Ремонт вилки мотоцикла Ява


МОЙ МОТОЦИКЛ

В этой статье будет рассказано о полной разборке передних амортизаторов «ЯВЫ-638».

Многие мотоциклисты могут припомнить, как даже после легкой аварии у практически неповрежденного мотоцикла оказывалась погнута передняя вилка. Чаще гнутся верхние, так называемые неподвижные трубы и штоки амортизаторов. После их замены вилка опять становится как новая.Время от времени изнашиваются сальники. Заменил— и опять все в порядке. Нехитрые, в общем-то, операции. Но даже тут, чтобы не заплутать в трех соснах лучше иметь под рукой какое-то руководство или знать последовательность разборки и сборки. Это оградит от многих мелких неприятностей — таких, например, как «лишняя» деталь, оставшаяся после сборки.

Сначала необходимо установить мотоцикл на центральную подставку. Если вы занялись ремонтом на улице да еще в жаркий день, то под опору хорошо бы подложить кусок фанеры, так как подставка имеет склонность продавливать разогретый асфальт. Затем снимаем переднее колесо и крыло. Прежде чем начинать демонтаж перьев, надо слить из них амортизаторную жидкость. Для этого вывинчиваем заливные пробки 25, (рис. 1) а затем нижние сливные болты 17. Не забудьте заранее подставить емкость, куда сольется амортизаторная жидкость.


Осмотрите уплотнительные кольца
18 под сливными болтами и, если заметите на них трещины, замените. Если нет готовых — можно вырезать их из натуральной кожи, использовав старую обувь. Для облегчения демонтажа перьев надо заранее изготовить несложное приспособление. Внешний вид его показан на рисунке.

После того как масло слито, ослабьте болт M 10, зажимающий в нижнем мостике неподвижную трубу 1 и постукивая по ввернутому вместо пробки приспособлению, выньте перо. Очистите его от грязи и протрите чистой ветошью. Всю дальнейшую разборку нужно производить на верстаке или столе. Небольшой отверткой осторожно ослабьте крепежное кольцо 28 и снимите его с резиновым чехлом. Выньте из неподвижной трубы пружину 24 и вкладыш 33. Ключом с внешним шестигранником «на 8» выверните из нижней части подвижной трубы болт 21 и снимите ее. Остается вынуть амортизатор из нижней части неподвижной трубы — для этого нужно снять стальное кольцо 12. Теперь вилка полностью разобрана и можно заменить детали износившиеся или вышедшие из строя в результате аварии. К сожалению, запасные части к «Яве» вы вряд ли теперь найдете в магазине. Поэтому скажем, неподвижную трубу или шток амортизатора, которые в основном и гнутся при столкновениях, придется точить самостоятельно — благо тут годится любой токарный станок. После каждой разборки пера желательно менять сальник 15, установленный в верхней части подвижной трубы и закрепленный там стальным кольцом 16. Сальник имеет размеры 36Х X 47X6,5—10. Сообщаем размеры для справки — может быть, найдется что-то подходящее. Сборка вилки осуществляется в обратной последовательности. Завод-изготовитель советует заливать амортизаторную жидкость еще до установки пружины. Это гарантирует точность дозировки. Здесь необходимо напомнить два очень важных обстоятельства. Во-первых, установив перо в мостики рулевой колонки, надо сразу хорошо затянуть верхнюю пробку 25 и только после этого крепить болт М10 в нижнем мостике. И, во-вторых, ни в коем случае нельзя пытаться повысить эффективность амортизации за счет увеличения объема масла против указанного количества (200 см/куб на каждое перо). Если же возникла необходимость сделать вилку более жесткой, можно залить более вязкую амортизаторную жидкость — но в таком же количестве. На это иногда приходится идти при жестком режиме эксплуатации, особенно в сельской местности, а также при повышенной сезонной температуре или большом износе амортизаторе.

На этой ноте можно и закончить. Ремонтируйте и берегите свой мотоцикл……

содержание .. 41 42

Разборка пера передней вилки мотоциклов Ява-250, Ява-350

Полная разборка пера вилки производится после того, как перо вынуто из мостиков вилки. Разборка пера передней вилки производится в нижеприведенной последовательности.

Снять с основной трубы пера резиновую прокладку (см. рис. 64), кожух и пружину. Вставить в отверстие для оси специально изготовленный вороток (можно использовать старую или специально для этого приобретенную ось колеса) или зажать проушину наконечника в тисках с мягкими накладками на губках и отвинтить гайку с сальником. Снять подвижный наконечник с основной трубы пера. С нижнего конца основной трубы пера снять стопорное кольцо. Используя специальный съемник (рис. 98), снять с основной трубы пера втулки (см. рис. 64) и находящуюся между ними распорную втулку. Если съемника нет, нужно равномерно сильно нагреть втулки (по очереди, вначале нижнюю), например паяльной лампой, после чего они сами свалятся с трубы. Снять с основной трубы втулку подвижного наконечника. Перемещая вниз и действуя при этом осторожно, чтобы не повредить кромки сальника, снять прокладку и гайку с сальником.

Нельзя снимать гайку с сальником, двигая ее вверх по основной трубе. Гидравлический амортизатор разбирается после извлечения ею из неподвижной трубы пера, извлечения амортизатора пера перо надо вынуть из мостиков и снять подвижный наконечник с неподвижной трубы (см. выше), зачем выполнить следующее:

Сняв подвижный наконечник с неподвижной трубы, снять стопорное кольцо цилиндра гидравлического амортизатора, расположенное внутри неподвижной трубы. Потянув за шток, вытащить гидравлический амортизатор из неподвижной трубы. Зажав шток гидравлического амортизатора в тисках с алюминиевыми накладками на губках, отвинтить при помощи пассатижей конусную головку штока и ключом свинтить со штока контргайку.

Разъединить верхнюю центрирующую втулку цилиндра с цилиндром. Нижний узел гидравлического цилиндра неразборный, так как направляющая втулка штока завальцована в нем. Протолкнув шток гидравлического амортизатора внутрь рабочего цилиндра, вынуть его из рабочего цилиндра. Зажав шток гидравлического амортизатора в тисках с алюминиевыми накладками на губках, отвинтить гайку поршня и снять шайбу и поршень со штока.

Сборка пера передней вилки мотоциклов Ява-250, Ява-350

Сборка гидравлического амортизатора и его установка в неподвижную трубу производится в порядке, обратном разборке. При сборке необходимо обязательно закрепить гайку поршня на штоке, а также тщательно затянуть между собой конусную головку штока и ею контргайку. При сборке (после полной разборки) пера гидравлический амортизатор следует укрепить в неподвижной трубе непосредственно перед соединением подвижного наконечника с неподвижной трубой. Сборка пера вилки после его полной разборка производится в следующем порядке.

На нижнюю (шлифованную) часть основной трубы, смазанную маслом, осторожно надеть гайку-сальник и уплотнительную прокладку 34 (см. рис. 64), затем втулку 36 подвижного наконечника пера. Втулки 11 и 37 основной трубы перед установкой нагреть паяльной лампой или в пламени газовой горелки. Вначале нагреть и установить одну втулку 37 затем установить распорную втулку 17. После этого нагреть и установить вторую втулку 11, затем стальное стопорное кольцо 10. При установке нагретых втулок нужно действовать достаточно быстро. Если втулка не села на место, нужно немедленно энергично осадить ее до упора специальной оправкой или осадить постучав трубой о деревянный пол или бревно (втулкой вверх, как при насаживании молотка) Нельзя при установке втулок сильно стучать по ним, так как они могут деформироваться. Достаточно нагретые втулки легко садятся на свое место под действием собственного веса. Установить в неподвижной трубе собранный гидравлический амортизатор. Смазав мacлoм шлифованную часть основной трубы и втулки вставить основную трубу в подвижный наконечник пера и затянуть гайку с сальником. Проверить легкость движения подвижного наконечника пера на основной трубе (перевернуть перо подвижным наконечником вверх). Установить конусную головку штока в подвижном наконечнике, действуя, как при смене масла. Смазать верхнюю (нешлифованную) часть основной трубы, наружную часть гайки с сальником, пружину и внутреннюю поверхность кожуха консистентной смазкой и установить пружину и кожух на трубу. Надеть на основную трубу резиновую амортизирующую прокладку-шайбу 27.

содержание .. 41 42

Ремонт вилки Ява 350

Многие мотоциклисты могут припомнить, как даже после легкой аварии у практически неповрежденного мотоцикла оказывалась погнута передняя вилка. Чаще гнутся верхние, так называемые неподвижные трубы и штоки амортизаторов. После их замены вилка опять становится как новая. Время от времени изнашиваются сальники. Заменил — и опять все в порядке. Нехитрые, в общем-то, операции. Но даже тут, чтобы не заплутать в трех соснах лучше иметь под рукой какое-то руководство или знать последовательность разборки и сборки. Это оградит от многих мелких неприятностей — таких, например, как «лишняя» деталь, оставшаяся после сборки.


вилка

В этой статье, подготовленной по материалам журнала «Чехословацкое мотор ревю», будет рассказано о полной разборке и ремонте передней вилки Ява 350. Сначала необходимо установить мотоцикл на центральную подставку. Если вы занялись ремонтом на улице да еще в жаркий день, то под опору хорошо бы подложить кусок фанеры, так как подставка имеет склонность продавливать разогретый асфальт. Затем снимаем переднее колесо и крыло.

Прежде чем начинать демонтаж перьев, надо слить из них амортизаторную жидкость. Для этого вывинчиваем заливные пробки 25, а затем нижние сливные болты 17. Не забудьте заранее подставить емкость, куда сольется амортизаторная жидкость.

Осмотрите уплотнительные кольца 18 под сливными болтами и, если заметите на них трещины, замените. Если нет готовых — можно вырезать их из натуральной кожи, использовав старую обувь.

Для облегчения демонтажа перьев надо заранее изготовить несложное приспособление. Внешний вид его показан на рисунке. После того как масло слито, ослабьте болт М10, зажимающий в нижнем мостике неподвижную трубу 1 и, постукивая по ввернутому 24 и вкладыш 33. Ключом с внешним шестигранником «на 8» выверните из нижней части подвижной трубы болт 21 и снимите ее. Остается вынуть амортизатор из нижней части неподвижной трубы — для этого нужно снять стальное кольцо 12.

Теперь вилка Ява 350 разобрана и готова к ремонту, можно заменить детали износившиеся или вышедшие из строя в результате аварии. К сожалению, запасные части к «Яве» вы вряд ли теперь найдете в магазине. Поэтому скажем, неподвижную трубу или шток амортизато­ра, которые в основном и гнутся при столкновениях, придется точить самостоятельно — благо тут годится любой токарный станок.

После каждой разборки пера желательно менять сальник 15, установленный в верхней части подвижной трубы и закрепленный там стальным кольцом 16. Сальник имеет размеры 36Х X 47X 6,5—10. Сообщаем для справки — может быть, найдется что-то подходящее…

Сборка вилки осуществляется в обратной последовательности. Завод-изготовитель советует заливать амортизаторную жидкость еще до установки пружины. Это гарантирует точность дозировки.

Здесь необходимо напомнить два очень важных обстоятельства. Во-первых, установив перо в мостики рулевой колонки, надо сразу хорошо затянуть верхнюю пробку 25 и только после этого крепить болт М10 в нижнем мостике. И, во-вторых, ни в коем случае нельзя пытаться повысить эффективность амортизации за счет увеличения объема масла против указанного количества (200 см3 на каждое перо). Если же возникла необходимость сделать вилку более жесткой, можно залить более вязкую амортизаторную жидкость — но в таком же количестве. На это иногда приходится идти при жестком режиме эксплуатации, особенно в сельской местности, а также при повышенной сезонной температуре или большом износе амортизатора.

Материал опубликован в журнале «Мото».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]