Проехал на редком BMW R18 с оппозитным мотором: рассказываю, что в нем изменилось за 97 лет


BMW R 18 2022

Он большой, он дорогой, и он — круизёр от BMW. Звучит слишком похоже на первоапрельскую шутку, но тем не менее…

Мечты BMW о супер-пупер-оппозите наконец-то воплощены. Причём их воплощение вызывает массу вопросов. Например, для какого рынка они его сделали? Подразумевается, что для североамериканского — видимо, баварцам почему-то показалось, что в Америке не хватает круизёров. Ну ладно, может и не хватает — но там есть местные производители, которые лучше всех знают этот рынок просто потому, что они же его и формируют. Будут ли американцы выбирать импортное вместо своего, домашнего, родного?

Ещё вопрос. Почему именно оппозит с двойной (жидкостной и масляной) системой охлаждения? Неужели задача состояла именно в том, чтобы любой ценой сделать максимально огромный оппозит?

Вам может показаться, что я жесток к BMW, но это лишь потому, что R 18 — это не тот мотоцикл, который я хотел бы видеть от них. Они ведь уже пробовали делать круизёры — и это были крайне нишевые аппараты, по сути провальные в плане продаж. Но хватит ворчать — давайте перейдём к конкретике.


BMW R 18 2021

BMW CONCEPT R18 ВРЫВАЕТСЯ В ЖИЗНЬ

«Мотоцикл – это лучший из аксессуаров. Он совсем не обязательно должен быть самым быстрым – но обязан быть самым красивым.» Эдгар Хайнрих / Руководитель отдела дизайна BMW Motorrad

Concours d’Elegance фестиваль классических, автомобилей и мотоциклов. Он проводится каждый год с 1929 года в последние выходные мая на берегу озера Комо в Италии. Это мероприятие как нельзя лучше подошло для презентации нового мотоцикла BMW Concept R18.

Мировая премьера, которую с нетерпением ждали все поклонники кастом-мотоциклов: компания BMW Motorrad представила концептуальный круизер, оснащенный прототипом нового двухцилиндрового оппозитного двигателя. Этот элегантный, минималистичный мотоцикл, получил лаконичное имя Concept R 18.

Безусловной доминантой баварского прототипа, является новый двигатель BMW R18 Boxer с воздушным охлаждением. Массивный 1800 куб/см двигатель был спроектирован с нуля и по дизайну повторяет оппозиты BMW 60-х годов, но увеличен до чудовищных размеров. Блок двигателя и корпус коробки передач изготовлены из обработанного шариками, алюминия, создают четкий контраст с полированными алюминиевыми крышками клапанов и толкателями.

Concept R18, просто притягивает своим минимализмом, он оснащён карбюратором Solex, аналогичным тем, что использовались в автомобилях BMW 70-х годов, а из электроники только стартер и фара. Ведущий дизайнер Барт Янссен Гросбек, черпал вдохновение в классических моделях R5, R50 и R60. Он описывает дизайн как «прямую проекцию» на мотоциклы BMW 60-х годов прошлого века. Такие элементы, как дизайн рамы, открытый карданный вал, каплевидный топливный бак — все это классическое наследие BMW Motorrad.

Большие спицованные колёса (21 дюйм впереди, 18 сзади) обуты в шины Metzeler, являющимся также давним поставщиком шин для мотоциклов BMW.

Ранее в BMW подтвердили, что двигателем R18 будет оснащена отдельная линейка моделей компании. Открытая карданная передача, подвеска заднего колеса типа софтейл, карбюратор Solex от автомобиля BMW, установленная между стойками вилки светодиодная фара, по своему дизайну аналогичная фарам Bosch образца 1950-х годов, отсутствие видимого механизма переключения скоростей.

История продолжается, но самое интересное заключается в том, что ее продолжение ведет не в направлении высоких технологий, а по пути поиска индивидуальности, самобытности и эмоционального отклика. Может быть, пришло время притормозить и насладиться красотой?

*на основе информации из статьи интернет-блоггера Tommygun и оф.сайта https://www.bmw-motorrad.ru

Технические характеристики BMW R18 в цифрах

Двигатель

Двигатель этой модели весит 110 кг! Это самый большой и мощный оппозит, когда-либо созданный BMW, с диаметром поршней в 107,1 мм и ходом в 100 мм, со степенью сжатия 9,6:1. Он выдаёт 91 лошадь на 4750 оборотах и 157 Нм тяги на 3000 оборотах. Отсечка у него наступает при 5750 оборотах. Двигатель имеет два распредвала нижнего расположения, клапана находятся в головках и приводятся толкателями. Значительное отличие этого движка от прошлых агрегатов BMW состоит в том, что они установили в него третий коренной подшипник для предотвращения изгиба коленвала. Только представьте себе, как они пришли к этой мысли: видимо, на испытаниях прототипов Big Boxer у них творилось что-то невероятное.

Рама и эргономика

Двигатель заключён в дуплексную стальную раму с тщательно просчитанной жёсткостью. Моноамортизатор, на котором подвешен маятник, проходит под сиденьем, примерно как на новых Softail-ах или Triumph Bobber. Переднее колесо установлено в 49-миллиметровую телескопическую вилку с регулировкой преднатяга пружин. Финальная передача — карданная. Чего ещё ждать от BMW?

Посадка на мотоцикле преимущественно обусловлена огромным двигателем. Подножки вынужденно имеют среднее положение, а руль довольно сильно выгнут к райдеру. Сиденье находится примерно на одном уровне с верхней частью двигателя — на высоте 69 см от земли. Вынести вперёд платформы не получится, если конечно не крепить их на клапанные крышки.

Техническое оснащение

По сравнению с другими современными моделями BMW, R 18 технически оснащён довольно скудно. У него есть три режима езды, бесключевой доступ, ABS, контроль устойчивости, а также контроль торможения двигателем. Опционально доступна помощь на склоне, а также задний ход, включающийся специальным переключателем и осуществляемый при помощи электростартера.

Вся светотехника — диодная, включая уникальную фару. R 18 также может быть опционально оснащён адаптивной фарой — т.е. подсветкой поворотов, использующей датчики угла наклона для включения источников боковой подсветки, скрытых в фаре.

Дизайн BMW R 18

Дизайн BMW R 18 лучше всего опишет цитата из пресс-материалов BMW:

Как никакой другой мотоцикл BMW, эта модель полностью опирается на традиции исторических мотоциклов BMW — как технически, так и в плане дизайна.

Как может быть, что мотоцикл одновременно не похож на другие модели, и при этом основан на традициях? Не знаю, как объяснить на пальцах, но BMW R 18 представляет собой наилучший ответ на этот вопрос. Этот мотоцикл целиком состоит из типичных решений BMW, за вычетом класса и физического размера двигателя.

Чтоб сделать BMW R 18 интересным для поклонников круизёров, которые обожают афтермаркет и кастомизацию, BMW сделали R 18 «легко изменяемым» — то есть, неплохой основой для кастомизации как силами владельца, так и в кастом-мастерской. Задний подрамник съёмный, и BMW уже сейчас готовы продать вам целый каталог легко устанавливаемых опциональных компонентов.

Что понравилось

Внешность двигателя. Даже невзирая на кубатуру и вес, этот двигатель создан, чтобы выделяться. Сегодня выпускается масса некрасивых движков — и этот к ним не относится. Он ярко и явно отличается от моторов, которые созданы для того, чтобы скрываться под капотировкой… а в итоге ставятся на нейкеды.

Открытый кардан. Я знаю, что делать его закрытым — более практично. Однако, открытый никелированный кардан — это настолько явная отсылка к прошлым моделям BMW, что даже оппозитный двигатель отходит на второй план. Огромный оппозит — это первый опыт, а вот карданы они делали с самого начала, и поставить на мотоцикл олдскульный кардан — это действительно воззвать к корням.

Подсветка поворотов в круглой фаре. Гениальное решение: хитрый рефлектор, хитрый диод, пара датчиков — и вот вам классический стиль с современной начинкой в олдскульной фаре. Будет здорово посмотреть, как эта система работает.


BMW R 18 2021

Что не понравилось

Посадка. Это виртуальный обзор, но я примерно представляю, как я со своими 180 см сяду на него. Почти на любой мотоцикл я вмещаюсь, иногда моим ногам тесновато, и на этом, я уверен, весьма тесно. А есть ведь люди намного выше меня. Я думаю, что посадка — это самый большой минус оппозитного круизёра.

Масляный радиатор. На мотоцикле с классическим стилем его кожух выглядит крайне неуместно. Он мог бы неплохо смотреться на мотоциклах в духе Harley, но на байке, дизайн которого является отсылкой к почти столетней классике, этот узел нужно было сделать иначе.

Дутые трубы. К счастью, этот вариант — не единственный, и изящные конические трубы выглядят не в пример лучше.

BMW

После двух концептов, десятка утечек и почти года ожидания баварцы таки показали серийную версию своего нового круизера. Бэггер, видимо, будет чуть позже, но зато на официальных фото можно увидеть огромное число кастомных элементов, благодаря которым можно будет существенно преобразить внешность R18.

В своем пресс-релизе BMW очень часто упоминает модель R5, появившуюся в 1936м. Несомненно, внешность R18 указывает, что круизер во многом — это оммаж легендарному предку. Аккуратный и лаконичный дизайн соседствует с современным оснащением и «приятными вибрациями» мотора.

Мотор новинки носит обозначение «Big Boxer» и имеет воздушно-масляное охлаждение. Вместе с КПП и впуском он весит 110 килограмм (снаряженная масса всего байка — 345 кг). Рабочий объем — 1 802 кубика, диаметр цилиндра 107.1мм, ход поршней — 100мм. Максимальная мощность — 91 л.с. на 4750 об/мин, максимальный крутящий момент — 158 Нм на 3000 об/мин. Также BMW подчеркивает, что в диапазоне от 2000 до 4000 оборотов вам будут доступны более 150 Нм момента.

В основе мотоцикла — стальная трубчатая рама типа софтейл с моноамортизатором под седлом. Его ход составляет 90мм. Спереди установлены перья диаметром 49мм с ходами по 120 мм.

Посадку на R18 BMW описывает как классическую для мотоциклов с оппозитами, которая позволяет ехать одновременно и расслаблено, и активно. Вы можете установить платформы вместо подножек из каталога аксессуаров. Высота по седлу в базовой версии — 690 мм.

Спереди устанавливаются два тормозных диска диаметром 300м с четырехпоршневыми суппортами. Тормозная система комбинированная, и нажатие на рычаг переднего тормоза частично приведет в действие и задний тормоз, а вот педаль заднего тормоза на передний не повлияет. В дополнение к ABS в базе будет доступна система стабилизации ASC и антипробуксовочная система MSR, которая убережет вас при резком старте. Еще одни электронные помощники — три режима работы двигателя, Rain, Roll и Rock. Дождевой смягчает отклик на ручку газа, Roll является стандартным, а Rock — спортивным.

Большое внимание BMW уделила аксессуарам. Понимая, что владельцы H-D привыкли к обширному афтермаркету, немцы сразу договорились с Vance & Hance, Mustang Seats и Roland Sands design. На старте продаж будут доступны: руль ape-hanger, литые колеса, точеные алюминиевые крышечки и мелочи, одноместное седло «как у деда на Урале», глушители V&H, сумки, ветровые стекла разной высоты, а так же легкое заднее крыло в стиле «боббер», которое лишает вас подрамника и возможности возить пассажира. С ним уровень аутентичности вырастает на 5 R из пяти. Но лучше еще выбрать спицованые колеса, которые будут предлагаться либо с диаметром 16 спереди, либо 19.

В США ценник на R18 стартует с отметки $17,495 за базовое исполнение. Если вы хотите получить еще более винтажный вид, то за дополнительные $2375 вы получите пакет First Edition, включающий больше хрома и нарисованные полоски на баке. У себя на родине R18 пока доступен только в виде First Edition за €22800

UPD. Нашел в конфигураторе заводские дуги. Добавляю скрин (качество низкое, другого нет). Они лишь немнооого шире горшков, а по высоте точно не выше.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]