
(HL125T-5), скутер
Модельный год 2008
/ двигатель
125 см з
/ максимальная мощность
6,5 л.с
/ сухая масса
97 кг
/ ориентировочная цена
47 000 руб
.
HONLING Flagman 150
(RY150T-3), скутер
Модельный год 2008
/ двигатель
150 см з
/ максимальная мощность
7,0 л.с
/ сухая масса
97 кг
/ ориентировочная цена
49 900 руб.
Из представленных в этом обзоре скутеров новый в модельном ряду Honling – Titan 50. Хотя по сути это «перелицовка польт» – тот же хонлинговский Viking, только с «поворотниками», перекочевавшими из-под руля на верхний щиток. На всех «табуретках» характерные боковые продолжения «клювов», что, кажется мне, стало фишкой сезона: похожи с их дизайном скутеры марок Jianshe, Nexus, Patron, RM, Sagitta, Sachs и Sonik. А все они – «подсмотренное» у популярного Yamaha Aerox. Честно говоря, от такой «архитектуры» я не в восторге, особенно после того, как пару раз стукнулся голенью о выступающий пластик.
Еще несколько слов о новеньком. Если дизайном облицовок и яркой окраской Titan 50 действительно выделяется, то приборка – самая обыденная. Не скажу «плохая» – цифры на белом фоне читаемые, стрелочные указатели понятны, но нет в ней индивидуальности – того, что все чаще встречается в китайских скутерах.
12-дюймовые литые диски и широкие шины, дисковые передние тормоза. Сзади два нерегулируемых амортизатора, правда, с пружинами переменного шага витков. Прыжки с трамплина покажут, что эти нехитрые механизмы справляются с ударными нагрузками и даруют водителю тот комфорт, какой вообще могут дать амортизаторы без гидравлики. Впрочем, много ли «китайцев» с полноценными гидравлическими амортизаторами, в которых все «по уму»?.. По жесткости «ходовки» и свободной посадке ощущаешь, что это полноценная двухместная машина, у которой наверняка есть (или возможны) 125- и 150-кубовые модификации.
Другой «полтинник», Honling Caper 50, «в строю» уже второй сезон. Он был одной из жертв прошлогодней попытки «убийства» на кроссовой трассе. На него-то и пал жребий поездочить по забитой автомобильными пробками столице (как выяснится позже, это испытание сложится покруче первого). Внешне «Морской разбойник» (так переводится название модели) выглядит достаточно самобытно, в первую очередь, из-за «пучеглазости» двух фар линзового типа. С виду и не скажешь, что это рестайлинг популярной модели Joker, которую выпускали три года. Мотор и «ходовка» такие же, как у Titan, разве что чуть больше вылет передней вилки.
Две новые модели Honling, Prestige 125 и Flagman 150, хоть и называются по-разному, по сути – одно и то же. Причем прототип – мопеды такого же вида, которые еще в 2004 году представила на российском рынке (Galaxy 125). Позже «основу» взяли за образец многие – АВМ, Futong, Huatian, Irbis, Jialing, Lifan, Loncin, Meiduo, Reggy, Vento и YinXiang. Если кого забыл, пусть не обижаются. Столь широкое распространение модели объясняется просто: покупателям пришелся по нраву этот большой скутер за то, что он предоставляет для водителя раскрепощенность в позе за рулем и комфорт для пассажира. Машинка выглядит весьма солидно, стоит на низкопрофильных 13-дюймовых шинах. Тормоза – без затей: дисково-барабанные, как на большинстве скутеров «желтого» происхождения. Разве что спереди установлены двухпоршневые скобы с регуляторами давления.
HONLING Flagman 150
Все же внимательный читатель найдет «десять различий» между «Флагманом» и «Престижем». Прежде всего то, что у «Флагмана» одна большая фара и кофр в штатной комплектации. Но даже любитель пошурупить мозгами не поймет (не понимают и продавцы техники), что обозначает надпись на переднем крыле скутеров – ISS Inteeligent Supension Systems (так и написано – с тремя грамматическими ошибками). Если имеется в виду «умная система подвесок», то совершенно не ясно, в чем же заключается ее интеллект… Другие особенности моделей – «перчаточник» в переднем щите, двухцветное сиденье. В остальном Honling поскупился: если у машинок конкурентов встречаются такие фенечки, как навороченные приборки, спортивные «саксофоны» или алюминиевые глушаки «под прямоток», металлические накладки на полик, зеркала со встроенными «поворотниками», то у «Престижа» и «Флагмана» в этом отношении все победнее и поскучнее.
HONLING Prestige 125
Завершим: приступим к самому интригующему – убиению подопытных «табуреток».
Сначала тест-пилоты отжигали аппараты на картодроме. Одной сессии оказалось достаточно, чтобы оценить устойчивость и управляемость скутеров. Машинки проходили повороты уверенно и управлялись адекватно – во многом благодаря шинам Kenda. Хоть тут китайские изготовители не поскупились – закупили и установили резину, которая нормально «держит» при резком торможении. Регуляторы давления передних «дискачей» не допускают юза колеса – удивительно, но эти клапаны действительно работаютѕ Еще одно тестовое упражнение – вили, или, по-русски, козление. Его лучше всех выполнил 150-кубовый аппарат – все-таки в нем мощи побольше, чем у других.
Перешли к необязательным для этой техники испытаниям – внедорожному тесту. Признаться, дать жару и вволю покуролесить не вышло – мокрую после дождя кроссовую трассу плохо воспринимала шоссейная резина. Но несколько прыжков исполнить удалось. Первая радость извергов-испытателей: у «Титана» лопнул пластик пола – первая кровь! «Престиж» – тот вовсе не выдержал пыток и почти самоликвидировался: вдруг заглох мотор. Но и мы не лыком шиты – обнаружили, что клеммы соскочили с бобин. Дальше, как ни изгалялись, серьезных увечий технике нанести не получилось – она уехала на «базу» своим ходом… Зато я отыгрался на «Капере», на котором «намотал» по Москве больше 650 км.
HONLING Titan 50
Этот скутер я взял с нулевым пробегом, в первый день проехал почти 70 км. Самое яркое впечатление – на всем ходу с грохотом (в сопровождении визга тормозов дорогих иномарок, ехавших сзади) отвалился кофр. Я не расстроился: он мешал «просачиваться» между машинами в пробках – задевал за зеркала автомобилей… Мотор «табуретки» с первых же секунд поразил вялостью (ну, бывает, но не до такой же степени!) – этому движку вместо ручки газа хоть устанавливай двухрежимный переключатель – холостой ход/полный газ. Даже после прогрева при старте он реагировал на поворот правой ручки с задержкой до четырех секунд – хоть ногами толкайся! И по скорости «Капер» – отнють не ракета: его нормальная скорость – всего 45 км/ч, «максималка» – 50-55, под горку и при попутном сильном ветре можно разогнаться до 75. Скутер будто закодировали на то, чтобы он точно выполнял российские ПДД. Впрочем, даже не российские: 45 км/ч – это лимит скорости в Европе и Америке. Вот оно доказательство того, что на «Хонлинги» теперь устанавливают моторы не увеличенного до 62 смз объема, а «честные» «полтинники». Хотели – получите!
Но я заподозрил, что спидометр скорость движения занижает. Ничего подобного: проверка GPS-навигатором подтвердила точность прибора! Мотор, не откажусь от своих слов, безумно вял, зато совершенно лишен вибраций, и везет он, если не спешишь, в удовольствие, а вот «топливомер» вел себя странно.
Я бы назвал его не указателем уровня топлива, а констататором задним числом. У датчика два положения: бензин есть/бензина уже нет. В общем, такую приборку можно сразу выкинуть: от спидометра толку нет (чего смотреть на постыдные 55 км/ч? – одно расстройство), да и циферки мелкие. А указатель уровня топлива врет и сбивает с толку.
Не в оправдание только что отмеченному, а ради справедливости оценки отмечу, что удобен багажник. Ага, вы вспомнили, что с него свалился кофр. Так виноват не он, а хилые кронштейны (из стали толщиной 0,8 мм). И еще: под седлом оказалось много места – больше, чем у многих других скутеров.
Штатный инструмент изготовлен качественно: зевы рожковых ключей выполнены точно по размерам, что меня, насмотревшегося на хилый китайский ширпотреб, приятно удивило. Другое дело, с помощью «бортового» инструментального набора невозможно даже заменить свечу – головки «на 8» не хватает, чтобы открутить болты крепления «унитаза», а без этого к мотору не подобраться.
«Капер» крепко держится в поворотах и на мокрой дороге. И прилично управляется: у него чуть увеличенный вынос вилки, что повысило чувствительность «табуретки» к наклонам корпуса водителя. Опять-таки, жаль, что мотор вялый и с задержкой реагирует на движение ручки газа: ведь наклоняя скут, рассчитываешь газом его выпрямить… А фиг вам!
«Морской разбойник» – персонаж ну совсем ущербный. Многие мелочи, на которые всегда обращаешь внимание, какие-то… недоделанные, что ли. Про неудобную горловину бензобака я уже писал, тормозной диск с очень маленькими отверстиями – в них замок-противоугонку не вставишь, резиновый коврик прижимается к полу исключительно силой гравитации. Крепеж – мрак! По крайней мере, шайбы Гровера: пружиня, они должны бы предотвращать откручивание шурупов, но после первой же затяжки стали плоскими и превратились в примитивные шайбы. Саморезы – дешевка: и сталь «не та», и точность изготовления… Сами судите: шуруп, надетый на отвертку, неплотно сидит на кресте и норовит соскочить.
На передней панели расширительный бачок тормоза закрыт щитком, и когда его снимаешь, видишь, что смотровое окошко… не с той стороны! Ерунда какая-то!.. А вот «косяки» вовсе неприятные. Я уж было смирился с тем, что снять заднее колесо из-за того, что мешает вторая опора, непросто. Такая, как здесь, конструкция оправдана только на тяжелых скутерах, которым без двух амортизаторов не обойтись или же если тормоза с дисками. Но здесь-то все куда прозаичнее! Но чтобы добраться до колеса, пришлось открутить пять болтов, саморез и еще использовать подручный дрын, чтобы отодвинуть полумаятник. Спрашивается, на фига попу гармонь?..
А вот и апофигей конструкторской мысли! После окончания 15-минутной процедуры проникновения к колесу столкнулся с техническим изыском, который не встречал за всю свою почти 40-летнюю мотоциклетную практику и что в принципе никому в голову не придет: снять заднее колесо можно только после того, как… выпустишь воздух из шины! Иначе вынуть его не позволит крепежное ухо картера.
Из разряда «гранд-косяков» – засада с фарами. От них ждешь многого, ведь свет дают мощные для скутеров двухнитевые лампы 25х25 Вт: такие – приятная, как ожидаешь, редкость для «полтинников». И тут – облом: «дальний» светит «на самолеты», но фару не опустишь – она, вы не поверите, не регулируется. «Ближний», ничего не скажешь, светит нормально.
Когда под занавес теста я наивно полагал, что все плохое уже позади, кое-что произошло. Во дворе своего дома проехал мимо «мерина» (не коня – тот остался бы безучастным, а машины с трехлучевой звездой в эмблеме). У авто от сотрясения воздуха, вызванного звуками от «табуретки», включилась сигнализация. И – черт! – в унисон ей тут же сработала аналогичная система у «Капера». При этом выключилось зажигание – и скутер «умер». А пульт управления «противоугонкой», когда получал скутер на тест, я не брал, дабы не поддаться соблазну попользоваться системой, которой не доверяю. На эту смерть «табуретки» я точно не рассчитывалѕ Вот был цирк! Хорошо, что неловкая ситуация произошла в месте, где меня не заподозрили в угоне мопеда с орущей сигнализацией. Пришлось звонить в салон, и меня просветили в нюансах, как «противоугонку» обезвредить. Каких – как честный человек, описывать не буду. Но и как тот же честный человек, что чувствует ответственность перед юзерами, не могу не сказать о еще одном убийственном приколе охранной системы: если аккумулятор сядет – не сможешь завести аппарат даже с кика. «Табуретка» мстила: на мои попытки ее угробить, она отвечала мне тем же.
Благодарим
за помощь в организации теста,
а также скутер-киллеров Корнея КРОНГАУЗА
и Александра ХРЖЧАНОВИЧА.
Понравилось? Поделись