Японские снегоходыСнегоходы «Yamaha» (Ямаха)
Apex X-TX обладает всеми достоинствами спортивных снегоходов.
Чего не скажешь о недостатках – их практически лишена новая модель от знаменитой компании Yamaha, впервые выпущенная в 2010 году.
Не зря Apex X-TX называют «спортивным универсальным».
Какие недостатки у спортивных снегоходов по сравнению с утилитарными?
- Плохая проходимость на глубоком, пухлом снеге;
- непрактичность, поскольку они, как правило, одноместные;
- отсутствие заднего хода (не всегда, но тоже как правило);
- жесткая подвеска;
- короткая гусеница.
Но на Apex X-TX это не распространяется:
- гусеница – 144-дюймовая;
- подвеска – усовершенствованная;
- задний ход – есть;
- ездить вдвоем – можно, хоть и неудобно;
- проходимость – отличная.
Улучшить проходимость нового универсала без ущерба для его спортивных качеств позволила гусеница с подломанной пяткой, не утопающая в снегу.
Это и повышает свободу при маневрах. Но гусеницы – только одна из особенностей Апекса.
Прежде чем рассказать о всех, отметим, что с достоинствами спортивных снегоходов – отличные скоростные качества и сравнительно малый вес при большой мощности двигателя – у него всё в порядке.
Несмотря на популярность мотоциклов и автомобилей, выпуск квадроциклов ATV Honda остаётся важным вектором в развитии компании.
Мотоцикл Yamaha YBR 125 позволит вам ездить без особой опаски, ведь физически он не может разогнаться до максимально опасных скоростей.
Технические характеристики
Внешне снегоход Апекс достаточно презентабельный, общая длина составляет без малого 3 м, а ширина почти 1, 3 м. Сидение расположено так, что передвигаться на снегоходе можно только по одному, вдвоем делать это будет крайне неудобно на любой из моделей Yamaha Apex. В техническом плане характеристики можно предоставить в виде таблицы.
характеристика | показатели |
емкость бака | 34,6 л |
охлаждение | жидкостное |
топливная система | с жидкостным подогревом |
ход передней подвески | 219 мм |
ход задней подвески | 297 мм |
зажигание | транзисторное |
тормозная система | с гидравлическим приводом, 4-хпоршневым суппортом и легким вентилируемым диском |
Электростартер в снегоходах данного производителя стандартной комплектации.
Снегоход Апекс имеет неплохие технические характеристики как для спортивных моделей. Впервые его увидел мир в 2010 году и до сих пор он не сдает лидирующих позиций на рынке.
Особенности Apex X-TX
Apex X-TX 2010 года явился первым в истории мировой мототехники снегоходом с системой EPS – электроусилителем рулевого управления.
EPS имеет замечательное свойство помогать водителю, не мешая. Усиление включается именно в те моменты, когда требуется. На высочайшей скорости оно отключается, чтобы водитель хорошо чувствовал машину.
Специалисты Yamaha изобрели и реализовали модуль EPS с изменяемым усилием: выше скорость – больше усилие на руле, ниже скорость – можно крутить одним пальцем.
Судя по отзывам, руль Апекса-2010 исключительно удобен и позволяет управлять снегоходом легко.
Двигатель – 4-цилиндровый 4-тактный Genesis объемом в тысячу «кубиков». Давление управляется технологией EXUP, значительно улучшающей ускорение и крутящий момент. Торможение двигателем управляется другой совершенной системой I.S.C.
Передняя подвеска оборудована раздельными амортизаторами HPG, задняя – основана на технологии Dual Shock с отличной регулируемостью.
Такая конструкция смягчает любые неровности местности, что не может не порадовать любителей езды с экстримом. Рама из легких прочных сплавов гармонично сочетает жесткость с упругостью.
Благодаря улучшенной конструкции и новой технологии литья стойка руля составляет одно целое с рамой, а ее задняя часть помогает сбалансировать центр тяжести снегохода благодаря укороченному глушителю.
Лыжи Апекса легко скользят, не задираясь кверху, чему способствует удлиненный на 15 мм хвост. Ширину лыж заслуженно называют оптимальной для «спортивного универсала».
Ветровое стекло и обтекатели благодаря инновационному дизайну отличаются улучшенной аэродинамичностью.
Выключатели подогрева рукояток и курка «газа» находятся на обеих сторонах руля и очень легко переключаются руками в перчатках.
Apex X-TX можно использовать как утилитарный и в том смысле, что ему вполне под силу тянуть на буксире сани с немалым грузом.
Правила эксплуатации снегохода Апекс
Чтоб не попасть в сложную ситуацию и не вызывать друзей на помощь, а то и спасателей необходимо знать и применять правила эксплуатации снегохода. Внимание стоит заострить на таком:
- не желательны поездки на транспортном средстве по свежевыпавшему снегу, тем более если его много;
- использовать снегоход для перевозки большого количества багажа, такие маневры можно совершать только на модели Apex X-TX;
- перевозить двух и больше человек, это затруднит работу снегохода, да и комфортабельной поездку не назовешь;
- перед поездкой желательно немного прогреть снегоход.
После закрытия сезона необходимо отправить транспортное средство на отдых, при этом сделать желательно все правильно. Тонкости проведения процедуры знакомы всем любителям техники, так что лишний раз этим нагружать не будем.
Роскошный и стильный универсал
На Apex X-TX установлен 4-цилиндровый 4-тактный двигатель Genesis® с впрыском топлива и эксклюзивным мощностным клапаном на выпуске EXUP – всё это дало значительный прирост мощности в зоне малых и средних оборотов. 144-дюймовая (3658 мм) гусеница, задняя подвеска Dual Shock® и широкие лыжи в сочетании с революционным электроусилителем рулевого управления EPS объединены в единую конструкцию, способную преодолеть самый сложный маршрут. Будь то подготовленная трасса или неровный снежный рельеф, глубокие сугробы или крутой склон на заснеженной горе.
Выберите свой маршрут и ощутите новый уровень технического совершенства, предоставляемый компанией Yamaha на снегоходе Apex X–TX. Ваша машина обеспечит мощь, скорость, управляемость, комфорт, экономичность и надёжность, которые вы ожидаете.
асслабиться и просто наслаждаться поездкой.
Электроусилитель рулевого управления (EPS)Система EPS контролирует скорость движения, частоту вращения коленчатого вала и управляющие воздействия на руль со стороны водителя. Основываясь на этих данных, блок управления EPS поддерживает оптимальное усилие для помощи водителю. Кроме того, такая система обеспечивает отличную обратную связь, дающую водителю полное представление о поведении снегохода. |
4-тактный двигатель Genesis® Top Performance с системой EXUP4-тактный, имеющий 5 клапанов на цилиндр двигатель включает уникальную технологию EXUP, плавно управляющую давлением в момент выпуска. Благодаря системе EXUP улучшаются характеристики крутящего момента на низких и средних оборотах. В результате достигается уверенное и более мощное ускорение. |
Подвеска Dual Shock® CK 144Передняя подвеска оснащена легкими газовыми амортизаторами HPG, а задняя подвеска Apex X-TX базируется на технологии Dual Shock®, доказавшей свои преимущества во множестве соревнований. Раздельные амортизаторы HPG в центре и регулируемый задний исключительно хорошо отрабатывают каждую неровность рельефа. |
Легкая рама из алюминиевого сплаваЛегкая рама сконструирована из нескольких алюминиевых сплавов, чем достигается превосходный баланс жесткости и упругости. Корпус выполнен по уникальной технологии литья под давлением, разработанной компанией Yamaha, а стойка руля жестко закреплена и составляет с рамой единое целое. Обновленная задняя часть рамы включает укороченный глушитель, способствующий централизации масс снегохода. |
Гусеница Camoplast® Ripsaw™Применяемый на снегоходе трак Camoplast® Ripsaw™ длиной 3658 мм с новым измененным профилем эффективно передает мощность двигателя на поверхность снега, обеспечивая впечатляющее ускорение в любом диапазоне скоростей. |
Широкие лыжи с удлиненными хвостамиЧтобы извлечь максимум из электроусилителя рулевого управления EPS, APEX X-TX оснащается широкими лыжами. Дизайн лыжи позволяет с легкостью скользить по заснеженной поверхности. Удлиненный на 15 мм хвост лыжи не позволяет ей задираться вверх. |
Ведущие звёзды наружного зацепленияУлучшенное приводное колесо в сочетании с увеличенной длиной лыжи обеспечивают великолепное сцепление. На приводном колесе трака расположены особые зацепы, обеспечивающие передачу движения. Каждому зубцу соответствует выемка на гусенице, что гарантирует четкую передачу крутящего момента в любых условиях. |
Какие запчасти нужны для снегохода
Любое изделие можно модернизировать, тем более если разбираться в технике. Некоторые характеристики снегохода Ямаха можно улучшить, для этого достаточно просто приобрести необходимые запчасти. Задний ход сделать конечно же не получиться, но и самое необходимое надо иметь под рукой всегда:
- Увеличить показатели проходимости можно лишь заменив гусеницы на модели с подломанной пяткой.
- Всегда с собой необходимо иметь запасные свечи, так можно избежать многих не очень приятных ситуаций.
Все остальное можно найти лишь у официальных представителей, которые возят лишь лицензированные запчасти для изделий такого типа.
Популярные модели
Apex
«Ямаху Апекс» еще называют снегоходом-кроссовером. Разные версии Apex продаются с 1992 года. Тогда двухтактные моторы были с четырьмя цилиндрами. Уже тогда в среде снегоходов Apex был синонимом мощности и проходимости.
Для примера рассмотрим современную модель Apex XTX.
С 2014 года Апекс оснастили гидроусилителем руля, что заметно улучшило маневренность. При рулении не нужно прикладывать много усилий, хотя со стороны может показаться, что управлять этим северным зверем сложно.
Апекс
Наряду с усовершенствованной рулевой системой, было принято решение установить на Apex XTX новую модель лыж Tuner. Расстояние между их центральными линиями – почти 108 см. Снегоход весит сравнительно немало – 260 кг, но при езде это незаметно.
Минитрактор Булат 120 – незаменимый помощник фермеру. С ним любая работа на участке будет по плечу.
Здесь вы найдете всю необходимую информацию о культиваторе Кайман. Кайман – это настоящая необходимость у вас на даче.
Перейдя на ссылку, вы узнаете какое масло заливается в мотоблок. Ведь от этого зависит его надежная и практичная работа.
Послушный, высокомощный – вот основные синонимы, применимые к Апексу. Его крейсерская скорость – 75 км/час, и он спокойно ее поддерживает.
Технические характеристики Yamaha Apex XTX 2014:
Объем двигателя | 998 куб. см, четырехтактный, четырехцилиндровый |
Высота | 121 см |
Расстояние между лыжами | 107,95 см |
Топливный бак | 34,8 л |
Вес | 259 кг |
Цена | 847 500 руб |
Bravo
Простой и очень надежный снегоход. Начало его производства датируется 1982 годом. В те времена в Скандинавии на рынке подобных машин не хватало предельно простых, по-японски надежных утилитарных аппаратов. Ярким представителем такой техники являются снегоуборщик Хонда, вилочный погрузчик Тойота.
Поначалу у Браво был совсем небольшой багажник и укороченная гусеница. С 1992 года он обретает формы, которые мы можем видеть и поныне.
Элементарная конструкция: одноцилиндровый двухтактный двигатель, бензобак, вариатор и дисковый тормоз. Простота этого аппарата всегда удивляла хозяев снегоходов. Из неприятного – отсутствует задний ход. Для того, чтобы завести его, нужно дернуть трос, электростартер здесь не предусмотрен.
BravoBR 250T
Маневренный, легкий, но способен тащить грузы со значительной массой – так в двух словах можно охарактеризовать данный агрегат. Снят с производства.
Характеристики BravoBR 250T:
Двигатель | 247 куб. см, двухтактный | |
Вес | 175 кг | |
Емкость топливного бака | 24,4 л | |
Мощность | 18 л. с. | |
Колея лыж | 75 см | |
Цена | 180 000 руб |
RS Venture
Этот снегоход был разработан инженерами «Ямахи» специально для туристов. И правда, чтобы полюбоваться природой или просто покататься заснеженными лугами и лесами, обычно выбирают именно Venture.
Что уж говорить о рыбаках и охотниках – для них этот снегоход подходит наилучшим образом. Он отличается от утилитарных машин меньшей мощностью, а от спортивных – меньшей скоростью.
Но все это компенсируется идеальной управляемостью.
Эксперты оценивают этот снегоход Ямаха вентура тф как лучший в своем классе. «Ездить можно как в одиночку, так и вдвоем, и это не отразится на тяговой способности, – говорит тест-пилот издания «МаксСлед» Ларри Кадьюс. – Для туризма я бы купил именно этот снегоход».
Стоит отметить и то, что снегоход Venture отличается повышенным комфортом, а именно защитой тела от потоков холодного воздуха. Регулируемы амортизаторы можно подстроить под индивидуальную езду, или под поездку с пассажиром.
Технические данные Yamaha RS Venture TF ’15:
Двигатель | 535 куб. см, двухтактный, двухцилидровый |
Мощность | 46 л. с. |
Бак для топлива | 31 |
Цена | 820 000 руб. |
Viking 540 IV
Превосходный утилитарный снегоход Ямаха Викинг 540 (похож на снегоход Динго). Считается одним из самых распространенных снегоходов своего класса.
На этом снегоходе одинаково комфортно и безопасно просто передвигаться по снегу при практически любых температурах, перевозить несколько пассажиров или заниматься транспортировкой тяжелых грузов.
Его размеры и мощь не вредят его комфортабельности и проходимости. Предусмотрены рукоятки для пассажира, подвеска, которая считается лучшей в своем роде – ProAction Plus, наружные звезды для лучшего сцепления с поверхностью.
VK 540 IV
Характеристики Yamaha VK 540 IV ’15:
Двигатель | 535 куб. см, двухтактный |
Мощность | 46 л. с. |
Литраж бензобака | 31 л. |
Цена | 545 000 руб. |
RS Viking Professional
Его 120 лошадиных сил и широкой гусеницы Camoplast хватит для транспортировки по-настоящему тяжелых грузов и перевозки пассажира на длинные расстояния. Снегоход Ямаха профессионал такой бойкий, как Viking 540 IV, но более могучий, если можно так выразиться.
Технические характеристики данного снегохода позволяют ему работать в условиях лютой снежной и морозной зимы практически без поломок и перебоев.
Стоит учесть и то, что снегоход обладает на удивление высокими показателями комфорта для своего класса.
Viking Professional
Его можно назвать выносливым работягой, который не подведет.
Данные Viking Professional:
Двигатель | 973 куб. см, четырехтактный, трехцилиндровый |
Мощность | 120 л. с. |
Вес сухой | 356 кг |
Топливный бак | 40 л |
Цена | 885 000 руб. |
Venture Multi Purpose
Туристический снегоход, который способен на многое. Это можно прочесть даже в его названии, так как мульти пурпос означает «многоцелевой».
Машина способна ездить даже по предельно рыхлому снегу. В этом ей помогают регулируемые лыжи и сорокасантиметровая гусеница Camoplast Ripsaw.
В зависимости от того, задумали вы путешествие с компаньоном или решили попутешествовать один, но подольше и, соответственно, с большим грузом, вы можете либо оставлять, либо снимать сидение, превращая его в дополнительный багажник. К слову, основной так же совсем не мал.
Venture Multi Purpose
Высокое ветровое стекло защитит от воздействия холодного лобового ветра даже на протяжении длительного времени. Задний ход работает безотказно. Надежный и мощный помощник каждого туриста, охотника или рыбака. Но после прекрасно проведенной охоты вам придется еще и убрать снег у себя на участке.
В этом вам помогут снегоуборщики Хускварна, Патриот, Чемпион, Прораб и другие.
Характеристики Venture Multi Purpose:
Двигатель | 499 куб. см, четырехтактный, двухцилиндровый |
Мощность | 80 л.с. |
Емкость топливного бака | 36 литров |
Вес сухой | 272 кг |
Цена | 1 215 000 руб |
Стоимость новой модели Ямаха
Конечно же каждый продавец делает свою определенную наценку на любой товар, но переплачивать не хочется никому. Снегоходы, да еще и Ямаха дешевыми быть не могут, поэтому перед покупкой стоит тщательно изучить рынок и предложения на нем.
Стоимость снегохода Yamaha Apex от производителя начинается в среднем от 915 000 рублей. Некоторые поставщики предлагают такие же модели по сниженным ценам, такое тоже может быть, но дешевле чем 820 000 рублей такое изделие стоить не может.
Модели б/у продают по 460 000 рублей и выше, за 300 000 рублей скорее всего достанется техника, над которой придется попотеть и вложить еще столько же.Отзывы клиентов и владельцев
Все, кто приобретал снегоходы Ямаха только положительно отзываются о технике. Все как один рекомендуют Апекс своим друзьям и знакомым, которые занимаются охотой, рыбалкой или используют снегоход для спортивных целей.
Цены
Стоимость нового снегохода Yamaha Apex X-TX у интернет-продавцов составляет не более 915 тысяч рублей. Многие предлагают этот же Апекс по сниженным ценам – 905 тыс., даже 820 тыс. руб.
Снегоходы б/у в Интернете продают по 460 тыс. – 570 тыс. руб.
Доводилось видеть и объявление, предлагающее Apex X-TX 2006 года за 300 тысяч. Но увидев такую цену, перед покупателем должны встать вопросы:
- всё ли в порядке с этим снегоходом, не сломается ли он через два-три дня?
- во сколько обойдется самовывоз из города Н.?
- и вообще – Apex X-TX ли это, если их начали выпускать только в 2010?
Напоминаем: важно не терять бдительности и делать покупку только убедившись, что никакого обмана действительно нет. А низкая цена должна насторожить.
Особенно отличается модель Yamaha Viking 540 этот аппарат – самая удачная разработка компании.
Преимущества снегохода Irbis Dingo заключается в том, что он является разборным, его с легкостью можно перевозить в легковом авто.
Отзывы владельцев
До Ямахи у меня был Скидо. При покупке продавец уверял, что это не сопоставимые изделия. Могу утверждать, что он прав. Всего пары часов тестирования мне хватило для того, чтоб почувствовать разницу. Четы ре цилиндра выдают такую мощь, что предыдущий снегоход остался далеко позади. Отдельно хотелось бы от метить гидроусилитель руля и жидкостный подогрев.
Это мой первый снегоход и им я вполне доволен. Покупал больше как игрушку для досуга, при первом же выезде протестировать решил по полной. Я увидел только положительные стороны: скорость развивает отличную, на небольших трамплинах посадка получается мягкой, проходимость великолепная, цена соответствует качеству.
Снегоход покупал с рук, отдал 400 000 рублей и в этом увидел единственный недостаток. При первом же катании опробовал технику по полной, все устроило. Однозначно рекомендую технику всем.
Снегоход Ямаха Апекс по нраву всем пользователям. Можно смело покупать такую технику как для охотников или рыбаков одиночек, так и для приятного досуга.
Двигатель
Четырехцилиндровый двигатель Yamaha Genesis объемом 998 см3 уникален для снегоходной индустрии. Данный двигатель остается единственным серийно выпускаемым мотором с четырьмя цилиндрами, который когда-либо допускался на снег. Его выхлопная труба имеет уникальное расположение и выходит из-под сиденья. От холостых оборотов до максимального раскрытия дроссельной заслонки двигатель выдает такой звук, который не сравниться с каким-либо другим мотором в этом виде спорта. На холостом ходу он также работает отличительно от других снегоходных двигателей. Но когда вы его заводите, на вашем лице расцветает широкая улыбка. Apex буквально кричит, когда вы открываете 39-миллиметровые дроссельные заслонки Mikuni. Система EXUP открывает выпускные клапаны на всю. Производимый звук делает Apex единственным в своем роде.
Характеристики двигателя
Модель двигателя | Genesis™ 150FI |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Цикл работы двигателя | 4-тактный |
Система охлаждения | Жидкостная |
Клапаны | 20 |
Клапанов на цилиндр | 5 |
Конфигурация клапанов | Двойной распределительный вал |
Диаметр цилиндра (миллиметры / дюймы) | 74 / 2.92 |
Ход поршня (миллиметры / дюймы) | 58 / 2.29 |
Объем двигателя (кубические сантиметры / кубические дюймы) | 998 / 60.9 |
Тип стартера | Электрический |
Требования к топливу | Стандартные |
Тип топлива | Бензин |
Турбонаддув | — |
Суперчарджер | — |
Модель карбюратора | Mikuni |
Инжектор | + |
Размер инжектора (мм) | 39 |
Карбюратор | — |
Тип впрыска | Прямой впрыск |
Ограничитель скорости | — |
Аварийный выключатель | Стандарт |
Система аварийного отключения питания (EPO) | Стандарт |
Внешний вид
Материал рамы | Сталь |
Материал панелей корпуса | Пластик |
Модель рамы | Delta Box™ II |
Расположение FloorBoard | Водитель |
Устойчивость к скольжению | + |
Рукоятки | Стандарт |
Защита седельной сумки | — |
Защита ремня | + |
Защита щитка | — |
ExhaustGuard | + |
LightGuard | — |
Защита сцепления | — |
Защита от снега | + |
Боковая панель | + |
Руль | Стандарт |
Подушка руля | Стандарт |
Передний бампер | Стандарт |
Задний бампер | Стандарт |
Wind Deflector | Стандарт |
Крючки на руль | Стандарт |
Материал лыж | Пластик |
Лыжные ручки | Стандарт |
Материал скагов | Carbide |