Верхом на гусенице-2. Тест-драйв Skandic SUV WT 600

Канадская машиностроительная компания Bombardier Recreational Products (она же «Бомбардие») является одним из ведущих производителей снегоходов и мотовездеходной техники в мире. Предприятие было основано в 1942 году в Квебеке, и практически сорок лет занималось выпуском исключительно снегоходов.

В начале 1980-х годов с конвейера «Бомбардир» сошел первый самолет, что стало новой вехой в истории концерна. Вскоре предприятие разделилось на две части, одна из которых продолжила выпускать мотовездеходную продукцию.

Модельный ряд

Снегоход БРП Скандик 600 считается одной из лучших моделей производителя. Базовой считается версия WT, которая доступна с рычажной или телескопической подвеской. Схема с рычагами отличается большой плавностью хода и хорошей проходимостью, в то время как второй тип больше подходит для жесткой езды как по бездорожью, так и по спортивному треку.

Главным отличием траков модификации СВТ является амортизаторы нового типа, улучшенный двигатель, гусеница и более выносливая подвеска. Все эти элементы в совокупности делают его более устойчивым и проходим практически на любой поверхности. При этом трак отличается хорошей экономичностью.

SKANDIC SWT 600 E-TEC

Эту модель можно по праву назвать лучшей в линейке «Скандик». Трак способен не только тянуть грузовые сани весом более 750 кг, но и быстро ехать по глубокому снегу. Еще одним немаловажным фактором в пользу этого снегохода является мощный, но в то же время экономичный двигатель – Rotax H.O E-TEC. Такой агрегат установлен на модели образца 2022 года выпуска.

SKANDIC SWT 600 ACE

Данная модификация оптимизирована специально для эксплуатации при экстремально низких температурах. Мотор несколько слабее, чем Е-ТЕК, но имеет хорошую запас прочности. В базовую комплектацию также входят подогрев курка газа и руля, высокое и прочное лобовое стекло. Вообще, в плане комплектации данная модель схожа с предыдущей.

SKANDIC SWT 600 SUV

Модель комплектуется современной подвеской на рычагах. Благодаря этому трак становится более послушным и управляемым на любых трасса. Однако такая подвеска имеет некоторые недостатки – во время езды за нее могут цепляться ветки и другие предметы. В этом плане она уступает конструктивно более простой телескопической подвеске.

Отзывы

  • Игорь, Красноярск. Данный снегоход я могу назвать классической, недорогой и быстрой машиной. К тому же, она весьма практичная и ремонтопригодная. Обслуживание не занимает много времени. Снегоход хорошо себя проявил на отдыхе, а также в рабочих условиях. Техника потребляет порядка 20 литров в час, и можно заливать недорогой 92-й бензин. Раньше у меня был снегоход Тайга, с которой BRP не сравнить, хотя расход топлива примерно одинаковый. В целом, машина понравилась во всех отношениях – интересная внешность, проходимость, прочная ходовая часть, бодрый разгон и высокая максимальная скорость. На данный момент снегоходом пользуюсь четыре года, сейчас пока все устраивает.
  • Николай, Владивосток. Данная машина в моем пользовании уже более пяти лет. Аппарат используется по полной программе. Я совершил несколько сложных поездок по тундре, и в таких условиях снегоход ни разу не подвел. У него продуманная конструкция и внедорожная ходовая часть, позволяющая преодолевать трудные участки. Например, это защита днища, которая неоднократно спасала. Отдельная тема – эластичность и разгонная динамика. Машина проезжает абсолютно везде, например между деревьев – в этом большая заслуга острого рулевого управления и отзывчивых реакций. Минусы несущественные – в основном это свист роликов, поскрипывание и вибрации в подвеске. На надежность не влияет.
  • Борис, Мурманская область. От этого снегохода у меня двоякое впечатление. С одной стороны, это невероятно надежный аппарат, способный преодолевать 150-170 километров без всяких неполадок. Отмечу отменное качество сборки, отсутствие шумов и вибраций. В подвеске ничего не стучит и не гремит. Еще в начале эксплуатации проявилась одна проблема – через пробку бензобака протекало масло. В итоге я решил установить новую резиновую прокладку, и проблема прошла. По управляемости модель Ski-Doo WT 600 не хуже Ямахи. Этот аппарат является хорошим вариантом для лесных условий. Материалы качественные, не придерешься. Есть поддержка 92-го бензина. Но запчасти – не то что дороги, так они еще и в дефиците. Это серьезная проблема – особенно на тот случай, когда возникнет внеплановое ТО. К счастью, пока все нормально. Пользуюсь второй год.
  • Михаил, Приморский край. Снегоход BRP Ski-Doo Skandic WT 600 Ace – мощный и надежный помощник, который в моем владении больше трех лет. Безусловно, за это время возникали поломки. Ведь пробег превышает 3500 км. Уже после 1-й тысячи появились стуки в коробке передач. К счастью, гарантия еще не закончилась, и я повез в сервис. Сервисмены списали на неаккуратную эксплуатацию, и пришлось заплатить за ремонт… Больше таких курьезов не было. Управляемость отличная – как на снежной трассе, так и в лесу, в глубоком снегу и т. д. Мотор довольно шумный, но тут ничего не поделать – особенности конструкции. И все же, на фоне отечественных аналогов WT 600 Ace смотрится намного лучше, но стоит значительно дороже.

Особенности моделей

Все модификации серии СВТ 600 имеют схожие технические характеристики. Есть некоторые различия в конструкции силовых установок и подвеске. Модели E-TEC и ACE имеют телескопическую переднюю подвеску, а у SUV установлена рычажная.

От модификации ВТ данный вездеходы данной серии отличаются:

  • улучшенным двигателем;
  • широкой гусеницей;
  • подвеской универсального типа;
  • наличием новых амортизаторов Motion Control.

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

Дополнительный комфорт во время езды обеспечивают высокое ветровое стекло, удобное модульное двухместное сидение, обогрев рукояток и багажный отсек. Благодаря этому машину выбирают не только охотники и рыболовы, но и любители природного туризма.

Технические характеристики

Все снегоходы «Скидо Скандик 600» имеют схожие технические характеристики и набор базовых опций. Все они имеют в основе одинаковую платформу – REV-XU (модернизированный вариант платформы Revolution). Она отличается хорошим запасом прочности. Алюминиевая рама позволяет сократить усталость пилота, улучшить управляемость вездеходом.

На всех траках установлены пластиковые лыжи типа Pilot DS (в более новых версиях – Pilot DS2) и высокий руль с загнутыми рукоятками. Классическая модель «АСИ» и «Е-ТЕКа» имеет желтый цвет кузова, а вот модель «САВ» имеет темный кузов. Хорошо смотрится последний вариант СВТ 600 Е-ТЕК с кузовом черно-красной расцветки (Viper Rer).

Двигатель

Все модели семейства SWT 600 имеют двигатель марки Rotax 600 с некоторыми отличиями. Так, траки E-TEC и SUV комплектуются 2-тактной силовой установкой, а ACE – 4-тактной. Каждый из них имеет систему жидкостного охлаждения и по два цилиндра.

Параметр600 E-TEC600 SUV600 ACE
Объем (куб. см)594.4597600
Мощность (л. с.)1159060
Диаметр цилиндра7.237.237.23
Ход поршня7.37.37.3
Топливная системаE-TEC (электронный впрыск)2 карбюратора VM-38EFI

Такой же тип двигателя установлен на другой серии снегоходных траков «Бомбардир» – Lynx.

Двигатель «Ротакс 600» отличается не только хорошей производительностью, но и показательной экономичностью. Средний расход топлива составляет 11.3 л на 100 км.

Габариты и вес

С самого начала модель позиционировалась как двухместный мотовездеход. Поэтому на траке установлено модульное сидение, которое рассчитано на водителя и одного пассажира. Благодаря наличию заднего тягового устройства к машине можно подсоединить грузовые сани, причем их вес может достигать 750 кг.

Размеры вездехода:

Параметр600 SUV600 ACE/ 600 E-TEC
Длина (м)3.053.24
Ширина (м)1.081.176
Высота (м)1.2951.33
База лыж (см)98.490
Сухой вес (кг)304308/ 310

Также все модификации имеют топливный бак, рассчитанный на 45 литров. Дополнительно также имеется бачок для моторного масла, у моделей ACE и E-TEC он вмещает 3.5 л, а у SUV – 2.5 л.

Стандартная комплектация и аксессуары

На каждой модели серии установлено высокое ветровое стекло и стальной руль со стропой и загнутыми рукоятками. Помимо прочего, базовая комплектация включает:

  • электрический стартер;
  • сидение пассажира со спинкой;
  • подогрев ручек;
  • зеркало заднего вида;
  • спидометр;
  • указатель уровня топлива;
  • багажный отсек под сидением;
  • фаркоп.

Дополнительно владелец может установить тахометр.

Подвеска

Основу всех снегоходов данной серии составляет стальная рама, а корпус выполнен из морозостойкого ударопрочного пластика. Все вездеходы серии имеют универсальную спортивно-утилитарную подвеску. Характеристики ходовой части несколько отличаются в зависимости от конкретной модификации:

Параметр600 E-TEC600 ACE600 SUV
Тип передней подвескиLTS (телескопическая, подходит для движения по глубокому снегу)SUV-39 (рычажная)
Ход передней подвески (см)151520
Тип задней подвескиSC-5U с упругим маятником (спортивно-утилитарная)RCG-A
Ход задней подвески (см)23.935.629

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

Передняя подвеска снабжена гидравлическими амортизаторами типа Motion Control. Сзади также установлены MC в совокупности с амортизатором движителя типа HPG.

Трансмиссия

Все снегоходные траки серии «Скидо СВТ 600» имеют механическую трансмиссию. Для переключения передач используется ременной вариатор. Присутствуют две передачи вперед и реверс. Пониженная передача используется при повышенных нагрузках, в особенности во время движения с грузом. Не рекомендуется ездить на пониженной передаче на скорости выше 40 км/ч.

Рычаг коробки имеет четыре стандартных положения:

  • повышенная – H;
  • пониженная – L;
  • нейтраль – N;
  • задний ход – R.

Характеристики вариатора:

Параметр600 E-TEC600 ACE600 SUV
Ведущий шкивTRA-3eDriveTRA-3
Ведомый шкивQRSQRSNDT 6K VSA

Тормозная система представлена механическим дисковым тормозом с гидравлическим приводом. Такой вариант тормозов устанавливается на все современные снегоходные траки.

Гусеница

На траке используется стандартный гусеничный механизм с ременным приводом. Лента изготовлена из композитных материалов и имеет следующие характеристики:

Параметр600 SUV600 ACE/ 600 E-TEC
Длина (м)3.9683.968
Ширина (см)5060
Высота грунтозацепа (см)3.183.2

Двигатель

BRP Ski-Doo Skandic WT 600 комплектуется двухтактным бензиновым мотором с воздушным охлаждением, позволяющим выдерживать большие нагрузки. Двигатель отличается небольшим весом и высокой топливной экономичностью. Снегоход можно гонять даже на льду, поскольку радиаторная система с охлаждающей жидкостью, требующая наличие снега, отсутствует. Две карбюраторные системы эффективно дозируют смесь, а охлаждение выполняется встречным воздушным потоком и вентилятором.

За счет электростартера запуск мотора осуществляется предельно просто даже при минусовой температуре. Силовая установка имеет большой запас крутящего момента, что позволяет снегоходу преодолевать самые сложные участки пути.

Характеристики мотора Скидо Скандик ВТ 600:

  • рабочий объем – 597 куб.см.
  • номинальная мощность – 90 л.с..
  • количество цилиндров – 2.

Емкость топливного бака составляет 42 л, что позволяет проезжать без дозаправки более 200 км. Масляный бак вмещает 2,5 л.

Рекомендуемая цена на новый снегоход

Купить Ski-Doo 600 SWT можно как с пробегом, так и новый. Все зависит от года выпуска и модели. У официального дилера BRP можно найти Скай-Ду 600 с модернизированным двигателем Rotax H.O E-TEC 2019 года без пробега. При этом продажа осуществляется по предварительному заказу. В этом случае трак обойдется порядка 1200 – 1400 тыс. рублей.

На сайтах объявлений можно найти более ранние модели. На вторичном рынке цена на данный трак варьируется в пределах 320 – 970 тыс. рублей. Стоимость зависит от пройденного километража и общего технического состояния машины. Так, вездеход 2011 года с пробегом менее 1000 км стоит порядка 900 тыс. руб., а трак 2005 годы с пробегом почти в 9 000 км обойдется около 400 тыс. руб.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]