BMW R nine T Urban G / S обзор и тест-драйв
В конце весны 2022 года Джон Ури, один из совладельцев интернет-журнала MCN, владелец оригинального Ducati 916 и Yamaha R1, представил отчет по тест-драйву крайне интересного мотоцикла — BMW R nine T Urban G / S.
Согласно современной тенденции к созданию ретро-моделей байков с внедорожными характеристиками, появление на свет BMW R nine T было лишь вопросом времени. Столь крупная корпорация не могла пройти мимо широко освещенного тренда современности и представила свое видение ретро-байка. Вопрос: действительно ли современный R nine T похож на легендарный BMW R80 G / S из далеких 80-х? Да! Если ваш выбор — это ретро- байк с ультрасовременной начинкой, пылким мотором с воздушным охлаждением, сочнейшим звуком выхлопа и предельно простой рулежкой, вы не сможете отказать себе в удовольствии стать обладателем нового BMW R nine T Urban G / S.
На фото: байк BMW R nine T Urban G / S действительно хорош со всех сторон
В большей степени обновленный мотоцикл базируется на уже существующем R nine T Scrambler, но присутствует ряд отличий и не только в цветовой гамме. Установлено новое, высоко расположенное крыло, сиденье ненавязчивого красного цвета, стилизованная ретро-окраска притягивает взгляд. Также важным нюансом является одноствольный выпуск внедорожного байка в отличие от двойного выхлопа у его городского собрата.
Подозрительно похожий на R nine T Scrambler, внедорожный байк отличается своими характером и поведением. Мотоцикл злобно рявкает в ответ на открытие дроссельных заслонок, и его характерный звук никак не спутать с более спокойным рокотом городского Scrambler. А на трассе рычание двухцилиндрового мотора превращается в яростный вой потревоженного хищника, предупреждающего потенциальную жертву о своем приближении. В условиях плотного городского трафика можно почувствовать вибрацию «сердца» мотоцикла на низких оборотах; вкупе с отменной управляемостью байк доставляет не меньшую радость, чем на прохвате за городом.
На фото: поездка по загородной дороге на BMW R nine T Urban G / S
Несмотря на старомодный вид, Urban G / S производит хорошее впечатление, когда дело доходит до проверки управляемости. Оснащенный шасси и подвеской, аналогичными тем, что есть на Scrambler, байк позволяет лихо заходить в повороты и резво перекладывается на виражах, допуская самые неожиданные для его облика углы атаки.
Современные тормоза, оснащенные ABS в базовой комплектации, позволяют уверенно и мощно осаживать байк в нужной ситуации, добавляя комфорта и безопасности райдеру.
На фото: прохождение поворота на BMW R nine T Urban G / S
Небольшой обтекатель мотоцикла не позволяет наезднику хоть как-то скрыться от встречного ветра. Достаточно жесткое сидение не позволит почувствовать себя столь расслабленно, как в современных моделях турэндуро G / S. Следует принять тот факт, что созданная модель байка больше предназначена для поездок на короткие расстояния.
Для доработки внешнего облика не мешало бы добавить «зубастые» подножки и брызговики от настоящего эндуро-байка, но и без этих дополнений он великолепен. Обращая внимание на тонкую проработку и сохранение стиля оригинального GS из ушедшей эпохи 80-х, хочется сказать о том, что созданный BMW мотоцикл доставляет большое удовольствие от езды и кучу положительных эмоций, которые вспыхивают при одном только беглом взгляде на его изящные линии корпуса и детали обвеса.
Обзор мотоцикла BMW R NineT 2014
Как сказать «хипстер» на немецком языке со шведским акцентом?
Герр хипстер, ваш мотоцикл подан! BMW R NineT поистине поражает своей превосходной отделкой и смелым внешним видом, избавленным от всего лишнего. Видеть этот байк на фотографиях — это одно, но лицезреть его «во плоти» — совсем другое. Именно тогда можно оценить оригинальный дизайн этой модели.
NineT — результат влияния как ожидаемых вещей, так и неожиданных. Как можно понять по названию, R nineT в каком-то плане воздаёт должное 90-му юбилею BMW R 32, вышедшего в 1923 году. В nineT используется современная версия двигателя того мотоцикла с горизонтально расположенными оппозитными цилиндрами — Boxer с воздушно-масляным охлаждением от R1200R и прошлогоднего RT.
R1200R — невероятно практичная машина, которой под силу всё. Всё, кроме крутого внешнего вида. Чтобы сделать мотоцикл круче, BMW обратились к Олу Стенегарду (Ola Stenegard) — уроженцу Швеции, который сейчас является руководителем отдела дизайна транспортных средств BMW Motorrad. Ранее Стенегард занимался кастомными мотоциклами (по большей части «Харлеями» и Triumph), так что его дизайнерский стиль отличается от типичного стиля BMW, и это отразилось в nineT. Именно Стенегард принимал участие в создании продемонстрированного в 2008 году концепта BMW Lo Rider, который является очевидным предшественником nineT.
За смелый и «раздетый» дизайн nineT ответственен Ола Стенегард, о котором он говорит: «Этот мотоцикл так близок к моему сердцу, к моей личной жизни».
В то время как в BMW огромное количество людей занято созданием новых моделей, по словам Стенегарда, бо
льшая часть работы над nineT велась «вне системы», а команда дизайнеров, работающих над этим мотоциклом, была самой маленькой среди всех моделей BMW как минимум за последние десять лет. «Было сложно предсказать цифры продаж. Не верится, что мы решились на такое в BMW», — говорил Стенегард.
Но уровень продаж nineT оказался более чем достойным: мотоцикл уже занял четвёртое место по продажам в модельном ряде BMW. Также интересно то, что средний возраст покупателей nineT самый молодой среди всех покупателей BMW. Более того, мотоцикл привлекает внимание многих людей, которых нельзя назвать типичными покупателями моделей этого бренда.
«BMW — это уже не «мотоцикл, на котором ездит мой отец»», — иронично прокомментировал это Серджио Карвахал (Sergio Carvajal), бренд-менеджер BMW Motorrad USA.
Кастомизация
Возможность кастомизации nineT была ключевым аспектом работы над дизайном мотоцикла и создания, как сказал Стенегард, «чистого холста». Например, жгут проводов двигателя отделён от жгута проводов мотоцикла, что значительно облегчит установку дополнительных электрических аксессуаров вроде фар, поворотников и даже новых приборов для приборной панели.
Стальная трубчатая рама-каркас, специально разработанная для nineT, тоже рассчитана на кастомизацию. Она состоит из четырёх модульных элементов: основная рама (двигатель Boxer используется в качестве несущего элемента конструкции), задняя основная рама, концевая часть рамы и рама заднего сиденья. Последние два элемента легко снимаются, нужно лишь отпереть восемь креплений.
Это кастомная версия nineT гонщика Нейта Керна (Nate Kern) с колёсами BST из углеродного волокна, подвеской Ohlins и титановой выхлопной трубой Akrapovic.
Кроме того, корпус системы привода Paralever включает в себя три точки крепления, которые можно использовать для установки кронштейна для расположения номера и стоп-сигнала/заднего фонаря с одной стороны.
Качество отделки
R nineT смотрится крайне привлекательно. В жизни он красивее и меньше, чем на фотографиях.
Качество отделки nineT потрясающее, и в полной мере оценить отделку мотоцикла можно только видя его «во плоти». Бензобак сделан из алюминия — довольно дорогой металл для формовки и сварки. Украшают бак его неокрашенные и вручную шлифованные стороны, которые также покрыты прозрачным слоем специального покрытия для сохранения их красоты.
Красивые алюминиевые элементы можно найти во многих частях байка. Обратите внимание, что кронштейны переднего крыла, опорная стойка сиденья и траверсы изготовлены из высококачественных кованых алюминиевых деталей с анодированной поверхностью, прошедшей дробеструйную обработку. Даже крепление рулевого демпфера, которое почти не видно, представляет собой красивую деталь из кованого алюминия и любимый Стенегардом невоспетый компонент мотоцикла. Лёгкий металл также использован в конической конструкции руля. Колпак клапанного механизма изготовлен из ещё более лёгкого магния.
Спицевые колёса с чёрными анодированными легкосплавными дисками, спицами из нержавеющей стали и чёрными алюминиевыми ступицами придают мотоциклу немного шарма в стиле ретро. Глушители из нержавеющей стали от Akrapovic выглядят очень круто для стандартных комплектующих, хоть они и закрывают собой заднее колесо, которое в противном случае выставлено напоказ односторонним маятником Paralever. В арсенале опций BMW также есть титановый глушитель Akrapovic (957$ в США), который можно установить высоко или низко в зависимости от заказанного вами варианта средней части трубы.
От nineT трудно оторвать взгляд. Обратите внимание на вручную отшлифованную поверхность воздухозаборника двигателя с выпуклым логотипом nineT.
Тест-драйв
На самом деле, NineT даже меньше и аккуратнее, чем на фотографиях, а сидя за рулём, кажется, что сиденье ниже заявленной производителем высоты — 785 миллиметров. Мотоцикл кажется очень узким между коленями. Представители BMW заявляют, что байк весит 222 килограмма, из которых примерно 12 килограммов — это бензин в баке.
Опоры для ног расположены удобно, а сами ноги водителя ненавязчиво согнуты; к рулю нужно немного тянуться вперёд. У обеих рукояток регулируется ширина, чтобы помещались пальцы любого размера. Приборная панель представляет собой смешение классики и современности: аналоговый спидометр и тахометр расположены по обе стороны от жидкокристаллической панели, где помимо традиционных элементов вроде часов, счётчиков пробега и индикатора включённой передачи демонстрируется расход топлива и его запас.
Сидя за рулём nineT, водитель наклонён вперёд сильнее, чем мы ожидали, но посадка в целом удобная и в то же время функциональная.
Стоит завести его, и nineT звучит и ощущается как мотоцикл с любым двигателем, предшествующим Wasserboxer, который неравномерно тарахтит на холостом ходу — это или раздражает, или делает мотоцикл уникальным, смотря как это воспринимать. Технические характеристики: 1170-кубового двигателя с воздушно-масляным охлаждением осталась неизменными: 119 ньютон-метров (88 футо-фунтов) крутящего момента при 6000 оборотов в минуту и 110 лошадиных сил при 7550 оборотов в минуту. Ограничитель оборотов включается на 8500 оборотов в минуту.
Эти показатели могут казаться не очень-то впечатляющими, но ровно до тех пор, пока не сядешь за руль и выжмешь газ. Для дополнительной мощности BMW позаимствовали шестерни у полицейской модели RT-P, что привело к снижению передаточного числа главной передачи с 2.75:1 до 2.91:1. В результате производительность на низких оборотах просто отличная, и мотоцикл рвётся вперёд с вытягивающей руки прытью почти на любой скорости. По словам производителя, байку требуется лишь 3.6 секунды, чтобы разогнаться с 0 до 96 километров в час (0-60 миль в час).
Обратите внимание на то, как вилка полностью вытягивается даже после несильного выкручивания ручки газа. Мотоцикл легко ускоряется даже на приличной скорости на трассе, потенциально обходя в этом плане любого из своих конкурентов.
Переключение скоростей коробки передач не требует много усилий, но нужно немного привыкнуть, чтобы делать это плавно. Существенное торможение двигателем может заставить заднюю шину чиркнуть по асфальту во время неаккуратного понижения передачи. Это можно смягчить грамотным дёрганием ручки газа, на что мотоцикл отзовётся приятным рокотом двигателя во время замедления.
Проворность на малых скоростях слегка ограничивает нерегулируемый амортизатор рулевого механизма, но широкий руль служит хорошим рычагом и позволяет выполнять быстрые манёвры, когда требуется. Но nineT всё же любит изящно вписываться в повороты, а не когда его в них резко бросают. Рейк и трейл (25.5 градуса, 103 миллиметра) стандартны для мотоцикла такого типа, а колёсная база (1476 мм.) даже довольно короткая для мотоцикла с карданной передачей.
Как и на всех современных мотоциклах BMW, антиблокировочная система (ABS) входит в стандартную комплектацию. Но никаких других электронных помощников на этом мотоцикле нет, так что не ожидайте наличия переключаемых режимов езды и упомянутой выше системы регулировки тягового усилия. Когда Ола Стенегарда спрашивали, рассматривал ли он использование соединённых тормозов на nineT, он качал головой и отвечал: «А как же дымить шинами?».
По части мощности и управляемости nineT даст прикурить любому Triumph Bonneville или Thuxton. Но и стоит мотоцикл заметно больше.
На nineT также нет передней подвески Telelever, которой оснащены все другие модели BMW R-серии. На её месте установлена перевёрнутая вилка, позаимствованная у S1000RR, но без регулируемости RR. Традиционная вилка была выбрана для облегчения кастомизации. Но есть и дополнительное преимущество: nineT управляется и отзывается естественнее мотоциклов с подвеской Telelever.
На ходу вилка срабатывает не так плавно, как на RR — было бы интересно установить «начинку» от RR в вилку nineT. Кроме того, анодированные трубки вилки золотистого цвета смотрятся немного неуместно на чёрно-серебристом мотоцикле. По слова Стенегарда, в его команде были споры по поводу использования чёрных трубок, но в итоге было решено использовать золотистые.
К вилке присоединены крепкие моноблочные радиальные суппорты, которые мощно сжимают 320-миллиметровые диски. К резкости тормозов нужно немного привыкнуть, но они заслуживает отличной оценки.
Но наименее впечатляющая часть nineT находится сзади. В то время как фирменная конструкция BMW Paralever значительно облегчает техобслуживание, использование системы карданной передачи не могло не повлиять на ход мотоцикла. Неподрессоренная масса колеса со спицами и внутренних трубок, необходимых для комбинации шины и диска, конечно, отрицательно сказалась на ездовых качествах. С другой стороны, гидравлический регулятор преднатяга облегчает настройку высоты посадки в зависимости от нагрузки, а чтобы добраться до бесступенчатой регулировки демпфирования отскока, нужно лишь воспользоваться отвёрткой.
Сиденье nineT оказалось на удивление удобным, несмотря на форму, сильно напоминающую гладильную доску. Обивку нельзя назвать очень мягкой, но места достаточно, чтобы менять положение за рулём и чувствовать себя комфортно на протяжении пары часов как минимум. Водительская посадка делает движение на скорости около 130 километров в час (при 4200 оборотов в минуту) довольно приятным, несмотря на отсутствие защиты от ветра.
Сиденье nineT не только удобное, но и симпатичное, особенно с выполненными вручную белыми швами и коваными алюминиевыми кронштейнами, которые поддерживают среднюю часть сиденья.
Красивый бензобак вмещает 18 литров первосортного бензина. Замеры во время тест-драйва показали, что расход топлива составляет в среднем 5.8 литра на 100 километров, так что с полным бензобаком без дозаправок мотоцикл может проехать чуть больше 300 километров.
Но практичность и экономичность — не самые приоритетные качества для владельца BMW R NineT 2014. Существующий R1200R намного универсальнее и практичнее, а также ощутимо дешевле nineT, который в США стоит 14900$. Но по части щегольства и уникального дизайна R1200R не сравниться с этим мотоциклом.
Покупайте 1200R, если хотите колесить по стране с боковыми сумками и ветровым стеклом. Остановите свой выбор на новеньком nineT, если хотите ездить на самом крутом мотоцикле BMW за последние годы. А возможно и за десятилетие. А возможно даже за всю историю BMW.
BMW R nineT покорил своей крутостью многих энтузиастов. На фото: известный дизайнер и настройщик мотоциклов Роланд Сэндс (Roland Sands), легенда американского телевиденья и большой фанат техники на колёсах Джей Лено (Jay Leno) и специально созданная для него Сэндсом кастомная версия nineT.
Спецификация BMW R nineT 2014 | |
Тип двигателя | 4-тактный с двумя горизонтальными противолежащими цилиндрами и воздушно-масляным охлаждением («Boxer»); по два распредвала и четыре радиально расположенных клапана на цилиндр; центральный вал системы уравновешивания |
Объём двигателя | 1170 куб. см. |
Диаметр цилиндра X ход поршня | 101 мм. X 73 мм. |
Степень сжатия | 12.0:1 |
Топливная система | Электронная система впрыска топлива |
Мощность | 110 л. с. при 7550 оборотов в минуту (заявленная) |
Крутящий момент | 119 ньютон-метров при 6000 оборотов в минуту (заявленный) |
Коробка передач | 6-ступенчатая коробка передач с косозубыми шестернями постоянного зацепления |
Сцепление | Однодисковое сухое с гидравлическим приводом |
Главная передача | Карданная |
Рама | 4-секционная рама, состоящая из одной передней и трёх задних секций, силовой конструкции двигателя с коробкой передач и съёмной рамы пассажирского сиденья |
Передняя подвеска | Перевёрнутая телескопическая вилка диаметром 46 мм. |
Задняя подвеска | Односторонний литой алюминиевый маятник с системой BMW Motorrad Paralever; центральная стойка пружины; гидравлическая бесступенчатая регулировка преднатяга; регулировка демпфирования отскока |
Передние тормоза | Два дисковых тормоза; плавающие диски диаметром 320 мм.; четырёхпоршневые радиальные суппорты |
Задние тормоза | Один дисковый тормоз диаметром 265 мм.; двухпоршневый плавающий суппорт |
Передняя шина | 120/70 ZR 17 |
Задняя шина | 180/55 ZR 17 |
Высота по седлу | 785 мм. |
Снаряжённая масса | 222 кг. (заявленная) |
Колёсная база | 1476 мм. |
Ёмкость бака | 18 л. |
Электроника | ABS |
Цвета | Чёрный |