Мотоцикл Kawasaki ZL 1000 Eliminator идентичен ZL 400 во всём, кроме своего двигателя. Последний, хоть и дефорсированный, относится к категории спортивных. Остальное – классика, в том числе посадка. Вот такой спортивный круизер, который подходит для людей ростом не выше среднего.
Байк имеет ряд достоинств, причём его маленький размер можно в какой-то степени отнести к ним. Мотоцикл Kawasaki ZL 600 Eliminator, маневренный на больших скоростях, способен преодолевать препятствия в силу достаточно большой тяги и в целом весьма силён, хотя по виду это сказать сложно.
Двигатель
Четырёхтактный мотор относится по своему типу к рядным. Двигатель этот не простой, он был позаимствован у спортивного мотоцикла того же концерна – Кавасаки ГПЗ 600.
Движок показывает прекрасные результаты: крутящий момент на своём пике составляет 46 ньютон-метров, в то время как максимальная мощность превышает 60 лошадиных сил.
Число оборотов, на которых этот зверь раскрывает весь свой потенциал, составляет 7000 оборотов в минуту. Разгон действительно впечатляет: всего за 3,5 секунды мотоцикл способен разогнаться до 100 километров в час. А это делает его в каком-то смысле конкурентом для такого монстра, как Хонда ВТХ 1800.
Максимальная скорость этого Кавасаки составляет примерно 180 километров в час.
Технические характеристики
Технические характеристики Kawasaki ZL600 Eliminator:
Модель | Kawasaki ZL600 Eliminator |
Тип мотоцикла | power cruiser (дрэгстер) |
Год выпуска | 1986-1987 (ZL600-A); 1995-1997 (ZL600-B) |
Рама | стальная дуплексная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 592 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 60,0 x 52,4 мм |
Степень сжатия | 11.0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | Цепной привод DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x Keihin CVK30 |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 74,0 л.с. (54,4 кВт) при 10500 об/мин – ZL600A 58,0 л.с. (42,7 кВт) при 7500 об/мин – ZL600A (Швейцария) |
Максимальный крутящий момент | 53,9 Нм (5,5 кг*м) при 8500 об/мин – ZL600A 54,9 Нм (5,6 кг*м) при 7000 об/мин – ZL600A (Швейцария) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 100/90-18 (56H) |
Размер задней шины | 150/80-15 (70H) |
Передние тормоза | 1 диск, 280 мм, 1-поршневой суппорт – ZL600A 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт – ZL600B |
Задние тормоза | барабан |
Передняя подвеска | 37 мм телескопическая вилка KYB (пневматическая), ход — 145 мм – ZL600A 37 мм телескопическая вилка, ход — 150 мм – ZL600B |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами (пневматические, рег. преднатяга и отбоя), ход — 108 мм – ZL600A маятниковая с двумя амортизаторами (5-ступенчатая рег. преднатяга), ход — 100 мм – ZL600B |
Длина мотоцикла | 2240 мм – ZL600A (Европа) 2210 мм – ZL600A (Северная Америка) 2230 мм – ZL600B |
Ширина мотоцикла | 795 мм – ZL600A (Европа) 775 мм – ZL600A (Северная Америка) 720 мм – ZL600B |
Высота мотоцикла | 1065 мм – ZL600A (Европа) 1120 мм – ZL600A (Северная Америка) 1090 мм – ZL600B |
Колесная база | 1550 мм |
Высота по седлу | 720 мм – ZL600A 715 мм – ZL600B |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 145 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,83 сек.[1] |
Максимальная скорость | 183 км/ч[2] |
Емкость бензобака | 12,3 л – ZL600A 13,0 л – ZL600B |
Масса мотоцикла (сухая) | 195 кг – ZL600A 197 кг – ZL600B |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 211 кг – ZL600A 213 кг – ZL600B |
Размеры и масса
По своим габаритам мотоцикл будет поменьше многих 400-кубовых. Это делает его маневренным и подходящим для городских условий. Соответствует размерам и снаряжённый вес мотоцикла. Но в этом таится определённый риск: для новичка такой лёгкий байк с неоптимальными тормозами и мощным мотором может стать опасным.
Краткая история модели
- 1986 г. — начало производства и продаж модели. Первое поколение
.
Модель
: Kawasaki ZL600 Eliminator (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZL600-A1.
- 1987 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki ZL600 Eliminator (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZL600-A2.
- 1995 г. — рестайлинг модели. Второе поколение
.
Модель
: Kawasaki ZL600 Eliminator (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZL600-B1.
- 1996 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki ZL600 Eliminator (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZL600-B2.
- 1997 г. — последний год производства.
Модель
: Kawasaki ZL600 Eliminator (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZL600-B3.
Вот и я добрался до этого ресурса:-) Все началось в 2013 году, когда я купил свой первый мотоцикл Kawasaki Eliminator 400… Хотя нет, все началось наверное гараздо раньше, году в 2008… Поскольку это мой первый пост, получается все несколько сумбурно. Итак, в 2008 году, когда я ещё обучался в школе, появилась возможность посещать так называемый «мото кружок», конечной целью которого была получение прав категории «А». Работало это мероприятие по принципу: хочешь кататься-чини. Так как все совкоциклы были взяты после списания в утиль. Это я к тому, что опыт общения с техникой получил неплохой, правда в основном с двухтактниками. Права я все же получил, и даже приобрел 350-ю Яву-старушку, но ввиду поступления в ВУЗ и переезда в Питер, покататься на ней так и не пришлось. Ну а потом закрутилось… Новый город, учёба, работа, да и откуда у студента деньги. Вобщем ходил облизывался на разные мотоциклы, коих летом в Питере полно. К 2013 и обжился, и сумму некоторую скопил, а уровень мототоксикоза стал зашкаливать! Одолжив у товарища ещё немного денег стал искать что то в свой бюджет который составил, только не смейтесь, 70 килорублей. Подошёл к вопросу ответственно, прикупил шлем и «гараж» а точнее прогнившый сарайчик с дырой в крыше на коллективной автостоянке. Как вы понимаете, код такой бюджет подходило либо что то очень лохматых годов, либо что то очень маленькое и китайское, а при условии, что хотелось ещё что-то красивое и блестючее с обилием хрома, первоночально выбор пал на Ymaha Virago 400. Вцелом мотоцикл удовлетворял требованиям: красивый, при этом классическая посадка, кардантбыл сочтён за очень большой плюс, к тому же это v-twin, чесотка, что очень круто( как мне тогда казалось). Даже удалось най экземпляр в мой бюджет и договорится о покупке, но хозяин куда то слился. Оказалось, что найти ещё что то подобное в середине сезона сложно, но я ностойчиво мониторил соотвечтвующие ресурсы в поисках бюджетного варианта, начал даже засматриваться на Уралы 2007-9 годов, но счел их слишком тяжелыми и высококуботурными для начала. И вот удача! 89т.р. Элиминатор 400. Что это? Никогда не слышал. Быстро читаю отзывы, характеристики. Внешне привлекательный, опять же кардан, быстрее и мощнее Вираги. Еду смотреть, сторговался до имеющейся суммы и купил на следующий день. Все как то быстро и импульсивно получилось. Фото сразу после покупки
Но чудес не бывает… Пока МОТ ждал регистрации в МРЭО код ним образовалась лужа бензина. Не бывает дешёвая техника в идеальном состоянии. Потом были многократные разборки и сборки карбов, поиск причин. Трудность заключалась в том, что имеющегося опыта не хватало, за первый сезон собранным Люм видел реже, чем разобранным. Но благодоря этому мотоциклу познакомился с очень хорошим человеком, который стал моим надежным другом.
Вот такой незатейливый юморок
Спасибо Саня за помощь и спасибо форуму элиминатороводов за это знакомство и поддержку по матчасти. Возлсяя сним длго, но толку было мало. Одним словом на закрытие сезона я не поехал. Так сложилось, что в моем гараже прибыло, т.к. Сашка приобрел литровый Элиминатор. Поэтому было принято решение, о продаже моего люма, при том, что его чесотку я взял в рассрочку.
Вот такого красавца я приобрел
На заднем плане Элиминатор 1000 и его хозяин
Сезон был активным, про это потом отдельно. А вот свой первый Элиминатор я долго продовал и в самом конце лета все же продал. Так же за этот сезон окончательно осознал то, о чем задумался еще в том сезоне: хочется ехать и не думать о качестве дорожного покрытия! А об этом будет следующй рассказ…
И еще фоточка Элминаторов P.S.: хочется верить, что кому то эта информаця будет интересна, и может даже полезна
Kawasaki ELIMINATOR – краткая история серии
Серия Eliminator появилась в 1985 году в линейке японского мото-производителя Kawasaki. Мотоциклы данной серии были задуманы как «Спорт-круизёры», и поэтому донорами (в плане двигателя), становились спортивные мотоциклы. В своё время первенец – EL 900, произвёл фурор и до выхода легендарной Yamaha V-max, был самым желанным мотоциклом японских и американских байкеров. Kawasaki ZL-900 Eliminator (1985-1986) — данная модель появилась в 1985 году и произвела фурор на мировом рынке мотоциклов, так как стала первым серийным спорт-круизёром.
Kawasaki ZL-900 Eliminator
Двигатель достался от модели GPz900R Ninja. Он был переработан, и в результате получилось следующее: Двигатель: объём: 908 см3; цилиндров: 4; расположение: рядное; мощность: 105 л.с., при 9500 об.мин.; питание: карбюратор х4; запуск: электростартер; коробка передач: 6 скоростей; охлаждение: жидкостное.
Претензии к двигателю – склонность к перегреву (поэтому красоваться байком стоя на одном месте с включенным двигателем не желательно) а также прожорливость (нужно искать заправку каждые 150 км.). Из особенностей мотоцикла, можно выделить: привод на заднее колесо с помощью кардана, низкую посадку и соответственно низкий центр тяжести, а также очень динамичный разгон. Даже сейчас, данная концепция мотоцикла (шасси от круизёра, двигатель от спорта) считается чем-то особенным, что уж говорить про восьмидесятые, эксперты утверждают что Kawasaki ZL-900 Eliminator на порядок опередил своё время! Но быть самым-самым, ему пришлось не долго, так как появился Yamaha V-max (рекламный отдел компании Ямаха сделали своё дело профессионально и чисто, но это уже другая история).
Kawasaki ZL-1000
Через два года, на смену ZL-900, приходит ZL-1000. Данная модель, является эволюционной и стилистических изменений не много (увеличенный топливный бак, изменённые крылья и сидения). Но, в этот раз, донором двигателя являлся ZG1000 Concours (в европе известен под маркой GTR1000 — спорт турист). Двигатель: объём: 997 см3; цилиндров: 4; расположение: рядное; мощность: 110 л.с., при 9000 об.мин.; питание: карбюратор х4; запуск: электростартер; коробка передач: 6 скоростей; охлаждение: жидкостное.
Kawasaki ZL-1000 Eliminator
Данная модель выпускалась ещё меньше, всего один год, но его до сих пор можно отыскать на вторичным мото-рынке Японии.
Kawasaki ZL-750
В качестве альтернативы «большим братьям», была создана модель с меньшим объёмом двигателя – ZL750. Данная модель выпускалась с 1986 по 1989 год.
Kawasaki ZL-750 Eliminator
Kawasaki ZL-600
В 1986 году, был выпущен ZL600. Данная модель позиционировалась (как и ZL750), меньшая альтернатива больших братьев. Донором двигателя стала модель Ninja-600. Двигатель: объём: 592 см3; цилиндров: 4; расположение: рядное; мощность: 74 л.с., при 10500 об.мин.; питание: карбюратор х4; запуск: электростартер; коробка передач: 6 скоростей; охлаждение: жидкостное.
Kawasaki ZL-600 Eliminator
В прессе того времени можно было выделить нотки удивления и радости, что в теме «маленьких круизёров», появился мотоцикл с двигателем от спорт байка! Согласитесь, сейчас бы это выглядело не менее круто (круизёр с двигателем от ZX-6R))).
Kawasaki ZL-500
Про эту модель известно мало. Данная модель имеет все черты от своих братьев, включая внешний вид и концепцию двигателя. Двигатель: объём: 497 см3; цилиндров: 4; расположение: рядное; питание: карбюратор х4; запуск: электростартер; охлаждение: жидкостное.
Kawasaki ZL-400
Очень популярная модель на Российском и Японском вторичном рынке. Мотоцикл производился восемь лет (1986-1994), за это время было выпущено несколько модификаций (они отличались стилистическими изменениями и небольшими техническими – колёсные диски, тормоза, раскраска, привод). В интернете, для этой модели, можно заказать множество тюнинг-деталей. Есть большое отличие этой модели от старших собратьев – привод на заднее колесо осуществляется с помощью цепного привода (существуют модификации с ременным приводом). Двигатель: объём: 398 см3; цилиндров: 2; расположение: рядное; мощность: 54 л.с., при 12000 об.мин.; питание: карбюратор х2; запуск: электростартер; охлаждение: жидкостное.
Kawasaki ZL-400 Eliminator
Стоимость данной модели мотоцикла на вторичном рынке ~ 80000-100000 р.
Kawasaki EL-250
Модель EL250, была выпущена в 1987 году. Двигатель достался от GPX-R 250. Как и в 400-ке, вместо кардана, был использован цепной привод на заднее колесо. Двигатель: объём: 398 см3; цилиндров: 2; расположение: рядное; мощность: 35 л.с., при 9500 об.мин.; питание: карбюратор х2; запуск: электростартер; охлаждение: жидкостное.
(дополнено: Модель Kawasaki Eliminator 250V имеет V-образный двигатель с углом развала цилиндров 90 градусов, 4 клапанные головки, 38 лошадей и макс. 12500 об/мин., выпускался с 1998 года по настоящее время в Японии, но вывоз осложнен, т.к. на 250 кубов там не выдают ПТС)
Kawasaki EL-250 Eliminator
Kawasaki EL-125
Единственная модель из семейства Eliminator, которая осталась в программе Kawasaki – EL125. Данный байк позиционируется как мотоцикл начального уровня. По европейскому законодательству (про американское точно не знаю), водители имеющие категорию В, имеют право ездить на мотоциклах с объёмом двигателя до 125 см3, поэтому их с охотой берут экономные европейцы. Двигатель без претензий на спорт,… просто двигатель ))
Kawasaki EL-125 Eliminator
Заключение: Данное семейство мотоциклов, выпускалось очень долго, и по всему миру теперь можно найти клубы ценителей Eliminator. В России их тоже сильно полюбили из-за простоты обслуживания и небольшой цены, в особенности модель ZL400. К сожалению в своё время, данные мотоциклы не засветились ни в одном крупно-бюджетном фильме (в отличии от V-MAX), что является большим упущением пиарщиков из Kawasaki. Совсем недавно корпорация Yamaha, обновила свой бестселлер – V-MAX, и кто знает, может и спецы из Kawasaki вспомнят о легендарной линейке ELIMINATOR.