— модель мотоцикла, марки Kawasaki
Модель спортивно-туристического мотоцикла Kawasaki 1400 GTR начала свой выпуск с конца 2007 года (до него выпускалась модель Kawasaki GTR 1000) — модельный год 2008. В качестве основы была взята платформа гипербайка Kawasaki ZX-14 (ZZR1400) в сочетании с передовыми технологиями, применяемыми в современных флагманских спорт-турерах. На рынке США данная модель носила название — Kawasaki Concours 14.
Особенностью Kawasaki 1400 GTR является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 160 л.с. (с инерционным наддувом) и 136 Нм крутящего момента. Мотор настроен на тягу в низких и средних диапазонах работы, имеет систему изменяемых фаз ГРМ (от Mitsubishi Motors). Максимальная производительность двигателя достигается на 6000-9000 об/мин.
Другой важной особенностью мотоцикла является многорычажная задняя подвеска Tetra-Lever, во многом напоминающая BMW (Paralever) и Moto Guzzi (CARC). При торможении и движении по неровностям задняя часть мотоцикла не приподнимается, а все время остается под нагрузкой, что положительно сказывается на управляемости.
Кроме всего прочего, модель оснащена системой KIPASS (Intelligent Proximity Activation Start System), что означает доступ к запуску мотоцикла без ключа. Суть системы заключается в том, что ключ зажигания все время вставлен в замок, однако повернуть его можно только если владелец мотоцикла стоит рядом.
Из других особенностей Kawasaki 1400 GTR следует выделить проскальзывающее сцепление, электро-регулируемое ветровое стекло, встроенные кофры, систему контроля давления в шинах, комбинированную тормозную систему (с ABS), алюминиевую раму, полностью регулируемые спортивные подвески, трекшн-контроль (KTRC), подогрев рукояток руля и карданный привод.
История модели:
конец 2007 (модельный год — 2008) — официальное начало производства и продаж модели Kawasaki 1400 GTR. Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400A8F, ZG1400B8F.
2009 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400A9F, ZG1400B9F.
2010 г. – мотоцикл Kawasaki 1400 GTR подвергся серьезному обновлению – были установлены системы контроля тяги двигателя (KTRC), комбинированная тормозная система (с АБС), новый кузов (который улучшил охлаждение двигателя), новые зеркала (на 40 мм выше), регулируемое ветровое стекло с функцией памяти, система экономии топлива (управляла соотношением бензина и воздуха на низких оборотах и скоростях) и подогрев рукояток. Максимальная скорость была ограничена 247 км/ч. Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400CAF, ZG1400DAF.
2011 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400CBF.
2012 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400CCF.
2013 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400CDF.
2014 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400CEF.
2015 г. — мотоцикл подвергается незначительным изменениям, касающимся передаточных чисел КПП, модернизации рулевого управления (для повышения устойчивости на низких скоростях), повышения жесткости задней подвески, добавления регулировки отверстия лобового стекла, перепрограммирования блока ABS и целого ряда мелких косметических изменений — серебристые обрамления приборной панели, удлиненные тепловые экраны на выхлопных трубах, изменение цвета контрольной лампы с красного на желтый, изменение формы седла, добавление нового цвета Candy Lime Green и пр. Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400EEF.
2016 г. — модель выпускается в следующих расцветках: Metallic Moondust Gray (все рынки), Metallic Spark Black (Северная Америка) и Metallic Slate Blue (Европа). Данный год стал последним для модели Kawasaki 1400 GTR в Европе — с выходом более жестких норм выбросом (Евро-4) модель не может продаваться на территории ЕС. Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400EGF.
2017 г. — версия Concours 14 для Северной Америки выпускается в новом цвете — Candy Imperial Blue. Модель: Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400EHF.
2018 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400EJF.
2019 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400EKF.
2020 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400ELF.
2021 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400EMFNL.
Модификации и конкуренты
В конкуренты к мотоциклу записывают Yamaha FJR 1300. Сами производители называют достойным противником также Honda ST 1300 Pan European (снята с конвейера в 2016 году).
Будучи сам модификацией, производных байк не имеет. Но у пользователя есть выбор между двумя версиями.
Kawasaki 1400 GTR и Kawasaki 1400 GTR Grand Tourer. Начинка и косметика одинаковы. У второй боковые и центральный чемоданы лучшего качества, держалки для навигатора розетка, улучшенная зашита от царапин и сколов.
Штатные кофры довольно вместительные – легко влезает полноразмерный шлем и остается место для мелочевки. При желании можно поставить большой средний кофр.
Технические характеристики:
Модель | Kawasaki 1400 GTR |
Тип мотоцикла | Турист |
Год выпуска | 2008-по наст. вр. |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 1352 куб. см. |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 84,0 x 61,0 мм |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр, изменяемые фазы ГРМ |
Степень сжатия | 10,7:1 |
Система подачи топлива | Инжектор, ø40 мм x 4 |
Тип зажигания | цифровое |
Максимальная мощность | 117.6 кВт (160 л.с.) / 8,800 об/мин (с инерционным наддувом) 114 кВт (155 л.с.) / 8800 об/мин (без инерционного наддува) |
Максимальный крутящий момент | 136 Н•м (13,9 кгс/м) / 6200 об/мин |
Коробка передач | 6-ти ступенчатая, обратная |
Тип привода | кардан |
Рама | Несущая рама монокок, алюминиевая |
Передняя подвеска | 43 мм перевернутая вилка (рег. преднатяга и отбоя), ход 113 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (Uni-trak, Tetra-lever), рег. преднатяга и отбоя, ход — 136 мм |
Размер передней шины | 120/70ZR17M/C (58W) |
Размер задней шины | 190/50ZR17M/C (73W) |
Передние тормоза | 2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 270 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2270х1000х1290 мм |
Высота по седлу | 815 мм |
Колесная база | 1520 мм |
Емкость бензобака | 22 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 304-313 кг (зависит от года выпуска) |
Особенности GTR 1400
Отличительных черт у байка немало.
- Изменённые фазы ГРМ что даёт улучшенную тягу с самых низов.
- Система наддува позволяет развивать мощность до 160 кобыл.
- Безключевой запуск — ключ в зажигании всё-таки есть, только вот без специальной карты, выдаваемой владельцу его не повернуть.
- Рычажная подвеска сзади позволяет байку не подскакивать на ухабам, а оставаться в контакте с трассой при любых выкрутасах владельца. (стоппи не сделаешь).
Благодаря своим спортивным корням, GTR 1400 одинаково хорошо пригоден как для быстрой езды по прямым трассам, так и для затяжного подъема по горным серпантинам. Его ходовка не рассчитана лишь на полное бездорожье.
К отличиям можно также отнести то, что многие узлы байка производитель закупает у более опытных в отдельных аспектах конкурентов.
Есть также чисто туристические примочки:
- подогрев ручек;
- регулировка высоты ветрового стекла (как в ручную, так и электроприводом)
- контроль давления в шинах;
- большой топливный бак (22 л);
- хорошая развесовка;
- заниженный центр тяжести.
Но также отмечают хорошую управляемость и отличные тормоза.
Спектакль
Новости потребителей мотоциклов
тестировал максимальную скорость Concours 14 2011 года на уровне 152,8 миль в час (245,9 км / ч), а байк — от 0 до 1⁄4 мили (от 0,00 до 0,40 км) за 10,56 секунды при 127,68 миль в час (205,48 км / ч). Они зафиксировали время от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км / ч) за 2,91 секунды и от 0 до 100 миль в час (от 0 до 161 км / ч) за 6,56 секунды. При включенной ABS они достигли тормозного пути от 60 до 0 миль в час (от 97 до 0 км / ч), составляющего 127,8 футов (39,0 м).[1] При мощности 135,61 л.с. (101,12 кВт) при 8750 об / мин и массе во влажном состоянии 695,5 фунтов (315,5 кг) соотношение мощности к массе составляет 1: 5,12.[1]
Сертификаты на шины
Стандарт БриджстоунBattlax BT021
После этого были жалобы на малый пробег оригинала.
BT021
Передняя шина (идентификатор «VDB»), улучшенная версия была выпущена на рынок компанией Bridgestone с начала 2008 года. (Battlax BT021 120 / 70ZR17TL идентификатор «VDD», артикул 2273).
Производитель шин | Тип шины | Передняя шина | Задняя шина | Выпущено с | Выпущено для |
Бриджстоун | Battlax BT021[11] | 120/70 ZR17 M / C (58W) TL BT021F (*) Спорт-туризм (*) Другой Обозначения: без, E, U | 190/50 ZR17 M / C (73 Вт) TL BT021R (*) Спорт-туризм (*) Другой Обозначения: без, E, U | Утверждение серии | ZGT40A, ZGT40C, ZGT40E |
Бриджстоун | Battlax BT023[11] | 120/70 ZR17 M / C (58 Вт) TL BT023F GT Sport Touring | 190/50 ZR17 M / C (73 Вт) TL BT023R Sport Touring | 5/2010, 12/2015 (ZGT40E) | ZGT40A, ZGT40C, ZGT40E |
Бриджстоун | Battlax T30 Универсал[11] | 120/70 ZR17 M / C (58 Вт) TL Sport Touring T30F GT | 190/50 ZR17 M / C (73 Вт) TL Sport Touring T30R | 7/2013, 12/2015 (ZGT40E) | ZGT40A, ZGT40C, ZGT40E |
Бриджстоун | Battlax T30 Универсал[11] | 120/70 ZR17 M / C (58 Вт) TL Sport Touring T30F EVO GT | 190/50 ZR17 M / C (73 Вт) TL Sport Touring T30R EVO | 12/2015 | ZGT40A, ZGT40C, ZGT40E |
Pirelli | Ангел СТ[12] | 120/70 ZR 17 M / C (58W) TL ANGEL STA передний | 190/50 ZR 17 M / C (73 Вт) TL ANGEL ST | 7/2013, 1/2016 (ZGT40E) | ZGT40A, ZGT40C, ZGT40E |
Pirelli | Ангел GT[12] | 120/70 ZR 17 M / C (58 Вт) TL Angel GT A Fr | 190/50 ZR 17 M / C (73 Вт) TL Angel GT A | 7/2013, 1/2016 (ZGT40E) | ZGT40A, ZGT40C, ZGT40E |
Мишлен | Мощность пилота[13] | 120/70 ZR 17 M / C (58 Вт) TL Pilot Power B | 190/50 ZR 17 M / C (73 Вт) TL Pilot Мощность, Вт | 10/2009 (Производство остановлено в 2014 г.) | ZGT40A, ZGT40C |
Мишлен | Сила пилота 3[13] | 120/70 ZR 17 M / C (58 Вт) TL Pilot Power 3 | 190/50 ZR 17 M / C (73 Вт) TL Pilot Power 3 | 8/2013 | ZGT40A, ZGT40C |
Мишлен | Pilot Road 2[13] | 120/70 ZR 17 M / C (58 Вт) TL Pilot Road 2 | 190/50 ZR 17 M / C (73 Вт) TL Pilot Road 2 | 8/2013 | ZGT40A |
Мишлен | Pilot Road 3[13] | 120/70 ZR 17 M / C (58 Вт) TL Pilot Road 3 | 190/50 ZR 17 M / C (73 Вт) TL Pilot Road 3 | 8/2013 | ZGT40A |
Мишлен | Pilot Road 4 GT[13] | 120/70 ZR 17 M / C (58 Вт) TL Pilot Road 4 GT | 190/50 ZR 17 M / C (73 Вт) TL Pilot Road 4 GT | 1/2014 (ZGT40A), 6/2014 (ZGT40C) | ZGT40A, ZGT40C |
AVON | Шторм 2 Ультра[14] | 120/70 ZR 17 M / C (58 Вт) TL AV 55 Storm 2 Ультра | 190/50 190/50 ZR 17 M / C (73 Вт) TL AV 56 Storm 2 Ультра | 2/2012, 7/2015 (ZGT40E) | ZGT40A, ZGT40C, ZGT40E |
AVON | 3D Ультра Спорт[14] | 120/70 ZR 17 M / C (58 Вт) TL AV 79 3D Ultra, Спорт | 190/50 ZR 17 M / C (73 Вт) TL AV 80 3D Ultra, Спорт | 2/2012, 7/2015 (ZGT40E) | ZGT40A, ZGT40C, ZGT40E |
Рекомендации
- ^ абc
Руссо, Скотт (февраль 2012 г.), «BMW K1600GT против Kawasaki Concours 14; Германия побеждает лучших в Японии в схватке голыми кулаками» (PDF),
Новости потребителей мотоциклов
, стр. 16–23 - «Индекс производительности ’10» (PDF), Новости потребителей мотоциклов
, Bowtie Magazines, 2010, архивировано с оригинал (PDF) на 2010-02-15, получено 2011-02-14 - ^ абc
«2008 Concours 14 First Ride» (PDF). Bikeland. 23 июня 2007 г.. Получено 14 апреля 2010. - «2015 Kawasaki Concours 14 ABS — Обзор дорожных испытаний». Журнал Райдер
. 12 декабря 2014. Архивировано с оригинал 21 декабря 2014 г.. Получено 21 декабря 2014. - «Конкурс». Dictionary.com
. Получено 21 декабря 2014. - ^ аб
Сирл, Дэйв (сентябрь 2007 г.). «Первое впечатление: 2008 Kawasaki Concours 14» (PDF).
Новости потребителей мотоциклов
. ISSN 1073-9408. - Эш, Кевин (7 июля 2007 г.). «Kawasaki 1400GTR: на долгое время». Daily Telegraph
. Получено 15 апреля 2010. - ^ аб
Эш, Кевин (7 апреля 2010 г.). «Обзор Kawasaki 1400GTR».
Daily Telegraph
. Получено 14 апреля 2010. - ^ аб
Бриссетт, Пит (29 октября 2009 г.). «Обзор Kawasaki Concours 14 2010 — Народная Конни!».
Motorcycle.com
. Получено 15 апреля 2010. - Брошюра Kawasaki Concours 14 2015 года
- «Покойся с миром: BikeSocial рассказывает о мотоциклах, которые мы теряем в 2022 году», Bennetts.co.uk
, Декабрь 2016 г. - «Мотоцикл года 2008 года по версии журнала Rider и лучший в своем классе», Всадник
, 26 июня 2008 г. - «Лучший спорт-турер: Kawasaki Concours 14; десять лучших мотоциклов 2008 года». Велосипедный мир
. 5 июля 2008 г. - «Лучший спорт-турер: Kawasaki Concours 14; десять лучших мотоциклов 2009 года». Велосипедный мир
. 31 июля 2009 г. - «Лучший мотоцикл года 2008 года». Мотоциклист
. Февраль 2009 г. ISSN 0027-2205. Получено 16 апреля 2010. - «Мотоцикл 2009 года 2 Лучший туристический мотоцикл». Мотоциклист
. Сентябрь 2009 г. ISSN 0027-2205. Получено 16 апреля 2010. - «Лучший спортивно-туристический мотоцикл: Kawasaki Concours 14». Велосипедный мир
. 15 июля 2010 г. - «BMW K1300S против Honda VFR1200F против Kawasaki Concours14 против Triumph Sprint GT | MC COMPARO». Мотоциклист
. 15 марта 2011 г. - «KAWASAKI 1400GTR Открытая переделка полиции». Woodway Engineering. Архивировано из оригинал 24 октября 2011 г.. Получено 15 мая 2010.
- «Кавасаки Police 14 Enforcer» (PDF). Wattco. Архивировано из оригинал (PDF) 7 июля 2011 г.. Получено 15 мая 2010.