Квадроцикл Polaris SPORTSMAN XP 1000 был представлен в 2015 году. Данная модель обладает 952-кубовой силовой установкой ProStar 1000 с двумя цилиндрами. Распределительный вал у агрегата, как и клапаны, расположен сверху. Номинальная мощность двигателя на выходе равняется 88 лошадиным силам. На 6 лошадиных сил квадроцикл превосходит своего прямого конкурента Outlander 1000. Также следует отметить, что новая модель вышла на 18 лошадиных сил мощнее, чем флагманская версия 2014 года Sportsman XP 850. Мотор оснащен инжекторной топливной системой, двумя уравновешивающими валами, а также имеется и угол смещения коленчатого вала на 270 градусов. Помимо этих особенностей имеется еще несколько, одними из которых является наличие новой приводной системы с несколькими режимами (On-Demand, True All-Wheel Drive (AWD)), электрического усилителя рулевого механизма в базовой комплектации, ну и системы торможения мотором, она же EBS (Polaris Engine Braking System). Последняя включает в себя еще одну систему Active Descent Control (ADC), которая осуществляет контроль торможения мотором при спусках. Таким образом, достигается оптимальная управляемость и плавное, равное замедление всех колес квадроцикла.
Квадроцикл отличается от многих своих аналогов впечатляющим тяговым усилием, которое составляет 680 килограмм. Если также сравнивать с моделью Outlander 1000, то здесь данный показатель возрос на 100 килограмм. Еще одним из отличий является довольно высокая грузоподъемность, в связи с этим квадроцикл зачастую перевозит большие инструменты и багажи. На передней платформе может быть размещен груз массой в 54 килограмма, когда на задней все 108 килограмм. Помимо этого предусмотрены специальные крепежные точки, существенно расширяющие возможности данной модели.
Смягчение хода модели Поларис 1000 обусловлено наличием передней и задней подвески со сдвоенными параллельными А-образными рычагами. Передний ход у конструкции составляет 229 миллиметров, задний ход же составляет 260 миллиметров. Дорожный просвет модели равняется 292 миллиметрам. Все это в совокупности обеспечивает высокую проходимость и комфортность при езде, как по пересеченной местности, так и по обычным дорогам.
Но кроме преимуществ у данного квадроцикла имеется также и несколько недостатков, одним из которых является весьма большая для подобного типа мототехники масса. Конструкционный вес модели без топлива и других рабочих жидкостей составляет 373 килограмма, что на 30 килограмм тяжелее того же Outlander 1000. Из-за этого у машины в некоторых случаях ощутимо страдает мощность, поскольку привести в движение загруженный квадроцикл двигателю сложнее.
Цена
Квадроцикл Polaris SPORTSMAN XP 1000 без пробега на данный момент находится в ценовом диапазоне от 800 тысяч рублей и до 1 миллиона российских рублей. Ценник машины напрямую зависит от комплектации и года выпуска, поэтому, чем новее техника и насыщенней ее комплектация, тем она дороже.
Подержанный вариант сейчас находится в ценовом диапазоне от 550 тысяч рублей и до 790 тысяч российских рублей в зависимости от таких факторов, как техническое состояние, пробег и год производства.
Технические характеристики Polaris Sportsman XP 1000
Двигатель: 952 см3 SOHC 2 цилиндра, 4-тактный с жидкостным охлаждением, 88 лс Подача топлива: электронный впрыск топлива Трансмиссия: PVT с пониженной, повышенной и нейтральной передачами, задним ходом и паркингом. Система On-Demand True 2WD/4WD Система торможения двигателем: Система контроля на спуске (ACD) Объем топливного бака: 23,87 л Колесная база: 134,62 см Д В Ш: 211,46СМ 120,9см 128,91см Высота сиденья: 93,98 см Клиренс: 29,21 см Сухой вес: 373,31 кг Грузоподъемность: 260,82 кг Тяговое усилие: 680,39 кг Грузоподъемность передней багажной полки: 54,43 кг Грузоподъемность задней багажной полки: 108,86 кг Передняя подвеска: двойные А-образные рычаги, амортизаторы с преднатягом, ход подвески—22,86 см Задняя подвеска: двойные А-образные рычаги, амортизаторы с преднатягом, ход подвески—26,04 см Передние тормоза: двойные гидравлические дисковые Задние тормоза: двойные гидравлические дисковые Передние шины: 26 8-14 PXT Задние шины: 26 10-14 PXT Диски: литые алюминиевые Приборы освещения: дальний/ближний свет 50Вт, задние габариты и стоп-сигнал Контрольно-измерительные приборы: цифровой спидометр, одометр, тахометр, счетчик пройденного пути, индикатор уровня топлива, включенной передачи, часы Цвета: черный, камуфляжный
Отзывы
- Я любитель активного отдыха и зачастую люблю на выходных прокатиться по лесу и окрестностям. Ранее был снегоход, но из-за ограничения в плане использования (только зимой) я решил перейти на более, так сказать универсальную технику. Всего было два квадроцикла. Первый пришлось продать в связи с переездом. Вторым же стала модель Polaris SPORTSMAN XP 1000. Аппарат очень понравился, как внешне, так и технически. Скорость набирает уверено, устойчивость прекрасно сохраняет даже на резких поворотах, а что самое главное его проходимость действительно впечатляет. Может проехать практически везде. На данный момент квадроцикл прошел всего один капитальный ремонт и это при том, что он активно использовался достаточно долгое время. Недостатков я не замечал, хоть и были некоторые мелочи.
- Года три назад приобрели данную модель. Первые впечатления вышли положительными. Впрочем, так же и сейчас. Техника не очень требовательна к техобслуживанию и весьма экономична, при своем достаточно большом объеме и мощности. Из неисправностей пока только были проблемы с проводкой, а именно с индикаторами и прочим. Решилось все это без особых затруднений. Квадроцикл очень понравился.
Сочный апельсин
Первое, на что обращаешь внимание, глядя на квадроцикл сбоку, это даже не яркий оранжевый цвет, а непривычно крупные колеса. Они действительно больше штатных спортсмановских и по диаметру, и по ширине. А своею зубастостью могут потягаться даже с тракторными. Именно такие и нужны для преодоления большой грязи (для чего и предназначен Sportsman в версии High Lifter)! Второй момент, который привлекает внимание, это тот самый апельсиновый цвет, так любимый всеми спасательными службами. В него густо окрашен передний металл «квадра», задняя часть рамы, а также руль, элементы «приборки» и сиденья и даже сама надпись High Lifter как виновница этого праздника под названием «сбор урожая апельсинов».
При попытке заглянуть ему под днище мы опять видим «апельсиновую заначку» – рычаги подвески. А опытный глаз сразу заметит необычную форму нижних рычагов: они не прямые, как это обычно бывает, а выгнутые! За счет такого изгиба расстояние между точкой крепления колеса и рамой увеличено, что в свою очередь ведет к увеличению дорожного просвета и, следовательно, проходимости.
Взгляд спереди не обнаружил… радиатора. У штатного Sportsman, как и у большинства обычных гражданских квадроциклов, он расположен вертикально и довольно низко, что часто приводит к забиванию грязью и даже повреждению – камнями или острыми ветками. В исполнении же High Lifter радиатор оказался фактически под передним багажником – вверху и надежно прикрыт рамой, пластиком и двухтонной лебедкой, которая входит в штатную комплектацию.
Понятно, что такое вмешательство не может улучшить управляемость, однако надо понимать, что Sportsman High Lifter сделан не для скоростных гонок, а для преодоления водо-грязевых преград. Именно там он должен чувствовать себя в своей стихии.
Тест-драйв
Недавно нам представилась возможность немного покататься на Polaris Scrambler XP 1000 2014. Времени возиться с настройкой подвески у нас не было, но составить определённое впечатление о машине мы смогли.
Стоит провернуть ключ, и Scrambler тут же заводится без каких-либо проблем благодаря электронной инжекторной системе. Смещённый на 270 градусов коленчатый вал и два уравновешивающих вала обеспечивают на удивление низкий уровень вибрации для такого большого и мощного двигателя, хотя его агрессивный характер понятен по низкому рёву выхлопной системы.
Несмотря на немалые размеры двигателя Scrambler мало вибрирует – признак качественной и продуманной сборки машины. Polaris приложили немало усилий, чтобы сделать этого монстра как можно более покладистым. Разумеется, он чертовски быстрый, но если водитель знает, что делает, прохождение сложных извилистых участков со слегка открытым дросселем не составит труда. Крутящего момента на низких оборотах достаточно, чтобы подняться практически на любой холм, что попадётся у вас на пути.
Но уметь хорошо управлять газом обязательно. В местах с хорошим сцеплением с дорогой, если не быть осторожным, можно легко слететь с задней части машины, независимо от того, как сильно вы наклонились вперёд. Мощь и скорость на средних и высоких оборотах просто невероятная. Двигатель чертовски быстрый, и не только для новичков или впечатлительных водителей. Он быстро набирает обороты, и мощности хватает сполна в любой ситуации.
Любители заездов по грязи подъёмам, а также гонок точно полюбят этот двигатель, но для повседневной езды Scrambler XP 1000, возможно, немного перебор. Как нам кажется, мы бы могли не менее быстро (а на каких-то участках ещё быстрее) проехать на чуть менее мощном Scrambler XP 850. Но если вам обязательно нужно иметь самый мощный и большой агрегат, то замены Scrambler XP 1000, пожалуй, нет.
Как и следовало ожидать, мощности на низких оборотах у Scrambler достаточно, чтобы забраться практически куда угодно. Как и следовало ожидать, мощности на низких оборотах у Scrambler достаточно, чтобы забраться практически куда угодно.
С таким невероятным крутящим моментом у нас так и не возникло необходимости переключиться на пониженную передачу. Пожалуй, мы бы воспользовались ею для затяжных подъёмов в гору, просто чтобы не мучать ремень трансмиссии, или для буксировки грузовика.
В двухколёсном режиме привода заднюю часть квадроцикла легко заносит на поворотах. На разбитых гравийных дорогах можно дрифтовать и в режиме полного привода. Несмотря на свой большой сухой вес (348 кг.), Scrambler XP 1000 устойчиво и уверенно взбирается по большим склонам со всеми четырьмя ведущими колёсами. Если задние колёса теряют сцепление, передние возьмут на себя ведущую роль и помогут подняться на холм, проехать через грязь или переехать бревно, обеспечивая уверенное сцепление и движение, пока водитель не отпустит курок газа. Если задние колёса смогут зацепиться за землю, то после открытия дросселя система привода будет снова подавать мощность только на них. Двухколёсный привод хорошо подходит для скольжения и свободной езды по грязи, но большую часть времени мы ездили на Scrambler в полноприводном режиме для лучшего сцепления с дорогой и надёжности.
Любители заносов на поворотах точно не разочаруются в Scrambler XP 1000. Любители заносов на поворотах точно не разочаруются в Scrambler XP 1000.
Руление осуществляется очень легко, позволяя водителю быстро менять направление или подруливать, если зад квадроцикла начинает вилять. У нас ни разу не было проблем со Scrambler на поворотах; рулевое управление очень точное и отзывчивое, но в то же время передняя часть не дёргается на высоких скоростях. С такой сумасшедшей мощностью чересчур чуткое и резкое рулевое управление вмиг могло бы стать причиной аварии. Руль легко управляемый и отзывчивый.
С феноменальной подвеской Scrambler невольно начинаешь думать, что с лёгкостью можешь приручить всю эту мощь. Конечно, это не так, но подвеска делает этого монстра максимально податливым. Она мягкая на мелком дорожном мусоре, глушит сильные удары и не проседает. Заводские настройки подвески просто отличные. У нас не было времени настраивать амортизаторы, но у нас ни разу и не возникло желания что-либо менять. Амортизаторы Fox Podium X работают просто потрясающе, такой мягкой подвески не найти на обычном лёгком спортивном квадроцикле. У всех четырёх амортизаторов установлены резервуары, и за время теста амортизаторы ни разу не подвели и не нагрелись.
Как и другие модели премиум-класса, Scrambler 1000 оснащён системой торможения двигателем Polaris, которая отлично помогает поддерживать скорость на длинных спусках. Торможение естественное и удобное, как на машинах с ручной трансмиссией.
Амортизаторы Fox Podium X – возможно, главная отличительная особенность этого квадроцикла. Амортизаторы Fox Podium X – возможно, главная отличительная особенность этого квадроцикла.
Сидя на Scrambler, ни на секунду не забываешь, какой это монстр, но в то же время квадроцикл комфортабельный – особенно порадуются высокие водители. Задняя часть сиденья приподнята, как у сиденья Hump Seat от Quad Tech, чтобы водитель не сползал назад при сильном ускорении.
Небольшие багажные стойки спереди и сзади позволят взять в дорогу немного вещей. Грузоподъёмность передней стойки составляет скромные 11 килограммов, задней – 22 килограмма. Стандартный фаркоп-ресивер позволяет буксировать до 680 килограммов.
Лошади имеют значение
Конечно, если ты берешь мотовездеход исключительно для того, чтобы выезжать на нем три раза в год по грибы-ягоды, то гоняться за показателями мощности не имеет смысла. Однако для нужд матерых охотников, когда нужно забраться в такие дебри, где танк бесследно сгинет, а потом оттуда еще волоком вывезти крупный трофей в виде кабана или лося, то лошадиные силы играют ключевую роль. Polaris Sportsman Touring XP 1000 оснащен двухцилиндровой силовой установкой мощностью 88 «лошадей». При весе этого двухместного квадроцикла 403 кило мощности хватает за глаза. Даже когда ты полностью нагрузил багажные решетки и посадил позади себя упитанного пассажира, на динамике разгона эти обстоятельства вообще никак не отражаются.
Насколько «литруха» прытка с места? Достаточно сказать, что это самая мощная модель из линейки ATV от Polaris. Жмешь на газ и ощущение такое, будто ускорение не закончится никогда. При этом настройка вариатора позволяет не срывать в пробуксовку колеса при трогании. К примеру, когда во время теста мы въехали в болото и остановились, такая щадящая настройка вариатора позволила нам без «заглубления» продолжить движение по месиву.
Усиленный
Мощный двигатель требует от техники усиления всех смежных узлов. В частности, чтобы литровый Sportsman Touring XP с достоинством переносил все тяготы русского бездорожья, производитель на 50 % усилил передние приводы (в обиходе эту деталь мы называем ШРУСами), добавил прочности редукторам и КПП, повысил производительность тормозной системы. Ну а чтобы на бездорожье мотору легко «дышалось», увеличил воздушный фильтр.
По части эстетики, как бы странно ни звучала эта фраза, «тысячник» тоже усилен. Дабы контакт с кустами и ветками деревьев не портил пластик, превращая его за пару поездок в подобие старой чугунной, глубоко исцарапанной сковороды, производитель применил новую технологию покраски. Автомобильное лакокрасочное покрытие в девять раз устойчивее к царапинам, чем пластик, окрашенный в массе. В общем, даже спустя годы нещадной эксплуатации внешне ваш Touring XP 1000 останется конфеткой.
К сожалению, в рамках короткого теста невозможно выявить все особенности машины для бездорожья. И тем не менее за несколько часов езды по жесткому бездорожью этот литровый «турист» оставил о себе самые позитивные впечатления. Чувствуется огромный потенциал мотора, великолепная управляемость, отменная проходимость и непревзойденный комфорт. Да и по цене Polaris Sportsman Touring XP 1000, пожалуй, даст фору любому однокласснику.
Каталог квадроциклов
Двое в лодке
Как мы уже говорили, Touring XP 1000 — это чистокровный двухместник. При езде тандемом какой-либо ущербности в эргономике не чувствуют ни рулевой, ни пассажир. Места с лихвой хватает обоим. Хотя справедливости ради надо заметить, что пассажир едет с большим комфортом, потому как восседает на настоящем мягком троне с дополнительной системой амортизации. Кстати, несмотря на то что герой нашего рассказа — комфортный двухместный квадроцикл, неповоротливым лимузином его не назовешь. Polaris обладает незаурядной маневренностью, в буквальном смысле, на нем можно змеей вертеться меж частоколом растущих березок.