Описание
Модель круизера Suzuki Desperado 400 впервые была представлена в 1996 году на базе старшей версии Suzuki Desperado 800. Модель была ориентирована на внутренний японский рынок и официально в другие страны не поставлялась. С 1997 года максимальная мощность двигателя была повышена до 38 л.с. (вместо 33 л.с.) и модель получила несколько визуальных отличий. В 1999 году появилась модификация Winder, которой не было в старшей версии (Suzuki Desperado 800) — отличалась сочетанием общих черт от Desperado 400 и VS400 Intruder. 2000-й год стал последним годом выпуска модели, после чего она была окончательно снята с производства и дальнейшего развития не получила. Лишь в 2005 году, в качестве преемника, была представлена модель Suzuki Boulevard 400.
Основные модификации Suzuki VZ400 Desperado:
Suzuki Desperado 400 — базовая обычная версия.
Suzuki Desperado 400X — версия с передним полуобтекателем и нижним «клыком».
Suzuki Desperado 400 Winder — была доступна с 1999 года. Отличается передним спицованным колесом на 19′, передним тормозом, высоким рулем, вилкой, задней подвеской от Suzuki VS400 Intruder и двигателем черного цвета.
За основу Suzuki VZ400 Desperado был взят 2-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 399 куб. см., выдающий 38 л.с. мощности (с 1997 года). Данный показатель является самым высоким среди аналогичных моделей подобного класса. Кроме того, Desperado 400 является самым легким в классе.
Из особенностей Suzuki VZ400 Desperado следует выделить стальную раму, литые колеса, вилку перевернутого типа, 5-ступенчатую КПП, цепной привод и топливный бак на 13 л.
Обзор мотоцикла Suzuki VZ 400 Desperado
Ну вот и начало сезона, мот радовал меня с каждым днём всё больше и больше. Лупит он вполне достойно, всё что было на спидометре – всё укладывал без проблем. Масло не кушает, в пробках….хотя какие пробки на моте Управляется отменно, тормоза отличные, динамики мне хватает вполне. Езда с двойкой почти не ощутима. В общем настало время для моего первого « дальняка». Маршрут СПБ-Брянская область-СПБ. 1450км в одну сторону.
Кофры я не купил в итоге взял всё самое необходимое и уложил это в обычный портфель(ред-фокс, контейнер). Проследил погоду по своему маршруту и выехал ночью.
После 400км непрерывной езды я понял,что каждая кочечка просто дробит мой позвоночник, проблема была решена за 15 сек. Аморты на самое мягкое положение и в путь. Вот и утро, вот и дождь…ну конечно я подготовился отменно и от дождя меня спасло- —ничего меня не спасло. Проехал по дождю примерно 150км пути. После чего сделал остановку и устроил себе кемпинг с сушкой одежды как верхней так и нижней. Не доехав до пункта назначения примерно 100 км, мот начал дёргаться и пукать пламенем Благо населённый пункт и я как всегда готов. Ведь у меня есть штатный наборчик. Проковырявшись минут 15 решил посмотреть на качество топлива, сняв с бензонасоса шланг, я понял ,что попал….вытекало оттуда нечто и песок и всё что не попадя…слив топливо, решил проверить на горючесть ..но гореть оно отказалось вот так я и заправился на чудо-фаетоне спустя 2-3 часа были подчищены карбы и бак. Сбегал на заправку и купил нормальный бензин = решил перестраховаться и установил топливный фильтр от дизельных авто. Мот еле-еле завёлся и я помчался к пункту назначения с редкими подёргиваниями и прострелами. Спустя примерно 70км, всё нормализовалось и нес меня Winder без проблем.
Спустя 2 недель катаний по деревенским и просёлочным дорогам я увидел и минусы этого мота. Очень он низкий. Конечно он создан для хорошей дороги, но были места где я просто повисал на нём и это было печально.
Обратный путь был без приколов.
В итоге что я могу сказать по поводу Desperado Winder: Для 1 мота это бомба. Я и со стидами и с шадовками и прочими 400-600 этого класса гонял на 750 метров, и все они остаются позади уже со 2 передачи. Посадка удобная, руль удобный, штатные зеркала информативные. В управлении ооочень лёгок и предсказуем. По внешнему виду..каждому своё…мне нравился своей индивидуальностью…всё таки модификация winder выпускалась только год и на дороге встретишь крайне редко. По надёжности…ставлю твёрдую 5. Хоть и ковырнулся я с ним в пути, но это был мой промох….в последующие дни я ездил и горя не знал, подвеска добрая(ни разу не продавливалась) хотя толстых кабаков тоже возил.
Короче мот зачётный!!!! Очень доволен что приобрёл именно его.
Купил его в 2011 с пробегом 11000км (видимо скручен). Это мой первый мотоцикл, поэтому выбирал скорее по внешнему виду чем по техническим характеристикам. Ни разу не пожалел о том что взял. Внешне выглядит как 800кубовые собратья. Система охлаждения стоит от 800ки, перегреть нереально. Отлично рулиться, разгон, наверное, самый бодрый среди одноклассников, торможение тоже на высоте. Крейсерскую скорость 100км/час держит легко. Смешной расход: бака хватает не 300км, хотя он не большой. Узкий руль дает отличную проходимость в пробке. Все это огромные плюсы для новичка. Штатным набором инструмента можно разобрать и собрать почти весь мотоцикл. Поменять свечи, масло, фильтра, колодки сможет даже дилетант с руками не из плеч. Из минусов: не очень удобное сидение, решается установкой тюнингово. Из за узкого руля, обзор в зеркала не очень. Слишком мягкая подвеска, при езде с пассажиром бывают пробои. Но если ездить одному, то минусов не замечаешь. Итог: отличный мот за свои деньги, меня ни разу не подводил. Ездил и по городу и в область, но без адских дальняков. Зимовал в холодном гараже, завелся без проблем. За 1,5 сезона ни одной поломки, менял только расходники. Всем удачи на дорогах!
Здравствуйте. Зацепило меня мотоциклами в далеком 2008 году). Нашел по объявлению CBR900RR 95г.в (на что $хватало). Прокатил меня хозяин по городу 2-м номером-впечатлило. Выехали из города,остановились говорит «Хочеш сам ?»(чему я удивился,т.к еще вначале разговора сказал,что на импортных,а уж тем более спортивных не ездил). Конечно же я согласился. Краткий курс для идиота(хайсайд,вилли,стоппи) и я в седле… Можно много написать о эмоциях управления фаером ,да еще и с моим опытом вождения))….. В общем хозяин спрашивает :»Ну как?» , я тупо улыбаюсь. Спрашивает:»Ты его боишся?», я соглашаюсь. Тогда говорит- не бери. И я не взял… Где то неделю спустя в салоне б.у механик выслушав меня про тот фаер ,предложил присесть на Desperado 400X… Руль сам лег в руки,c ногами тоже самое—в общем понравился. Про внешний вид писать не буду-это дело вкуса. Прооехать мне не разрешили(нет категории А). В общем уехал я из салона в сомнениях). C одной стороны-с другой стороны….. Короче бросил монетку и выпало ДА. Купил я его и ни разу не пожалел ! За 4 сезона заменил:замок зажигания,1 предохранитель, сальники вилки,торм.колодки, лампу в фаре). Изначально брал мот для отдыха ,но в дальнейшем пересел на него окончательно. Не смотря на приличный размер и вес(для 400ки) он очень узкий,в пробках ни какого дискомфорта, управляемость, тормоза -все достойно. Для примера мото-восьмерка в ГАИ проходится легко. Недостаток мощности ощущается при наборе скорости после 120км/ч. Общая динамика (для чоппера 400ки)в городском трафике 5+. Еще хотелось бы отметить демократичность дизайна SUZUKI для выбора экипа или его отсутствия. Так же хотелось бы сказать отдельное спасибо инженерам Desperado за водяное охлаждение и винтелятор. При темпиратуре свыше +30 в тени ,в пробках,а так же на загородных грунтовых дорогах плохого качества ,когда приходится двигаться медленно и далеко ,а у тебя ни каких проблем с перегревом. В заключении хочу сказать:»Я благодарен этому мотоциклу за те ощущения ,которые я испытал…»
Я ездил на Десперадо пару сезонов. Мот понравился. Обслуживал полностью сам — благо это просто. Двигатель-золото!! Тянет как Урал!!(для сравнения, чтоб вы поняли) Присутствие пассажира влияло только на максимальную скорость(на 20 км меньше)(без пассажира 148). А так он его не замечает. Мотор крутится до 7500 примерно, но я ездил в от 1200-2500. Прекрасно тянет И звук подобающий! Где-то в диапазоне от 4000 до 5000 живет весёленький подхват))) Расход: мой рекорд с пассажиром на 11 литров 330 км. Мой Антирекорд 100км на те же 11л. Смотря как ездить короче. КПП: 5 передач. 1 ну очень уж короткая)))) Посему я ей не пользовался. 2-3-5. 4 тоже как-то выпадает из чёпперно-круизёрного стиля езды)). Причём присутствие пассажира ни на что не влияет. так жа 2-3-5. КПП работала чётко, иногда наблюдался глюк с 1 передачей — не включалась! Это лечилось путем приотпускания сцепления. Да и позже вообще перестал ей пользоваться. Ходовая: ходовая как ходовая. Ничего особенного. Передний перевёртыш хорош. Задние амморты имеют регулировку поджатия пружины. Особенность управления — байк надо заваливать корпусом в поворот. Не то что бы недостаток, просто эт не сразу понимаешь.
Краткая история модели
1996 г. — начало производства и продаж Suzuki Desperado 400. Данное поколение отличается мощностью двигателя в 33 л.с., прямоугольной крышкой воздушного фильтра (бардачок) и «скрещенной» выхлопной системой. Модель: Suzuki Desperado 400 / Desperado 400X (Япония). Заводское обозначение: VZ400T / VZ400ZT.
1997 г. — модель подвергается некоторых изменениям. «Скрещенная» выхлопная система меняется на прямую, крышка воздушного фильтра (бардачок) получает скругленную форму, максимальная мощность двигателя повышается до 38 л.с. Модель: Suzuki Desperado 400 / Desperado 400X (Япония). Заводское обозначение: VZ400V / VZ400ZV.
1999 г. — появление модификации Winder. Модель: Suzuki Desperado 400 / Desperado 400X / Winder (Япония). Заводское обозначение: VZ400V / VZ400ZV / VZ400BX.
2000 г. — последний год производства.
Технические характеристики
Модель | Suzuki VZ400 Desperado |
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 1996-2000 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 399 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 65,0 x 60,2 мм |
Степень сжатия | 10,5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 2х Mikuni BDS32 / BS32 |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 33 л.с. (24,3 кВт) при 7500 об/мин – VZ400T / VZ400ZT 38 л.с. (28 кВт) при 8500 об/мин – VZ400V / VZ400ZV / VZ400BX |
Максимальный крутящий момент | 32 Нм (3,3 kgf*m) при 6000 об/мин – VZ400T / VZ400ZT 33 Нм (3,4 kgf*m) при 6000 об/мин – VZ400V / VZ400ZV / VZ400BX |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 130/90-16M/C 67H — VZ400T/VZ400ZT, VZ400V/VZ400ZV 100/90-19 57H — VZ400BX |
Размер задней шины | 150/90-15M/C 74H |
Передние тормоза | 1 диск, 310 мм, 2-поршневой суппорт — VZ400T/VZ400ZT, VZ400V/VZ400ZV 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт — VZ400BX |
Задние тормоза | барабан |
Передняя подвеска | вилка перевернутого типа, ход — 140 мм — VZ400T/VZ400ZT, VZ400V/VZ400ZV телескопическая вилка, ход — 130 мм — VZ400BX |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами (регулировка преднатяга), ход — 102 мм — VZ400T/VZ400ZT, VZ400V/VZ400ZV маятниковая с двумя амортизаторами (регулировка преднатяга), ход — 90 мм — VZ400BX |
Емкость бензобака | 13,0 л , включая резерв — 3,0 л |
Длина | 2360 мм — VZ400T, VZ400ZT 2370 мм — VZ400V, VZ400ZV 2390 мм — VZ400BX |
Ширина | 750 мм — VZ400T/VZ400ZT, VZ400V/VZ400ZV 870 мм — VZ400BX |
Высота | 1115 мм — VZ400T, VZ400V 1140 мм — VZ400ZT, VZ400ZV 1170 мм — VZ400BX |
Колесная база | 1650 мм |
Высота по седлу | 700 мм — VZ400T, VZ400ZT 685 мм — VZ400V, VZ400ZV, VZ400BX |
Максимальная скорость | 150 км/ч |
Разгон до 100 км/ч (0-100) | 9,5 сек |
Масса мотоцикла (сухая) | 199 кг — VZ400T, VZ400V 201 кг — VZ400ZT, VZ400ZV 195 кг — VZ400BX |
Suzuki Desperado — 400, можно вертеть головой
Алексей СЕРЕБРЕННИКОВ, фото Дмитрия ИВАЙКИНА
(Стр. 2)
[1] [2]
Полюбуйтесь: вот что такое база 1645 мм.
Мотор сбалансирован настолько здорово, что на холостых оборотах его звук слышно едва-едва, и только при увеличении оборотов он как-то взволнованно и по-особенному утробно басит.
И вот еще с какой странностью столкнулся. Внешностью мотоцикл как бы заявляет о своей великой мощи и немалом потенциале, однако внутри Desperado 400 другой: трогаться на нем приходится с хорошей подгазовкой. Это объяснимо: 33 лошадиных силы в двигателе явно маловато для массы почти два центнера. Впрочем, смотря для чего. Даже при его довольно скромном показателе «энерговооруженности» — 1 л. с. на 6 кг массы — этого более чем достаточно, чтобы «убежать» со светофора практически от любого автомобиля массового производства. Но разгоняться до максимальной скорости не скажу, что легко: рубеж 140 км/ч дается мотоциклу не без труда. Максимальная достигается на четвертой, а не на пятой передаче (высшая предназначена, скорее всего, для экономии топлива). Езда свыше 120 км/ч не доставит удовольствия. Наиболее комфортный режим движения на Desperado 400 — в диапазоне 90-120 км/ч. На этих скоростях пение мотора приятно, и реакции движка на ваши действия адекватны, аэродинамические свойства мотоцикла позволят отвлечься от собственно процесса управления — чтобы, если хотите, раствориться в путешествии. Огромная база — 1650 мм (она больше, чем у любого другого из его конкурентов, например у Kawasaki Vulcan Classic — 1605 мм, Yamaha Drag Star 400 — 1610 мм), — и это дает Desperado высочайшую устойчивость при движении по прямой.
Очень просто оформлена комбинация приборов.
А поворачивает мотоцикл совсем неохотно: если на малые углы он укладывается весьма неплохо, то в глубокие наклоны противится. Потому проходить повороты активно я бы не рекомендовал — страшно, знаете ли. По крайней мере, у меня после нескольких пробных попыток желание активно ворочать им из стороны в сторону пропало совсем — вплоть до окончания теста. Контролировать мотоцикл в повороте мешают его мягкие подвески (особенно передняя), большая масса всего байка, а также переднее колесо, на которое приходятся значительные неподрессоренные массы и то, что установленная здесь вилка перевернутого типа имеет большой вылет.
Именно с неподрессоренными массами приходится «бороться» больше и чаще, чем со всем общим весом мотоцикла. Даже сложилось впечатление, что передок «живет» своей отдельной жизнью и, вредина, только мешает получать удовольствие от езды.
Задний тормозной механизм — барабанного типа, он цепкий и адекватный, всегда точно реагирует на любые ваши действия, а блокировка колеса наступает именно тогда, когда вы этого ожидаете. Передний же тормоз (он однодисковый, 4-поршневой) преподнес сюрприз: блокировка колеса наступает слишком рано, с не очень значительным усилием на рычаге. И это тем более удивительно, что тесты на торможение проходили при 32-градусной жаре, под палящим солнцем. Можно только догадываться о том, как поведет себя мотоцикл в подобной ситуации в более холодную погоду или, например, в дождь. Обязательно имейте это в виду.
Скажу вам, чем запомнился этот тест: я не напрягался, не вкалывал, а расслаблялся и отдыхал, был раскован и успел полюбоваться еще чем-то вокруг себя, кроме тахометра (вот сейчас я буду частенько на него посматривать, летя домой на своем FZR600). A Desperado 400 пожелаю уравновешенного по характеру хозяина, который заправит машинку дорогим маслом и обязательно как следует наполирует хромированные бока. Благодарим мотосалон «НБС-Мотор» за предоставленный на тест мотоцикл.
Для водителей ниже 165 см панель видится без индикаторов «нейтрали» и «пово-ротников».