Kawasaki GTR 1400 (GTR1400) – отзывы и характеристики

GTR 1400

— модель мотоцикла, марки Kawasaki

Модель спортивно-туристического мотоцикла Kawasaki 1400 GTR начала свой выпуск с конца 2007 года (до него выпускалась модель Kawasaki GTR 1000) — модельный год 2008. В качестве основы была взята платформа гипербайка Kawasaki ZX-14 (ZZR1400) в сочетании с передовыми технологиями, применяемыми в современных флагманских спорт-турерах. На рынке США данная модель носила название — Kawasaki Concours 14.

Особенностью Kawasaki 1400 GTR является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 160 л.с. (с инерционным наддувом) и 136 Нм крутящего момента. Мотор настроен на тягу в низких и средних диапазонах работы, имеет систему изменяемых фаз ГРМ (от Mitsubishi Motors). Максимальная производительность двигателя достигается на 6000-9000 об/мин.

Другой важной особенностью мотоцикла является многорычажная задняя подвеска Tetra-Lever, во многом напоминающая BMW (Paralever) и Moto Guzzi (CARC). При торможении и движении по неровностям задняя часть мотоцикла не приподнимается, а все время остается под нагрузкой, что положительно сказывается на управляемости.

Кроме всего прочего, модель оснащена системой KIPASS (Intelligent Proximity Activation Start System), что означает доступ к запуску мотоцикла без ключа. Суть системы заключается в том, что ключ зажигания все время вставлен в замок, однако повернуть его можно только если владелец мотоцикла стоит рядом.

Из других особенностей Kawasaki 1400 GTR следует выделить проскальзывающее сцепление, электро-регулируемое ветровое стекло, встроенные кофры, систему контроля давления в шинах, комбинированную тормозную систему (с ABS), алюминиевую раму, полностью регулируемые спортивные подвески, трекшн-контроль (KTRC), подогрев рукояток руля и карданный привод.

История модели:

конец 2007 (модельный год — 2008) — официальное начало производства и продаж модели Kawasaki 1400 GTR. Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400A8F, ZG1400B8F.

2009 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400A9F, ZG1400B9F.

2010 г. – мотоцикл Kawasaki 1400 GTR подвергся серьезному обновлению – были установлены системы контроля тяги двигателя (KTRC), комбинированная тормозная система (с АБС), новый кузов (который улучшил охлаждение двигателя), новые зеркала (на 40 мм выше), регулируемое ветровое стекло с функцией памяти, система экономии топлива (управляла соотношением бензина и воздуха на низких оборотах и скоростях) и подогрев рукояток. Максимальная скорость была ограничена 247 км/ч. Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400CAF, ZG1400DAF.

2011 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400CBF.

2012 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400CCF.

2013 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400CDF.

2014 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400CEF.

2015 г. — мотоцикл подвергается незначительным изменениям, касающимся передаточных чисел КПП, модернизации рулевого управления (для повышения устойчивости на низких скоростях), повышения жесткости задней подвески, добавления регулировки отверстия лобового стекла, перепрограммирования блока ABS и целого ряда мелких косметических изменений — серебристые обрамления приборной панели, удлиненные тепловые экраны на выхлопных трубах, изменение цвета контрольной лампы с красного на желтый, изменение формы седла, добавление нового цвета Candy Lime Green и пр. Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400EEF.

2016 г. — модель выпускается в следующих расцветках: Metallic Moondust Gray (все рынки), Metallic Spark Black (Северная Америка) и Metallic Slate Blue (Европа). Данный год стал последним для модели Kawasaki 1400 GTR в Европе — с выходом более жестких норм выбросом (Евро-4) модель не может продаваться на территории ЕС. Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400EGF.

2017 г. — версия Concours 14 для Северной Америки выпускается в новом цвете — Candy Imperial Blue. Модель: Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400EHF.

2018 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400EJF.

2019 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400EKF.

2020 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400ELF.

2021 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400EMFNL.

Модификации и конкуренты

В конкуренты к мотоциклу записывают Yamaha FJR 1300. Сами производители называют достойным противником также Honda ST 1300 Pan European (снята с конвейера в 2016 году).

Будучи сам модификацией, производных байк не имеет. Но у пользователя есть выбор между двумя версиями.

Kawasaki 1400 GTR и Kawasaki 1400 GTR Grand Tourer. Начинка и косметика одинаковы. У второй боковые и центральный чемоданы лучшего качества, держалки для навигатора розетка, улучшенная зашита от царапин и сколов.

Штатные кофры довольно вместительные – легко влезает полноразмерный шлем и остается место для мелочевки. При желании можно поставить большой средний кофр.

Технические характеристики:

МодельKawasaki 1400 GTR
Тип мотоциклаТурист
Год выпуска2008-по наст. вр.
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем1352 куб. см.
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня84,0 x 61,0 мм
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр, изменяемые фазы ГРМ
Степень сжатия10,7:1
Система подачи топливаИнжектор, ø40 мм x 4
Тип зажиганияцифровое
Максимальная мощность117.6 кВт (160 л.с.) / 8,800 об/мин (с инерционным наддувом)
114 кВт (155 л.с.) / 8800 об/мин (без инерционного наддува)
Максимальный крутящий момент136 Н•м (13,9 кгс/м) / 6200 об/мин
Коробка передач6-ти ступенчатая, обратная
Тип приводакардан
РамаНесущая рама монокок, алюминиевая
Передняя подвеска43 мм перевернутая вилка (рег. преднатяга и отбоя), ход 113 мм
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (Uni-trak, Tetra-lever), рег. преднатяга и отбоя, ход — 136 мм
Размер передней шины120/70ZR17M/C (58W)
Размер задней шины190/50ZR17M/C (73W)
Передние тормоза2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS)
Задние тормоза1 диск, 270 мм, 2-поршневой суппорт (ABS)
Габаритные размеры (ДхШхВ)2270х1000х1290 мм
Высота по седлу815 мм
Колесная база1520 мм
Емкость бензобака22 л
Масса мотоцикла (снаряженная)304-313 кг (зависит от года выпуска)

Особенности GTR 1400

Отличительных черт у байка немало.

  • Изменённые фазы ГРМ что даёт улучшенную тягу с самых низов.
  • Система наддува позволяет развивать мощность до 160 кобыл.
  • Безключевой запуск — ключ в зажигании всё-таки есть, только вот без специальной карты, выдаваемой владельцу его не повернуть.
  • Рычажная подвеска сзади позволяет байку не подскакивать на ухабам, а оставаться в контакте с трассой при любых выкрутасах владельца. (стоппи не сделаешь).

    Благодаря своим спортивным корням, GTR 1400 одинаково хорошо пригоден как для быстрой езды по прямым трассам, так и для затяжного подъема по горным серпантинам. Его ходовка не рассчитана лишь на полное бездорожье.

К отличиям можно также отнести то, что многие узлы байка производитель закупает у более опытных в отдельных аспектах конкурентов.

Есть также чисто туристические примочки:

  • подогрев ручек;
  • регулировка высоты ветрового стекла (как в ручную, так и электроприводом)
  • контроль давления в шинах;
  • большой топливный бак (22 л);
  • хорошая развесовка;
  • заниженный центр тяжести.

Но также отмечают хорошую управляемость и отличные тормоза.

Спектакль

Новости потребителей мотоциклов

тестировал максимальную скорость Concours 14 2011 года на уровне 152,8 миль в час (245,9 км / ч), а байк — от 0 до 1⁄4 мили (от 0,00 до 0,40 км) за 10,56 секунды при 127,68 миль в час (205,48 км / ч). Они зафиксировали время от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км / ч) за 2,91 секунды и от 0 до 100 миль в час (от 0 до 161 км / ч) за 6,56 секунды. При включенной ABS они достигли тормозного пути от 60 до 0 миль в час (от 97 до 0 км / ч), составляющего 127,8 футов (39,0 м).[1] При мощности 135,61 л.с. (101,12 кВт) при 8750 об / мин и массе во влажном состоянии 695,5 фунтов (315,5 кг) соотношение мощности к массе составляет 1: 5,12.[1]

Сертификаты на шины

Стандарт БриджстоунBattlax BT021

После этого были жалобы на малый пробег оригинала.
BT021
Передняя шина (идентификатор «VDB»), улучшенная версия была выпущена на рынок компанией Bridgestone с начала 2008 года. (Battlax BT021 120 / 70ZR17TL идентификатор «VDD», артикул 2273).

Производитель шинТип шиныПередняя шинаЗадняя шинаВыпущено сВыпущено для
БриджстоунBattlax BT021[11]120/70 ZR17 M / C (58W) TL BT021F (*) Спорт-туризм (*) Другой Обозначения: без, E, U190/50 ZR17 M / C (73 Вт) TL BT021R (*) Спорт-туризм (*) Другой Обозначения: без, E, UУтверждение серииZGT40A, ZGT40C, ZGT40E
БриджстоунBattlax BT023[11]120/70 ZR17 M / C (58 Вт) TL BT023F GT Sport Touring190/50 ZR17 M / C (73 Вт) TL BT023R Sport Touring5/2010, 12/2015 (ZGT40E)ZGT40A, ZGT40C, ZGT40E
БриджстоунBattlax T30 Универсал[11]120/70 ZR17 M / C (58 Вт) TL Sport Touring T30F GT190/50 ZR17 M / C (73 Вт) TL Sport Touring T30R7/2013, 12/2015 (ZGT40E)ZGT40A, ZGT40C, ZGT40E
БриджстоунBattlax T30 Универсал[11]120/70 ZR17 M / C (58 Вт) TL Sport Touring T30F EVO GT190/50 ZR17 M / C (73 Вт) TL Sport Touring T30R EVO12/2015ZGT40A, ZGT40C, ZGT40E
PirelliАнгел СТ[12]120/70 ZR 17 M / C (58W) TL ANGEL STA передний190/50 ZR 17 M / C (73 Вт) TL ANGEL ST7/2013, 1/2016 (ZGT40E)ZGT40A, ZGT40C, ZGT40E
PirelliАнгел GT[12]120/70 ZR 17 M / C (58 Вт) TL Angel GT A Fr190/50 ZR 17 M / C (73 Вт) TL Angel GT A7/2013, 1/2016 (ZGT40E)ZGT40A, ZGT40C, ZGT40E
МишленМощность пилота[13]120/70 ZR 17 M / C (58 Вт) TL Pilot Power B190/50 ZR 17 M / C (73 Вт) TL Pilot Мощность, Вт10/2009 (Производство остановлено в 2014 г.)ZGT40A, ZGT40C
МишленСила пилота 3[13]120/70 ZR 17 M / C (58 Вт) TL Pilot Power 3190/50 ZR 17 M / C (73 Вт) TL Pilot Power 38/2013ZGT40A, ZGT40C
МишленPilot Road 2[13]120/70 ZR 17 M / C (58 Вт) TL Pilot Road 2190/50 ZR 17 M / C (73 Вт) TL Pilot Road 28/2013ZGT40A
МишленPilot Road 3[13]120/70 ZR 17 M / C (58 Вт) TL Pilot Road 3190/50 ZR 17 M / C (73 Вт) TL Pilot Road 38/2013ZGT40A
МишленPilot Road 4 GT[13]120/70 ZR 17 M / C (58 Вт) TL Pilot Road 4 GT190/50 ZR 17 M / C (73 Вт) TL Pilot Road 4 GT1/2014 (ZGT40A), 6/2014 (ZGT40C)ZGT40A, ZGT40C
AVONШторм 2 Ультра[14]120/70 ZR 17 M / C (58 Вт) TL AV 55 Storm 2 Ультра190/50 190/50 ZR 17 M / C (73 Вт) TL AV 56 Storm 2 Ультра2/2012, 7/2015 (ZGT40E)ZGT40A, ZGT40C, ZGT40E
AVON3D Ультра Спорт[14]120/70 ZR 17 M / C (58 Вт) TL AV 79 3D Ultra, Спорт190/50 ZR 17 M / C (73 Вт) TL AV 80 3D Ultra, Спорт2/2012, 7/2015 (ZGT40E)ZGT40A, ZGT40C, ZGT40E

Рекомендации

  1. ^ абc
    Руссо, Скотт (февраль 2012 г.), «BMW K1600GT против Kawasaki Concours 14; Германия побеждает лучших в Японии в схватке голыми кулаками» (PDF),
    Новости потребителей мотоциклов
    , стр. 16–23
  2. «Индекс производительности ’10» (PDF), Новости потребителей мотоциклов
    , Bowtie Magazines, 2010, архивировано с оригинал (PDF) на 2010-02-15, получено 2011-02-14
  3. ^ абc
    «2008 Concours 14 First Ride» (PDF). Bikeland. 23 июня 2007 г.. Получено 14 апреля 2010.
  4. «2015 Kawasaki Concours 14 ABS — Обзор дорожных испытаний». Журнал Райдер
    . 12 декабря 2014. Архивировано с оригинал 21 декабря 2014 г.. Получено 21 декабря 2014.
  5. «Конкурс». Dictionary.com
    . Получено 21 декабря 2014.
  6. ^ аб
    Сирл, Дэйв (сентябрь 2007 г.). «Первое впечатление: 2008 Kawasaki Concours 14» (PDF).
    Новости потребителей мотоциклов
    . ISSN 1073-9408.
  7. Эш, Кевин (7 июля 2007 г.). «Kawasaki 1400GTR: на долгое время». Daily Telegraph
    . Получено 15 апреля 2010.
  8. ^ аб
    Эш, Кевин (7 апреля 2010 г.). «Обзор Kawasaki 1400GTR».
    Daily Telegraph
    . Получено 14 апреля 2010.
  9. ^ аб
    Бриссетт, Пит (29 октября 2009 г.). «Обзор Kawasaki Concours 14 2010 — Народная Конни!».
    Motorcycle.com
    . Получено 15 апреля 2010.
  10. Брошюра Kawasaki Concours 14 2015 года
  11. «Покойся с миром: BikeSocial рассказывает о мотоциклах, которые мы теряем в 2022 году», Bennetts.co.uk
    , Декабрь 2016 г.
  12. «Мотоцикл года 2008 года по версии журнала Rider и лучший в своем классе», Всадник
    , 26 июня 2008 г.
  13. «Лучший спорт-турер: Kawasaki Concours 14; десять лучших мотоциклов 2008 года». Велосипедный мир
    . 5 июля 2008 г.
  14. «Лучший спорт-турер: Kawasaki Concours 14; десять лучших мотоциклов 2009 года». Велосипедный мир
    . 31 июля 2009 г.
  15. «Лучший мотоцикл года 2008 года». Мотоциклист
    . Февраль 2009 г. ISSN 0027-2205. Получено 16 апреля 2010.
  16. «Мотоцикл 2009 года 2 Лучший туристический мотоцикл». Мотоциклист
    . Сентябрь 2009 г. ISSN 0027-2205. Получено 16 апреля 2010.
  17. «Лучший спортивно-туристический мотоцикл: Kawasaki Concours 14». Велосипедный мир
    . 15 июля 2010 г.
  18. «BMW K1300S против Honda VFR1200F против Kawasaki Concours14 против Triumph Sprint GT | MC COMPARO». Мотоциклист
    . 15 марта 2011 г.
  19. «KAWASAKI 1400GTR Открытая переделка полиции». Woodway Engineering. Архивировано из оригинал 24 октября 2011 г.. Получено 15 мая 2010.
  20. «Кавасаки Police 14 Enforcer» (PDF). Wattco. Архивировано из оригинал (PDF) 7 июля 2011 г.. Получено 15 мая 2010.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]