Обтекатели и кузовные детали для мотоцикла — Yamaha FJ1200 из США

FJ 1200

— модель мотоцикла, марки Yamaha,

Модель спортивно-туристического мотоцикла Yamaha FJ 1200 появилась в 1986 году в качестве последователя модели Yamaha FJ1100. Мотоцикл был ориентирован, в основном, на внешние рынки (Европа и США), однако в 1991 году официально продавался и в Японии. Примечательным являлся также тот факт, что модель Yamaha FJ1200 выдавала на тот момент рекордную мощность в 130 л.с. (среди японских двигателей воздушного охлаждения) и стала первым японским мотоциклом с ABS в качестве опции.

За основу модели был взят рядный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения, взятый от FJ1100 и увеличивший свой объем до 1188 куб. см. В итоге максимальная мощность поднялась до 130 л.с., а крутящий момент — до 108 Нм. Японские версии были «задушены» до 97 л.с. Европейские версии выдавали от 96 до 130 л.с.

Из особенностей Yamaha FJ1200 следует выделить стальную раму, регулируемые подвески, гидравлическое сцепление, 5-ступенчатую КПП, наличие версий с ABS (с 1990 г. — FJ1200A), топливный бак на 22 л и 258 кг снаряженной массы.

Особенности байка

Вот почему Ямаха FJ 1200 превосходит многих конкурентов:

  • удобство для путешествий вдвоем в силу внушительных габаритов;
  • устойчивость на дороге, вытекающая опять же из размера и веса;
  • небольшая стоимость по сравнению с топовыми спорт-туристами.

Конечно, эту модель нельзя назвать лучшим представителем класса. Тому есть немало причин, и одна из неоспоримых – слишком прожорливый мотор, потребляющий не менее 6,5 л топлива при спокойном размеренном передвижении по загородной трассе. Что уж говорить о смешанном цикле, городе и тому подобном.

Обзор мотоцикла Yamaha FJ 1200

Ну, я не так давно катаюсь на этом аппарате, пересел на него с Явы 638… Прыжок получился мощный… Об аппарате, первые впечатления были… УРА!!!! Он управляется, управление на 10 из 10 баллов, тормоза просто звери… Эффективно даже торможение задним колесом…

Расход бензина немного кусается, а конкретнее 8-8,5 литров в городе и примерно 7 литров по трассе, но там же объём какой))) Спидометр у меня до 180 я разгонял по электронному спидометру до 211 км/час, но у меня мотоцикл для внутреннего рынка, те что шли на экспорт у них спидометр до 260 км/час…

По городу не очень удобный аппарат за счёт своего веса 270 кг сухая масса, но по трассе равных нету))), он устойчивый, на нем не устаёшь в дальняках, управляется очень легко и без напряга, хотя если его просто катаить пешком то он достаточно тяжёлый… Короче аппарат супер, бери не пожалеешь и очень редкий, поэтому на большинстве слётов подобных не будет))) У нас в Одессе таких 2 мой и у одного ГАИшника… Недавно с ним познакомился, он тоже очень доволен тачкой…

Я в начале этого сезона приобрёл сей замечательный аппарат. Причём взял его в дополнение к своей четырёхсотке (XJR) исключительно для дальнобоя. Очень порадовала размашистая пятиступенчатая коробка. Например, на четырёхсотке, что бы быстро улететь со светофора, оставив позади суетящихся автомобилистов, приходилось активно щёлкать коробкой. На «Фиджи» надо для этого сделать всего лишь два переключения даже не особо раскручивая движок, и уже скорость порядка сотни и весь тот «компот», который наводят автомобили, остаётся далеко позади. Кстати мною был поставлен очень поучительный эксперимент, я двигался по трассе, на пятой, со скоростью в сотню и попробовал открутить по полной. Мысленно я уже приготовился к медленному набору скорости, однако, не успел я сосчитать и до «десяти», как спидометр перевалил за двушку. Отсюда вывод: последняя передача очень даже разгонная. Ветрозащита на таких скоростях работает отлично, сидишь как у себя дома. На четырёхсотке же на 160 уже начинает отрывать голову. Дорогу держит великолепно, масса и длинная база делают своё дело. Расход топлива ну просто очень обрадовал. У меня он тоже порядка 6,5. Аппарат конечно массивный, но неуклюжим назвать его нельзя. Выворотность очень хорошая, хотя руль немного тяжеловат. Вообще такая масса даёт плюс только на трассе, во всех остальных случаях это минус. Мне вот безумно интересно, как японцы, эти маленькие человечки, ставят его на центральную подножку. Наверное, эта модель проектировалась для борцов сумо. Тормоза мне тоже показались слабоваты. У меня модель с АБС, но прежний владелец зачем-то обрубил эту систему. Хочется конечно реанимировать АБС, но у меня нет мануала именно по этой модели. А лезть туда на шару я ещё не готов. Кстати хотелось бы послушать отзывы по работе АБС. Действительно, модель у нас довольно редкая. Наверное это объясняется отчасти годами выпуска, да и молодёжь всё больше занимается «кафе-рейсингом» от кафе до кафе, чем серьёзными поездками. А такой крейсер им для этого не нужен.

Мот просто чудо! Не даром столько лет производился. Про то что их мало так это только потому что хозяева (за бугром) не очень то хотят с ним расстоваться. А у нас типа не модный, в первых рядах, пулялки и жжужалки. Хотя для этой модели до сих пор работает официальная программа поддержки Yamaha. Так что для неё всего навалом производится. Убить FJ надо ещё постараться, движок признан одним из лучших воздушно-маслянных большеобъёмников. Не зря с 2002 года двигатель снова запустили в производство XJ 1200.В Европе навалом клубов любителей FJ 1100-1200, а ещё реально в некоторых странах этот аппарат в полиции служит по сей день. У меня уже второй посчету и особых проблем не было. Дурить на нём не советую, даже при подении на небольшой скорости своим весом хорошо может кости переломать (проходил это) и к тому если его просто на бок уронить, то возникнет проблема с тем как его заводить. Бензин при заваливании, заливает содержимое из попловковых камер карбов в цилиндры и тю тю. Жди когда остоится, а там заведётся с полтыка. Вообщем мот очень приличный для дальних в меру скоростных режимов, да и в Московских пробках на нём не скажу что уставал. Я даже умудрялся на нем ложиться и спать, поставив на центральную подножку, как ни странно ни разу не свалился во сне, чему сам удивляюсь! )))) Мне нравится его звук, ))) мне часто задают вопрос. Он что дизельный? Я всегда поприколу говорю что Да!

Размеры и масса

Что касается веса, то этот представитель класса хоть и не выбивается из рамок, но определенно относится к самым тяжелым. Даже его сухая масса составляет 250 кг, что уж говорить о снаряженной, если его объем бака равен 22 л. Колесная база равна 1490 мм, а вот высота по седлу здесь средняя и достигает только 780 мм.

FJ1100 [ править ]

Yamaha выпускала FJ1100 для моделей 1984 и 1985 годов. Этот класс характеризуется сохранением спортивности при объединении более удобных для улицы характеристик езды, включая хорошую маневренность, а также комфорт на дальних дистанциях, например более вертикальную конфигурацию сидений, предназначенную для уменьшения нагрузки на спину и большой обтекатель для уменьшения утомляемости от сопротивления ветра. Акцент делается на балансе полезности и спорта, а не на чистой ориентации на производительность. Машина была заметно уже, чем у многих современников, Yamaha добилась этого, разместив генератор за цилиндрами вместо более обычного положения на конце коленчатого вала . [1]

1984 FJ1100 с сиденьем, изготовленным на заказ

Ходовая часть и тормоза

Дисковые тормоза неплохо справляются с задачей. Сзади используется один диск, тогда как спереди их пара. Суппорты различаются, в передней части байка они четырехпоршневые, а сзади – двухпоршневой вариант.

Задняя подвеска здесь маятниковая, обладает моноамортизатором. Передняя телескопическая вилка имеет достаточно большой ход, равный 150 мм. Трубчатая рама выполнена из стали, ну а диски колес здесь, конечно же, литые, как и положено спортивно-туристическим моделям.

Краткая история модели

1986 г. — начало производства и продаж модели Yamaha FJ 1200. Первое поколение. Модель: Yamaha FJ1200S /FJ1200SC (США). Заводское обозначение: 1UX/1WJ .

Модель: Yamaha FJ1200 (Европа). Заводское обозначение: 1WH (Франция), 1YK (Швейцария), 1XJ (Германия), 1TX (Великобритания).

1987 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha FJ1200T /FJ1200TC (США).

Модель: Yamaha FJ1200 (Европа). Заводское обозначение: 1WH (Франция), 1XJ (Австрия), 1TX (Великобритания).

1988 г. — второе поколение модели. Модели этого года доступны только в Европе. Yamaha FJ 1200 лишается антиклевковой системы (Anti-dive), получает новые 4-поршневые передние суппорта и вентилируемые тормозные диски на 298 мм, 2-поршневой задний суппорт, цифровое зажигание, топливный насос и переднее колесо на 17′. Модель: Yamaha FJ1200 / FJ1200U (Европа). Заводское обозначение: 3CY1 (Швейцария), 3CX1 (Франция), 3CV2 (Испания), 3CW1 (Австрия), 3CV1 (Великобритания), 3GP1 (другие европейские страны).

1989 г. — без существенных изменений. Модель снова доступна на рынке США. Модель: Yamaha FJ1200W /FJ1200WC (США). Заводское обозначение: 3SK .

Модель: Yamaha FJ1200 / FJ1200W (Европа). Заводское обозначение: 3GP2 .

1990 г. — третье поколение модели. Появление модификаций с ABS (FJ1200A). Модель: Yamaha FJ1200A /FJ1200AC (США).

Модель: Yamaha FJ1200 / FJ1200A (Европа). Заводское обозначение: 3CY2 (Швейцария), 3CX2 (Франция), 3CV7 (Испания), 3CW2 (Германия), 3CV6 / 3GP3 (другие европейские страны).

1991 г. — модель Yamaha FJ1200 также доступна на рынке Японии. Вместо алюминиевого маятника модель получает стальной. Модель: Yamaha FJ1200B /FJ1200BC (США). Заводское обозначение: 4AH.

Модель: Yamaha FJ1200 / FJ1200A / FJ1200AD / FJ1200B (Европа). Заводское обозначение: 4BS1 (Швейцария), 3YY1 / 3YY2 (Франция), 3XW4 (Испания), 3YA2 / 3YA1 (Германия), 4BS2 / 3XW2 / 3XW1 / 4CR3 / 4AH3 / 4CC1 (другие европейские страны).

Модель: Yamaha FJ1200 / FJ1200A (Япония). Заводское обозначение: 4CC1 / 4CC2 .

1992 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha FJ1200D/DC, FJ1200AD/ADC (США). Заводское обозначение: 4CR.

Модель: Yamaha FJ1200 /FJ1200A / FJ1200D (Европа). Заводское обозначение: 3YY3 / 3YY4 (Франция), 3YA3 / 3YA4 (Германия), 3XW6 (Испания), 4BS3 / 4BS4 / 3XW5 / 3XW7 / 4AH6 (другие европейские страны).

1993 г. — последний год продаж модели в США. Модель Yamaha FJ 1200 снимается с производства, но все еще присутствует в продаже на европейском рынке. Модель: Yamaha FJ1200AE/FJ1200AEC (США).

Модель: Yamaha FJ1200 /FJ1200A / FJ1200E / FJ1200AE (Европа). Заводское обозначение: 3XW8 (Испания), 4CR6 / 4AH9 (другие европейские страны).

1996 г. — последний год продаж Yamaha FJ1200 в Великобритании.

Характеристики стереоусилителя Yamaha A-S1200

Выходная мощность2 х 90 Вт (8 Ом, коэффициент гармоник 0,07%), 2 х 150 Вт (4 Ом, коэффициент гармоник 0,07%)
Демпфинг-факторболее 250
Диапазон частот5 Гц – 100 кГц (± 3 дБ)
Входы3 линейных, вход для магнитофона, Phono (MM/MC), вход усилителя мощности
Выходына записывающее устройство, Pre-Out, на 2 пары АС, на наушники
Дополнительнотриггерный вход, вход/выход системы управления, USB (сервисный), клемма заземления
Коэффициент гармоник0,005% (линейный вход)
Отношение сигнал/шум93 дБ (Phono ММ), 110 дБ (линейный вход)
Чувствительность200 мВ (линейный), 3,5 мВ (ММ), 0,15 мВ (MC)
Диапазон регулировки тембра± 9 дБ (НЧ, ВЧ)
Трансформатор625 ВА
Габариты (ШхВхГ)435x157x463 мм
Вес22 кг

Описание стереоусилителя Yamaha A-S1200

Интегральный стереоусилитель Yamaha A-S1200 построен по классическим канонам Hi-Fi, причем не только снаружи, но и внутри. Если классика в дизайне аппарата очевидна – большие габариты корпуса, стрелочные индикаторы уровня сигнала, крупные органы управления, то его начинку можно назвать классической в плане ее основательности. Пожалуй, такой серьезный подход к конструированию стереоусилителя сейчас можно встретить в моделях значительно более высокой ценовой категории, и это вызывает уважение. Кроме того, Yamaha A-S1200 представляет собой аналоговое аудиоустройство, а все цифровые источники в системе на базе этого аппарата могут быть только внешними. В то же время Yamaha A-S1200 имеет очень гибкую коммутацию, что позволяет собирать на его основе самые разные комплекты.

В усилителе предприняты очень серьезные меры для борьбы с любым помехами, как электрическими, так и механическими. Антивибрационное шасси Yamaha A-S1200 установлено на специальные демпфирующие опоры, а размещение всех массивных компонентов выполнено так, что бы максимально понизить их центр тяжести. Заземление в усилителе сделано проводом большого сечения для эффективного устранения помех. В схеме усилителя используются отборные компоненты аудиофильского класса.

Аппарат развивает на выходе мощность в 90 Вт на канал (при нагрузке 8 Ом) или 160 Вт при подключении 4-омной акустики. Такие показатели говорят об изрядном запасе энергии, который обеспечивает блок питания Yamaha A-S1200. В этом нет ничего удивительного, так как он построен на базе мощного фирменного тороидального трансформатора, а выходные усилители в данной модели построены на дискретных компонентах. Усилители каналов выполнены на отдельных платах, с их симметричным размещением в корпусе.

Yamaha A-S1200 оснащен тремя линейными входами, входом и выходом линейного уровня, которые можно использовать, например, для подключения магнитофона. Также в усилителе имеются выход с предусилителя и прямой вход на оконечник. Yamaha A-S1200 оснащен высококлассным встроенным MM/MС-фонокорректором. Предусмотрены фирменные винтовые клеммы для подключения двух пар АС, а также выход на наушники.

Yamaha FJR1300

В отличие от своего предшественника FJ1200, являющегося модернизированной версией модели FJ1100, новый спорт-турист Yamaha FJR 1300 проектировался «с чистого листа» и появился в продаже в 2001 году для замены предыдущей модели.

Мотоцикл получил совершенно новый 4-цилиндровый мотор с жидкостным охлаждением, имеющий объем 1298 см3. Его мощность составляла 146 л.с. – на 16 л.с. больше, чем у предыдущей модели, но вот крутящий момент удалось увеличить практически на 30% — до 130 Нм. При этом максимальных показателей мощности удавалось достичь уже на 7000 об/мин. Усовершенствованная система зажигания TCI и инжектора Mikuni позволили добиться и топливной экономичности – несмотря на увеличение объема и мощности, расход топлива остался таким же, как и у FJ1200.

В качестве трансмиссии использовалась 5-ступенчатая коробка передач. Но уже с 2006 году появляются версии с полуавтоматической трансмиссией, а с 2016 года на мотоциклы устанавливается новая 6-ступенчатая трансмиссия.

За всю историю своего выпуска мотоцикл постоянно обновлялся и модернизировался. Наиболее масштабные рестайлинги произошли в 2006 и 2013 годах.

В 2006 году был изменен дизайн – радиатор получил более изогнутую форму, изменена приборная панель, появились регулировки ветрового стекла и вентиляционных моментов. Кроме этого, было изменено передаточное число, появились версии с полуавтоматической трансмиссией, а АБС стал входить в базовую комплектацию, как для европейских, так и для американских моделей.

С 2013 года все мотоциклы получили более совершенные аэродинамические элементы, новую светодиодную оптику, а также усовершенствованный механизм регулировки стекла. Помимо этого, мощность мотора была увеличена на почти до 150 л.с., установлен новый электронный дроссель, круиз-контроль и электронная система тяги TCS.
15.10.2016

Ссылки [ править ]

Заметки [ править ]

  1. ^ а б Хейнс 0,5
  2. Хейнс 2,4
  3. Clymer p.216
  4. Хейнс 5.2
  5. Хейнс 2.5

Библиография [ править ]

  • Альстранд, Алан и Хейнс, Джон Х. Yamaha FJ1100 и 1200 Fours ’84 — ’96
    . Спаркфорд, Великобритания: Haynes Publishing, 1996. ISBN 1-85960-229-0 .
  • Clymer, Yamaha FJ1100 и FJ1200 1984–1993 гг
    . Оверленд-Парк, Канзас. Intertec Publishing, второе издание 1996 г. ISBN 0-89287-605-0 .
  • Браун, Роланд Окончательная история быстрых байков
    . Бат, Великобритания: Parragon Books, 2004. ISBN 1-4054-3732-4 .
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]