1400GTR (CONCOURS 14)
— модель мотоцикла, марки Kawasaki,
Модель спортивно-туристического мотоцикла Kawasaki 1400 GTR начала свой выпуск с 2007 года (до него выпускалась модель Kawasaki GTR 1000). В качестве основы была взята платформа гипербайка Kawasaki ZX-14 (ZZR1400) в сочетании с передовыми технологиями, применяемыми в современных флагманских спорт-турерах. На рынке США данная модель носила название — Kawasaki Concours 14.
Особенностью Kawasaki 1400 GTR является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 160 л.с. (с инерционным наддувом) и 136 Нм крутящего момента. Мотор настроен на тягу в низких и средних диапазонах работы, имеет систему изменяемых фаз ГРМ (от Mitsubishi Motors). Максимальная производительность двигателя достигается на 6000-9000 об/мин.
Другой важной особенностью мотоцикла является многорычажная задняя подвеска Tetra-Lever, во многом напоминающая BMW (Paralever) и Moto Guzzi (CARC). При торможении и движении по неровностям задняя часть мотоцикла не приподнимается, а все время остается под нагрузкой, что положительно сказывается на управляемости.
Кроме всего прочего, модель оснащена системой KIPASS (Intelligent Proximity Activation Start System), что означает доступ к запуску мотоцикла без ключа. Суть системы заключается в том, что ключ зажигания все время вставлен в замок, однако повернуть его можно только если владелец мотоцикла стоит рядом.
Из других особенностей Kawasaki 1400 GTR следует выделить проскальзывающее сцепление, электро-регулируемое ветровое стекло, встроенные кофры, систему контроля давления в шинах, комбинированную тормозную систему (с ABS), алюминиевую раму, полностью регулируемые спортивные подвески, трекшн-контроль (KTRC), подогрев рукояток руля и карданный привод.
История модели
2007 г. — официальное начало производства и продаж модели Kawasaki 1400 GTR.
2010 г. – мотоцикл Kawasaki 1400 GTR подвергся серьезному обновлению – были установлены системы контроля тяги двигателя (KTRC), комбинированная тормозная система (с АБС), новый кузов (который улучшил охлаждение двигателя), новые зеркала (на 40 мм выше), регулируемое ветровое стекло с функцией памяти, система экономии топлива (управляла соотношением бензина и воздуха на низких оборотах и скоростях) и подогрев рукояток. Максимальная скорость была ограничена 247 км/ч.
2011-2014 гг. – изменялись лишь цветовые решения мотоцикла и отдельных его элементов.
2015 г. — мотоцикл подвергается незначительным изменениям, касающимся передаточных чисел КПП, модернизации рулевого управления (для повышения устойчивости на низких скоростях), повышения жесткости задней подвески, добавления регулировки отверстия лобового стекла, перепрограммирования блока ABS и целого ряда мелких косметических изменений — серебристые обрамления приборной панели, удлиненные тепловые экраны на выхлопных трубах, изменение цвета контрольной лампы с красного на желтый, изменение формы седла, добавление нового цвета Candy Lime Green и пр.
Производительность [ править ]
Motorcycle Consumer News
протестировал максимальную скорость Concours 14 2011 года на уровне 152,8 миль в час (245,9 км / ч) и время разгона мотоцикла от 0 до 1 ⁄ 4 мили (от 0,00 до 0,40 км) за 10,56 секунды при 127,68 миль в час (205,48 км / ч). Они зафиксировали время от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км / ч) за 2,91 секунды и от 0 до 100 миль в час (от 0 до 161 км / ч) за 6,56 секунды. С включенной ABS они достигли тормозного пути от 60 до 0 миль в час (от 97 до 0 км / ч), составляющего 127,8 футов (39,0 м). [1] При 135,61 л.с. (101,12 кВт) при 8750 об / мин и массе во влажном состоянии 695,5 фунтов (315,5 кг) соотношение мощности к массе составляет 1: 5,12. [1]
Ссылки [ править ]
- ^ a b c Руссо, Скотт (февраль 2012 г.), «BMW K1600GT против Kawasaki Concours 14; Германия побеждает лучших в Японии в схватке голыми кулаками» (PDF) , Motorcycle Consumer News
, стр. 16–23 - «Performance Index ’10» (PDF) , Motorcycle Consumer News
, Bowtie Magazines, 2010, заархивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 г. , извлечено 14 февраля 2011 г. - ^ a b c «2008 Concours 14 First Ride» (PDF) . Bikeland. 23 июня 2007 . Проверено 14 апреля 2010 года .
- «2015 Kawasaki Concours 14 ABS — Обзор дорожных испытаний» . Журнал Райдер
. 12 декабря 2014. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 21 декабря 2014 . - «Concours» . Dictionary.com
. Проверено 21 декабря 2014 . - ^ a b Сирл, Дэйв (сентябрь 2007 г.). «Первое впечатление: 2008 Kawasaki Concours 14» (PDF) . Новости потребителей мотоциклов
. ISSN 1073-9408 . - ↑
Эш, Кевин (7 июля 2007 г.). «Kawasaki 1400GTR: надолго» .
Daily Telegraph
. Проверено 15 апреля 2010 года . - ^ a b Эш, Кевин (7 апреля 2010 г.). «Обзор Kawasaki 1400GTR» . Daily Telegraph
. Проверено 14 апреля 2010 года . - ^ a b Бриссетт, Пит (29 октября 2009 г.). «Обзор Kawasaki Concours 14 2010 — Народная Конни!» . Motorcycle.com
. Проверено 15 апреля 2010 года . - Брошюра Kawasaki Concours 14, 2015 г.
- «Покойся с миром: BikeSocial анализирует мотоциклы, которые мы теряем в 2022 году» , Bennetts.co.uk
, декабрь 2016 г. - «Rider Magazine в 2008 Мотоцикл Года и Лучший из класса» , Rider
, 26 июня 2008 - «Лучший спорт-турер: Kawasaki Concours 14; десять лучших мотоциклов 2008 года» . Велосипедный мир
. 5 июля 2008 г. - «Лучший спорт-турер: Kawasaki Concours 14; десять лучших мотоциклов 2009 года» . Велосипедный мир
. 31 июля 2009 г. - «Мотоцикл года 2008 ЛУЧШИЙ ТУРНИР» . Мотоциклист
. Февраль 2009. ISSN 0027-2205 . Проверено 16 апреля 2010 года . - «Мотоцикл 2009 года 2 Лучший туристический мотоцикл» . Мотоциклист
. Сентябрь 2009 г. ISSN 0027-2205 . Проверено 16 апреля 2010 года . - «Лучший спортивно-туристический мотоцикл: Kawasaki Concours 14» . Велосипедный мир
. 15 июля 2010 г. - «BMW K1300S против Honda VFR1200F против Kawasaki Concours14 против Triumph Sprint GT | MC COMPARO» . Мотоциклист
. 15 марта 2011 г. - «Открытое полицейское преобразование KAWASAKI 1400GTR» . Woodway Engineering. Архивировано из оригинального 24 -го октября 2011 года . Проверено 15 мая 2010 года .
- «Kawasaki Police 14 Enforcer» (PDF) . Wattco. Архивировано из оригинального (PDF) 7 июля 2011 года . Проверено 15 мая 2010 года .
Особенности GTR 1400
Отличительных черт у байка немало.
- Изменённые фазы ГРМ что даёт улучшенную тягу с самых низов.
- Система наддува позволяет развивать мощность до 160 кобыл.
- Безключевой запуск — ключ в зажигании всё-таки есть, только вот без специальной карты, выдаваемой владельцу его не повернуть.
- Рычажная подвеска сзади позволяет байку не подскакивать на ухабам, а оставаться в контакте с трассой при любых выкрутасах владельца. (стоппи не сделаешь).
Благодаря своим спортивным корням, GTR 1400 одинаково хорошо пригоден как для быстрой езды по прямым трассам, так и для затяжного подъема по горным серпантинам. Его ходовка не рассчитана лишь на полное бездорожье.
Есть также чисто туристические примочки:
- подогрев ручек;
- регулировка высоты ветрового стекла (как в ручную, так и электроприводом)
- контроль давления в шинах;
- большой топливный бак (22 л);
- хорошая развесовка;
- заниженный центр тяжести.
Но также отмечают хорошую управляемость и отличные тормоза.
Видео
- Обзор и тест-драйв Kawasaki ZZR1400 (Jet00Cbr).
- Обзор Kawasaki ZZR1400.
Kawasaki ZZR 1400
в представлении не нуждается, наверное. Этот мотоцикл — воплощение чудовищной мощности и самых современных технологий концерна «Кавасаки», и на дороге ему нет равных. Это он соперничал со знаменитой Suzuki Hayabusa за звание самого мощного и быстрого спорт-туриста в мире. И знаете что? Он всё-таки выиграл. Первое поколение Kawasaki ZZR 1400 могло похвастаться 190-сильным двигателем, но рестайлинговая и доработанная «Хаябуса» смогла выдать на 4 л.с. больше. Тогда в 2012 году и увидел свет доработанный Kawasaki ZZR 1400. 210 лошадиных сил, новые топливные карты, доведённая до идеала аэродинамика. Всё это вернуло старшему из «Зизеров» пальму первенства и звание самого мощного спорт-туриста всех времён и народов. Кавасаки ЗЗР 1400Построенный с учётом опыта разработки Kawasaki ZZR 1200, топовый спорт-турист «Кавасаки может похвастаться рядной четвёркой жидкостного охлаждения объёмом в 1441 кубический сантиметр, впрыском, системой электронного управления двигателем и различными режимами езды, в зависимости от выбранной топливной карты. Кроме того, 210-сильный Kawasaki ZZR 1400 к тому же, по информации от производителя, экономичнее своего 190-сильного собрата из первого поколения.
Флагман Kawasaki вобрал в себя все самые современные достижения японского мотопрома. Мощнейший, не имеющий аналогов двигатель, чётко работающая 6-ступенчатая трансмиссия, лишённая традиционных болячек «Зизеров», свойственных всем предыдущим мотоциклам линейки, от Kawasaki ZZR 400 до вышеупомянутого ZZR 1200, экономичный инжектор, проскальзывающее сцепление — всё это делает этот байк настоящим королём шоссе. Легкосплавная рама и регулируемые подвески дополняют картину, и, кстати, именно благодаря алюминиевой раме весит Kawasaki ZZR 1400 всего около 260кг. Несмотря на отменную маневренность и не самую большую для столь мощного мотоцикла массу, в городе ZZR 1400 тесно. Его стихия — автострада, а не тесные городские улицы, хотя и там байк способен без труда пробраться сквозь пробку, только надо очень аккуратно работать с ручкой газа — на очень низких оборотах у мотоцикла довольно дёрганый характер, несмотря на современный и технологичный контроль над работой мотора. Kawasaki ZR14Зато стоит выйти на шоссе, и приходит понимание, что вот он, едва ли не лучший мотоцикл в своём классе, способный не только с комфортом умчать вас на край света, но и могущий обогнать даже «Феррари» без особого напряга для себя. И да, про комфорт мы упомянули не зря — Kawasaki ZZR 1400 идеально защищён от ветра и встречной влаги. Кроме того, мотоцикл тестировался разработчиками в аэротрубе, и результатом тестов стала хитрая форма его пластикового обвеса. Это позволяет добиться идеальной аэродинамики и превратить ZZR 1400 в бешеную пулю, рассекающую воздух с невероятной скоростью и при этом не лишающую своего всадника возможности полностью контролировать ситуацию.
Модель оказалась успешной, и недаром. В видоизменённом виде её двигатель перекочевал на другой спорт-турист — Kawasaki Concours 14, подрастеряв свою прыть, но получив взамен паровозную тягу и непревзойдённую плавность хода. А Kawasaki ZZR 1400… Да, это однозначно близкий к идеалу мотоцикл, но ввиду его характеристик на него стоит садиться только опытным мотоциклистам.
Размеры и масса
Снаряжённый вес мотоцикла составляет 313 килограмм. Кому-то это может показаться слишком большим весом, однако не стоит забывать, что это спортивно-туристический байк, и крупные габариты для него – не просто нормально, это необходимо.
В длину мотоцикл достигает 2230 миллиметров. Этого вполне достаточно, чтобы удобно было расположиться на мотоцикле вдвоем. Для спортивных байков длина кажется великоватой. Но если взглянуть на гигантские круизеры, длина Конкорса 14 будет выглядеть весьма средней.
Вместе с сумками ширина мотоцикла будет составлять 1000,76 миллиметров. Но это вполне приемлемое значение. Мотоцикл будет весьма устойчив на дороге, хоть и на маневренности это несколько скажется. Так или иначе, сумки делают путешествия очень удобными.
Мотоцикл довольно высок: он достигает 1343,66 миллиметров в высоту, что немало. Высота же его по седлу составляет 815,34. Всё это делает байк удобным для людей выше среднего роста. Габариты колёсной базы составляют 1518,92 миллиметра.
Как и подобает туристическому мотоциклу, Конкорс 14 имеет значительный объём топливного бака. Он составляет 22 литра, чего достаточно, чтобы проехать, не заправляясь, несколько сотен километров. Это особенно важно в условиях дикой местности, где от цивилизации осталась одна только трасса.
Технические характеристики
Мотоцикл обладает прекрасными параметрами, которые делают его сбалансированным, быстрым, надёжным и лёгким в управлении. В модели этой прекрасно сочетаются:
- мощный двигатель;
- стильный дизайн;
- надёжная трансмиссия;
- хорошие тормоза;
- эффективное управление.
Каждый из этих параметров стоит разобрать поподробнее. Характеристики мотоцикла – одни из передовых в мире.
Цена
Цена на Kawasaki 1400 GTR с пробегом по РФ начинается от 500 000 руб.
Kawasaki 1400GTR
– очень функциональный и, как никогда, безопасный мотоцикл класса “Спорт-туризм”, который устанавливает новые стандарты, сокращая расстояния между континентами. 1400GTR приводится в движение мотором, созданным на базе двигателя модели ZZR1400. Здесь он настроен так, чтобы получать больше крутящего момента на низких и средних оборотах. Система дистанционной активации запуска KIPASS (Kawasaki Intelligent Proximity Activation Start System) позволяет дистанционно активировать зажигание мотоцикла.
Kawasaki 1400GTR оборудован системой KTRC, которая является первой антипробуксовочной системой Kawasaki. Она гарантирует максимальное сцепление задней шины с дорогой, даже в самых трудных ситуациях. Система работает мягко и незаметно. Водитель может включать и выключать режим экономии топлива. При включении этого режима блок управления запускает более экономичную топливную схему, приоритетом которой является экономия топлива за счет снижения приемистости 1400GTR. (Работа систем зажигания и впрыска топлива ведется с максимальной экономией топлива). Существует также другая модификация этой модели, под названием 1400GTR Grand Tourer, которую отличают дополнительный верхний кофр объемом 47 л, подставка под GPS навигатор, защитная пленка для кофров и защитная пленка для бака.